Дипломная работа: Совершенствование рыночных механизмов госзакупок в России
Диаграмма 4
На диаграмме отчетливо видна область, очерчивающая те
товары, доля которых в суммарной стоимости предполагаемых закупок наиболее
значительная: в соответствии с правилом Парето 20% количества определяет 80%
качества. Таким образом, в первую очередь, целесообразно провести открытые конкурсные
торги именно по этим шести видам продукции (краски масляные, отечественные;
бензин автомобильный марки АИ-92, АИ-93; мебель для офисов; бумага писчая;
двигатели автомобильные для комплектации; картриджи).
Значимость полученного результата заключается в том,
что госзаказчику, имея план, включающий огромное количество наименований
требуемой продукции, очень сложно выделить наиболее главные из них, так как их
значимость зачастую не очевидна. Чаще всего считают, что существенной экономии
можно достичь на приобретении наиболее дорогостоящей продукции, а это не всегда
так. В частности, проведенный анализ показывает, что в связи с тем, что НПО
"Радон" собирался купить большой объем масляной краски, бумаги и
картриджей их доля в общем плане существенно возросла, а потому проведение
открытых торгов с привлечением как можно большего числа поставщиков этих
товаров позволит добиться наибольшей экономии, а следовательно, и эффективности
расходования бюджетных средств. Рассчитав это, заказчик сможет более правильно
определить объем и стоимость конкурсной документации.
Доступность и простота применения анализа Парето
объясняется тем, что для его проведения достаточно иметь план закупаемой
продукции, который в любом случае составляется заказчиком, минимальное техническое
оснащение (Windows
95/98, MS Excel) и практические навыки применения простейшего
математического аппарата для осуществления анализа. А построение диаграмм
Парето требует от госзаказчика: сформулировать проблему и влияющие на нее
факторы; определить необходимые данные, собрать и обработать их; построить
столбиковую диаграмму и кривую Парето.
Ниже (в Таблицах 6 и 7) приведен расчет экономической
эффективности применения Парето - анализа в системе конкурсных закупок на
примере НПО "Родон", произведенный в соответствии с
"Методическими рекомендациями по оценке эффективности проведения конкурсов
на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд",
подготовленными Минэкономики России [58]. В варианте 1 открытые конкурсные
торги проводятся по всем наименованиям продукции, а в варианте 2 - только по
шести первым видам продукции, по остальным же - другие виды торгов.
Условное обозначение
Кол-во товара
Контрактная цена товара, тыс. руб.
Стоимость закупленной продукции, тыс. руб.
(го.2 х го.З)
Затраты на проведение конкурса
Цена товара, предложенная заказчиком
Стоимость предложения заказчика, Тыс. руб.
(гр.2 х ф.6)
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.