на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Учет операций с ценными бумагами


На вход системе поступают :

1)      Требования и стандарты – от различных внешних законо и стандарто  образующих организаций (НАУФОР, ФКЦБ);

2)      Договора – заключаемые между лицами различных форм собственности;

3)      Подтверждения из бухгалтерии – свидетельствующие о выплате или получении денег по сделке.

На выходе имеем следующую информацию:

1)      Отчёты внешнего назначения – предназначенные для  налоговых и контролирующих организаций;

2)      Отчёты внутреннего назначения – предназначенные для внутреннего учёта движения ЦБ.

Внешними объектами по отношению к системе являются :

-          Федеральная комиссия по ценным  бумагам;

-          Инвестиционные компании;

-          Вкладчики;

-          Законодательные органы;

-          Налоговые органы.

Функции системы

            В результате анализа функциональных возможностей существующих программно-технологических комплексов и сопоставления их с требованиями НАУФОР и ФКЦБ и особенностями ведения внутреннего учёта в исследуемой инвестиционной компании, были выделены следующие функции, необходимые к реализации, они приведены на рисунке

1.      Ведение баз справочников

Данная функция осуществляет ведение баз справочников (добавление, удаление и изменение значений записей), тип сделки, эмитенты, сотрудники, клиенты.

2.      Ведение Журнала учёта сделок

Данная функция обеспечивает работу с основной базой информационной системы , как то добавление , удаление и изменение условий договора. Осуществляет быстрый поиск по некоторым полям договора и позволяет просмотреть предыдущие сделки клиентов (продавцов и покупателей) в отдельности, что позволяет предупредить клиента о нежелательном превышении лимита и возможных трениях с налоговой полицией в результате этого;

3.      Импорт данных из старого Журнала

До момента окончательного внедрения данной информационной системы в компании регистрацию сделок осуществляют с помощью Журнала реализованного на Access 7.0. Данная функция обеспечивает связь старого и нового Журналов, что позволит перейти к новой системе в самое короткое время после завершения разработки. Так же это позволит и  в дальнейшем пользоваться старым журналом, если в этом будет необходимость, без потери вновь введённых данных для нового Журнала;

4.      Создание запросов с помощью «Редактора запросов»

Данная функция предполагает использование встроенного в информационную систему редактора для проектирования любых возможных запросов на имеющейся базе , сохранение и модификацию их в дальнейшем, что позволит практически безгранично расширить круг возможных отчётов. Выполнение запросов

Данная функция осуществляет быстрый запуск ранее созданных запросов .

5.      Экспорт результатов запросов в Excel

В связи с тем, что в  данной информационной системе я не вижу необходимости в создании специального редактора печати, эта функция предназначена для возможного  экспортирования результатов запросов в формат электронной таблицы Excel и дальнейшей печати с помощью средств Excel.

6.      Начальные настройки

Данная функция дает возможность к гибкой настройке параметров системы и созданию более дружественного интерфейса для пользователя .

Обоснование выбора средства реализации

Microsoft – Office 97. MS Access 97 был назван лучшим продуктом среди персональных СУБД  в 1997 году. Принимая во внимание размеры и особенности документооборота компании, нет никакой необходимости в столь мощной технологии реализации, как клиент/сервер. Следуя всем выше приведённым доводам, в качестве средства реализации баз данных был выбран MS Access 97. Для интерфейса пользователя и основных функции, обеспечивающих работу с таблицами, можно использовать Visual Basic. За него говорит ряд факторов. Во-первых, Visual Basic является официальным внутренним языком пакета Microsoft Office 97, что способствует большей надёжности при  работе с компонентами пакета.

Также было проведено экономическое обоснование проекта доказывающие его эффективность.


Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Томский Политехнический Университет

Российско – Американский Центр

Отчет

по преддипломной практике

                                                                                                                                                Студент группы Р-041Б      

                                                                                                                                    Пак С.В.

           

Руководитель практики      

.                                                                                                                                   Блат  И.Д.

1998


Реферат

Объектом исследования является деятельность одного из подразделений инвестиционной компании – бэк-офиса.

Цель работы – анализа существующей в компании технологии ведения внутреннего учёта, правил ФКЦБ и обзора функциональных возможностей ряда программно-технических комплексов.

Результатом проделанной работы является подбор и накопление материалов для реализации выпускной квалификационной работы, и данный отчёт.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику

студенту     Пак С. В.   

группа        Р-041Б

1. Тема задания: Система  внутреннего учёта  операций с ценными  бумагами в инвестиционной компании   

         

         

2. Вопросы и задачи, подлежащие изучению :

1.     Функции и структура инвестиционной  компании ;

2.     Общие положения принципов организации бэк-офиса

3.     Обзор существующих систем автоматизации back-office;

         

3. Ориентировочная тема дипломного  проекта        Учет операций с ценными бумагами.

         

         

Руководитель                  Блат И. Д.        

           


Содержание

1 Введение                                                                                                     6

2 Предприятие                                                                                               7

2.1 Характеристика компании и виды оказываемых услуг                      7

2.2 Организационная структура инвестиционной компании                   8

3 Информационная система внутреннего учёта операций с ценными бумагами в инвестиционной компании                                                                            11

3.1 Технология ведения внутреннего учёта операций с ценными бумагами в инвестиционной компании                                                                         11

3.1.1 Бэк-офиса                                                                                         11

3.1.2 Отдел заказов                                                                                  12

3.1.3 Отдел покупок и продаж                                                                13

3.1.4.Касса                                                                                                14

3.1.5 Кредитный отдел                                                                            17

3.1.6 Отдел учёта движения ценных бумаг                                            19

3.1.7 Отдел дивидендов                                                                           22

3.1.8 Бухгалтерия                                                                                    23

3.2 Общие положения принципов организации бэк-офиса

в соответствии с требованиями ФКЦБ и стандартами НАУФОР             23

3.2.1.  Структура внутреннего учета                                                      23

3.2.2   Внутренняя отчетность                                                                 26

3.3 Описание существующих программно-технологических

комплексов                                                                                                  26

3.3.1 Signator/2000 (СервоКомп)                                                            26

3.3.2 DiasoftDEALING/SECURITIES ( Диасофт, Москва)                     27

3.3.3 Stock Office v.1.0 (ЦентрИнвестСофт, Москва)                             29

3.3.5 Система автоматизации внутреннего учета

операций с ценными бумагами - СФЕРА (ЛоРент, Москва)                 30

4 Заключение                                                                                                 34

5 Список использованных источников                                                         35


 1 Введение

1996 год стал годом значительных изменений в инфраструктуре российского рынка ценных бумаг. Заметно возросло количество совершаемых сделок. В связи с этим перед инвестиционными фирмами остро встает вопрос правильной организации работы бэк-офиса (back-office - операционная часть фирмы ценных бумаг). Ведь без точного и своевременного учета движения ценных бумаг и денег нельзя правильно организовывать торговлю и корректно вести дела клиентов. Чем больше сделок заключается, тем сложнее контролировать их улаживание и финансовые последствия.

Все это привело к тому, что в октябре 1996 года были разработаны, а с января 1997 года вступили в силу новые стандарты внутреннего учета операций для брокеров и дилеров - членов НАУФОР. Этот документ определяет принципы и правила организации внутреннего учета. В нем перечислены основные регистры внутреннего учета, описаны принципы их ведения. Однако в этом документе не отражена методика организации учета. Поэтому, решая проблему приведения своего внутреннего учета в соответствие со стандартами, организация должна уточнить или переработать собственную методику ведения учета, разработать свою собственную или использовать уже существующую систему автоматизации внутреннего учета, реализованную в поставляемом программном продукте.

Цель преддипломной практики являлось знакомство со  стандартами ФКЦБ и основными аспектами технологии ведения внутреннего учёта в инвестиционной компании. Изучение уже существующих разработок программно-технических комплексов и разработка моделей и алгоритмов ведения внутреннего учёта в специфичных условиях конкретной инвестиционной компании.

2 Предприятие

2.1 Характеристика компании и виды оказываемых услуг

Компания "Диапазон-Финсервис" - профессиональный участник фондового рынка России. Компания предоставляет широкий спектр услуг на отечественном и международном финансовом и фондовом рынках.

Основные направления работы:

- проведение операций с акциями приватизированных предприятий;

- размещение эмиссий акций приватизированных предприятий;

- вексельное обращение.

  Также фирма работает по следующим направлениям:

- привлечение ресурсов для инвестиционных проектов Томской области и их компонент;

- использование технологий взаимозачетов для практического решения проблем неплатежей;

-  консультационные и брокерские услуги по размещению региональных инвестиционных проектов среди отечественных и зарубежных инвесторов;

-  формирование и ведение инвестиционных портфелей для юридических лиц и частных инвесторов;

-  корпоративные финансы (повышение ликвидности акций и роста их курсовой стоимости, подготовка и размещение эмиссий);

-операции с государственными и муниципальными ценными бумагами и другими инструментами фондового рынка.

- аналитические и информационные услуги на финансовом и фондовом рынке.

Компания осуществляет качественный системный и конкретный анализ текущей ситуации на финансовом рынке и рынке ценных бумаг (государственные ценные бумаги; акции приватизированных предприятий; векселя предприятий, банков, областных и краевых Администраций Сибирского региона и другие финансовые инструменты).

Компания взаимодействует с несколькими структурами в г. Москве, входящими в первую десятку отечественного фондового рынка (по рейтингу AK&M), сотрудничает с участниками рынка ценных бумаг Западно-Сибирского (наиболее тесно с городами Новосибирск и Кемерово) и других регионов.

Компания является членом НАУФОР, официальным агентом Федеральной фондовой корпорации по проведению приватизационных конкурсов и аукционов; членом Сибирской фондовой биржи и расчетно-депозитарной организации (Новосибирск); членом Томского маркетинг - клуба.

Компания принимает активное участие в работе Фонда поддержки  науки, образования, производства им. Ф.И. Перегудова, оказывает поддержку Томскому ротарианскому клубу, участвует в учебном и исследовательском процессе в трех университетах Томска: ТУСУР, ТГУ и ТПУ (Российско-американский центр).

В реализации отдельных проектов, выполняемых компанией, в том числе с Администрацией Томской области, принимают участие известные ученые и специалисты г. Томска.

Компания "Диапазон-Финсервис" одной из первых в г. Томске и Томской области (лицензия номер 4 от 21.01.93) приступила к практической работе на фондовом рынке и имеет в настоящее время широкий круг солидных клиентов и партнеров.

Аудитором компании ТОО "Фирма "Диапазон-Финсервис" является фирма "Томинформ".

Все сотрудники имеют квалификационный аттестат первой категории для работы на рынке ценных бумаг.

2.2 Организационная структура инвестиционной компании

Если попытаться классифицировать руководящий состав по видам осуществляемого планирования, то получится примерно следующая картина:

-Генеральный директор - стратегическое;

-его Заместители - тактическое;

-Начальники отделов - оперативное.

Естественно, это разделение весьма приблизительное и общее, поскольку современная точка зрения на роль планирования на различных уровнях управления гласит следующее: "У всех руководителей любого уровня есть свои проблемы стратегического, тактического и оперативного планирования". И реальное положение дел полностью подтверждает ее.

Каждый элемент приведенной выше структуры выполняет четко определенный набор функций.

Фондовый отдел:

-техническая работа по получению информации;

-аналитическая работа (прогнозирование рынка);

-принятие решений по данным аналитических отчетов;

-доверительное управление (денежными средствами, инвестированными в ценные бумаги; портфелями ценных бумаг);

-работа по заключению договоров.

Регистрационный отдел (back-office):

-документарное оформление договоров с физическими и юридическими лицами;

-отчетность по учету ЦБ и использованию денежных средств;

-регистрация сделок купли-продажи ЦБ.

Отдел учета и анализа:

-бухгалтерский учет;

-сбор и систематизация всех видов отчетности с мест;

-анализ финансовых результатов.

Отдел развития и инвестиций:

-поиск потенциальных деловых партнеров;

-связи с общественностью;

-портфельные инвестиции и расчет возможной прибыли для клиентов;

-контроль за выполнением различных нормативных актов, обеспечение законности всех сфер деятельности Компании (лицензирование, предоставление документов при вступлении в различные союзы и ассоциации);

-разработка различных инвестиционных и иных проектов, сотрудничество с ведущими вузами города и их научными подразделениями по их реализации.

ТОО "Фирма "Диапазон-Финсервис" не имеет дочерних обществ и филиалов, как в пределах России, так и за рубежом. Однако имеет представительство в Москве, представляющее интересы ТОО "Фирма "Диапазон-Финсервис" в центре функционирования рынка капитала и ценных бумаг. Наличие представительства обусловлено необходимостью постоянного контакта с Московским рынком ценных бумаг, как самым крупным и центральным рынком России. 

Рассмотренная выше организационная структура  фирмы "Диапазон-Финсервис", является, на мой взгляд, оптимальной структурой функционирования инвестиционной компании в современных экономических условиях и используется в большинстве аналогичных инвестиционных компаний.

3 Информационная система внутреннего учёта операций с ценными бумагами в инвестиционной компании

3.1 Технология ведения внутреннего учёта операций с ценными бумагами в инвестиционной компании

Как известно, брокерско-дилерская компания (инвестиционный институт) организационно подразделяется на три направления:

·     торговые подразделения ("фронт-офис"),

·     бэк-офис,

·     бухгалтерия.

Далее опишем особенности учёта в каждом из направлений

3.1.1 Бэк-офиса

Место бэк-офиса в компании определяется его основным функциональным назначением, которое включает в себя:

 оформление договоров и исполнение обязательств по сделке,

 внутренний учет операций с ценными бумагами, ценных бумаг и денежных средств (собственных и клиентских),

 формирование достоверной отчетности о состоянии собственного портфеля компании и денежных средств, выделенных на его формирование, а также отчетности о состоянии денежных средств и портфелей клиентов, т.е. формирование отчетности, необходимой для принятия правильного управленческого решения,

 предоставление клиентам компании периодической отчетности о проведенных за его счет операциях и об остатках принадлежащих клиенту денежных средств и ценных бумаг.

Как видно из перечисленных выше функций , бэк-офис относится к основному, а не к вспомогательному "производству", т.е. он является не обслуживающим подразделением, а подразделением, осуществляющим основную деятельность компании.

Поэтому кажется  спорным положение о том, что бэк-офис не дает прибыли, поскольку размер прибыли зависит не только от стоимости проданного товара, но и от скорости его обращения, что обеспечивает бэк-офис. Если дело поставлено грамотно и четко, то всегда есть своевременная и точная информация о долгах фирмы клиентам и другим фирмам и наоборот их долги фирме. Это способствует стабилизации финансового положения фирмы и ее отношений с клиентами и профессиональными участниками фондового рынка. Методологически трудность заключается в необходимости учитывать три потока - денег, количества ценных бумаг и их сертификатов. Эти потоки должны находиться во взаимном бухгалтерском равновесии. С организационной точки зрения трудность заключается в необходимости распределить функции между сотрудниками и отделами операционной части так, чтобы высокая скорость обработки сочеталась с минимумом ошибок и злоупотреблений.

Бэк-офис помогает сохранить то, что добывают для фирмы брокеры, трейдеры и другие добытчики, - прибыль и хорошую репутацию. Но есть и мощная обратная связь: генерируемая бэк-офисом информация помогает брокерам и трейдерам принимать правильные решения. Кроме того бэк-офис непосредственно участвует в подготовке заказов к исполнению.

В большой инвестиционной фирме бэк-офис состоит из нескольких подразделений, выполняющих строго определенные функции. В небольшой компании подразделений может и не быть и учетную работу может вести один человек. Круг выполняемых функций от этого не меняется . Рассмотрим   работу подразделений бэк-офиса крупной инвестиционной фирмы для лучшего понимания технологии его работы.

3.1.2 Отдел заказов

Заказы поступают от клиентов через брокеров.

Диспетчер заказов:

· проверяет правильность заполнения бланка заказа - "тикета" - с учетом вида заказа  ("рыночный" или "лимитный заказ", суточный или с открытой датой, клиентский или профессиональный и т.д.);

· вводит заказ в очередь на исполнение, руководствуясь приоритетом цены и вторичным приоритетом времени (например, первым в очереди на продажу должен стоять заказ с наименьшей ценой, а при равенстве цен - тот, который поступил раньше);

· отправляет заказ на нужный рынок для исполнения;

· сверяет отчет об исполнении с "тикетом", чтобы удостовериться в соблюдении "спецификаций" заказчика ;

· если все в порядке, сообщает заказчику о сделке;

· Вводит сделку в книгу сделок ( предварительный "блоттер").

Отдел заказов должен разработать:

·     "тикет";

·     книгу заказов (это может быть просто папка, отсортированная по выпускам ценных бумаг, или несколько папок - каждая для одного выпуска);

·     базу данных о рынках (что, где торгуется, как вводятся заказы и т.п.);

·     способы связи с заказчиками и представителями фирмы на рынках;

·     "блоттер".

3.1.3 Отдел покупок и продаж

Этот отдел ничего не покупает и не продает, а обрабатывает покупки и продажи. Из отдела заказов сюда поступает предварительный "блоттер", здесь сделка готовиться к улаживанию, т.е. к оплате и поставке ценных бумаг.

В "блоттере" выпуски ценных бумаг и сделки должны фигурировать под своими уникальными кодами. Кодирование - важная часть работы отдела. Можно использовать коды государственной регистрации, разработанные Банком России для выпусков ценных бумаг коммерческих банков и Министерством финансов для небанковских эмиссий. Но это не очень дальновидно, т.к. фирма может вкладывать другой смысл в код, чем регистрирующий орган. Сделки можно обрабатывать под порядковыми номерами "тикетов" и хронологическими кодами (дата плюс время исполнения или дата плюс порядковый номер сделки). С точки зрения автоматизации лучше кодировать все, что поддается кодированию, однако коды должны нести полезную смысловую нагрузку.

"Блоттер" используется, во-первых, для сверки клиентской и "уличной" (профессиональной ) сторон сделки.

Между сторонами сделки не должно быть расхождений. Сверку чаще всего осуществляют клиринговые центры. Поэтому в вопросе о сверке отдел покупок и продаж должен взаимодействовать и с такими центрами.

Стандарты НАУФОР  предусматривают межброкерскую сверку путем направления контрброкеру "подтверждения сделки". В случае не возврата этого подтверждения к утру дня, следующего за днем сделки, будет считаться, что контрброкер согласен уладить сделку.

После сверки "блоттер" принимает окончательный вид и служит основанием для оплаты или поставки ценных бумаг.

"Блоттер" используется, во-вторых, для калькуляции различных денежных величин ("первых" и чистых сумм, биржевых и регистрационных сборов, комиссионных, накопленных процентов) и подготовки для клиентов извещений о сделках.

В России еще не сложилась практика извещения клиента об исполнении его заказа на покупку или продажу ценных бумаг. Исключение составляют сделки с ГКО, о которых дилер письменно отчитывается перед инвестором. Этот отчет содержит не только детали сделки, но и информацию о стоимости и составе портфеля ГКО и об остатке на счете инвестора. Это серьезный документ, но он не является счетом, выставленным дилером клиенту, так как деньги посылаются "на биржу" до сделки.

Подготовка извещения - довольно хлопотное занятие. К разным сделкам "применяются" разные ставки комиссионных, биржевых и иных сборов. Целую процедуру составляет расчет процентов, причитающихся продавцу  купонных облигаций. Нужна экспедиция, отдел клиентской документации. Переход к системе "поставка против платежа" вынудит выставлять клиентам счета, а значит обзаводиться канцелярией. Уже принятие "Стандартов внутреннего учета...для членов НАУФОР", предусматривающих письменное уведомление клиентов о сделках, заметно увеличит "канцелярские" расходы фирм. Зато возрастает уверенность клиента, получающего отчеты о своих сделках (и регулярные справки об активности своего счета), что приводит к укреплению партнерских отношений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.