на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование рыночных механизмов госзакупок в России


П. Законы Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I и II. Федеральные законы:

1.  от 28.05.92 №2859-1 "О поставках продукции и товаров для государственных нужд";

2.  от 02.12.94 №53-Ф3 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд";

3.  от 13.12.94 №60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";

4.  от 29.12.94 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";

5.  от 14.06.95 №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";

6.  от 27.12.95 №213-Ф3 "О государственном оборонном заказе";

7.  от 06.05.99 №97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

III. Указы Президента Российской Федерации

1.  Указ Президента РФ от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Приложение: Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утвержденное Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305).

2.  Указ Президента РФ от 25.06.97 № 630 "Об установлении звания "Поставщик продукции для государственных нужд России".

IV. Распоряжения Правительства РФ

1.  от 24.07.97 № 1047-р "О методических рекомендация по вопросам, связанным с организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд";

2.  от 04.04.2000 № 502-р (оно наделяет Минэкономики России дополнительными полномочиями, в т.ч. правом на проведение проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам осуществления госзакупок; кроме того, бюллетень "Конкурсные торги" определен официальным печатным изданием уполномоченного федерального органа исполнительной власти.);

3.  от 08.04.2000 №522-р;

V. Постановления Правительства РФ

1.  от 26.06.95 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (изменено и дополнено постановлениями Правительства РФ от 23.04.96 №523, от 01.07.96 №778, от 13.09.96 №1101, от 01.07.97 №778, от 08.07.97 №844);

2.  от 25.08.97 № 1062 "Об утверждении положения о звании "Поставщик продукции для государственных нужд России". Приложение: Положение о звании "Поставщик продукции для государственных нужд России";

3.  от 26.09.97 г. № 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.06.98 г. № 651, от 09.01.99 г. № 26);

4.  от 18.11.97 №1443 "О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" (На Министерство экономики РФ им возложена организация работы по подготовке и переподготовке указанных специалистов, а также установлено, что головной организацией по подготовке и переподготовке этих специалистов, а также разработке соответствующей программы является Государственный университет — Высшая школа экономики Министерства экономики и Министерства общего и профессионального образования РФ);

5.  от 03.09.98 №1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд";

6.  от 13.10.99 №1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения";

7.  от 11.01.2000 № 26 "О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд". Приложения:

S Основные положения создания федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

S Положение о Межведомственном совете по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

■S Состав Межведомственного совета по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

VI. Методические рекомендации Минэкономики России /. Письмо Минэкономики России от 11.08.97 № 4-402 "О методических материалах к Указу Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305". Приложения:

S Порядок согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых торгов (конкурса) и размещения заказа у единственного источника (поставщика), утв. Минэкономики России 09.07.97.

S Порядок рассмотрения в Министерстве экономики РФ жачоб поставщиков по вопросам нарушения заказчиками установленных правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, утв. Минэкономики России 09.07.97.

■S Порядок опубликования решения о заключении контракта на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утв. Минэкономики России 09.07.97.

2.  Приказ Минэкономики России от 30.09.97 № 117 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации)". Приложения:

S Введение.

S Предварительный квалификационный отбор при закупке товаров.

S Предварительный квалификационный отбор при закупке работ.

S Проведение торгов (конкурса) на закупку товаров.

S Проведение торгов (конкурса) на закупку работ.

3.  Приказ Министерства науки и технологий РФ, Минэкономики России, Минфина России от 17.10.97 № 94/130/74н "Об утверждении Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов".

4.  Письмо Минэкономики России от 08.02.99 № АС-108/4-113 "Об обеспечении равного взаимного доступа субъектов хозяйственной деятельности к участию в тендерных (конкурсных) торгах".

5.  Письмо Минэкономики России от 04.03.99 № АС-176/2-208 "О преференциях поставщикам отечественной продукции при проведении конкурсов на закупку товаров для государственных нужд". Приложение Перечень законодательных актов, в которых предусмотрены нормы по защите отечественных m оваропроизводит елей.

6.  Письмо Минэкономики России от 01.04.99 № АС-311/4-279 "О порядке учета затрат, связанных с проведением торгов (конкурсов)".

7.   Методические рекомендации о порядке бухгалтерского учета операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд, утв. Минфином России 22.03.99.

7.  Письмо Минэкономики России от 08.04.99 № АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника". Приложение: Рекомендации по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок.

8.  Письмо Минэкономики России от 01.06.99 № 2300-П "О порядке реализадии статей ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

9.  Письмо первого заместителя министра экономики РФ А. Свинаренко от 03.05.2000 №АС -421 "О публикации приглашений к участию в конкурсных торгах".

10. Письмо первого заместителя министра экономики РФ А. Свинаренко от 02.06.2000 №АС -751/4-605. Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд и Методические рекомендации по балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд, подготовленные Минэкономики России (разработаны Институтом микроэкономики).

VII. Документы других ведомств

Письмо Министерства науки и технологий РФ от 30.01.98 № НШ-10-19 "О Методических рекомендациях по порядку размещения заказов на выполнение НИОКР для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса)".

Постановления Госкомстата России:

1.  от 06.06.97 №37 "Об утверждении федерального государственного статистического наблюдения за проведением торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд".

2.  от 25.12.97. №88 "Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения за уровнем цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе".

3.  от 12.01.98. №4 "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных и межгосударственных целевых программ и поставок (закупок) товаров, работ и услуг для государственных нужд".

4.  от 17.08.98 №87 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 1999 г.".

5.  от 13.04.99 №26 "Об утверждении квартальной формы федерального государственного статистического наблюдения за проведением торгов (конкурсов)".


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА

Группа Всемирного банка состоит из пяти организаций: Международный банк реконструкции и развития. Предоставляет займы и помощь в развитии странам со средним доходом и более бед-;ным кредитоспособным странам. Право участия в голосовании связа-МБРР 1н0 с размером подписного капитала стран-членов, зависящего от соответствующих возможностей каждой страны. МБРР получает значительную сумму своих средств посредством продажи облигаций на [международных рынках капитала.

Международная ассоциация развития. Предоставляет долгосрочные беспроцентные займы на подъем экономики самым бедным странам. Большая часть финансовых средств MAP - это вклады состояв тельных стран-членов, включая некоторые развивающиеся страны. Международная финансовая корпорация. Содействует экономическому росту развивающихся стран, оказывая финансовую поддержку МФК 1частному сектору. Совместно с другими инвесторами МФК инвестирует в коммерческие предприятия посредством предоставления займов и инвестирования в акционерный капитал.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. Способствует поддержке иностранных инвестиций в развивающиеся страны путем предоставления иностранным инвесторам гарантий от

МАГИ

убытков, возникающих в результате некоммерческих рисков. Также оказывает консультативные услуги в целях содействия правительствам в привлечении частных инвестиций и распространении информации об инвестиционных возможностях в развивающихся странах.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Помогает поддерживать международные инвестиции посредством примирения и арбитража спорных вопросов между иностраннымиинвесторами и инвестируемыми странами.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) создан в 1946 г. в соответствием с договоренностью участников Бреттон-Вудской конференции. Россия вступила в МБРР в 1992 г. Штаб-квартира МБРР находится в Вашингтоне. Банк имеет около 70 региональных и страновых бюро и представительств, в том числе и в России.

В Международном банке реконструкции и развития — 181 страна. Высшим органом МБРР является Совет Управляющих. Исполнительный орган МБРР - Совет Директоров (Board of Executive Directors) непосредственно отчитывается перед Советом Управляющих, в который входят Министры Финансов или главы Центральных Банков государств-членов (по одному Управляющему от страны). Управляющие встречаются один раз в год.

Совет Директоров принимает решения о политике Банка, на основе которой строится его работа и утверждает предоставление всех займов. Основным оперативным подразделением является Комитет развития (Совместный министерский комитет Директоратов Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) по переводу реальных ресурсов в развивающиеся страны), созданный в 1974 году. Важным элементом структуры Банка является независимый Департамент по оценке деятельности(Орегаиоп8 Evaluation Department), в задачи которого входит мониторинг финансируемых банком проектов и отчет о результатах непосредственно перед Советом Директоров.

Основными направления деятельности МБРР являются[121,153]: S среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов; S подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов; S финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и постсоциалистических странах.

Займы банка можно разделить на две категории:

1.  Займы для развивающихся стран, которые в состоянии без ущерба для экономики оплатить проценты по ссудам. Деньги для этих займов привлекаются от инвесторов со всего мира.

2.  Займы для беднейших стран, которые являются обычно не кредитоспособны на международных финансовых рынках и неспособны оплатить проценты по займам.

В этих случаях займы предоставляются Международной Ассоциацией Развития (MAP). Более 30 государств-членов MAP периодически предоставляют деньги для финансирования подобных кредитов. Кредиты MAP практически не предусматривают ежегодных выплат и выдаются на длительный срок - 35 или 40 лет, включая 10-летний льготный период. Подобные кредиты предоставляются странам с годовым доходом на душу населения менее 925 долл. США, но не на безвозмездной основе и должны быть возвращены. Ежегодно MAP предоставляет беднейшим странам около 6 млрд. долл. США.

Один из приоритетов Банка - содействие стимулированию частного сек-тора. Устав запрещает МБРР предоставление займов непосредственно частному сектору. Этим занимается другой член Группы Всемирного Банка - Международная Финансовая Корпорация (МФК). Она создана специально для вложения капитала в предприятия частного сектора. Так, в 1997 финансовом году, МФК вложила больше чем 8 млрд. долл. США.

Предоставление займов - значительная составляющая деятельности Всемирного Банка. Однако работа Банка выходит за эти рамки. Проекты МБРР обычно включают в себя и оказание технической помощи. Критерии Банка, по которым оценивается успешность реализация его проектов, исключительно строги. Существует только две оценки эффективности - удовлетворительная и неудовлетворительная. Удовлетворительная оценка - означает, что проект достиг большинства поставленных целей, без принципиальных замечаний.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОЦЕНКА ТЕНДЕРНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Основные правила

•  рассматриваются только предложения, отвечающие требованиям

•  предварительное назначение тендерного комитета

•  следование объявленным процедурам

•  никаких переговоров

П. Предварительная проверка предложений

•        соответствие

-  тендерной документации

-  техническим требованиям

•  правильность расчетов

•  поправки на валюту


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Всемирная торговая организация (ВТО) учреждена 8 декабря 1994 г. Приступила к деятельности 1 января 1995 г. ВТО является правопреемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), подписанного в 1947 г. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле вступило в силу в 1948 г. Главной целью создания ГАТТ было формирование свода правовых норм и возможностей для взаимодействия на международном уровне с целью либерализации международной торговли. Этот договор носил обязательный международно-правовой характер.

Функциями ГАТТ являлись:

1.  воздействие на государственную торговую политику путем выработки правил мировой торговли;

2.  выполнение функций форума для переговоров, делающих торговые отношения более либеральными и предсказуемыми;

3.  урегулирование споров.

Таким образом, целью ГАТТ являлось обеспечение безопасности и предсказуемости международных торговых отношений путем ликвидации таможенных и других торговых ограничений; устранения всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, улучшения использования сырья, роста производства и торгового обмена.

ГАТТ основывалось на следующих принципах [160]:

S торговля без дискриминаций;

S защита посредством таможенных пошлин;

S стабильная основа для торговли путем замораживания таможенных ставок;

S поощрение справедливой конкуренции;

S количественные ограничения на импорт;

■S консультации и разрешение споров;

S региональные торговые соглашения; "

S льготный режим для развивающихся стран. В 1994 г. было подписано соглашение об образовании ВТО. Основу функционирования ВТО составляют следующие соглашения:

1.  Многосторонние соглашения по торговле товарами.

2.  Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС).

3.  Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС).

4.  Соглашение о правилах и процедурах урегулирования споров.

5.  Механизм обзора торговой политики.

6.  Плюритеральные соглашения (в т.ч. Соглашение о государственных закупках).

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех стран-участников. Сессии собираются не реже раза в два года. Между сессиями по необходимости созывается Генеральный совет, состоящий и представителей всех участников ВТО. Генеральный совет также выполняет функции Органа по урегулированию споров и Органа по обзору торговой политики. [100]

Принятие решений в ВТО обычно осуществляется на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другое не предусмотрено. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ЕВРОПЕЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) был создан в 1991. ЕБРР насчитывает 60 членов (58 государств, Европейское Экономическое Сообщество и Европейский Инвестиционный банк), включая 26 стран Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых государств (СНГ).

Уставной капитал Банка составляет 10 миллиардов ECU (30% процентов оплачено). В апреле 1996 Совет Управляющих согласился увеличивать его до 20 миллиардов ECU. Банк также заимствует в различных валютах на мировых финансовых рынках.

Штаб-квартира ЕБРР расположена в Лондоне.

Руководство деятельность ЕБРР осуществляется Советом Управляющих (Board of Governor), в котором представлены все учредители члены Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия к Совету Директоров (Board of Directors), насчитывающему 23 члена, избираемому Управляющими на 3 года. Совет Директоров отвечает за руководство основными операциями Банка, включая принятие решений относительно проектов и одобрения бюджета. Президент избирается Советом Управляющих на 4-летний период. Вице-президенты назначаются Советом Директоров по рекомендации Президента.

Условия финансирования ЕБРР позволяют ему осуществлять софинансирование совместно с другими международными финансовыми учреждениями и национальными (государственными и частными) финансовыми учреждениями.

По состоянию на начало 1997 г., Банк одобрил 450 проектов, на осуществление которых было выделено 9,96 млрд. ЭКЮ собственных фондов ЕБРР и которые должны были привлечь дополнительно 20,1 млрд. ЭКЮ. К сентябрю 1997 г. число одобренных ЕБРР займов достигло 12.1 млрд. ЭКЮ. Из одобренных проектов, 370 было подписано (на 7,7 млрд. ЭКЮ средств ЕБРР). Семьдесят три процента от общего количества выделенных фондов предназначалось для проектов частного сектора.

Диапазон деятельности ЕБРР весьма широк. Он может участвовать в акционерном капитале, участвовать в кредитовании, выдавать гарантии по проектам, привлекать сторонних инвесторов и т. д. До 60% инвестиций ЕБРР осуществляет непосредственно в негосударственный сектор.

Банк стремится помогать выполнять структурную перестройку национальных экономик, включая демонополизацию, децентрализацию и приватизацию, принимая во внимание специфические потребности стран на различных стадиях переходного периода. ЕБРР осуществляет поддержку частного сектора, содействует укреплению финансовых и правовых институтов, разработке инфраструктуры необходимой для развития частного сектора.

ЕБРР не имеет сети филиалов. Основной задачей Банка является финансирование проектов, способствующих развитию экономики. Банк работает руководствуясь принципом самоокупаемости. В Восточной Европе ЕБРР осуществляет ряд различных проектов: инвестиции на развитие конкретных предприятий, определенных отраслей производства (энергетики, продовольственного сектора и т.д.), а также проекты, направленные на изменение структуры хозяйства (банковский сектор, сектор малого бизнеса). ЕБРР имеет представительства в большинстве стран Восточной Европы, в том числе и в России (в Москве).

При осуществлении своих проектов ЕБРР координирует свою работу с МФК и Всемирным банком.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ЮНКТАД

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) (UNCTAD United Nations Conference on Trade and Development) была создана 30 декабря 1964 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН на основании Резолюции №1995. Перед Конференцией была поставлена цель способствовать развитию международной торговли, которая является основным средством стимулирования экономического прогресса в развивающихся странах. Для достижения поставленной цели организация ЮНКТАД призвана обеспечить разработку принципов и вопросов политики в области международной торговли.

Основные задачи ЮНКТАД:

1.  Способствовать развитию международной торговли. При этом основное внимание уделяется вопросам ускорения экономического развития с учетом возможностей других международных организаций.

2.  Подготовить предложения по вопросам политики осуществления международной торговли и по проблемам экономического развития.

3.  Координировать деятельность институтов в рамках системы ООН; совместно с другими организациями ООН приступить к разработке системы мер по разработке и внедрению правовых норм на международном уровне.

4.  Выполнять роль центра по координации деятельности правительств-членов и других коллективных членов в области торговли и развития.

В рамках ЮНКТАД была создана постоянно работающая организация -Совет по торговле и развитию. Все члены ЮНКТАД имеют право присоединиться к Совету по торговле и развитию, который собирается дважды в год для рассмотрения состояния дел в период между Конференциями ЮНКТАД, проводимыми один раз в четыре года. Функции Совета: контроль за деятельностью ЮНКТАД, организация исследований и составление отчетов, подготовка конференций ЮНКТАД.

ЮНКТАД является главным форумом Организации Объединенных нации, где представители развитых и развивающихся государств собираются для обсуждения вопросов экономики и развития. Стремясь выйти за рамки вопросов, связанных с политикой и стратегией, ЮНКТАД сконцентрировала усилия на анализе экономических и финансовых проблем. Такой подход позволили ЮНКТАД сосредоточиться на решении следующих задач[133]:

1.  Увеличение и диверсификация объема экспорта товаров и услуг, оказываемых развивающимися странами.

2.  Укрепление и поддержка международных сырьевых рынков, которые имеют решающее значение для экспортных поступлений в развивающихся странах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.