![]() |
|
|
Дипломная работа: Построение профессиональной сети как средства продвижения развивающегося медиабизнеса на примере ООО "Дневник.Ру"- проект государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах», подготовленный Министерством образования и науки РФ и внесенный в правительство РФ в октябре 2008 года. Качество современного образования напрямую зависит от качества обеспечивающих его систем, в том числе и от информационно-коммуникационных систем, рассматриваемых как значимый компонент образовательного процесса. Конструкторы сети исходили из предположения, что предлагаемые информационные технологии поддержки образования должны носить по отношению к системе опережающий характер, обеспечивая все актуальные потребности участников образовательного процесса способствовать дальнейшему развитию образовательных учреждений и систем. Очевидно, что при выборе IT-решения эффективный менеджмент ориентируется на сетевые решения, которые позволяют создавать в каждом образовательном учреждении уникальную среду, выступающую в качестве составной части единого образовательного пространства России. Образовательно-социальная сеть Дневник.Ру представляет собой вариант информационно-технологического решения проблемы повышения качества образовательного процесса за счет создания в каждом образовательном учреждении уникальной среды обеспечения жизнедеятельности. Дневник.Ру позволяет в любом образовательном учреждении, имеющим доступ к сети Интернет эффективно решать группу задач: - организации образовательного процесса (общие, групповые, индивидуальные планы работы и расписания; информационные доски; группы проектирования; обмен материалами и др.); - качественного мониторинга (электронные форматы обратной связи – дневник, журнал, ведомости; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов; базы данных для внутрифирменного мониторинга качества и др.); - индивидуального и группового сопровождения школьников в образовательном процессе (доступ родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях); - эффективного обеспечения образовательными ресурсами (методические материалы, библиотеки художественной литературы, обучающие игры, медиаматериалы различного рода, переводчики и т.д.); - дистантного образования (специальные каналы прямой и обратной связи в системе дистантного образования); - управления образовательным процессом (презентация через сетевой вариант web-сайта, возможность создания различных рабочих групп, размещение рабочей информации, аналитическая функция, контроль качества образовательного процесса и др.); - развития образовательного учреждения, обновления образовательного процесса (повышение квалификации педагогов за счет доступа к современным образовательным технологиям и распространения информации; реализация сетевых образовательных проектов); - развития партнерства всех участников образовательного процесса (специальные функции «учительская», «Родительское собрание», проектная группа); - построения социальных коммуникаций в образовательном учреждении (индивидуальные и групповые страницы всех участников сети); - построения пространства творческой самореализации (персональные страницы, обмен файлами, сетевые проекты – энциклопедия, портфолио и т.д.; конкурсы, олимпиады). С другой стороны Дневник.Ру можно описать как информационно-технологическое решение для современного образовательного менеджмента, который обладает рядом сущностных черт: - доступность (установка и подключение для любого образовательного учреждения – бесплатны); - информационная безопасность (доступ пользователей в сеть определяется и ограничивается образовательным учреждением; соблюдены все нормативы безопасности); - оперативность (быстрый информационный обмен, простая модель администрирования, легкость обновления информации); - дружелюбность к пользователю (используются решения, знакомые пользователям по другим социальным сетям, расширенный спектр творческих возможностей в самопрезентации); - ориентированность на запросы образовательного учреждения (внедрение сетевых решений проводится в соответствии с запросами образовательных учреждений при сопровождении экспертно-аналитической группы СПбГУ). С точки зрения бизнес-характеристик о сети Дневник.Ру как основном бизнес-продукте ООО «Дневник.Ру» можно говорить в следующих терминах: – Производитель услуг: a) компания ООО «Дневник.Ру», создающая продукт www.dnevnik.ru, и сопровождающие сервисы; b) пользователи сети. – Клиенты компании: a) пользователи сети (как потребители сервисов, как потенциальные участники бизнес-процесса и реальные участники создания развивающегося контента); b) рекламодатели; c) поставщики товаров для Интернет-продаж; d) поставщики образовательных услуг дистантного характера; e) органы государственной власти, обеспечивающие образовательную деятельность – Основные источники извлечения прибыли: a) реклама; b) продажа услуг; c) продажа и посредничество при продаже товаров; d) выполнение госзаказа по технологическому обеспечению развития образования; e) маркетинговые исследования. Внедрение образовательно-социальной сети Дневник.Ру и использование ее в практике работы общеобразовательных учреждений было предназначено для обеспечения информационной открытости школ и повышения осознания их руководством, всеми педагогами ответственности за результаты своей работы. Образовательно-социальная школьная сеть Дневник.Ру расширяет возможности для партнерства общеобразовательных учреждений с родителями учеников на основе реализации на практике идеи равного доступа к информации о процессе и результатах обучения их детей. Таким образом, работа в проекте Дневник.Ру является средством реализации концепции «ответственной школы», принятой и реализуемой в практике работы лучших европейских школ. Проект сети Дневник.Ру способствует и развитию идей государственно-общественного управления образовательной системой, активно развивающимся в последнее десятилетие и призван обеспечить участие потребителей и общественных институтов в контроле качества образования на основе всесторонней, объективной, оперативной и достоверной информации. Полноценная система обратной связи, предусмотренная в рамках проекта Дневник.Ру сможет обеспечить один из каналов влияния участников образовательного процесса на содержание, технологии и другие элементы образования. Обратная связь необходима для понимания правильности направления ее движения, корректируются ли ее деятельность по ходу реализации программы. Социальная сеть Дневник.Ру предлагает своим пользователям множество возможностей: библиотеку художественной литературы, которую можно почитать и обсудить; учебники и учебные пособия, их каталоги; словари, энциклопедии и справочники; работу в учебных проектах; переводчик, понимающий более 25 языков; обучающие игры; различные медиаресурсы. Как дополнительный стимул можно рассматривать возможность каждого из пользователей сети стать соавтором нового оригинального образовательного ресурса. Образовательные возможности сети «Дневник.Ру» ориентированы на решение задачи повышения вариативности процесса обучения, частичный отход от линейной организации материала, ориентация на самообразование, становление личностной креативности. Социальная образовательная сеть Дневник.Ру определяется как среда, в которой любой участник образовательного процесса может взаимодействовать с любым другим участником образовательного процесса, либо с образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др. В сетевой модели информационного сопровождения выстраивается сетевое взаимодействие, при котором учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, создание определенной инфраструктуры, организация форм совместной деятельности. Социальная образовательная сеть Дневник.Ру на школьном уровне строится из таких элементов, как специализированная модель информационно-библиотечного комплекса, включающего распределенную электронную библиотеку, набор информационных инструментов и сервисов. Причем надо заметить, что модель сетевого взаимодействия будет постоянно реформироваться; она не может быть постоянной, она подвижна и зависит это от ее целевого назначения. В социальной сети Дневник.Ру нет организационных структур в традиционном смысле. Первичным элементом сетевого объединения выступает прецедент взаимодействия, сетевое событие (проект, семинар, встреча, обмен информацией и т.п.). Каждый человек может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание индивидуального образовательного развития каждого человека, школы, образовательной среды. Под социальным сетевым взаимодействием в Дневник.Ру мы понимаем способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия. Специфика образовательно-социальной сети состоит в том, что она содержит в себе возможность максимальной свободы при наличии определенных структурирующих систему правил. Социальное сетевое взаимодействие возможно при определенных условиях: совместная деятельность участников сети; общее информационное пространство; механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия. Социальная школьная сеть Дневник.Ру, как модель образовательной сети предполагает, что каждый ее участник проявляет себя в нескольких аспектах: интерес, возможности, идея, деятельность, взаимодействие - и проигрывает свои возможные действия, принимает решения. Сетевое взаимодействие эффективно тогда, когда не все события сети спланированы заранее, а создаются по собственной инициативе, участников, исходя из потребностей, и именно по этой причине оказываются интересными для других участников сети. Уникальность образовательно-социальной сети Дневник.Ру состоит в том, что при грамотном ее внедрении в образовательном учреждении она гарантирует повышение качества образования за счет системных эффектов. – Дневник.Ру спроектирована для обогащения образовательной среды учреждения за счет введение в действием современных информационно-технологических ресурсов. – Дневник.Ру позволяет повысить эффективность образовательного, воспитательного, управленческого процессов на базе любого образовательного учреждения. – Дневник.Ру может вводиться поэтапно в зависимости от запросов и готовности образовательного учреждения. Количество сегментов, которые могут быть созданы в каждой воспитательной и образовательной области принципиально не ограничено и определяется исключительно запросами участников – Дневник.Ру способствует развитию общественно-государственного взаимодействия, партнерства в самом образовательном учреждении и в сети образовательных учреждений. – Дневник.Ру - прежде всего образовательный ресурс, внутри которого новую жизнь и новые форматы находят традиционные школьные: дневник, журнал, запись домашнего задания, тестирование, педагогические советы, родительские собрания, школьное самоуправление и т.д. – Дневник.Ру - самостоятельный образовательный ресурс для взрослых и детей, в котором рост личностной образованности происходит за счет самореализации в различных творческих формах, предлагаемых или поддержанных сетью. Пространство сетевых образовательных и воспитательных программ едино для детей и взрослых и содержанием для тех и других является не усвоение продуктов чужой деятельность, а собственная деятельность по созданию продуктов диалогического взаимодействия. – Дневник.Ру - это одно из средств повышения профессионализма школьного учителя в сферах коммуникативной компетентности, владения и использования информационно-компьютерных технологий. В рамках школьной социальной сети Дневник.Ру возможен обмен опытом между учителями, учениками и родителями из разных школ и регионов. Это обеспечивает поддержание единства образовательного пространства страны, развитие сетевого взаимодействия в профессиональном сообществе. Ожидаемый результат организации сетевого взаимодействия в сети Дневник.Ру может быть сформулирован следующим образом: - обновление форм и методов работы педагогического коллектива; - решение конкретных воспитательных и образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство; - повышение качества работы школы; - полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, проектной, научной, инновационной и методической работы; - повышение эффективности использования всех видов и типов ресурсов. В целом внедрение в образовательном учреждении образовательно-социальной сети Дневник.Ру должно способствовать повышению качества образования по большинству показателей мониторинга. Кроме того, внедрение сети должно влиять на следующие параметры: - повышение оперативности всех процессов; - рост образовательной мотивации ее участников; - освобождение администраторов и педагогов от рутинной, малопродуктивной деятельности; - развитие партнерства, рост доверия и вовлеченности в жизнь учреждения различных субъектов образовательного процесса; - технологическое обновление образовательного процесса и ряд других эффектов. Внешняя оценка эффективности сети может быть прослеживаться через аналогичные параметры: вовлеченность образовательных учреждений, позитивное участие всех участников; постоянное обновление, признание в сообществе. Сеть Дневник.Ру выстраивается с учетом неукоснительного соблюдения принципа информационной безопасности всех участников проекта, исходя из принципов гуманизма и валеологической целесообразности. В открытом Интернете имманентно существуют опасности, которые могут оказать негативное влияние на формирование личности ребенка и подростка. Этот факт заставил создателей проекта социальной сети Дневник.Ру разработать надлежащую систему безопасности, которая включает в себя необходимые условия по предотвращению возможного воздействия на ее участников (пользователей) асоциальных явлений глобальной сети. Регистрация пользователей в социальной сети Дневник.Ру строго регламентирована. Она возможна только по специальному приглашению, выдаваемому в школе, таким образом, внутри сети нет посторонних лиц, что позволяет обеспечить совместный педагогический и родительский контроль процесса обучения ребенка в школе. Сеть имеет различные настройки для определения уровней доступа к разным объектам: по ролям, принадлежности к школе, возрасту и др. Доступ пользователей к сети Дневник.Ру возможен из любой точки земного шара, как и к обычным сайтам; имеется возможность ее использования, находясь вне России, для чего необходим только доступ в Интернет и браузер. 2.2 АНАЛИЗ АНАЛОГОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕНТАХарактеристика сети Дневник.Ру является не полной без проведения сравнительно сопоставительного анализа сети с другими ресурсами подобного рода. Первый анализ (см. Приложение А) сделан исследователем Волковым В.Н., второй – по заказу Дневника.Ру нами. Согласно данным, представленным в исследовании Волкова В.Н., можно сделать следующие выводы: - на рынке образовательных услуг представлен ряд продуктов, по своему замыслу похожих на образовательно-социальную сеть Дневник.Ру; - продукты практически всех производителей обеспечивают пользователям возможность изменений в практике организации и управления образовательным процессом; - образовательные ресурсы как дополнение программам электронных дневников учащихся не предлагаются практически ни одним из производителей, указание на них не содержится в доступных материалах (кроме ссылок на планы, имеющиеся у НПООО «ИНИС Софт» и озвучиваемые на протяжении последних 1,5-2 лет); - производитель одной из старейших серий продуктов для школ НПООО «ИНИС Софт»/ООО «Тест Систем» (система «Параграф») объявили о запуске и апробации модуля «Электронный дневник» почти 2 года назад, однако, несмотря на имеющиеся ведомственную поддержку и значительные вложения (суммарно по всем составляющим программы электронного документооборота 600 млн.р. за последние 10 лет), последний год практически не развивается став частью документооборота между образовательными учреждениями и органами управления образованием; - среди представленных продуктов только половина имеет заявленные дополнительные опции (см. перечень в таблице), в частности наиболее расширенный их набор продукты фирм-производителей SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб); данная область может являться сферой «для улучшения» качества ОС «Дневник.РУ» в перспективе; - сводный «рейтинг» продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) по выделенным для сравнительного анализа показателям выглядит следующим образом: a) ОС «Дневник.РУ» (ООО «Дневник.ру», СПб) – 19 показателей, b) SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб) – по 12 показателей, c) NetSchool («ИРТех», Самара) – 10 показателей, d) ЭДУ («КОРУС Консалтинг», СПб) – 7 показателей, e) «Параграф. Электронный дневник» (НПООО «ИНИС Софт»), Web-дневник («Софт-Арт», РнД), I-schools.ru (ООО «Проект Мастер», Омск) – по 6 показателей. Большинство имеющихся на рынке продуктов представляют собой электронные дневники учащихся, в основном без дополнительных сервисов и опций; это предопределяет их содержание, существенно обедняя его. Преимущество, имеющееся у продукта ООО «Дневник.Ру», относительно других продуктов основывается на изначально заявленном в концепции статусе образовательной (социальной) сети, при котором электронный дневник является лишь одной из составляющих, а наполнение сети различными (качественными) ресурсами может делать сеть более привлекательной для использования в школах. На рынке ограничено предложение продуктов, распространяемых на бесплатной основе. Целью второго исследования было сравнение двух ИКТ-решений – Дневник.Ру и Spiral Universe, которое было проведено по ряду параметров, однако, предваряя подробный анализ, следует отметить, что эти продукты представляют принципиально различные подходы к проектированию развивающейся электронной образовательной среду. Таблица 1 – Сравнительный анализ двух сетевых ИКТ-решений
Информационно-технологические решения проблемы повышения качества образовательного процесса за счет использования различных форматов «электронной школы» традиционно оцениваются по ряду параметров: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |