на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям


Богатым достоянием Испании являются ее национальные пар созданные с целью уберечь и сохранить те участки территории стра|1 которые представляют типологию различных природных систем, тающихся ценностью страны. Из них следует назвать: «Пики Еврог расположенный на территории Астурии, Кантабрии, Бастилии и Ле (площадь 64 тыс. га); «Ордеса и Монте Пердидо» (площадь 15 6081 расположенный на территории Арагона; «Айгуас Тертео и Естан| Сайт Мауриси», расположенный в Каталонских Пиренеях (плои 24 тыс. га); «Доньяна», расположенный по берегам р. Гвадалквивир (I щадь 50 тыс. га); Национальный морской и наземный парк архипе Кабрера (площадь 8703 га); на острове Тенериф - парк «Тейде» (и щадь 13 571 га); на острове Ла Пальма - «Ла Кальдора де ТабурьейЦ (площадь 4690 га); на острове Лансароте - «Тиманфайя» (плои 5107 га); «Карахонай» - на острове Ла Гомера (площадь 3984 га).

По всей Испании разбросано около сотни курортов и станций мальных вод. Со времен римского владычества в этих местах люди из чивались от самых разных болезней. Наличие гостиниц и спортив! сооружений позволяет в настоящее время привлекать сюда больИ количество туристов для лечения.

В последние годы особое развитие приобрел сельский туризм, вызвало необходимость создать жилища для туристов в маленьких i ленных пунктах, где путешественники могли бы непосредственно <| знать природу, обычаи и жизнь небольшого селения.

Испания является одной из стран мира, принимающих наибол! число гостей, которые приезжают по случаю проведения ярмар конгрессов. Мадрид и Барселона занимают здесь лидирующие позш так как имеют ярмарочные парки и дворцы конгрессов. Такие мероп ятия проходят и в Торремолиносе (Малага), Пальме, Валенсии, госе, Мурсии, Севильи и Кордове. В каждом из них имеется постоя действующий дворец конгрессов и выставок. В Гранаде имеется Две конгрессов «Культурный центр имени Мануэля Фальи», способ» осуществлять значительные мероприятия культурного характера. 1

Большой интерес у туристов вызывают испанские праздники, кО| рые проходят почти непрерывно, сменяя друг друга, в разных мес в разное время года. Карнавалы повествуют зрителям о тысячелет традициях испанцев.

Страстная неделя - особый религиозный праздник, имеющий рактерные черты. Шествия религиозных братств и красота процесс особенно известны в таких городах, как Севилья, Вальядолид, Cafcj pa, Мурсия и Куэнка. Апрельская ярмарка проходит в Севилье, где ; лую неделю царят колоритный фольклор и восторженная радость. ким и запоминающимся является также праздник, который назыв ся «Мавры и Христиане», в городе Алькой (на востоке страны), кие праздники (ромериас) проводятся в сотнях населенных пуш Испании. Однако наибольшую популярность за свою красоту прис праздник «Росио» в Альмонте (Уэльва), который отмечается в че Богородицы. Другой религиозный праздник большого значения -и ус Кристи*. В нем принимают участие члены религиозных братств, су­ществующих сотни лет. «Ночь св. Хуана», отмечаемая в июне, наиболее i ммволически празднуется в Сан-Педро Манрике (Сория) и в Сьюда-iii-jie на острове Менорка.

В июле происходит знаменитое празднование в честь Сан-Фермина в 11амшюне. Всему миру известно, как происходит прогон быков по ули­цам этого города при массовом участии народа. Ярмарки и народные |\<лянья в честь воскрешения св. Марты тоже являются проявлением праздничного настроения испанцев в связи со сбором урожая. Эльче, расположенный на юге провинции Аликанте, также проводит праздник «Мистерия», который отмечается в августе и приурочен ко дню Возне-(ч-пия Богородицы.

Типичными являются большие празднества, которые проходят с ав-|уста по октябрь в Л а Альберка (Саламанка), Вехер де ла Фронтера (Ка-дис), Торо (Самора), Ондарроа (Бискайя), Логроньо и многих других местах. Рождество Христово подводит черту под ежегодным циклом праз-/Iпиков, отмечаемых в Испании. Особенности Рождественских праздни­ков так же достойны упоминания, как, например, традиционные пред­ставления о рождении Христа в Вифлееме и марши в день Епифании.

Фольклор является выражением самых глубоких душевных чувств и мыслей испанского народа. Почти во всех регионах страны имеются свои ганцы и песни. Испания пользуется заслуженной славой страны, где пюбят развлечения. Кино, театры, аудитории, выставочные и концерт­ные залы предлагают посетителям обширную культурную программу. Азартные игры очень популярны в Испании. Лотереи типа цифрового и ото, спортивные (футбол, скачки) и прочие привлекают внимание гостей. В поселках и городах распространены салоны игры бинго. Казино предлагают большой выбор игр (покер, кости и т. д.).

В Испании осталось и поддерживается уникальное, яркое развлека­тельное зрелище, привлекающее массу зрителей, многократно воспе-юе и описанное в литературе и кинематографе, — коррида. В цивилизо-ианной современности коррида многими не приемлется и осуждается как кровавое побоище, публичное избиение животных, но для испан­цев - это незыблемый обычай и традиция, уходящие корнями в глубо­кое прошлое, яркий и непререкаемый пример храбрости, мужества и смелости. Для туристов коррида - уникальное и редкое зрелище. Для корриды выращиваются быки особой породы, тщательно охраняемой и поддерживаемой.

Современные, комфортабельные, оборудованные всевозможными удобствами и службами гостиницы соответствуют принципу «цена -качество». Богатое монументальное достояние Испании позволило от­крыть на пути туристских маршрутов и в городах множество живописных гостиниц, которые находятся в замках, дворцах и старинных особняках.

Основными туробразующими странами для Испании являются Франция, Германия, Италия и Нидерланды.

С 70-х годов XX в. началось активное развитие внутреннего туризма. Главным образом испанцы посещают прибрежные курорты. По количеству внутренних туристов ведущие позиции занимают провинции Ва­ленсия, Андалусия и Каталония.

Развивается и выездной туризм. Прежде всего, растет число туристов посещающих соседние страны. Так, количество испанцев, посетивших Португалию, увеличилось с 2,5 млн человек в 1986 г. до 4,1 млн в 1991 г., а во Франции с 1 млн до 2,8 млн за тот же период. Быстро растет коли­чество испанских туристов, выезжающих в сравнительно недорогие стра­ны, как Греция, Турция, Тунис, Марокко. Рост выездного туризма в более дорогие страны, например Францию, Италию, Великобританию, США, происходит более медленными темпами

2 рынок.

Термин мар-г явл-ся производным от слова «рынок».

Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Предпосылки рыночной экономики:

-        законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе)

-        многочисленные производители (различные формы собственности)

-        конкуренция

-        экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами)

Базовые принципы рыночной экономики:

-        свободный и добровольный обмен товарами и услугами

-        безраздельная собственность на активы (право продавать)

-        главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва

Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.

Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики:

-        рыночное ценообразование

-        отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву

-        равенство предприятий любой формы собственности

-        равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т.д.

-        отсутствие любого вида протекционизма (блат)

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Характеристика:

-        самостоятельность хозяйствующих субъектов

-        наличие товарной массы

-        развитая денежная система

-        наличие конкуренции

-        цена равновесия

Факторы возникновения рынка:

-        ограниченность ресурсов

-        безграничность потребностей

-        разделение труда

-        смена собственников

Основные функции рынка:

 информационная, ценообразование, регулирующая, посредническая, стимулирующая

Виды рынков (по нескольким показателям):

-        хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции)

-        хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг  т.д)

-        хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный)

-        транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой)

Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т.п., которые имеют возможность продавать и покупать.

Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).

 Потребитель -

 Производитель - 

Правительство – основные функции регулирования в тур деятельности.

Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов:

-        тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция

Тур спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве т.п. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

-        неэластичный

-        стабильный (вне зависимости от колебания цен)

-        эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может быть:

-        отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

-        отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)

-        открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

-        падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)

-        нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)

-        полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

-        нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта – кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

ü  цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)

ü  цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

ü  колебания в спросе

ü  сезонность

ü  психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Сущ-т 3 метода разр-ки цен:

-      установление цены в завис-ти от спроса на рынке

-      установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов

-      расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров)

В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от:

o   времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада)

o   сегмента рынка

o   формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок)

Конкуренция – взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке. Конкуренция приводит не только к постоянным колебаниям в спросе, предложении на турпродукт, ценах, но проявл-ся в функциях рынка:

1.   Перераспределение основных факторов произв-ва м/у произв-лями туруслуг(рынок труда. Земли, рекреационных рес-в, туррес-в)

2.   Стимулирование технического прогресса (строительство новых самолетов, аэропортов, инфраструктуры, магазинов) и разв-е технологий обслуживания т-в (инф-х технологий)

3.   Дифференциация доходов, субъектов рынка в пользу тех предпр-телей, которые оказались более точными в оценке коньюктуры рынка.

Взаимод-е элементов рынка приводит к его цикличности (если предложение турпродукта больше спроса, то цены на него падают. Это вызывает снижение предпринимательской активности по произ-ву данного/конкретного турпродукта, если наоборот, то наступает повыш-е цен и эта ситуация стимулирует произ-во этого продукта на рынке). После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние.

Туррынок – типичный рынок дифференциальной конкуренции, на котором д-ют множество произв-лей турпродукта (214 фирм в Пр. крае) – турпред-я, ср-ва размещения. Регулир-е туррынка происходит ч/з систему д-ров.

3 Транспортное обеспечение туризма.

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны.  С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера – туризму.

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

Ø  способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

Ø  виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

Ø  построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)

Ø  продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)

Ø  сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего  путешествия турист учитывает такие факторы:

Ø  скорость доставки до цели поездки

Ø  комфорт путешествия

Ø  стоимость

Ø  возможность перевозки багажа и его вес

Ø  возможность остановки в пути следования

Ø  условия питания

Ø  уровень шума, вибраций

Ø  условия для сна и отдыха

Ø  возможность широкого обзора во время поездки

Ø  наличие неблагоприятных экологических факторов

Ø  безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

Ø  безопасность путешествия

Ø  стоимость и наличие различных льгот

Ø  комфортабельность

Ø  скорость доставки

Ø  прочие факторы

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Классификация транспортных средств

Туризм – один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях.

1.  Сухопутный транспорт

1.1.  Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию

Ø  международный железнодорожный транспорт

Ø  специализированные железнодорожные поезда

Железнодорожные перевозки

Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров.

Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам.

Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин:

- значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения;

- низкое качество обслуживания туристов в пути следования;

- высокие тарифы и пр.

Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям ж/д транспорта.

В режиме внутреннего  туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.

1.2.Автомобильный:

Ø  международные автобусы

Ø  тур. автобусы для поездки на дальние расстояния

Ø  городские и пригородные пассажирские автобусы

Ø  чартерные и экскурсионные автобусы

Ø  автомобили с водителями и без (прокат)

Ø  такси

Автобусные и автомобильные перевозки

автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

1.  самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

2.  вспомогательный (трансферный) транспорт.

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.

 

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне

2.2. Круизные суда

2.3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы)

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта)

2.5. Субмарина

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

3.1. Графиковый пассажирский транспорт

3.2. Чартеры

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар)

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.

Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.