![]() |
|
|
Дипломная работа: Построение профессиональной сети как средства продвижения развивающегося медиабизнеса на примере ООО "Дневник.Ру"- организация образовательного процесса (общие, групповые, индивидуальные планы работы и расписания; информационные доски; группы проектирования; обмен материалами и др.); по этому параметру представленные системы не отличаются друг от друга; - качественный мониторинг (электронные форматы обратной связи – дневник, журнал, ведомости; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов; базы данных для внутрифирменного мониторинга качества и др.); по этому параметру Дневник имеет преимущество в позиции «домашнее задание», поскольку предоставляет больше возможностей учителю и ученику в общении по вопросам домашних заданий; - индивидуальное и групповое сопровождение школьников в образовательном процессе (доступ родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях); продукты обладают одинаковыми возможностями; - эффективное обеспечение образовательными ресурсами (методические материалы, библиотеки художественной литературы, обучающие игры, медиаматериалы различного рода, переводчики и т.д.); продукты имеют существенное отличие, поскольку медиатека Дневника формируется как продукт сетевого общения, обогащается за счет инновационных конкурсов и сотрудничества с вузами-парнерами, опирается на сочетание инициативы участников сети с качественной работой экспертного сообщества; - дистантное образование (специальные каналы прямой и обратной связи в системе дистантного образования); информация о создании бесплатных платформ для дистантного образования в рамках решения Spiral Universe отсутствует; Дневник.Ру, не только создает возможности для развития дистантного образования в общеобразовательном процессе, но предоставляет возможность для детей-инвалидов активно включаться в социально-образовательное общение; - управление образовательным процессом (презентация через сетевой вариант web-сайта, возможность создания различных рабочих групп, размещение рабочей информации, аналитическая функция, контроль качества образовательного процесса и др.); Дневник.Ру имеет существенные преимущества за счет того, что представляет собой сетевой продукт, позволяющий реализовать оперативную разработку и обновление сайта образовательного учреждения, обновление сайта не требует специальных компьютерных знаний, выход в Интернет позволяет обеспечивать открытость образовательного учреждения и работу с родителями; по другим параметрам ресурсы сопоставимы; - развитие образовательного учреждения, обновления образовательного процесса (повышение квалификации педагогов за счет доступа к современным образовательным технологиям и распространения информации; реализация сетевых образовательных проектов); Дневник уже в настоящее время при поддержке вузов-партнеров реализует проекты, направленные на повышение квалификации педагогов, в которые вовлечено не менее 3 000 педагогов; в рамках Дневника проводятся межрегиональные конференции, семинары, совещания, аналогичная деятельность в сети Spiral Universe не предусмотрена; - развитие партнерства всех участников образовательного процесса (специальные функции «учительская», «Родительское собрание», проектная группа); по этому параметру представленные системы отличаются только по параметру удобства создания проектных групп в пользу Дневника.Ру; - построение социальных коммуникаций в образовательном учреждении (индивидуальные и групповые страницы всех участников сети); по этому параметру представленные системы не отличаются друг от друга; - построение пространства творческой самореализации (персональные страницы, обмен файлами, сетевые проекты – энциклопедия, портфолио и т.д.; конкурсы, олимпиады); Дневник.Ру предоставляет существенно больше возможностей. Сравнение по нормативным параметрам: - доступность (см. п.2 Таблицы сравнения); - информационная безопасность (Дневник.Ру: доступ пользователей в сеть определяется и ограничивается образовательным учреждением; соблюдены все нормативы безопасности; серверы находятся на территории России, имеет все возможные на данный момент лицензионные соглашения; Spiral Universe – предоставляет аналогичную схему безопасности, однако серверы находятся за пределами России, лицензии на данный вид деятельности не имеет); - оперативность (обе системы предоставляют быстрый информационный обмен, простая модель администрирования, легкость обновления информации); - дружелюбность к пользователю (обе системы используют решения, знакомые пользователям по другим социальным сетям и программам, Дневник.ру имеет более расширенный спектр творческих возможностей в самопрезентации); - ориентированность на запросы образовательного учреждения (внедрение сетевых решений Дневником.Ру проводится в соответствии с запросами образовательных учреждений при сопровождении экспертно-аналитической группы; стратегия обновления Spiral Universe не заявлена). Таким образом, можно констатировать, что образовательная сеть Дневник.Ру имеет значительный ряд преимуществ перед конкурентами, что предоставляет ей временной задел; однако, такое положение дел может оказаться непродолжительным. 2.3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫВ задачу данного параграфа входит анализ ведущих тенденций развития образовательной сети «Дневник.ру» в логике клиенто-ориентированного подхода; для решения этой задачи нами: - собраны первичные данные, отражающие динамику развития сети; - проведен анализ данных с ориентацией на принципы клиенто-ориентированного подхода; - обобщены результаты экспериментального проекта по развитию сети в одном из регионов Санкт-Петербурга (василеостровский район); - сформулирован общий подход к оценке клиентской базы сети Дневник.Ру. Прежде всего, важно констатировать, что формирование сети Дневник.Ру происходило в период с лета 2009 года по настоящее время. Создатели сети исходили из предположения, что в системе образования, в частности в Санкт-Петербурге, завершился период начальной компьютеризации, то есть большинство учителей и администраторов школ обладают уверенными начальными навыками пользователя, то есть умеют работать в различных редакторах, могут создать презентацию, вставив в нее изображения и тексты, владеют различными форматами обработки табличных данных, имеют электронную почту, постоянно пользуются сетью Интернет для получения актуальной информации. Однако, по полученным нами данным (данные были собраны в период проведения ознакомительных семинаров по работе в сети, всего было проведено 30 семинаров с общим числом участников не менее 1500) – собственный адрес электронной почты есть менее чем у 30% педагогов, из 30 директоров имели опыт самостоятельного выхода в Сеть Интернет и получения почты на почтовый адрес – 5 человек (17%). Эти данные противоречат официальным данным обученности педагогов Санкт-Петербурга начальной компьютерной грамотности. Эти данные еще раз подтвердили, что создание сети базировалось на рынке со несформированной потребностью, и было необходимо не только строить сеть, но и вести работу по развитию потребности в сети. Перейдем к анализу динамики развития сети в настоящее время (данные взяты по отношению к апрелю 2010 года, данные приводятся нами с использованием открытой статистики, используются наша обработка, разрешение на публикацию материалов в дипломе получено). В настоящий момент к сети подключено 78 регионов, в лидирующую группу регионов входят 15 регионов, в эту группу нами включены регионы, в которых имеется более 500 активных пользователей. Отметим, что в таблице №2 в столбце «всего» приведены данные по числу потенциальных пользователей, то есть тех, кто числится в Дневнике, но не является активным пользователем, в разделе «пользователи» - те, кто на самом деле пользуется Дневником.Ру как образовательным ресурсом. К числу абсолютных лидеров можно отнести – Санкт-Петербург, в котором базируется главный офис программы, Ханты-Мансийский Автономный Округ, Мурманская область, Москва. Таблица 2 – Общая характеристика сети «Дневник.Ру» (апреле 2010 года)
Не менее важным представляется анализ численности школ в соотношении: город – село. В следующей таблице приведены данные, которые отвергают стартовое предположение, что наиболее активны в подключении городские школы. Мы видим, что в большинстве регионов (за исключением Санкт-Петербурга) наибольшую активность проявляют именно сельские школы, что может быть объяснено большей сформированностью потребности педагогов и администраторов сельских школ в использовании сети Дневник.Ру как технологического и информационного ресурса. Этот вывод позволяет формулировать рекомендацию в адрес компании Дневник.Ру по стратегии более интенсивного развития региональной политики, в том числе и с использованием дистантных технологий. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |