![]() |
|
|
Программа по Технологииоформлять изделия и соединять детали косыми стежками и их вариантами; изменять конструкцию изделия с заданными условиями; выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста. По элементам техники: собирать модели транспортирующих машин по техническому рисунку, маршрутной карте; составлять простейшие электрические цепи по схеме. По элементам социального опыта: обслуживать себя (несложная починка одежды); оказывать посильную помощь старшим; поддерживать чистоту в доме (доступные виды работ). IV класс Учащиеся должны знать. Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от его характера (индивидуальный или коллективный). По элементам технологии: виды изученных материалов и их свойства; название и назначение ручных инструментов по обработке уже изученных материалов, приемы безопасной работы с ними. этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала; способы контроля деталей и изделия; название массовых профессий и профилей, характерных для данного региона; способы размножения растений (общее понятие); об однолетних, двулетних и многолетних растениях; основные приемы выращивания растений (подготовка почвы, подготовка посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями). По элементам техники рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины; о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее представление) и промышленности; о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее представление). По элементам социального опыта: культура поведения и труда; культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края; предоставление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами, правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением. Учащиеся должны уметь. Общетрудовые умения, организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы; выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль); работать индивидуально и коллективно (5 – 6.чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи, выполнять работу в заданное время; проявлять элементы творчества на всех этапах; соблюдать, правила безопасности работы ручными инструментами. По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме; эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками; вносить предложения по совершенствованию конструкций и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения; выполнять простейшие работы по выращиванию растений. По элементам техники осуществлять простейшую классификацию рабочих машин; собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме. По элементам социального опыта: обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием); оказывать посильную помощь младшим и старшим; выполнять носильную, домашнюю работу; пользоваться бытовыми приборами, газом. ПРОГРАММА Культура дома Нетрадиционный для школы раздел программы «Культура дома» включает ряд важных для жизни и развития ребенка аспектов: общение в семье, поведение дома и в общественных местах, простейшие работы по дому. Так как содержание раздела может быть очень насыщенным информацией, а возможности детей воспринимать эту информацию ограниченны, реально материал этого раздела целесообразнее включать в различных вариантах в контекст урока, содержание которого позволит в достаточной мере использовать те или иные изделия для обыгрывания ситуаций или включения детей и игровую деятельность. Так, изготовление аппликации «Салфетка к чаю» позволит провести дидактическую игру по теме «Сервировка стола к чаю» и т. п. Каждый учитель самостоятельно планирует ряд объектов труда для изучения на уроке, в соответствии с чем и соотносит темы с конкретными уроками. Поэтому ограничимся перечислением тем и дадим некоторые названия игр, список которых может быть дополнен в каждом отдельном классе учителем. Примерные темы занятий I – II классы. Дом и семья. Жилище человека. От хижины до дворца. Семья – семь «Я». Уважительное отношение к старшим членам семьи, престарелым родственникам. Праздники в семье. Сувениры и подарки, знаки внимания. Прием гостей, правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми и родственниками. Сервировка стола к чаю, кофе. Подготовка простых бутербродов. Варианты оформления и подачи на стол печенья, конфет, бутербродов и т. п. Элементарные приемы уборки своей комнаты, кухни. III – IV классы. Дом, в котором ты живешь. Элементу рационального размещения предметов на рабочем месте во время подготовки к школьным занятиям, игр; мебели в комнате, на кухне и т. п. Элементы оформления интерьера комнаты, рабочего места, уголка для игр, балкона, мелочи для кухни, ванной комнаты и т. п. Домашние помощники. От агрегатов до мелочей. Праздник для всех. Быстро, красиво и аппетитно. Сервировка стола, для завтрака, обеда, ужина, посуда и приборы, и назначение. Уборка помещений – влажная и сухая, санитарно-гигиенические правила обработки посуды, ухода за мебелью, одеждой и т. п. Транспорт и пассажир. Взаимоотношения в общественных местах со сверстниками, взрослыми, престарелыми людьми. Раздел программы «Культура дома» может включать различные модули в соответствии с местными условиями каждого региона. Авторы предлагают наиболее приемлемые модули для сегодняшних условий. Выбор модулей и их наполнение на этапе определения содержания образовательной области «Технология» определяет сам учитель. Модуль I. Личная гигиена и гигиена жилища |Класс |Тема |Теоретические |Практические | | | |сведения | | | | | |Умения |работы | |I |Режим дня |Значение здорового |Соблюдение режима |Составление | | | |образа жизни. |труда и отдыха. |распорядка дня.| | | |Необходимость |Выполнение | | |II |Личная |соблюдать режим |распорядка дня | | | |гигиена |дня. |Соблюдение правил |Выполнение | | | |Чистота тела — |личной гигиены. |приемов личной | | | |основное требование|Закаливание |гигиены. Игры | | | |гигиены. Правила |(хождение босиком, |на воздухе. | |II-III | |личной гигиены. |игры на воздухе) | | | |Гигиена |Влияние закаливания| | | | |одежды и |на здоровье | |Чистка одежды, | | |обуви |человека. Виды |Чистка одежды и |обуви | | | |закаливания. |обуви. |Упражнение в | | | |О необходимости |Стирка мелких |соблюдении | |II | |бережного отношения|предметов одежды. |правил гигиены | | | |и ухода за одеждой.|Общие и сезонные |труда | | |Гигиена |Чистка одежды, |требования к | | | |труда |обуви |одежде. | | |II — IV| | |Национальные | | | | | |особенности одежды | | | | | | | | | |Гигиена |Организация |Содержание в | | | |жилища |рабочего места. |чистоте и порядке |Сухая и влажная| | | |Влияние освещения |рабочего места. |уборка | | | |на зрение. |Правильное |помещений. | | | |Необходимость |освещение |Пользование | | | |проветривания | |газом | | | |помещения. |Сухая (с 7 лет), | | | | |Санитарно-гигиениче|влажная (с 9 лет) | | | | |ские требования к |уборка помещений | | | | |жилищу. Особенности|Пользование печью и| | | | |строения сельского |газом под контролем| | | | |дома и его |взрослых (с 9 лет) | | | | |микросреды | | | | | |(современного и | | | | | |традиционного). | | | | | |Жилища других | | | | | |народов, их | | | | | |особенности | | | Модуль 2. Элементы кулинарии |Класс |Тема |Теоретические |Практические | | | |сведения | | | | | |Умения |работы | |I |1. Правила |Правила поведения |Приготовление к |Упражнения в | | |поведения |за столом. |приему пиши. |выполнении | | |за столом |Пользование |Пользование |правил | | | |салфеткой |салфеткой. |поведения за | | | | |Общение за столом. |столом. | |I – II | | |Прием пищи. | | | |2. Правила | |Окончание приема | | | |пользования|О назначении |пищи |Упражнения в | | |столовыми |столовых приборов |Пользование ложкой,|пользовании | |III |приборами |Правила пользования|вилкой, ножом |столовыми | | | |ими. Посуда наших | |приборами | | |3. |прадедов. Традиции | | | |III |Сервировка |Хохломы, гжели и |Простейшая | | | |стола |др. |сервировка стола |Сервировка | | |4. Общие |Расположение посуды| |стола перед | | |требования |и приборов на |Определение |принятием пиши.| | |к продуктам|столе. Их |зрелости овощей и | | | |питания |назначение. |фруктов по внешнему|Упражнения в | | | |О значении |виду и вкусу. |определении | |III | |продуктов питания в| |зрелости овощей| | | |жизни человека. | |и фруктов | | | |Питательные | | | | |5. |свойства продуктов.| | | |IV |.Простейшие|Общие требования |Соблюдение правил | | | |блюда, не |продуктам питания |гигиены их техники | | | |требующие |(зрелость, |безопасности во |Приготовление | | |тепловой |свежесть). О |время кулинарных |бутербродов | | |обработки |последствиях |работ. | | | |6. |употребления |Приготовление | | | |Приготовлен|некачественных |различных |Приготовление | | |ие блюд, |продуктов |бутербродов. |яичницы, | | |требующих |Гигиена кулинарных |Соблюдение правил |омлета, варка | | |несложную |работ правил |безопасного |яиц, картофеля | | |тепловую |безопасности работы|пользования плитой,|в мундире и др.| | |обработку |ножом Виды |печью. |блюда | | | |бутербродов. |Приготовление |национальной | | | | |несложных блюд. |кухни. | | | |Правила безопасного| | | | | |обращения с плитой | | | | | |печью. | | | | | |Последовательность | | | | | |приготовления | | | | | |некоторых блюд. | | | | | |Блюда национальной | | | | | |кухни. | | | Модуль 3. Цветы в доме | | | | | | |I |1. Комнатные|Значение комнатных|Определение |Определение | | |растения в |растений для |распространенных |названия комнатных | | |доме |украшения жилища, |комнатных растений |растений | | | |дыхания человека. | | | | | |Многообразие | | | | |2. Строение |комнатных |Уход за комнатными |Наблюдение за | | |растений |растений. |растениями: полив, |влиянием света, | | |Условия |Части растения |опрыскивание водой, |тепла и влаги на | | |жизнедеятель|(наземные, |рыхление почвы, |жизнедеятельность | |II |ности |подземные). |удаление засохших |растений | | | |Представление о |листьев | | | | |влиянии света, | | | | |3. |тепла и влаги на |Черенкование |Наблюдение за | |III |Выращивание |жизнедеятельность |растений. Посадка |ростом растений. | | |растения из |растений. Правила |черенков. Уход за |Черенкование. | | |его частей |ухода. |растениями | | |IV |(черенков) |Понятие о | | | | | |стеблевом и | |Размножение | | |4. |листовом черенке. |Деление куста, |растений делением | | |Выращивание |Приемы заготовки |выкапывание корневых|куста. Наблюдение | |III |растения из |черенков, посадки |отпрысков |за их ростом | | |его |и ухода за ними | |Выращивание | |IV |подземных |Понятие о |Выполнение приемов |растений из луковиц| | |частей |размножении |посадки луковиц и |и клубней. | | |5. |растений корневыми|клубней. Уход за | | |III |Выращивание |отпрысками и |растениями. | | | |растений |делением куста | |Перевалка комнатных| | |луковицами и|Приемы посадки |Осуществление |растений | | |клубнями |луковиц и клубней.|перевалки. | | | |6 Перевалка |Уход за растениями| |Пересадка растений.| | |комнатных | |Осуществление |Наблюдение за | | |растений | |пересадки |растениями | | |7. Пересадка| | | | | |комнатных |Понятие о | |Изготовление | | |растений |перевалке. Приемы |Срезка цветов Для |букетов | | | |перевалки |букета. Подбор | | | |8. Украшение|Понятие о |цветов в букет. | | | |жилища |пересадке, ее |Выбор вазы для | | | |срезанными |влиянии на рост и |букета | | | |цветами |развитие растений | | | | | | | | | | | |Время и приемы | | | | | |срезания цветов. | | | | | |Сроки цветения и | | | | | |плодоношения | | | | | |изучаемых | | | | | |растений. | | | | | |Разнообразие их | | | | | |цветков | | | Продолжени е |IV |9 Украшение |Растения, которые |Засушивание цветков,|Засушивание | | |жилища |можно засушивать |растений. |растений. | | |засушенными |для букета, панно.|Составление букетов |Составление | | |цветами |Приемы |и композиций |букетов и | | | |засушивания, | |композиций | | | |срезанных | | | | | |растений. | | | Модуль 4. Семейные праздники |Класс|Тема |Теоретические сведения |Практические работы | |I |1 Традиции семьи |Общее понятие о |Беседы с членами семей | | | |традициях. Сохранение |о семейных традициях. | | | |семейных, культурных |Наблюдение и участие в | | | |традиций. Знание своих |семейных праздниках. | |III |2. Традиции, обычаи |родственников, предков. |Оформление семейных | | |и обряды родного | |праздников. | | |села и города |Общее понятие об обычаях |Встречи с мастерами | | | |и обрядах. Участие семьи |декоративно-прикладного| | | |в жизни села, традиции и |искусства, промыслов | |IV | |обычаи родного края |Наблюдение народных | | |3 Традиции, обычаи и| |традиций и праздников в| | |обряды родного края | |селе. Встречи с | | | |Ремесла окрестных сел и |мастерами соседних сел,| | | |деревень. Национальная |районов | | | |одежда, обрядовые |Участие в народных | | | |предметы быта. Писатели и|праздниках | | | |художники, отображавшие в| | | | |своем творчестве традиции| | | | |народа | | Модуль 5 Ремонт книг и переплетные работы |Класс |Практически|Опорные | | |е задания | | | | |знания |Умения | |I |Ликвидация |Отношение |Разметка | | |разрывов на|бумаги к |деталей по | | |полях и по |влаге. |шаблону. | | |тексту |Приемы |Резание бумаги| | | |работы по |ножницами. | |II | |шаблону, |Склеивание | | |Вклеивание |резание |деталей. Сушка| | |выпавших |ножницами |под прессом | | |листов в | |Разметка с | | |книгу |Приемы |помощью | | | |работы |измерительных | | | |измерительн|инструментов | | | |ыми | | |III | |инструмента| | | | |ми | | | | |(линейка. | | | |Ремонт книг|угольник). | | | |типа |Построение |Выполнение | |IV |брошюр, |прямоугольн|прямых | | |крепление |ика с |стежков. | | |отдельно |помощью |Работа по | | |выпавших |измерительн|инструкционной| | |тетрадей к |ых |карте. | | |книжному |инструменто|Выполнение | | |блоку |в |отверстий | | |Изготовлени|Прямые |шилом | | |е |стежки. |Определение | | |переплетных|Приемы |размеров | | |крышек. |работы |заготовок и их| | |Ремонт и |шилом, |разметка. | | |крепление |иглой |Резание | | |выпавшего | |картона ножом,| | |блока к | |надрезание | | |переплетной|Технический|линий сгиба | | |крышке |рисунок, | | | | |чертеж. | | | | |Определение| | | | |размеров | | | | |заготовки. | | | | |Приемы | | | | |резания | | | | |картона | | | | |ножом | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |