![]() |
|
|
Реферат: Курс лекций по управленческому учету
ПРИМЕР. Решения по цене дополнительного заказа или цене организации продукции, товара. Планируется выпуск 100000 ед. продукции.
Плановая себестоимость – 14 денежных ед. Цена реализации – 18 денежных ед. Покупка – 80000 ед. продукции (по 18 денежных ед. за 1 ед. продукции). Остаток – 20000 ед. продукции (по цене 12 денежных ед. за 1 ед. продукции). Решение. Таблица 1. Релевантные доходы и затраты в дополнительном заказе.
Труд – 6 (ден. единиц), материалы – 2 (ден. единиц) на единицу продукции. Отчет: отказать или принять заказ.
Таблица 2. Решение о внедрении дополнительного вида продукции или об отказе уже существующих.
Стоит вопрос: на основе данных прекратить производство мясо или оставить. Решение о том, стоит ли модернизировать производственную линию.ПРИМЕР: Производится и реализуется 20000 ед. продукции. Цена реализации – 10 ден.ед. Норма расхода основных материалов – 5 ден.ед. на единицу продукции. Затраты на реконструкцию – 30000 ден.ед. Проектные трудовые затраты на старом оборудовании – 2 ден.ед на единицу продукции, фактически – 1,95 ден.ед. Предполагается, что в результате модернизации произойдет сокращение трудовых затрат, что составит 1,8 ден.ед. Вопрос: производить или нет модернизацию. Таблица 1. Релевантные затраты.
Разница 10000 в пользу того, чтобы модернизировать. Принятие решений, когда существует ограничивающий фактор.Ограничивающие факторы: 3. Объем реализованной продукции - существует предел спроса на продукцию; 4. Рабочая сила (квалификация) – имеет место недостача квалифицированных рабочих и специалистов; 5. Материальные ресурсы – отсутствие достаточного количества; 6. Производственная мощность – производительность оборудования недостаточна для изготовления необходимого объема продукции; 7. Финансовые ресурсы – отсутствие достаточного количества денежных средств. ПРИМЕР Предприятие производит кепки и панамы. Затраты выглядят следующим образом:
В месяц трудовые затраты ограничены – 8000 часов. Задание: разработать такую программу (какое количество каждого наименования необходимо производить), чтобы прибыль была максимальной. Решение: 1. Необходимо определить достаточно ли ресурсов, чтобы удовлетворить весь спрос.
Всего часов = 2ч. * 3000 + 1ч. * 5000 = 11000 часов (у предприятия имеется только 8000 часов) При наличии ограничивающего фактора необходимо найти маржинальную прибыль на единицу ограничивающего фактора. 2. На этом этапе необходимо найти критерий принятия решения и рассчитать маржинальную прибыль на единицу продукции.
Очевидно, что производить панамы более выгодно, так как они дают больше прибыли. 3. Разработка производственной программы. Рассчитываем сколько часов потребуется для производства панам – 5000 * 1 = 5000 часов В распоряжении у предприятия остается 3000 часов (8000-5000). Рассчитываем сколько кепок предприятие может произвести при оставшихся 3000 часах. 3000/2=1500 шт. Производственная программа: Панамы - 5000 шт. Кепки - 1500 шт. 4. Составление плана прибыли или убытка. На этом этапе необходимо общую прибыль предприятия если оно будет производить 5000 панам и 1500 кепок. 6*1500+4*5000-20000 (постоянные затраты)= 9000$ ПРИМЕР Компания покупает станок стоимостью 50000$ за счет краткосрочного кредита, который необходимо выплатить в конце финансового года. Данные: Цена изделия, произведенного на этом станке 42 $/шт. Стоимость сырья и материалов 24 $ Труд 6 $ Амортизация 10 000 $ (за год) Общие расходы 40 000 $ (за год) Вопрос: каким должен быть объем реализованной продукции для покрытия банковского кредита, если: 1) все продажи производятся в кредит и дебиторы оплачивают их в течении двух месяцев; 2) запасы готовой продукции хранятся до реализации на складе в течении одного месяца и оцениваются по переменным затратам; 3) поставщики сырья и материалов предоставляют месячный кредит. Рассчитываем маржинальную прибыль: 42 – 24 – 6 = 12 $/шт. Определяем точку безубыточности: (50 000 + 40 000) / 12 = 7 500 шт. Определяем сколько денег предприятие недополучит от покупателей (условие 1): (2 / 12) * 42 = 7 $ Определяем денежные средства, замороженные в запасах, уплаченные за запасы (условие 2): (1 / 12) * 30 = 2,5 $ Определяем отложенные затраты по уплате за сырье и материалы (условие 3). (1 / 12) * 24 = 2 $ Определяем с учетом условий маржинальную прибыль: 12 – 7 – 2,5 + 2 = 4,5 $/шт. Определяем точку безубыточности с учетом условий: (40 000 + 50 000) / 4,5 = 20 000 шт. Рассчитываем увеличение (уменьшение) величины оборотного капитала: (7 + 2,5 - 2) * 20 000 = 150 000 $ Составляем отчет о прибылях и убытках ($): Маржинальная прибыль (20 000 * 12) 240 000 Постоянные затраты 50 000 Валовая прибыль (240 000 – 50 000) 190 000 Амортизация 10 000 Балансовая прибыль (190 000 + 10 000) 200 000 Кредит за основное средство 50 000 ИТОГО (200 000 – 50 000) 150 000 Лекция 15. Учет по центрам ответственности.I. Планирование бюджета (прогнозный план баланса) II. Составление бюджетов III.
1. Планирование бюджетов
Финансовый план включает в себя – прогнозный баланс, кассовый план, платежный календарь и другие. Классификация затрат в учете по центрам ответственности. 1. По признаку управляемости – затраты делятся на регулируемые и нерегулируемые (управляемые и неуправляемые). - Регулируемые (управляемые) – те затраты, на величину которых может существенно воздействовать менеджер центра ответственности. - Нерегулируемые (неуправляемые) – затраты, на величину которых не может существенно повлиять менеджер центра ответственности. Как соотносятся прямые и косвенные затраты с регулируемыми ? Прямые затраты могут быть нерегулируемыми (например – амортизация) Косвенные затраты могут быть подконтрольными (управляемыми) (например – премии, расходы на тепло, эл/энергию). Некоторые переменные затраты неподконтрольны менеджеру центра ответственности (например – в сборочном производстве – двигатели являются переменными материальными затратами, но они не являются подконтрольными менеджеру сборочного цеха). Постоянные затраты являются подконтрольными (зарплата контролерам, расходы на периодику и др.). Как можно преобразовать неподконтрольные затраты в подконтрольные ? 1) Изменение базы определения себестоимости. Например – В одном здании идет несколько производств. Эл/энергия определяется одним счетчиком, затраты распределяются по определенной базе и затраты являются неподконтрольными менеджерам центров ответственности. Сделать их подконтрольными можно поставив на каждое производство по счетчику. 2) Путем изменения уровня ответственности за принятые решения. Например – начальнику цеха неподконтрольна сумма амортизации. Следует вывести величину амортизации из-под уровня ответственности начальника производства и передается начальнику цеха (способ децентрализации ответственности ). 2. С точки зрения влияния менеджера (его решения) на ту или иную величину затрат. 1) Достоверные. Статьи расходов, возникновение и количество которых можно с достоверностью оценить (переменные, прямые материальные затраты). 2) Изменяемые. Статьи расходов, количество которых может изменяться по усмотрению менеджера центра ответственности (программируемые затраты – затраты на НИОКР, реклама, социальные нужды, благотворительность и другие расходы, где нет точных норм). 3) Неизбежные. Статьи расходов, являющиеся неизбежным последствием ранее исключенных обязательств (обязательные затраты – затраты прошлых периодов, амортизация). Существует стандартная иерархия типов центров ответственности.
Планирование рентабельности осуществляется с помощью коэффициентов – ROI, ROA, формула Дюпона. Составляется фактический баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и др. Анализ осуществляется по каждому центру ответственности ( отклонения по выручке за счет изменения цены, структуры, отклонения по прибыли и др.). Анализ отклонений (контроль бюджетов). ПРИМЕР. По промышленному предприятию имеются следующие данные (в руб.).
F – благоприятные условия U – неблагоприятные условия Производится приведение к гибкому бюджету Нормативы для гибкого бюджета (руб.): Область релевантности – 9000 . . .12000 шт. Цена (по бюджету) - 70 Переменные расходы: - материалы - 20 - зарплата - 16 - ОПР - 3 Итого переменных расходов – 39 Переменные административные и Коммерческие расходы - 7 Всего переменных расходов - 46 Маржинальная прибыль - 24 Постоянные расходы: - производственные - 96000 - административно-коммерческие - 80000 Итого постоянных расходов - 176000 Анализ с помощью гибкого бюджета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |