на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа по Технологии


данных, использованием ПЭВМ для анализа ситуаций в школе, на рынке и т. д.,

бухгалтерскими операциями на ПЭВМ, компьютерным делопроизводством,

использованием ПЭВМ в системах управления (роботами, станками с программным

управлением и т. п.), высокими технологиями.

Большинство тем раздела (это зависит от возможностей каждой конкретной

школы) предполагает формирование у учащихся определенных навыков Часть тем

носит ознакомительный, информативный характер. Желательно, чтобы по этим

темам учащиеся подготовили рефераты, тезисы или иллюстрации с

использованием компьютера.

К изучению раздела «Информационные технологии» привлекаются учащиеся со

II по XI класс.

Во II классе происходит знакомство учащихся с понятием об информации и об

основных источниках информации (телефон, телевизор, проигрыватель, книга и

т. д.), а также с возможностью использования информации в виде

радиосигналов для простейшего управления. В качестве объектов управления

можно взять радиоуправляемые игрушки. Во II классе также происходит

знакомство с ПЭВМ на уровне освоения клавиатуры как средства ввода

информации в ПЭВМ и управления простейшими объектами на экране монитора.

Знакомство с ПЭВМ и приобретение простейших навыков общения с ней

посредством клавиатуры происходят в процессе развивающих и дидактических

игр на ПЭВМ. Для желающих (или наиболее подготовленных учащихся) возможно

знакомство с текстовым или графическим редактором. В результате учащиеся

получают представление об основных источниках информации и элементарные

понятия об управлении, как с помощью ПЭВМ, так и без него; они учатся

обращаться с радиоуправляемыми игрушками, с клавиатурой ПЭВМ, воспринимать

и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры.

В V классе учащиеся знакомятся с использованием ПЭВМ как инструмента для

представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования,

хранения и получения твердых копий этой информации. Они знакомятся с

текстовым и графическим редакторами и учатся работать с ними, а также

использовать ПЭВМ как калькулятор.

В VIII классе учащимся предлагается: ролевая частично имитационная игра в

«предприятие» с использованием компьютера и, по возможности, навыков и

умений, полученных к этому моменту при изучении всех разделов курса

«Технология». В зависимости от возможностей конкретной школы и фантазии

преподавателя это может быть «фабрика игрушек», «швейная фабрика», «кафе-

мороженое» и т. п. Возможности использования ПЭВМ в организации и работе

такого предприятия: ведение деловой переписки, реклама продукции, учет

расходов и доходов, ведение складской документации (учет наличия и расхода

товаров), дизайн и упаковка продукции, разработка фирменного знака,

оформление меню, создание выкроек (по которым потом может быть сшита

игрушечная и настоящая одежда), эскизов игрушек (которые могут быть

сделаны), раскладка продуктов при изготовлении блюд (которые тоже можно

приготовить).

Реализуя знания и умения, полученные при изучении других разделов курса

«Технология», можно имитационную часть игры свести до минимума.

Предполагается также, что в процессе игры учащиеся будут меняться

функциональными ролями, т. е. каждый сможет побыть директором, бухгалтером,

художником, делопроизводителем и т. д.

Возможно, при проведении игры учащиеся впервые встретятся с базами

данных, познакомятся и освоятся с такими операциями, как ввод, поиск,

изменение и извлечение информации.

В Х классе учащиеся знакомятся с основами делопроизводства и

возможностями использования компьютера в делопроизводстве (текстовый

редактор). Кроме того, учащиеся осваивают электронные таблицы и их

использование в финансовых и других расчетах. В программу Х класса входит

также знакомство с базами данных и возможностями их использования для

ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре

поликлиники и т. п.

Учащиеся XI класса знакомятся с использованием компьютера в современном

мире, в различных сферах деятельности современного человека. Помимо

традиционных форм подачи материала, очень полезны на этом этапе экскурсии.

В процессе их проведения учащиеся увидят воочию применение ЭВМ на

производстве (КБ, конвейер), для управления (высокие технологии, в том

числе в НИИ), в медицине, банковском деле, в офисе, в полиграфии, в научных

исследованиях, метеорологии. Приведенные здесь примеры можно считать

ориентировочными/в каждом конкретном случае учитель сам должен решать,

каким содержанием будет наполнена та или иная тема программы. Итогом работы

учащихся должен быть, например, реферат по теме занятий (экскурсий),

подготовленный с использованием ПЭВМ.

Работа по предложенной программе требует как соответствующего

оборудования (дисплейный класс с профессиональными ПЭВМ, принтер, «мышь»,

желательно графопостроитель, другие аппаратные средства, необходимые для

выполнения поставленных задач), так и программного обеспечения, в которое

входят: набор развивающих и дидактических игр, текстовый редактор,

графический редактор, электронные таблицы, базы данных, желательно пакет

бухгалтерских программ, система автоматизированного проектирования.

Желательна также интеграция подраздела «Информационные технологии» –

компьютерная игра «Предприятие» (VIII класс) – с другими разделами курса

«Технология», в частности «Домашняя экономика и основы

предпринимательства».

Целесообразно проводить профориентационное тестирование на ПЭВМ при

изучении раздела «Отрасли общественного производства и профессиональное

самоопределение» и работать с программами моделирования экологических

ситуаций при изучении раздела «Производство и окружающая среда» (XI класс).

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

II класс

Учащиеся должны знать:

основные средства получения информации;

элементарные понятия об управлении;

понятие об ЭВМ.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с радиоуправляемыми игрушками;

обращаться с клавиатурой ПЭВМ;

воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры.

V класс

Учащиеся должны знать:

понятие о текстовой и графической информации;

средства ввода-вывода этой информации в ПЭВМ;

соответствующее программное обеспечение (текстовый редактор, графический

редактор);

использование ЭВМ в режиме калькулятора.

Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст;

хранить и получать твердые копии текста;

создавать простые рисунки;

работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

VIII класс

Учащиеся, должны знать:

возможность использования ПЭВМ в организации работы предприятия. Учащиеся

должны, уметь:

использовать возможности ПЭВМ в деловой переписке, рекламе, финансовых

операциях, ведении документации.

X класс

Учащиеся должны знать:

основы делопроизводства на ПЭВМ;

элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ;

понятие об электронных таблицах и базах данных.

Учащиеся должны уметь:

работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами

данных.

XI класс

Учащиеся должны знать:

практическое использование ЭВМ в различных сферах деятельности

современного человека.

Учащиеся должны уметь:

использовать возможности ПЭВМ для подготовки реферата, статьи, заметки и

т. п.

Тематический план

|№ |Тема |Количеств|

|занятия| |о учебных|

| | |часов |

| |II класс (14 ч) | |

|1 |Знакомство с ПЭВМ | |

| |Понятие об информации. |2 |

|2 |Знакомство с ПЭВМ. |2 |

|3 |Этические нормы работы на |2 |

|4 |ПЭВМ. |2 |

|5 |Освоение клавиатуры ПЭВМ. |2 |

|6 |Текстовый редактор (по |2 |

|7 |желанию). |2 |

| |Работа с графическим | |

| |редактором (по желанию). | |

| |Развивающие и дидактические | |

| |упражнения на ПЭВМ. | |

V класс (6 ч)

Создание и редактирование текстов и изображений.

Использование ПЭВМ как калькулятора

|1 |Знакомство с текстовым редактором. |2 |

|2 |Знакомство с графическим редактором. |2 |

|3 |Использование ПЭВМ как калькулятора. |2 |

VIII класс (14 ч)

Компьютерная игра «Предприятие»

|1 |Анализ возможностей использования ПЭВМ в|2 |

|2 |работе предприятия. |2 |

|3 |Деловая переписка (текстовый редактор). |2 |

|4 |Реклама я дизайн (графический редактор).|2 |

|5 | |2 |

|6 |Учет доходов и расходов предприятия. |4 |

| |Ведение документации склада. | |

| |Распределение ролей и игра в | |

| |«предприятие». | |

X класс (14 ч)

Элементы машинного делопроизводства и бухгалтерского учета

|1 |Знакомство с основами делопроизводства и|2 |

| |воз нежностями использования ПЭВМ. | |

|2 |Практические занятия по подготовке |2 |

|3 |документов. |2 |

|4 |Понятие об электронных таблицах. |2 |

|5 |Работа с электронными таблицами. |2 |

|6 |Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ. |2 |

|7 |Практическое занятие по бухгалтерскому |2 |

| |учету. | |

| |Работа с базой данных | |

XI класс (14 ч)

Компьютеры в современном мире

(занятия проводятся в форме экскурсии)

|№ |Тема |Количеств|

|занятия| |о учебных|

| | |часов |

|1 |Использование компьютеров на |2 |

|2 |производстве. Использование | |

| |компьютера в административной |2 |

|3 |деятельности в банковском | |

| |деле. |2 |

|4 |Использование компьютеров в |2 |

|5 |научно-исследовательской |2 |

|6 |деятельности. | |

| |Использование компьютеров в |2 |

|7 |медицине. Использование | |

| |компьютеров в процессе |2 |

| |обучения. Использование | |

| |компьютеров в издательской | |

| |деятельности. | |

| |Компьютерные телекоммуникации | |

| |(при отсутствии электронной | |

| |почты занятие проводится в | |

| |школе). | |

Тематический план для вариативной части учебного плана

|№ |Тема |Количеств|

|занят| |о учебных|

|ия | |часов |

| |Х класс (14 ч) | |

| |Машинная графика. | |

|1 – 2|Знакомство с системой |4 |

| |автоматического проектирования. | |

|3 – 5|Создание и редактирование |6 |

| |машиностроительных эскизов и |2 |

| |чертежей или создание, и |2 |

|6 |редактирование выкроек. Создание н | |

|7 |редактирование электротехнических | |

| |схем. Создание и редактирование | |

| |строительных чертежей. | |

ПРОГРАММА

II класс

Понятие об информации (2 ч)

Виды информации в современном мире. Источники информации.

Телефон, телевизор, проигрыватель как источники интересных сообщений,

несущих информацию.

Получение информации из беседы, письма, книги.

Использование оптических и радиосигналов для передачи информации.

Практическая работа. Обсуждение возможности получения информации из

различных источников. Передача информации с помощью карманного фонарика.

Игра с радиоуправляемыми игрушками.

Знакомство с персональным компьютером (ПЭВМ) (2 ч)

Элементарное понятие о работе ПЭВМ.

Использование ПЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения

информации.

Практическая работа. Правила безопасности при работе с персональным

компьютером. Включение компьютера. Завершение сеанса работы. Знакомство с

клавиатурой.

Этические нормы работы на персональном компьютере (2 ч)

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Освоение клавиатуры ПЭВМ (2 ч)

Использование клавиатуру для управления работой компьютерных программ.

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Текстовый редактор (по желанию) (2 ч)

Использование клавиатуры для ввода текстовой информации в ПЭВМ.

Возможности текстового редактора.

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Задание: придумать короткую сказку и ввести ее текст в компьютер с

помощью текстового редактора.

Работа с графическим редактором (по желанию) (2 ч)

Возможности использования графического редактора. Создание простейших

рисунков с помощью графического редактора. Палитра. Работа с «мышью».

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Задание: нарисовать на компьютере иллюстрацию к собственной или какой-

либо известной сказке.

V класс.

Знакомство с текстовым редактором (2ч)

Компьютерный набор и редактирование текста Возможности текстового

редактора: компьютерный набор текста, автоматическая проверка орфографии,

редактирование текста – правка, вставка и удаление фрагментов текста;

компоновка текста из различных фрагментов, одновременная работа с

несколькими документами, понятие о шрифтах и шрифтовом выделении,

компоновка текста с графикой, печать документа на принтере.

Практическая работа. Ввод в компьютер текста домашнего задания по какому-

нибудь школьному предмету или заметки в школьную газету; оформление их с

помощью имеющихся средств текстового редактора; печать окончательного

варианта текста на принтере.

Знакомство с графическим редактором (2ч)

Создание и редактирование изображений.

Создание простых изображений. Рисование и использование примитивов

графического редактора. Палитра.

Создание сложных (использующих фрагменты других образов) изображений.

Преобразования образов. Специфические эффекты.

Возможно использование сканера для введения в компьютер готовых

иллюстраций и рисунков от руки для последующего редактирования –

раскрашивания, преобразования, компоновки с другими фрагментами.

Практическая работа. Выполнение иллюстраций к заданиям по предметам

школьного курса – технологии, биологии, географии и др. Печать наиболее

удачных на принтере.

Использование ПЭВМ как калькулятора (2 ч)

Программы для расчетов с помощью ПЭВМ.

Практическая работа. Проведение расчетов для лабораторных работ по

школьному курсу физики или технологии с помощью имеющихся программ.

VIII класс

Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятия (2ч).

Использование ПЭВМ в работе фабрики игрушек, школьного кафе, магазина и

т. п.

Практическая работа. Определение возможности использования ПЭВМ в работе

конкретного предприятия.

Деловая переписка (текстовый редактор) (2ч)

Использование текстового редактора для оформления деловых документов.

Практическая работа. Печать деловых писем и документов

Реклама и дизайн продукции (графический редактор) (2 ч)

Использование графического (или текстового) редактора для подготовки

рекламного буклета; разработки дизайна и упаковки продукции.

Разработка фирменного знака, фирменных бланков (меню, визитных карточек и

т. п.).

Практическая работа. Выполнение рекламного объявления или буклета; дизайн

и упаковка продукции; создание фирменного знака, образца визитной карточки,

фирменного бланка (меню, эскиз оформления витрины, вывески и т. п.).

Учет доходов и расходов предприятия (2 ч)

Элементы бухгалтерского учета. Финансовые операции на ПЭВМ.

Практическая работа. Использование электронных таблиц для расчета

стоимости продукции в зависимости от стоимости сырья. Расчет заработной

платы.

Ведение документации склада (2 ч)

Учет наличия и расхода товаров и материалов.

Практическая работа. Использование базы данных для операции учета и

ведения документации.

Распределение ролей и игра в «предприятие» (4ч)

Практическая работа. Выполнение в процессе игры ранее изученных операций

на ПЭВМ.

Х класс

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями

использования ПЭВМ (2 ч)

Иcпoльзoвaние кoмпьютеpa (тeкcтовoго редактора) для составления и

оформления типовой деловой документации. Печать документов.

Практическая работа. Знакомство с дополнительными возможностями

текстового редактора по составлению и оформлению деловых документов с

учетом действующих правил по делопроизводству. Печать документов.

Практические занятия по подготовке документов (2ч)

Понятие об электронных таблицах (2 ч)

Работа с электронными таблицами (2ч)

Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов.

Деловая графика в электронных таблицах.

Практическая работа. Финансовый расчет с помощью электронных таблиц и

построение с их помощью соответствующей диаграммы.

Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ (2 ч)

Практическое занятие по бухгалтерскому учету (2 ч)

Ведение документации в офисе, школе, на предприятии. Понятие' о базе

данных.

Практическая работа. Знакомство с использованием готовой базы данных для

поиска, хранения и обновления информации.

Работа с базой данных (2ч)

Практическая работа. Использование банков и баз данных в системе

образования.

XI класс

Использование компьютеров на производстве (2 ч)

Роль ПЭВМ в работе конструкторского бюро, на производстве (управление

производственными процессами, конвейером, станки с ЧПУ). Понятие о высоких

технологиях.

Использование компьютеров в административной деятельности и банковском

деле (2 ч)

Базы данных и компьютерное делопроизводство в офисе Компьютеризованный

офис. Роль компьютеров в банках.

Использование, компьютеров в научно-исследовательской деятельности (2 ч)

Принципы моделирования физических, биологических и иных процессов на

ПЭВМ.

Использование компьютеров в медицине (2 ч)

Базы и банки данных в работе медицинских учреждений. Компьютерная

диагностика и наблюдение за больными. Понятие о компьютерной томографии.

Использование компьютеров в процессе обучения (2 ч)

Обучающие, контролирующие программы; компьютерные тренажеры как элемент

профессиональной подготовки.

Понятие о гипертексте и среде мультимедиа. Компьютерные обучающие

программы нового поколения – с использованием средств мультимедиа,

компьютерные энциклопедии.

Использование компьютеров в издательской деятельности (2 ч)

Компьютерная верстка.

Компьютерные телекоммуникации (2 ч)

Понятие о локальных и глобальных сетях. Компьютерные телекоммуникации.

Принципы работы электронной почты.

Х класс (вариативная часть)

Знакомство с системой автоматического проектирования (4ч)

Система «AutoCAD» и ее возможности.

Создание и редактирование машиностроительных эскизов и чертежей или

создание и редактирование выкроек (6 ч)

Создание и редактирование машиностроительных эскизов и чертежей или

создание и редактирование выкроек с использованием системы «AutoCAD».

Создание и редактирование электротехнических схем (2 ч)

Создание и редактирование электротехнических схем с использованием

графического редактора или системы автоматизированного проектирования.

Создание и редактирование строительных чертежей (2 ч)

Создание и редактирование строительных чертежей с использованием системы

автоматизированного проектирования. Планировка садового участка, парка,

дома, замка, крепости, складских помещений и т. п.

Список необходимых программ

1. Развивающие и дидактические игры (на 5 занятий).

2. Текстовый редактор.

3. Графический редактор.

4. Электронные таблицы.

5. Бухгалтерия (учет доходов и. расходов, финансовые операций, элементы

бухгалтерского учета).

6. База данных.

7. Система автоматического проектирования (машиностроительные чертежи,

выкройки, электротехнические схемы, строительные чертежи).

ГРАФИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте.

Овладев базовым курсом в VIII – IX классах, школьники должны научиться

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.