![]() |
|
|
Дипломная работа: Построение профессиональной сети как средства продвижения развивающегося медиабизнеса на примере ООО "Дневник.Ру"Анализ этих 4 позиций и еще 20 выделенных нами школ, в которых активность пользователей была более 80% позволяет, заметить, что в таких школах активно создаются группы и события; развиваются форумы, активно размещаются различные файлы с учебной, организационной и досуговой информацией. Нам представляется интересным и анализ данных по численности внутренних сетей, созданных с сентября 2009 года по апрель 2010 года. Внутренняя сеть – это специальный инструмент, который позволяет объединять несколько групп в единый сервисный блок. Всего было создано 16 сетей; среди самых популярных сеть Всероссийского образовательного проекта «Успешное чтение», сеть РГПУ им. Герцена, сеть Олимпиадного движения СПбГУ. Сети организуют активную деятельность: общая численность участников сетей составляет 5171 человек, с учетом внутренних групп – более 7 000. Бизнес-потенциал сетей достаточно велик, особенно в контексте потенциального развития Интернет-продаж и дистантного образования; однако 6 % участников (при общей численности активных пользователей в 115 000) – это достаточно низкий показатель, что говорит о том, что сервис либо недостаточно продуман, либо администраторы сервиса в его использовании малоактивны. Для бизнес проектов Дневника серьезный интерес представляет анализ данных по наиболее популярным группам (Таблица №5) и наименее популярным группам (Таблица №6). Информация о такого рода группах (создаваемых самими пользователями) позволят прогнозировать возможную бизнес-активность в размещении рекламы, товаров, услуг, заказах маркетинговых исследований. Наиболее популярные группы насчитывают от 5 000 до 15 000 человек. Эти масштабы говорят о рентабельности размещения в таких группах рекламных объявлений и использования стратегии ссылок и закладок при организации затрат (согласно общей статистики рентабельности рекламы в печатных и Интернет-изданиях). Заметим, что группы "Linkin Park", "Сериал "Папины дочки" созданы учащимися; группы "История Петербуржской школы", "Клуб любителей компьютерных игр", «Столицы Мира», "Санкт-Петербург - жемчужина России" созданы как образовательные проекты педагогами. В группах «Столицы Мира» и «Клуб любителей компьютерных игр» в настоящее время уже размещена бизнес-информация. Интерес с коммерческой точки зрения представляет группа "Курение - опасно для здоровья и жизни», высокая численность группа говорит о том, что Дневник.Ру может использоваться как эффективная площадка для социальной рекламы. Таблица 5 – Популярные группы (ТОР-10)
Анализ наименее популярных групп (таблица №6) позволяет выделить их общие черты: это локальные группы, ошибочно позиционируемые администраторами как глобальные; это группы, администраторы которых не смогли насытить группу информацией или активной деятельностью. К сожалению, в числе непопулярных групп много групп, посвященных чтению, что свидетельствует и о малой популярности чтения, о низкой активности читающих в Интернете, но и о том, что формат привлечения молодежи к чтению за счет Интернета в настоящий момент не найден. Сравним эти социальные группы с одной из самых популярных групп сети «Читательские Крестики-Нолики», активными участниками которой за счет игровой технологии стали более 1000 пользователей. Такое положение дел может затруднить развитие специальных сервисов для размещения рекламы и продвижения книг со стороны издательств и книготорговых организаций – потенциальных бизнес-партнеров Дневника.Ру Таблица 6 – Непопулярные группы (<50 участников)
За период с сентября по апрель в сети создано 2890 событий, в пересчет на общее число пользователей – в каждом событии приняло участие 40 человек, что говорит о недостаточно разработанности и освоенности в сети инструмента «событие». Таким образом – анализ полученных данных позволяет сделать вывод о клиентской базе сети как: - достаточно с точки зрения развития рекламного бизнеса (боле 100 000 активных пользователей); в сети представлена достаточная поляризация интересов пользователей (социальные группы, отдельные сервисы для школьников, родителей, педагогов, возможность создания подсетей, что создает дополнительные преимущества для рекламодателей и проведения маркетинговых исследований); - быстрорастущей (сеть не перешла в стадию стабилизации, рост идет почти в линейной прогрессии, то есть на конец 2010 года можно прогнозировать численность активность пользователей – 500 000); - в сети представлены инструменты, гарантирующие стабильность пользовательской активности (сервисы «оценки» и «домашние задания»); - в сети имеются внутренние препятствия, снижающие тем роста (неудобство отдельных инструментов, низкая квалификация большой части администраторов сети, привлечение к администрированию исключительно преподавателей информатики, а не организаторов образовательного процесса, низкая квалификация педагогов по использованию Интернет как источника информации). Все названные позиции позволяют говорить о том, что дневник создал в логике клиенто-ориентированного подхода достаточный задел в части удовлетворения клиентских потребностей: - основные (базовые), ожидаемые клиентом от товаров такого рода – удовлетворены в достаточной степени, имеются предложения по совершенствованию; - ожидаемые (базовый продукт – плюс удобные условия его покупки) – удовлетворены полностью; - расширенные – развиты, но нуждаются в серьезной доработке; - потенциальные - находятся в стадии разработки и запуска. Именно в этой логике сегодня происходит становление большой группы бизнес проектов с использованием социальных сетей. В настоящий момент стратегия развития сети должна быть направлена на дальнейшее расширенное привлечение и удержание клиентов; развитие личностных коммуникаций с клиентами в целях повышения их пользовательской квалификации и лояльности; сотрудничество в целях привлечения клиентов к созданию контента и повышения доверия к бренду. Отдельной задачей является развитие клиентской потребности, что особо актуально для развивающегося бизнеса, в котором клиентская потребность не до конца сформирована. 2.4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯПолученные аналитические данные были использованы нами в работе экспертно-аналитической группы, целью которой являлось формирование стратегических ориентиров компании ООО «Дневник.Ру» на ближайшие 5 лет. За основу была принята методика Ю.Лапыгина (Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем – М.: Эксмо, 2008), названная им «Двенадцать дорог», в этот параграф вошли материалы, отнесенные экспертами к открытым и наши разработки, реализованные в логике клиенто-ориентированного подхода. Нами были разработаны следующие разделы: резюме проекта; характеристика бизнеса; оценка рынка сбыта; конкурентная ситуация на рынке сбыта; план маркетинга; – план производства (элементы). В ходе разработки Резюме проекта (Видение, миссия, цели, стратегические показатели) была сформирована базовая форма определения сети как продукта компании. Проект Дневник.Ру – частно-государственное партнерство, целью которого является создание условий для изменения качества образования. Дневник.Ру – всероссийская образовательная сеть, создающая совокупность потенциалов развития системы российского образования за счет: открытости школьного образовательного пространства; использования современных информационных технологий в управлении качеством образования; активного взаимодействия и взаимовлияния всех участников бразовательного процесса; продвижения инновационных технологий (новая дидактика и новые управленческие технологии); создания новых образовательных сервисов, изменяющих качество образования (дистантные технологии – конкурсы, олимпиады, межшкольные проекты, сети, открытые школы); повышения квалификации пользователей образовательного пространства. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |