на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Учет операций с ценными бумагами


-           устанавливать количество и конкретную форму внутренних учетных регистров с соблюдением требований нормативных документов НАУФОР и ФКЦБ России;

-           разрабатывать систему проведения сверок и контроля внутри компании;

-           устанавливать внутреннюю учетную политику;

-           вводить отчетность, необходимую для использования на предприятии.

1.4.2.   Документирование операций

Основанием для записей в регистрах внутреннего учета являются следующие первичные документы, фиксирующие факт совершения операции с ценными бумагами, а также заключения сделки, движения ценных бумаг, движения денежных средств:

-           документы внутреннего учета, фиксирующие факт получения приказа клиента на совершение сделки с ценными бумагами, как-то: поручения клиентов, и факт совершения сделки с ценными бумагами, как-то: паспорта сделок (тикеты), подтверждения сделок и отчеты об операциях с физическими лицами;

-           договоры, контракты, соглашения на осуществление сделки с ценными бумагами, а также другие договорные документы (дополнения, изменения, протоколы и т.п.);

-           платежные документы (ордера, поручения, требования и другие документы, являющиеся основанием для признания платежей согласно действующему законодательству);

-           документы, удостоверяющие перерегистрацию права собственности на ценные бумаги (выписки из реестра акционеров, выписки депозитария со счета депо), передаточные распоряжения и другие документы, являющиеся необходимыми для перехода прав по ценным бумагам согласно действующему законодательству, а также акты приема-передачи документарных ценных бумаг и сертификатов ценных бумаг.

-           документы судебных, нотариальных органов и органов исполнительной власти, касающиеся перехода или обременения (ограничения) прав.

Надлежащее документирование первичного учета сделок обеспечивается путем регистрации факта получения поручения клиента, удостоверяющего факт получения приказа клиента на совершение сделки с ценными бумагами и вложениями, и составления документа, удостоверяющего факт совершения сделки с ценными бумагами и вложениями.

Ответственность за своевременное создание первичных документов и достоверность содержащейся в них информации, а также за их передачу в установленные сроки для дальнейшего учета произведенных операций несут лица, подписавшие эти первичные документы.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения во внутреннем учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах, определяемых данными Стандартами.

Исправление ошибки в первичных документах и учетных регистрах должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления.

Первичные документы и регистры внутреннего учета подлежат обязательному хранению в течение 5 лет.

1.4.3.   Регистры внутреннего учета операций с ценными бумагами.

Документы, являющиеся первичными носителями информации о совершаемых операциях, группируются, обобщаются и накапливаются в регистрах  внутреннего учета.

Каждый участник рынка ценных бумаг, имеющий соответствующую лицензию ФКЦБ России или Банка России на осуществление деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг обязан вести на постоянной основе регистры первичного учета сделок, регистры учета движения денежных средств и регистры учета движения ценных бумаг.

Компания выбирает способ ведения регистров внутреннего учета в зависимости от объема операций и возможностей программного обеспечения:

-           на бумажном носителе в виде журнала или карточек учета;

-           в форме электронные таблицы;

-           в виде компьютерных баз данных, являющихся частью автоматизированной системы обработки информации бэк-офис и др. В этом случае должна быть предусмотрена возможность вывода на печать вышеупомянутых регистров внутреннего учета.

К обязательным регистрам первичного учета сделок относятся:

-           Журнал сделок с юридическими лицами;

-           Журнал сделок с физическими лицами;

-           Журнал отчетов о сделках с физическими лицами;

-           Журнал договоров с клиентами;

-           Журнал поручений клиентов.

К дополнительным регистрам первичного учета сделок относятся:

-           Журнал незавершенных операций с юридическими лицами;

-           Журнал незавершенных операций с физическими лицами;

-           Журнал незавершенных отчетов о сделках с физическими лицами;

Другие учетные регистры, разработанные компанией, исходя из специфики ее деятельности.

В зависимости от видов и порядка заполнения регистров учета движения  денежных средств и ценных бумаг образуются формы внутреннего учета. Под формой внутреннего учета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

Компания самостоятельно выбирает форму внутреннего  учета из рекомендуемых регулирующими органами, при этом компания может самостоятельно приспосабливать рекомендуемые регистры внутреннего учета к специфике своей работе при соблюдении следующих требований:

-           единая методологическая основа (принцип двойной записи);

-           взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

-           сплошное отражение всех операций, связанных с профессиональной деятельностью, в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

-           накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для составления отчетности и контроля за профессиональной деятельностью;

-           сохранение в регистрах внутреннего учета минимального объема требуемой информации.

Рекомендуется применять следующие формы внутреннего учета, как для учета движения денежных средств, так и для учета движения ценных бумаг:

-           форму учета, аналогичную мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета;

-           форму учета, аналогичную журнально-ордерной форме бухгалтерского учета;

-           журнально-книжную форму учета, при которой в качестве учетных регистров используются Журнал ежедневного учета и Книга (Ведомость) учета;

-           таблично-автоматизированную форму учета, при которой группировка и обобщение учетной информации, полученной на основе первичных документов, производится с помощью вычислительной техники, в результате чего можно получать регистры различного содержания, соответствующие журналам, ведомостям, книгам, карточкам и др.

При использовании любой из форм внутреннего учета в качестве обязательного регистра учета движения денежных средств по счетам аналитическим учета необходимо вести Журнал учета дилерских операций. В качестве регистра дополнительного учета движения денежных средств рекомендуется вести Журнал учета клиентских операций. Журналы учета операций ведутся по каждой ценной бумаге.

При учете операций с физическими лицами разрешается отражать операции по счетам учета движения денежных средств и ценных бумаг не на основе конкретных договоров с физическими лицами, а на основе отчетов о сделках с физическими лицами.

Ведение регистров внутреннего учета основано на использовании принципа накапливания данных первичных документов. Записи операций в регистрах учета должны производиться не позднее конца рабочего дня, когда документ был получен или создан компанией.

1.4.4.   Внутренний баланс по денежным средствам.

Внутренний баланс по денежным средствам рассматривается как способ группировки, обобщения и отражения в денежной оценке средств компании, связанных с ее профессиональной деятельностью, и их источников на определенную дату.

Баланс по денежным средствам содержит остатки на конец отчетного периода по синтетическим счетам внутреннего учета в соответствии с планом счетов учета денежных средств.

Продолжительность отчетного периода компания выбирает самостоятельно, но он не может быть не менее одного месяца.

1.4.5.   Внутренний баланс по ценным бумагам.

Внутренний баланс по ценным бумагам рассматривается как способ группировки, обобщения и отражения в натуральной оценке ценных бумаг и вложений компании по местам их учета и/или хранения на определенную дату.

Баланс по ценным бумагам содержит остатки на конец отчетного периода по синтетическим счетам внутреннего учета в соответствии с планом счетов учета ценных бумаг.

Продолжительность отчетного периода компания выбирает самостоятельно, но не менее одного месяца.

1.5.      Отчетность.

1.5.1.   Основные правила и требования.

На основе данных регистров внутреннего учета компании составляют внутреннюю отчетность, отчетность клиентам и регулирующим органам.

Для управления и руководства работой компании, контроля и планирования операций составляется внутренняя отчетность компании.

Отчетность клиентам и регулирующим органам является обязательным видом отчетности. Ответственность за своевременное предоставление необходимой отчетности клиентам и регулирующим органам несет руководитель компании и штатный контролер компании.

1.5.2.   Внутренняя отчетность.

Компания самостоятельно определяет потребителей внутренней отчетности, характер и общее содержание предоставляемой отчетности, устанавливает периодичность предоставления отчетности подразделениям и руководству компании. Компаниям рекомендуется разработать инструктивный документ, в соответствии с которым осуществляется порядок формирования и предоставления внутренней отчетности.

1.5.3.   Отчетность перед клиентами.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны предоставлять клиентам периодическую отчетность по операциям, произведенным для данного клиента в соответствии с настоящими стандартами. Возможно предоставление дополнительной отчетности и сокращения отчетного периода, если это предусмотрено договором с клиентом.

1.5.4.   Отчетность перед регулирующими органами.

Отчетность регулирующим органам предоставляется согласно действующим нормативным документам НАУФОР, ФКЦБ России и Банка России.

1.6.      Периодические сверки.

1.6.1    Сверка наличия ценных бумаг.

Каждому профессиональному участнику рынка ценных бумаг рекомендуется ежемесячно, но не менее 1 раза в квартал проводить сверку наличия ценных бумаг на счетах внутреннего учета с данными бухгалтерского учета и с данными по остаткам ценных бумаг в местах их учета и/или хранения. Компанией может быть установлена разная периодичность проведения сверок для разных ценных бумаг и вложений в зависимости от уровня их  «существенности» для компании.

1.6.2.   Сверка наличия денежных средств.

Все профессиональные участники рынка ценных бумаг должны не реже одного раза в месяц сверять записи по внутренним счетам учета денежных средств с соответствующими счетами бухгалтерского учета.

1.6.3.   Ответственность за организацию и проведение сверок.

Ответственность за организацию и проведение сверок несут руководитель компании и штатный контролер компании.

1.7.      Доступность журналов и книг учета регулирующим органам.

Все компании, имеющие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, выданную ФКЦБ России или Банком России, должны предоставлять для проверок уполномоченным лицам НАУФОР по их требованию Правила ведения внутреннего учета, учетные регистры и отчетность в соответствии с настоящими Стандартами и другими нормативными документами, регулирующими деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.

1.8.      Ответственность за нарушение требований, устанавливаемых настоящими стандартами.

Ответственность за нарушение требований, установленных настоящими стандартами, устанавливается Кодексом мер дисциплинарного воздействия НАУФОР.

2.       Стандарты первичного учета сделок

2.1.      Поручение.

2.1.1.   Назначение поручения клиента.

В целях оптимизации процедуры контроля за процессом учета сделки вводится форма поручения на сделку, совершаемую для клиента компании.

Поручение клиента является документом, содержащим существенные условия предстоящей сделки для клиента. В случае, если поручение клиента получено в устной форме, оно заполняется в установленной договором порядке ответственным лицом, уполномоченным принимать поручения клиента. Поручение клиента заносится в Журнал клиентских сделок, если оно оформлено в письменном виде.

Поручение клиента состоит из двух частей: из клиентской части, содержащей существенные условия сделки, и брокерской части, заполняемой брокером после исполнения поручения клиента.

Клиентская часть должна содержать следующую информацию:

-                      имя (наименование), дата и номер договора или код клиента в регистрах внутреннего учета, который должен однозначно определять наименование, номер и дату договора с клиентом;

-                      вид сделки (покупка/продажа, иной вид сделки);

-                      реквизиты;

-                      количество ценных бумаг;

-                      описание ценных бумаг, условия определения количества;

-                      цена или условия ее определения, валюта цены;

-                      сумма сделки;

-                      срок исполнения поручения (в случае однозначного определения в договоре не заполняется);

-                      полномочия брокера по сделке (в случае однозначного определения полномочий брокера в договоре, поле не заполняется).

Брокерская часть должна содержать следующую информацию:

-                      место заключения сделки (наименование организатора торговли, биржи, города, где заключена сделка и т.п.);

-                      количество ценных бумаг;

-                      цена;

-                      плановая дата платежа (для сделок, заключенных на внебиржевом секторе РЦБ);

-                      условия платежа;

-                      дата и время заключения сделки;

-                      примечание (заносятся в случае неисполнения поручения).

2.1.2.   Поручение на сделку с физическими лицами, как контрагентами компании.

В целях оптимизации процедуры контроля за процессом учета вводится форма поручения на покупку/продажу акций у физических лиц, совершаемую сотрудниками самой компании - подразделением, отвечающим за проведение операций с физическими лицами

Поручение на сделку с физическими лицами является документом, который заполняется ответственным лицом, уполномоченным вести учет операций с физическими лицами, и содержит существенные условия предстоящей сделки для компании.

В случае, если клиент отдает письменное поручение на совершение операций с физическими лицами, оно выполняет функции поручения на сделку с физическими лицами.

2.1.3.   Принципы составления и обращения поручения.

Все поручения клиентов поступают к ответственному лицу или лицами, уполномоченному принимать поручения клиента, который заполняет все экземпляры поручения.

Поручение клиента должно быть оформлено в письменном виде независимо от того, дается ли поручение клиентом по телефону или лично.

Количество экземпляров поручения компания определяет по своему усмотрению, но при этом должна быть обеспечена надлежащая защита от потери документа или данных в документе при передаче его от ответственного лица, уполномоченного принимать поручения клиента к ответственному лицу, уполномоченному совершать сделки с ценными бумагами (далее "трейдеру"), и обратно, в случае, если она происходит.

В случае исполнения поручения клиента номер поручения должен быть вписан в бланк соответствующих тикетов (паспортов сделок).

Если договор с клиентом предусматривает предоставление последнему дополнительной отчетности на основе поручения, то поручение клиента передается в бэк-офис для составления этой отчетности.

Поручение на сделку с физическим лицом должно быть оформлено в письменном виде.

В случае исполнения поручения номер поручения на сделку должен быть вписан в бланк соответствующего отчета о покупке акций у физических лиц.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан фиксировать факт получения поручения от клиента, его исполнения или отказа в приеме поручения, а также факта передачи клиенту извещения о сделке в соответствии с его поручением в Журнале клиентских поручений.

Поручения от клиентов могут быть составлены как в письменном виде, так и быть переданы в компанию в устном виде посредством телефонной связи. В этом случае профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан предпринять меры для фиксации факта передачи поручения от клиента либо на бумажных носителях – путем оформления телефонограммы, - либо вести запись телефонных переговоров на магнитных носителях. При этом телефонная сеть и телефонные аппараты, а также средства записи переговоров должны удовлетворять соответствующим требованиям Госстандартов РФ.

В случае если клиент передает поручение посредством электронной почты, то в договоре на брокерское обслуживание с ним должен быть предусмотрен пункт, регламентирующий обмен сообщениями с клиентом по электронной почте, способ защиты пересылаемой информации и системы электронной подписи сообщений. При этом в качестве средств защиты информации рекомендуется использовать в первую очередь программное обеспечение, сертифицированное ФАПСИ.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны вести Журнал клиентских поручений и их исполнения, где должны фиксировать факт получения поручения от клиента или отказа в приеме или исполнении поручения клиента по причине ненадлежащего заполнения, изменения конъюнктуры рынка, нехватки денежных средств или ценных бумаг на клиентском счете, а также факт отправки клиенту подтверждения по сделке, заключенной в соответствии с поручением или мотивированного отказа в приеме поручения. В компании должен быть выделенный ответственный сотрудник за ведение журнала клиентских поручений и хранение поручений клиентов и других документов.

Журнал клиентских поручений и их исполнения должен содержать следующие разделы и поля:

Раздел «Прием поручения клиента»:

-          № п/п;

-          Дата и время получения поручения клиента;

-          Наименование, номер договора и дата или код клиента, который это однозначно определяет;

-          Номер поручения клиента согласно оговоренной в договоре с клиентом системы нумерации клиентских поручений или системы документооборота;

-          Сотрудник компании, ответственный за дальнейшую работу с поручением клиента;

-          Подпись ответственного сотрудника.

Раздел «Исполнение/отказ в приеме поручения»:

-          Дата и время исполнения/отказа в приеме к исполнению поручения клиента;

-          Номер/а тикета/ов, которыми было исполнено поручение клиента;

-          Трейдер/ы, заключившие сделку в соответствии с поручением;

-          Сотрудник компании, ответственный за ведение журнала;

-          Подпись ответственного сотрудника.

Раздел «Извещение клиента»:

-          Дата и время отправки клиенту извещения о заключенной сделке/отказа в приеме поручения;

-          Номер извещения/отказа клиенту согласно принятой в компании системы нумерации извещений и подтверждений сделок;

-          Сотрудник компании, ответственный за ведение журнала;

-          Подпись ответственного сотрудника.

Записи в Журнале формируются в хронологическом порядке.

2.2.      Тикет (паспорт сделки)

2.2.1.   Назначение тикета.

Тикет является первичным документом внутреннего учета заключенной сделки, кроме биржевых операций и операций с непрофессиональными участниками рынка ценных бумаг (в т.ч. с физическими лицами). Тикет заполняется трейдером или иным ответственным лицом, уполномоченным совершать сделки с ценными бумагами. Тикет может заполняться в нескольких экземплярах.

Тикет должен содержать следующую информацию:

-                    стороны сделки

-                    наименование ценной бумаги;

-                    ценовые и количественные параметры сделки;

-                    вид сделки (покупка, продажа, дилерская, брокерская)

-                    условия перерегистрации ценных бумаг;

-                    условия оплаты;

-                    наименование и подпись лица, заключившего сделку;

-                    номер тикета, согласно принятой системе нумерации.

На основе данных, содержащихся в тикете, бэк-офис осуществляет подготовку договора.

2.2.2.   Форма тикета и процедура заполнения.

Все экземпляры тикета заполняются трейдером, заключившим данную сделку, сразу после ее заключения или непосредственно в процессе заключения. Форма тикета должна предусматривать следующее:

-                    поля с характеристиками сделки группируются в разделы, которые могут соответствовать стадиям расчетов по сделке: данные сделки, оплата основной суммы сделки, перерегистрация и т.д.;

-                    все поля должны быть помещены на одной стороне одного листа;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.