на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям


3)   Сбор данных.

4)   Анализ результатов исследований.

5)   Отчёт о результатах исследований.

Методы маркетинговых исследований:

·      Наблюдение - преимущественная возможность изучать поведение людей без их ведома.

·      Интервью.

·      Опросы (на дому, по месту работы, учёбы, на улице

Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задачи:

- нахождение потенциальных потребителей

- изучение их потребностей, существующего и будущего спроса

- текущее наблюдение за целевым рынком

- прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

Правила и процедуры маркетинговых исследований:

- исследования должны носить комплексный и систематический характер

- при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности

- исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции

- мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов)

Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:

а. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)

b. Разработка гипотезы, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств

с. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных

d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы

е. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.


. Разработка маркетинговой программы туристского предприятия.

Маркетинговая программа – это маркетинговый план тур. фирмы.

План маркетинга – даёт представление о положении тур. предпр. на рынке сбыта, задачах, и тактики поведения на рынке в плановый период.

Процедура формирования плана маркетинга.

1.   Анализ текущей ситуации на тур. рынке и прогноз дальнейшей динамики.

2.   Постановка общей тактической задачи поведения на тур. рынке с учётом ограниченных и воздействующих факторов.

3.   Разработка программы маркетинга с учётом стратегии предприятия и установление целевых показателей на планируемый период.

4.   Обеспечение всеми видами ресурсов.

5.   Разработка механизма организационно-финансового сопровождения и контроля плана маркетинга.

6.   Организация выполнения плана и введение корректировок.

7.   Анализ реализации и оценка эффективности плана.

Индикаторами эффективной работы по маркетингу явл. показатели, включаемые в план маркетинга:

·      Численность работников тур. предприятия.

·      Обеспечение тур. потоками.

·      Наличие ассортимента услуг.

·      Количество агентов.

·      Оборот.

Каждый из показателей хар-ет определённые направление деят., анализ динамики изменения показателей позволяет выявить развитие тур. предприятия.

Тур м-г – система организации и управления деят. тур предпр., направ. на разработку новых  более эфф-х видов туристко-экскурс. услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.

Основ. функц. т.м. – целенаправ. воздействие на формир. рекреац. потребн., спроса, коммерч. цен, сегментации рынка, развитие ассорт. тур услуг.

К функциям маркетинга относится:

v  учет рыночного спроса

v  определение оптим. ассортимента

v  определение структуры производства (управления)

v  принятие эфф-х решений

v  разработка сбытовой политики

Содержание маркетинга:

v  изучение спроса на т.п.

v  требование потребителей к качеству тур услуг

Составл. программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)

v  установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства

v  разработка инвестиц. и ассортим. политики

v  определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль

Структура м-говой программы:

1.   Генеральная м-говая стратегия:

v  выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться

v  специфические группы клиентов

Виды стратегии:

v  сегментирование рынка

v  инновации

v  диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю

v  интернационализация – планомерное, системное, анализ зарубежных рынков

v  глобализация – определение общих, независ. от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определ. глоб. рынков, приоритет. для внедрения

v  кооперация

v  технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуж., оператив. обслуж. клиентов)

2.   Ценовая политика

3.   Выбор каналов распределения

4.   Обслуж-е (уровень сервиса, страхование)

5.   Реклама и promotion

6.   Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва

 Маркетинговая стратегия.

Маркетинговая стратегия – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.

Различают:

Продуктовая – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности тур предприятия в целом.

Ценовая – выбор возможной динамики изменения исходной цены тур продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Сбытовая – комплекс мероприятий для эффективной реализации тур услуг

Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок – система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии тур предприятия. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа.

Разработка программы стимулирования сбыта:

1.   установление целей с.с.

2.   выбор инструментов с.с.

3.   выявление кругов участников

4.   определение интенсивности мероприятий по с.с.

5.   принятие решений о средствах распространения информации о программе с.с.

6.   определение продолжительности с.с.

7.   выбор времени проведения мероприятий по с.с.

8.   разработка бюджета

Различают:

1.   стимулирование сотрудников (обучение, премии, отпуска)

2.   стимулирование посредников (скидки, совместная реклама, премии)

3.   стимулирование клиентов (скидки, купоны, презентации, лотереи)

Тестирование результатов по стимулированию сбыта – выяснение реакции целевой аудитории на тот или иной стимул, что служит основанием для внесения при необходимости предложение по его совершенствованию.

Анализ результатов стимулирования сбыта – используются методы опроса туристов, сравнительный анализ изменения объемов продаж тур услуг.

БИЛЕТ 29

1 ЕГИПЕТ-это гранд.пирамиды и могущ.фараоны, величавый Нил и молчалив. Сфинкс. Это страна мифов и интригующ загадок, колыбель древн. Цивилиз., которая оставила нам величеств. Памятники, поражающие воображ. Людей всего мира.

География, площадь и ландшафт страны

Египет - государство, расположенное на северо-востоке Африки и частично на Синайском полуострове в Азии. На севере омывается Среди земным морем, на востоке - Красным морем, Суэцким и Акабским заливами. На юге граничит с Суданом, на западе с Ливией, на севере востоке с Палестиной и Израилем. Длина береговой линии около 2700 км. Площадь территории страны составляет 1001,4 тыс. кв. км.

Берег Средиземного моря (около 1000 км) к западу от дельты Нила невысокий, каменистый, обрывистый; к востоку от дельты - низкий, отлогий, с песчаными косами; в дельте берег низкий, лагунный.

Берега Красного моря (длина около 1700 км) - преимущественно узкие пляжи, ограниченные высокими, крутыми горами; во многих местах скалистые мысы; с моря побережье окаймлено широкой поло­сой коралловых рифов. Заливы Суэцкий и Акаба ограничивают с запада и востока Синайский полуостров.

На западе Египта находится плато Ливийской пустыни, на востоке -плоскогорье Аравийской пустыни, между ними - долина и дельта Нила. На северо-востоке особняком расположен Синайский полуостров. До­лина Нила - пониженная полоса, проходящая между каменистыми обрывами Ливийской и Аравийской пустынь. Длина долины (в пределах Египта) около 1200 км, ширина от 1—3 км на юге до 20—25 км на севе­ре, где расположена огромная дельта (площадь около 24 тыс. кв. км, наибольшая ширина 245 км). Южную часть Синайского полуострова занимают высокие, труднопроходимые горы (Катерин, 2637 м). С севера к горам примыкает пустынное плато Эт-Тих. Северная часть Синайско­го полуострова низменная, покрыта песками.

Туризм

Египет - чуть ли не единственная мусульманская страна, открытая | для массового туризма, являющегося одной из важнейших статей дохо-|да государства. Возможно, поэтому в Египте очень радушно относятся | к туристам.

Каир - столица Египта, один из красивейших городов мира. Он был основан арабскими поселенцами в VI в. н.э., а сегодня в нем удиви­тельным образом сочетаются история и современность. Каир явля-'ется культурным и коммерческим центром Арабского мира, одним I из самых крупных в Африке и на Ближнем Востоке. Кварталы, распо-

ложенные вдоль Нила, застроены преимущественно высотными зда­ниями. Здесь находятся лучшие магазины, отели, рестораны. На пра­вом берегу Нила расположен один из самых комфортабельных и пре­стижных отелей - «Хилтон». Центр современного Каира - площадь Ат-Тахрир, на которой расположены основные государственные и общественные организации страны, а также штаб-квартира Лиги арабских государств. На этой же площади внимание туристов привле­кает Египетский национальный музей — самое внушительное в мире хранилище ценностей Древнего Египта времен фараонов и греко-римского периода. Среди 155 тыс. экспонатов музея находятся и зна­менитые сокровища гробницы фараона Тутанхамона.

От площади Ат-Тахрир отходят две улицы - Талааб Харб и Каср-ан-Нил - это торгово-деловые артерии современной столицы. Вдоль них выстроились магазины, небольшие кафе, конторы банков, компаний, авиационных агентств.

На восточном берегу Нила расположен старый город, его кварталы мало изменились практически со Средневековья, с лабиринтами кри­вых улочек и ветхими жилыми домами. Здесь находятся знаменитые ба­зары, множество небольших лавочек и ремесленных мастерских, где наряду с предметами домашнего обихода изготовляются сувениры для туристов.

Интересны древняя Цитадель, построенная в XII в., и Алебастровая мечеть - символ Каира. Напротив цитадели расположена Мечеть султа­на Хасана, построенная в XIV в., один из красивейших образцов араб­ской архитектуры. Привлекает туристов и большой базар Хан Эль-Халили, основанный также в XIV в. Уникальным является и Институт Папирусов, где собрана коллекция картин с эпизодами жизни Древне­го Египта.

Одной из наиболее ярких достопримечательностей Каира, да и все­го Египта являются пирамиды Гизы, возведенные в 2690 А. до н.э. и зани­мающие территорию более 5 га: самая большая пирамида Хеопса, сред­няя - пирамида Хефрена и поменьше - пирамида Микерена. Это един­ственное из семи чудес света, дошедшее до наших дней. Знаменитый Сфинкс Гизы с долевой фараона и телом льв.а, высеченный из огром­ной глыбы, является вторым чудом Древнего Египта. Древние города Мемфис и Саккара, находящиеся в 20 милях к югу от Гизы, также пользуются популярностью у туристов. В самом Каире множество раз­нообразных архитектурных и религиозных памятников различных сти­лей и эпох: церкви, мечети, синагоги.

Каир - это не только уникальные памятники старины, но еще и самые современные развлечения: ночные клубы, казино, бары, ресто­раны, бутики. Кроме того, туристы могут получить большое удоволь­ствие от прогулок по Нилу на небольших пассажирских лодках.

Александрия - второй крупнейший город Египта, расположен в 225 км к северо-западу от Каира, на побережье Средиземного моря, в дельте Нила. Александрия была основана Александром Македонс­ким в 332-331 годах до н.э. При Птолемеях город был столицей Египта иI одним из крупнейших центров эллинистической культуры, а также ран-!него христианства. Мягкий климат в течение всего года, прекрасные \ песчаные пляжи, протянувшиеся на 40 км вдоль побережья, привлека-t ют сюда тысячи туристов. Город богат культурными и историческими | достопримечательностями.

Дворец Эль-Монтада - бывшая летняя резиденция королей - рас­положен на вершине холма, откуда открывается вид на один из наибо­лее уникальных пляжей в восточной части Александрии. Вокруг дворца на обширной площади расположен великолепный парк.

Находящийся в Александрии Греко-римский музей, в котором хра­нятся около четырех тысяч бесценных экспонатов, был основан в 1891 г. Особый интерес вызывает коллекция монет времен от Александра J Македонского до византийского периода.

25-метровая колонна Помпея, сделанная из красного асуанского гранита, стоит среди руин храма Серапим - один из важнейших памят­ников города.

Римский амфитеатр раскопан в местечке Ком эль-Декка, около ; Римского музея. Он имеет 12 мраморных террас, образующих полукруг, и считается единственным такого типа сооружением в Египте.

Катакомбы Ком эль-Шукафа, расположенные около порта Алек-; сандрия, были случайно открыты в 1900 г. Они состоят из трех ярусов, ; вырубленных в скалах. Последний ярус находится ниже уровня моря. Возраст катакомб - конец I - начало II в. н. э.

Форт Квает-Бай, построенный в XV в., лежит в северной части входа в восточную гавань . Сегодня здесь находится Морской музей. Рядом с фортом разместился Гидробиологический институт, где можно полюбоваться разнообразными редкими рыбами и другими обитате-

: ЛЯМИ  МОРЯ.

В Александрии к услугам гостей представлены более 20 гостиниц различных категорий, многочисленные транспортные и туристические агентства, отделения национальных и транснациональных банков, кафе, рестораны, казино и ночные клубы.

Очень интересен Луксор, который являлся столицей Египетского государства с 2100 до 750 г. до н.э. и назывался Фивы. Сейчас Луксор хранит 1/3 культурного наследия Древнего Египта. Устрашающие над­гробия, развалины древних храмов, обломки статуй; храм Карнака, который строился в течение 2000 лет, храм царицы Хатшепсут, гроб­ница Тутанхамона - свидетельства могущества и вечности древней ци­вилизации.

Асуан находится в 890 км к югу от Каира, в 240 км от Луксора. Асуан знаменит не только такими историческими памятниками, как Мавзо­лей Ага Хана, грандиозный храм Абу Симбел, который был построен 3,5 тысячелетий назад, во времена фараона Рамзеса II, но и современ­ной Асуанской плотиной. Ее протяженность составляет около 5 км, высота 111 м, ширина у основания 1км. По объему это сооружение в 17 раз превосходит колоссальную древнеегипетскую пирамиду Хеопса. Неподалеку от Асуана, на островах Элифантина, находится всемирно

известный Музей древностей, где хранятся ценнейшие образцы древ­неегипетского искусства.

Туристов всего мира в Египте привлекает не только богатейшая история и уникальные памятники, но и, конечно изумительный от­дых у Красного моря, его тайны, яркие экзотические рыбы, таин­ственные подводные пещеры, кристально чистая вода и мягкий кли­мат.

По побережью Красного моря протянулись респектабельные курор­ты: Хургада, Сафага, Эль Гума, Шарм Эль Шейх. Каждому туристу пред­лагается широкий выбор развлечений: любители подводного плавания могут открыть для себя богатейший мир моря с его загадочными глу­бинами; любители приключений могут отправиться в пустыню на зна­менитое сафари; те, кому по душе спокойный отдых, могут просто отдохнуть у бассейна или на пляже. Кроме того, к услугам гостей мно­гочисленные бары, ночные клубы и дискотеки.

Хургада - один из крупнейших в Египте морских курортов - нахо­дится в 450 км к югу от Каира. Здесь круглый год сияет солнце, беско­нечные пляжи тянутся на фоне пустынных гор, удобный для серфинга ветер, дующий в сторону моря, чистые лагуны для подводного плава­ния.

Сафага находится в получасе езды от Хургады. Это прекрасное место для ныряльщиков и подводных пловцов, где сохранились нетронутые коралловые отмели.

Эль Гуна - современный курорт, расположенный в 20 км от Хурга­ды. Практически это остров, окруженный с одной стороны горами и пустыней, а с другой множеством великолепных природных лагун, среди которых расположились уютные, комфортабельные отели.

Шарм Эль Шейх - возможно, самый фешенебельный и дорогой курорт Египта, находится в южной части Синайского полуострова. Не­смотря на обилие современных отелей, в Шарм Эль Шейхе сохранили не тронутую цивилизацией, первозданную природу, прекрасные горы и пустыню, сверкающее бирюзой море и коралловые рифы.

Разрешения для передвижения туристов не требуется, за исключе­нием пограничных районов с Ливией, Суданом, демаркационной ли­нии с Израилем и южной части побережья Красного моря.

Арабские Эмираты – это вечная сказка Шехерезады. Яркое солнце и синее небо, шелест волн Персид.залива и движение песков пустынь. Мечети, дворцы, сотни лодок по вечерам на каналах. Пустыни, оазисы и тишина и 750 км прекрасны пляжей.

Туризм

Объединенные Арабские Эмираты уже более 8 лет являются «ходо­вым» товаром на отечественном туристском рынке. И если в 1993-1995 гг. в Эмираты ездили в основном шоп-туристы за видео и аудиоаппарату­рой, компьютерами и, конечно же, золотом, то в последние 2-3 года пользуются популярностью и туры на отдых.

ОАЭ — самая молодая и благоприятная из стран Ближнего Востока. Запасы нефти здесь, если не безграничны, то далеки от истощения, и уровень жизни является очень высоким. Страна также считается безо­пасной для туристов, это обусловлено строгостью законов ислама. Вы­сокий сезон длится с конца октября по конец апреля, в это время погода в стране наиболее благоприятна. Летом, когда в Эмиратах очень жарко, температура воздуха достигает около 40° С, туристов меньше, а цены в большинстве отелей снижены на 40-50%.

Страна состоит из семи эмиратов, но российские туристы предпо­читают отдыхать лишь в трех из них - Абу-Даби, Шардже и Дубае.

Абу-Даби - столица ОАЭ. Это самый большой из семи эмиратов. Вниманием туристов здесь пользуется дворец шейха Абу-Даби, старый квартал (Батина), Этнографическая деревня - музей истории Абу-Даби, мечеть Джумейра, Нефтяная выставка, где аудиовизуально рассказы­вается о развитии города, а также Корничи - специально реконструи­рованная верфь, на которой изготовляются арабские доу.

Город называют «садом залива», так как имеется много рукотвор­ных садов и парков, основанных на орошении каждого дерева и куста.

Помимо культурно-исторических достопримечательностей туристов привлекают сюда знаменитые песчаные пляжи Персидского залива с разнообразными видами водных развлечений, фешенебельные отели, уютные кафе и рестораны с различной кухней, бары, дискотеки, круп­ные торговые центры и рынки, заполненные самыми разнообразными товарами.

Шарджа также популярен среди туристов России. В этом эмирате со­зданы все условия для спокойного семейного отдыха. Почти все отели расположены на побережье Персидского залива.

Шарджа - один из самых живописных эмиратов. Дорога к монументу Ролла Три ведет к самой большой мечети «Кинг Фэйсал» и к рынку с ковровыми и антикварными магазинами. Туристы посещают историчес­кий музей с древним рынком, где можно приобрести традиционные арабские сувениры, знаменитый рыбный базар. Их внимание привлекает великолепный дворец шейха Шарджи, уникальный стометровый фон­тан в центре лагуны, парк «Джазифа». Одной из достопримечательностей города является новый Центральный рынок, получивший у российских туристов прозвище «паровоз», так как он как бы состоит из нескольких

бкций - «вагонов», увенчанных ветровыми башенками - вентилято-JMH.

Важно, что в ресторанах Шарджи действует «сухой закон».

Особого внимания заслуживает Дубай с его прекрасными пляжами, рликолепными отелями, шикарными ресторанами, суперсовремен­ен гольф- и яхт-клубами, а также знаменитым парком аттракцио-эв и развлечений Wonderland.

По сравнению с другими туристскими странами Дубай невелик порющади. Однако по количеству туристов на душу коренного населенияраны, это, безусловно, одно из лидирующих государств. Ежегодно вшрат приезжает около 2-х миллионов туристов (население страныгавляет 670 тыс. человек), которые размещаются в 257 гостиницах.сравнению с другими арабскими странами Дубай не столь богатмятниками истории и древней архитектуры.

Обращает на себя внимание самая большая мечеть города — Джу-рйра, прекрасный образец исламской архитектуры. Особенно красива &четь вечером, когда включается подсветка. Самое высокое здание в

две — Мировой торговый центр Дубай. Туристы посещают истори-ский музей в форте Аль-Факада, а также Дворец шейха Сайда, пост-енный в традиционном арабском стиле.

Туристов со всех концов света привлекает сюда то, что здесь очень |окойно и безопасно, много комфортабельных гостиниц, прекрас-(й сервис, а услуги дешевле и не хуже, чем в иных всемирно извес-туристских центрах. Прельщает туристов, конечно же, и кли-щ, с октября по апрель, когда в России уже или все еще лежит снег, можно купаться в море. Помимо всего прочего в Дубае сотни ба-

, дискотек, ресторанов и, в отличие от иных соседних эмиратов со

эгими, почти пуританскими, исламскими традициями и закона-именно здесь разрешены продажа и употребление алкогольных литков.

Дубай - это водно-спортивный курорт.

Любители активных развлечений останутся довольны их разнообра-ем: виндсерфинг, катание на водных лыжах, яхтах, а также игра в 1ьф, прыжки в воду, катание на лошадях, кегельбаны, различные

цы стрельбы, катание на лыжах по песку, подводное плавание, глу-рйсоводная рыбная ловля.

Ежегодно в Дубае проводится шопинг-фестиваль. Скидки, которые ают в период фестиваля фирмы-организаторы (крупнейшие торговые шпании, отели, агентства по прокату автомобилей, турагентства) рсьма значительны - от 25 до 50%.

В 1997 г. ОАЭ посетили 560 тыс. российских туристов. ДвустороннийЭрговый оборот составил 480 млн долларов. По статистике только од-эго таможенного управления Шарджи, за 1997 г. через этот, кстати,; самый посещаемый эмират были осуществлены торговые перевозки^Россию и обратно на сумму почти в 260 млн долларов.

С точки зрения челноков, в Эмиратах выгодно приобретать длянедующей перепродажи запчасти и аксессуары для автомобилей,а также автомагнитолы, аудиоцентры, видеотехнику, ювелирные изде­лия и драгоценности.

Помимо великолепных условий для отдыха и возможностей сделать хорошие и недорогие покупки важнейшим туристским ресурсом Эми­ратов является местный колорит и экзотика.

У туристов пользуются популярностью поездки в горы на 60 км к юго-востоку от Дубай и Шарджи. Здесь дюны и горы сливаются воедино. Перед глазами предстает великолепный пейзаж: высохшие, покрытые гравием русла рек, скалистые горы и ущелья, вдоль которых на верши­нах гор ютятся деревни. От деревенских домов, встроенных в скалы, спускаются искусственные террасы, на которых жители выращивают свой урожай.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.