на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Учет операций с ценными бумагами


См -            затраты на материалы , руб.;

Сн -             накладные расходы , руб.

          Затраты на заработную плату основную и дополнительную с отчислениями в соцстрах производственного персонала ВЦ рассчитываются по формуле :

          Сзп = å (tэi * Зоi + Здi + Зсi ) ,                                               (5.11)

где

i -    время, затраченное в процессе эксплуатации задачи работником,  чел.дн.

          Параметры формулы 5.11 внесены в таблицу 5.6 :

Таблица 5.6

i , чел.дн

Зоi , руб./дн.

U, раз

Здi , руб./дн.

Зсi , руб./дн.

N
0.01 45.45 1000 45.45 192.5 3

          Сзп = (0.01*1000 * 45.45 + 45.45 + 192.5) * 3  = 2077.35 руб.

(5.12)

 

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается следующим образом :

где

Цбалj -        балансовая стоимость j-го вида оборудования, руб.;

tpj -             время работы j-го вида оборудования , ч.;

Aj -              норма годовых амортизационных (10%) отчислений для j-го вида оборудования , %;

Qj -              количество единиц оборудования j-го вида, шт.;

Фэфj -         эффективный фонд времени работы оборудования в год .

Параметры формулы 5.12 приведены в таблицу 5.7 :

Таблица 5.7

Цбалj , руб.

tpj , ч

Аj , %

Qj , шт.

Фэфj , год. ч.

4500 80 10 3 3000

          Са = 0.01 * ( 4500 * 10 * 3 * 80) / 3000 = 36 руб.

Затраты на энергию рассчитываются по формуле:

                               

          n

Сэ = S  Nj * tpj * Qj * Kmj * Tэ ,                                             (5.13)

                   j

где

Nj -    установленная мощность j-го вида технических средств, равен 0.25 кВт ;

tpj -   время работы j-го вида оборудования, ч.;

Кмj - коэффициент использования установленной мощности оборудования, равен 0.9;

Тэ -   тариф на электроэнергию , руб./кВт.ч (Тэ = 0.36руб/кВт.ч).

Сэ = 0.25 * 80 * 3 * 0.9 *0.36 = 19.44 руб .

(5.14)

 
Затраты на текущий ремонт рассчитываются по формуле :


где

          Hpj - норматив затрат на ремонт (Hpj=0.05).

          Срем = ( 0.05 * 4500 * 80 ) / 3000 =  6 руб.

Расходы на материалы включают расходы на бумагу и носители информации. Сумма расходов :

          См = 25 * 5 + 50 * 3 = 275 руб .

Накладные расходы включают затраты на содержание административно-управленческого персонала и составляют 20 %:

Сн = 0.2 * 2413.79 = 482.76 руб.

Таким образом эксплуатационные затраты по формуле 5.10 будут равны :

Стек = 2077.35 + 36 + 19.44 + 6 + 275 + 482.76 = 2896.55 руб.

Для расчёта эксплуатационных затрат аналога  рассчитаем соответствующие параметры.

          Параметры формулы 5.11 для аналога внесены в таблицу 5.8.

Таблица 5.8

i , чел.дн

Зоi , руб./дн.

Доп.затраты времени, чел.дн.

Здi , руб./год.

Зсi , руб./год.

N
10 45.45 32 190.89 808.43 3

          Сзп = ((10+32) * 45.45 + 190.89 + 808.43) * 3  = 8724.66 руб.

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле 5.12 . Параметры приведены в таблице 5.9 :

Таблица 5.9

Цбалj , руб.

tpj , ч

Аj , %

Qj , шт.

Фэфj , год. ч.

4500 80 10 3 3000

          Са = 0.01 * ( 4500 * 10 * 3 * 80) / 3000 = 36 руб.

Затраты на энергию рассчитываются по формуле5.13. :

Сэ = 0.25 * 80 * 3 * 0.9 *0.36 = 19.44 руб .

Затраты на текущий ремонт рассчитываются по формуле 5.14 и равны :

          Срем = ( 0.05 * 4500 * 80 ) / 3000 =  6 руб.

Расходы на материалы включают расходы на бумагу и носители информации. Сумма расходов :

          См = 25 * 5 + 50 * 3 = 275 руб .

Накладные расходы включают затраты на содержание административно-управленческого персонала и составляют 20 %:

Сн = 0.2 * 9061.1 = 1812.22 руб.

Таким образом эксплуатационные затраты для аналога по формуле 5.10 будут равны :

Стек = 8724.66 + 36 + 19.44 + 6 + 275 + 1812.22 = 10873.32 руб.

5.5 Оценка экономической эффективности проекта

Оценка экономической эффективности вариантов проектных решения основывается на расчете показателей сравнительной экономической эффективности капитальных вложений или получаемой прибыли от внедрения.

Экономический  эффект от использования разрабатываемой системы определяется по формуле:

Э =  ( C1 - C2) * A2,                                                                 (5.15)

где

Э -              экономический эффект от использования разрабатываемой программы, руб.;

С1,С2 -       себестоимость единицы работ, выполняемых по базовому и нормативному вариантам, руб.;

А2 -            годовой объём выпуска продукции повышенного качества , натур.ед.

         

Э = ( 10873.32 – 2896.55 ) * 4 = 31907.08 руб.

          Расчётный коэффициент экономической эффективности (Ер) показывает величину экономии на текущих эксплуатационных затратах (dC), на один рубль единовременных капитальных вложений (К) :

(5.16)

 

 


где

          dC = ( C1 – C2 ) * A2 .

Таким образом подставляя соответствующие значения получаем:

          Ер = 31907.08 / 10755.32 = 2.97

          Так как Ен=0.33 , а Ер > Ен , то из этого следует ,что проектирование и внедрение функциональных и обеспечивающих элементов считается эффективным.

Расчётный срок окупаемости капитальных вложений в разработку определяется как величина, обратная расчётному коэффициенту эффективности :

(5.17)

 

 


Тр = 1 / 2.97  = 0.34 года .

Нормативный срок окупаемости Тн = 3 года , т.е. этот коэффициент так же показывает, что использование капитальных вложений является эффективным .


6 Заключение

          В ходе выпускной квалификационной работы было произведено знакомство с используемой технологией ведения внутреннего учёта в инвестиционной компании и новыми особенностями учётной политики, предложенными НАУФОР. Проведено исследование действующей в компании информационной системы, выявлены проблемы и предложены варианты их решения. Немалую роль в выработке решений сыграл обзор программно-технических комплексов, осуществляющих ведение внутреннего учёта, а в особенности обзор их функциональных возможностей.

          В конечном итоге был предложено создание информационной системы, осуществляющей учёт операций с ЦБ и позволяющей  формировать с помощью редактора запросов, отчёты различной сложности

          По сравнению с предыдущим вариантом информационной системы необходима функциональная целостность, достаточно высокая универсальность, надёжность получаемых результатов , и удобство интерфейса пользователя.

          В ходе выпускной квалификационной работы так же разработано-экономическое обоснование планируемой системы

 


7 Список использованных источников

1.     А.Афанасьев, Как управлять документооборотом, Москва, Рынок ценных бумаг №8,№9, 1997 г.;

2.     А.Тимонин, Распределённые хранилища данных, Москва, Рынок ценных бумаг №17, 1997 г.;

3.     Б.Алёхин, Надёжный бэк-офис сохранит прибыль и хорошую репутацию, Москва, Рынок ценных бумаг №19, 1996 г.;

4.     А.Чёрный, Широкая сфера использования «Сферы», Москва, Рынок ценных бумаг № 22, 1996 г.;

5.     Ехлаков Ю.П., Г.А. Ходжаев , Теоретические основы автоматизирован-ного управления. – Ставрополь, 1992г. 191с.;

6.     Организационно-экономическое обоснование разработки элементов автоматизированных систем обработки информации и управления: методическое указание по дипломному проектированию для студентов ФСУ. – Томск: ТИАСУР, 1990 г.;

7.     Робинсон С. Базы данных шагнули в Windows 95. – Москва, Мир ПК № 7-8 1996г.;

8.     Курило А. Лучшие продукты 1997 года. – Москва , Мир ПК № 1 1998г.;

9.     Колесников В. И., Ценные бумаги, - М.: Финансы и статистика, 1998г.

10.            Белов В. А. Ценные бумаги в российском гражданском праве. – М.: "ЮрИнфор"


Содержание

Введение

1996 год стал годом значительных изменений в инфраструктуре российского рынка ценных бумаг (ЦБ). Заметно возросло количество совершаемых сделок. В связи с этим перед инвестиционными фирмами остро встает вопрос правильной организации работы бэк-офиса (back-office - операционная часть фирмы). Ведь без точного и своевременного учета движения ЦБ и денег нельзя правильно организовывать торговлю и корректно вести дела клиентов. Чем больше сделок заключается, тем сложнее контролировать их улаживание и финансовые последствия.

Все это привело к тому, что в октябре 1996 года были разработаны, а с января 1997 года вступили в силу новые стандарты внутреннего учета операций для брокеров и дилеров - членов НАУФОР. Этот документ определяет принципы и правила организации внутреннего учета.

Целью настоящей работы является повышение эффективности ведения внутреннего учёта операций с ЦБ в инвестиционной компании. Это предполагается достигнуть за счёт выбора оптимальной информационной системы для хранения информации о заключаемых сделках, тем самым изменяя функциональные возможности, существующей методики учёта, и автоматизируя те операции, выполнение которых ранее осуществлялось вручную. Всё это приведёт к сокращению времени на выполнение трудоёмких операций и большей надёжности результатов.

Учет операций с ценными бумагами непосредственно связан с понятием бэк-офис.

Схема движения документов между основными подразделениями  инвестиционной компании:

Место бэк-офиса в компании определяется его основным функциональным назначением, которое включает в себя:

*       оформление договоров и исполнение обязательств по сделке,

*       внутренний учет операций с ценными бумагами, ценных бумаг и денежных средств (собственных и клиентских),

*       формирование достоверной отчетности о состоянии собственного портфеля компании и денежных средств, выделенных на его формирование, а также отчетности о состоянии денежных средств и портфелей клиентов, т.е. формирование отчетности, необходимой для принятия правильного управленческого решения,

*       предоставление клиентам компании периодической отчетности о проведенных за его счет операциях и об остатках принадлежащих клиенту денежных средств и ценных бумаг.

Как видно из перечисленных выше функций , бэк-офис можно сказать относится к основному, а не к вспомогательному «производству», т.е. он является не обслуживающим подразделением, а подразделением, осуществляющим основную деятельность компании.

Бэк-офис помогает сохранить то, что добывают для фирмы брокеры - прибыль и хорошую репутацию. Но есть и мощная обратная связь: генерируемая бэк-офисом информация помогает брокерам принимать правильные решения.

Каждый участник рынка ценных бумаг, имеющий соответствующую лицензию ФКЦБ России или Банка России на осуществление деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг обязан вести регистры первичного учета сделок, регистры учета движения денежных средств и регистры учета движения ценных бумаг.

-               Журнал сделок

-               Журнал учета дилерских операций

-               Журнал ежедневного учета денежных средств

-               Книга (ведомость) учета денежных средств

-               Журнал ежедневного учета ценных бумаг

-               Книга (ведомость) учета ценных бумаг

На основе данных регистров внутреннего учета компании составляют внутреннюю отчетность, отчетность клиентам и регулирующим органам.

 

Существующие программно-технологические комплексоы

Signator/2000 (СервоКомп)

DiasoftDEALING/SECURITIES ( Диасофт, Москва)

Stock Office v.1.0 (ЦентрИнвестСофт, Москва)

Система автоматизации внутреннего учета операций с ценными бумагами - СФЕРА (ЛоРент, Москва)

Система учета "ЦБ-Офис 1.0"

При обзоре информационных систем представленных на рынке программного обеспечения по учету операций с ценными бумагами выяснились, что данные программные продукты являются слишком универсальными сложными и дорогостоящими они предназначены для очень крупных мощных инвестиционных компаний покупка подобных программных комплексов является не выгодной для компании подобной исследуемой. Поэтому для решения проблемы учета операций с ценными бумагами в данном случае является более выгодным создание собственного программного продукта. На основе обзора существующего ПО были выявлены основные задачи выполняемые системой учета операций с ЦБ, разработана ее модель и основные функции.

4.1.2 Основные задачи системы:

            На основе обзора программных комплексов были выявлены следующие основные задачи информационной системы по учету операций с ценными бумагами в бэк - офисе.

*                     ведение электронных журналов заключенных сделок;

*                      ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний;

*                      учет находящихся в наличии ценных бумаг;

*                     учет брокерских и дилерских операций;

*                     формирование аналитической информации;

*                      подготовка необходимой отчетности по стандарту НАУФОР

Модель системы

            Для разработки информационной системы учёта ЦБ бэк-офисом  в её основу можно положить следующую модель представленную на рисунке. Она характеризует основные компоненты системы , входные и выходные потоки.

            Как видно из рисунка ядро системы состоит из двух основных частей:

1)      Журнал учёта операций – содержащий сведения о договорах купли-продажи, регистрации и агентских договорах между лицами различных форм собственности;

2)      Редактор запросов – позволяющий формировать различные формы запросов на основе информации Журнала учёта операций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.