на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям


1)        Внутренний рынок туризма Франции по ряду тенденций отличав! от внутреннего рынка туризма других стран Западной Европы небольшое количество французов предпочитает отдыхать за гра­ницей (около 18% в году);

2)        здесь существуют выраженные пики отпускных периодов: школь­ные каникулы в июле и августе, непродолжительные рождественскиеканикулы, каникулы в феврале и во время Пасхи;

3)    французы отдают предпочтение автомобильному туризму (81%ис-ех внутренних туристов);

4)    большую часть туристов составляют городские жители.

Интересно, что во время отдыха французам больше нравится оста­навливаться не в гостиницах, а в других местах размещения. Отели пользу­ются спросом у отдыхающих в основном зимой.

Примерно 50% внутренних французских туристов летом проводят отпуск на побережье, 25% - в сельской местности, 17% - на горных курортах. В зимнее время года на побережье отдыхают 17% французов, 28% - в сельской местности, 40% - в горах.

Что же касается выездного туризма, то в летний сезон особо популяр­ны соседние Испания и Италия (вместе 40% летних путешествий). В послед­ние годы все большее число французских туристов посещает такие отда­ленные регионы, как США, страны Азии, Французские острова Кариб­ского бассейна, Французскую Полинезию. Наибольшее число путешествий с деловыми целями приходится на Германию и Великобританию.

Одной из ведущих туробразующих стран для Франции является Гер­мания, откуда ежегодно прибывает около 25% гостей, далее следуют Великобритания, Бельгия, Италия, Швейцария, Нидерланды, Испания.

Приезжающие во Францию туристы предпочитают отдыхать на Французской Ривьере: 35 млн турдней в отелях и туристских лагерях в год. Затем следует Париж (15,5 млн турдней в отелях), Альпы, Аквита­ния и Лангедок-Руссильон (каждый по 6 млн турдней в год).

3. Технология формирования и реализации туров.

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, представление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Основные определения: маршрут, тур, туристская путёвка, ваучер, туроператор, турагент, бюро путешествий, бюро экскурсий, турагентство ит.д.

Туристские маршруты классифицируются по:

- трассе маршрута;

- содержанию маршрута;

- способу передвижения;

- сезонности действия;

- принадлежности.

Этапы разработки туристского маршрута:

-исследование туристских ресурсов по предлагаемой трассе маршрута;

- маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе;

- определение типа маршрута;

-построение трассы маршрута;

- разработка схемы безопасности на маршруте;

- разработка карты и паспорта маршрута;

- пробная обкатка маршрута;

- утверждение паспорта маршрута.

Билет 11

1 Сибирь

Сибирско-Дальневосточный регион в рекреационном отношении освоен очень слабо, так как охватывает огромное малозаселенное про­странство с суровыми климатическими условиями зимнего периода. Поповиям освоения и рекреационным ресурсам Сибирь и Дальний Вос-ж можно разделить на 2 зоны: северную и южную.

Южная часть Сибири расположена ниже 55-57 градусов северной Цшироты, она характеризуется наибольшей освоенностью территории и ?Шолее благоприятна в отношении рекреационных ресурсов, чем север-;иая часть.

На юге Сибири расположены горные системы Алтая, Саян, Пред-эайкалья, Забайкалья, Сихотэ-Алиня. Отсюда начинаются многие реки Пибири. Здесь имеется большое число соленых и пресных озер, в том |исле самое глубокое в мире пресноводное — Байкал.

Южная Сибирь расположена в таежной, лесостепной и степной зо-*ах. Флора » фауна отличаются богатством и разнообразием. Из гидро-|минеральных ресурсов имеются минеральные воды и лечебные грязи. Биоклиматические условия характеризуются достаточным количе-гвом солнечной и ультрафиолетовой радиации. Климат резко конти-{ентальный, но более мягкий, чем в северной части. Лето теплое, су-кое. Средняя температура июля составляет +19° С. Зима холодная. Сред-температура января Составляет -20° С. Снежный покров устойчи->щ, держится до 6 месяцев.

Историко-культурное наследие Сибирско-Дальневосточного реги-ана в значительной мере уступает Европейской части России, что объяс-яется более поздним освоением территории.

Инфраструктура региона развита в недостаточной мере. Главной ^экспортной магистралью является Транссибирская железная дорога отдельными отходящими ветками, а также отдельные участки БАМа, ffИмеются и автомагистрали. Практически все крупные города связаны виалиниями. По рекам Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур Цйроходят водные маршруты.

Научное руководство развитием туризма в Сибири осуществляется |Томским и Иркутским университетами, а также Томским институтом эртологии, имеющим филиал во Владивостоке. На территории Южной Сибири выделяют 4 рекреационных района — в'Обско-Алтайский, Енисейский, Прибайкальский и Дальневосточный, f Для них наиболее характерна оздоровительно-лечебная и спортивная I, специализации.

Обско-Алтайский район

К району относятся южные части Тюменской и Томской областей, 1 Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край. Манжерок), так и на равнине (Чаны, Сартлан, Убинское, Чер­ное и другие). Некоторые озера засолены. По характеру растительности в районе можно выделить окрестностях крупных городов развита дачная рекреация.

3Система классификации гостиничных предприятий.

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

·      система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

·      система букв, используется в Греции

·      система «корон»/ «ключей», используется в Англии

·      система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

·      система баллов

5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Все греческие гостиницы  делят на 4 категории: А,В,С,Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория  «де люкс».

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

-      бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

-      гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

-      гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

-      гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

-      гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1.      Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2.      Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3.      Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4.      Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5.      Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

a.   Зданию, сооружениям

b.   Номерам

c.   Инфраструктуре

d.   Системе жизнеобеспечения

e.   Уровню комфорта

f.   Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,     МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Дата введения 01.07.1994 г.                        1. Область применения

     Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей)различных   организационно-правовых  форм  вместимостью  не  менее  10номеров.

     Классификация не распространяется на дома и помещения,  сдаваемыевнаем для проживания.     Стандарт пригоден  для  применения  в целях сертификации гостиниц

(мотелей).                        2. Нормативные ссылки     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:     ГОСТ 28681.0-90.  Стандартизация в сфере туристско-экскурсионногообслуживания. Основные положения.     СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения.     ВСН 62-91.  Проектирование  среды  жизнедеятельности   с   учетомпотребностей инвалидов и маломобильных групп населения.     СанПиН 42-123-5774-91.   Санитарные   правила   для   предприятий

общественного     питания,     включая    кондитерские    предприятия,вырабатывающие мягкое мороженое.     Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

                           3. Определения     В настоящем стандарте применяют следующие термины:     3.1. Гостиница  -  предприятие,  предназначенное  для  временного проживания.

     3.2. Мотель  -  гостиница,  расположенная  вблизи   автомобильнойдороги.     3.3. Термины "условия обслуживания",  "качество услуги", "уровень качества туристско-экскурсионного обслуживания" - по ГОСТ 28681.0-90.     3.4. Категория гостиницы, мотеля - классификационная группировка,характеризуемая определенным комплексом требований.                   4. Общие требования к гостиницам     4.1. Классификация  гостиниц  по категориям основана на комплексе требований к:     материально-техническому обеспечению;     номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;     уровню обслуживания.     Категории обозначают  символом  "*"  (звезда).  Количество  звезд

увеличивается    в   соответствии   с   повышением   уровня   качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели – по четырем.  Высшую категорию гостиницы обозначают "*****", низшую - "*",высшую категорию мотеля - "****", низшую - "*".     4.2. Перечень  требований  классификации  составлен с учетом СНиП

2.08.02-89, СанПиН 42-123-5774-91 и приведен в приложении А.     Классификация гостиниц,   мотелей  (далее  -  гостиниц)  содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.     4.3. Требования к гостиницам любой категории     4.3.1. Гостиница любой категории должна иметь удобные  подъездные пути  с  необходимыми дорожными знаками,  благоустроенную и освещеннуюприлегающую   территорию,   площадку   с   твердым    покрытием    для кратковременной  парковки и маневрирования автотранспорта (в том числеавтобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории,при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.

     Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.     4.3.2. Архитектурно-планировочные    и    строительные   элементы гостиницы   и    используемое    техническое    оборудование    должнысоответствовать СНиП 2.08.02-89.     4.3.3. Гостиница    должна    располагаться    в    благоприятных экологических условиях.

     4.3.4. При  проживании  в  гостинице   должны   быть   обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.     В здании должны быть аварийные выходы,  лестницы, хорошо заметныеинформационные  указатели,  обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.

     4.3.5. Гостиница     должна     быть     оборудована    системами противопожарной защиты,  оповещения и  средствами  защиты  от  пожара, предусмотренными  Правилами  пожарной  безопасности  для  жилых домов,гостиниц.     4.3.6. В  гостинице  должны  соблюдаться  санитарно-гигиенические нормы и правила,  установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора   в   части   чистоты   помещений,  состояния  сантехнического оборудования,  удаления отходов и эффективной защиты  от  насекомых  и грызунов.     4.3.7. Все    электрическое,     газовое,     водопроводное     и канализационное     оборудование    должно    быть    установлено    и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической  эксплуатации гостиниц и их оборудования.     4.3.8. Гостиница должна быть  оснащена  инженерными  системами  и оборудованием, обеспечивающими:     горячее и холодное водоснабжение  (круглосуточно);  в  районах  с перебоями  в  водоснабжении  необходимо иметь емкость для минимального

запаса воды не менее чем на сутки;     канализацию;     отопление, поддерживающее температуру не  ниже  18,5  град.  С  в жилых и общественных помещениях;

     вентиляцию (естественную  или   принудительную),   обеспечивающую нормальную  циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;     радиовещание и телевидение (подводка во все номера);     телефонную связь;     освещение в   номерах:   естественное  (не  менее  одного  окна);

искусственное,  обеспечивающее освещенность:  при лампах накаливания -100   лк,   при   люминесцентных  лампах  -  200  лк;  в  коридорах  -круглосуточное естественное или искусственное освещение.     4.3.9. При   проектировании   новых  и  реконструировании  старыхгостиниц (мотелей) необходимо предусматривать  условия  для  приема  и

обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствиис требованиями ВСН 62-91.

2 Сравнительная характеристика конкурентоспособности фирм

Конкурентоспособность – это способность товара, работы, услуги отвечать требованиям (запросам) клиентов (заказчиков, покупателей) быть с одной стороны, более совершенными по различным технико-экономическим и другим характеристикам по сравнению с другими аналогами и, с другой стороны, быть более доступными по времени получения, месту оказания и стоимости. На неё оказывают влияние степень соответствия моде, наличие продажного и послепродажного сервиса, реклама, формирование спроса на новые услуги, учёт сезонности. Исходя из определения понятия конкурентоспособности, путями её обеспечения могут быть: обеспечение соответствия услуги последним требованиям НТП и моды, проведение маркетинговых исследований, организация такой службы на предприятии или заказов на их проведение; ведение прогрессивной кадровой политики, включающей как постоянное повышение квалификации кадров, так и привлечение лучших специалистов из других фирм; организация рекламной компании, проведение ценовой политики и требований к уровню качества услуг (а следовательно и технологической политики предприятия) с учётом национальных, природно-климатических условий реализации услуг, а также половозрастного состава и среднедушевых доходов разных социальных групп потребителей в конкретном регионе обслуживания.

Ключевые факторы успеха (КФУ) являются общими для всех фирм отрасли. Реализация их открывает перспективы улучше­ния своей конкурентной позиции.

КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее можно выде­лить базовые КФУ для туристской отрасли. Приведем некото­рые из ключевых факторов успеха:

1)       основанные на научно-техническом превосходстве (спо­
собности быстро осуществлять технологические и (или) органи­
зационные нововведения) и на опыте работы с передовыми тех­
нологиями;

2)   связанные с организацией деятельности:

•   низкие издержки;

•   высокое качество производимых услуг;

•   выгоды, связанные с местонахождением фирмы;

•   наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;

•   отлаженное партнерство с поставщиками услуг;

3)  зависящие от маркетинга:

» наличие хорошо организованной собственной распредели­тельной сети или прочных партнерских отношений с независи­мой сетью;

•   низкие издержки распределения;

•   квалифицированные работники, занимающиеся сбытом;

•   доступный и хорошо организованный сервис;

•   качественное выполнение заказов;

•   наличие широкого ассортимента и возможности выбора
туристского продукта;

•   гарантии выполнения обязательств;

4)  основанные на обладании знаниями и опытом:

•   профессиональное превосходство, признанный талант;

•   умение создавать привлекательный и интересный продукт;

•   использование продуманной рекламной кампании;

•   умение быстро разрабатывать и продвигать новый продукт;

5)  связанные с управлением:

•   наличие   эффективных   и   надежных   информационных
систем;

•   способность руководства быстро реагировать на изменение
рыночных условий;

•   наличие опытной управленческой команды.

Возможно выделение и других КФУ, например наличие хо­рошей репутации у потребителей, доступ к финансовому капи­талу, признание фирмы как безусловного лидера отрасли.

Сравнительный анализ конкурентоспособности дает возмож­ность оценить силу своей фирмы и ее конкурентов. Последова­тельность этого анализа следующая:

1.      Определяются 5-10 наиболее важных для данной отрасли
КФУ. Для каждого фактора определяется его вес исходя из его
значимости. Сумма весов по всем выделенным КФУ равна 1.

2.      Позиция каждого конкурента по отдельному КФУ оцени­
вается экспертным путем исходя из определенной шкалы. Оцен­
ки могут быть, например, от 1 до 10 (где 1 - самая слабая пози­
ция, а 10 - самая сильная).

3.   Определяется общая оценка конкурентоспособности путем
суммирования взвешенных рейтинговых оценок для каждого
конкурента.

На основе SWOT-анализа и сравнительной характеристики конкурентоспособности фирм можно сделать выводы о конку­рентоспособности компании и необходимости стратегических изменений в ее деятельности

На российском туристском рынке в условиях жесточайшей конкуренции, нестабильной финансовой обстановки фирмам трудно успешно вести свою деятельность. Один из способов выжить в данной ситуации - это объединение с другими фир­мами, либо вливание в крупное объединение.

Именно отечественные корпоративные объединения, обладая значительными финансовыми возможностями, имея поддержку государственных структур, выходы на региональные и ино­странные рынки, рекламируя национальные туристские воз­можности в западных средствах массовой информации, участ­вуя в крупнейших европейских выставках в Берлине, Лондоне, Брюсселе, представляя высококачественный отечественный турпродукт, могли бы решить проблему развития российского туризма.

БИЛЕТ 12

1  Дальневосточный район И данный район входят Хабаровский и Приморский края, Амурская (к|оме северных территорий) и Сахалинская области. По природным условиям можно выделить 2 подрайона: Амурско-Приморский (конти­нентальный) и Сахалинский (островной).

Амурско-Приморский подрайон>ланндшафты Амурско-Приморского подрайона представляют чере­дование Буреинского и Сихотэ-Алинского горных хребтов с низменно-стями, прилегающими к долинам рек Амура, Зеи, Уссури и озера Хан­ки; >|6доль побережья Японского моря и Татарского пролива расположе­на неширокая прибрежная равнинная полоса с песчаными пляжами.

Территория подрайона обводнена холодным Охотским и теплым Япон­ским морями, а также реками, относящимися к бассейну Амура (Зея, Бурея, Амгунь, Урми, Биги, Уссури). В долине Амура расположено не­сколько озер (Чукчагирское, Эвррон, Болонь, Орель, Удыль, Большой Кизи). Самым крупным озером является Ханка, оно находится на юге.

Территория подрайона на 70% покрыта таежной растительностью. Сибирская флора (кедр и лиственница) сочетается с теплолюбивыми растениями, Маньчжурии (даурская лиственница, амурский бархат, маньчжурский орех), встречаются и экзотические растения (лимон-йик, дикий виноград).

На территории подрайона имеются заповедники: «Комсомольский», «Уссурийский», Сихотэ-Алинский, Лазовский, Уссурийский, Кедровая Падь, Дальневосточный морской заповедник.

Биоклимат муссонный со стабильным погодным режимом зимы и лета и резкой контрастной изменчивостью погоды весной и осенью. Для него является характерным благоприятный инсоляционный режим зи-Мрй, практическое отсутствие периода с дефицитом ультрафиолетовой радиации, а также несколько сниженная обеспеченность солнечной радиацией летом.

,'" Зима солнечная, умеренно-холодная на юге и холодная в Приаму-pie. Средняя температура января во Владивостоке составляет -14° С, а в Приамурье —24° С. Морозы нередко достигают -45° С. Устойчивый снежный покров держится в Приамурье около 4 месяцев, а на юге При­морского края 1,5 месяца. Летний период длится от 4 месяцев на севере до 5 на юге. Лето теплое, дождливое. Средняя температура июля состав­ляет +24° С во Владивостоке. Для Приморья характерен повышенный режим влажности, в Приамурье он выражен в меньшей степени. Про­должительность купального сезона колеблется от 1 месяца на севере Хабаровского края до 2 месяцев в Амурской области. Охотское море и Татарский пролив летом прогреваются недостаточно, в среднем толь­ко к августу температура воды достигает +17° С, что препятствует купа­ниям. На побережье Японского моря купальный сезон длится 2 месяца. На юге, вблизи Владивостока, в неглубоких заливах вода прогревается лучше, в июле температура +26° С, купальный сезон здесь свыше 3 месяцев.

Весна и осень на Дальнем Востоке теплее, чем в других районах Сибири, Hd нередким является прохождение тайфунов, что сопровож­дается значительными перепадами атмосферного давления, штормо-/ выми ветрами, обильными осадками.

В целом климатические условия района благоприятны для развития рекреации.

Территория Амурско-Приморского подрайона в достаточной мере располагает запасами гидроминеральных ресурсов. Встречаются угле­кислые, сульфатные и железистые минеральные воды, кремнистые тер­мы. В бухте Угловой Амурского залива разрабатываются месторождения иловых грязей, в Татарском проливе — месторождения торфянистого ила. Гидроминеральные ресурсы используются в местных здравницах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.