![]() |
|
|
Дипломная работа: Построение профессиональной сети как средства продвижения развивающегося медиабизнеса на примере ООО "Дневник.Ру"Схемы образовательных сетей (структура и ресурсы): * 1. NetSchool («ИРТех», Самара) ** 2. ЭДУ («КОРУС Консалтинг», СПб) *** 3. ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб) Общие замечания и некоторые выводы к данным таблицы: В таблице представлены данные по 8 продуктам (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы), представленных на рынке России и Санкт-Петербурга и предлагаемых образовательным учреждениям города различными компаниями-производителями. Данные об образовательной сети Дневник. РУ (ОС Дневник.Ру) также приводятся в таблице для ее сравнения по отношению к остальным указанным продуктам. За основу при отборе компаний для проведения сравнения продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) использовались: - результаты исследования «Конкурентный анализ рынка социальных сетей России: электронные дневники», выполненный Григорьевой Викторией Николаевной в начале 2009 года по заказу ООО «Дневник.ру» (СПб) – обзор содержит описания 15 продуктов, - информация, содержащаяся в письме Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, направленном в адрес руководителей территориальных органов управления образования и директоров школ (август, 2009) – перечень содержит указание на 2 продукта. Таким образом, из списка 17 продуктов различных компаний-производителей для сравнения было выделено 7 - пять наиболее проработанных и распространенных продуктов, имеющих положительные отзывы (источник - материалы упомянутого исследования «Конкурентный анализ рынка социальных сетей России…») и два новых продукта, рекомендованных к распространению в Ленинградской области. Анализ 7 продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) проводился по материалам официальных сайтов компаний-производителей (по состоянию на сентябрь 2009 года). Для проведения сравнительного анализа было определено 29 параметров, по которым было проведено сравнение продуктов компаний-производителей. Параметры сгруппированы следующим образом: организация образовательного процесса (группа 1), внутренние электронные образовательные ресурсы (группа 2), управление образовательным процессом (группа 3) и дополнительные опции (группа 4). Все параметры условно разделены на две группы: основные (1-3 группы; 23) и дополнительные (4 группа; 6). Согласно данным, представленным в таблице, можно сделать следующие выводы: - продукты практически всех производителей обеспечивают пользователям возможность изменений в практике организации и управления образовательным процессом (группы 1 и 3), - образовательные ресурсы как дополнение программам электронных дневников учащихся не предлагаются практически ни одним из производителей, указание на них не содержится в доступных материалах (кроме ссылок на планы, имеющиеся у НПООО «ИНИС Софт» и озвучиваемые на протяжении последних 1,5-2 лет), - производитель одной из старейших серий продуктов для школ НПООО «ИНИС Софт»/ООО «Тест Систем» (система «Параграф») объявили о запуске и апробации модуля «Электронный дневник» почти 2 года назад, однако, несмотря на имеющиеся ведомственную поддержку и значительные вложения (суммарно по всем составляющим программы электронного документооборота 600 млн.р. за последние 10 лет), последний год практически не развивается став частью документооборота между образовательными учреждениями и органами управления образованием, - среди представленных продуктов только половина имеет заявленные дополнительные опции (см. перечень в таблице), в частности наиболее расширенный их набор продукты фирм-производителей SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб); данная область может являться сферой «для улучшения» качества ОС «Дневник.Ру» в перспективе, - сводный «рейтинг» продуктов (электронный дневник учащегося и сопутствующие сервисы) по выделенным для сравнительного анализа показателям выглядит следующим образом: a) ОС «Дневник.Ру» (ООО «Дневник.ру», СПб) – 19 показателей, b) SCHOOL INFO (ООО «Инсайрес», Москва) и ЕИС ProStor (ЗАО «ТИМ», СПб) – по 12 показателей, c) NetSchool («ИРТех», Самара) – 10 показателей, d) ЭДУ («КОРУС Консалтинг», СПб) – 7 показателей, e) «Параграф. Электронный дневник» (НПООО «ИНИС Софт»), Web-дневник («Софт-Арт», РнД), I-schools.ru (ООО «Проект Мастер», Омск) – по 6 показателей. Общие выводы: Большинство имеющихся на рынке продуктов представляют собой электронные дневники учащихся, в основном без дополнительных сервисов и опций; это предопределяет их содержание, существенно обедняя его. Преимущество, имеющееся у продукта ООО «Дневник.Ру», относительно других продуктов основывается на изначально заявленном в концепции статусе образовательной (социальной) сети, при котором электронный дневник является лишь одной из составляющих, а наполнение сети различными (качественными) ресурсами может делать сеть более привлекательной для использования в школах. На рынке ограничено предложение продуктов, распространяемых на бесплатной основе. Исследования динамики развития сети Дневник.Ру Рисунок 8 – Общая характеристика сети в Москве и области Рисунок 9 – Общая характеристика сети в Ханты-Мансийском автономном округе Рисунок 10 – Общая характеристика сети в Мурманской области Рисунок 11 – Общая характеристика сети в Нижегородской области Рисунок 12 – Общая характеристика сети в Калининградской области Рисунок 13 – Общая характеристика сети в Псковской области Рисунок 14 – Общая характеристика сети в Карелии Рисунок 15 – Общая характеристика сети в Красноярском крае Рисунок 16 – Общая характеристика сети в Чувашской республике Таблица 13 – Динамический анализ всего контента
Рисунок 17 – Динамика роста сети: сентябрь 2009 Рисунок 18 – Динамика роста сети: октябрь 2009 Рисунок 19 – Динамика роста сети: ноябрь 2009 Рисунок 20 – Динамика роста сети: декабрь 2009 Рисунок 21 – Динамика роста сети: январь 2010 Рисунок 22 – Динамика роста сети: февраль 2010 Рисунок 23 – Динамика роста сети: март 2010 Рисунок 24 – Динамика роста сети: апрель 2010 ПРИЛОЖЕНИЕ В Реализация опытно-экспериментальной программы по развитию сети Дневник.Ру на базе Василеостровского района Санкт-Петербурга. С момента запуска (февраль 2009) эксперимента из 36 государственных образовательных учреждений Василеостровского района в образовательной сети «Дневник.ру» зарегистрировалось 31 ОУ, что составляет 86,5 % от общего числа ОУ. Рисунок 25 – Динамика подключения школ В.О. 21 образовательное учреждение, а это 67,7 % от числа зарегистрированных школ, ведет активную работу в сети, что подтверждается статистикой, приведенной ниже (см. рис. 26): Динамика посещаемости сети пользователями школ Василеостровского района Рисунок 26 – Динамика посещаемости сети Дневник.Ру Контент сайта. Группы школ Василеостровского района: a) Школа № 700. Группы: «Педсовет: Портрет ученика инновационной школы», «Методическое объединение классных руководителей», «Европейский клуб Школы № 700» b) Школа № 31. Группы: «Клуб истории Спб», «Планета «Успешного чтения», «Клуб путешественников» c) Гимназия № 32. Группы: «Поездка по историческим местам России», «Олимпиады по информатике», «Клуб любителей математики» d) Школа № 12. Виртуальный музей «Творчество скульптора Эдуарда Агаяна» e) Школа № 15. Группа «Олимпиады и конкурсы по предметам» Работы размещенные в Медиатеке сети «Дневник.ру»: a) Школа № 15 (1) (Естественно! Науки) b) Школа № 12 (1) (Естественно! Науки) c) Гимназия № 32 (Хрщонович Виктория Анатольевна, учитель английского языка) d) Школа № 35 (Чеботарёва Евгения Александровна, учитель информатики и ИКТ) Участие администрации Василеостровского района a) Создана и ведется сеть «Система образования Василеостровского района» b) Внутри сети создана официальная страница РОНО Василеостровского района (администрирует страницу заместитель председателя РОНО Краснова Наталья Владимировна) c) Создано официальное представительство Н М Ц Василеостровского района в «Дневник.ру» |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |