![]() |
|
|
Дипломная работа: Анализ системы управления качеством и разработка организационных мероприятий по повышению ее эффективности на ООО "Фрегат"При этом следует подчеркнуть, что наибольший экономический эффект такая рекомендация даст при обслуживании категории «Фаркопф ФСП-12/18» (снижение составит 0,81 тыс. грн. или 7,36%). Это связано с тем, что применяемая система меньше всего подходит к категории «Фаркопф ФСП-12/18» из-за большого их разнообразия как по номенклатуре, так и по объемам и срокам поставок, а также по технологическим принципам операционной обработки изделий. Предлагаемая же система обслуживания этой категории товарной продукции – система с установленной периодичностью до постоянного уровня наиболее подходит для этой категории. Третья рекомендация связана с применением информационно-компьютерной системы учета, контроля и регулирования системы управления качества. Годовой экономический эффект от внедрения этого предложения можно просчитать при помощи следующей таблицы: Таблица 3.5 Расчетная таблица для определения годового экономического эффекта от внедрения информационно-компьютерной системы учета, контроля и регулирования процесса управления качеством выпускаемой продукции
Из анализа табличных данных наглядно видно, что при помощи внедрения информационно-компьютерной системы учета, контроля и регулирования процесса управления качеством выпускаемой продукции, можно получить общий годовой экономический эффект в размере 23,5 тыс. грн. или 39,1% от общего базового показателя. При этом видно, что наибольший эффект внедрение этого предложения принесет для процесса управления категорией «Фаркопф ФСП-12/18». Это связано с большими информационными потоками по этой категории запасов и большой вариативности их движения по технологической цепочке изготовления товарной продукции. Необходимо также отметить, что данное организационное мероприятие дает наибольший экономический эффект из всех трех предложенных мероприятий, даже не смотря на достаточно большие первоначальные затраты при его внедрении (приобретение дорогостоящей компьютерной техники, разработка программного продукта, заработная плата обслуживающего персонала и т.д.), которые, кстати, полностью окупятся уже в течение первого года работы предприятия в условиях новой системы управления качеством выпускаемой продукции. На третье мероприятие приходится 23,5 тыс. грн. годового экономического эффекта, или 77,56% общей суммы годового экономического эффекта от внедрения всех трех организационных мероприятий. Размеры валового экономического эффекта от внедрения всех трех предлагаемых мероприятий по улучшению процесса управления качеством выпускаемой продукции можно увидеть из следующей таблицы: Таблица 3.6 Итоговая расчетная таблица для определения экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий
Анализ табличных данных показывает, что внедрение рекомендуемых предложений поможет получить экономический эффект на предприятии в размере 88,8 тыс. грн. в год, что составляет 14,78% от базового уровня затрат по состоянию на 1.01.2003 года. При этом расходы предприятия на удовлетворение рекламаций по поводу несоответствия качества выпускаемой продукции установленным стандартам и на исправление допущенного брака будут уменьшены в среднем на 14,5 тыс. грн. Снижение валовой себестоимости выпускаемой продукции будет составлять 2,15% в целом по предприятию. Увеличение рентабельности выпускаемой товарной продукции составит в целом по предприятию 2,57%. По данным мероприятиям планируется разработка общей стратегии управления качеством выпускаемой продукции на ближайшие 5 лет (2007 – 2011 гг.). Прогнозные мероприятия данной стратегии просчитаны при помощи метода экстраполяции. Таблица 15 Экстраполяционный прогноз экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий по управлению качеством
Анализ табличных данных по стратегическому экстраполяционному прогнозу позволяет сделать следующие выводы: - применение мероприятия по внедрению комплексной системы управления качеством дает по годам прогнозируемого периода устойчивый рост с уменьшающимся предельным коэффициентом; - применение мероприятия по внедрению компьютеризированной системы составления диаграмм Исикавы и Парето дает стабильно одинаковый экономический эффект по всем прогнозируемым годам; - применение мероприятия по внедрению информационно-вычислительной системы учета и контроля дает значительный эффект только в два первых года прогнозируемого периода. Анализ прогнозного стратегического графика дает возможность утверждать, что в долгосрочной перспективе применение второго организационного мероприятия (внедрение компьютеризированной системы составления диаграмм Исикавы и Парето) будет давать хоть и небольшой, но достаточно стабильный по величине экономический эффект. Третье организационное мероприятие (внедрение информационно-вычислительной системы учета и контроля) есть стратегический смысл применять лишь в первые два года прогнозного периода. Первое организационное мероприятие (внедрение комплексной системы управления качеством) также дает стабильный экономический эффект лишь в первые два года прогнозного периода. Следовательно, данная стратегия должна предусматривать перспективный пересмотр направлений улучшения процесса управления качеством выпускаемой продукции к 2009 году. 3.3 Модель внедрения организационных мероприятий и сопровождения проектаПри организации внедрения разработанных мероприятий по повышению эффективности функционирования системы управления качеством продукции на предприятии, менеджменту предприятия придется столкнуться с непростой проблемой контроля за качеством продукции. Контроль понимают как совокупность процедур, которые должен использовать начальник по отношению к подчиненным, чтобы обеспечить выполнение поставленных перед ними целей и задач. Согласно этому определению речь идет о связи между функцией контроля и характером иерархической структуры организации. Одна из наиболее распространенных ошибок, совершаемых при конструировании систем контроля, связана с чрезмерными требованиями проектировщиков систем контроля. Они либо предъявляет непомерно высокие требования, либо допускают небрежность при определении критериев, либо стремятся к тому, чтобы запланированные ими результаты удовлетворяли слишком многим требованиям, не пытясь установить, что в действительности нужно пользователям системы. Такие системные ошибки зачастую ведут к длительным и серьезным проблемам, решать которые чрезвычайно трудно. Схематично можно проиллюстрировать наиболее яркие определения, понятия и сущности при помощи рисунка 3.6. Понятие и суть функции контроля качества Следует заметить, что функция контроля качества имеет прямую связи с функцией регулирования, поскольку цель этих функций – обеспечение эффективного осуществления основных функций управления. Регулирование применительно к процессу контроля качества – это процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений от заданных параметров качества). Задача регулирования – актуализация или обновление плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации, связанных с управлением качеством продукции. Таким образом, функция контроля переходит в функцию регулирование в момент принятия и реализации решений по корректировке выявленных отклонений. Контроль выступает как функция обратной связи в процессе управления качеством продукции: информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Функция контроля завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными параметрами и предметными функциями управления. Система управленческого контроля качества Тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в том, что временные периоды осуществления обеих управленческих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам проведения контроль качества должен быть трех видов: - стратегический контроль ставит задачу оценки и регулирования деятельности организации с позиций выполнения его долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой; - тактический контроль нацелен на анализ выполнения тактических планов организации, неразрывно связанных с ее стратегией в области управления качеством. Он осуществляется как в целом по организации, так и по ее ключевым подсистемам; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |