![]() |
|
|
Реферат: Учет операций с ценными бумагамиДокумент «Сделка» автоматически формируется на основании сверенных тикетов по принципу двойного ввода: сверяются тикеты, введенные трейдером и тикеты, введенные в разделе Back-office на основании бумажных тикетов, переданных старшим трейдером в Back-office. В этом состоянии сделка может быть откорректирована при сверке и переведена в состояние «Сверена». Состояние «Сверена» позволяет сформировать «Договор сделки» и, при изменении его состояния на «Заключен» перевести сделку в состояние «К исполнению». Состояние «К исполнению» не позволяет удалять и корректировать условия заключения сделки. Данное состояние инициирует формирование ВМО, определяющее исходное состояние обязательств до исполнения сделки. Дальнейшие этапы исполнения сделки определяются по перечню связанных с эти документом ВМО и наличием остатков на счетах внутреннего учета как по ценным бумагам, так и по финансовым расчетам, поскольку все направления исполнения сделки- бухгалтерия (оплата), поставка ЦБ и перерегистрация ЦБ - возможны одновременно. По достижению определенного «конечного» положения сделки (наличия остатков на определенных внутренних счетах, говорящих об исполнении всех обязательств между контрагентами сделки) сделка переводится в состояние «Завершена». По проведению расчетов с клиентом или отнесению расходов по завершению дилерской операции сделка переводится в состояние «Отработана». Состояние «Отменена» сделке присваивается согласно регламента возможности отмены сделки с указанием причины отмены. Удалению не подлежит. Состояние «На возврат» сделке присваивается в том случае, если сделка имела состояние «К исполнению», но в связи с обстоятельствами не может быть завершена и принимается решение о прекращении дальнейшего исполнения сделки. Обязательно указание причины изменения состояния. В этом состоянии сделка находится все время, пока не отрегулируются претензии сторон. Удалению не подлежит. Состояние «Развалено» присваивается сделке, находящейся в состоянии «На возврат» после урегулирования всех претензий сторон неисполненной сделки. Конечное состояние, позволяющее снять с учета обязательства по сделке. Описание операций Список и описание операций напрямую связан с функциями, выполняемыми специалистами выделенных выше разделов. Исходя из принципа устойчивого разделения функций между разделами краткий перечень операций по разделам включает: а) Administration * Ведение установок системы. * Ведение журналов жизнедеятельности системы. * Ведение словарей системы. * Определение прав и лимитов пользователей системы * Формирование отчетности руководству по балансу внутренней системы учета б) Trading * Первичный ввод досье контрагентов * Ввод поручений на сделку/клиента в рамках полномочий * Контроль не принятых к исполнению поручений на сделку * Отказ в исполнении поручения на сделку * Ввод тикетов в) Sales, Asset Management * Ввод и корректировка досье клиентов * Открытие счетов внутреннего аналитического учета клиентам * Ведение договоров клиентов * Формирование поручений клиента * Контроль исполнения поручений клиента * Контроль состояния счетов внутреннего учета клиентов * Отчетность перед клиентами г) Back-office * Ввод тикетов * Корректировка досье контрагентов * Открытие внутренних счетов аналитического учета контрагентам и компаниям * Формирование подтверждения клиенту * Формирование подтверждения контрагенту * Корректировка сделки * Формирование и корректировка договора сделки * Формирование ВМО сделки как отражения проведенных операций поставки, оплаты, перерегистрации прав собственности * Формирование и контроль исполнения документов- распоряжений * Контроль исполнения сделки * Контроль ведения журналов * Формирование отчетности руководству Система соответствует стандартам НАУФОР. Не сертифицирована. 3.5 Система автоматизации внутреннего учета операций с ценными бумагами - СФЕРА (ЛоРент, Москва)Предназначена для автоматизации подразделений, ведущих внутренний учет операций на рынке ценных бумаг. Позволяет организовать легко настраиваемую технологическую цепочку создания и оформления необходимой документации в соответствии с положениями ФКЦБ и стандартами НАУФОР для банков и финансовых компаний - профессиональных участников рынка ценных бумаг. Предоставляет в распоряжение специалистов учетных отделов мощные и гибкие инструменты, делающие их работу максимально эффективной и эргономичной. Задачи, решаемые системой: * ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов; * ведение электронных журналов заключенных сделок; * ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний; * учет находящихся в наличии ценных бумаг; * учет движения денежных средств, расчет курсовых разниц; * улаживания сделок, включая их планирование и контроль прохождения различных этапов оформления; * мониторинг счетов клиентов; * учет брокерских и дилерских операций; * переоценка портфеля бумаг, расчет прибылей и убытков; * формирование аналитической информации; * подготовка необходимой отчетности. «Сфера» представляет собой открытое и масштабируемое решение, являющееся оптимальным по ряду критериев для небольших и средних компаний. Аргументы: * Установка и эксплуатация системы предполагает минимум затрат. * В зависимости от объема совершаемых операций Пользователь может распределить различные функции системы на несколько рабочих мест, либо эксплуатировать локальную версию. * Разработчик может предоставить специалистам Пользователя структуру базы данных и инструмент создания собственных SQL - запросов . * Компания - разработчик открыта для сотрудничества и расширяет возможности системы в соответствии с пожеланиями потребителей. Краткое описание функций различных рабочих мест системы: Отдел клиентской документации, сотрудник: · заполнение карты клиента; · формирование отчетов о проведенных операциях и состоянии счета депо клиента. Торговый отдел, трейдер: · ввод данных о совершенных сделках. Отдел учета, сотрудник: · формирование журнала сделок; · оформление договоров, контроль их состояния; · выполнение необходимых проводок; · формирование необходимой отчетности. Отдел учета, руководитель: · контроль и мониторинг всей технологической цепочки; · закрытие рабочего дня. «Сфера» допускает произвольное перераспределение функций сотрудников, а также увеличение или уменьшение количества рабочих мест в соответствии с потребностями пользователя. Соответствует стандартам НАУФОР, не сертифицирована . 3.6 Система учета "ЦБ-Офис"Цели системы и постановка задачи Разработчики системы ставили своей целью создать автоматизированную систему, позволяющую решать следующий перечень задач: · ведение единой базы всех участников рынка ценных бумаг: индивидуальных и институциональных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и депозитариев · оперативная регистрация первичных документов: поручений клиентов, тикетов, информации по банковским и депозитарным выпискам · оперативный учет договоров: ведение единой базы данных договоров, контроль состояния договора и выполнения условий договора · оперативный учет сделок: планирование выполнения сделок, отслеживание контрольных сроков · оперативный учет движения денег и ценных бумаг; · ведение денежных счетов и счетов депо клиентов, · ведение оперативного учета собственных средств компании; подготовка плановых балансов · подготовка регулярных внутренних и внешних отчетов в стандартах НАУФОР и ФКЦБ · согласование результатов внутреннего учета и результатов учета бухгалтерии. Функции отделов и сотрудников: Сотрудник клиентского отдела: регистрация новых клиентов, ввод поручений клиентов, формирование отчетов Клиентам и передача их непосредственно клиенту, контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций. Трейдер: ввод в систему данных о результатах торгов. Менеджер счета: контроль текущего состояния счетов клиента и результатов переоценки, принятие решений по управлению портфелем, ввод поручений на выполнение операций. Сотрудник отдела учета: составление сводной заявки, контроль обеспечения денежными средствами, регистрация сделок и выполнение проводок по счетам, закрытие торгового дня, подготовка форм внутренней и внешней отчетности. Сотрудник отдела расчетов: ввод в систему данных о движении денежных средств, выполнение денежных расчетов. Сотрудник бухгалтерии: ведение собственного учета движения денег и ценных бумаг, сравнение результатов двух систем учета: автоматизированной системы внутреннего учета и системы учета бухгалтерии. Генеральный менеджер: оперативное получение информации о состоянии собственных активов компании и контроль за соблюдением внутренней технологической дисциплины. Кроме того: · система спроектирована таким образом., что допускает не только свободное перераспределение обязанностей между отдельными рабочими местами, а также и сокращение их числа за счет объединения нескольких функций на одном рабочем месте; · если количество клиентов компании невелико или число сделок за один день не превышает десяти, то возможна организация работы с использованием только одного рабочего места; · во вторую очередь системы будут включены специализированные функции поддержки деятельности менеджеров счетов и Генерального менеджера компании. В настоящее время эти лица могут пользоваться общедоступными штатными средствами системы, позволяющими получить полноценную информацию о состоянии счетов. Система “ЦБ ОФИС” позволяет реализовать следующие операции: · Ввод поданных поручений на операции с ценными бумагами; · Оперативное предоставление информации о наличии средств инвестора (на личном счету, в торговой системе, денег в пути) и ценных бумаг, необходимых для обеспечения каждого поручения; · Составление сводной заявки с документированием факта обеспечения или необеспечения конкретных поручений деньгами и ценными бумагами; · Ввод информации об исполнении поручений; · Закрытие торгового дня и формирование отчетов об исполнении поручений Результат обзора программных продуктов. При обзоре функциональных возможностей программных продуктов представленных на рынке были выявлены их некоторые общие функции и задачи. По моему мнению рассмотренные программные продукты являются сверх универсальными, а соответственно сложными и дорогостоящими, и в данном случае конкретно для данного предприятия является более целесообразным создание собственного специализированного именно для компании подобного типа и размера программного продукта. 4 Описание информационной системы внутреннего учёта ценных бумаг в инвестиционной компании 4.1 Состояние исследуемого объекта4.1.1 Документооборот в инвестиционной компании
Схема движения документов между основными подразделениями инвестиционной компании представлены на рисунке 4.1:
Рисунок 4.1 Бэк-офис является учетно-контролирующим звеном компании, следящим за выполнением взятых по сделкам обязательств и ведущим учёт ЦБ. Правильно организованная работа бэк-офиса позволяет компании экономить как время, так и деньги за счёт своевременно получаемой информации о состоянии портфеля ЦБ . 4.1.2 Основные задачи системы:На основе обзора программных комплексов были выявлены следующие основные задачи информационной системы по учету операций с ценными бумагами в бэк - офисе. * ведение базы данных клиентов компании, контрагентов, торговых систем и эмитентов; * ведение электронных журналов заключенных сделок; * ведение базы данных заключенных договоров, контроль их состояний; * учет находящихся в наличии ценных бумаг; * улаживания сделок, прохождения различных этапов оформления; * учет брокерских и дилерских операций; * формирование аналитической информации; * подготовка необходимой отчетности по стандарту НАУФОР · Книга учета ЦБ · Журнал учета ЦБ · Книга учета денежных средств · Журнал учета денежных средств · Журнал учета дилерских операций 4.1.3 Модель системыДля разработки информационной системы учёта ЦБ бэк-офисом в её основу планируется положить следующую модель представленную на рисунке 4.2 . Она характеризует основные компоненты системы , входные и выходные потоки.
Рисунок 4.2 Как видно из рисунка ядро системы состоит из двух основных частей: 1) Журнал учёта операций – содержащий сведения о договорах купли-продажи, регистрации и агентских договорах между лицами различных форм собственности; 2) Редактор запросов – позволяющий формировать различные формы запросов на основе информации Журнала учёта операций. На вход системе поступают : 1) Требования и стандарты – от различных внешних законо и стандарто образующих организаций (НАУФОР, ФКЦБ); 2) Договора – заключаемые между лицами различных форм собственности; 3) Подтверждения из бухгалтерии – свидетельствующие о выплате или получении денег по сделке. На выходе имеем следующую информацию: 1) Отчёты внешнего назначения – предназначенные для налоговых и контролирующих организаций; 2) Отчёты внутреннего назначения – предназначенные для внутреннего учёта движения ЦБ. Внешними объектами по отношению к системе являются : - Федеральная комиссия по ценным бумагам; - Инвестиционные компании; - Вкладчики; - Законодательные органы; - Налоговые органы. 4.2 Функции системыВ результате анализа функциональных возможностей существующих программно-технологических комплексов и сопоставления их с требованиями НАУФОР и ФКЦБ и особенностями ведения внутреннего учёта в исследуемой инвестиционной компании, были выделены следующие функции, необходимые к реализации, они приведены на рисунке 4.3:
Рисунок 4.3 Далее приведём краткое описание выше приведённых функций : 1. Ведение баз справочников Данная функция осуществляет правочников (добавление, удаление и изменение значений записей), что в значительной мере уменьшает объём хранимой информации основной базы и оптимизирует изменение отдельных полей записей; 2. Ведение Журнала учёта сделок Данная функция обеспечивает работу с основной базой информационной системы , как то добавление , удаление и изменение условий договора. Осуществляет быстрый поиск по некоторым полям договора и позволяет просмотреть предыдущие сделки клиентов (продавцов и покупателей) в отдельности, что позволяет предупредить клиента о нежелательном превышении лимита и возможных трениях с налоговой полицией в результате этого; 3. Импорт данных из старого Журнала До момента окончательного внедрения данной информационной системы в компании регистрацию сделок осуществляют с помощью Журнала реализованного на Access 7.0. Данная функция обеспечивает связь старого и нового Журналов, что позволит перейти к новой системе в самое короткое время после завершения разработки. Так же это позволит и в дальнейшем пользоваться старым журналом, если в этом будет необходимость, без потери вновь введённых данных для нового Журнала; 4. Создание запросов с помощью «Редактора запросов» Данная функция предполагает использование встроенного в информационную систему редактора для проектирования любых возможных запросов на имеющейся базе , сохранение и модификацию их в дальнейшем, что позволит практически безгранично расширить круг возможных отчётов. Будет возможно расширение возможностей редактора при создании запросов за счёт написания новых уникальных функций не стандартных для традиционных языков запросов; 5. Выполнение запросов Данная функция осуществляет быстрый запуск ранее созданных запросов . 6. Экспорт результатов запросов в Excel В связи с тем, что в данной информационной системе я не вижу необходимости в создании специального редактора печати, эта функция предназначена для возможного экспортирования результатов запросов в формат электронной таблицы Excel и дальнейшей печати с помощью средств Excel. 7. Начальные настройки Данная функция дает возможность к гибкой настройке параметров системы и созданию более дружественного интерфейса для пользователя .
4.3 Обоснование выбора средства реализацииПри выборе средств реализации системы ключевую роль сыграли аналитические материалы специалистов рынка компьютерных технологий , инструменты и особенности работы заказчиков. Анализ средств используемых при подготовке документов в компании, позволил мне отметить, что основным пакетом является широко распространённый программный продукт корпорации Microsoft – Office 97. Предыдущий вариант системы внутреннего учёта ЦБ был реализован на MS Access 97, так же MS Access 97 был назван лучшим продуктом среди персональных СУБД в 1997 году. Принимая во внимание размеры и особенности документооборота компании – заказчика , по-моему мнению, нет никакой необходимости в столь мощной технологии реализации, как клиент/сервер. Следуя всем выше приведённым доводам, в качестве средства реализации баз данных был выбран MS Access 97. Для интерфейса пользователя и основных функции, обеспечивающих работу с таблицами, можно использовать Visual Basic. За него говорит ряд факторов. Во-первых, Visual Basic является официальным внутренним языком пакета Microsoft Office 97, что способствует большей надёжности при работе с компонентами пакета. Во-вторых, Visual Basic реализован в стандарте технологии ООП, что является наиболее эффективным направлением реализации программных продуктов. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |