на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа по Технологии


| | |транспортная |образцу, |можно было |

| |Сборка технических|машина, деталь, |техническому |перевозить |

| |устройств из |инструмент, |рисунку. Проверка |крупногабаритные |

| |деталей наборов |сборка, монтаж, |модели в действии.|грузы. |

| |типа «Конструктор»|регулировка, |Демонтаж |Решение задач на |

| |(транспортирующие |модель, макет. |(разборка). |изменение |

| |устройства — |Общие |Определение |конструкции - по |

| |подъемный кран, |представления о |последов-и сборки |устранению |

| |транспортер и др.)|транспортирующих |технических |различных |

| | |устройствах, их |устройств по |недостатков, |

| | |видах и применении|рисунку, |неустойчивость; |

| | |в народном |распределение |изменение формы |

| | |хозяйстве. Принцип|работы в паре и |при работе; |

| | |paботы, и |тройке. |зацепление |

| | |устройство |Коллективная |деталей, при |

| | |простейшего крана,|сборка модели по |работе. |

| | |транспортера. |образцу и | |

| | |Понятия: машина, |техническому | |

| | |узел, блок, |рисунку. | |

| | |ременная передача,|Взаимоконтроль и | |

| | |груз, противовес. |самоконтроль в | |

| | | |процессе работы и | |

| | | |при регулировании | |

| | | |модели. | |

| | | |Индивидуальная и | |

| | | |коллективная | |

| | | |сборка моделей | |

| | | |различных | |

| | | |устройств. | |

Продолжение

|Кла|Практические работы |Опорные |Упражнения, |

|сс | | |технологические |

| | | |задания |

| | |знания |умения | |

|IV |Сборка моделей |Общие представления | |Упражнения в |

| |технических |о технологических | |классификации |

| |устройств из деталей|машинах,, их видах и| |машин Решение |

| |наборов типа |применении в | |задач на |

| |«Конструктор» |народном хозяйстве. | |конструирование |

| |(швейная машина, |Принцип работы и | |объектов по |

| |станки). |устройство станка | |техническим |

| | |(токарный, | |условиям |

| | |сверлильный), | | |

| | |швейной машины. | | |

| | |Понятия: машина; | | |

| | |двигатели, | | |

| | |передающее | | |

| | |устройство, рабочий | | |

| | |орган. | | |

Модуль 13. Обработка бумаги и картона

Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке

материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их

производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о

профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.

Формирование у учащихся практических умений по обработке данных

материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного

периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей

клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по

разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью

измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы

оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов

материалов.

Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы

графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о

техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи

(эскизы) и выполнять по ним разметку.

В основу предложенной программы по обработке бумаги и картона положена

определенная последовательность практических заданий, которые включают в

себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и

технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды

изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал

простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.

Развитию технического мышления школьников способствует. включение в

различные этапы урока наблюдении; с последующим, обобщением опыта, решение

задач по совершенствованию технологического процесса изготовления

предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением,

изменений в технологический процесс.

Данный раздел; может быть расширен по усмотрению учителя за счет времени,

отведенного на дополнительные виды работ, например на ремонт и переплет

книг, работу с папье-маше и другие виды обработки бумаги и картона,

доступные младшим школьникам.

Модуль 14. Обработка ткани

Ткань – основной текстильный материал, с которой работают младшие школьники

на уроках труда. Учащиеся получают общее представление об ассортименте

тканей и ниток, сырье, используемом для их изготовления, профессиях

текстильной и швейной промышленности. Общие свойства ткани определяют

основные особенности технологии ее обработки. Разметка деталей из ткани

осуществляется по лекалу (готовому или построенному самими учащимися).

Детали соединяются с помощью клея (коллажи, мелкие детали аппликаций), но

главным образом нитками. Оформляются изделия аппликацией или вышивкой.

В основу предложенного в программе порядка изучения стежков и строчек

положено сходство приемов выполнения отдельных стежков каждой группы

строчек. Освоение стежков осуществляется в процессе упражнений и при

изготовлении изделий. В урок обязательно включаются наблюдения, опыты,

технологические задания, способствующие общему развитию и развитию

технического мышления учащихся.

Предложенные группы практических заданий в основе своей сходны с

предыдущим видом работ, что облегчает сравнительное изучение материалов и

перенос известных учащимся знаний и умений в новые условия

В процессе практической работы школьники изготавливают изделия

общественно полезной направленности: сувениры, салфетки, закладки,

прихватки, панно, игрушки, несложную одежду для кукол и т. п.

Практическая работа с тканью носит в основном индивидуальный характер, но

может быть и коллективной, в зависимости от вида работы.

Данный раздел может быть расширен по усмотрению школы (учителя) за счет

времени, отведенного на дополнительные виды работ. В программе предложен

вариант «Обработка текстильных Материалов», основная направленность

которого – развитие эстетического вкуса учащихся. При изготовлении изделий

особое внимание обращается на подбор тканей по фактуре (например, атлас и

ворсовая ткань), по цвету (контрастные, тональные), на сочетание цвета

ткани и ниток.

Модуль 13. Обработка бумаги и картона

|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

|с |работы | |технологические |

| | | |задания |

| | |знания |умения | |

|I |1. |Виды бумаги: Писчая |Сгибание |Деление |

| |Изготовление |бумага (белая), |прямоугольника в |прямоугольника на |

| |изделий из |тетрадная – ее |разных направлениях.|равные и неравные |

| |заготовок |использование. | |части. |

| |прямоугольной |Свойства бумаги; |Разрыв бумаги |Получение |

| |формы |пластичность, | |одинаковых деталей|

| |сгибанием. |упругость, | |сгибанием |

| | |прочность. Приемы |Разметка деталей по | |

| | |сгибания бумаги. |шаблону. Резание |Деление |

| |2. |Бумага цветная, |бумаги ножницами. |геометрических |

| |Изготовление |бархатная, ее |Склеивание деталей |форм па части. |

| |аппликаций из |использование. |Сушка под прессом. |Экономное |

| |деталей разной|Свойство бумаги – | |расходование |

|II |формы |отношение к влаге. | |материала. |

| | |Приемы разметки по | |Оформление изделий|

| | |шаблону, резание | |(по образцу, с |

| | |бумаги ножницами, |Разметка с помощью |внесением |

| | |склеивание. Понятия,|измерительных |отдельных |

| | |конструкция, |инструментов |изменений, по |

| | |изделие, заготовка, |(линейка, угольник, |замыслу, по |

| |Изготовление |деталь, шаблон, |циркуль). Резание |условиям). |

| |плоских |трафарет, |картона ножницами. | |

| |изделий из |композиция. |Склеивание картона | |

| |деталей |Бумага рисовальная, |бумагой. Соединение |Определение |

| |правильной |чертежная – ее |деталей различными |размеров на |

| |геометрической|использование. |видами, «замков» |чертеже (эскизе). |

| |формы |Свойства бумаги: |(клапаны, щелевой, |Расчет размеров |

| | |плотность, |полоской бумаги) |заготовки. |

| | |прочность. Картон, |проволокой. Работа |Рациональные |

| | |его свойства: |по инструкционной |способы соединения|

| | |ломкость, плотность,|карте. |деталей, нанесение|

| | |отношение к влаге. | |клея на большие и |

| | |Технический рисунок,| |малые плоскости. |

| | |эскиз, чертеж. | |Внесение изменений|

| | |Приемы работы | |в конструкцию |

| | |измерительными | |изделий. |

| | |инструментами. | | |

| | |Порядок построения | | |

| | |прямоугольника с | | |

| | |помощью | | |

| | |контрольно-измерител| | |

| | |ьных инструментов. | | |

| | |Приемы резания | | |

| | |тонкого картона | | |

| | |ножницами. | | |

|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

|с |работы | |технологические |

| | | |задания |

| | |знания |умения | |

|III |Изготовление |Понятие о развертке.|Выбор заготовки. |Преобразование |

| |объемных |Эскиз развертки. |Разметка развертки |плоских форм в |

| |изделий |Определение размеров|изделия по |полуобъемные и |

| | |деталей по эскизу и |техническому |объемные. |

| | |образцу. Приемы |рисунку, чертежу |Разработка |

| | |резания картона |(эскизу). Резание |собственных |

| | |ножом. |картона ножом, |конструкций |

| | | |надрезание линий |изделий. |

| | | |сгиба | |

Оборудование: линейка (250Х30), угольник, (Циркуль; карандаш простой,

ножницы (тупоконечные), нож переплетный малый с укороченным клинком, шило

канцелярское с укороченной иглой, гладилки, подкладной лист, кисточки и

баночка для клея, кисть для покраски, пресс переплетный, игла канцелярская,

фальцлинейка.

Модуль 14. Обработка ткани

|Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |

|с |работы | | |технологические |

| | | | |задания |

|I |1. Изготовление|Материалы. Общее |Определение длины |Рациональные |

| |изделий из |понятие о ткани |нити, вдевание в |способы |

| |готового кроя. |Свойства ткани. |иглу, закрепление |закрепления ниток|

| | |Нитки и их |ее на ткани. |на ткани, в |

| | |назначение. |Разметка |зависимости от |

| | |Инструменты иглы, |продергиванием |назначения |

| | |ножницы, приемы |ниток. Обработка |изделия |

| | |работы ими. |края заготовки | |

| |2 Изготовление |Понятия: заготовка,|бахромой. | |

| |изделий из кроя|деталь, стежок, |Оформление изделия| |

| |разной формы по|строчка. |прямыми стежками и|Рациональные |

| |готовым лекалам| |их вариантами. |соединения де |

| | |Виды ниток для |Разметка деталей |талей. Экономное |

|II | |шитья и вышивания. |по лекалам |расходование |

| | |Приемы разметки |Резание, ткани |материала. |

| | |ткани по шаблону |ножницами |Оформление |

| |1. Изготовление|(лекалу), резание |Соединение деталей|изделий (по |

| |изделий из кроя|ножницами. |нитками, клеем. |образцу, с |

| |разной формы по| | |внесением |

| |готовым лекалам| | |отдельных |

| | |Ткани растительного|Определение |изменений, по |

| | |происхождения их |лицевой и |замыслу, по |

| | |виды и |изнаночной сторон |условиям). |

| | |использование. |ткани. Соединение |Выбор стежков для|

| |2. Изготовление|Лицевая и |деталей |соединения |

| |изделий по |изнаночная стороны |петлеобразными |деталей и |

| |лекалам с |ткани. |стежками. |оформления |

| |правильной |Петлеобразные |Пришивание |изделий |

| |геометрической |стежки. Правила |пуговиц. | |

| |основой. |работы наперстком. | | |

| | |Понятия: шов, |Построение лекал | |

| | |основа, уток. |правильной | |

| | |Приемы построения |геометрической | |

| | |прямоугольника и |формы. | |

| | |окружности. | | |

Продолжение

|Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |

|с |работы | | |технологические |

| | | | |задания |

|III |То же. |Ткани животного |Разметка ткани, |Расчет размеров |

| | |происхождения, их |сложенной вдвое и |заготовки и деталей|

| | |виды и |ее раскрой. |изделия. |

| | |использование. |Обработка края швом|Определение |

| | |Косые стежки. |в подгибку с |недостающих |

| | |Стежки временного |открытым срезом. |размеров на |

| | |и постоянного |Выполнение косых |чертеже, эскизе. |

| | |назначения. |стежков и их |Выбор способов |

|IV |Изготовление | |вариантов (крестик,|обработки и отделки|

| |изделий по | |роспись и др.). |деталей. |

| |лекалам. | |Пришивание кнопок. | |

| | |Синтетические н |Работа по | |

| | |искусственные |инструкционной | |

| | |ткани, их виды и |карте. |Выбор материала. |

| | |использование. |Снятие мерок. |Элементы |

| | |Приемы снятия |Расчет размеров |моделирования. |

| | |мерок. Расчет |заготовки и деталей| |

| | |размеров |кроя. Построение | |

| | |заготовки. Приемы |простейших лекал | |

| | |построения |неправильной | |

| | |простейших лекал |геометрической | |

| | |на основе чертежей|формы на основе | |

| | |прямоугольника и |правильной. | |

| | |круга. Петельные |Обработка края в | |

| | |стежки. |подгибку, с | |

| | | |закрытым срезом. | |

| | | |Выполнение | |

| | | |петельных стежков и| |

| | | |их вариантов. | |

| | | |Штопка. | |

Оборудование: игла швейная № 2, игла штопальная, наперсток, лента

сантиметровая, мел портновский, пяльцы.

Модуль 15. Обработка древесины

Древесина — неповторимый по своим технологическим и художественным

свойствам природный материал. Младшие школьники узнают о древесине, ее

видах, основных свойствах, широком применении этого материала в народном

хозяйстве, о профессиях людей, занятых обработкой древесины. Учащиеся

получают первоначальные представления о технологии ее ручной обработки.

Для проведения занятий по данной теме в начальных классах не требуется

какое-то особое сложное оборудование. Тем не менее, данный вид работы, если

это возможно, лучше осуществлять в школьной мастерской или в кабинете

трудового обучения для начальных классов, где имеются для этого все

необходимые условия.

Обработка древесины, обладающей значительной прочностью, твердостью (в

отличие от бумаги, ткани), требует от младших школьников значительных

физических усилий, выносливости. При выполнении таких операций, как пиление

.ножовкой с использованием стусла, сверление заготовок дрелью, забивание

гвоздей и др., младшие школьники совершают размашистые движения большой

амплитуды, сопровождающиеся значительными энергетическими затратами.

Отдельные этапы работы: разметка заготовки, отделка (раскрашивание,

выжигание, резьба) и др. – требуют от учащихся высокой точности,

аккуратности, выполнения мелких выверенных движений. При овладении

учащимися всеми операциями по обработке древесины необходимы

предварительные тренировочные упражнения, основанные на инструктаже и

показе учителем приемов и способов их осуществления.

Особое внимание учащихся систематически обращается на необходимость

соблюдения правил безопасного обращения с колющими и режущими

инструментами.

Изделия, выполняемые школьниками, должны носить общественно полезную

направленность. Они довольно разнообразны: игрушки для детского сада и

групп продленного дня, наглядные пособия, дидактический материал,

необходимые предметы для класса, школы. В процессе работы младших

школьников с древесиной анализируются и широко используются математические,

природоведческие, экологические, графические знания, умения или навыки. Они

конкретизируются и совершенствуются в ходе установления межпредметных

связей трудового обучения с другими предметами, появляются действенные

стимулы к систематической самообразовательной работе.

Модуль-15. Обработка древесины

|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

|с |работы | |технологические |

| | | |задания |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.