на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)


 Самый крупный гостиничный консорциум в мире – американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц.

В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Согласно международной корпорации «Ведущие отели мира» – больше всего «лучших» отелей находится в США – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции и Испании  - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля:

«Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге. 

В теч-е 30 лет на заруб-х рынках самыми успешными гостиничными предприятиями явл-сь те, кто выполнял след-е условия:

1.     Торг-я марка и торг-й знак д.б. легко узнаваемыми.

2.     Продукт/услуга д. восприниматься как лучшие по кач-ву и данной цене.

3.     Кач-во и стандарты продукта д.б. легко поддерживаемыми.

4.     Спрос д. обеспечить конкурентоспос-ть, поддержку рекламных и адм-х расходов.

5.     Д.б. относ-но экономичным.

Преимущ-ва торг-х марок, требования к ним:

·      Использование в названии фамилии владельца (Marriott, Hilton).

·      Название намекает на выгоды и св-ва продукта.

·      Название легко произносимо, запоминаемо, узнаваемо.

·      Название д.б. неповторимо, легко переводимо на ин-е языки.

·      Тов-е название д. вводиться для регистрации и защиты з-нов.

·      В названии нужно избегать местных диалектов, трудно произносимых слов, специфической лексики.

Знач-е торг-й марки разв-ся в гост-х концепциях гост-х цепей.

Гостиничная концепция – это группа предприятий одной цепи, сосредоточенная на рпред-й клиентуре. Классическими явл-ся 3 концепции:

Транзит Бизнес Отдых

-      нахождение при аэропортах и магистралях;

-      №-ой фонд более 300;

-      служба - аренда авто;

-      преобладание одно-, двуместных №, разнообразие предприятий питания;

-      min сервис;

-      высокая пропускная спос-ть.

-      max изоляция от внешней среды;

-      располож-е в адм-м центре;

-      №-ой фонд более 400;

-      преобладание одноместных №;

-      наличие залов для конференций, совещаний и т.д.;

-      организация рабочего места в №.

-      удаление от адм-го, хоз-го центра;

-      наличие зоны озеленения (150м² на человека);

-      преобладание двуместных № и полулюксов;

-      max ув-е за счет террас, балконов, лоджий;

-      наличие развлекательных комплексов;

-      дополнительные услуги для отдыха.

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничная цепь – это группа гостиниц (2 и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью, которое получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.

Характерные признаки:

1.    единство стиля (архитектура, интерьер)

2.    единство обозначений и внешней информации

3.    просторный и функциональный холл

4.    быстрота регистрации клиентов

5.    номера, предусмотренные для постоянных клиентов

6.    завтрак «шведский стол»

7.    наличие конференц-холла

8.    гибкая система тарифов

9.    единое управление, маркетинг и система коммуникации.

Крупнейшие международные гостиничные цепи:

Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Hyatt Hotels, Inter-Continental Hotel Group, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits-Carlton, Accor.

21. Управление гостиничными цепями. Франчайзинг, партнёрство, лизинг, управление по контракту.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.

Сущ-т 2 модели фр-га:

1.     Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

2.     Гост-й бизнес.

Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

     I.        Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.

    II.        Место – “Choice Hotels Group”.

   III.        Место – “Holiday Inn”.

Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

-      квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

-      краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

-      разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

-      описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

-      опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.

При фр-ге пред-ся следующие права:

·      использ-е фирменного знака

·      технологии

·      использ-е методов работы

·      системы резервирования

·      система отработанных м-говых процедур

·      система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

«+» для фр/получателя:

+ перспектива доходности

+ ум-е операц-х рисков работы на рынке

+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%

+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

«-» для фр/получателя:

-      потеря индивидуальности на рынке

-      отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

-      после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

-      фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

Оплата по фр-му д-ру:

1)     оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$

2)     Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги

3)     15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)

4)     3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА

Варианты расторжения д-ра:

-   Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

-   Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

-   Отсутствие платежей по д-ру

Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 25 лет.

-   Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

-   Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

-   Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

-   Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры по управлению:

1)     “Richfield Hotel Management”

2)     “Doubletree Hotel Corp.”

3)     “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

22. Основные модели организации сетевого бизнеса в г.х.

контракту.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.

Сущ-т 2 модели фр-га:

3.     Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

4.     Гост-й бизнес.

Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

     I.        Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.

    II.        Место – “Choice Hotels Group”.

   III.        Место – “Holiday Inn”.

Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

-      квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

-      краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

-      разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

-      описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

-      опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

Д-р фр-га закл-ся до 25 лет.

При фр-ге пред-ся следующие права:

·      использ-е фирменного знака

·      технологий

·      использ-е методов работы

·      системы резервирования

·      система отработанных м-говых процедур

·      система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

«+» для фр/получателя:

+ перспектива доходности

+ ум-е операц-х рисков работы на рынке

+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%

+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

«-» для фр/получателя:

-      потеря индивидуальности на рынке

-      отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

-      после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

-      фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

Оплата по фр-му д-ру:

1.     Покупка лицензии.

2.     Royally оплата 2-4% от годового оборота. Оплата на проведение маркетинга, включение в систему бронирования, что гарантирует загрузку на 60%.

3.     С номерного фонда – 15-300$ с номера.

4.     Рекламные сборы –4-6% от прибыли за месяц.

При высоких стандартах г.ц. применяется тактика агрессивного маркетинга – это все работы с базами данных о клиентах, корпоративные договора с предприятиями, система поддержки клиентов, развитие новых г. концепций, анкетирование клиентов, бонусные программы.

Применяется тактика жёсткого менеджмента в г.ц. – это жёсткие условия франчайзингового договора.

Варианты расторжения д-ра:

Ø  Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

Ø  Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

Ø  Отсутствие платежей по д-ру

Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 3-5 лет.

Ø  Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

Ø  Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

Ø  Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

Ø  Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

Виды рплат по контракту на управление:

1.     Первый год 1,5% от прибыли за год.

2.     2 год – 2,5%.

3.     3год и дальше –3,5%.

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры по управлению:

4)     “Richfield Hotel Management”

5)     “Doubletree Hotel Corp.”

6)     “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

23. АСУ.

Коммпьютеризирование гост. предприятий началось с 80 х.г. в США, а в России с конца 90х г.

АСУ выполняет основные функции: сбор, обработка, передача информации, оптимизация оперативных и стратегических решений.

Системы выполняют след. функции:

Ø  Обслуживание внешних и внутренних служб предприятия.

Ø  Обслуживание областей взаимодействия.

Ø  Обеспечение документооборота и составление всех форм отчёта.

Основные функции АСУ:

·      Учёт заявок по брони.

·      Ведение данных о гостях, ведение счетов гостей.

·      Стандартные отчёты и архивация всех проводок.

·      Дополнительные Функции:

·      Стыковка с основными службами отелей (ресторан, бухгалтерия и системы контроля доступа, АТС).

·      Справочная служба.

·      Стыковка с автоматическими платными услугами (видеотека, Кабельное ТV, дополнительные платные услуги).

Использование АСУ гостиницами:

1.     5-10% - это г-цы Западных цепей (Шератон, Мариот, Редисон).

2.     20% - прибыльные отели, пользующиеся заказными программами (их 8 или 9).

3.     70% - убыточные и низкорентабельные отели, самостоятельно разрабатывающие АСУ или не имеющие её.

Во Владивостоке пользуются АСУ «Фиделио» – Гавань, Хёнде, Влад Мотор Инн.

Програмные разработки г. цепей:

Ø  Мариот – МАРША.

Ø  Холидей Инн – ХОЛИДЕКС.

Ø  Рамада – РУМ ФИНДЕР.

Ø  Крест – КРЕСТАР.

Самые известные АСУ отелей:

Фиделио. UKS Sheltor. Панотель. Русотель. Эдельве. Inter hotel. Отель инспектор. Цениум.

Все АСУ содержат основные модули.

1.     Модуль портье (бронь и продажа номеров).

2.     Модуль бронирования (Заведение брони отмена, корректировка).

3.     Модуль ресторан.

4.     Модуль бухгалтера.

5.     Модуль кассира.

Все эти программы контролируют замковую систему, телефонию и оплату по кредитной карте.

Преимущества использования АСУ:

1)     Сокращение простоя номерного фонда.

2)     Оптимизация складского и ресторанного учёта.

3)     Оперативность и достоверность всей экон. информации.

4)     Информация о динамики рентабельности отеля.

5)     Прогнозирование экономической ситуации.

24. КСБ в индустрии гостеприимства.

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Сущ-т 3 основных путей бронир-я:

1)      INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг.

Преимущества:

·      Доступность.

·      Проведение рекламных кампаний.

·      Проведение маркетинговых исследований.

·      Возможность самостоятельного формирования тура.

·      Страноведческая информация.

·      Создание виртуального путешествия.

·      Возможность неподтверждённого бронирования.

2)      GDS ≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»:

-   Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)

-   Galileo/Apollo = 200-240 сег/мес

-   Sabre/Fantasia

-   World/Span/Abacus = 340-390 сег/мес

Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет.

 Функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.

1.Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят:

- более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;

- 460 авиакомпаний с 60000 терминалов;

- 40000 отелей и др. средств размещения;

- 60 фирм по аренде автомобилей.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году. Учредителями компании стали крупнейшие авиакомпании Европы Air France, Iberia, Lufthansa и SAS (больше не является совладельцем компании).

Ø  В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.