на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)


-       информационно-рекламные листы

 подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг

-       сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.

-       гарантия безопасности, контракты

  подсистема охраны окружающей среды

-       описание оборудования мест отдыха и стоянок

-       инструктаж туристов

 подсистема соц.гарантий безопасности

-       договоры страхования

-       договоры охраны

 подсистема безопасности экскурсий

-       комплект документов на экскурсии

-       спец подготовка гидов, экскурсоводов


44. Туристская документация.

Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :

1.     технологическая карта турпут-я по маршруту

2.     график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время

3.     информационный листок к путевке турпут-я

4.     бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)

5.     лист бронирования

6.     бланки договоров с клиентами – ТА

7.     д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)

8.     калькуляция или расчет ст-ти тура

9.     описание маршрута

10.    график движения по маршруту

11.    карта-схема маршрута

12.    текст путевой инф-ции (для автобусных туров)

13.    описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)

14.    тексты памяток для т-тов

15.    справочные материалы по маршруту

16.    варианты рекламных проспектов и буклетов

17.    прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.


45. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами.

Международные туристические связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость людей, взаимодействует практически со всеми отраслями хозяйства.

Индустрия т-ма – это крупный самостоятельный комплекс, состоящий из групп отраслей и предпр-й, функции которых заключаются в удовлетворении постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечения в свободное время.

Оборот в индустрии т-ма растет быстрыми темпами:

1950г. – 65 млн.$

1987г. – 2000млрд.$

На современном этапе оборот составляет более 3 триллионов $.

Международный туризм- система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев.

Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами для развития  и хозяйственного роста. Во многих станах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны.

Факторы роста индустрии т-ма:

·      Рост спроса, включая все типы т-ма (въездной, выездной, внутренний)

·      Рост доходов нас-я

·      Рост массива свободного времени

·      Международное разделение труда и торговли

·      Развитие тр-тной инфраструктуры

·      Развитие СМИ

·      Факторы роста технологий и обслуживания

Индустрию т-ма м. охар-ть самые высокие темпы роста среди произв-но-хозяйствующих межотраслевых комплексов (нефтепереработка, автомобилестроение, авиастроение).

Специфические св-ва индустрии т-ма:

1.     Ресурсная ориентация в размещении турпредпр-й

2.     Сезонный цикл в произ-ве туруслуг

3.     Высокие требования к уровню развития инфрастр-ры (с учетом межд-х стандартов и информационно-технических сетейй)

Индустрию т-ма составляют предпр-я, выпускающие товары и услуги, произв-во которых не м. сущ-ть без развития межд-го т-ма:

-      гост-е предпр-я

-      предпр-я питания

-      тр-т

-      предпр-я по произ-ву товаров

-      учебные заведения по подготовке кадров

-      научно-исслед-е учреждения

-      турпредпр-я – ТА, ТО

Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

 

Основные различия м/у То и ТА:

a.       По системе доходов:

ТО покупает некоторый турпродукт. Его прибыль формируется из разницы м/у ценой покупки и ценой продажи. Очень часто ТО приобретает отдельные услуги, из которых потом формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования.

ТА же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого турпродукта. ТА реализует турпродукт (и отдельные услуги: авиабилеты, № в гост-ах и т.д.) по реальным ценам ТО или производителей услуг.

b.      По принадлежности турпродукта:

ТО всегда имеет запас турпродукта для продажи, а ТА запрашивает определ-й продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Функции ТО:

1.     Изучение потребностей потенциальных т-тов на туры и турпрограммы.

2.     Составление перспективных программ обслуж-я, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям т-тов.

3.     Взаимод-е с поставщиками услуг на туры на договорной основе с гост-ми, предпр-ми питания, тр-тными предпр-ми, экск-ми фирмами, менеджерами шоу, кино, видео, дирекциями заповедников, местными мун-ми властями.

4.     Расчет ст-ти тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и т.д.

5.     Обеспеч-е т-тов всем необх-ми материалами рекламно-сувенирного хар-ра, спец-м инвентарем и снаряжением.

6.     Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с т-ми.

7.     Рекламно-инф-я д-ть для продвиж-я своего турпродукта к потребителям.

8.     Продвижение и реализация туров потребителям ч/з систему ТА.

9.     Контроль за кач-м и надежностью обслуживания.

10.    Постоянная оперативная связь с т-тами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Лидеры по туристкой привлекательности:

ВТО 6 тур регионов:

-       Европа

-      Америка

-      Восточная азия и Тихий океан

-      Ближний Восток (страны западной и юго-западной азии + Ливия и Египет)

-      Южная азия

-      Африка

Лидеры: всего 700 млн. поездок каждый год

-       Европа -  400 млн. прибытий (58%) – (удобное геоположение, экономически развита, высокий сервис, культурно-исторические рекреационные ресурсы)

-       Америка – 129 млн. прибытий (19%) – (высокий уровень развития)

-       АТР – 112 млн. прибытий (16%) – (историческо-культурные объекты, контрастность)

Туристическое сальдо:

+ сальдо – США, Франция – 14 млрд.                          – сальдо   – ФРГ – 31 млрд.

                   Италия – 12 млрд.                                                             Япония – 30 млрд.

                   Китай – 5 млрд.                                                             Великобритания – 11 млрд.

                   Австралия, Щвейцария – 1,5-2 млрд.                      Швеция, Нидерланды – 4млрд.    

                    Россия – 400 млн.                                                       Канада – 1,5 млрд.


46. Туристский маркетинг.

Туристский маркетингэто система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленная на разработку, производство и сбыт нового, более эффективного тур. прод. С целью получения прибыли за счёт применения новых технологий, учёта мировых стандартов и процессов, происходящих на тур. рынке.

Функции тур. маркетинга:

1)     Основная функция т.м. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации тур. рынка, развитие ассортимента тур услуг.

2)     Учёт рыночного спроса.

3)     Определение оптимальной и эффективной структуры тур. пред.

4)     Принятие эффек. решений.

5)     Разработка сбытовой политики.

Основные исследовательские задачи:

1)     Анализ факторов тур. рынка, потребительских качеств и технологии производства туристско-экскурсионных услуг, поведения потребителей на тур. рынке (изучение потребностей), поиска новых идей.

2)     Изучение и анализ возможных конкурентов.

Содержание маркетинга:

1.     Составление программы маркетинга (определение конечного результата деят. тур. пред. с учётом дохода и прибыли).

2.     Установление верхнего предела цен на тур. прод.

3.     Рентабельность производства.

4.     Разработка ассортиментной и инвестиционной политики тур. пред.

5.     Изучение спроса на выпускаемый тур. прод.

Цели мар-га:

1.     Разработка и модификация принципиально новых видов тур. прод. или его основных компонентов, применительно к требованиям и запросам потребителей.

2.     Определение оптимальной структуры тур. продукции, ориентируемой на получение желаемой рентабельности.

48. Понятие и особенности туристского рынка.

Тур рынок – это система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур.прод., которые имеют возможность продавать и покупать их.

Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:

· тур спрос

· тур. предложение

· цена

· конкуренция

Тур спрос (ёмкость)это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном кол-ве тур.прод. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

· неэластичный

· стабильный (вне зависимости от колебания цен)

· эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может быть:

· отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

· отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)

· открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

· падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)

· нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)

· полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

· нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динам. развитие обусловлено действием комплекса демогр., природно-географич., соц.-экон., научно-технич. факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национ. традиции.

Предложение турпродукта (насыщенность)– кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактич. объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

·      цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)

·      цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

·      колебания в спросе

·      сезонность

·      психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфич. Особенности.

1)     Тур. услуги неосязаемы, т.е. его нельзы потрогать, ни попробовать.

2)     Тур. услуги теряются во времени.

3)     Качество отдельных услуг в составе тура может меняться.

Т.ж. имеется разрыв во времени между фактом оплаты тур. продукта и фактором его потребления.

Т.ж. хар-ны сезонные колебания.

Основ. факторами, влияющими на тур. рынок явл.: природно-экологические – хороший климат, наличие красивых ландшафтов, соц-экон., политический, демографический.

49. Рыночный механизм, его основные элементы.

Мировое сообщество имеет богатый опыт организации экономич. жизни общества. В нашей стране предпринимаются попытки интенсивного внедрения элементов рыночной экономики. 

Предпосылки для  рыночной экономики:

·      Необходимое законодательство ( закон о банкротстве, Трудовой кодекс, закон о частной собственности, антимонопольное законод-во).

·      Многочисленные производители (различные формы собственных предприятий).

·      Конкуренция.

Базовые принципы рыночной экономики:

· свободный и добровольный обмен товарами и услугами

· безраздельная собственность на активы (право продавать)

Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.

Условия, способствующие созданию и поддержанию конкурентной экономики:

·      Равенство предприятий любой формы собственности, закреплённое в законодательстве (равные возможности для всех предприятий при заключении контракта).

·      Отсутствие ограничений при создании новых видов бизнеса.

·      Равный доступ к источникам финансирования.

·      Отсутствие любых видов протекционизма.

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Основные характеристики рынка:

· самостоятельность хозяйствующих субъектов

· наличие товарной массы

· развитая денежная система

· наличие конкуренции

· интеграция с мировым рынком

Факторы возникновения рынка:

· ограниченность ресурсов

· безграничность потребностей

· разделение труда

· смена собственников

Основные функции рынка:

 информационная, ценообразующая, регулирующая, посредническая, стимулирующая

Виды рынков (по нескольким показателям):

· По хар-ру конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции)

· По хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг  т.д)

· По хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный)

· По транспортно-географической принадлежности (р. региональный, национальный, мировой)

Тур рынок – это система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур.прод., которые имеют возможность продавать и покупать их.

Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).

Туризм – это сложная система симбиоз экон., полит., соц., эколог. культуры, поэтому для достижения положения маркетинговой эффективности необходима тесная координация различной организации сферы туризма.

Маркетинговые разработки государства явл. не директивой, а рекомендацией, т.е. ориентирована на тур. предприятия (помощь проведения мероприятий по связям с общественностью в области рекламы, создания положительного имиджа страны, региона, продвижение его, как привлекательного тур. направления,  разработка маркетинговой концепции, проведение маркетинговых исследований на национ. уровне).

Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:

· тур спрос

· тур. предложение

· цена

· конкуренция

Тур спрос (ёмкость)это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном кол-ве тур.прод. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

· неэластичный

· стабильный (вне зависимости от колебания цен)

· эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может быть:

· отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

· отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)

· открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

· падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)

· нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)

· полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

· нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта ( насыщенность)– кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

ü  цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)

ü  цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

ü  колебания в спросе

ü  сезонность

ü  психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Сущ-т 3 метода разр-ки цен:

·      установление цены в завис-ти от спроса на рынке

·      установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов

·      расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров)

В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от:

·      времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада)

·      сегмента рынка

·      формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок)

Конкуренциявзаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке.

Тур. рынок – это рынок дифференцирующей конкуренции, на котором действуют различные предприятия, производящие тур. услуги, выступая со своим специфическим продуктом или его элементами на рынке.

Регулирование рынка происходит через систему договоров

50. Маркетинговые исследования туристского рынка.

Исследование рынка явл. основным инструментом маркетинга, который включает в себя:

·      планирование

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.