на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Учет операций с ценными бумагами


В системе так же хранится информация о том в каких депозитариях хранятся собственные и клиентские бумаги.

Пользователь сам может определять новые ценные бумаги, задавая их свойства. Данные по ценным бумагам, кроме свойств, включают в себя историю и прогноз цен, расписание выплат купонов и дивидендов. Эти данные могут браться из внешних информационных систем, таких, как REUTERS, DOW JONES TELERATE или PocБизнесКонсалтинг и представляют собой основу для проведения анализа прибылей-убытков и технического анализа.

Система является мультивалютной, что позволяет учитывать сделки на разных торговых рынках, а затем оценивать портфели в одной валюте.

Система гибко настраивается на существующую технологию работы: рабочие места, документы, отчеты и затем может быть перестроена "на ходу".

Структура системы Signator/2000

Одна из идей, положенных в основу системы, заключается в том, что инвестиционная, регистраторская и депозитарная деятельность базируется в основном на одной и той же информации и состоит из аналогичных операций. Было выделено ядро системы, содержащее общую статическую информацию и процедуры и три прикладных модуля: торговых операций, регистраторских операций и депозитарных операций (рисунке 3.1.2). При внедрении пользователь сам выбирает, какой набор модулей ему нужен. Если он в дальнейшем решает заняться новыми видами деятельности, то к системе легко могут быть добавлены остальные модули.    

  

рисунок 3.1.2. Структура системы Signator/2000

Отчетность

Система выпускает отчетность в формате MS Excel и Word. Сегодня это наиболее популярные инструменты для финансовых работников и их использование обычно не вызывает проблем. Готовые документы помещаются в архив. Для их поиска в архиве можно использовать внутреннюю систему поиска, встроенную в Excel и Word. После обучения администратор системы может самостоятельно разрабатывать и изменять отчеты.

Интерфейсы к другим системам

Signator/2000 включает в себя функции учета и документооборота, а так же частично функции  анализа. Однако, организации - участники фондового рынка могут использовать ряд других систем. Прежде всего это системы бухгалтерского учета, а так же торговые, информационные и аналитические системы.   Интерфейс с бухгалтерией предполагает ежедневное создание файла проводок. Интерфейс с торговыми системами служит для загрузки в систему отчетов о сделках. Интерфейс с информационными системами нужен для загрузки цен и аналитических показателей по ценным бумагам. Если организация использует аналитические системы, то в них может быть перенесена любая  информация из базы данных Signator/2000. 

Внедрение системы

Все банки и компании имеют разную организационную структуру, различную технологию работы. Поэтому система Signator/2000 поставляется вместе с настройкой. В настройку входят: конфигурирование рабочих мест и прав доступа, доработка отчетности, настройка системы генерации документов и настройка интерфейсов.  Проводится обучение администратора и пользователей системы.

База данных

Система Signator/2000 имеет архитектуру клиент-сервер и работает под управлением СУБД Oracle7. Система подразумевает наличие выделенного сервера под Windows NT, Netware, OS/2 или UNIX.  Рабочие места  работают под управление Windows'95.

СУБД Oracle работает практически на всех типах компьютеров, что снимает проблемы развития организации. Первоначально в качестве сервера может использоваться персональный компьютер, который при росте объемов информации может быть легко заменен на мощный RISC-сервер. 

В настоящее время совместно с компанией IBM проводятся работы по переносу системы Signator/2000 на СУБД DB2/400 для работы на серверах IBM AS/400.

          Система проходит сертификацию в НАУФОР.

3.2 DiasoftDEALING/SECURITIES ( Диасофт, Москва)

          Система предназначена для автоматизации в инвестиционных компаниях и банках внутреннего учета операций, совершаемых на фондовом рынке. Средства системы обеспечивают поддержку всех стадий оформления сделок с ценными бумагами и предоставляют на каждом этапе технологической цепочки их обработки инструменты, делающие работу пользователей быстрой и эффективной. Система позволяет автоматизировать все учетные задачи, обусловленные спецификой торговли ценными бумагами, в частности, осуществляет ведение клиентских портфелей ценных бумаг и учет прибыльности по дилерским операциям.

          В числе основных задач, решаемых системой:

·     ведение электронного журнала заключенных сделок - тикетов;

·     учет по методу средневзвешенной цены ценных бумаг, находящихся на балансе организации, и реализованных прибылей;

·     переоценка портфелей и учет нереализованных прибылей;

·     учет дебиторской и кредиторской задолженностей, контроль за соблюдением лимитов;

·     автоматизированная подготовка и ведение журналов заключенных договоров; взаимозачет сделок при составлении договора;

·     учет ценных бумаг, находящихся в наличии, в разрезе мест их хранения, а также учет выполненных перерегистраций;

·     учет движений денежных средств, доходов и расходов от курсовых разниц;

·     учет брокерских операций;

·     предоставление пользователям аналитической информации;

·     автоматическое отражение операций в бухгалтерском учете.

          Различные наборы функций системы ориентированы на автоматизированную поддержку действий, входящих в круг обязанностей трейдеров, сотрудников бэк-офиса, сотрудников аналитических подразделений компании.

          Система позволяет вести учет как брокерских сделок, так и дилерских сделок. В качестве контрагента по дилерской сделке может выступать любая внешняя организация независимо от того, находятся ее ценные бумаги в номинальном держании организации, учитывающей сделку или нет.

          Отличительная черта экранных форм системы - информативность. Форма ввода информации о договоре содержит все атрибуты, необходимые для автоматической подготовки его текста и отражения договора во внутреннем учете. Ввод информации облегчают различные справочники: финансовых инструментов, контрагентов, клиентов. В системе имеется возможность оформить единый договор по нескольким сделкам. Список таких сделок автоматически вносится в карточку договора.

          План счетов внутреннего учета состоит из двух разделов: «Учет денежных средств» и «Учет ценных бумаг». В разделе «Учет ценных бумаг» открываются, в частности, лицевые счета для учета количества ценных бумаг разных видов, находящихся в собственном и клиентском портфелях.

          Каждому договору, зарегистрированному в системе, ставится в соответствие список обязательств контрагентов. Обязательства учитываются на специальных счетах, открываемых в плане счетов внутреннего учета. Факт поступления денежных средств или ценных бумаг регистрируется в таблице выполненных обязательств. В системе можно отразить частичное погашение обязательств.

          Использование системы дает следующие преимущества.

·     автоматизация деятельности всех подразделений, участвующих в процессе заключения и оформления сделок - фронт-офиса, бэк-офиса, аналитических служб, бухгалтерии, базируется на единой концепции. Сотрудники названных служб работают в едином информационном пространстве, благодаря чему достигается высокая эффективность, слаженность и удобство работы;

·     в системе реализована современная технология организации внутреннего учета, построенная в соответствии со стандартами НАУФОР;

·     интерфейс программного продукта ориентирован на работу пользователей с такими предметными понятиями, как сделка, договор, клиент. Так, для занесения в систему информации о заключенной сделке достаточно указать основные ее реквизиты: имя контрагента, название ценной бумаги, число и стоимость ценных бумаг. В сравнении с автоматизированными технологиями, базирующимися на работе с бухгалтерскими понятиями - счет, проводка, остаток, предложенное решение обеспечивает более высокую производительность труда сотрудников и надежность оформления операций;

·     мощный механизм получения отчетных форм, позволяющих пользователю формировать все необходимые выходные документы;

·     открытое масштабируемое решение, предполагающее широкий выбор аппаратно-системных платформ - от Intel-серверов и операционной системы Windows NT до мощных многопроцессорных RISC-серверов, работающих под управлением OC UNIX.

Система сертифицирована в НАУФОР.

3.3 Stock Office v.1.0 (ЦентрИнвестСофт, Москва)

Система предназначена для организации учета операций с корпоративными ценными бумагами. Система удовлетворяет “Стандартам внутреннего учета операций с ценными бумагами для брокерско-дилерских компаний - членов НАУФОР”.

Принципы организации

·      разделение внутреннего учета от внешней бухгалтерской отчетности

·      принцип двойной записи

·     раздельный учет денежных средств и ценных бумаг клиентов и компании

·     учет в реальном времени

Система позволяет регистрировать дилерские, клиентские и брокерские сделки. Помимо учета реальных платежей система позволяет  вести учет ожидаемых платежей и в результате получать информацию о всех обязательствах компании.

Работа в системе поставлена как регистрация этапов прохождения сделки (учет поручений, заключение сделки трейдером, заключение договоров, прохождения платежей, поставки, перерегистрация бумаг). Система автоматически формирует проводки по аналитическим счетам по принципу двойной записи.

Система позволяет:

·     вводить в систему параметры поручений на сделки клиентов

·     вводить и отображать информацию о совершенных сделках (оформление тикетов), поставках по сделкам, переводах ЦБ

·     формировать договора по стандарту НАУФОР по совершенным операциям

·     формировать подтверждения сделок

·     вводить и отображать информацию о приходах-уходах денежных средств

-платежи по сделкам

-клиентские переводы

-прочие платежи, не относящиеся к операциям с ЦБ (для возможности планирования остатков на расчетном счете)

·     регистрировать договора на брокерское обслуживание

·     вводить и отображать информацию

-о рыночных котировках ЦБ, валют,

-клиентах (контрагентах) и величине комиссии для каждого

·     автоматически ведет

¨   счета принадлежности и местонахождения ЦБ

¨   денежные счета компании и ее клиентов

¨   счета в реестрах и депозитариях

¨   протоколы по всем изменениям информации в системе

Система автоматически  формирует следующие отчеты:

Внутренние

·     Cостояние счетов “наших” компаний

Движение ЦБ по счетам “наших” компаний

·     История денег

·     Cashflow

·     Ожидаемое движение денег по валютным счетам

·     Состояние субсчетов клиентов

Движение ЦБ по субсчетам клиентов

·     Состояние денежных счетов клиентов

·     Финансовые результаты операций клиентов

·     История прибыли клиентов

·     Состояние портфелей клиентов

-По завершенным сделкам

-По незавершенным сделкам

-Планируемое изменение портфеля

·     Отчеты для клиентов

По стандарту НАУФОР

·     Книга учета ЦБ

·     Журнал учета ЦБ

·     Книга учета денежных средств

·     Журнал учета денежных средств

·     Журнал учета дилерских операций

·     Журнал сделок

·     Отчеты для клиентов

Система реализована в архитектуре “клиент-сервер”. Количество и функциональные возможности каждого рабочего места устанавливаются при первоначальной настройке системы с учетом специфики работы каждой компании.

Эксплутационные требования

серверная часть:

hardware    PC Pentium 100

Size 512 Mb

RAM  не менее 32 Mb

software:     MS Windows NT Server 4.0

MS SQL Server 6.5

клиентская часть

hardware    IBM PC AT не ниже i486 DX2/66

Size 50 Mb

RAM не менее 16 Mb

software               MS Windows'95/ MS Windows NT 4.

 

Система проходит сертификацию в НАУФОР.

3.4. Система Внутреннего Учета (электронный бэк-офис операций на фондовом рынке) (Центр Финансовых технологий, Новосибирск)

          Данный проект предназначен для автоматизации деятельности инвестиционного института в качестве финансового брокера, инвестиционной компании, профессионального участника ценных бумаг (ЦБ). Таковая деятельность условно делится в проекте на следующие разделы:

*      Раздел Administration. Определение прав доступа к  ЦБ и операциям для участников ( например, возможность конкретного трейдера проводить дилерские операции, лимиты для этого трейдера и т.д.), общий контроль за жизнедеятельностью системы, формирование отчетности руководству. Ведение словарей и справочников (сторонних депозитариев, регистраторов, тарифов, комиссий и т.д). Лимиты аналогичны лимитам, выставляемым валютным дилерам по принципу: для каждого трейдера по каждой валюте и ЦБ на каждый день выставлены значения максимального оборота за день ( раздельно по покупке и продаже), максимальная сумма одной сделки ( раздельно по покупке и продаже), начальная сумма дня и максимальная сумма закрытия дня. Для трейдеров предлагается определять вхождение в группу ( только одну из) и для группы определять список эмитентов ( доступность просмотра поручений по данным эмитентам), разрешение на проведение дилерских операций и ( в случае разрешения) выставление лимитов по двум валютам - рублю и доллару. Контроль ведется по валюте сделки. Предупреждение на уровне информационного сообщения о превышении лимитов. Тикет все равно вводится.

*      Раздел Trading. Работа непосредственно с операторами фондового рынка, заключение сделок с ЦБ. Торговые операции могут осуществляться специалистами этого раздела как по поручениям специалистов других разделов, так и самостоятельно в рамках полученных прав.

*      Раздел Sales. Работа с клиентами-инвесторами, приобретение / продажа ( через раздел Traiding) ЦБ для клиентов, по заявкам клиентов.

*      Раздел Asset Management. Формирует и управляет портфелями ЦБ клиентов и их финансовыми средствами по договору. Результатом деятельности данного раздела являются поручения разделу Trading и, кроме того, отчетность перед клиентами.

*      Раздел Back-office. Осуществление документального оформления сделок, регистрация и исполнение договора с клиентами и учет сделок с ЦБ. Back-office обеспечивает техническую часть исполнения всех операций. Осуществляет внешние связи, необходимые при исполнении сделки как с собственной расчетной системой (платеж), так и, при необходимости, с регистраторами ( переоформление прав собственности) и сторонними депозитариями, не говоря уже о контрагенте сделки.

*      Раздел Analitics в части накопления информации о показателях рынка и возможности использования различных аналитических приложений.

Основные направления проекта:

*      Разработка гибкой (настраиваемой) информационной системы, соответствующей как планируемому состоянию проведения и учета операций с ЦБ, так и с учетом ее развития.

*      Соблюдение в рамках системы принципа единого информационного пространства.

*      Разработка технологии проведения операций с ЦБ с учетом принципа «Китайской стены».

*      Разработка учета сделок  на принципе двойной сверки ( двойного ввода).

*      Разработка технологии учета операций с ЦБ на основе внутреннего аналитического учета.

Функциональная схема

          Основной принцип - ведение учета проводимых компанией операций с ЦБ в денежном и количественном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в регистрах внутреннего учета.

          Функциональная схема системы определяется документооборотом. Все документы системы имеют реквизит «Состояние», отражающий этапы обработки самого документа и связанных с ним операций. Основные документы системы:

*      Договор клиента ( заявка клиента). Электронный документ системы, содержащий ключевые реквизиты договора клиента и компанией или его разовой заявки на проведение операций с ЦБ, необходимые для заключения сделки и произведения расчетов с клиентом. По сути является документом-основанием для формирования поручения на операцию с ЦБ. Для отражения договора, заключенного компанией со сторонней компанией в качестве инвестора (разновидность дилерской операции) описывается второй вид данного документа,  где в качестве клиента выступает компания, а в качестве контрагента по договору - сторонняя компания с описанием алгоритма  образования комиссионной суммы. В  этом случае не формируется документ «Поручение», а отчет о совершенной сделке вводится как сделка, не требующая исполнения, а только окончательного финансового расчета по договору.

*      Поручение. Электронный документ системы, имеющий две «Стороны видимости». Со стороны менеджера счета клиента он виден как «Поручение клиента» и содержит информацию о клиенте и условиях проведения операции с ЦБ. Формирование клиентского поручения производится только со ссылкой на документ-основание - договор. Со стороны трейдера данный документ виден как  «Поручение на сделку» и содержит лишь информацию, необходимую для заключения сделки на фондовом рынке. Таким образом возможно создание «китайской стены». Исключение составляют лишь поручения на сделку по определенным ЦБ, в которых не обойтись без указания клиента ( например, гос.бумаги на ММВБ), но в этом случае показывается только код инвестора из договора. Приоритеты поручений выставляются пользователем, формирующим поручение. Дилерские поручения по умолчанию имеют приоритет =0, а клиентские =1.

*      Тикет. Электронный документ, содержащий информацию о заключенной сделке. Независимо от того, дается ли поручение клиентом по телефону или лично в его присутствии, поручение на сделку обязательно должно быть оформлено. Исключение могут составлять дилерские сделки, проводимые трейдером в рамках его полномочий. Вод тикетов в систему совершается дважды - старшим трейдером и специалистом раздела Back-office, что позволяет произвести двойную сверку. Тикет, прошедший двойную сверку является первичным документом для раздела Back-office. Настройкой можно определить режим сверки - через двойной ввод или через подтверждение. Второй вариант считается облегченным. Нумерация тикета уникальна в течении операционного дня. Префиксом считается дата операционного дня.

*      Сделка. Электронный документ, автоматически формируемый на основе сверенного тикета. Содержит информацию, необходимую для сверки и исполнения заключенной сделки. Ручной ввод сделки возможен только в случае, если сделка была проведена в рамках договора, заключенного компанией со сторонней компанией в качестве инвестора и является отражением отчета сторонней компании о совершенной сделке.

*      Договор сделки (договор купли-продажи). Электронный документ, содержащий ключевые реквизиты договора по сделке между контрагентами ( или подтверждение сделки, заключенной сторонней компанией по договору в котором компания  является инвестором-клиентом). Состояние договора «заключен» позволяет перевести связанный с ним документ сделки в состояние «К исполнению». Если сделка не переведена в состояние «К исполнению», то заключенный договор может быть изменен. Изменению подлежит информация о сторонах сделки, финансовых счетах и подписантах. Если изменяется внешняя сторона, то это не влечет за собой каких-либо препятствий. Если вместо компании проставляется кто-либо другой, то сделка становится клиентской и требует доработки в части открытия этому третьему лицу бэк-офисного счета (при необходимости) и оформления договора, в рамки которого и переводится данная сделка. Только после проведенных изменений новый договор может быть подписан и сделка переведена в состояние «К исполнению». Если уже были проведены изменения по исполнению сделки, то «переписать» договор невозможно. Код договора (контракта) остается старым.

*      Внутренний мемоордер (ВМО). Электронный документ, исполнение которого изменяет остатки на внутренних счетах аналитического учета и отражает некую операцию, произведенную для исполнения сделки (платеж, получение документов для перерегистрации и.т.д). Список ВМО, относящихся к одной сделке обязательно имеет ссылку на ее системный номер.

*      Распоряжение. Внутренний информационный документ, связанный по ссылке со сделкой и формируемый для связи с «внешними» структурами - собственной расчетной системой, перерегистраторами, своим и сторонними депозитариями. Отметка об исполнении данного распоряжения влечет порождение (по- возможности автоматическое) ВМО.

          В системе предусмотрено ведение следующих журналов:

*                журнал сделок;

*                журнал ежедневного учета ценных бумаг;

*                книга учета ценных бумаг;

*                журнал ежедневного учета денежных средств;

*                журнал (ведомость) денежных средств;

*                журнал учета дилерских операций.

          Содержание строк вышеуказанных журналов соответствует документу - «Стандарты внутреннего учета операций с ценными бумагами  для брокерско-дилерских компаний - членов НАУФОР.

          Отчетность клиенту и руководству формируется в системе на основе использования инструмента «Генератор отчетов», что позволяет корректировать выходные формы отчетов при изменении текущих стандартов и законодательства.

Технология

          Принципы и правила.

*      Предполагается, что в рамках системы существует устойчивое разделение функций между разделами.

*      Реализуется принцип единого информационного пространства, т.е. вся текущая информация (внутреннего и внешнего происхождения) должна быть доступна в необходимом объеме лицам, принимающим тактические, стратегические и политические решения о купле/продаже.

*      Предполагается, что учет сделок производится в системе внутреннего аналитического учета автономно относительно внешних расчетной и депозитарной систем.

          Сделка имеет следующие состояния: «Принята», «Сверена», «К исполнению», «Завершена», «Отработана», «Отменена», «На возврат», «Развалена».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.