на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Учет операций с ценными бумагами


Документирование операций

Основанием для записей в регистрах внутреннего учета являются следующие первичные документы, фиксирующие факт совершения операции с ценными бумагами (заключения сделки, движения ценных бумаг, движения денежных средств):

·               документы внутреннего учета, фиксирующие факт получения приказа клиента на совершение сделки с ценными бумагами, как то поручения клиентов, и факт совершения сделки с ценными бумагами, как то распорядительные записки (тикеты) и подтверждения сделок.

·               договора, контракты, соглашения на осуществление сделки с ценными бумагами;

·               платежные документы (ордера, поручения, требования и другие документы, являющиеся основанием для признания платежей согласно действующему законодательству);

·               документы, удостоверяющие перерегистрацию права собственности на ценные бумаги (выписки из реестра акционеров, выписки депозитария со счета депо), передаточные распоряжения и другие документы, являющиеся необходимыми для перерегистрации права собственности на ценные бумаги согласно действующему законодательству, а также акты приема-передачи сертификатов ценных бумаг;

Надлежащее документирование первичного учета сделок обеспечивается путем заполнения документа, удостоверяющего факт получения приказа клиента на совершение сделки с ценными бумагами, и документа, удостоверяющего факт совершения сделки с ценными бумагами.

Ответственность за своевременное создание первичных документов и достоверность содержащейся в них информации, а также за их передачу в установленные сроки для дальнейшего учета произведенных операций несут лица, подписавшие эти первичные документы.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения во внутреннем учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах, определяемых данным Положением.

Исправление ошибки в первичных документах и учетных регистрах должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления.

Первичные документы и регистры внутреннего учета подлежат обязательному хранению в течение 5 лет.

Регистры внутреннего учета

Каждый участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление деятельности в качестве брокера или дилера обязан вести на постоянной основе следующие журналы и ведомости внутреннего учета:

·               Журнал сделок

·               Журнал учета дилерских операций

·               Журнал ежедневного учета денежных средств

·               Книга (ведомость) учета денежных средств

·               Журнал ежедневного учета ценных бумаг

·               Книга (ведомость) учета ценных бумаг

Кроме того, брокерам и дилерам дополнительно рекомендуется вести следующие внутренние учетные ведомости:

·               Журнал незавершенных операций

·               Журнал учета клиентских операций

Компания выбирает способ ведения журналов внутреннего учета в зависимости от объема операций и возможностей программного обеспечения:

на бумажном носителе в виде журнала или карточек учета;

в форме электронные таблицы;

в виде компьютерных баз данных, являющихся частью автоматизированной системы обработки информации бэк-офиса и др.

Регистры дополнительного учета

Журнал незавершенных операций - предназначен для контроля за каждым этапом совершения операции или расчетов по сделке, начиная с момента их совершения и до момента их завершения.

Журнал учета клиентских операций - предназначен для отражения информации об операциях и сделках, совершенных компанией с клиентами, от собственного имени по их поручению или от имени и по поручению клиентов. Журнал содержит информацию о любом изменении состояния счета каждого клиента, как в отношении денежных остатков, так и позиций по ценным бумагам. Журнал учета клиентских операций ведется в разрезе счетов аналитического учета денежных средств по каждому клиенту и в разрезе счетов по ценным бумагам каждого клиента.

3.2.2    Внутренняя отчетность

Баланс по денежным средствам

Баланс по денежным средствам содержит остатки на конец отчетного периода по счетам регистров учета денежных средств, исчисленные на день совершения операции. Баланс составляется на основе Книги (Ведомости) учета денежных средств .

Брокерам и дилерам рекомендуется готовить внутренний Баланс на основе информации на день завершения операции в дополнение и параллельно с Балансом, составленным на основе информации на день совершения операции.

Отчетность руководству

Отчетность руководству составляется в форме и с периодичностью, определенной в Положении о внутренней учетной политике.

3.3 Описание существующих программно-технологических комплексов

          Российский рынок ценных бумаг развивается значительными темпами и сейчас он достиг такого уровня, когда в современной инвестиционной компании не мыслима работа без применения информационных компьютерных систем

В настоящее время рынок  автоматизированных систем, в том числе специализированных для автоматизации всевозможных аспектов фондовой деятельности, достаточно обширен.  Финансовой компании не составит большого труда выбрать и приобрести такую систему. Лидерами в производстве качественных программных продуктов для финансовых компаний являются московские и новосибирские фирмы. Многие из них являются фирмами одного продукта, расширяя лишь функциональные возможности и сферы приложения.

  Однако при выборе продукта необходимо пользоваться принципом разумной целесообразности. Каждая система  соответствует конкретному финансовому уровню потенциального покупателя и объему сделок, им осуществляемом. Если для крупная компания может позволить себе покупку Signator/2000, то для средней больше подойдет продукт типа Diasoft DEALING/SECURITIES, а для мелкой достаточно будет адаптированной 1С:бухгалтерии или электронных таблиц. В каждой из групп возможны также варианты выбора в зависимости от конкретных особенностей систем, требований к аппаратным средствам и уровню подготовки персонала.

3.3.1 Signator/2000 (СервоКомп)

Возможности системы Signator/2000

Signator/2000 является универсальной фондовой системой и может использоваться для ведения реестра клиентов, учета торговых, регистраторских и депозитарных операций, организации внутреннего документооборота и подготовки отчетности. При ее проектировании были учтены все перечисленные в начале статьи требования. Она позволяет получать, хранить и обрабатывать информацию в единой интегрированной базе данных, контролировать выполнение операций, гибко настраиваться на технологию работы организации, получать необходимую  управленческую информацию и в целом повысить производительность труда. Возможен учет любых видов ценных бумаг: акций, облигаций, векселей, сертификатов, фьючерсов, ГКО.

Основу системы составляет учет операций. Операции с ценными бумагами в системе делятся на:

·        Трансфертные - связанные с переходом прав собственности, переводами со счета на счет или из депозитария в депозитарий;

·        Глобальные - сплит, консолидация, конвертация, погашение, расчеты купонов и дивидендов.

·        Учет места и режима хранения ценных бумаг. Блокировки.

Выполнение операций в системе разбивается на несколько шагов. Не все шаги обязательны, их необходимость определяется  при настройке системы под конкретную технологию работы.

На каждом шаге выполняются следующие действия:

Ввод распоряжений - регистрация в системе входящего документа или торгового приказа.

Ввод операции - заполнение деталей операции: в интересах кого проводится, с какой ценной бумагой, на каком торговом рынке и т.д. Комиссии и сборы рассчитываются автоматически. Операции могут вводится по частям на нескольких рабочих местах. Например, часть данных вводится в торговом отделе, а часть в бэк-офисе.

Утверждение - поэтапный процесс подготовки сделки. Первое утверждение делается после внесения всех данных, окончательное утверждение - после получения всех документов. В зависимости от настройки у сделки может быть от нуля до двух утверждений. 

Выпуск документов и отчетов - автоматический или полуавтоматический процесс выпуска необходимых документов: подтверждения о сделке клиенту и брокеру, сообщение в депозитарий и регистратору и т.д.

Проводки в бухгалтерию - в конце дня формируется файл проводок для загрузки в бухгалтерскую систему.

Для учета результатов операций с собственными ценными бумагами и бумагами клиентов используются лицевые счета ценных бумаг (или портфели ценных бумаг). В системе хранится информация о прошлом, настоящем, будущем, реальном и запланированном состоянии счетов, что позволяет автоматически контролировать допустимость операций. Например, система запрещает продавать  бумаги, которых нет в портфеле (кроме разрешенных коротких позиций) или предупреждает, что продаваемые бумаги уже запланированы к продаже.

В системе так же хранится информация о том в каких депозитариях хранятся собственные и клиентские бумаги.

Пользователь сам может определять новые ценные бумаги, задавая их свойства. Данные по ценным бумагам, кроме свойств, включают в себя историю и прогноз цен, расписание выплат купонов и дивидендов. Эти данные могут браться из внешних информационных систем, таких, как REUTERS, DOW JONES TELERATE или PocБизнесКонсалтинг и представляют собой основу для проведения анализа прибылей-убытков и технического анализа.

Система является мультивалютной, что позволяет учитывать сделки на разных торговых рынках, а затем оценивать портфели в одной валюте.

Система гибко настраивается на существующую технологию работы: рабочие места, документы, отчеты и затем может быть перестроена "на ходу".

Отчетность

Система выпускает отчетность в формате MS Excel и Word. Сегодня это наиболее популярные инструменты для финансовых работников и их использование обычно не вызывает проблем. Готовые документы помещаются в архив. Для их поиска в архиве можно использовать внутреннюю систему поиска, встроенную в Excel и Word. После обучения администратор системы может самостоятельно разрабатывать и изменять отчеты.

Интерфейсы к другим системам

Signator/2000 включает в себя функции учета и документооборота, а так же частично функции  анализа. Однако, организации - участники фондового рынка могут использовать ряд других систем. Прежде всего это системы бухгалтерского учета, а так же торговые, информационные и аналитические системы.   Интерфейс с бухгалтерией предполагает ежедневное создание файла проводок. Интерфейс с торговыми системами служит для загрузки в систему отчетов о сделках. Интерфейс с информационными системами нужен для загрузки цен и аналитических показателей по ценным бумагам. Если организация использует аналитические системы, то в них может быть перенесена любая  информация из базы данных Signator/2000. 

  Система проходит сертификацию в НАУФОР.

3.3.2 DiasoftDEALING/SECURITIES ( Диасофт, Москва)

  Система предназначена для автоматизации в инвестиционных компаниях и банках внутреннего учета операций, совершаемых на фондовом рынке. Средства системы обеспечивают поддержку всех стадий оформления сделок с ценными бумагами и предоставляют на каждом этапе технологической цепочки их обработки инструменты, делающие работу пользователей быстрой и эффективной. Система позволяет автоматизировать все учетные задачи, обусловленные спецификой торговли ценными бумагами, в частности, осуществляет ведение клиентских портфелей ценных бумаг и учет прибыльности по дилерским операциям.

  В числе основных задач, решаемых системой:

·     ведение электронного журнала заключенных сделок - тикетов;

·     учет по методу средневзвешенной цены ценных бумаг, находящихся на балансе организации, и реализованных прибылей;

·     переоценка портфелей и учет нереализованных прибылей;

·     учет дебиторской и кредиторской задолженностей, контроль за соблюдением лимитов;

·     автоматизированная подготовка и ведение журналов заключенных договоров; взаимозачет сделок при составлении договора;

·     учет ценных бумаг, находящихся в наличии, в разрезе мест их хранения, а также учет выполненных перерегистраций;

·     учет движений денежных средств, доходов и расходов от курсовых разниц;

·     неттинг обязательств;

·     учет операций афелированных лиц;

·     учет брокерских операций;

·     предоставление пользователям аналитической информации;

·     автоматическое отражение операций в бухгалтерском учете.

  Различные наборы функций системы ориентированы на автоматизированную поддержку действий, входящих в круг обязанностей трейдеров, сотрудников бэк-офиса, сотрудников аналитических подразделений компании.

  Система позволяет вести учет как брокерских сделок, так и дилерских сделок, в том числе сделок ее афелированных лиц. В качестве контрагента по дилерской сделке может выступать любая внешняя организация независимо от того, находятся ее ценные бумаги в номинальном держании организации, учитывающей сделку или нет.

  Отличительная черта экранных форм системы - информативность. Форма ввода информации о договоре содержит все атрибуты, необходимые для автоматической подготовки его текста и отражения договора во внутреннем учете. Ввод информации облегчают различные справочники: финансовых инструментов, контрагентов, клиентов. В системе имеется возможность оформить единый договор по нескольким сделкам. Список таких сделок автоматически вносится в карточку договора.

  План счетов внутреннего учета состоит из двух разделов: "Учет денежных средств" и "Учет ценных бумаг". В разделе "Учет ценных бумаг" открываются, в частности, лицевые счета для учета количества ценных бумаг разных видов, находящихся в собственном и клиентском портфелях.

  Каждому договору, зарегистрированному в системе, ставится в соответствие список обязательств контрагентов. Обязательства учитываются на специальных счетах, открываемых в плане счетов внутреннего учета. Факт поступления денежных средств или ценных бумаг регистрируется в таблице выполненных обязательств. В системе можно отразить частичное погашение обязательств.

  Использование системы дает следующие преимущества.

·     автоматизация деятельности всех подразделений, участвующих в процессе заключения и оформления сделок - фронт-офиса, бэк-офиса, аналитических служб, бухгалтерии, базируется на единой концепции. Сотрудники названных служб работают в едином информационном пространстве, благодаря чему достигается высокая эффективность, слаженность и удобство работы;

·     в системе реализована современная технология организации внутреннего учета, построенная в соответствии со стандартами НАУФОР;

·     интерфейс программного продукта ориентирован на работу пользователей с такими предметными понятиями, как сделка, договор, клиент. Так, для занесения в систему информации о заключенной сделке достаточно указать основные ее реквизиты: имя контрагента, название ценной бумаги, число и стоимость ценных бумаг. В сравнении с автоматизированными технологиями, базирующимися на работе с бухгалтерскими понятиями - счет, проводка, остаток, предложенное решение обеспечивает более высокую производительность труда сотрудников и надежность оформления операций;

·     мощный механизм получения отчетных форм, позволяющих пользователю формировать все необходимые выходные документы;

Система сертифицирована в НАУФОР.

3.3.3 Stock Office v.1.0 (ЦентрИнвестСофт, Москва)

Система предназначена для организации учета операций с корпоративными ценными бумагами. Система удовлетворяет «Стандартам внутреннего учета операций с ценными бумагами для брокерско-дилерских компаний - членов НАУФОР».

Принципы организации

·      разделение внутреннего учета от внешней бухгалтерской отчетности

·      принцип двойной записи

·     раздельный учет денежных средств и ценных бумаг клиентов и компании

·     учет в реальном времени

Система позволяет регистрировать дилерские, клиентские и брокерские сделки. Помимо учета реальных платежей система позволяет  вести учет ожидаемых платежей и в результате получать информацию о всех обязательствах компании.

Также система позволяет вести учет по афилированным компаниям и получать отчеты о состоянии дел в каждой компании.

Работа в системе поставлена как регистрация этапов прохождения сделки (учет поручений, заключение сделки трейдером, заключение договоров, прохождения платежей, поставки, перерегистрация бумаг). Система автоматически формирует проводки по аналитическим счетам по принципу двойной записи.

Система позволяет:

·     вводить в систему параметры поручений на сделки клиентов

·     вводить и отображать информацию о совершенных сделках (оформление тикетов), поставках по сделкам, переводах ЦБ

·     формировать договора по стандарту НАУФОР/ПАУФОР по совершенным операциям

·     формировать подтверждения сделок

·     вводить и отображать информацию о приходах-уходах денежных средств

-платежи по сделкам

-клиентские переводы

-прочие платежи, не относящиеся к операциям с ЦБ (для возможности планирования остатков на расчетном счете)

·     регистрировать договора на брокерское обслуживание

·     вводить и отображать информацию

-о рыночных котировках ЦБ, валют,

-клиентах (контрагентах) и величине комиссии для каждого

·     автоматически ведет

·     счета принадлежности и местонахождения ЦБ

·     денежные счета компании и ее клиентов

·     счета в реестрах и депозитариях

·     протоколы по всем изменениям информации в системе

Система автоматически  формирует следующие отчеты:

Внутренние

·     Cостояние счетов «наших» компаний

Движение ЦБ по счетам «наших» компаний

·     История денег

·     Cashflow

·     Ожидаемое движение денег по валютным счетам

·     Состояние субсчетов клиентов

Движение ЦБ по субсчетам клиентов

·     Состояние денежных счетов клиентов

·     Финансовые результаты операций клиентов

·     История прибыли клиентов

·     Состояние портфелей клиентов

-По завершенным сделкам

-По незавершенным сделкам

-Планируемое изменение портфеля

·     Отчеты для клиентов

По стандарту НАУФОР

·     Книга учета ЦБ

·     Журнал учета ЦБ

·     Книга учета денежных средств

·     Журнал учета денежных средств

·     Журнал учета дилерских операций

·     Журнал сделок

·     Отчеты для клиентов

Система реализована в архитектуре «клиент-сервер». Количество и функциональные возможности каждого рабочего места устанавливаются при первоначальной настройке системы с учетом специфики работы каждой компании.

Система проходит сертификацию в НАУФОР.

3.3.4 Система автоматизации внутреннего учета операций с ценными бумагами - СФЕРА (ЛоРент, Москва)

  Предназначена для автоматизации подразделений, ведущих внутренний учет операций на рынке ценных бумаг.

  Позволяет организовать легко настраиваемую технологическую цепочку создания и оформления необходимой документации в соответствии с положениями ФКЦБ и стандартами НАУФОР для банков и финансовых компаний - профессиональных участников рынка ценных бумаг.

  Предоставляет в распоряжение специалистов учетных отделов мощные и гибкие инструменты, делающие их работу максимально эффективной и эргономичной.

  Задачи, решаемые системой:

 ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов;

 ведение электронных журналов заключенных сделок;

 ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний;

 учет находящихся в наличии ценных бумаг;

 учет движения денежных средств, расчет курсовых разниц;

 улаживания сделок, включая их планирование и контроль прохождения различных этапов оформления;

 мониторинг счетов депо клиентов;

 учет брокерских и дилерских операций;

 переоценка портфеля бумаг, расчет прибылей и убытков;

 формирование аналитической информации;

 подготовка необходимой отчетности.

  "Сфера" представляет собой открытое и масштабируемое решение, являющееся оптимальным по ряду критериев для небольших и средних компаний. Аргументы:

 Установка и эксплуатация системы предполагает минимум затрат.

 В зависимости от объема совершаемых операций Пользователь может распределить различные функции системы на несколько рабочих мест, либо эксплуатировать локальную версию.

 Разработчик может предоставить специалистам Пользователя структуру базы данных и инструмент создания собственных SQL - запросов (система открыта для последующего наращивания самим пользователем).

 Компания - разработчик открыта для сотрудничества и расширяет возможности системы в соответствии с пожеланиями потребителей.

  Краткое описание функций различных рабочих мест системы:

Отдел клиентской документации, сотрудник:

·     заполнение карты клиента;

·     формирование отчетов о проведенных операциях и состоянии счета депо клиента.

Торговый отдел, трейдер:

·     ввод данных о совершенных сделках.

Отдел учета, сотрудник:

·     формирование журнала сделок;

·     оформление договоров, контроль их состояния;

·     выполнение необходимых проводок;

·     формирование необходимой отчетности.

Отдел учета, руководитель:

·     контроль и мониторинг всей технологической цепочки;

·     закрытие рабочего дня.

  "Сфера" допускает произвольное перераспределение функций сотрудников, а также увеличение или уменьшение количества рабочих мест в соответствии с потребностями пользователя.

  Соответствует стандартам НАУФОР, не сертифицирована.


4 Заключение

  В результате практической работы я познакомился со структурой, особенностями работы и технологией ведения внутреннего учёта операций с ценными бумагами в инвестиционной компании. Практическим результатом работы является накопление материала для выпускной квалификационной работы. В ходе выполнения поставленных задач был проведен обзор доступных на рынке программных продуктов программно-технических комплексов осуществляющих ведение внутреннего учёта, и анализ их функциональной реализации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.