на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Анализ системы управления качеством и разработка организационных мероприятий по повышению ее эффективности на ООО "Фрегат"


Q1=Pi / Piбаз

Q1=Piбаз / Pi                       (4)

Где:

Pi – числовое значение I – го показателя качества оцениваемой продукции.

Piбаз – числовое значение I – го показателя базового показателя.

Встречаются случаи, когда трудно оценить уровень качества. В таких ситуациях все показатели целесообразно разделить по значимости на две группы. В первую группу следует включить показатели, определяющие наиболее существенные свойства продукции, а в другую второстепенные. Если в первой группе все показатели больше или равны единице, а во второй – большая часть показателей также не меньше единицы, то можно сказать, что уровень качества оцениваемого образца не ниже базового образца.

Комплексный метод – оценки уровня качества предусматривает использование комплексного показателя качества. Этот метод применяется в случаях, когда оказывается целесообразным уровень качества только одним числом. Уровень качества по комплексному методу определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю базового образца (Ф. 5).

Q=Qоц / Qбаз (5)

Где:

Qоц - обобщенный показатель качества.

Qбаз – обобщенный показатель базового образца.

Сложность комплексной Сложность комплексной оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя.

Во всех случаях, когда имеется возможность выявления характера взаимосвязей между учитываемыми показателями и коэффициентами их связей с обобщающими показателями качества оцениваемой продукции, следует определить функциональную зависимость (ф. 6):

Q=f (n. pi) γ1 (6)

Вид зависимости может определяться любым из возможных методов, в том числе и экспертным. Обычно в этих случаях за обобщающий показатель принимается один из главных показателей назначения продукции. Таковыми могут быть, например, производительность машин, удельная себестоимость, ресурс и т. д.

Дифференциальный и комплексный методы оценки уровня качества продукции не всегда решают поставленные задачи. При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать конкретный вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции. В этих случаях для оценки уровня качества продукции применяют единичные и комплексные показатели качества, одновременно используя и комплексный, и дифференциальный методы, т. е. Оценку производят смешанным методом. Сущность и последовательность оценки этим методом заключается в следующем:

Наиболее значимые единичные показатели можно в группы не включать, а рассматривать отдельно. Объединение показателей в группы должно производиться в зависимости от цели оценки.

Найденные величины групповых комплексных и отдельно выделенных наиболее важных единичных показателей подвергают сравнению с соответствующими значениями базовых показателей, т. е. Применяют принципы дифференциального метода. С помощью измерений обычно (но не всегда) определяются единичные показатели качества.

Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой (новой) продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции. На рис. 6 приведена схема оценки уровня качества продукции.

Технический уровень — относительная характеристика технического совершенства продукции — совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции.

Оценка технического уровня заключается в установлении соответствия продукции мировому, региональному, национальному уровням или уровню отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) устанавливается на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов.


Рис.1.4 Схема оценки уровня качества продукции


Базовый образец — это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемый из группы аналогов оцениваемой продукции.

В результате оценки продукцию относят к одному из трех уровней:

—превосходит мировой уровень;

—соответствует мировому уровню;

—уступает мировому уровню.

Результаты оценки используют при разработке новой (модернизированной) продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое задание (ТЗ) и нормативную документацию (НД); принятии решения о постановке продукции на производство.

1.3  Управление качеством

Управление качеством в современном мире обычно упоминается в контексте двух систем: total quality management (TQM) и “стандартов системы качества” ИСО-9000 (ISO-9000). Между ними есть как общие черты, так и существенные отличия. Мы уделим основное внимание в настоящей работе стандартам системы качества, так как имеют административное закрепление в качестве государственных стандартов многих стран, в том числе и Украины. Соответственно, именно этим стандартам уделяется наибольшее внимание предприятиями, и именно они наиболее поддержаны информационно и методически.

Стандарт – это набор жестко фиксированных норм, характеристик, правил, требований, установлений, которые должны неукоснительно соблюдаться сотрудниками предприятия, стандарт ИСО-9000 представляет общие требования по тому, как должна быть построена система учета и управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. В действительности, что очень важно, этот стандарт не может обеспечить гарантированное качество выпускаемой продукции, но призван обеспечить гарантированное устранение всех недостатков процесса производства, которые существенно влияют на качество продукции. При этом стандарт говорит только то, что надо сделать, но не говорит как. Главное – что получится, в результате, а получится должны качественные процессы (производства, закупок, продаж, складирования и т.д.).

В целях эффективного управления качеством и повышения его уровня Э. Демингом и Д. Джураном были разработаны следующие постулаты:

10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану

-  Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.

-  Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.

-  Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.

4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.

5. Выполняйте проекты для решения проблем.

6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.

7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

8. Сообщайте о результатах.

9. Регистрируйте успехи.

10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.

14 принципов В.Эдвардса Деминга

1.Постоянство цели. Поддерживайте постоянство целей для стабильного совершенствования процессов производства товаров и оказания услуг.

2.Новая философия. Примите новую философию. Мы живем в новую экономическую эпоху, основы которой были заложены в Японии.

-  Снижайте зависимость от инспекции. Устраните потребность в большом объеме контроля как способе достижения качества.

4. Прекратите практику заключения контрактов по самым низким ценам. Не практикуйте ведение бизнеса, основываясь исключительно на цене.

5. Совершенствуйте все процессы в организации. Постоянно совершенствуйте каждый процесс с точки зрения планирования, производства и обслуживания.

6. Введите обучение на работе.

7. Установите благоприятный стиль руководства. Утверждайте стиль руководства, направленный на то, чтобы помочь людям лучше выполнять свою работу.

8. Поощряйте эффективные двусторонние коммуникации и другие способы, позволяющие избавиться от страха в организации.

9. Разрушайте барьеры между отделами и людьми.

10. Исключите использование лозунгов, плакатов и призывов.

11. Устраните цифровые показатели, по которым выносится суждение. Откажитесь от стандартов выполнения работы, которые предписывают рабочим достижение определенных норм в цифровом выражении и управленческому персоналу – цифровых показателей. Предложите вместо этого поддержку и помощь наставников.

12. Гордитесь мастерством.

13. Поощряйте образование.

14. Приверженность высшего руководства. Добейтесь четкой приверженности высшего руководства идее постоянного улучшения качества и производительности.

Управление качеством продукции – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей.

1.4  Международный опыт управления качеством продукции

На сегодняшний день основной системой обеспечения качества, является ИСО 9000 и ее разновидности.

Количество выданных в 2000 году сертификатов составило 6808, что несопоставимо с рекордным приростом 1999 года. Однако сравнение цифр прироста сертификатов за весь период показывает значительные колебания от года к году. В июне 1994 года прирост составил 5038 сертификатов, в то время как март 1995 год показал увеличение всего на 960 сертификатов по сравнению с 1994 годом. К декабрю 1995 года цифра возросла до 7479 сертификатов по сравнению с приростом за март 1995 года. Год спустя, в декабре 1996 года, цифра прироста составила 3120. К декабрю 1997 года цифра прироста резко подскочила и составила 25346 сертификатов. Хотя в 1998 году было выдано 48548 сертификатов, эта цифра оказалась на 12150 сертификатов меньше, чем в 1997 году. В 1999 году был зафиксирован рекордный результат — выдано 71796 сертификатов, что на 23248 сертификатов больше по сравнению с 1998 годом.

Общая картина предостерегает от скоропалительных выводов по результатам одного года. Поскольку общее количество ежегодно выдаваемых по ИСО 9000 сертификатов с 1993 года увеличивается, может показаться, что за годом, когда был отмечен высокий прирост числа сертификатов, должен последовать спад с тем, чтобы в следующем году подскочить еще выше. Причины таких колебаний вероятно очень сложны и зависят от многих факторов. Так, когда число сертификатов по ИСО 9000 достигает в отдельной стране, регионе или промышленном секторе критической массы, компании, чтобы не чувствовать себя отстающими, испытывают потребность в сертификации. Однако сроки реализации программ, внедрения стандартов и сертификации по их требованиям могут в разных организациях колебаться от шести месяцев до четырех лет. В результате число новых организаций, включившихся «в поток» сертификации, может значительно меняться год от года.

Еще одним фактором может быть ресурс сертификационной индустрии. Возможны годы, когда потребности в сертификации опережают потенциал органов по сертификации и, как следствие, отмечается сравнительно низкий прирост числа сертификатов. Повышенный спрос на сертификационные услуги приводит к созданию новых органов, которые удовлетворяют потребности следующего года.

В последнее время некоторые национальные рынки сертификационных услуг могут ощущать снижение спроса, так как компании, «повесившие сертификат на стену», испытали разочарование, не получив ожидаемых результатов. Устойчивый интерес к сертификации сохраняют только компании, которые понимают, что в бизнесе надо не просто «иметь», а «делать», то есть, получив сертификат по ИСО 9000, продолжать улучшать систему качества и добиваться положительных результатов.

Шестерка лидеров по ИСО 9000.

За 2000 год отмечен не только рост в мире интереса к сертификации по ИСО 9000, но и существенные изменения в шестерке стран, показавших наивысший прирост. Из числа лидеров 1999 года в шестерке остались только Китай и Япония; Австралия, США, Германия и Великобритания были вытеснены.

Ниже показано, как распределились места в первой шестерке стран 2000 года по ИСО 9000:

Китай переместился с третьей на первую позицию и показал прирост в 10548 сертификатов, достигнув их общего количества 25657;

Италия вышла на вторую позицию и выдала за год 9298 сертификатов, достигнув их общего количества 30367;

Япония (третье место) выдала 6765 сертификатов за год, при этом общее их число составило 21329;

Республика Корея (четвертое место) выдала за год 3891 сертификат, доведя их общее число до 15424;

Испания, увеличив за год количество сертификатов на 3877, достигла 12576 и заняла пятое место.

И на шестом месте – Чешская республика. Достижения Чехии заслуживают особого внимания. Когда в январе 1993 года был опубликован первый обзор ИСО, эта страна даже не упоминалась, а в сентябрьском обзоре 1993 года были приведены данные всего о 18 сертификатах. С этой цифрой выгодно контрастируют данные за 2000 год, когда Чехия показала прирост в 2355 сертификатов по ИСО 9000, увеличив за год их общее число более чем вдвое – с 1500 до 3885.

Поразительные результаты Великобритании.

Один из наиболее поразительных результатов показала Великобритания, где число сертификатов в 2000 году возросло лишь на 25. Однако обзор ИСО разъясняет, что ведущий британский орган представил в 1999 году неправильные цифры. В результате перерасчета из общих данных за 2000 год было исключено 1900 сертификатов.

Если бы не эта ошибка, общее число выданных в 2000 году сертификатов, вероятно, отразило бы постепенное замедление сертификационной деятельности в Великобритании. Вместе с тем, рынок сертификации по ИСО 9000 в этой стране считается наиболее сложившимся на фоне других стран, так как еще за несколько лет до разработки стандартов ИСО 9000 здесь действовал национальный стандарт на систему менеджмента качества – ВS 7750:1987.

Кроме общего спада спроса на сертификационные услуги на британском рынке, еще один ведущий орган по сертификации не только не показал увеличения, но, напротив, снизил на 461 число выданных им сертификатов. Однако потери одних оборачиваются выгодой для других – два органа по сертификации заметно увеличили в 2000 году свою долю на рынке.

Данные по Великобритании за весь период выхода обзоров предостерегают от поспешных заключений на основе результатов одного года. К моменту публикации первого Обзора ИСО Великобритания выдала наибольшее количество сертификатов в мире – 18577 и показала очень большой прирост в последующие годы. Так, в каждом из следующих четырех выпусков с сентября 1993 года по декабрь 1995 года был показан прирост от 7000 до 9000 сертификатов. Затем, в 1996 году, прирост числа сертификатов резко упал – до 504, однако в последующие годы он значительно возрастал: в 1997 году было выдано 3597 сертификатов, в 1998 – 2267 и в 1999 – 4737, правда, в обзоре 2000 года отмечено, что эти цифры могут оказаться завышенными.

Кроме того, по данным последнего издания «Указателя ИСО органов по аккредитации и сертификации по ИСО 9000 и ИСО 14000» количество органов по сертификации в Великобритании сократилось за период с 1999 по 2001 годы с 62 до 55. Несмотря на такие изменения, инфраструктура сертификации в этой стране остается самой развитой и продуктивной в мире – выдано 63725 сертификатов, что значительно опережает следующие за ней США – 35018, Германию – 32500 и Италию – 30367 сертификатов.

Спад.

В свете сильных позиций США и Германии в предшествующие годы замедление темпов роста количества сертификатов в этих странах в 2000 году представляется значительным. В то время как в 1999 году США выдали 8067 сертификатов и вышли на второе место, за 2000 год прирост в этой стране снизился до 1964 сертификатов.

В Германии, четвертой в шестерке в 1999 году, когда прирост составил 6095 сертификатов, в 2000 году было выдано 2350 сертификатов.

Вероятно, следует подождать выхода 11-го выпуска Обзора ИСО за 2001 год, чтобы понять, являются ли эти результаты устойчивой тенденцией к уменьшению масштабов сертификации в США и Германии или это временное явление в ожидании публикации стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года.

Сравнение по регионам.

Сравнение данных на региональном уровне оставляет Европу на первом месте. В 2000 году здесь было выдано 29879 сертификатов, в числе которых 15530 сертификатов трех европейских стран новой шестерки – Италии, Испании и Чешской Республики.

Всего в Европе до конца 2000 года было выдано 220127 сертификатов, что составляет 53,87 % региональной доли. Однако сравнение с долей Европы 1993 года- 83,02 % показывает рост интереса к сертификации по ИСО 9000 в других регионах и ставит под сомнение европейское лидерство. За Европой уверенно следуют страны Дальнего Востока, доля которых составляет 20,05 % (по сравнению всего с 2,46 % на январь 1993 года), при этом в 2000 году в этом регионе выдано 81919 сертификатов, в том числе 20204 в Китае, Японии и Республике Корее.

Лучшие результаты.

Следующие страны превысили в 2000 году приведенную цифру общего количества выданных сертификатов:

Италия – 30000 сертификатов;

Китай и Япония – по 20000;

Республика Корея – 15000;

Испания – 10000;

Израиль – 5000;

Румыния и Филиппины – по 1000.

Новые страны.

Впервые сертификаты по ИСО 9000 были выданы в Албании, Киргизии, Непале, Папуа Новой Гвинее, Суринаме, Уганде, Узбекистане и Чаде.

Аннулированные сертификаты.

Несмотря на то, что не все страны представили сведения об аннулированных сертификатах, в Обзоре за 2000 год отмечено, что со времени первой публикации стандартов ИСО 9000 в 1987 году было аннулировано не менее 15886 сертификатов по следующим причинам:

организация не прошла аудит при повторной сертификации- 2168;

организация прекратила свою деятельность – 1391;

организация сменила орган по сертификации – 910;

организация не добилась преимуществ в бизнесе и отказалась от сертификации- 562;

организация сочла неэффективным расходование средств и отказалась от сертификации – 355;

в остальных 10520 случаях причины были не указаны или не установлены.

Промышленный сектор.

По промышленному сектору данные 2000 года были полнее, чем в предшествующем году (хотя не все органы по сертификации представили информацию). В соответствии с классификацией ЕА (European Accreditation) отраслей промышленного сектора 317126 сертификатов (из общего количества 408631 – по данным 2000 года) распределяются по основным шести секторам в порядке уменьшения:

основные металлы и готовая металлопродукция;

электрическое и оптическое оборудование;

строительство;

машиностроение и оборудование;

оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей, мотоциклов и бытовых товаров и бытовой техники.

Следует отметить, что в 2000 году распределение мест по шести основным секторам было аналогичным 1999 году, за исключением двух первых – они поменялись местами.


Выводы по разделу 1

Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потребления продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Также можно сказать, что это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности. Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством. В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества – непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Концептуальной основой ИСО 9000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции при помощи сети процессов, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению. Для обеспечения правильного управления процессами, организации взаимодействия между процессами в сети, ИСО 9000 предполагает, что у каждого процесса должен быть «владелец» – лицо, несущее ответственность за данный процесс. Этот «владелец» должен обеспечивать однозначное понимание всеми участниками процесса их ответственности и полномочий, должен организовывать взаимодействие при решении проблем, охватывающих несколько функциональных подразделений предприятия.

Управление качеством в современном мире обычно упоминается в контексте двух систем: total quality management (TQM) и “стандартов системы качества” ИСО-9000 (ISO-9000). Между ними есть как общие черты, так и существенные отличия. В настоящей работе уделено основное внимание стандартам системы качества, так как они имеют административное закрепление в качестве государственных стандартов многих стран, в том числе и Украины. Соответственно, именно этим стандартам уделяется наибольшее внимание предприятиями, и именно они наиболее поддержаны информационно и методически.


РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЕРЧЕНСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА «ФРЕГАТ»»

2.1 Характеристика и особенности судостроительной отрасли

Судостроительная отрасль, которая должна закладывать основу конкурентоспособности украинских судов на мировом рынке, относится к приоритетным отраслям. Аккумулировав результаты работы предприятий различных отраслей промышленности (металлургической, машиностроительной, радиоэлектронной, электротехнической, химической и др.), судостроение способно обеспечить занятость многих тысяч граждан Украины и существенные валютные поступления.

В советское время судостроительные предприятия Украины работали в основном на военные нужды. После 1992 г. строительство кораблей практически прекратилось, и заводы начали конверсию производства с целью перехода на выпуск гражданских коммерческих судов. Отсутствие необходимого финансирования не позволило осуществить конверсию в полном объеме. В то же время украинские судовладельцы не имеют средств для заказа новых судов.

Выходом из такого положения могло бы быть строительство судов на экспорт, хотя иностранные заказчики занижали цену на 15—20% против мировой, объясняя это риском вложения средств в промышленность Украины. Однако инфляционные процессы 1993—1994 гг. полностью лишили заводы оборотных средств; из-за этой и других причин производство судов на экспорт стало убыточным. Кроме того, фактически не проводился маркетинг: его схема и методы не разрабатывались, изучением потребностей рынка никто серьезно не занимался, многие судостроители даже не подозревали, что любая сделка невозможна без участия специальных брокерских организаций.

Судостроение Украины оказалось в катастрофическом положении. Чтобы выйти из него, необходимо разобраться в ситуации и определить генеральный путь выхода отрасли на современный уровень. Такой путь должна наметить Национальная программа судостроения Украины, разработка которой завершается.

Ввиду изложенного коммерческий успех на рынке во многом зависит от тех решений, которыми руководствовались, создавая данный товар, то есть речь идет о решениях стратегического уровня.

Выбирая из всех возможных решений стратегию дифференциации, учитывают ряд факторов. К ним относятся:

2.  высокие технические характеристики судна при низких эксплуатационных затратах;

3.  передовая технология создания (проектирования);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.