![]() |
|
|
Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиямБогатым достоянием Испании являются ее национальные пар созданные с целью уберечь и сохранить те участки территории стра|1 которые представляют типологию различных природных систем, тающихся ценностью страны. Из них следует назвать: «Пики Еврог расположенный на территории Астурии, Кантабрии, Бастилии и Ле (площадь 64 тыс. га); «Ордеса и Монте Пердидо» (площадь 15 6081 расположенный на территории Арагона; «Айгуас Тертео и Естан| Сайт Мауриси», расположенный в Каталонских Пиренеях (плои 24 тыс. га); «Доньяна», расположенный по берегам р. Гвадалквивир (I щадь 50 тыс. га); Национальный морской и наземный парк архипе Кабрера (площадь 8703 га); на острове Тенериф - парк «Тейде» (и щадь 13 571 га); на острове Ла Пальма - «Ла Кальдора де ТабурьейЦ (площадь 4690 га); на острове Лансароте - «Тиманфайя» (плои 5107 га); «Карахонай» - на острове Ла Гомера (площадь 3984 га). По всей Испании разбросано около сотни курортов и станций мальных вод. Со времен римского владычества в этих местах люди из чивались от самых разных болезней. Наличие гостиниц и спортив! сооружений позволяет в настоящее время привлекать сюда больИ количество туристов для лечения. В последние годы особое развитие приобрел сельский туризм, вызвало необходимость создать жилища для туристов в маленьких i ленных пунктах, где путешественники могли бы непосредственно <| знать природу, обычаи и жизнь небольшого селения. Испания является одной из стран мира, принимающих наибол! число гостей, которые приезжают по случаю проведения ярмар конгрессов. Мадрид и Барселона занимают здесь лидирующие позш так как имеют ярмарочные парки и дворцы конгрессов. Такие мероп ятия проходят и в Торремолиносе (Малага), Пальме, Валенсии, госе, Мурсии, Севильи и Кордове. В каждом из них имеется постоя действующий дворец конгрессов и выставок. В Гранаде имеется Две конгрессов «Культурный центр имени Мануэля Фальи», способ» осуществлять значительные мероприятия культурного характера. 1 Большой интерес у туристов вызывают испанские праздники, кО| рые проходят почти непрерывно, сменяя друг друга, в разных мес в разное время года. Карнавалы повествуют зрителям о тысячелет традициях испанцев. Страстная неделя - особый религиозный праздник, имеющий рактерные черты. Шествия религиозных братств и красота процесс особенно известны в таких городах, как Севилья, Вальядолид, Cafcj pa, Мурсия и Куэнка. Апрельская ярмарка проходит в Севилье, где ; лую неделю царят колоритный фольклор и восторженная радость. ким и запоминающимся является также праздник, который назыв ся «Мавры и Христиане», в городе Алькой (на востоке страны), кие праздники (ромериас) проводятся в сотнях населенных пуш Испании. Однако наибольшую популярность за свою красоту прис праздник «Росио» в Альмонте (Уэльва), который отмечается в че Богородицы. Другой религиозный праздник большого значения -и ус Кристи*. В нем принимают участие члены религиозных братств, существующих сотни лет. «Ночь св. Хуана», отмечаемая в июне, наиболее i ммволически празднуется в Сан-Педро Манрике (Сория) и в Сьюда-iii-jie на острове Менорка. В июле происходит знаменитое празднование в честь Сан-Фермина в 11амшюне. Всему миру известно, как происходит прогон быков по улицам этого города при массовом участии народа. Ярмарки и народные |\<лянья в честь воскрешения св. Марты тоже являются проявлением праздничного настроения испанцев в связи со сбором урожая. Эльче, расположенный на юге провинции Аликанте, также проводит праздник «Мистерия», который отмечается в августе и приурочен ко дню Возне-(ч-пия Богородицы. Типичными являются большие празднества, которые проходят с ав-|уста по октябрь в Л а Альберка (Саламанка), Вехер де ла Фронтера (Ка-дис), Торо (Самора), Ондарроа (Бискайя), Логроньо и многих других местах. Рождество Христово подводит черту под ежегодным циклом праз-/Iпиков, отмечаемых в Испании. Особенности Рождественских праздников так же достойны упоминания, как, например, традиционные представления о рождении Христа в Вифлееме и марши в день Епифании. Фольклор является выражением самых глубоких душевных чувств и мыслей испанского народа. Почти во всех регионах страны имеются свои ганцы и песни. Испания пользуется заслуженной славой страны, где пюбят развлечения. Кино, театры, аудитории, выставочные и концертные залы предлагают посетителям обширную культурную программу. Азартные игры очень популярны в Испании. Лотереи типа цифрового и ото, спортивные (футбол, скачки) и прочие привлекают внимание гостей. В поселках и городах распространены салоны игры бинго. Казино предлагают большой выбор игр (покер, кости и т. д.). В Испании осталось и поддерживается уникальное, яркое развлекательное зрелище, привлекающее массу зрителей, многократно воспе-юе и описанное в литературе и кинематографе, — коррида. В цивилизо-ианной современности коррида многими не приемлется и осуждается как кровавое побоище, публичное избиение животных, но для испанцев - это незыблемый обычай и традиция, уходящие корнями в глубокое прошлое, яркий и непререкаемый пример храбрости, мужества и смелости. Для туристов коррида - уникальное и редкое зрелище. Для корриды выращиваются быки особой породы, тщательно охраняемой и поддерживаемой. Современные, комфортабельные, оборудованные всевозможными удобствами и службами гостиницы соответствуют принципу «цена -качество». Богатое монументальное достояние Испании позволило открыть на пути туристских маршрутов и в городах множество живописных гостиниц, которые находятся в замках, дворцах и старинных особняках. Основными туробразующими странами для Испании являются Франция, Германия, Италия и Нидерланды. С 70-х годов XX в. началось активное развитие внутреннего туризма. Главным образом испанцы посещают прибрежные курорты. По количеству внутренних туристов ведущие позиции занимают провинции Валенсия, Андалусия и Каталония. Развивается и выездной туризм. Прежде всего, растет число туристов посещающих соседние страны. Так, количество испанцев, посетивших Португалию, увеличилось с 2,5 млн человек в 1986 г. до 4,1 млн в 1991 г., а во Франции с 1 млн до 2,8 млн за тот же период. Быстро растет количество испанских туристов, выезжающих в сравнительно недорогие страны, как Греция, Турция, Тунис, Марокко. Рост выездного туризма в более дорогие страны, например Францию, Италию, Великобританию, США, происходит более медленными темпами 2 рынок. Термин мар-г явл-ся производным от слова «рынок». Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Предпосылки рыночной экономики: - законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе) - многочисленные производители (различные формы собственности) - конкуренция - экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами) Базовые принципы рыночной экономики: - свободный и добровольный обмен товарами и услугами - безраздельная собственность на активы (право продавать) - главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики. Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики: - рыночное ценообразование - отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву - равенство предприятий любой формы собственности - равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т.д. - отсутствие любого вида протекционизма (блат) Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. Характеристика: - самостоятельность хозяйствующих субъектов - наличие товарной массы - развитая денежная система - наличие конкуренции - цена равновесия Факторы возникновения рынка: - ограниченность ресурсов - безграничность потребностей - разделение труда - смена собственников Основные функции рынка: информационная, ценообразование, регулирующая, посредническая, стимулирующая Виды рынков (по нескольким показателям): - хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции) - хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг т.д) - хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный) - транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой) Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т.п., которые имеют возможность продавать и покупать. Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица). Потребитель - Производитель - Правительство – основные функции регулирования в тур деятельности. Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов: - тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция Тур спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве т.п. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт. Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос: - неэластичный - стабильный (вне зависимости от колебания цен) - эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен) Спрос может быть: - отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его) - отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт) - открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может) - падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.) - нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний) - полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом) - нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги) Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции. Предложение турпродукта – кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке. Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования. Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. На уровень цен м. оказать влияние факторы: ü цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т) ü цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке ü колебания в спросе ü сезонность ü психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д Сущ-т 3 метода разр-ки цен: - установление цены в завис-ти от спроса на рынке - установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов - расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров) В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от: o времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада) o сегмента рынка o формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок) Конкуренция – взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке. Конкуренция приводит не только к постоянным колебаниям в спросе, предложении на турпродукт, ценах, но проявл-ся в функциях рынка: 1. Перераспределение основных факторов произв-ва м/у произв-лями туруслуг(рынок труда. Земли, рекреационных рес-в, туррес-в) 2. Стимулирование технического прогресса (строительство новых самолетов, аэропортов, инфраструктуры, магазинов) и разв-е технологий обслуживания т-в (инф-х технологий) 3. Дифференциация доходов, субъектов рынка в пользу тех предпр-телей, которые оказались более точными в оценке коньюктуры рынка. Взаимод-е элементов рынка приводит к его цикличности (если предложение турпродукта больше спроса, то цены на него падают. Это вызывает снижение предпринимательской активности по произ-ву данного/конкретного турпродукта, если наоборот, то наступает повыш-е цен и эта ситуация стимулирует произ-во этого продукта на рынке). После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние. Туррынок – типичный рынок дифференциальной конкуренции, на котором д-ют множество произв-лей турпродукта (214 фирм в Пр. крае) – турпред-я, ср-ва размещения. Регулир-е туррынка происходит ч/з систему д-ров. 3 Транспортное обеспечение туризма. Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства. К примеру структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде. Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера – туризму. Классификация путешествийТранспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков: Ø способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный) Ø виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы) Ø построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная) Ø продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные) Ø сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые) Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий). Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д. Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно. При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы: Ø скорость доставки до цели поездки Ø комфорт путешествия Ø стоимость Ø возможность перевозки багажа и его вес Ø возможность остановки в пути следования Ø условия питания Ø уровень шума, вибраций Ø условия для сна и отдыха Ø возможность широкого обзора во время поездки Ø наличие неблагоприятных экологических факторов Ø безопасность По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности: Ø безопасность путешествия Ø стоимость и наличие различных льгот Ø комфортабельность Ø скорость доставки Ø прочие факторы Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований. Классификация транспортных средств Туризм – один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях. 1. Сухопутный транспорт 1.1. Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию Ø международный железнодорожный транспорт Ø специализированные железнодорожные поезда Железнодорожные перевозки Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров. Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам. Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин: - значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения; - низкое качество обслуживания туристов в пути следования; - высокие тарифы и пр. Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям ж/д транспорта. В режиме внутреннего туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях. Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств. 1.2.Автомобильный: Ø международные автобусы Ø тур. автобусы для поездки на дальние расстояния Ø городские и пригородные пассажирские автобусы Ø чартерные и экскурсионные автобусы Ø автомобили с водителями и без (прокат) Ø такси Автобусные и автомобильные перевозки автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции: 1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий; 2. вспомогательный (трансферный) транспорт. Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.
2. Водный транспорт: 2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне 2.2. Круизные суда 2.3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы) 2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта) 2.5. Субмарина
3.1. Графиковый пассажирский транспорт 3.2. Чартеры 3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар) Основные туристские перевозчикиАвиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис. Средства воздушных перевозок туристов Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |