на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям


Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

БИЛЕТ  № 1

1.   Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма.

2.   Порядок образования туристской фирмы.

3.   Туристский потенциал Израиля и ЮАР .

БИЛЕТ  № 2

1.   Турист: понятие, права и свободы.

2.   Характеристики туристского потенциала Москвы и Подмосковья.

3.     Лицензирование предприятий в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

БИЛЕТ  № 3

1.   Основные положения Хартии туризма (1985).

2.   Характеристика туристского потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3.   Сертификация туристских предприятий.

БИЛЕТ  № 4

1.   Стиль работы менеджера и общая характеристика типов руководства.

2.   Туристский потенциал Китая.

3.   Перечислите церкви, находящиеся на территории Ярослава дворища и расскажите, на чьи средства и в ознаменование каких событий они воздвигнуты.

БИЛЕТ  № 5

1.   Туроператорская деятельность: основные компоненты.

2.   Характеристика Новгородско-Псковского туристского района.

3.   Туристские ресурсы Турции.

БИЛЕТ  № 6

1.   Цели туризма 21 века.

2.   Основные черты туристского потенциала Русского Севера и Карелии. Варианты туров по городам «Серебряного кольца».

3.   Реклама в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

БЛЕТ  № 7

1.   Туризм: понятия, виды, основные компоненты.

2.   Туристский потенциал Поволжья и Урала. Варианты теплоходных путешествий.

3.   Международные гостиничные компании и цепи.

БИЛЕТ  № 8

1.   Северная и Латинская Америка: основные туристские ресурсы, туристские маршруты.

2.   Инвестиционные проекты в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

3.   Ситуация: Вам нужно проводить туристов из гостиницы «Россия» до Софийского собора. Наметьте маршрут, назовите достопримечательности на пути следования и дайте краткую историческую справку о наиболее значимых.

БИЛЕТ  № 9

1.   Туристские ресурсы: понятие, виды.

2.   Важнейшие районы, центры туризма Северного Кавказа и Приазовья.

3.   Туристский потенциал стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).

БИЛЕТ  № 10

1.   Государственное регулирование туристской деятельности.

2.   Франция: историко-культурные зоны и особенности рынка туристских услуг.

3.   Технология формирования и реализации туров.

БИЛЕТ  № 11

1.   Районы, центры туризма Сибири. Важнейшие варианты туров.

2.   Пути обеспечения конкурентоспособности туристских организаций.

3.   Классификация гостиниц в Российской Федерации по категориям.

БИЛЕТ  № 12

1.   Районы, центры туризма Дальнего Востока. Варианты туров.

2.   Аренда и лизинг в сфере сервиса.

3.   Ситуация: Вам необходимо рассказать гостям города  о памятниках природы Валдайского района Новгородчины.

БИЛЕТ  № 13

1.   Федеральная целевая программа «Развитие туризма в РФ» (2002): цели, этапы реализации.

2.   Южная Азия (Непал, Шри-Ланка, Индия: физико-географические и культурно-исторические зоны, особенности туристской индустрии.

3.   Основные принципы налогообложения в Российской Федерации.

БИЛЕТ  № 14

1.   Географическое положение Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Достопримечательности и памятники природы.

2.   Китай: физико-географические и культурно-исторические зоны. Особенности туристской индустрии.

3.   Договорные отношения в туристском бизнесе.

БИЛЕТ  № 15

1.   Основные черты туристского потенциала стран Балтии. Районы и центры туризма.

2.   Деловое общение в деятельности специалиста по социально-культурному сервису и туризму.

3.   Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы.

БИЛЕТ  № 16

1.   Природные условия, достопримечательности и музейные центры Японии.

2.   Паспортно-визовые и таможенные формальности в туризме.

3.   Ситуация: Вы собираетесь показать  гостям  Юрьев монастырь, составьте маршрут экскурсии, дайте краткие историко-культурные справки об объектах показа.


БИЛЕТ  № 17

1.   Культурное и природное наследие как туристские ресурсы

2.   Станы Скандинавиии: туристские ресурсы, основные историко-культурные центры.

3.   Типы гостиничных предприятий

БИЛЕТ  № 18

1.   Основные черты туристского потенциала Украины и Молдовы. Районы и центры туризма.

2.   Классификация и технологические схемы обеспечения питания туристов.

3.   Ситуация: составьте маршрут экскурсии по музею Деревянного зодчества «Витославлицы» и расскажите о судьбах находящихся там деревянных храмов.

БИЛЕТ  № 19

1.   Классификации и категории туризма

2.   Основные черты туристского потенциала Белоруссии и Калининградской области. Районы и центры туризма.

3.   Виды арендной платы за пользование имуществом.

БИЛЕТ  № 20

1.   Австралия и Океании: физико-географическое положение, заповедники и курорты. Этно-исторические особенности туристской индустрии.

2.   Стрессоустойчивость менеджера. Пути снижения уровня и влияние стрессов.

3.   Управление франшизными предприятиями в гостиничной индустрии.

БИЛЕТ  № 21

1.   Туристские ресурсы Греции и Кипра.

2.   Технология экскурсионного обслуживания в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

3.   Ситуация: Вы сопровождаете туристов, расскажите о крепостных сооружениях Новгородского Кремля и истории их развития.

БИЛЕТ  № 22

1.   Основные этапы и события истории Санкт-Петербурга (краеведческий аспект).

2.   Северная Африка: страны Магриба в системе туристской индустрии.

3.   Управление по контракту в гостиничной индустрии.

БИЛЕТ  № 23

1.   Туристские ресурсы Испании.

2.   Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.

3.   Классификация и технология транспортного обслуживания в сфере туризма.

БИЛЕТ  № 24

1.   Туристические ресурсы Италии: историко-культурные центры и особенности туристского бизнеса.

2.   Классификация рынков.

3.   Ситуация: предложите маршрут экскурсии с показом природно-познавательных памятников Новгородского района.

БИЛЕТ  № 25

1.   Туристские ресурсы Казахстана и стран Центральной Азии.

2.   Характеристика понятия «спрос»: виды, состояния.

3.   Управление независимыми предприятиями в гостиничной индустрии.

БИЛЕТ  № 26

1.   Крупнейшие монастыри и храмы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

2.   Туристские ресурсы и виды туризма в странах ЮВА (Таиланд, Индонезия, Филиппины, Сингапур).

3.   Бронирование мест в гостиницах. Виды компьютерных систем бронирования.

БИЛЕТ  № 27

1.   Туристские ресурсы и основные виды туризма Чехии и Венгрии.

2.   Организация приёма, регистрации и размещения индивидуальных туристов.

3.   Ситуация: составьте маршрут автобусной экскурсии  по монастырям в окрестностях Великого Новгорода

БИЛЕТ  № 28

1.   Дворцово-парковые ансамбли и старинные дворянские усадьбы вблизи Санкт-Петербурга.

2.   Великобритания: историко-культурные зоны и особенности рынка туристских услуг.

3.   Характеристика понятия «маркетинговое исследование»: цели, содержание.

БИЛЕТ  № 29

1.   Туристские ресурсы Египта и Арабских Эмиратов: основные виды туризма.

2.   Организация приёма, регистрации и размещения туристских групп.

3.   Ситуация: расскажите гостям города об исчезнувших ручьях и речках, протекавших по территории Великого Новгорода.

БИЛЕТ  № 30

1.   Состояние и тенденции развития туризма в современных условиях.

2.   Туристский мир Германии: важнейшие особенности туристской индустрии.

3.   Организация приёма, регистрации и размещения иностранных туристов.

Билет 1

1.   1. ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА.

К 1916 году сформировалось целое направление в менеджменте. Классическая (традиционная, научная) школа основывала свою деятельность  на адаптации рабочих (разработка дизайна рабочих мест, изучение затрат на различные операции и т.д.) Разновидностью классической школы является административная школа. Она изучала роль и функции менеджера (определить суть работы управляющего, легко можно выявить наибольшие эффективные методы руководства). Первый А.Файоль разделил весь процесс управления на 5 функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство и контроль. Суть разработанных им принципов сводиться к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; порядок и справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива; координация менеджеров одного уровня. Основная черта классической школы управления заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства.

    Прорыв в развитии школ управления – это появление школы человеческих отношений (поведенческой школы), на рубеже 30-х годов. В основе положены достижения социологии и психологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагается сосредоточить основное внимание на работнике, а не на его задании. Родоначальником этой школы считается Э.Мэйо, представители М.П.Фоллет, Р.Оуэн. Большой вклад в развитие школы был сделан в 40-60 г., когда учеными-бихсвиорихистами было разработано несколько теорий мотивации. Одна из них является иерархической теорией потребностей А.Масслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1. физиологические; 2. в безопасности своего существования; 3. социальные (общение, принадлежность к коллективу, забота о себе и других); 4. престижные (авторитет, служебный статус, самоуважение) 5. в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте.

     Количественная школа (управленческая) появляется в связи с появлением ЭВМ. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

     Это была краткая характеристика основных школ научного управления. Значение школ научного управления для сферы сервиса и туризма очень велико, как впрочем и для других сфер деятельности. Потому что школу управления  появились и развились с целью достижения эффективности производства. Для любой фирмы эффективность производства – это один из важнейших показателей, все стремятся повысить его. Очень важно руководствоваться основными положениями, разработанными в школах научного управления, для успешной деятельности фирмы, не зависимо от ее отрасли.

2. порядок образования турфирмы

. Предпринимательская деятельность в России регулируется Граждан­ским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными норма­тивными актами.Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими про­изводство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели -физические лица и предприятия - юридические лица Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринима­тельской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринима­теля.Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собст­венности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособ­ленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим иму­ществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущест­венные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный ба­ланс или смету (ст. 48 ГК РФ).Юридическими лицами могут быть организации, преследующие из­влечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в ка­честве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйст­вующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий форми­рование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные за­конодательством и предусмотренные его уставом.Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме: -хозяйственных товариществ и обществ; -производственных кооперативов;   -  государственных и муниципальных унитарных предприятий. Хозяйственные товарищества могут быть в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с огра­ниченной или с дополнительной ответственностью и в форме акционер­ного общества, которое может быть открытым или закрытым.В товариществах и обществах объединяются средства и усилия уча­стников для достижения единой хозяйственной цели. Однако товарище­ства - это прежде всего объединения лиц, в которых личные отношения участников не имеют решающего значения. А общества - это объедине­ние капиталов, в которых личные качества участников не только не имеют решающего значения, но в которых участники могут не знать друг друга (открытое акционерное общество).Полным товариществом признается товарищество, участники кото­рого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними дого­вором занимаются предпринимательской деятельностью от имени това­рищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежа­щим им имуществомТовариществом на вере (коммандитным товариществом) признает­ся товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающи­ми по обязательствам товарищества своим имуществом (полными това­рищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (комманди­тистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают учас­тия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ст. 82 ГК РФ).Обществом с ограниченной ответственностью признается учреж­денное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал ко­торого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отве­чают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельно­стью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.Обществом с дополнительной ответственностью является учреж­денное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал ко­торого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную от­ветственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учре­дительными документами общества.

Акционерным обществом признается организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обяза­тельные права участников общества (акционеров) по отношению к обще­ству.Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что должно быть отражено в его уставе.Согласно ст. 93 ГК РФ участники общества с ограниченной ответст­венностью пользуются преимущественным правом покупки доли других участников. Число участников общества не должно превышать 50 чело­век (п.З ст.7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общест­во в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного Законом предела.Акционерное общество должно иметь трехзвенную или четырехзвенную структуру управления: высший орган - общее собрание акционеров; совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющий общее ру­ководство деятельностью общества за исключением решения вопросов, отнесенных законом к исключительной компетенции общего собрания ак­ционеров; единоличный исполнительный орган общества (директор, ге­неральный директор) или коллегиальный исполнительный орган общест­ва (правление, дирекция), осуществляющий руководство текущей дея­тельностью общества Турфирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хо­зяйственных обществ с дополнительной ответственностью. Этапы создания турфирмы. Основная документация.Существенным элементом в становлении нового предприятия являет­ся выбор его организационно-правовой формы. Последующие этапы со­здания фирмы определяются этими рамками.Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели перехо­дят к выбору фирменного наименования.Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова "полное товарищество", либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением "и компания" и слов "полное товарищество".

В фирменное наименование товарищества на вере должны входить либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова "товари­щество на вере" или "коммандитное товарищество", либо имя (наиме­нование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов "и компания" или "товарищество на вере" или "коммандитное товарищест­во".

Фирменное наименование общества с ограниченной ответственнос­тью или общества с дополнительной ответственностью должно включать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или "с дополнительной ответственностью".

Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое). Акционерное общество в соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах" вправе иметь полное и сокращенное наи­менования на русском языке, иностранных языках и языках народов Рос­сии.

В связи с тем, что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести провер­ку наименования на неповторяемость.

Следующим шагом является определение юридического адреса бу­дущей турфирмы и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими доку­ментами могут быть предварительный договор аренды, письменное под­тверждение собственника сдать помещение в аренду или продать поме­щение.

После этого учредители будущей фирмы должны подготовить и под­писать учредительные документы.

Учредительными документами для полного товарищества и товари­щества на вере является учредительный договор, который подписывает­ся всеми участниками полного товарищества и полными товарищами на вере Учредительными документами для общества с ограниченной ответст­венностью и общества с дополнительной ответственностью являются уч­редительный договор, который подписывается его учредителями, и ут­вержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав Учредители акционерного общества заключают между собой пись­менный договор о создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Однако договор о создании акцио­нерного общества определяет отношения только между учредителями до момента создания общества и не создает обязательных отношений между обществом и акционерами. Поэтому договор о создании акцио­нерного общества не является учредительным документом общества.

Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акци­онерного общества и его акционерами.

Требования к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ (ст. 52, 70, 83) и соответствующими зако­нами.

Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в Одном из банков накопительный счет, внести 50% от суммы уставного ка­питала будущего юридического лица и получить от банка соответствую­щее подтверждение.

Затем следует пройти процедуру государственной регистрации. Госу­дарственная регистрация является основным условием для осуществле­ния предпринимательской деятельности. Это положение вытекает для граждан из п. 1 ст. 23 ГК РФ, который предусматривает, что "гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью (без образова­ния юридического лица) с момента государственной регистрации в каче­стве индивидуального предпринимателя".

Государственная регистрация юридических лиц предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации.

Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации возможен только в случае наруше­ния законодательства, а также если учредительные документы не соот­ветствуют предъявленным требованиям.Государственная регистрация предприятий с иностранными инвести­циями и ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями согласно постановлению Правительства РФ от 6 июня 1994 г. №655 "О государственной регистрационной палате при Минис­терстве экономики Российской Федерации" возложены на Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики РФ. Регистра­ция предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в соот­ветствии с "Положением о порядке государственной регистрации субъек­тов предпринимательской деятельности", утвержденным указом Прези­дента № 1482, и с соблюдением особенностей, предусмотренных Зако­ном РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР"."Положение о порядке регистрации..." предусматривает следующий перечень документов, которые необходимо представить для государст­венной регистрации:

-   заявление о регистрации предприятия, составленное в произволь­ной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия;

-  утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
— решение о создании предприятия или договор учредителей;

-  документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или до­говоре учредителей;

-  свидетельство об уплате государственной пошлины.

Кроме того по сложившейся практике требуется представление доку­мента, свидетельствующего о будущем адресе юридического лица.

Датой представления учредительных документов для регистрации предприятия является соответственно дата их фактической подачи в ре­гистрирующий орган или дата их почтового отправления, указанная в кви­танции о почтовом отправлении.

Регистрация предприятий должна осуществляться регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых доку­ментов или в течение 30 календарных дней с даты почтового отправле­ния, указанной в квитанции об отсылке документов, необходимых для ре­гистрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.