на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Курс лекций по управленческому учету


ПРИМЕР сравнения двух методов калькулирования: Direct costing и Absorpshen costing.

Absorpshen costing – калькулирование себестоимости с полным распределением затрат или сумма покрытия непроизводственных расходов. Используется для финансового учета (Форма №2 – Отчет о прибылях и убытках).

Выручка 15000
Запасы готовой продукции на начало -
Себестоимость выпуска 7000
Запасы готовой продукции на конец -
Себестоимость реализации 7000
Валовая прибыль 8000
Общефирменные расходы:
- коммерческие 2100
- управленческие 1500
Прибыль до налогообложения 4400

Direct costing – калькулирование себестоимости по переменным издержкам или сумма покрытия постоянных расходов. Используется для управленческого учета.

Выручка 15000
Запасы готовой продукции на начало -
Переменные затраты:
- производственные 4000
- торговые 1600
- административные 500
Запасы готовой продукции на конец -
Себестоимость реализации 6100
Маржинальная прибыль 8900
Постоянные затраты:
- производственные 3000
- торговые 500
- административные 1000
Прибыль до налогообложения 4400

Пример 1. Форма по изделиям.

№ пп Статьи А Б Итого
1 Объем реализации 5015 5337 10352
2 Разница в запасе 7 3 10
3 Производство (п.1 ± п.2) 5022 5340 10362
4 Сырье и материалы 3116 2702 5818
5 Затраты цеха 747 266 1013
6 Итого переменная себестоимость (п.4 + п.5) 3663 2968 6731
7 Маржа 1 (п.3 – п.6) 1169 2372 3531
8 Прочие производственные расходы 12 95 107
9 Расходы на реализацию 105 105
10 Итого постоянных прямых затрат (п.8 + п.9) 12 200 212
11 Маржа 2 (п.7 – п.10) 1147 2172 3319
12 Прочие производственные расходы 827
13 Расходы на реализацию 380
14 Общие административные расходы 1399
15 Итого косвенных постоянных расходов 2606
16 Производственный результат: прибыль / убыток (п.11 – п.15) 713
17 Разные доходы 71
18

Общий результат

(п.16 + п.17)

784

Пример 2. Форма по типам покупателей.

(Данные из примера 1).

Статьи Типы покупателей
Авто- Судо- Авиа- Электро- Машино- Итого
Объем реализации 2692 910 1918 2407 2425 10352
Прямая себестоимость изделий 1843 638 1276 1646 1629 7032
Маржа 1 849 272 642 761 796 3320
Расходы на реализацию 210 40 50 120 120 540
Общие админист-ративные расходы 115
Итого постоянных прямых затрат 240 40 50 235 120 695
Маржа 2 639 232 592 526 676 2665
Итого косвенных постоянных расходов 1952
Производственный результат 713
Разные доходы 71

Общий результат

784

Статья «Разные доходы» подразумевает внереализационные доходы / расходы, относимые на счет 47, 48.

            Распределение может быть следующим:

-      по изделиям;

-      по центам прибыли;

-      по центрам рентабельности;

-      по себестоимости;

-      по географическим зонам;

-      по типам покупателей;

-      по категориям потребителей.

Анализ используемых в практике зарубежных предприятий различных вариантов развитого директ-костинга и маржинального учета показывает, что, благодаря этим методам, увеличивается эффективность управления затратами и соизмерения их с конечным результатом.

ПРИМЕР 3. Применение CVR-анализа для некоммерческих организаций.

            CVR – это равновесный анализ некоммерческих или бюджетных организаций.

            Агентству ежегодно ассигнуется 1 млн. 200 тыс. долл. На каждого пациента ежемесячно ассигнуется 600 долл. на человека, все средства должны быть израсходованы. Переменные затраты на реабилитационные мероприятия составляют 700 долл. на человека, годовой объем постоянных затрат – 800 тыс. долл. в год.

Вариант 1. Сколько пациентов они могут обслуживать (найти Х).

Доход = Расход.

1200000 + 600´12´Х = 800000 + 700´12´Х

1200´Х = 400000

Х = 333 (человека).

Вариант 2. Предположим, что общий бюджет будет сокращен на 10%. Все другие показатели сохраняются (сколько пациентов будут обслуживаться - Х1).

1080000 + 600´12´Х1 = 800 + 700´12´Х1;

Х1 = 233 (человека).

Вариант 3. Определить тариф ежемесячных ассигнований (Y) при сокращении общего бюджета на 10%.

Y = (800000 + 700´12´333 – 1080000) / 333´12 = 630 (долл.)

Лекция 13. Анализ принятия решений на краткосрочный период

1.    Решение о формировании «сегмента»

Сегмент – это может быть: продукция, тип заказчика, географический район или другой элемент деятельности предприятия, который может рассматриваться в точки зрения расширения или сокращения объемов деятельности.

Пример:

 Имеется предприятие оптовой торговли, сбывающее свою продукцию в разные районы (сегмент: географическая зона).

3 географические зоны: Юг, Север, Центральная зона (Центр).

Продукция упаковывается и отправляется с центрального склада.

50 % расходов – переменные (расходы центрального склада)

50 % расходов – постоянные затраты.

Все расходы, связанные с реализацией, за исключением расходов на содержание продавцов – постоянные расходы (продавцы – переменные расходы)

Все административные расходы на содержание управленческого звена - общие для всех. Их распределяют по территории сбыта, исходя из стоимости реализации.

Статьи Юг Центр Север Итого
Реализация 800000 900000 900000 2600000
Себестоимость реализации продукции 400000 450000 500000 1350000
Валовая прибыль 400000 (·) 450000 (·) 400000 (·) 1250000
Расходы на реализацию:
- заработной платы продавцов 80000 100000 120000
- расходы на содержание отдела сбыта 40000 60000 80000
- реклама 50000 50000 50000
- расходы на содержание продавцов 50000 60000 80000

Итого расходов на реализацию:

220000*

270000*

330000*

Административно-управленческие расходы

80000*

90000*

90000*

260000
Складские расходы

32000*

36000*

36000*

Итого издержки: (*+*+*)  

332000 (+)

396000 (+)

456000 (+)

1184000
Чистая прибыль ((·) – (+)) 68000 54000

-      56000

(убыток)

66000

 

Следует ли отказаться от северной зоны? Будем рассматривать «северную зону», и, исходя из релевантных доходов, выберем решение.

Отчет относительно «севера»

Доход:        900000

Релевантные затраты (переменные и прямые):

1.    Себестоимость реализованной продукции (переменные)     500000

2.    Расходы на реализацию             - 330000

-     Заработная плата продавцов

-     Расходы на содержание отдела сбыта

-     Реклама

-     Расходы на содержание продавцов

120000

  80000

  50000

  80000

3.    Складские расходы      - 36000 ´ 50 % переменных затрат = 18000

           Итого:     - 848000

Чистая прибыль – 52000 (900000 – 848000  = 52000) – доходы превышают расходы.

Происходит это из-за разных систем учета – в силу искаженности метода распределения.

Необходим еще один отчет (чтобы убедиться, что «север» - прибыльная зона)

Ликвидируем “север” и рассчитаем прибыль и убытки:

Статьи Юг Центр Итого
Реализация 800000 900000 1700000
Себестоимость реализации продукции 400000 450000
Расходы на содержание продавцов 50000 60000

Складские расходы

(- 50% переменных расходов)

16000 18000
Итого переменных затрат: 466000 528000 994000
Заработная плата продавцов 80000 100000
Расходы на содержание отдела сбыта 40000 60000
Реклама 50000 50000
Итого прямые специфич.затрат: 170000 210000 380000
Валовая прибыль 334000 372000 706000

Возмещение общих  постоянных расходов или сумма покрытия

(промежуточная валовая прибыль – прямые постоянные расходы)

164000

(334000-170000)

162000 326000
Общие постоянные расходы (АУП и 50 % на содержание склада (постоянные затраты)

326000-260000 =66000

170000-66000=104000*50%=52000

52000 – прибыль, которую дает «север»

66000 – прибыль, получаемая тремя зонами.

Таким образом, мы показываем, что «север» – дает «львиную долю».


Лекция 14. Принятие нестандартных решений.

Релевантные затраты – это затраты, значимые для принятия решений. При его применении учитываются только те расходы и доходы, величина которых зависит от принятия решений. Те расходы и доходы, величина которых не зависит от принятого решения, не являются релевантными и не учитываются при принятии решений.

 

ПРИМЕР

Определить каким транспортом выгоднее добраться до пункта назначения, находящегося на расстоянии 1000 миль. Имеется два альтернативных варианта решений:

1.      Добираться собственным транспортом;

2.      Добираться общественным транспортом.

Затраты на одну милю, если добираться собственным транспортом (автомобиль Шевроле) следующие (в центах):

Переменные расходы:

            Бензин (масло)          5,2

            Ремонт                        1,6

            Замена колес              0,8

ИТОГО                       7,6

Постоянные расходы (средние за год):

            Страховка                  573$

Регистрация               139$

Амортизация             1784$

ИТОГО                       2496$

Общие затраты, если добираться общественным транспортом – 90$.

Релевантные расходы по собственному транспорту будут равны только переменным затратам – 76$ (на 1000 миль). Вывод: выгоднее ехать собственным транспортом. В этом случае экономия будет 14$.

ПРИМЕР

Мы имеем автомобиль (данные из предыдущего примера), но его не зарегистрировали. Принять решение: зарегистрировать автомобиль на следующий год или использовать другие виды транспорта (2800$). В случае регистрации план поездок составит 10000 миль.

Релевантные расходы составят:

переменные расходы + регистрация + страховка = 0,076 * 10000 + 573 + 139 = 1472$

Решение: следует зарегистрировать автомобиль на следующий год.

ПРИМЕР

Данные из первого примера.

У нас нет автомобиля, рассмотрим целесообразность покупки нового автомобиля.

План – 10000 миль в год.

Эксплуатация – 5 лет.

Если пользоваться другим видом транспорта, то затраты в год составят – 2800$

В данном случае все затраты будут являться релевантными (переменные + постоянные).

Если мы будем покупать автомобиль, то затраты в год составят 3256$, а это говорит о том, что выгоднее будет ездить в течении года на другом виде транспорта. Экономия в год составит: 3256 – 2800 = 456$.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.