на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа по Технологии


проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с

помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить

блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд,

подавать их к столу;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить

крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники,

котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и

кисели;

готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей;

квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов,

томатов, зелени, грибов;

выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную

уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и

изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную

машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять

неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и

смазывать швейную машину;

подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор,

орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии,

подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы

и свободную вышивку по рисованному контуру;

подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать

мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать

конические и клнньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной

шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми

срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки

корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки

и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание

швов);

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на

ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя

к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и

исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество

готового изделия,

выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать

фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

VII класс

Учащиеся должны знать:

о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного

производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;

о применении системы автоматического проектирования при конструировании и

моделировании одежды;

общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на

пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в

организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через

пищу, о профилактике инфекций;

правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током,

пищевых отравлениях;

виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения

качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;

санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила

оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его

сорта и кулинарного использования;

способы первичной обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов,

условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы;

правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных

полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь,

применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и

соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи

готовых блюд к столу;

общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об

ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для

получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних

условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления,

особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

кухонный и столовый инвентарь, посуда, природные источники воды, способы

обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;

способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии

приготовления ,блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей,

вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий

из пресного теста, способы определения готовности;

общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них

минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохраняемости этих веществ в

процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод

и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;

назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология

приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых

супов, желе и муссов;

сервировку стола («Сибирские пельмени»); правила поведения в гостях,

поведение за столом;

технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов,

правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья,

значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества

варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод

и фруктов без стерилизации;

санитарно-гигиенические требования к детской комнате;

возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров,

их условные обозначения;

роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние

комнатных растений на микроклимат помещения, правила составления букета,

искусство дарить цветы;

основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику

сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, ух условные

обозначения на кинематических схемах;

устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип

образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения

зигзагообразной строчки;

виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные,

гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям,

правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для

построения чертежа основы ночной сорочки и трусов, особенности

моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки, способы

моделирования купальников;

назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические

обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми

срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами,

окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы

и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и

соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, притачивания кулиски;

экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с

симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность

раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и

исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки,

требования к качеству готового изделия;

правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для

ремонта швейных изделий, способы поднятия петель на трикотажных изделиях,

единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;

правила пользования средствами косметики; свойства естественных

красителей, правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.

Учащиеся должны уметь

оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током,

пищевых отравлениях;

определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать

полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и

полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной

массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять

готовность блюд и подавать их к столу;

приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты

в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пасхи;

рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать

сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в походных

условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях,

соблюдать меры противопожарной безопасности;

приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей,

вареников, чебуреков;

проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре,

сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;

варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность

варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;

оборудовать детский уголок;

выращивать комнатные растения и размещать их;

подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от

толщины нити, выполнять раппорт узора по записи;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских,

применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин читать

кинематические схемы;

разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной

машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной

строчкой;

работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать

мерки, моделировать выбранные фасоны платья и купальника;

выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с

закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами,

окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой,

кружевом, тесьмой, обрабатывать ластовицу и соединять ее с изделием,

обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску;

выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и

асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы

рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой,

обрабатывать край купальника под резинку, проводить примерку и исправлять

дефекты оценивать качество готового изделия;

выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать

петли на трикотажных изделиях.

Тематический план

V КЛАСС (62 ч)

(II вариант — девочки)

|Подразделы и темы |Количество |

| |учебных часов |

| |подразде|тема |

| |л | |

|Вводное замятие |1 | |

|Кулинария |11 | |

|Физиология питания | |2 |

|Блюд из сырых и вареных овощей | |4 |

|Блюд из яиц | |1 |

|Бутерброды, горячие напитки | |1 |

|Сервировка стола к завтраку | |1 |

|Заготовка продуктов | |2 |

|Гигиена девушки. Косметика. |2 | |

|Интерьер кухни, столовой. |2 | |

|Элементы материаловедения |2 | |

|Элементы машиноведения. Работа на |6 | |

|швейной машине |10 | |

|Рукоделие | |4 |

|Лоскутная пластика | |6 |

|Вышивка |2 | |

|Ручные работы |2 | |

|Уход за одеждой, ремонт одежды. |24 | |

|Проектирование и изготовление | |6 |

|рабочей одежды (фартука) | |18 |

|Конструирование и моделирование | | |

|фартука | | |

|Технология изготовления фартука | | |

|Итого, включая выполнение проекта |62 | |

VI КЛАСС (68 ч)

|Подразделы и темы |Количество |

| |учебных часов |

| |подразд|тема |

| |ел | |

|Вводное занятие |2 | |

|Кулинария |14 | |

|Физиология питания | |1 |

|Блюда из молока | |2 |

|Блюда из рыбы и нерыбных продуктов| |2 |

|моря | |2 |

|Блюда из круп, бобовых и | |2 |

|макаронных изделий | |2 |

|Блины, оладьи, блинчики | |2 |

|Сладкие блюда (компоты и кисели) | | |

|Сервировка стола к ужину. Элементы|4 | |

|этикета |4 | |

|Заготовка продуктов |2 | |

|Интерьер жилого дома |4 | |

|Гигиена девушки. Косметика |8 | |

|Элементы материаловедения |4 | |

|Элементы машиноведения. Работа на |26 | |

|швейной машине | |6 |

|Рукоделие | |20 |

|Уход за одеждой и обувью. Ремонт | | |

|одежды | | |

|Проектирование и изготовление | | |

|конической или клиньевой юбки | | |

|Конструирование и моделирование | | |

|конической и клиньевой юбок | | |

|Технология обработки конических и | | |

|клиньевых юбок | | |

|Итого, включая выполнение проекта |68 | |

VII КЛАСС (68 ч)

|Подразделы и темы |Количество |

| |учебных часов |

| |подразд|Тема |

| |ел | |

|Вводное занятие |2 | |

|Кулинария |14(18)3| |

|Физиология питания | |1 |

|Блюда из вареного и жареного мяса | |4 |

|Кисломолочные продукты и блюда из | |1 |

|них | |23 |

|Пасхи | |1 |

|Приготовление обеда в походных | |2 |

|условиях | |23 |

|Изделия из пресного теста | |1 |

|Блюда из фруктов и ягод | |2 |

|Сладкие блюда (муссы и желе) | |2 |

|Сервировка стола «Сибирские | | |

|пельмени» |2 | |

|Заготовка продуктов |4 | |

|Интерьер жилого дома |4 | |

|Уход за одеждой. Ремонт одежды. |2 | |

|Гигиена девушки. Косметика |2 | |

|Уход за ребенком |4 | |

|Элементы материаловедения |6 | |

|Элементы машиноведения. Работа на | | |

|швейной машине | | |

|Рукоделие. Вязание крючком | | |

|Подразделы и темы |Количество |

| |учебных часов |

| |подразде|тема |

| |л | |

|Проектирование и изготовление | | |

|плечевого изделия на основе чертежа|28 | |

|ночной сорочки | | |

|Конструирование ночной сорочки и | |8 |

|моделирование плечевого изделия на | |20 |

|ее основе | | |

|Технология обработки плечевого |24[3] | |

|изделия | | |

|Проектирование и изготовление | |63 |

|купальника на основе чертежа | |183 |

|трусов. | | |

|Конструирование трусов и | | |

|моделирование купальника на их | | |

|основе | | |

|Технология обработки купальника | | |

|Итого, включая выполнение проекта |68 | |

ПРОГРАММА

V класс

Вводное занятие (1 ч)

Содержание и задачи курса «Культура дома. Технология обработки ткани и

пищевых продуктов». Экологические проблемы природы, общества, человека.

Способы их разрешения. Негативные последствия трудовой деятельности

человека на окружающую среду и на здоровье человека. Экология жилого дома.

Влияние электромагнитных полей на здоровье человека.

Кулинарий (11 ч)

Физиология питания (2 ч)

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Условия,

способствующие лучшему пищеварению. Роль слюны, кишечного сока и желчи в

пищеварении.

Витамины, их состав и химическая природа. Современные данные о роли

витаминов в обмене веществ. Классификация витаминов. Витаминоподобные

вещества. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Методы сохранения

витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная

потребность в витаминах.

Блюда из сырых и вареных овощей (4 ч)

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Соблюдение

санитарных правил при кулинарной обработке продуктов для сохранения их

качества и предупреждения пищевых отравлений. Безопасные приемы работы с

кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями

Товароведение овощей. Понятие о пищевой ценности овощей Виды овощей,

используемых в кулинарии. Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды,

капустные, листовые, пряные, луковые, тыквенные, томатные, бобовые, грибы.

Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов,

витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения

и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние ее на

качество и сохранность продуктов.

Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения и способы кулинарного

использования.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы 'определения

качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью

измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных

индикаторов в домашних условиях. Качество воды. Способы ее очистки.

Экономия воды.

Первичная обработка овощей. Санитарные условия первичной обработки

овощей. Назначение и правила первичной обработки овощей (сортировка, мойка,

очистка, промывание, нарезка). Способы размораживания быстро замороженных

овощных полуфабрикатов. Причины потемнения картофеля и способы

предотвращения потемнения. Способы и формы нарезки. Ознакомление с

назначением и кулинарным использованием различных форм нарезки овощей.

Первичная обработка листовых, луковых и пряных овощей (переборка,

зачистка, удаление корешков, загнивших и желтых листьев, промывка,

нарезка).

Особенности первичной обработки тыквенных, томатных и капустных овощей.

Способы и безопасные приемы шинкования капусты.

Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей.

Механизация обработки овощей на производстве и в быту. Правила обработки,

обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов.

Порядок обработки сульфитированного картофеля.

Приготовление блюд из свежих овощей. Виды салатов. Использование салатов

в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным

блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных

салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной.

Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими

яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени,

изготовление цветов и других украшений из овощей.

Приготовление блюд из вареных овощей. Значение и виды тепловой обработки

продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание).

Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассирование. бланширование).

Способы варки (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной

температуре). Варка в различных жидкостях (воде, молоке, растительных соках

и др.) Способ бесконтактной варки в водяной и паровой бане. Преимущества и

недостатки различных способов парки. Оборудование, посуда, инвентарь для

варки овощей.

Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей

после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных

веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология

приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению

готовых блюд.

Практические, работы.

1. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

2. Определение количества нитратов в овощах при помощи индикаторов.

3. Нарезка овощей для салата и винегрета.

4. Нарезка картофеля для супа.

5. Приготовление салата из свежих овощей.

6. Приготовление одного блюда из вареных овощей.

7. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах,

консистенция, внешний вид).

Примерный перечень блюд.

1. Салат из зеленого лука или редиса с яйцом.

2. Салат из белокочанной капусты с помидорами и сельдереем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.