![]() |
|
|
Программа по ТехнологииМодуль 6. Работа с природным материалом |Класс |Практически|Опорные | | |е задания | | | | |знания |умения | |I |1. |Композиция,|Подготовка | | |Аппликацион|сочетание |материала к | | |ные работы |цветов. |работе. | | |(листья, |Приемы |Свободное | | |цветы) |работы |вырезывание и | | | |ножницами, |разметка по | | | |клеем. |шаблону. | | | |Способы |Составление | | | |подготовки |композиции | | |2. Работа с|материала к|Резание | | |глиной |работе. |ножницами | | | | |Приклеивание | | | |Использован|деталей | | | |ие глины |Подготовка | | |1. |Инструменты|глины к | | |Аппликацион|и |работе. Приемы| | |ные и |приспособле|лепки Ра бота | | |мозаичные |ния Правила|стеками | | |работы |сбора, | | | |(сережки |хранения |Заготовка, | | |клена, |материалов |обработка | | |ясеня, |Приемы |материала. | | |семена |обработки |Составление | | |растений, |Способы |композиции. | | |листья и |крепления |Закрепление | | |цветы, |материала |материала на | | |солома и |на бумажной|основе с | | |яичная |основе |помощью ниток,| | |скорлупа) | | | | |2. Изделия |Инструменты|клея. | | |из шишек, |. Способы |Высушивание | | |желудей |соединения |растений | | |каштанов, |деталей | | | |скорлупы | |Работа шилом, | | |орехов, | |ножом. | | |корней, | |Соединение | | |веток, мха,|Знакомство |деталей | | |ракушек |с |пластилином, | | |камешков |творчеством|клеем, на | | |3. Работа с|народных |шипах. | | |глиной |умельцев. | | | | |Керамика. | | | | |Приемы |Лепка способом| | | |лепки из |кругового | | | |глины. |налепа. Лепка | | | |Стилизация |из целого | | | |в лепке. |куска глины | | | |Отделка | | | | |изделия | | | | | | | | | | | | |III |1. |Приемы |Заготовка, | | |Аппликацион|обработки. |обработка | | |ные работы |Инструменты|соломы. | | |(солома). |и |Приклеивание к| | | |приспособле|бумажной или | | |2. Изделия |ния |деревянной | | |из мочала, |Приемы |основе. | | |соломы |закрепления|Подготовка | | | |мочала и |материала к | | | |соломы в |работе. | | | |пучке. |Плетение. | | | |Приемы | | | |3. Работа с|плетения и | | | |глиной |сборки |Обжиг. | | | |готового | | | | |изделия | | | | |Знакомство | | | | |с | | | | |творчеством| | | | |народных | | | | |умельцев. | | | | |Глиняная | | | | |игрушка. | | | | |Обжиг. | | | | |Отделка | | | | |изделия | | Оборудование: ножницы, карандаш простой, игла, шило, нож переплетный, стека, столик для лепки. Модуль 7. Вязание |Кла|Тема |Теоретическ|Практические | |сс | |ие сведения| | | | | |умения |работы | |I |1. |О традициях|Узнавать |Рассматрива| | |Национальн|ручного |изделия |ние | | |ые |вязания в |мастеров |образцов | | |традиции |семье, |родного |изделий, | | |искусства |селе, крае |края |изготовленн| | |вязания |Особенности| |ых в семьях| | |родного |местных | |односельчан| | |края |узоров, | |ами, в | | | |фасонов | |краеведческ| | | |изделий | |ом музее | |I –|2 |Виды ниток |Подбирать |Рассматрива| |IV |Материалы |для |нитки для |ние | | |для |вязания, их|различных |образцов | | |вязания |свойства, |видов |ниток, | | | |назначение |изделий |пряжи. | | | | | |Подбор | |I | | | |ниток для | | |3. Вязание|Виды |Подбирать |различных | | |крючком: |крючков, их|нужный |изделий | | |а) |назначение.|номер |Упражнения | | |инструмент|Приемы |крючка. |в подборе | | |ы |безопасной |Удерживать|крючков для| | | |работы |крючок в |различных | |II | | |руке |типов | | |б) вязание| | |пряжи, в | | |цепочки |Прием |Вывязывани|приеме | |III| |образования|е ряда |удерживания| | |в) вязание|петли |петель в |крючка | | |столбиков |Прием |цепочку |Изготовлени| | |без накида|вывязывания|Вязание |е шнура для| | | |столбиков |столбиков |волос, | |IV |г) |без накида |без накида|закладки | | |обработка | | |Изготовлени| | |края | | |е закладок,| | |изделия |Приемы |Обвязывани|пояска, | |II |крючком |обработки |е края |ободка для | | | |края |изделий |волос | | | |изделия |крючком |Обработка | | |д) вязание|крючком | |краев | | |простейших| | |носовых | |III|ажурных | |Выполнение|платочков, | | |изделий |Приемы |несложных |салфеток, | | | |выполнения |рисунков |ремонт | | |4.Вязание |столбиков с|из |трикотажных| | |на спицах |накидом, |столбиков |изделий | |IV | |воздушных |и |Изготовлени| | |а) |петель |воздушных |е узких | | |инструмент| |петель |кружев, | | |ы | | |манжет на | | | | | |платье и | | | |Виды спиц, |Подбирать |др. | | |б) вязание|их |спицы в | | | |лицевых |назначение,|зависимост| | | |петель |правила |и от | | | | |безопасной |толщины |Упражнения | | | |работы |пряжи |в подборе | | |в) вязание|Прием |Выполнение|спиц и | | |изнаночных|образования|лицевых |наборе | | |петель |лицевой |петель |петель | | | |петли | |Упражнения | | | | | |в | | | | |Выполнение|выполнении | | | |Прием |изнаночных|лицевых | | | |образования|петель |петель | | | |изнаночной |Вязание |(шарфик | | | |петли |несложных |кукле) | | | | |рисунков |Упражнения | | | | |по их |в | | | | |описанию |выполнении | | | | | |изнаночных | | | | | |петель, | | | | | |сочетании | | | | | |лицевых и | | | | | |изнаночных | | | | | |петель | | | | | |Одежда | | | | | |кукле | | | | | |(шарф, | | | | | |шапочка, | | | | | |пинетки) | Модуль 8. Плетение и ткачество |Кла|Тема |Теоретическ|Практические | |сс | |ие сведения| | | | | |умения |работы | |II |1. |Особенности|Отличать |Рассматрива| |III|Национальн|ткацкого |работы |ние | | |ые |ремесла |мастеров |образцов | |IV |традиции |края (общее|родного |ткачества и| |III|ткачества |представлен|края |плетение | | | |ие). | | | | | |Традиции | | | | | |семьи, села| | | | |2 | |Подбирать |Упражнение | | |Изготовлен|О |материал по|в приемах | | |ие |материалах:|качеству и |плетения. | | |плетеных |нитки, |цвету. |Салфетки, | | |изделий |шнур, |Выполнять |шнуры для | | | |сутаж. Их |плетение |волос, | | | |свойства. |косички из |помпоны, | | | |Виды |тесьмы, |закладки и | | | |плетения в |шнура. |др. | | |3. |несколько |Плетение из| | | |Изготовлен|нитей. |бумажных |Изготовлени| | |ие изделий|Основа, |полос |е салфеток | | |на ткацкой|уток. |Заправлять |ковриков и | | |рамке | |нитки |т.п. | | |(двуцветны|Устройство |основы и | | | |е) |ткацкой |утка | | | | |рамки, | |Изготовлени| | |4. |челнока. | |е ковриков,| | |Изготовлен|Прием | |салфеток, | | |ие изделий|заправки |Заправка |накидок на | | |на ткацкой|нити основы|ниток |табурет и | | |рамке |и челнока |нескольких |др. | | |(многоцвет|Приемы |цветов | | | |ные). |получения |Заделка |Наблюдение | | | |многоцветно|концов |образцов | | |5. Виды |го изделия |нитей |переплетени| | |переплетен|с помощью |узлами |я | | |ия нитей |разноцветны| | | | |основы и |х ниток |Узнавать | | | |утка |Полотняное,|переплетени| | | | |саржевое |я | | Модуль 9. Выращивание цветочно-декоративных растений |Кла|Темы |Теоретические |Практические | |сс | |сведения |работы | |I |1 |Представление о |Разметка делянок | | |Выращивани|размножении |для посева семян. | | |е растений|растений |Посев семян. Уход | | |из |семенами. |за растениями | | |крупяных |Правила и |(полив, рыхление) | | |семян |основные приемы | | |II | |ухода за | | | | |растениями. | | | | |Названия |Очистка, просушка | | |2. Сбор |растений |сортировка, | | |семян и |Представление о |упаковка в | | |подготовка|семени. |пакетики семян, | | |их к |Отличительные |маркировка | | |хранению |признаки семян | | | | |выращенных |Рыхление грядок | | |3. |растений |граблями | | |Выращивани|Разнообразие |Намачивание семян | | |е растений|цветочно-декорат|Заделка в | | |из мелких |ивных культур. |бороздки. | | |и средних |Правила ухода за|Установка | | |семян |выращиваемыми |этикеток. Уход за | | | |растениями |посевами | | | |Ознакомление с |(прополка, | | | |внешними |рыхление, полив) | | | |признаками семян| | |III|4. |Понятие о |Черенкование | | |Выращивани|стеблевом |растений Посадка | | |е растений|черенке. Приемы |черенков в грядки | | |из частей |заготовки |Уход за растениями| | |стебля |черенков, | | | |5. Срез |посадки и ухода |Срезка цветов для | | |цветоносов|Сроки цветения и|букета | | | |плодоношения | | | | |изучаемых | | | | |растений. | | | |6. Осенняя|Разнообразие их |Очистка почвы от | | |обработка |цветков и плодов|остатков растений,| | |почвы | |перекопка | | |7. Посадка|Значение очистки|Высадка | | |и уход за |почвы от |окоренившихся | | |растениями|растительных |черенков в грунт | | |, |остатков Уход за|Уход за посадками.| | |посаженным|окоренившимися |Мульчирование | |IV |и весной |черенками. | | | |8. |Понятие о |Деление куста | | |Размножени|двулетних |Выкапывание | | |е растений|растениях |корневых | | |подземными| |отпрысков. | | |частями |Понятие о |Посадка, уход | | | |способе |Внесение | | |9. Осенняя|размножения |органических | | |обработка |растения |удобрений в почву | | |почвы в |корневыми |(навоз, торф) | | |цветнике |отпрысками, | | | |10. |делением куста |Выполнение приемов| | |Размножени|Понятие об |посадки луковиц и | | |е растений|удобрениях |клубней и уход за | | |луковицами| |растениями | | |и клубнями| | | | | |Приемы посадки | | | | |луковиц и | | | | |клубней. Уход за| | | | |растениями | | Модуль 10. Выращивание овощных культур |Кла|Темы |Теоретические |Практические | |сс | |сведения |работы | |I |1 |Общее |Выращивание лука | | |Выращивани|представление о|на перо | | |е лука на |луковице. | | | |перо |Значение | | | | |витаминов |Подготовка гряд | | |2 |Ознакомление с |(разравнивание | | |Выращивани|внешними |граблями), | | |е растений|признаками |намачивание | |II |из семян |семян, |семян, заделка в | | |(зеленные |качеством |бороздки, | | |овощные и |семян, |установка | | |корнеплоды|отбираемых для |этикеток, уход за| | |) |посадки |посевами | | |3. Сбор и | |Сбор урожая | | |учет |Признаки | | | |урожая |зрелости плодов|Очистка почвы от | | |4. Осенняя|и овощей |остатков | | |обработка |Значение |растений, | | |почвы |очистки почвы |перекопка | | | |от остатков | | | |5 Отбор |растений и |Приемы уборки и | | |семенников|перекопки |хранения | | | |Признаки |семенников | | | |готовности | | | | |семенников к | | | | |уборке Понятие | | | | |о двулетних | | | | |растениях. | | | | |Условия | | | | |хранения | | | | |семенников | | |IV |6. Высадка|Подготовка |Перекопка почвы. | | |семенников|почвы и |Подготовка и | | |в грунт |семенников к |высадка | | | |посадке Уход за|семенников. Уход | | |7. |ними |за растениями | | |Размножени| |сбор семян | | |е растений|Понятие о |Выращивание чес | | |луковицами|луковичном |нока и лука из | | | |размножении |севка | | | |растений Приемы| | | | |посадки | | | | |луковиц, уход | | | | |за ними | | Модуль 11. Уход за мелкими животными и молодняком |Кла|Темы |Теоретические |Практические | |сс | |сведения |работы . | |I |1.Уход за |Особенности |Кормление, | | |домашними |поведения, |наблюдение за | | |животными |питания кошек, |поведением | | | |собак. | | |II |2. Уход за|Представители | | | |мелкими |этих семейств |Кормление, чистка| | |животными |Место обитание,|клеток наблюдение| | |«Уголка |особенности |за поведением | |III|живой |поведения и | | | |природы» |питания | | | |3. Уход за| |Заготовка кормов | | |молодняком|Условия |(крольчатам), | |IV | |содержания |кормление | | | |цыплят, | | | |4. Уход за|крольчат, ягнят|Подготовка | | |домашней |и др. |кормление, поение| | |птицей. |Условия |домашних птиц | | | |содержания. | | | | |Виды ухода за | | | | |домашней птицей| | Модуль 12. Элементы техники. Учащиеся в процессе изучения этого раздела программы получают общие представления о технических устройствах, машинах, их видах и применении; знакомятся с массовыми профессиями людей, работающих в различных отраслях промышленности. В процессе сборки моделей и макетов из наборов деталей различного типа у учащихся формируются монтажные умения. Сборка моделей и макетов осуществляется по готовым образцам, техническим рисункам, маршрутным картам как индивидуально, так и коллективно. В основу изучения данного раздела положены наиболее общие понятия, которые являются базовыми для формирования системы знаний о механизмах и машинах: понятия о механизме как элементе машины (механизмы передач), понятие о рабочей машине, сформированное на базе обобщенных представлений об устройствах и вариантах механизмов передачи и функциональной роли преобразователей движения – механизмов передачи; понятие о колесе как универсальном, функциональном элементе всякого механизма передачи и преобразования движения; понятие о взаимодействии элементов механизмов, их звеньев с особенностями проявления их в различных технических конструкциях. Программой предусмотрено также сообщение учащимся элементарных сведений о механических машинах и электрическом токе. Раздел программы может быть расширен по усмотрению учителя за счёт времени, отведенного на дополнительные виды работ. В программе предусмотрен вариант «Техническое моделирование», предполагающий изготовление моделей машин и технических устройств с применением деталей наборов типа «Конструктор», а также полуфабрикатов (заготовок из фанеры и древесины), самодельных деталей из картона, жести, проволоки и т. д. Практические работы учащихся, а так же опорные знания и умения перечислены в приведенной таблице. Модуль 12. Элементы техники |Клас|Практические |Опорные |Упражнения, | |с |работы | |технологические | | | | |задания | | | |Знания |умения | | |I |Создание |Детали набора. |Пользование |Замена некоторых | | |технических |Типовые детали. |отверткой и |деталей: внесение| | |устройcтв, |Названия н |гаечным ключом. |изменений в | | |архитектурных |назначение |Сборка простейших |конструкцию. | | |сооружений из |инструментов: |моделей и макетов | | | |наборов готовых |отвертка, гаечный |по образцу и | | |II |деталей типа |ключ. Приемы и |техническому | | | |«Строитель», |правила работы ими|рисунку из наборов|Доконструирование| | |«Механик» | |деталей различного|и | | | | |типа |переконструирован| | |Сборка технических|Общие |Определение |ие моделей, | | |устройств из |представления о |необходимого |придумать | | |деталей наборов |транспортных |количества деталей|приспособление | | |типа «Конструктор»|машинах, их видах,|для сборки, |для сцепления | | |(транспортные |применении в |модели, |двух тележек; | | |средства на основе|народном |последовательности|сделать подвижной| |III |различных видов |хозяйстве. Принцип|сборки по |переднюю пару | | |тележек). |работы и |техническому |колес; | | | |устройство |рисунку, |изменить | | | |простейших |маршрутной карте. |конструкцию | | | |тележек. Понятия: |Сборка модели по |тележки, чтобы | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |