на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)


Система м-говой инф-ции явл-ся планом ежедневной работы турпредпр-я по обработке и классификации инф-ции, регулярно поступающей из различных источников как внутри, так и вне предпр-я.

Система м-говой инф-ции д.б. разработана с целью обеспеч-я непрерывного потока инф-ции.

Система м-говой инф-ции заключается в предоставлении и координации данных по вопросам:

v  изменение условий окруж-й среды (ПЭСТ- анализ)

v  поведение т-тов

v  уровень удовлетворения т-тов

v  страны, производящие потенциальные потоки т-тов

v  туррасходы

v  состояние рынка

v  конкуренция м/у турнаправлениями

v  уровень загрузки ср-в размещения и тр-та

Этапы созд-я системы туристско-м-говой инф-ции:

1). Система внутренних отчетов. Предназначена для сбора, хранения, использования инф-ции внутри турпредпр-я, включает вопросы:

v  Каковы потребности т-тов?

v  Какие меры по продвижению турпродукта явл-ся эк-ки целесообразными?

2). Система сбора внешней м-говой инф-ции. Для созд-я кач-й системы сбора внешней текучей м-говой инф-ции необх-мо:

v  внедрение в сознание сотрудников турпредпр-я важности и необх-ти сбора м-говой инф-ции с дальнейшим ее использ-ем для эф-й д-ти турпредпр-я

v  поощрять другие орг-ции, имеющие соответствующие возм-ти (проф-е ассоциации – прим-е отделение РАТА, рекламные агентства, вузовская наука), направлять им инф-цию, относящуюся к м-гу

v  если есть возм-ть человеку выдвинуть обязанность – распространение и сбор м-говой инф-ции

3). Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:

1.     Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)

2.     Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств

3.     Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных

4.     Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы

5.     Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого – изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.

Данные м.б. первичными, если они были получены в ходе данного исследования или вторичными, если они были взяты из опубликованных источников маркетинговой информации.

Вторичная информация:

1.     Внутренние источники:

·      Отчеты менеджеров по различным направлениям, руководителей тургрупп, гидов и т.д.

·      Бухгалтерские отчеты: приб. и неприб.

·      Собственные статистические данные: кол-во т-тов на внутр-м, выездном, въездном т-ме.

2.     Внешние источники:

·      Отраслевая статистика.

·      Конкуренты: печатный материал, имидж-е статьи

·      Материалы выставок, конгрессов, совещаний.

·      Пресс-конференции.

·      Материалы семинаров.

·     Библиотеки

·      Телефонные звонки

·      Потребители, их комментарии и обратная связь.

·      Печатные публикации.

57. Маркетинговые коммуникации.

Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками. Главная цель – оказание влияния на целевую группу, за счет внушения такого представления о т. продукте, которое изменило бы существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение потенциального потребителя.

М. Коммуникации – система, включающая 5 компонентов:

v  коммуникатор (т. предприятие, посылающее информацию).

v  целевая группа (потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию).

v  информация

v  коммуникативные средства

v  результат

v  представление (которое сформировалось у целевой группы).

Коммуникативные задачи маркетинга могут быть выполнены эффективно, если правильно выбрана модель продукта, правильно определена цена и методы дистрибьюции (реализации).

2 вида продвижения:

v  -косвенное, включает разработку рекламно – информационного материала, применение скидок постоянным клиентам.

v  -прямое, осуществляется путем участия в ярмарках, семинарах, ознакомительных поездках.

-3 главных института продвижения т. продукта:

v  реклама

v  поддержка продаж

v  PR (связи с общественностью)

Реклама – техника общения, предполагающая установление контакта между производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить последнего совершить покупку. Главная задача р. – выполнение сбытовой функции. Цель – активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях:

v  проектирования

v  разработки

v  нахождения его на рынке.

Реклама выполняет следующие функции:

- ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую.

Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов:

1)     Степень новизны конкретного т. продукта.

2)     Специфические свойства т. продукта.

3)     Наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет).

4)     Финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия.

Средства рекламы:

1)     Каталоги путешествий

2)     Брошюры

3)     Внутри офиса уголок потребителя

4)     Наружная р.

5)     В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать, пояснить).

Поддержка продаж 2 метода:

Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты. Брошюры – небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены:

v  перечень туристических мест отдыха

v  детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д.

1.     Проспект – листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта – письма, к которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес тех , кого т. предприятие рассматривает, как реального клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы местного народно – прикладного творчества, сувениры с логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где осуществляется продажа), также можно использовать показ и раздачу видеофильмов.

2.     Особое предложение – в виде снижения цены, бесплатной раздачи сувениров, предметов косметики, сладостей.

Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями.

Общественные отношения – часть работы PR т. предприятия. Цель – создание хорошей репутации т. предприятия, подкрепленной фактами, так чтобы т. предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам. Служат для создания и сохранения положительного имиджа страны, региона, т. предприятия, его услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торговые посредники).

Методы общественных отношений.

Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др.

58. Реклама в туризме.

Реклама – техника общения, предполагающая установление контакта между производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить последнего совершить покупку. Главная задача р. – выполнение сбытовой функции. Цель – активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях:

v  проектирования

v  разработки

v  нахождения его на рынке.

Реклама выполняет следующие функции:

- ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую.

Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов:

5)     Степень новизны конкретного т. продукта.

6)     Специфические свойства т. продукта.

7)     Наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет).

8)     Финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия.

Средства рекламы:

6)     Каталоги путешествий

7)     Брошюры

8)     Внутри офиса уголок потребителя

9)     Наружная р.

10)    В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать, пояснить).

59. Поддержка продаж.

Поддержка продаж 2 метода:

Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты. Брошюры – небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены:

v  перечень туристических мест отдыха

v  детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д.

3.     Проспект – листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта – письма, к которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес тех , кого т. предприятие рассматривает, как реального клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы местного народно – прикладного творчества, сувениры с логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где осуществляется продажа), также можно использовать показ и раздачу видеофильмов.

4.     Особое предложение – в виде снижения цены, бесплатной раздачи сувениров, предметов косметики, сладостей.

Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями.

60. Технология PR в туризме.

Современное туристское предприятие существует в сложившемся обществе. Оно является частью этого общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих:

1.     Партнеры по бизнесу (поставщики т. услуг).

2.     Конкуренты

3.     Потребители

4.     СМИ

5.     Сами работники предприятия

PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PRкоммуникации (обмен информацией).

Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта – информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др.

Функции PR:

v  Формирование индивидуальности туристского предприятия.

v  Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью.

v  Преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью.

v  Все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию.

v  Создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет:

v  зеркального имиджа (представление руководителя о характере имиджа своего предприятия).

v  реальный имидж.

Цель PR:

Ø  позицирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа.

Ø  повышение имиджа т. п.

Ø  “отстройка” от конкурентов( формирование положительных стереотипов собственного т. п. на фоне конкурентов.

Ø  восстановление предмета доверия.

Активность PR распространяется на 2 уровнях макро- и микросреды.

Макросреда – общественность, с которой т. п. ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры):

- перечень работ с потребителем:

Ø  исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (названия “Аллигатор”) и.т. д. – психологический барьер

Ø  мягкое отсечение ненужных клиентов

Ø  проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов

Ø  вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые)

Ø  перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг)

- перечень работ с партнерами:

-             разъяснение долговременных целей (миссии предприятия)

-             рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов

-             получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров

- перечень работ со СМИ:

-             предотвращение конфликтов

-             оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ

- пример приемов для усиления положительных стереотипов:

Ø  преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности)

Ø  сглаживание барьера страха  подход к ценовой политике)

Ø  запись недовольств на телефон

Микросфера – сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия.

- перечень работ с сотрудниками:

- участие в подборе персонала

- тренинг персонала

- проведение лозунга: «За имидж т. предприятия отвечают все, а не только отдельные лица»

- сбор и хранение материала об истории предприятия.

Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы:

-ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев.

Существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название:

-функциональный («Турист»)

-образный («Великие ворота»)

-по имени («Ольга»)

-сокращение полного названия («Б.И.С.»)

Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.

Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.

Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.

Предприятийный бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов.

Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.

Отличия PR. от рекламы:

1.            PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.

2.            Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR – формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.

3.            Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. – косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами:

1.Названием Т.П.

2.Товарным знаком

3.Печатной продукцией

4.Выступлениями на теле и радио передачах

5.Сувениры

Мероприятия:

-сост-е пресс-релизов

-орг-ция ознакомительных туров

-орг-ция пресс-конференций

-участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых)

-создание видео роликов

-конкурсы, торговые дни, презентации.

61. Туризм как объект социального менеджмента.

Субъект турбизнеса – турпредпр-е.

Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями нац-го хоз-го законодат-ва.

В РФ ГК РФ – основной док-т, основной з-н рынка, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е турпредпр-я:

Ø  гос-е (муниципальные)

Ø  тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью

Ø  АО открытого и закрытого типа

М-т – это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей и задач.

М-т в т-ме включает в себя совокупность функций:

1.     прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я

2.     разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли

3.     контроль за полученными рез-тами

4.     выявление недостатков и их исправление

5.     созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры

В наст.вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та:

-      производственный

-      м-т персонала

-      м-т ТО

-      м-т тр-тных услуг

-      экскурсионный

-      правовой м-т в т-ме

Комплексный подход к орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та:

·      Государственный

·      Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. т-м – межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «хар-ру».

·      Отраслевой

·      Отраслевой уровень упр-я т-мом предполагает разв-е отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов.

·      Оперативный

·      Процесс упр-я турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке.

М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления:

1.     М-т созд-я турпредпр-я.

Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та:

-продукт/вид услуги

-вероятность появления конкурентов

-произв-во турпродукта

-персонал

-финансирование

-сила и изменчивость законод-й базы

-рыночная власть предпр-й-смежников – поставщиков туруслуг

2.     М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа:

·      Исследование

·      Эксперимент

·      Обучение кадров

·      Продвижение турпродукта на рынок

3.     М-т реализации турпродукта – знание м-га и принципов организации розничной торговли.

Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов – организационную культуру.

Организационная культура – ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии.

Для созд-я корпоративной культуры предприятия необх-мо:

             I.    Дать ей четкое определение

             II.    Выработать правила, кодексы, модели поведения

            III.    Кредо, стиль, имидж, миссию

            IV.    Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней)

            V.    Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры

Составляющие организационной культуры:

ü  Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я

ü  Корпоративный дух – преданность турпред-ю

ü  Инд-е/групповые нормы поведения (не курить)

ü  Ритуалы, обряды, церемонии, символы

62. Лицензирование ТА и ТО деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение лицензирование тур.деят.

В статье Фед. Закона РФ 1996 г. «Об основах тур.деят. РФ» указано: «В целях защиты прав и интересов туриста осуществляется лицензирование, стандартизация ТО и ТА деят., а т.ж. объектов тур. индустрии и сертификация тур. продукта».

 «Сделка, совершённая при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной ст.173 ГК РФ.

Лицензия на осуществление тур.деят. (ТО, ТА) – это разрешительный, официальный документ на осуществление турист. Предприятием соответствующей деят. в пределах РФ, в течении установленного срока, который определяет и регулирует (регламентирует) условия её действия.

В соответствии с Фед. Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 г. принято постановление правительства №95 2002 г. « О лицензировании ТО, ТА деят.», в котором утверждено положение о лицензировании ТО и ТА деят.

Положение определяет порядок и условия лицензирования, порядок лицензирования, осуществляемый российскими, и расположенными на терр. России иностр. Предприятиями, независимо от организационной формы, а т.ж. физическими лицами, без образования юрид. лица.

Особенности лицензирования:

1) Лицензия выдаётся сроком на 5 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.