|
Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)Производственные: машины, оборудования, сооружения, платины, каналы, мосты, дороги. Непроизводственные: жилые дома, сады, школы, бани, прачечные… ОФ производственные – это совокупность ср-в труда, служащих более 1 производственного цикла и постоянно переносящих свою стоимость на создаваемый продукт. По целевому назначению ОФ делятся на 8 групп: 1. Здания, лаборатории, сады 2. Сооружения (платины, каналы, причалы, мосты) 3. Передаточные устройства (ЛЭП, трубопроводы) 4. Силовые машины и оборудования (паровые двигатели, турбины, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания) 5. Рабочие машины и оборудования (вычислит. техника) 6. Измерительные и регулирующие приборы (кассовый аппарат, термометр) 7. Транспортные ср-ва (ж\д, автомобили, суда) 8. Прочие основные фонды (инструменты, которые служат более 1 года) 5. Трудовые рес-сы скс. Система обеспеч-я кадрами в турбизнесе. Главную роль в управлении тур. фирмой играет правильный подход к професс.-квалифик. структуре предприятия (кадры).Этот процесс должен происходить с учётом динамики тур. рынка., достижений НТП и гостиничной политики в области туризма. Професии группируются по квалиф. Уровням, технологич. и методолог. Функциям, разрядам и должностям. Мин-во труда и соц. развития РФ утвердило в постановлении от 17.05.99 г. квалификационные требования, профессиональные стандарты к основным должностям работников тур. индустрии. Они разработаны с учётом международных стандартов, а т.ж. специфики российского туризма. Хар-р труда работников скс: 1. Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида: Ø чистые услуги (непроизв-е, немат-е) Ø мат-е/произв-е услуги 1.1. Мат-е услуги созд-т отрасль мат-го произв-ва – это услуги, направленные на продолжение процесса произ-ва в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта, а также услуги по восстановлению кач-й ст-ти продукции мат-го произ-ва (услуги торговли, общ-го питания, тр-та и связи, быт-го и коммунального хоз-ва). 1.2. Немат-е услуги – услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его усл-я. Произ-во таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуж-ю т-тов в гост-цах и предпр-ях питания, по организации концертных выступлений). 2. Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным кач-вам работников скс. Высоко ценится умение и спос-ть работать с людьми. 3. Труд в скс относит-но в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью. 4. Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании мат-го блага. 5. Основные работники – это спец-ты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.
Требования к персоналу: · Знание должностных обязанностей. · Знание законодательных актов в области туризма. · Знание туристских формальностей. · Знание 2 иностр. языков. Формы и системы оплаты труда: 1. Сдельная – применяется там, где рез-ты труда поддаются точному учету, а индивид-я ЗП рабочего нах-ся в прямой зав-ти от рез-тов труда, кол-ва и кач-ва выпускаемой продукции. 2. Повременная – использ-ся для оплаты труда ИТР, служащих, адм-ции малого предпр-я. 6. Методика составления бизнес-плана туристской фирмы. Бизнес-план – это документ, призваный высветить курс, которого намеренна придерживаться турфирма в определённый промежуток времени. Б.п. составляется на несколоко лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год. Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с аотребностями фирмы и возможностями получения необходимых ресурсов. Функции б.п.: 1. Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение кредитов. 2. Обоснование предложений по приватизации госуд. предприятий. 3. Выход на внешний рынок и привлечение иностр. инвестиций (инвестиц. форум). 4. Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур. рынке путём завоевания своего сегмента. 5. Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и работа на вновь созданном сегменте рынка. Выделяют 2 направления бизнес-планирования: 1) Использование Б.П. вне тур.предприятия. Ø Получение банковского кредита. Ø Получение инвестиций. Ø Получение контракта в виде госуд. соц. заказа (в 96 г. Фед. Постаносление «Программа развития туризма до 2005 года»). 2) Использование Б.П. внутри турфирмы. Ø Самоутверждение фирмы (доказать себе актуальность и возможность турфирмы). Ø Инструмент управления ( Б.П. как инструмент мотивации и ориентации руководства, а т.ж. средство информирования каждого работника о направлении движения турфирмы и её целях). Процесс разработки Б.П.: 1) Определение сути проекта (бизнес-идея). 2) Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли (ПЭСТ – анализ или ПЭСТП-природный фактор). 3) Разработка стратегии ( установление цели бизнеса, определение стратегического положения фирмы, анализ стра егического положения). 4) Б.П. Структура Б.П. Состоит из следующих разделов: 1) Резюме (возможности фирмы). 2) Описание фирмы. 3) Описание услуг. 4) Маркетингшовые исследования. 5) План маркетинга. 6) План производства. 7) Организационный плдан. 8) Финансовый план. 9) Экология и риски. 10) Выводы. Методика составления Б.П. турфирмы. 1) Резюме. Его составляют в самом конце. Это краткое изложение сути проекта. Д.б. максимум 2 страницы.Должно отражать следующие моменты: Ø Полное название фирмы, адрес, тел. Ø Описание фирмы, её специфика. Ø Краткие сведения об управлении персоналом. Ø Цель составления Б.П. Ø Краткая хар-ка конъюнктуры рынка. Ø Суть предлагаемого проекта. Ø Факторы риска проекта. Ø Совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании. Ø Контактные телефоны руководства фирмы. 2) Описание компании (тенденции развития отрасли, какое место занимает предприятие). Ø Информация о предприятии и её руководстве. Ø Организационная структура. Ø Эконом. показатели деят. Ø Необходимо осветить след. правовые аспекты фирмы: · Дата создания и регистрации фирмы. · Где и кем она зарегистрирована. · Учредительные документы. · Юрид адрес. · Форма собственности. · Наиболее значительные акционеры фирмы.
3) Описание услуг. Необходимо дать описание всех существующих видов услуг. Акцентировать внимание на уникальности, качестве и преимуществе в цене. Нужно отметить: Ø Какие услуги предлагаются фирмой. Ø Названия туров и их описание. Ø Какие потребности признаны удовлетворять предлагаемые услуги. Ø Регулярно ли покупаются эти услуги. Ø Насколько изменчив спрос на данные услуги. Ø Почему потребители отдают предпочтение данным услугам фирмы. Ø На каких рынках и каким образом они будут продаваться. Ø Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров. 4) Маркетинговые исследования. Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю чётко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Здесь необходимо представить: Ø Оценку потенциальной ёмкости рынка. Ø Оценку потенциального объёма продаж. Ø Оценку реального объёма продаж. Ø Сегмент рынка: хар-ку потребителей, сравнительный анализ конкурентоспособности. 5) План маркетинга. План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий, направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов о возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, на установление каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), ценовых диапозонов в зависимости от принятой стратегии фирмы, а т.ж. на заключение договоров о поставке товаров. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит: · Изучение потребителей и услуг фирмы. · Анализ рыночных возможностей фирмы. · Анализ используемых форм и каналов сбыта. · Методы ценообразования. · Исследовательские мероприятия по продвижению товаров на рынок. · Изучение конкурентов. · Выбор ниши рынка (наиболее благоприятный сегмент рынка). 6) План производства. План производства представляет собой совокупность планируемых мероприятий по реализации производственного потенциала (возможностей) фирмы с целью достижения наилучших финансовых результатов. Описание обеспеченности объекта с производственной и технологической стороны. В сфере туристских услуг особое внимание уделяется на определение приемлемого месторасположения, стремления уменьшить расходы, повышение конкурентоспособности путём подбора и обучения персонала. 7) Организационный план. Ø Организационная структура фирмы. Ø Рабочая сила, не связанная с управлением (потребность в кадрах по професс., квалификационным требованиям, форма привлечения к труду, зарплата). Ø Управленческий персонал. Ø Кадровая политика (отбор кадров, методы оценки качества работы сотрудников, система продвижения по службе). 8) Финансовый план. Ø Балансовый отчёт. Ø План доходов и расходов. Ø Расчёт рентабельности товаров и услуг (насколько прибыльны услуги). Ø Расчёт рентабельности = прибыль: себистоимость., т.е. какая доля прибыли на едининицу затрат. 9) Оценка риска и страхования. Ø Выявить полный перечень возможных рисков. Ø Определить вероятность возникновения каждого. Ø Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении. Ø Представить программу страхования от рисков. 10) Выводы. В краткой форме отразить все разделы Б.П. 7. Финансирование социально-культурной сферы и туризма. Фактический размер финансовой помощи, оказываемой туризму со стороны государства, определяется важностью тур. сектора в экономике страны и специфическим отличием этого сектора от других. Инвестиции в туристский сектор могут поступать либо от частного и государственного секторов экономики, либо от международных организаций. Государственные дотации проявляются в разных формах, начиная от мероприятий по продвижению положительного имиджа страны до предоставления налоговых льгот на туристскую деятельность. Среди основных видов госуд. инвестиций можно выделить: 1) Снижение цены инвестиций в тур. проекты (выгодные займы по выгодным процентным ставкам – правительство возмещает разницу между фиксированной процентной ставкой и рыночной, продажу или аренду земли или инфраструктуры по цене ниже рыночной, налоговые льготы, защиту от двойного налогообложения с помощью заключения соглашений с другими странами. 2) Снижение пошлин. 3) Прямые субсидии или предоставление гарантий на инвестиции с целью привлечения зарубежных инвесторов. Формы финансирования: 1) Гос. финансирование. 2) Самостоятельное негосуд. Финансирование. 3) Благотворительные фонды как источник финансирования. Госуд. фин-ие. Финансовая политика гос-ва в соц. сфере – это деят. гос. в лице органов власти соответ. уровней, направленная на реализацию целей и задач гос. соц. политики посредством действующего в стране финансового механизма. Источники фин. ресурсов: · Бюджетные средства всех уровней. · Бюджетные целевые заказы. · Спонсорские благотворительные средства и пожертвования. · Средства внебюджетных госуд. фондов. · Сред-ва благот. фондов и некоммерческих организаций. · Кредитные ресурсы. Финансовая помощь региону осуществляется посредством субсидий и грантов, которые реализуют принцип регион. бюджет. выравнивания. Субсидия – пособие в виде денежной\натурнальной формы за счёт средств гос. бюджетов, а т.ж. спец. фондов местным органам власти, юр. и физ. лицам. Гранты – это финансируемый заказ потребителя в форме безвозмездно выделенных денежных средств под конкретное мероприятие высокой соц. значимости на условиях конкурсного отбора. Прямое гос. финансирование (бюджетное). Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из бюджета, специально составленного для туризма и имеют след формы: · Займы по очень низким ставкам, предназначенные для финансирования проектов крупных тур. инфраструктур. · Субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития туризма. Гос. внебюджетное финансирование соц. потребностей. ГВСФ осуществляется за счёт гос. соц. внебюджетных фондов, которые м.б. федеральными и региональными. Централизованные фонды обязательного соц. страхования – это пенсионный, соц. страхование и мед. страхование. Граждане от своего среднего заработка платят только 1% в пенсионный фонд. Работодатели от фонда зар. платы выплачивают: 28% в пенсионный фонд, 5,4% - в фонд соц. страхования и 3,6% - в фонд мед. страхования. Целевые назначения этих фондов: пенсионный – выплата пенсий, фонд соц. страхования – пособия, фонд мед. страхования – оплата медицинской помощи и лечение. Гранты. Присуждением грантов и займов, помимо находящихся под покровительством правительства инвестиционных банков, занимаются НТО (нац. тур. организации). И Корпорация тур. развития. Налогообложение находится под контролем Мин-ва финансов. Межд. инвестиции в тур. сектор обеспечиваются как со стороны международных организаций, так и со стороны частного сектора. Основным зарубежным заемщиком явл. Мировой банк (Межд. банк реконструкции и развития –МБРР). Его деят. направлена на обеспечение нормального жизненного уровня в развивающихся странах с помощью долгосрочного финансирования развития инфраструктуры этих стран. В отличии от Мирового банка краткосрочные займы выделяет Межд. ассоциация развития, а Межд. финансовое общество принимает долевое участие в проектах. Европейский союз т.ж. инвестирует туризм с помощью Европейского фонда регионального развития, который оказывает помощь слаборазвитым регионам союза. Предпочтение при присуждении грантов ЕФРР отдаёт тем проектам, которые развивают актуальный на сегодня вид туризма – сельский туризм и которые активно пропагандируют историческое и культурное наследие 8. Финансы туристской фирмы. Финансы тур. фирмы – это экономические отношения, возникшие в результате движения денег и образующихся финансовых потоках. Сущность финансов проявляется в их функциях: 1. Распределительная. Она предполагает, что турфирма д.б. полностью обеспечена необходимыми денежными ресурсами, при соблюдении следующего принципа: все расходы д.б. покрыты собственными доходами. Часть выручки, поступающей от реализации тур. продукта направляется на возмещение затрат по формированию, производству и реализации тур. продукта. Часть прибыли идёт на выплату налогов в бюджет. 2. Контрольная. Основой контрольной функции явл. ведение стоимостного учёта затрат на производство и реализацию турпродукта, а т.ж. на формирование доходов и учёта их использования. Финансовые отношения турфирмы возникают между учредителями, акционерами и турф., между турф. и госуд., между турф. и страховыми компаниями, между турф. и кредитно-банковской сиситемой, между турф. и её работниками. Организация денежных расчётов в тур. фирме. Все расчёты турф. делятся на 2 группы: 1. Платежи по товарным операциям. Это операции, связанные с движением турпродукта, а т.ж. расчёты с производителем тур. продукта, с покупателями и посредниками. 2. Расчёты по нетоварным операциям. Связаны с движением денежных средств, а т.ж. с бюджетными и внебюджетными фондами, расчёты с кредитными организациями, акционерами и подотчётными лицами. В лизинговой операции участвует 3 стороны: лизингодатель, лизингополучатель и поставщик. В качестве лизингодателя м.б. или коммерческий банк или или др. финансово-кредитное учреждение, ЛП. – это любое юр. лицо (турф.), поставщик – любое юр. лицо (производитель). ЛП. Сам находит поставщика, затем обращается к ЛД. ЛД заключает договор с поставщиком о покупке товара и передаёт в аренду на длительный срок ЛП. ЛП заключает договор о лизинге с ЛД., а т.ж. договор купли-продажи. Различают финансовый и производственный лизинг. Финансовый лизинг предусматривает в течение периода соглашения выплату суммы, покрывающей полную стоимость амортизации оборудования, а также прибыль арендодателя. По истечения срока действия соглашения арендатор может вернуть объект аренды, заключить новое соглашение на аренду, купить объект аренды по остаточной стоимости. Производственный (оперативный) лизинг - это соглашение на срок, который не превышает амортизационный период машины или оборудования. По истечении этого срока объект аренды возвращается владельцу или заключается новое соглашение. В международном лизинге различаются: экспортный лизинг – сделка, в которой лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы и предоставляет его заграницу арендатору; импортный лизинг – сделка, в которой оборудование закупается у иностранной фирмы и предоставляется отечественному арендатору. 9. Налогообложение в социально-культурной сфере и туризме. Налогообложение – изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов тур.фирмы. Налог - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный фонд),осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих функциях: - регулирующей ; - стимулирующей ; - распределительной ; - фискальной. Регулирующ. - заключается в том, что гос-во, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия на ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, т.е регулирует рыночную экономику. Стимулир - проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др. Распредел. - выражается в том, что с помощью налогов в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение общегосударственных задач. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть прибыли предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан , направляя ее на развитие непроизводственной сферы . Фискальная ( от фиск –fiscus –гос. казна ), состоит в том , что с ее помощью пополняются ср-ва гос. казны ,кот. Используются затем на содержание гос. аппарата Система налогов РФ включает : · федеральные налоги ; · региональные налоги ; · местные налоги – туристский сбор 1) НДС- объектом налогообложен. на ДС является оборот по реализации услуг т-ма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.-экскурсион. путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и истории , театрально – зрелищные , спортивные, видео показ, обороты казино, игровые автоматы. Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор м/д т- том и т/ф, оформленным в виде тур. – экскур. путевки. Т/услуги mist соответствовать ГОСТу Р 50890 и быть включены в калькуляцию себестоимости путевки. Налогом НДС облагается: проживание в общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается : 10 % - по продов. товарам и товаром для детей, перечень кат. в постановл. правил РФ от 17.17. 98 № 787. 20 % - по остальным товарам (работам, услугам) все дополн. платежные услуги, не включенные в состав калькуляц. стоимости путевки и оформленные другими документами ,облагается налогом НДС . 2) Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС и налог на пользование автомобильных дорог. Особенность связана с юр. аспектом – явл. ли продавец тур. продукта принципалом или агентом. Принципал – лицо, участвовавшее в сделке за свой счёт, агент – юр. и физич. лицо, совершающее операции по поручению др. лица, т.е. принципала за его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Принципал – тур.-экск. организация, которая формирует стоимость тур. путёвки путём приобретения услуг по туризму (размещения, питания, транспорт_. Когда принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него явл. выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах к сумме реализованных тур. путёвок. Для налогообложения подлежит сумма вознаграждения за услуги по реализации путёвок Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |