![]() |
|
|
Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)Система м-говой инф-ции явл-ся планом ежедневной работы турпредпр-я по обработке и классификации инф-ции, регулярно поступающей из различных источников как внутри, так и вне предпр-я. Система м-говой инф-ции д.б. разработана с целью обеспеч-я непрерывного потока инф-ции. Система м-говой инф-ции заключается в предоставлении и координации данных по вопросам: v изменение условий окруж-й среды (ПЭСТ- анализ) v поведение т-тов v уровень удовлетворения т-тов v страны, производящие потенциальные потоки т-тов v туррасходы v состояние рынка v конкуренция м/у турнаправлениями v уровень загрузки ср-в размещения и тр-та Этапы созд-я системы туристско-м-говой инф-ции: 1). Система внутренних отчетов. Предназначена для сбора, хранения, использования инф-ции внутри турпредпр-я, включает вопросы: v Каковы потребности т-тов? v Какие меры по продвижению турпродукта явл-ся эк-ки целесообразными? 2). Система сбора внешней м-говой инф-ции. Для созд-я кач-й системы сбора внешней текучей м-говой инф-ции необх-мо: v внедрение в сознание сотрудников турпредпр-я важности и необх-ти сбора м-говой инф-ции с дальнейшим ее использ-ем для эф-й д-ти турпредпр-я v поощрять другие орг-ции, имеющие соответствующие возм-ти (проф-е ассоциации – прим-е отделение РАТА, рекламные агентства, вузовская наука), направлять им инф-цию, относящуюся к м-гу v если есть возм-ть человеку выдвинуть обязанность – распространение и сбор м-говой инф-ции 3). Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов: 1. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я) 2. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств 3. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных 4. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы 5. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого – изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я. Данные м.б. первичными, если они были получены в ходе данного исследования или вторичными, если они были взяты из опубликованных источников маркетинговой информации. Вторичная информация: 1. Внутренние источники: · Отчеты менеджеров по различным направлениям, руководителей тургрупп, гидов и т.д. · Бухгалтерские отчеты: приб. и неприб. · Собственные статистические данные: кол-во т-тов на внутр-м, выездном, въездном т-ме. 2. Внешние источники: · Отраслевая статистика. · Конкуренты: печатный материал, имидж-е статьи · Материалы выставок, конгрессов, совещаний. · Пресс-конференции. · Материалы семинаров. · Библиотеки · Телефонные звонки · Потребители, их комментарии и обратная связь. · Печатные публикации. 57. Маркетинговые коммуникации. Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками. Главная цель – оказание влияния на целевую группу, за счет внушения такого представления о т. продукте, которое изменило бы существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение потенциального потребителя. М. Коммуникации – система, включающая 5 компонентов: v коммуникатор (т. предприятие, посылающее информацию). v целевая группа (потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию). v информация v коммуникативные средства v результат v представление (которое сформировалось у целевой группы). Коммуникативные задачи маркетинга могут быть выполнены эффективно, если правильно выбрана модель продукта, правильно определена цена и методы дистрибьюции (реализации). 2 вида продвижения: v -косвенное, включает разработку рекламно – информационного материала, применение скидок постоянным клиентам. v -прямое, осуществляется путем участия в ярмарках, семинарах, ознакомительных поездках. -3 главных института продвижения т. продукта: v реклама v поддержка продаж v PR (связи с общественностью) Реклама – техника общения, предполагающая установление контакта между производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить последнего совершить покупку. Главная задача р. – выполнение сбытовой функции. Цель – активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях: v проектирования v разработки v нахождения его на рынке. Реклама выполняет следующие функции: - ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую. Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов: 1) Степень новизны конкретного т. продукта. 2) Специфические свойства т. продукта. 3) Наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет). 4) Финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия. Средства рекламы: 1) Каталоги путешествий 2) Брошюры 3) Внутри офиса уголок потребителя 4) Наружная р. 5) В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать, пояснить). Поддержка продаж 2 метода: Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты. Брошюры – небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены: v перечень туристических мест отдыха v детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д. 1. Проспект – листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта – письма, к которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес тех , кого т. предприятие рассматривает, как реального клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы местного народно – прикладного творчества, сувениры с логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где осуществляется продажа), также можно использовать показ и раздачу видеофильмов. 2. Особое предложение – в виде снижения цены, бесплатной раздачи сувениров, предметов косметики, сладостей. Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями. Общественные отношения – часть работы PR т. предприятия. Цель – создание хорошей репутации т. предприятия, подкрепленной фактами, так чтобы т. предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам. Служат для создания и сохранения положительного имиджа страны, региона, т. предприятия, его услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торговые посредники). Методы общественных отношений. Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др. 58. Реклама в туризме. Реклама – техника общения, предполагающая установление контакта между производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить последнего совершить покупку. Главная задача р. – выполнение сбытовой функции. Цель – активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях: v проектирования v разработки v нахождения его на рынке. Реклама выполняет следующие функции: - ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую. Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов: 5) Степень новизны конкретного т. продукта. 6) Специфические свойства т. продукта. 7) Наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет). 8) Финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия. Средства рекламы: 6) Каталоги путешествий 7) Брошюры 8) Внутри офиса уголок потребителя 9) Наружная р. 10) В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать, пояснить). 59. Поддержка продаж. Поддержка продаж 2 метода: Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты. Брошюры – небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены: v перечень туристических мест отдыха v детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д. 3. Проспект – листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта – письма, к которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес тех , кого т. предприятие рассматривает, как реального клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы местного народно – прикладного творчества, сувениры с логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где осуществляется продажа), также можно использовать показ и раздачу видеофильмов. 4. Особое предложение – в виде снижения цены, бесплатной раздачи сувениров, предметов косметики, сладостей. Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями. 60. Технология PR в туризме. Современное туристское предприятие существует в сложившемся обществе. Оно является частью этого общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих: 1. Партнеры по бизнесу (поставщики т. услуг). 2. Конкуренты 3. Потребители 4. СМИ 5. Сами работники предприятия PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR – коммуникации (обмен информацией). Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др. Функции PR: v Формирование индивидуальности туристского предприятия. v Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью. v Преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью. v Все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию. v Создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет: v зеркального имиджа (представление руководителя о характере имиджа своего предприятия). v реальный имидж. Цель PR: Ø позицирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа. Ø повышение имиджа т. п. Ø “отстройка” от конкурентов( формирование положительных стереотипов собственного т. п. на фоне конкурентов. Ø восстановление предмета доверия. Активность PR распространяется на 2 уровнях макро- и микросреды. Макросреда – общественность, с которой т. п. ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры): - перечень работ с потребителем: Ø исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (названия “Аллигатор”) и.т. д. – психологический барьер Ø мягкое отсечение ненужных клиентов Ø проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов Ø вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые) Ø перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг) - перечень работ с партнерами: - разъяснение долговременных целей (миссии предприятия) - рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов - получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров - перечень работ со СМИ: - предотвращение конфликтов - оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ - пример приемов для усиления положительных стереотипов: Ø преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности) Ø сглаживание барьера страха подход к ценовой политике) Ø запись недовольств на телефон Микросфера – сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. - перечень работ с сотрудниками: - участие в подборе персонала - тренинг персонала - проведение лозунга: «За имидж т. предприятия отвечают все, а не только отдельные лица» - сбор и хранение материала об истории предприятия. Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы: -ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев. Существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: -функциональный («Турист») -образный («Великие ворота») -по имени («Ольга») -сокращение полного названия («Б.И.С.») Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации. Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку. Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным. Предприятийный бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов. Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы. Отличия PR. от рекламы: 1. PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя. 2. Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR – формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера. 3. Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. – косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами: 1.Названием Т.П. 2.Товарным знаком 3.Печатной продукцией 4.Выступлениями на теле и радио передачах 5.Сувениры Мероприятия: -сост-е пресс-релизов -орг-ция ознакомительных туров -орг-ция пресс-конференций -участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых) -создание видео роликов -конкурсы, торговые дни, презентации. 61. Туризм как объект социального менеджмента. Субъект турбизнеса – турпредпр-е. Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями нац-го хоз-го законодат-ва. В РФ ГК РФ – основной док-т, основной з-н рынка, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е турпредпр-я: Ø гос-е (муниципальные) Ø тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью Ø АО открытого и закрытого типа М-т – это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей и задач. М-т в т-ме включает в себя совокупность функций: 1. прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я 2. разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли 3. контроль за полученными рез-тами 4. выявление недостатков и их исправление 5. созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры В наст.вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та: - производственный - м-т персонала - м-т ТО - м-т тр-тных услуг - экскурсионный - правовой м-т в т-ме Комплексный подход к орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та: · Государственный · Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. т-м – межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «хар-ру». · Отраслевой · Отраслевой уровень упр-я т-мом предполагает разв-е отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов. · Оперативный · Процесс упр-я турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке. М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления: 1. М-т созд-я турпредпр-я. Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та: -продукт/вид услуги -вероятность появления конкурентов -произв-во турпродукта -персонал -финансирование -сила и изменчивость законод-й базы -рыночная власть предпр-й-смежников – поставщиков туруслуг 2. М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа: · Исследование · Эксперимент · Обучение кадров · Продвижение турпродукта на рынок 3. М-т реализации турпродукта – знание м-га и принципов организации розничной торговли. Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов – организационную культуру. Организационная культура – ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии. Для созд-я корпоративной культуры предприятия необх-мо: I. Дать ей четкое определение II. Выработать правила, кодексы, модели поведения III. Кредо, стиль, имидж, миссию IV. Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней) V. Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры Составляющие организационной культуры: ü Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я ü Корпоративный дух – преданность турпред-ю ü Инд-е/групповые нормы поведения (не курить) ü Ритуалы, обряды, церемонии, символы 62. Лицензирование ТА и ТО деятельности. Нормативно-правовое обеспечение лицензирование тур.деят. В статье Фед. Закона РФ 1996 г. «Об основах тур.деят. РФ» указано: «В целях защиты прав и интересов туриста осуществляется лицензирование, стандартизация ТО и ТА деят., а т.ж. объектов тур. индустрии и сертификация тур. продукта». «Сделка, совершённая при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной ст.173 ГК РФ. Лицензия на осуществление тур.деят. (ТО, ТА) – это разрешительный, официальный документ на осуществление турист. Предприятием соответствующей деят. в пределах РФ, в течении установленного срока, который определяет и регулирует (регламентирует) условия её действия. В соответствии с Фед. Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 г. принято постановление правительства №95 2002 г. « О лицензировании ТО, ТА деят.», в котором утверждено положение о лицензировании ТО и ТА деят. Положение определяет порядок и условия лицензирования, порядок лицензирования, осуществляемый российскими, и расположенными на терр. России иностр. Предприятиями, независимо от организационной формы, а т.ж. физическими лицами, без образования юрид. лица. Особенности лицензирования: 1) Лицензия выдаётся сроком на 5 лет. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |