![]() |
|
|
Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям1) Внутренний рынок туризма Франции по ряду тенденций отличав! от внутреннего рынка туризма других стран Западной Европы небольшое количество французов предпочитает отдыхать за границей (около 18% в году); 2) здесь существуют выраженные пики отпускных периодов: школьные каникулы в июле и августе, непродолжительные рождественскиеканикулы, каникулы в феврале и во время Пасхи; 3) французы отдают предпочтение автомобильному туризму (81%ис-ех внутренних туристов); 4) большую часть туристов составляют городские жители. Интересно, что во время отдыха французам больше нравится останавливаться не в гостиницах, а в других местах размещения. Отели пользуются спросом у отдыхающих в основном зимой. Примерно 50% внутренних французских туристов летом проводят отпуск на побережье, 25% - в сельской местности, 17% - на горных курортах. В зимнее время года на побережье отдыхают 17% французов, 28% - в сельской местности, 40% - в горах. Что же касается выездного туризма, то в летний сезон особо популярны соседние Испания и Италия (вместе 40% летних путешествий). В последние годы все большее число французских туристов посещает такие отдаленные регионы, как США, страны Азии, Французские острова Карибского бассейна, Французскую Полинезию. Наибольшее число путешествий с деловыми целями приходится на Германию и Великобританию. Одной из ведущих туробразующих стран для Франции является Германия, откуда ежегодно прибывает около 25% гостей, далее следуют Великобритания, Бельгия, Италия, Швейцария, Нидерланды, Испания. Приезжающие во Францию туристы предпочитают отдыхать на Французской Ривьере: 35 млн турдней в отелях и туристских лагерях в год. Затем следует Париж (15,5 млн турдней в отелях), Альпы, Аквитания и Лангедок-Руссильон (каждый по 6 млн турдней в год). 3. Технология формирования и реализации туров. Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, представление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге. Основные определения: маршрут, тур, туристская путёвка, ваучер, туроператор, турагент, бюро путешествий, бюро экскурсий, турагентство ит.д. Туристские маршруты классифицируются по: - трассе маршрута; - содержанию маршрута; - способу передвижения; - сезонности действия; - принадлежности. Этапы разработки туристского маршрута: -исследование туристских ресурсов по предлагаемой трассе маршрута; - маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе; - определение типа маршрута; -построение трассы маршрута; - разработка схемы безопасности на маршруте; - разработка карты и паспорта маршрута; - пробная обкатка маршрута; - утверждение паспорта маршрута. Билет 11 1 Сибирь Сибирско-Дальневосточный регион в рекреационном отношении освоен очень слабо, так как охватывает огромное малозаселенное пространство с суровыми климатическими условиями зимнего периода. Поповиям освоения и рекреационным ресурсам Сибирь и Дальний Вос-ж можно разделить на 2 зоны: северную и южную. Южная часть Сибири расположена ниже 55-57 градусов северной Цшироты, она характеризуется наибольшей освоенностью территории и ?Шолее благоприятна в отношении рекреационных ресурсов, чем север-;иая часть. На юге Сибири расположены горные системы Алтая, Саян, Пред-эайкалья, Забайкалья, Сихотэ-Алиня. Отсюда начинаются многие реки Пибири. Здесь имеется большое число соленых и пресных озер, в том |исле самое глубокое в мире пресноводное — Байкал. Южная Сибирь расположена в таежной, лесостепной и степной зо-*ах. Флора » фауна отличаются богатством и разнообразием. Из гидро-|минеральных ресурсов имеются минеральные воды и лечебные грязи. Биоклиматические условия характеризуются достаточным количе-гвом солнечной и ультрафиолетовой радиации. Климат резко конти-{ентальный, но более мягкий, чем в северной части. Лето теплое, су-кое. Средняя температура июля составляет +19° С. Зима холодная. Сред-температура января Составляет -20° С. Снежный покров устойчи->щ, держится до 6 месяцев. Историко-культурное наследие Сибирско-Дальневосточного реги-ана в значительной мере уступает Европейской части России, что объяс-яется более поздним освоением территории. Инфраструктура региона развита в недостаточной мере. Главной ^экспортной магистралью является Транссибирская железная дорога отдельными отходящими ветками, а также отдельные участки БАМа, ffИмеются и автомагистрали. Практически все крупные города связаны виалиниями. По рекам Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур Цйроходят водные маршруты. Научное руководство развитием туризма в Сибири осуществляется |Томским и Иркутским университетами, а также Томским институтом эртологии, имеющим филиал во Владивостоке. На территории Южной Сибири выделяют 4 рекреационных района — в'Обско-Алтайский, Енисейский, Прибайкальский и Дальневосточный, f Для них наиболее характерна оздоровительно-лечебная и спортивная I, специализации. Обско-Алтайский район К району относятся южные части Тюменской и Томской областей, 1 Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край. Манжерок), так и на равнине (Чаны, Сартлан, Убинское, Черное и другие). Некоторые озера засолены. По характеру растительности в районе можно выделить окрестностях крупных городов развита дачная рекреация. 3Система классификации гостиничных предприятий. Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус. При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации: · система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия) · система букв, используется в Греции · система «корон»/ «ключей», используется в Англии · система разрядов (Испания, Италия, Израиль) · система баллов 5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая. Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания. При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *. Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д. Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс». Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1. Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств: - бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; - гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром; - гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок; - гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; - гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса. Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям: 1 категория – соответствует уровню 4*; 2 категория – 3*; 3 категория – 2*. Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация. Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. Основные типы гостиниц: 1. Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании. 2. Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг. 3. Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг. 4. Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания. 5. Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях. С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту. Набор требований к: a. Зданию, сооружениям b. Номерам c. Инфраструктуре d. Системе жизнеобеспечения e. Уровню комфорта f. Квалификации персонала. Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Дата введения 01.07.1994 г. 1. Область применения Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей)различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10номеров. Классификация не распространяется на дома и помещения, сдаваемыевнаем для проживания. Стандарт пригоден для применения в целях сертификации гостиниц (мотелей). 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионногообслуживания. Основные положения. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. ВСН 62-91. Проектирование среды жизнедеятельности с учетомпотребностей инвалидов и маломобильных групп населения. СанПиН 42-123-5774-91. Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия,вырабатывающие мягкое мороженое. Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования. 3. Определения В настоящем стандарте применяют следующие термины: 3.1. Гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания. 3.2. Мотель - гостиница, расположенная вблизи автомобильнойдороги. 3.3. Термины "условия обслуживания", "качество услуги", "уровень качества туристско-экскурсионного обслуживания" - по ГОСТ 28681.0-90. 3.4. Категория гостиницы, мотеля - классификационная группировка,характеризуемая определенным комплексом требований. 4. Общие требования к гостиницам 4.1. Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к: материально-техническому обеспечению; номенклатуре и качеству предоставляемых услуг; уровню обслуживания. Категории обозначают символом "*" (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели – по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают "*****", низшую - "*",высшую категорию мотеля - "****", низшую - "*". 4.2. Перечень требований классификации составлен с учетом СНиП 2.08.02-89, СанПиН 42-123-5774-91 и приведен в приложении А. Классификация гостиниц, мотелей (далее - гостиниц) содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории. 4.3. Требования к гостиницам любой категории 4.3.1. Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещеннуюприлегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числеавтобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории,при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход. 4.3.2. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должнысоответствовать СНиП 2.08.02-89. 4.3.3. Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях. 4.3.4. При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметныеинформационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях. 4.3.5. Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов,гостиниц. 4.3.6. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов. 4.3.7. Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования. 4.3.8. Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки; канализацию; отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 град. С в жилых и общественных помещениях; вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения; радиовещание и телевидение (подводка во все номера); телефонную связь; освещение в номерах: естественное (не менее одного окна); искусственное, обеспечивающее освещенность: при лампах накаливания -100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах -круглосуточное естественное или искусственное освещение. 4.3.9. При проектировании новых и реконструировании старыхгостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствиис требованиями ВСН 62-91. 2 Сравнительная характеристика конкурентоспособности фирм Конкурентоспособность – это способность товара, работы, услуги отвечать требованиям (запросам) клиентов (заказчиков, покупателей) быть с одной стороны, более совершенными по различным технико-экономическим и другим характеристикам по сравнению с другими аналогами и, с другой стороны, быть более доступными по времени получения, месту оказания и стоимости. На неё оказывают влияние степень соответствия моде, наличие продажного и послепродажного сервиса, реклама, формирование спроса на новые услуги, учёт сезонности. Исходя из определения понятия конкурентоспособности, путями её обеспечения могут быть: обеспечение соответствия услуги последним требованиям НТП и моды, проведение маркетинговых исследований, организация такой службы на предприятии или заказов на их проведение; ведение прогрессивной кадровой политики, включающей как постоянное повышение квалификации кадров, так и привлечение лучших специалистов из других фирм; организация рекламной компании, проведение ценовой политики и требований к уровню качества услуг (а следовательно и технологической политики предприятия) с учётом национальных, природно-климатических условий реализации услуг, а также половозрастного состава и среднедушевых доходов разных социальных групп потребителей в конкретном регионе обслуживания. Ключевые факторы успеха (КФУ) являются общими для всех фирм отрасли. Реализация их открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее можно выделить базовые КФУ для туристской отрасли. Приведем некоторые из ключевых факторов успеха: 1)
основанные на
научно-техническом превосходстве (спо 2) связанные с организацией деятельности: • низкие издержки; • высокое качество производимых услуг; • выгоды, связанные с местонахождением фирмы; • наличие доступа к квалифицированной рабочей силе; • отлаженное партнерство с поставщиками услуг; 3) зависящие от маркетинга: » наличие хорошо организованной собственной распределительной сети или прочных партнерских отношений с независимой сетью; • низкие издержки распределения; • квалифицированные работники, занимающиеся сбытом; • доступный и хорошо организованный сервис; • качественное выполнение заказов; •
наличие широкого ассортимента и возможности
выбора • гарантии выполнения обязательств; 4) основанные на обладании знаниями и опытом: • профессиональное превосходство, признанный талант; • умение создавать привлекательный и интересный продукт; • использование продуманной рекламной кампании; • умение быстро разрабатывать и продвигать новый продукт; 5) связанные с управлением: •
наличие эффективных и надежных
информационных •
способность руководства быстро реагировать
на изменение • наличие опытной управленческой команды. Возможно выделение и других КФУ, например наличие хорошей репутации у потребителей, доступ к финансовому капиталу, признание фирмы как безусловного лидера отрасли. Сравнительный анализ конкурентоспособности дает возможность оценить силу своей фирмы и ее конкурентов. Последовательность этого анализа следующая: 1.
Определяются 5-10 наиболее важных для данной
отрасли 2.
Позиция каждого конкурента по отдельному КФУ
оцени 3. Определяется общая оценка конкурентоспособности путем На основе SWOT-анализа и сравнительной характеристики конкурентоспособности фирм можно сделать выводы о конкурентоспособности компании и необходимости стратегических изменений в ее деятельности На российском туристском рынке в условиях жесточайшей конкуренции, нестабильной финансовой обстановки фирмам трудно успешно вести свою деятельность. Один из способов выжить в данной ситуации - это объединение с другими фирмами, либо вливание в крупное объединение. Именно отечественные корпоративные объединения, обладая значительными финансовыми возможностями, имея поддержку государственных структур, выходы на региональные и иностранные рынки, рекламируя национальные туристские возможности в западных средствах массовой информации, участвуя в крупнейших европейских выставках в Берлине, Лондоне, Брюсселе, представляя высококачественный отечественный турпродукт, могли бы решить проблему развития российского туризма. БИЛЕТ 12 1 Дальневосточный район И данный район входят Хабаровский и Приморский края, Амурская (к|оме северных территорий) и Сахалинская области. По природным условиям можно выделить 2 подрайона: Амурско-Приморский (континентальный) и Сахалинский (островной). Амурско-Приморский подрайон>ланндшафты Амурско-Приморского подрайона представляют чередование Буреинского и Сихотэ-Алинского горных хребтов с низменно-стями, прилегающими к долинам рек Амура, Зеи, Уссури и озера Ханки; >|6доль побережья Японского моря и Татарского пролива расположена неширокая прибрежная равнинная полоса с песчаными пляжами. Территория подрайона обводнена холодным Охотским и теплым Японским морями, а также реками, относящимися к бассейну Амура (Зея, Бурея, Амгунь, Урми, Биги, Уссури). В долине Амура расположено несколько озер (Чукчагирское, Эвррон, Болонь, Орель, Удыль, Большой Кизи). Самым крупным озером является Ханка, оно находится на юге. Территория подрайона на 70% покрыта таежной растительностью. Сибирская флора (кедр и лиственница) сочетается с теплолюбивыми растениями, Маньчжурии (даурская лиственница, амурский бархат, маньчжурский орех), встречаются и экзотические растения (лимон-йик, дикий виноград). На территории подрайона имеются заповедники: «Комсомольский», «Уссурийский», Сихотэ-Алинский, Лазовский, Уссурийский, Кедровая Падь, Дальневосточный морской заповедник. Биоклимат муссонный со стабильным погодным режимом зимы и лета и резкой контрастной изменчивостью погоды весной и осенью. Для него является характерным благоприятный инсоляционный режим зи-Мрй, практическое отсутствие периода с дефицитом ультрафиолетовой радиации, а также несколько сниженная обеспеченность солнечной радиацией летом. ,'" Зима солнечная, умеренно-холодная на юге и холодная в Приаму-pie. Средняя температура января во Владивостоке составляет -14° С, а в Приамурье —24° С. Морозы нередко достигают -45° С. Устойчивый снежный покров держится в Приамурье около 4 месяцев, а на юге Приморского края 1,5 месяца. Летний период длится от 4 месяцев на севере до 5 на юге. Лето теплое, дождливое. Средняя температура июля составляет +24° С во Владивостоке. Для Приморья характерен повышенный режим влажности, в Приамурье он выражен в меньшей степени. Продолжительность купального сезона колеблется от 1 месяца на севере Хабаровского края до 2 месяцев в Амурской области. Охотское море и Татарский пролив летом прогреваются недостаточно, в среднем только к августу температура воды достигает +17° С, что препятствует купаниям. На побережье Японского моря купальный сезон длится 2 месяца. На юге, вблизи Владивостока, в неглубоких заливах вода прогревается лучше, в июле температура +26° С, купальный сезон здесь свыше 3 месяцев. Весна и осень на Дальнем Востоке теплее, чем в других районах Сибири, Hd нередким является прохождение тайфунов, что сопровождается значительными перепадами атмосферного давления, штормо-/ выми ветрами, обильными осадками. В целом климатические условия района благоприятны для развития рекреации. Территория Амурско-Приморского подрайона в достаточной мере располагает запасами гидроминеральных ресурсов. Встречаются углекислые, сульфатные и железистые минеральные воды, кремнистые термы. В бухте Угловой Амурского залива разрабатываются месторождения иловых грязей, в Татарском проливе — месторождения торфянистого ила. Гидроминеральные ресурсы используются в местных здравницах. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |