на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа по Технологии


Модуль 6. Работа с природным материалом

|Класс |Практически|Опорные |

| |е задания | |

| | |знания |умения |

|I |1. |Композиция,|Подготовка |

| |Аппликацион|сочетание |материала к |

| |ные работы |цветов. |работе. |

| |(листья, |Приемы |Свободное |

| |цветы) |работы |вырезывание и |

| | |ножницами, |разметка по |

| | |клеем. |шаблону. |

| | |Способы |Составление |

| | |подготовки |композиции |

| |2. Работа с|материала к|Резание |

| |глиной |работе. |ножницами |

| | | |Приклеивание |

| | |Использован|деталей |

| | |ие глины |Подготовка |

| |1. |Инструменты|глины к |

| |Аппликацион|и |работе. Приемы|

| |ные и |приспособле|лепки Ра бота |

| |мозаичные |ния Правила|стеками |

| |работы |сбора, | |

| |(сережки |хранения |Заготовка, |

| |клена, |материалов |обработка |

| |ясеня, |Приемы |материала. |

| |семена |обработки |Составление |

| |растений, |Способы |композиции. |

| |листья и |крепления |Закрепление |

| |цветы, |материала |материала на |

| |солома и |на бумажной|основе с |

| |яичная |основе |помощью ниток,|

| |скорлупа) | | |

| |2. Изделия |Инструменты|клея. |

| |из шишек, |. Способы |Высушивание |

| |желудей |соединения |растений |

| |каштанов, |деталей | |

| |скорлупы | |Работа шилом, |

| |орехов, | |ножом. |

| |корней, | |Соединение |

| |веток, мха,|Знакомство |деталей |

| |ракушек |с |пластилином, |

| |камешков |творчеством|клеем, на |

| |3. Работа с|народных |шипах. |

| |глиной |умельцев. | |

| | |Керамика. | |

| | |Приемы |Лепка способом|

| | |лепки из |кругового |

| | |глины. |налепа. Лепка |

| | |Стилизация |из целого |

| | |в лепке. |куска глины |

| | |Отделка | |

| | |изделия | |

| | | | |

| | | | |

|III |1. |Приемы |Заготовка, |

| |Аппликацион|обработки. |обработка |

| |ные работы |Инструменты|соломы. |

| |(солома). |и |Приклеивание к|

| | |приспособле|бумажной или |

| |2. Изделия |ния |деревянной |

| |из мочала, |Приемы |основе. |

| |соломы |закрепления|Подготовка |

| | |мочала и |материала к |

| | |соломы в |работе. |

| | |пучке. |Плетение. |

| | |Приемы | |

| |3. Работа с|плетения и | |

| |глиной |сборки |Обжиг. |

| | |готового | |

| | |изделия | |

| | |Знакомство | |

| | |с | |

| | |творчеством| |

| | |народных | |

| | |умельцев. | |

| | |Глиняная | |

| | |игрушка. | |

| | |Обжиг. | |

| | |Отделка | |

| | |изделия | |

Оборудование: ножницы, карандаш простой, игла, шило, нож переплетный,

стека, столик для лепки.

Модуль 7. Вязание

|Кла|Тема |Теоретическ|Практические |

|сс | |ие сведения| |

| | | |умения |работы |

|I |1. |О традициях|Узнавать |Рассматрива|

| |Национальн|ручного |изделия |ние |

| |ые |вязания в |мастеров |образцов |

| |традиции |семье, |родного |изделий, |

| |искусства |селе, крае |края |изготовленн|

| |вязания |Особенности| |ых в семьях|

| |родного |местных | |односельчан|

| |края |узоров, | |ами, в |

| | |фасонов | |краеведческ|

| | |изделий | |ом музее |

|I –|2 |Виды ниток |Подбирать |Рассматрива|

|IV |Материалы |для |нитки для |ние |

| |для |вязания, их|различных |образцов |

| |вязания |свойства, |видов |ниток, |

| | |назначение |изделий |пряжи. |

| | | | |Подбор |

|I | | | |ниток для |

| |3. Вязание|Виды |Подбирать |различных |

| |крючком: |крючков, их|нужный |изделий |

| |а) |назначение.|номер |Упражнения |

| |инструмент|Приемы |крючка. |в подборе |

| |ы |безопасной |Удерживать|крючков для|

| | |работы |крючок в |различных |

|II | | |руке |типов |

| |б) вязание| | |пряжи, в |

| |цепочки |Прием |Вывязывани|приеме |

|III| |образования|е ряда |удерживания|

| |в) вязание|петли |петель в |крючка |

| |столбиков |Прием |цепочку |Изготовлени|

| |без накида|вывязывания|Вязание |е шнура для|

| | |столбиков |столбиков |волос, |

|IV |г) |без накида |без накида|закладки |

| |обработка | | |Изготовлени|

| |края | | |е закладок,|

| |изделия |Приемы |Обвязывани|пояска, |

|II |крючком |обработки |е края |ободка для |

| | |края |изделий |волос |

| | |изделия |крючком |Обработка |

| |д) вязание|крючком | |краев |

| |простейших| | |носовых |

|III|ажурных | |Выполнение|платочков, |

| |изделий |Приемы |несложных |салфеток, |

| | |выполнения |рисунков |ремонт |

| |4.Вязание |столбиков с|из |трикотажных|

| |на спицах |накидом, |столбиков |изделий |

|IV | |воздушных |и |Изготовлени|

| |а) |петель |воздушных |е узких |

| |инструмент| |петель |кружев, |

| |ы | | |манжет на |

| | | | |платье и |

| | |Виды спиц, |Подбирать |др. |

| |б) вязание|их |спицы в | |

| |лицевых |назначение,|зависимост| |

| |петель |правила |и от | |

| | |безопасной |толщины |Упражнения |

| | |работы |пряжи |в подборе |

| |в) вязание|Прием |Выполнение|спиц и |

| |изнаночных|образования|лицевых |наборе |

| |петель |лицевой |петель |петель |

| | |петли | |Упражнения |

| | | | |в |

| | | |Выполнение|выполнении |

| | |Прием |изнаночных|лицевых |

| | |образования|петель |петель |

| | |изнаночной |Вязание |(шарфик |

| | |петли |несложных |кукле) |

| | | |рисунков |Упражнения |

| | | |по их |в |

| | | |описанию |выполнении |

| | | | |изнаночных |

| | | | |петель, |

| | | | |сочетании |

| | | | |лицевых и |

| | | | |изнаночных |

| | | | |петель |

| | | | |Одежда |

| | | | |кукле |

| | | | |(шарф, |

| | | | |шапочка, |

| | | | |пинетки) |

Модуль 8. Плетение и ткачество

|Кла|Тема |Теоретическ|Практические |

|сс | |ие сведения| |

| | | |умения |работы |

|II |1. |Особенности|Отличать |Рассматрива|

|III|Национальн|ткацкого |работы |ние |

| |ые |ремесла |мастеров |образцов |

|IV |традиции |края (общее|родного |ткачества и|

|III|ткачества |представлен|края |плетение |

| | |ие). | | |

| | |Традиции | | |

| | |семьи, села| | |

| |2 | |Подбирать |Упражнение |

| |Изготовлен|О |материал по|в приемах |

| |ие |материалах:|качеству и |плетения. |

| |плетеных |нитки, |цвету. |Салфетки, |

| |изделий |шнур, |Выполнять |шнуры для |

| | |сутаж. Их |плетение |волос, |

| | |свойства. |косички из |помпоны, |

| | |Виды |тесьмы, |закладки и |

| | |плетения в |шнура. |др. |

| |3. |несколько |Плетение из| |

| |Изготовлен|нитей. |бумажных |Изготовлени|

| |ие изделий|Основа, |полос |е салфеток |

| |на ткацкой|уток. |Заправлять |ковриков и |

| |рамке | |нитки |т.п. |

| |(двуцветны|Устройство |основы и | |

| |е) |ткацкой |утка | |

| | |рамки, | |Изготовлени|

| |4. |челнока. | |е ковриков,|

| |Изготовлен|Прием | |салфеток, |

| |ие изделий|заправки |Заправка |накидок на |

| |на ткацкой|нити основы|ниток |табурет и |

| |рамке |и челнока |нескольких |др. |

| |(многоцвет|Приемы |цветов | |

| |ные). |получения |Заделка |Наблюдение |

| | |многоцветно|концов |образцов |

| |5. Виды |го изделия |нитей |переплетени|

| |переплетен|с помощью |узлами |я |

| |ия нитей |разноцветны| | |

| |основы и |х ниток |Узнавать | |

| |утка |Полотняное,|переплетени| |

| | |саржевое |я | |

Модуль 9. Выращивание цветочно-декоративных растений

|Кла|Темы |Теоретические |Практические |

|сс | |сведения |работы |

|I |1 |Представление о |Разметка делянок |

| |Выращивани|размножении |для посева семян. |

| |е растений|растений |Посев семян. Уход |

| |из |семенами. |за растениями |

| |крупяных |Правила и |(полив, рыхление) |

| |семян |основные приемы | |

|II | |ухода за | |

| | |растениями. | |

| | |Названия |Очистка, просушка |

| |2. Сбор |растений |сортировка, |

| |семян и |Представление о |упаковка в |

| |подготовка|семени. |пакетики семян, |

| |их к |Отличительные |маркировка |

| |хранению |признаки семян | |

| | |выращенных |Рыхление грядок |

| |3. |растений |граблями |

| |Выращивани|Разнообразие |Намачивание семян |

| |е растений|цветочно-декорат|Заделка в |

| |из мелких |ивных культур. |бороздки. |

| |и средних |Правила ухода за|Установка |

| |семян |выращиваемыми |этикеток. Уход за |

| | |растениями |посевами |

| | |Ознакомление с |(прополка, |

| | |внешними |рыхление, полив) |

| | |признаками семян| |

|III|4. |Понятие о |Черенкование |

| |Выращивани|стеблевом |растений Посадка |

| |е растений|черенке. Приемы |черенков в грядки |

| |из частей |заготовки |Уход за растениями|

| |стебля |черенков, | |

| |5. Срез |посадки и ухода |Срезка цветов для |

| |цветоносов|Сроки цветения и|букета |

| | |плодоношения | |

| | |изучаемых | |

| | |растений. | |

| |6. Осенняя|Разнообразие их |Очистка почвы от |

| |обработка |цветков и плодов|остатков растений,|

| |почвы | |перекопка |

| |7. Посадка|Значение очистки|Высадка |

| |и уход за |почвы от |окоренившихся |

| |растениями|растительных |черенков в грунт |

| |, |остатков Уход за|Уход за посадками.|

| |посаженным|окоренившимися |Мульчирование |

|IV |и весной |черенками. | |

| |8. |Понятие о |Деление куста |

| |Размножени|двулетних |Выкапывание |

| |е растений|растениях |корневых |

| |подземными| |отпрысков. |

| |частями |Понятие о |Посадка, уход |

| | |способе |Внесение |

| |9. Осенняя|размножения |органических |

| |обработка |растения |удобрений в почву |

| |почвы в |корневыми |(навоз, торф) |

| |цветнике |отпрысками, | |

| |10. |делением куста |Выполнение приемов|

| |Размножени|Понятие об |посадки луковиц и |

| |е растений|удобрениях |клубней и уход за |

| |луковицами| |растениями |

| |и клубнями| | |

| | |Приемы посадки | |

| | |луковиц и | |

| | |клубней. Уход за| |

| | |растениями | |

Модуль 10. Выращивание овощных культур

|Кла|Темы |Теоретические |Практические |

|сс | |сведения |работы |

|I |1 |Общее |Выращивание лука |

| |Выращивани|представление о|на перо |

| |е лука на |луковице. | |

| |перо |Значение | |

| | |витаминов |Подготовка гряд |

| |2 |Ознакомление с |(разравнивание |

| |Выращивани|внешними |граблями), |

| |е растений|признаками |намачивание |

|II |из семян |семян, |семян, заделка в |

| |(зеленные |качеством |бороздки, |

| |овощные и |семян, |установка |

| |корнеплоды|отбираемых для |этикеток, уход за|

| |) |посадки |посевами |

| |3. Сбор и | |Сбор урожая |

| |учет |Признаки | |

| |урожая |зрелости плодов|Очистка почвы от |

| |4. Осенняя|и овощей |остатков |

| |обработка |Значение |растений, |

| |почвы |очистки почвы |перекопка |

| | |от остатков | |

| |5 Отбор |растений и |Приемы уборки и |

| |семенников|перекопки |хранения |

| | |Признаки |семенников |

| | |готовности | |

| | |семенников к | |

| | |уборке Понятие | |

| | |о двулетних | |

| | |растениях. | |

| | |Условия | |

| | |хранения | |

| | |семенников | |

|IV |6. Высадка|Подготовка |Перекопка почвы. |

| |семенников|почвы и |Подготовка и |

| |в грунт |семенников к |высадка |

| | |посадке Уход за|семенников. Уход |

| |7. |ними |за растениями |

| |Размножени| |сбор семян |

| |е растений|Понятие о |Выращивание чес |

| |луковицами|луковичном |нока и лука из |

| | |размножении |севка |

| | |растений Приемы| |

| | |посадки | |

| | |луковиц, уход | |

| | |за ними | |

Модуль 11. Уход за мелкими животными и молодняком

|Кла|Темы |Теоретические |Практические |

|сс | |сведения |работы . |

|I |1.Уход за |Особенности |Кормление, |

| |домашними |поведения, |наблюдение за |

| |животными |питания кошек, |поведением |

| | |собак. | |

|II |2. Уход за|Представители | |

| |мелкими |этих семейств |Кормление, чистка|

| |животными |Место обитание,|клеток наблюдение|

| |«Уголка |особенности |за поведением |

|III|живой |поведения и | |

| |природы» |питания | |

| |3. Уход за| |Заготовка кормов |

| |молодняком|Условия |(крольчатам), |

|IV | |содержания |кормление |

| | |цыплят, | |

| |4. Уход за|крольчат, ягнят|Подготовка |

| |домашней |и др. |кормление, поение|

| |птицей. |Условия |домашних птиц |

| | |содержания. | |

| | |Виды ухода за | |

| | |домашней птицей| |

Модуль 12. Элементы техники.

Учащиеся в процессе изучения этого раздела программы получают общие

представления о технических устройствах, машинах, их видах и применении;

знакомятся с массовыми профессиями людей, работающих в различных отраслях

промышленности.

В процессе сборки моделей и макетов из наборов деталей различного типа у

учащихся формируются монтажные умения. Сборка моделей и макетов

осуществляется по готовым образцам, техническим рисункам, маршрутным картам

как индивидуально, так и коллективно.

В основу изучения данного раздела положены наиболее общие понятия,

которые являются базовыми для формирования системы знаний о механизмах и

машинах:

понятия о механизме как элементе машины (механизмы передач),

понятие о рабочей машине, сформированное на базе обобщенных представлений

об устройствах и вариантах механизмов передачи и функциональной роли

преобразователей движения – механизмов передачи;

понятие о колесе как универсальном, функциональном элементе всякого

механизма передачи и преобразования движения;

понятие о взаимодействии элементов механизмов, их звеньев с особенностями

проявления их в различных технических конструкциях.

Программой предусмотрено также сообщение учащимся элементарных сведений о

механических машинах и электрическом токе.

Раздел программы может быть расширен по усмотрению учителя за счёт

времени, отведенного на дополнительные виды работ. В программе предусмотрен

вариант «Техническое моделирование», предполагающий изготовление моделей

машин и технических устройств с применением деталей наборов типа

«Конструктор», а также полуфабрикатов (заготовок из фанеры и древесины),

самодельных деталей из картона, жести, проволоки и т. д. Практические

работы учащихся, а так же опорные знания и умения перечислены в приведенной

таблице.

Модуль 12. Элементы техники

|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

|с |работы | |технологические |

| | | |задания |

| | |Знания |умения | |

|I |Создание |Детали набора. |Пользование |Замена некоторых |

| |технических |Типовые детали. |отверткой и |деталей: внесение|

| |устройcтв, |Названия н |гаечным ключом. |изменений в |

| |архитектурных |назначение |Сборка простейших |конструкцию. |

| |сооружений из |инструментов: |моделей и макетов | |

| |наборов готовых |отвертка, гаечный |по образцу и | |

|II |деталей типа |ключ. Приемы и |техническому | |

| |«Строитель», |правила работы ими|рисунку из наборов|Доконструирование|

| |«Механик» | |деталей различного|и |

| | | |типа |переконструирован|

| |Сборка технических|Общие |Определение |ие моделей, |

| |устройств из |представления о |необходимого |придумать |

| |деталей наборов |транспортных |количества деталей|приспособление |

| |типа «Конструктор»|машинах, их видах,|для сборки, |для сцепления |

| |(транспортные |применении в |модели, |двух тележек; |

| |средства на основе|народном |последовательности|сделать подвижной|

|III |различных видов |хозяйстве. Принцип|сборки по |переднюю пару |

| |тележек). |работы и |техническому |колес; |

| | |устройство |рисунку, |изменить |

| | |простейших |маршрутной карте. |конструкцию |

| | |тележек. Понятия: |Сборка модели по |тележки, чтобы |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.