![]() |
|
|
Программа по ТехнологииВодопроводные краны; Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Конструкции вентильных кранов и принцип их работы. Причины подтекания крана. Ремонт крана. Трубы. Виды труб, применяемые для газо- и водопроводных внутрикомнатных устройств и канализации. Сгибание труб. Устранение подтекания в резьбовых соединениях труб и в раструбных соединениях. Общее понятие о канализационной, системе в квартире. Конструкций сифонов и их прочистка. Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Неисправности в работе сифона и их устранение. Практические работы. l. Ремонт водопроводного крана. Перекрытие подачи воды перед, ремонтируемым участком. Разборка крана, замена прокладки золотника, изготовление новой набивки сальника. 2. Заделка трещин в трубах замазкой. Сгибание труб холодным способом. Заделка резьбовых соединений труб уплотнительным материалом (льняным или конопляным волокном с густой суриковой или цинково-белой краской). 3. Разборка и сборка сифона. Разборка и сборка смывного бачка. Прочистка (при необходимости) сифона. Ремонт деталей смывного бачка. ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНОЛОГИЯ III – IV классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ознакомление школьников с простейшими электрорадиотехническими понятиями и приборами, а также привитие элементарных навыков обращения с ними целесообразно проводить в 2 этапа: в III – IV и в VIII – IX классах. Здесь приведена программа начальной школы: в III классе изучаются элементы электротехники (14 ч), в IV классе – элементы радиоэлектроники (14 ч). Занятия в этих классах проводятся по 2 ч в неделю во 2-й четверти. Столь раннее ознакомление учащихся с элементами электротехники и радиоэлектроники обусловлено условиями самой жизни. Произошла глубокая электрификация быта. Дети чрезвычайно рано сталкиваются с электрическими явлениями и электротехническими устройствами: осветительными и нагревательными приборами, приборами для приготовления пищи, электрифицированными игрушками. На примере последних ребенок знакомится с простейшими электрическими цепями н ее элементами: гальваническим источником тока, лампочкой, двигателем, выключателем, резистором, а также проводниковыми и изоляционными материалами. Электрификация быта, облегчая, труд в домашнем хозяйстве, является источником травматизма, связанного с эксплуатацией электрических устройств. Поэтому даже в пределах этого небольшого курса необходимо обратить внимание детей на правила обращения с электрическими приборами и источниками напряжения в домашних условиях. Из практических заданий следует исключить выполнение любых работ по изготовлению изделий, кроме их электрификации. Например, при изготовлении светильника используют готовые корпуса и выполняют только электромонтажные работы. При изготовлении изделий из деталей электроконструктора ученику выдается уже собранное изделие (патрон, моторчик, выключатель и т. д.), которое следует установить в электрическую цепь. Материальной базой для преподавания электротехники может служить оборудование физического кабинета и различного типа электроконструкторы Различные приспособления можно изготовить и в учебных мастерских школы в ходе слесарной и столярной подготовки учащихся (держатели для гальванических источников тока, ламповых патронов и т. д.). Сборку цепей ускоряет использование штыревого типа наконечников у проводов. Большим подспорьем в обучении служит различный дидактический материал на печатной основе. Для того чтобы формирование практических навыков носило не ремесленный, а осознанный характер, необходимо познакомить учащихся с рядом основных понятий данной темы. К таким понятиям относятся: электрический заряд, электрический ток, проводники и изоляторы, электрическая цепь, а также представления о действии электрического тока, последовательном и параллельном соединении потребителей. Формирование основных понятий темы должно происходить на базе физического демонстрационного эксперимента и подкрепляться практической работой учащихся; Последняя должна занимать 70 – 75% от урока. В IV классе у учащихся формируются элементарные понятия о работе и управлении основными бытовыми радиотехническими устройствами: проигрывателями, радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ III класс Учащиеся должны знать: электризация тел, электрические заряды и их взаимодействие; электрический ток проводники и изоляторы; действие тока (тепловое и механическое); виды соединения элементов электрических цепей; Учащиеся должны уметь: определять соответствие источника тока и нагрузки по напряжению; заменять источники тока с соблюдением полярности; заменять электрическую лампу с учетом ее номинального напряжения; находить (в простейших случаях) нарушение контакта в электрической цепи и устранять его; составлять простейшие электрические схемы; собирать простейшие электрические цепи, состоящие из источника тока, нагрузки и выключающего элемента. Тематический план |№ п/п |Тема |Количество| | | |учебных | | | |часов | | |III класс | | |1 |Электрические заряды и их |2 | |2 |взаимодействие. Передача |2 | |3 |электрических зарядов. |2 | |4 |Источники электрического тока. |2 | |5 |Электрическая цепь. |2 | |6 |Действие электрического тока. |2 | |7 |Последовательные электрические |2 | | |цепи. | | | |Параллельные электрические цепи| | | |Итого |14 | | |IV класс |2 | |1 |Виды бытовой радиоаппаратуры. |2 | |2 |Элементарное понятие о |2 | |3 |грамзаписи. | | | |Элементарное понятие о |2 | |4 |магнитофонной записи. |2 | |5 |Звукозапись на магнитофоне. |2 | |6 |Элементарное понятие о |2 | |7 |радиовещании. Элементарное | | | |понятие о телевидении. | | | |Новая бытовая радиоаппаратура | | | |Итого |14 | ПРОГРАММА III класс (элементы электротехники) Электрические заряды и их взаимодействие (2ч) Роль электричества в жизни современного общества. Электризация тел. Два рода электрических зарядов и их условные обозначения. Взаимодействие электрических зарядов. Электроскоп. Практическая работа. Электризация тел и наблюдение их взаимодействия. Передача электрических зарядов (2 ч) Передача электрических зарядов от одного тела к другому. Передача электрических зарядов на расстоянии. Электрический ток. Проводники и изоляторы, область их применения. Устройство проводов. Практическая работа. Определение проводимости различных веществ. Источники электрического тока (2ч) Простейший гальванический элемент. Устройство простейшего промышленного гальванического элемента Гальваническая батарея. Полярность зажимов гальванического элемента и батареи. Напряжение как, характеристика источника тока. Практическая работа. Изучение различных гальванических источников тока (элементов, батарей) и составление их электрических схем. Электрическая цепь (2 ч) Простейшая электрическая цепь, состоящая из гальванического источника тока, ключа, предохранителя и нагрузки. Условные обозначения элементов электрической цепи. Схематическое изображение простейших электрических цепей. Практическая работа. Сборка простейшей электрической цепи, состоящей из источника тока, нагрузки и ключа. Действие электрического тока (2ч) Нагревание проводника электрическим током, нагревание нити накала лампы. Устройство электрической лампы, виды нагревательных элементов в бытовых электрических приборах. Магнитное действие катушки с током. Роль сердечника в обмотке электромагнита. Механическое взаимодействие проводника с током и магнитом. Практическая работа. Ознакомление с устройством и маркировкой электрической лампы (по напряжению). Ознакомление с устройством электромагнита и внешним видом двигателя. Включение их в электрическую цепь. Последовательные электрические цепи (2 ч) Последовательное соединение двух одинаковых электрических ламп. Heдocтaтки последовательного соединения потребителей. Практическая работа. Последовательное соединение двух ламп и подключение их к источнику тока. Параллельные электрические цепи (2 ч) Параллельное соединение двух электрических ламп. Преимущества параллельного соединения потребителей перед последовательным. Практическая работа. Параллельное соединение двух ламп и подключение их к источнику. IV класс (элементы радиоэлектроники) Виды бытовой радиоаппаратуры (2ч) Аудио- и видеотехника для воспроизведения звука и изображения. Запись и передача информации с помощью радиоаппаратуры. Радиоприемники, телевизоры, электропроигрыватели, магнитофоны. Электропитание радиоаппаратуры. Превращение электрической энергии питания в энергию звуковых волн и изображения. Практическая работа. Включение электропроигрывателя и управление им. Элементарное понятие о грамзаписи (2 ч) Чем различаются звуки. Громкость и полоса частот звука. Запись и воспроизведение звука в грамзаписи. Пластинка и обращение с ней. Как доставать пластинку из конверта, ставить на диск электропроигрывателя, снимать с диска, убирать в конверт и хранить. Части электропроигрывателя. Акустические системы. Звукосниматель. Практическая работа. Обращение с пластинками, регулировка громкости и частотной характеристики воспроизведения грамзаписи. Элементарное понятие о магнитофонной записи.(2 ч) Запись звуков на магнитную ленту и считывание с нее. Кассетные магнитофоны и плееры. Магнитолы. Типы магнитных лент. Части магнитофона. Практическая работа. Включение магнитофона. Воспроизведение записи, регулировка громкости и частотной характеристики воспроизведения. Звукозапись на магнитофоне (2ч) Подготовка магнитофона к звукозаписи. Роль микрофона. Подключение его к магнитофону. Осуществление записи. Проверка качества записи. Практическая работа. Обучение звукозаписи на магнитофоне. Элементарное понятие о радиовещании (2ч) Передача информации от радиостанции к радиоприемнику. Части приемника. Роль антенны. Настройка – выделение сигналов нужной радиостанции. Регулировка громкости и частотной характеристики воспроизведения передачи. Борьба с помехами. Практическая работа. Включение приемника, настройка, регулировка громкости и частотной характеристики, воспроизведение передачи. Элементарное понятие о телевидении (2ч) Передача телевизионного изображения от телецентра к телевизору. Части телевизора. Телевизионная антенна. Настройка телевизора – переключение каналов. Регулировка громкости звука и яркости изображения Дистанционное управление. Практическая работа. Включение телевизора, переключение каналов, регулировка громкости звука и яркости изображения. Новая бытовая радиоаппаратура (2 ч) Видеомагнитофоны. Видеокамеры. Проигрыватели компакт-дисков (лазерные проигрыватели). Понятие о музыкальных центрах и аудио видео комплексах. Демонстрационный эксперимент (III кл.) 1. Электризация. 2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два вида электрических, зарядов. 3. Передача электрических зарядов. 4. Устройство и действие электроскопа. 5. Проводники и изоляторы. 6. Гальванический элемент (простейший). 7. Различные виды гальванических источников тока и их маркировка (полярность, напряжение). 8. Таблица условных обозначений. 9. Тепловое действие тока электрическая лампа, бытовые электронагревательные приборы, устройство нагревательных элементов (натура и таблицы). 10. Простейшая электрическая цепь. 11. Магнитное действие тока. 12. Электромагнит. 13. Механическое действие тока. 14. Электромотор. 15. Последовательное соединение ламп. 16. Параллельное соединение ламп. VIII – IX классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вариант I Использование электроэнергии для освещения, работы бытовых нагревательных приборов и транспорта, в промышленности, сельском хозяйстве, системах связи, для обработки информации, в медицине и т. д. стало неотъемлемой частью жизни современного общества. Поэтому каждый человек должен быть знаком с основными принципами производства, передачи и потребления электрической энергии, а также и связанными с этим экологическими проблемами. Раздел «Электрорадиотехнология» является составной частью образовательной области «Технология» и включает блоки: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника. Учащиеся, занимающиеся по варианту I программы «Технология» (углубленное изучение техники), в одной четверти VIII класса изучают электротехнику, а в двух четвертях IX класса – радиоэлектронику, автоматику, цифровую электронику. В последних четвертях VIII и IX классов предусмотрены проекты, при выполнении которых учащиеся могут реализовать полученные знания, умения и навыки. Обучение может проводиться на базе электро- и радиоконструкторов, а выполнение проектов – на базе комплектов, выпускаемых НИИ радиоприборостроения и содержащих набор электротехнических изделий и радиодеталей. Эти комплекты выгодно отличаются от различного рода конструкторов надежностью контактов, безопасностью при выполнении работы и возможностью неограниченного усовершенствования комплекта. В основу отбора материала по основам электротехники положен принцип целесообразности, т. е. включен тот материал, который позволяет создать у учащихся общее представление об электротехнике, обеспечивает им сознательное использование учебного оборудования (двигатели в станках и швейных машинах. пусковая и защитная аппаратура), создает базу для дальнейшего усвоения технических дисциплин и знакомит с основными видами бытового электрооборудования (осветительными и электронагревательными приборами). Основу материальной базы изучения электротехники составляет оборудование физического кабинета. Однако его необходимо дополнить техническими устройствами: электромагнитными и герконовыми реле, контакторами, однофазными конденсаторными двигателями переменного тока (например, от 'лентопротяжного механизма), трехфазным двигателем и т. д. При фронтальном методе проведения практических работ все это оборудование требуется в единичных экземплярах. . При изучении основ «Радиоэлектроники» учащиеся должны за весьма ограниченное время (18 ч) познакомиться с областями применения радиоэлектроники и ее элементной базой: вакуумными и полупроводниковыми приборами, интегральными микросхемами и т. п. Далее рассматриваются усилители, избирательные цепи и простейший детекторный приемник, генераторы синусоидальных колебаний, понятие о модуляции и принципы действия систем связи. Подраздел «Автоматика и цифровая электроника» знакомит учащихся с основными элементами систем автоматического регулирования' датчиками и усилителями постоянного тока. Рассматривается структурная схема и принцип действия систем автоматического регулирования, базовые логические элементы цифровой электроники, большие интегральные схемы, роботы, проблемы автоматизации производства и понятие о высоких технологиях. Изучение всех перечисленных выше подразделов сопровождается выполнением практических работ, на которые отводится не менее 50% времени. Сложности с оборудованием не позволяют выполнять все их фронтально, ряд работ выполняется методом практикума. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: принципы производства, передачи и использования электрической энергии; принципы устройства и действия защитной и пусковой аппаратуры; устройство электроизмерительных и электронагревательных приборов; устройство электрических двигателей переменного и постоянного токов; принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн; элементная база радиотехнических устройств, назначение и принцип действия усилителей и автогенераторов на транзисторах; принцип действия и состав устройств автоматического регулирования технологических параметров; логика работы базовых элементов устройств цифровой электроники. Учащиеся должны уметь: соединять провода; подключать электрические элементы; составлять простейшие электрические схемы; производить измерения тока, напряжения, сопротивления; собирать простейшие электрические цепи; читать простейшие электрические схемы на транзисторах, проектировать простые радиоэлектронные устройства; составлять структурные схемы автоматических регуляторов технологических параметров, проектировать простейшие устройства цифровой электроники с использованием базовых логических элементов; собирать и регулировать простейшие электронные устройства. Тематический план |№ |Тема |Количеств| |п./п. | |о учебных| | | |часов | | |Электротехника (VIII кл.) | | |1 |Электрические цепи. |2 | |2 |Провода и способы их |2 | |3 |соединения. Электромагниты и |2 | |4 |их применение. |2 | |5 |Электроизмерительные приборы. |2 | |6 |Двигатели постоянного тока. | | | |Бытовые электроосветительные и|2 | |7 |электронагревательные приборы.|2 | |8 | |2 | |9 |Переменный электрический ток. |2 | |10 |Выпрямители. |2 | | |Двигатели переменного тока. | | |1 |Понятие о трехфазной системе | | | |переменного тока |2 | |2 |Радиоэлектроника (IX кл.) |2 | |3 |Понятие о радиоэлектронике. |2 | |4 |Преобразования сигналов. |1 | |5 |Элементная база |2 | |6 |радиоэлектроники. | | | |Усилитель переменного тока. |2 | |7 |Избирательные цепи. |2 | |8 |Детекторный приемник. |2 | |9 |Генератор синусоидальных |2 | | |колебаний. Телеграфная, | | |1 |телефонная, радио- и |2 | |2 |оптическая связь. |2 | |3 |Генератор несинусоидальных | | |4 |колебаний. Имитаторы звука, на| | | |мультивибраторах. |2 | |5 |Охранные устройства на |2 | |6 |транзисторах. |2 | |7 |Автоматика и цифровая |2 | | |электроника (IX кл.) | | | |Датчики. | | | |Усилители постоянного тока. | | | |Простейшие автоматы. | | | |Базовые логические элементы | | | |цифровой электроники. | | | |Триггеры. | | | |Большие интегральные схемы. | | | |Робототехника и автоматизация | | | |производства | | ПРОГРАММА Электротехника (VII класс, 20 ч) Электрические цепи (2ч) Область применения электрической энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники тока, потребители энергии, аппараты управления и защиты (выключатель, кнопка, предохранитель). Практическая работа (по выбору). Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Проверка исправности электрической цепи. Провода и способы их соединения (2 ч) Типы проводов. Используемые материалы, виды соединений. Соединения проводов между собой и их подключение к элементам электрических цепей. Практическая работа. Соединения проводов и их подключение к электрическим устройствам. Электромагниты и их применение (2 ч) Магнитные свойства тока. Принцип действия и назначение электромагнитного реле и контактора. Герконы и их применение. Практическая работа (по выбору). Изучение электромагнита. Электромагнитное реле. Однополюсный контактор. Электроизмерительные приборы (2 ч) Амперметры, вольтметры и омметры магнитоэлектрической и электромагнитной систем. Омметры. Измерение тока, напряжения, сопротивления. Практическая работа (по выбору). Измерение, сопротивления. Градуировка вольтметра. Изучение измерительного механизма магнитоэлектрической системы. Двигатели постоянного тока (2 ч) Принцип действия и конструкции коллекторных двигателей постоянного тока с электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов. Практическая работа (по выбору). Двигатель постоянного тока с Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |