на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа по Технологии


технической задачи, определение, требований и выявление недостатков, поиск

оптимального варианта, решения задачи, проведение экспериментов, разработка

эскизов нового технического решения.

Работа над проектом и его защита (6 ч)

Разработка технологического маршрута изготовления или модернизации

объекта техники, выбор и назначение средств технологического назначения.

Оформление технического описания, изготовление, испытание и защита объекта

техники.

ВВЕДЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как правило, объекты труда, на примере которых школьников обучают основам

обработки материалов, подбирают исключительно с точки зрения соответствия

технических операций, лежащих в основе их изготовления, разделам программы.

При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление

человека к красивому. В результате этого обучение детей основам ремесла

ведется на примере изделий, не имеющих эстетической ценности. А это в свою

очередь способствует закреплению равнодушного отношения школьников к

уродливому и нефункциональному.

Все вышесказанное определило основную цель введения данного раздела –

способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему

предметному миру, показать им место и значение художественного

проектирования при создании современных изделий, научить, их понимать

основные закономерности формообразования, ознакомить с основами проектной

деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий.

В дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических

и объемных проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические

начала.

Знакомство школьников с художественным проектированием и выполнение ими

проектов помогут скорейшему становлению новой системы современных объектов

труда для учебных мастерских и будут способствовать улучшению трудового

обучения в целом.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

Х класс

Учащиеся должны знать:

общие сведения о народных ремеслах;

о единстве красивого и функциональною в народном искусстве;

историю зарождения и развития дизайна;

принципы формообразования и композиции;

роль цвета.

Учащиеся должны уметь:

составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;

выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную,

конструктивную и эстетически значимую форму;

использовать цветовое оформление изделий.

Тематический план

|№ |Тема |Количество |

|п./| |учебных часов |

|п. | | |

| |X класс (20 ч) | |

|1 |Развитие материальной | |

| |культуры и прикладного |2 |

|2 |искусства. |1 |

|3 |Зарождение и становление |2 |

|4 |дизайна. |2 |

|5 |Дизайн в России. |2 |

|6 |Формообразование. |2 |

|7 |Практическая работа. |4 |

|8 |Композиция. |1 |

|9 |Практическая работа. |4 |

| |Цвет. |20 |

| |Практическая работа | |

| |Всего | |

| |XI класс (20 ч) | |

|1 |Последовательность выполнения|2 |

|2 |проекта. |2 |

|3 |Техника выполнения проектной |4 |

|4 |графики. |2 |

|5 |Практическая работа. |10 |

| |Объемное проектирование |20 |

| |(макетирование). Практическая| |

| |работа | |

| |Всего | |

XI класс

Учащиеся должны знать:

последовательность выполнения проекта;

технику выполнения проекта;

принципы объемного проектирования (макетирования).

Учащиеся должны уметь:

выполнять графический проект изделия, рассчитанного на изготовление в

школьных учебных мастерских.

изготовлять проекты изделий с учетом требований художественного

конструирования.

ПРОГРАММА

X класс

Развитие материальной культуры и прикладного искусства (2 ч)

Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение

канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие

сведения о народных ремеслах: строительных, деревообрабатывающих,

кузнечных, ювелирных и т.д.

Зарождение и становление дизайна (1 ч)

Развитие машинного производства и деятельность Г. Земпера. Создание в

Германии П. Бернсом художественно-промышленного союза.

Дизайн в России (2 ч)

Деятельность В. Е. Татлина. Открытие Высших художественно-технических

мастерских (ВХУТЕМАС), преобразование их в институт (ВХУТЕИН). Первые

отечественные разработки «инженерного» дизайна. Бурное развитие дизайна в

послевоенные годы. Единство эстетики и техники. Внедрение художественного

конструирования во все области промышленного производства: бытовых

предметов, одежды, транспорта, станков, строительства и др.

Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские

качества и конкурентоспособность.

Формообразование (2 ч)

Факторы, влияющие на формообразование социальные (развитие общества, его

запросы, благосостояние, традиции), функция, выполняемая вещью, и ее формы,

эргономические требования к изделию (человеческий фактор). Изменение формы

изделия под воздействием выбора того или иного материала для ее

изготовления.

Влияние на форму изделия технологии и последовательности производства,

ремонтоспособности и др. Форма, размеры изделия и их взаимосвязь со средой,

в которой предполагается эксплуатировать проектируемое изделие.

Практическая работа (2 ч)

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих

факторов: шкатулка для рукоделия, лопата для уборки снега, настольная

лампа.

Композиция (2ч)

Геометрическая форма. Зрительное восприятие массивности предмета в

зависимости от геометрической формы и фактуры.

Влияние текстуры на восприятие формы. Пропорции. Контраст, нюанс,

тождество. Масштабность. Антропометрические данные. Ритм. Метрические,

динамические ряды. Понятие о модуле.

Симметрия и ее виды. Композиция: фронтальная, объемная, глубинно-

пространственная. Членение и группировка элементов композиции.

Практическая работа (4 ч)

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную,

конструктивную и эстетически значимую форму.

Рабочий стол, корпус простого радиоэлектронного устройства, карманный

фонарик, выставочный стенд для учебных мастерских и др.

Цвет (1 ч)

Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета. Теплая гамма

и холодная. Дополнительные цвета. Светотень и зрительное восприятие объема.

Практическая работа (4 ч)

Решение цветового оформления изделия или группы простых предметов.

Используются в качестве основы удачные эскизы, уже выполненные учащимися.

XI класс

Последовательность выполнения проекта (2 ч)

Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение

факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов.

Формирование первоначальных вариантов (идей) в виде фор-эскизов. Выбор

масштаба, материала и вида проекта с целью наиболее полно представить

разработанное изделие. Виды выполняемых проектов. Графические решения.

Краткие сведения о перспективе. Требования к оформлению листа (планшета).

Линейное изображение, монохромное или полихромное.

Техника выполнения проектной графики (2 ч)

Отмывка, заливка, работа по влажной бумаге. Работа акварелью, гуашью,

темперой – технология наложения цвета: кистью, тампоном, валиком,

набрызгом, использование трафаретов и кальки. Аппликация.

Практическая работа (4 ч)

Выполнение графического проекта изделия из древесины, металла, ткани или

других материалов, рассчитанного на изготовление в школьных учебных

мастерских. Детский стульчик, совок для уборки мусора, укладка для хранения

инструмента, игрушки и др.

Объемное проектирование (макетирование) (2 ч)

Понятие о макетировании, классификация макетов. Достоинство объемных

проектов. Выбор материалов для макета в связи с художественно-

конструкторской задачей. Основные макетные материалы и технология их

обработки: глина, пластилин, бумага, картон, папье-маше, фанера, древесина,

газонаполненные пластики – пенопласт (ПВХ, ПС), поролон, оргстекло.

Имитация макетных материалов: фактуры, цвета, текстуры, блеска и т. п. – с

целью приближения их внешнего вида к реальному изделию.

Практическая работа (10 ч)

Изготовление макетов ручного инструмента, мебели, светильников, бытовых

приборов, посуды, несложных механических устройств, детских игр.

ОТРАСЛИ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель изучения данного раздела – сформировать готовность учащихся

к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих

склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в

специалистах.

В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:

обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях,

карьере;

сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня

развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с

требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой

деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

воспитывать уважение к рабочему человеку.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

уровень развития своих профессионально важных качеств;

сферы трудовой деятельности;

правила выбора профессии, карьеры;

значение правильного самоопределения для личности и общества;

возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять самоанализ развития своей личности,

проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования

профессий к человеку с его личными достижениями.

ПРОГРАММА

Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)

Сущность концепции «я» Самооценка и ее роль в профессиональном

самоопределении личности Методика определения уровня самооценки.

Тематический план

|№ |Тема |Количест|

|п/| |во |

|п | |учебных |

| | |часов |

|1 |Внутренний мир человека и система |2 |

|2 |представлений о себе. |2 |

| |Профессиональные интересы и |2 |

|3 |склонности. |2 |

|4 |Способности, условия их проявления и| |

|5 |развития. Природные свойства нервной|2 |

| |системы. | |

|6 |Психические процессы и их роль в |2 |

| |профессиональной деятельности. | |

|7 |Мотивы, ценностные ориентации и их |2 |

| |роль в профессиональном |2 |

|8 |самоопределении. | |

|9 |Профессиональные и жизненные планы. |2 |

| |Профессиональная пригодность. |2 |

|10|Здоровье и выбор профессии. | |

| |Отрасли общественного производства. | |

| |Профессии, специальности, должности.| |

| | | |

| |Профессиональная проба | |

Профессиональные интересы и склонности (2 ч)

Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и

опенка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов»,

«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных

организаторских склонностей (КОС-1).

Способности, условия их проявления и развития (2 ч)

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее

условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка

математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики

«Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.

Природные свойства нервной системы (2 ч)

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной

деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.

Психические процессы и их роль в

профессиональном самоопределении (2ч)

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка: уровня

кратковременной наглядно-образной памяти (методика КНОП), пространственных

представлений (методика «Кубика Косса»), внимания (тест Бурдона, «Красно-

черная таблица»), мышления (методики ШТУР. тесты Амтхауэра, Равена).

Мотивы, ценностные ориентации

и их роль в профессиональном самоопределении (2 ч)

Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий

«мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация

мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации

в профессиональном самоопределении и служебной карьере.

Профессиональные и жизненные планы.

Профессиональная пригодность (2 ч)

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и

взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера.

Профессиональная пригодность. Тест Холланда.

Здоровье и выбор профессии (2 ч)

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности.

Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры.

Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные

раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с

помощью универсального рефлексометра.

Координация движений, динамический и статический тремор рук и

профессиональная деятельность. Выявление и оценка координации движений и

тремора рук с помощью тремокоординаметрии.

Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки

пространственного и линейного глазомера.

Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности (2ч)

Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и

сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и

топлива и добывающие отрасли промышленности. Энергетический комплекс.

Перерабатывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство

конструкционных материалов. Машиностроение. Приборостроение. Химическое и

биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая

промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг Торговля. Жилищно-

коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации,

телефонная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение, просвещение,

культура, медицинское обслуживание.

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям

труда Профессии типов «человек – человек», «человек – техника», «человек –

природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото».

Профессиограмма и психограмма Проектирование профессионального плана и его

коррекция с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость Профессиограммы

наиболее распространенных профессий.

Профессиональная проба (2 ч)

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение

профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности

(ОПГ).

ПРОИЗВОДСТВО И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическая ситуация во всем мире и в нашей стране продолжает

обостряться. Многие регионы России уже стали зонами экологического

бедствия. Решение экологических проблем во многом зависит от состояния

экологического просвещения среди широких слоев населения и эффективности

экологического образования на различных уровнях, в первую очередь

подрастающего поколения. Культура современного человека должна быть

пронизана экологической этикой. Экологическое просвещение и воспитание

учащихся должны осуществляться в различных дисциплинах, в первую очередь в

биологии, географии, химии и физике. Важную роль должна сыграть и

образовательная область «Технология». Экологические проблемы должны

рассматриваться в различных разделах «Технологии», в частности «Технология

обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», «Культура

дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов». Информация о

взаимоотношении быстро развивающегося современного производства

(промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) и природы как

в масштабах планеты, так и в конкретном регионе составляет содержание

раздела «Производство и окружающая среда».

Этим разделом, который изучается в XI классе в течение одной четверти,

завершается формирование экологической культуры и экологической морали

учащихся.

Цели экологического образования и воспитания можно сформулировать

следующим образом:

1. Ответственность каждого человека как члена общества в оптимизации

экологических воздействий, связанных с развитием общественного производства

(социальная экология).

2. Индивидуальная экологическая культура каждого человека во

взаимоотношениях с природой.

3. Знания, умения и навыки, связанные с экологически здоровым образом

жизни (экология человека).

4. Любовь к природе как к источнику жизни и красоты.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

особенности научно-технической революции второй половины XX века;

глобальные проблемы человечества в конце XX века: рост народонаселения,

проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

вредные воздействия на окружающую среду промышленности, энергетики,

сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

виды загрязнения атмосферы. «Парниковый эффект», кислотные дожди,

утоньшение озонного слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;

загрязнение гидросферы и методы борьбы с этими загрязнениями;

причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда

планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;

законодательные и экономические меры по охране природы;

принципы и виды мониторинга;

принципы экологической экспертизы проектов;

возможности переработки отходов;

пути экономии энергии и материалов;

возможности экологически устойчивого развития человечества;

особенности экологического мышления и экологической культуры,

экологически здоровый образ жизни.

Учащиеся должны уметь:

учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении

бытовых задач;

измерять уровень радиоактивности и оценивать опасность радиоактивного

излучения в данном месте;

измерять уровень шума в местах проживания и работы и оценивать опасность

в случае его превышения;

измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать связанную с

ними опасность для здоровья человека;

оценивать качество питьевой воды;

оценивать кислотность дождя;

оценивать качество окружающего воздуха – запыленность и загазованность.

ПРОГРАММА

Биологические основы экологии (2 .ч)

Экология как часть биологии. Социальная экология и экология человека.

Биосфера. Поступление энергии от Солнца и круговорот веществ в природе.

Пищевые цепи. Экосистемы. Ноосфера.

Практическая работа. Моделирование на ПЭВМ вторжения в жизнь экосистемы.

Тематический план

|№ |Тема |Количест|

|п./| |во |

|п. | |учебных |

| | |часов |

|1 |Биологические основы экологии. |2 |

|2 |Научно-техническая революция второй|2 |

|3 |половины XX века. |2 |

|4 |Глобальные проблемы человечества. |2 |

|5 |Энергетика и экология. |2 |

|6 |Загрязнение атмосферы. |2 |

|7 |Загрязнение гидросферы. |2 |

|8 |Уничтожение лесов и химизация |2 |

|9 |сельского хозяйства. |2 |

| |Природоохранная деятельность. | |

| |Экологическое мышление и | |

| |экологическая мораль. | |

Научно-техническая революция второй половины XX века (2 ч)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.