на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)


·      Проблема сохранения тур. ресурсов. Тур ресурсы – природные, исторические, соц.-культ. объекты, включая объекты тур. показа и иные объекты способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физ сил.

·      Острая нехватка гостиниц, соответствующих мировым стандартам.

·      Плохо обучен персонал.

·      Устаревшая инфраструктура.

Проблема кадров в тур. отрасли.

Актуальная проблема – нехватка подготовленных, квалифицированных кадров. Успех фирмы на рынке во всё возрастающей степени зависит от уровня проф. подготовки сотрудников, и главным образом, от руководителей. Все специалисты тур. фирм должны проходить спец. обучение по краткосрочным и фундаментальным программам. Практически все нац. и междун. туРфирмы организуют семинары, научно-практические конференции, учебные центры, задача которых – максимальное оповещение работников тур. индустрии обо всех новинках и достижении тур. отрасли.

Экологическое воздействие туризма.

В процессе тур. деят. неизбежно происходит изменение окружающей среды. Положительное воздействие межд. туризма включает: охрану и реставрацию историч памятников, создание нац. парков и заповедников, защиту берегов и рифов. Однако во многих странах не предпринималось никаких шагов для защиты и сохранения природы из-за отсутствия необходимых финансовых средств. Негативные последствия часто берут верх над положительными. Это воздействие на качество воды в реках, морях, озёрах, качество воздуха из-за применения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, уничтожение местной и дикой фауны туристами.

14. Индустрия гостеприимства: понятие, структура рынка индустрии гостеприимства.

Индустрия гостеприимства или гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.

ИГ – это область сервиса, объединяющая т-м, гост-й, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организовка конференций и совещаний.

Д-ть рег-ся законод-й и норм-й базами. Развит-е рыночных отношений поставило острую проблему отсутствия законод-х актов. С 1988г. в России началось формир-е законод-й базы т-ма. Разв-ю межд-х форм турд-ти спос-т ВТО, которая выполняет функции:

1.     Разработка и внедрение методических рекомендаций по развитию т-ма на нац-ом и межд-ом уровнях

2.     Обучение и сертиф-ция спецов по т-му

3.     Обмен опытом в области т-ма

Законодательные акты:

1)      З-н «об основах турд-ти в РФ» от 24.11.96

2)      «Правила предоставления гост-х услуг в РФ» от 25.04.97

3)      Федеральная программа разв-я т-ма в России

4)      Указ през-та РФ «о развитии т-ма как приоритетной задачи рос-й эк-ки»

5)      «Туруслуги. Ср-ва размещения. Общие требования»

6)      «Правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц»

7)      «Туристско-экскурсионное обслуж-е. Класс-я гост-ц»

16. Классификация средств размещения.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки.

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения – это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России – 10 номеров, в Италии –7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

К коллективным средствам размещения относятся:

1.     -гостиницы и аналогичные средства размещения;

2.     -специализированные заведения;

3.     -прочие коллективвные средства размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

1.            состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

2.            предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

3.            сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

4.            не входят в категорию специализированных заведений.

Гостиницы и аналогичные заведения  включают в себя 2 группы:

1.Гостиницы:

Ø  транзитные (на ж\д, авиа трассах).

Ø  Делового назначения.

Ø  Туристского класса.

Ø  Квартирного типа.

Ø  Придорожные, пляжные.

Ø  Конгрессные.

Ø  Малые (франчайзинг).

Ø  Фешенебельные.

2. Аналогтчные заведения.

Ø  Флотель – г-ца на воде.

Ø  Ботель – г-ца на воде поменьше.

Ø  Ротель – г-ца ан колёсах в виде ж/д вагона.

Ø  Мотель – г-ца для авто туристов, д.б. место для парковки.

Специализированные заведениявключают в себя:

1. Лечебно-оздоровительные заведения: здравницы, курорты, санатории, пансионаты, реабилитационные центры.

2. Оздоровительные заведения: дома отдыха, тур. базы, тур. приюты, рекреационные фермы.

3. Лагеря труда и отдыха: экологические лагеря, археологические, скаутсткие, деревни отдыха(в Чугуевском р-не).

4. Общественные средства транспорта.

Прочие коллективные средства размещения : места, предназначенные для отдыха – площадки для кемпинга, палаточные биваки.

Индивидуальные средства размещенияэто размещение на индивидуальной основе: арендуемые у частных лиц жилища, предоставленные бесплатно родственниками или знакомыми места, арендуемые жилища у агенств.

 Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.


17. Оснащение гостиниц и их оборудование.

Соврем. гостин. призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнит. услуг. Здание гостиницы явл. многофунк-ым сооружением и содержит технологически сложное оборудование.

Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении здания гостиницы:

1.     Здание (или комплекс зданий) должны органически вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта;

2.     Следует учитывать природно-климатические факторы, темп. и влажность воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра и пр.;

3.     Архитектурное, конструктивное, планировочное решение здания не должны быть чрезмерно дорогими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации;

4.     При проектировании здания определенную роль играют рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы, установление рекордов определенного направления (самая высокая гостиница, самая экзотичная гостиница и тд.);

5.     Планировка здания должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям;

6.     Здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам. Следует предусматривать возможность реконструкции здания;

7.     Необходимо соблюдать условия экономичности процесса строительства здания.

Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставления различ. услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы.

Необходимо правильно распределять в пространстве и во времени потоки гостей: прибывающие, выезжающие и проживающие. Пространство вестибюля зонируется: лестнично-лифтовая зона, зона главного входа в гостиницу, зона приема гостей, отдыха гостей, предоставления дополнит. услуг проживающим. Удачное располож. зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию непересекающихся потоков. Оборудование, располагаемое в каждой зоне должно быть в необходимом количестве. Интерьер вестибюля – это визитная карточка отеля.

Основные работы службы размещения:

- оформление проживания гостя;

- взимается плата за проживание;

- выдается ключ от номера;

- продление срока проживания;

- перевод гостя из 1 номера в др.;

Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных платных услуг:

- обмен валюты; химчистка; аренда авто; организация туров и экскурсий; приобретение билетов в театры, музеи, концерты; услуги бизнес-центра.

По фун-му назначению в гостинице выделяют:

1.    Вестибюль;

2.    Жилая часть;

3.    Помещения для питания гостей;

4.    Помещения торгово-бытового обслуживания (парикмахерская, химчистка, фотография, ателье);

5.    Помещения для занятия спортом; развлечений; бизнеса;

6.    Служебные и бытовые помещения;

7.    Технические помещения (системы жизнеобеспечения гостиницы).

Требования к оборудованию номеров:

Площадь номера не менее 16,7 кв.м., мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответств. санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов, наличие санузла, прихожей, минибара, ТВ, телефона, сейфа и пр., в зависимости от класса гостин. или номера.

Требования к зданиям и сооружениям гостиниц:

1.    Вывеска (освещаемая/светящаяся; светящаяся с эмблемой)

2.    Вход для гостей (отдельный от служебного входа, с козырьком, воздушно-тепловая завеса; в ресторан (из гостиницы; с улицы))

3.    Автостоянка (охраняемая/гараж; количество мест – от кол-ва № для гост-ц – 10%, 20%, 30%, для мотелей – 80%).

18. Система классификации гостиничных предприятий.

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

·      система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

·      система букв, используется в Греции

·      система «корон»/ «ключей», используется в Англии

·      система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

·      система баллов

5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Все греческие гостиницы  делят на 4 категории: А,В,С,Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория  «де люкс».

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

- бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

- гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1.             Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2.             Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3.             Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4.             Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5.             Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

a.     Зданию, сооружениям

b.     Номерам

c.     Инфраструктуре

d.     Системе жизнеобеспечения

e.     Уровню комфорта

f.      Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.


19. Ассоциации и союзы в индустрии гостеприимства.

Первые ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. созд-сь синдикаты, корпорации и АО, объединяющие различные предпр-я.

В Лондоне в 1906г. организован «Союз владельцев гост-ц», он объединил 1700 отелей Европы.

Факторы, влияющие на стремление владельцев гост-ц к объединению:

Ø  Необходимость полной загрузки отеля

Ø  Обеспеч-е соответствия стандартам оснащения и оборудования

Ø  Высокая конкуренция

Ø  Коньюктура рынка

Ø  Совершенствование гибкой кадровой политики и проф-й подготовки

Ø  Созд-е фондов для инвестиций

Цели созд-я ассоциаций:

1.    обмен инф-ей ч/з собственные публикации

2.    созд-е имиджа у членов ассоциаций

3.    представительство на фед-м уровне (региональном)

4.    льготное групповое страхование

5.    периодические рекламные компании

6.    совместный контроль цен

7.    помощь в совершенствовании управления предпр-ем

8.    протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице

Известные ассоциации:

1.        ХОРТЕК (конфедерация нац-х ассоциаций гост-ц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономической зоне) – одна из типичных региональных организаций отраслевого характера. ХОРТЕК выражает интересы 35 национ. ассоциаций в индустрии гостиниц, ресторанов и кафе 19 европейских стран.

Функции:

Ø  Созд-е приоритета европейской ИГ

Ø  Спос-е сотрудничеству ЕЭС

Ø  Обеспечить представительство в решении эк-ких вопросов

Ø  Координировать работу участников с правительствами стран

Ø  Публикации различных изданий, проведение семинаров и конференций

2.        АН & МА(американская ассоциация отелей и мотелей). Организована в 1910г.. Объединяет 70 ам-х и 33 заруб-х нац-х ассоциаций + 675 предприятий-смежников. Эта ассоциация способствовала появлению МАФО.

3.        МАФО (ам-я ассоциация фр-х ассоциаций)

4.        “The Leading Hotels of the World” 1927г. 315 отелей класса «люкс».

5.        МГА (международная гост-я ассоциация)

Современные тенденции на рынке г-ых услуг.

1.    Разработка программ поощерения клиентов.

2.    Создание стратегических альянсов (корпоративные договора с авиаи транспортными компаниями).

3.    Продвижение КСБ на рынке.

4.    Расширение сектора дополнительных услуг (бесплатные часы).

5.    Снабжение гостиничной продукции торговой маркой.

6.    Введение технологических новшеств (АСУ, лифты в номер).

7.    Маркетинг рыночных сегментов и реклама.

8.    Тактика гибких цен.

9.    Управление качеством услуг.

10.   Международная экспансия – завоевание Китайского рынка, Европейского региона – американцами.

11.   Повышение роли посредников в индустрии.

12.   Внедрение внутриномерных продаж и организация досуговых мероприятий (консьержная служба, этажи для бизнес- леди).

13.   Экологические программы.

14.   Диверсификация г-ого бизнеса – приобретение и создание новых производств.: таймшерных номеров, г-цы открывают новые ресторанные сети.

Проблемы г-ой политики:

Ø  Агрессивная политика цепей на международном рынке.

Ø  Противостояние независимых гостиниц.

Ø  Ухудшение экологической обстановки.

Ø  Завышение требований к разнообразию услуг.

20. Гостиничные концепции сетей.

В организационной структуре упр-я гост-ми в мировой гост-й индустрии утвердились 3 основные модели орг-ии гост-го дела с 50х гг.:

-      Модель Цезаря Ритца. Швейцарский предпр-тель с 1898 г. – менеджер «Савой» в Лондоне (независимая гост-ца). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции и изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва).

-      Особенности модели:

·      неповторимость интерьера и стиля обслуживания

·      ограниченный штат сотрудников с невозм-ю проф-го роста

·      неповторимость, непохожесть на другие гост-цы

·      расположение в средних городах и исторически-культурных центрах

-      За последние 25 лет с мирового рынка сошло более 2 млн. гост-х № в стиле «палас» (кризис).

-      Модель связана с именем американского предпр-теля Кемонса Уилсона. 1927г. (цепь гост-ц «Holiday Inn»). Делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуж-я. Значительное внимание уделяется интерьеру гост-цы, начиная с холла. Основные требования:

1.     единство стиля, архитектуры, интерьера

2.     единство обозначений и внешней информации

3.     просторный и функциональный холл

4.     автоматизация сервиса на всех предпр-ях цепи

5.     №, предоставляемые для постоянных клиентов

6.     завтрак – «шведский стол»

7.     наличие конференц-холла

8.     гибкая система тарифов

9.     единое управление, маркетинг и служба коммуникаций

10.    возможность карьерного роста для сотрудников

11.    собственные строительные, ремонтные предпр-я и учебные курсы

12.    работа с постоянным сектором клиентуры

13.    расположение в различных странах, в зав-ти от концепции

-      Под контролем гост-х цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гост-х № в мире.

-      «Добровольные» гост-е цепочки – консорциумы (“Best Western”, “Romantic Hotels” и др.) – под единой маркой объединяют гост-цы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенный стандарты и наборы услуг, незав-мо от страны нахождения. Гост-цы-члены платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели – цепь “Accor”.

-      Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс («Хайятт», «Хилтон», «Вест Инн»), и цепи среднего класса («Холидэй Инн», «Мариот», «Шератон», «Рамада»). Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие цепи, как «Аккор» (Франция), имеющая 700 гостиниц, «Клаб Медитеран» (Фр.) – 261 гостиницы, «Групп Соль» (Испания) – 133 гостиницы.

Корпорация “Hilton Hotels”  со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей, в более, чем 219 городах США.

Крупнейшая в мире корпорация “Holiday Inns” со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.

Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции, управляет 2098 гостиницами. Другая крупная гостиничная цепь Франции – «Клаб Медитеран», в основном специализируется на системе владения отдыхом (таймшер).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.