на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа по Технологии


простейшего геометрического тела (призма, цилиндр, шар, конус, тело

вращения).

Чертежи композиций простейших геометрических форм. Сечение. Определение,

назначение и образование. Типы сечений. Правила их выполнения. Графические

обозначения материалов в сечениях. Моделирование формы по сечениям.

12. Разрезы (3 ч)

Образование разрезов, определение, назначение. Почему разрезы используют

конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, учителя, биологи, и

другие специалисты?

Классификация разрезов.

Расположение и обозначение разрезов.

Соединение вида с разрезом.

Разрезы в аксонометрических проекциях.

13. Расширение сведений об изображениях (2 ч)

Виды местные и их назначение. Виды дополнительные и их назначение.

Условности и упрощения на чертежах. Моделирование предмета по его разрезам

и видам.

14. Чертежи типовых деталей и их соединений (4 ч)

Традиционные и новейшие виды соединений деталей. Резьба. Изображение и

обозначение. Замер резьбы. Чертежи деталей резьбовых соединений – болт,

винт, шпилька, гайка, шайба.

Соединение болтом, шпилькой, винтом. Шпоночное соединение.

Условности изображения и обозначения швов неразъемных соединений

(сварных, клееных, паяных, сшивных).

Зависимость вида соединений от вида материалов соединяемых деталей.

15. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (7 ч)

Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации.

Основные понятия и термины. Сферы использования сборочных чертежей в быту и

профессиональной деятельности человека.

Что такое чтение и деталирование чертежа общего вида?

Спецификация.

Основные отличия в назначении и содержании чертежей общего вида и

сборочного.

Выполнение эскизов деталей сборочной единицы (с натуры).

Размеры Сопрягаемых элементов деталей. Технологическое обоснование

простановки размеров некоторых элементов технических деталей (фаски,

проточки, лыски, пазы, отверстия и др.).

Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам (эскизам),

входящим в состав сборочной единицы. Штриховка сечений смежных деталей.

Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах.

16. Схемы. Графики: Диаграммы (4 ч)

Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Схемы использования.

Схемы кинематические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения

схем кинематических.

Схемы электрические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения

схем электрических.

Графики и диаграммы. Основные понятия и правила выполнения.

17. Архитектурно-строительныё чертежи (3 ч)

Общие сведения о здании и его частях.

Особенности выполнения строительных чертежей. Масштабы. Размеры. Планы

здания.

Разрез и фасад здания. Пример выполнение плана и разреза здания.

Условные обозначения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы,

лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое

оборудование.

Чтение строительных чертежей.

Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры выполнения интерьера.

18. Расширение сведений о графике (3 ч)

Техническая иллюстрация – рисунок «прозрачного» изделия в сборе

(примеры).

Техническая иллюстрация – рисунок «разобранной» сборочной единицы

(примеры).

Эвристика и творчество в графике (примеры). Графика как средство и

продукт технического и художественного проектирования (дизайна) и

конструирования.

19. Контрольная работа (1 ч)

20. Обзор разновидностей графических изображений; особенности их применения

в жизни человека и его профессиональной деятельности (1ч)

21. Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике

(1 ч)

Примерный перечень индивидуальных графических работ.

VIII класс

1. Примеры: использования графики в жизни и работе человека. Содержание

работы: нa: листе любой бумаги наклейте иллюстрации (например, .вырезки из^

газет) использования графики в различных сферах деятельности человека

(реклама, техника).

2. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная);

Содержание работы: а) вычертите (в соответствии с правилами ЕСКД) все

основные виды линий чертежа;

б) выполните чертеж «плоской» детали, содержащий основные виды линий

чертежа. Этой «плоской» деталью может быть стилизованная игрушка

техническое изделие, произведение (несложное) декоративно-прикладного

искусства (ДПИ) и т. п.;

в) смоделируйте из проволоки, контур «плоской» детали.

3. «Аксонометрия» (бумага чертежная).

Содержание работы: выполните косоугольную фронтальную диметрическую и

прямоугольную изометрическую проекции изделия с натуры (с необходимым

уменьшением в 5, 10, 15. 20, ... раз) или по его рисунку (с размерами). В

качестве изделий можно предложить стол, стул, шкаф и т. п. знакомые вещи (с

упрощением их форм). На горизонтальной плоскости изделия изобразите круг

(круглая салфетка на столе, рисунок круга на сидении стула и т. п.).

4. «Технический рисунок» (бумага чертежная).

Содержание работы: а) закончите заданный технический рисунок изделия;

б) выполните технический рисунок геометрических тел (отдельные цилиндры и

призмы, а также их простейшие композиции) с передачей объема посредством

линейной штриховки; одно тело нарисуйте с выделением фактуры материала

(например, древесины); рисунки выполняйте на базе аксонометрических и

перспективных проекций.

5. «Геометрические построения» (бумага чертежная). Выполните простые

геометрические построения и сопряжения. В качестве объектов изображений

могут быть изделия (упрощенные) ДПИ, дерево- и металлообрабатывающие

инструменты и приспособления, несложные (но красивые) изделия из древесины,

пластмассы и металла, которые можно изготовить в школьной мастерской силами

учащегося.

6. «Комплексный чертеж» (бумага в клетку и чертежная).

Содержание работы: а) постройте третью проекцию по двум заданным;

б) постройте основные виды предмета по его аксонометрическому

изображению;

в) выполните технический рисунок предмета и его модель по комплексному

чертежу;

г) выполните комплексный чертеж предмета с натуры.

7. «Эскизирование» (бумага в клетку).

Содержание работы: а) выполните эскиз предмета с натуры;

б) выполните эскиз предмета по техническому рисунку (с указанными

размерами) или по аксонометрическому изображению.

8. «Развертки».

Выполните изделие в материале по его развертке. В качестве изделий' могут

быть даны многогранники. Склейте изделие по швам (наиболее рационально),

раскрасьте и назовите его.

9. «Занимательная графика».

Решите занимательные задачи с использованием элементов творчества

(учебного), эвристики и изобретательства – на базе геометрических эффектов

в несложных приборах и конструкциях (оптических, механических...).

10. «Проект на плакате».

Выполните плакат по теме проекта (учебно-исследовательского характера),

предложенной учителем или самим учеником (при одобрении учителя), например

«Преобразование кубика». На плакате представьте в наглядной, четкой форме,

как исходный объект – кубик (например, из древесины), преобразовать в

требуемое на выходе изделие. При этом желательно показать обрабатывающий

инструмент. Возможна разработка нескольких путей достижения цели, анализ

этих путей и выбор оптимального варианта.

IX класс

11. «Пересечение фигур» (бумага чертежная). Постройте линии пересечения

поверхностей двух геометрических тел.

12. «Сечения» (бумага в клетку).

Содержание работы.

а) выполните эскиз детали с построением сечения (с натуры, по

комплексному чертежу; по аксонометрической проекции);

б) изготовьте модель формы изделия по заданным сечениям (детали типа ось,

валик и т. п.).

13. «Разрезы» (бумага в клетку или чертежная).

Выполните чертеж (эскиз) детали с натуры с построением необходимых (или

полезных) разрезов.

14. «Чертеж (эскиз) резьбового соединения» (бумага чертежная или в

клетку).

Выберите тип резьбового соединения с натуры (откорректировав на чертеже

все необходимые размеры по ГОСТу). Например, крепление ручки к двери.

15. «Эскиз технической детали» (бумага в клетку). Для эскизирования

возьмите техническую.ддеталь с резьбой средней сложности. При простановке

размеров учитывайте технологию изготовления этой детали.

16. «Чтение и деталирование чертежа общего вида» (бумага чертежная и в

клетку).

Выполните комплексные чертежи (эскизы) двух-трех деталей средней

сложности, входящих в сборочную единицу «Кран газовый», «Тиски трубные»,

«Домкрат автомобильный», и т. п. Для одной детали выполните технический

рисунок.

17. «Схемы» (бумага чертежная или в клетку). Вычертите кинематическую и

электрическую принципиальную схему несложного изделия (типа

электромеханической игрушки).

18. «Мой дом» (бумага чертежная, или в клетку).

Выполните план своей комнаты (имеющийся или проектируемой) с расстановкой

мебели (указав основные размеры).

Используйте макеты (можно изготовить их самостоятельно) выберите наиболее

оптимальный вариант интерьера.

19. Контрольная работа (бумага чертежная или в клетку).

Выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.

20. «Проект на плакате».

Выполните плакат по теме проекта (учебно-творческого характера),

выбранной учащимся. Примерные темы проекта: «Усовершенствование формы

приспособления для инструмента для работы в школьной мастерской»;

«Оформление малых архитектурных форм и конструирование их узлов» (лестница,

фонтан, ограда...); «Проектирование детской площадки»; «Конструирование

крепления для установки елки»; «Разработка фасада садового домика» (по

известным размерам) и т. д. Желательно, чтобы тема проекта была выбрана в

начале учебного года. В процессе работы над проектом рекомендуется активно

использовать эскизы, схемы, символы, технический рисунок в цвете,

техническую иллюстрацию и комплексные чертежи.

Вариативная часть «Машинная графика»

Тематический план (1 ч в неделю, всего 34 ч)

|№ |Тема |Количест|Примечание |

|п./| |во | |

|п. | |учебных | |

| | |часов | |

|1 |Введение |2 |Основная задача – |

| | | |приобщить (поддержать, |

| | | |развить) интерес к |

|2 |Технические |6 |компьютерной графике. |

| |средства машинной| |На уровне знакомства |

|3 |графики |12 | |

|4 |Графические | |Один из наиболее |

| |редакторы |12 |простейших редакторов. |

| |Программное | |На базе простейших |

|5 |обеспечение |2 |алгоритмических языков. |

| |машинной графики | |Выставка работ учащихся |

| | | |и их обсуждение. |

| | | | |

| |Обобщение знаний | | |

ПРОГРАММА

1. Введение (2ч)

Что такое машинная графика? Краткая история механизации и автоматизации

графических операций. Применение машинной графики в технике, науке,

искусстве, в учебном процессе – яркие, интересные примеры и иллюстрации.

Перспективы использования машинной графики в различных сферах деятельности

человека.

2. Технические средства машинной графики (6 ч)

Графический вывод. Печатающее устройство, арифметическое печатающее

устройство (АПУ). Графопостроители (плоттеры) – планшетные и барабанные.

Основные части графопостроителей. Главные характеристики: точность и

скорость вычерчивания, четкость, контрастность и размер изображения.

Матричные печатающие устройства. Дисплеи. Электронно-лучевые трубки (ЭЛТ).

Графические дисплеи. Основные параметры дисплеев и их характеристики

Оптические фотозаписывающие устройства.

Графический ввод Функциональная клавиатура «Световое перо», «мышь»,

джойстик – основные принципы работы. Считывание информации на кодировочных

планшетах.

Основные правила работы с ПЭВМ в режиме графики

3. Графические редакторы (12 ч)

Знакомство с графическим редактором (например, PAINTBRUSH) Вход в

редактор, начало рисования, проба пера, генерация рисунка, запись картинки

на диск. Выход из редактора.

Инструменты редактора. Меню. Раскраска рисунка. Работа с фрагментами, их

копирование и Перемещение; запись и чтение.

Графические примитивы. Оформление текста. Выбор типа и размера шрифта.

Работа с символами.

Изменение масштаба. Редактирование рисунка. Удаление с экрана и

восстановление управляющих полей. Выбор кисти и толщины линии. Сохранение и

установка режимов работы редактора.

Работа с палитрой. Цветовые эффекты. Редактирование цвета или узора.

Запись палитры на диск и считывание, с диска. Подбор оттенков и

использование полутонов. Вывод картинки на принтер.

Понятие о графическом обеспечении в системах автоматизированного

проектирования, (САПР).

Понятие об автоматизированных обучающих системах (АОС); примеры обучающих

и контролирующих программ, в системе АОС.

4. Программное обеспечение машинной графики (12 ч)

Языки и команды. Понятие об алгоритмических графических языках (последние

версии языков Бейсик, Паскаль и др.). Правила кодирования графической

информации в системах машинной, графики. Графический вывод простейших

геометрических элементов, (примитивов). Основные управляющие команды.

Простейшие фигуры. Генерация на экране ПЭВМ ломаных линий,

прямоугольников. эллипсов н плоских геометрических фигур, составленных из

них. Закрашивание областей. Построение обводов я контуров технических

деталей и художественных изделий. Сопряжения и лекальные кривые.

Преобразования. Примеры использования простейших преобразований на

плоскости: гомотетия (масштабирование), перенос, симметрия, поворот,

инверсия. Построение с помощью преобразований узоров, орнаментов, обводов и

контуров различных изделий.

5. Обобщение знаний (2 ч)

Общий обзор пройденного материала. Просмотр работ учащихся на экранах

дисплеев ПЭВМ. Анализ и оценка работ. Выставка работ учащихся, выведенных

на твердый носитель; их анализ и оценка.

Примерный перечень индивидуальных графических работ по машинной графике

1. Шрифт и шрифтовая композиция, выполненная с использованием

графического редактора.

2. Произвольная композиция в цвете, выполненная на базе меню графического

редактора.

3. Геометрические узоры и орнаменты, выполненные: а) на базе примитивов

графического редактора; б) средствами псевдографики, в) программными

средствами.

4. Линии чертежа.

5. Чертежи стандартных деталей (гайки, болты и др.).

6. Условные графические обозначения на электрических схемах;

электрические принципиальные схемы простейших изделий (например,

электронных игрушек).

7. Условные графические обозначения на архитектурно-строительных

чертежах; фрагменты архитектурно-строительных чертежей (например, фасад

домика или его фрагмент – оформление оконного или дверного проема; деталь

плана жилой комнаты).

8. Библиотека элементов учебного САПР (машиностроение; радиоэлектроника;

строительство и архитектура; художественное конструирование изделий и др.).

Вариативная часть. Раздел «Графический дизайн»,

Тематический план

(1 ч в неделю, всего 68 ч в IX—Х или X—XI классах)

|№ |Тема |Количест|Примечание |

|п.| |во | |

|/п| |учебных | |

|. | |часов | |

|1 |Введение |2 |На этом этапе особенно |

| | | |велика роль ярких |

|2 |Дизайн-техника |14 |увлекательных примеров. |

| |графики | |Обратить особое внимание |

| | | |на подбор и качество |

|3 | |8 |индивидуального набора |

| |Шрифты и | |инструмента каждого |

| |шрифтовые | |учащегося. |

|4 |работы |8 |Постараться, чтобы каждый |

| | | |учащийся освоил написание |

| |Перспектива | |хотя бы одного вида шрифта|

|5 | |2 |на уровне навыка. |

|6 | |8 |Наиболее просты в усвоении|

| |Обобщение | |способы перспективной |

| |знаний | |сетки и прием «делительных|

| |Цветоведение | |масштабов». |

| | | |Выставка работ учащихся и |

| | | |их обсуждение. Желательно |

| | | |сделать акцент на |

| | | |выработке умения в подборе|

| | | |гармоничного сочетания |

| | | |цветов |

|7 |Композиция |12 |Наиболее существенные темы|

| | | |– свойства и средства |

|8 |Форма и |6 |композиции. |

| |формообразовани| |Необходимо опираться на |

| |е | |знание базовых тем курса |

|9 | |6 |графики – «Образование |

| | | |поверхностей», «Понятие |

| |Дизайн как | |формы» и т.д. |

|10 |последовательно|2 |На примере художественных |

| |развивающийся | |и технических изделий, |

| |творческий | |изготовление которых |

| |процесс | |посильно для учащегося. |

| |проектирования | |Выставка работ учащихся и |

| |Обобщение | |их обсуждение. |

| |знаний | | |

ПРОГРАММА

1. Введение (2 ч)

Знакомство с графическим дизайном; что такое графический дизайн? Краткая

история развития графического дизайна. Сферы применения графического

дизайна в жизни и деятельности человека.

2. Дизайн-техника графики (14 ч)

Краткий обзор простейших приемов дизаин-техники графики, общие понятия о

дизайн-технике графики и ее определение.

Основные инструменты, используемые графическими дизайнерами: карандаши,

рейсфедеры (прямой и циркульный), перо рапидограф, мягкие и жесткие кисти,

губки, аэрограф. Основные материалы графика-дизайнера бумага, тушь,

акварель, темпера, гуашь. Приемы и правила работы с инструментами и

материалами в дизайн-технике.

Виды графики Черно-белая линейная графика: линии, штрихи, точки. Тоновая

графика – отмывка. Работа цветом: отмывка, ретушь, лессировка, имитация

цвета и текстуры материала. Аппликация.

3. Шрифты и шрифтовые работы (8 ч)

Краткая история шрифта Основные виды шрифтов и их классификация.

Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам.

Требования, предъявляемые к шрифту удобочитаемость, красота, простота

выполнения, единство стиля, соответствие содержанию (с использованием

плакатов и таблиц с различными видами шрифтов – антиква, рубленые,

брусковые, чертежные и другие шрифты).

Техника исполнения шрифтов пером (редис, рондо, плакатное), кистью, с

использованием трафаретов.

Шрифтовые надписи и композиции. Эстетические и функциональные требования

к шрифтам и шрифтовым композициям. Шрифт и цвет: шрифт и оптические

иллюзии. Исторические и национальные особенности шрифтовых надписей и

композиций.

4. Перспектива (8 ч)

Общие понятия о перспективе. Основные элементы аппарата перспективы.

Основные способы построения перспективы: способ архитекторов, способ

перспективной сетки, способ следа луча. Основные приемы построения

перспективы: прием «боковой стенки» и перспективных делительных масштабов.

Выбор наиболее рационального приема или способа построения перспективы в

зависимости от вида объекта.

Выбор оптимальной точки зрения. Особенности зрительного восприятия

изображения и перспективные искажения.

Классификация перспективных изображений, в зависимости от высоты,

горизонта и ракурса.

Общее знакомство со стереоскопическими изображениями.

Обобщение знаний (2 ч)

Общий обзор пройденного материала. Общий опрос учащихся по пройденному

материалу. Выставка работ учащихся. Обсуждение, анализ и оценка работ

учащихся (в том числе и творческих).

6. Цветоведение (8ч)

Свет и цвет – основные понятия. Цвета ахроматические и хроматические.

Основные цвета. Круг естественных цветов (по Гёте; по Оствальду).

Цвета теплые и холодные. Контраст и нюанс цветов. Дополнительные цвета.

Цветовая гармония – правила определения гармоничных цветов (двух, трех,

четырех). Цветовой тон, насыщенность и светлота.

Смешение красок. Оптическое смешение цветов. Психофизиологическое

воздействие цвета на человека. Основные правила оформления (цветового

решения) интерьера жилища в городе, в сельской местности.

7. Композиция (12 ч)

Основные понятия и определения Главные законы композиции. Свойства и

качества композиции Средства композиции Композиционные приемы. Виды и типы

композиции. Гармонические прогрессии, ряд Фибоначчи, золотое сечение.

Роль композиции в эстетическом восприятии объектов материального мира

вещей. Роль законов композиции в качественной оценке дизайна промышленных и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.