![]() |
|
|
Реферат: Шпоры по гражданскому праву и процессуТ.о., в мотивировочной части $ебного реш-я отражаются окончательные выводы $а об обстоятельствах дела и применении норм материального права. В мотивировочной части $ебного реш-я даются ссылки на нормы процессуального права, которыми руководствовался $, вынося реш-е как по заявленному требованию, так и по процессуальным вопросам, например - распределению $ебных расходов. Резолютивная часть $ебных реш-й, в ней указываются принятые меры к обеспечению исполнения реш-я $а, предоставляется отсрочка или рассрочка исполнения реш-я, устанавливается срок исполнения реш-я или предписывается обращение реш-я к немедленному исполнению, если при N-ии дела и вынесении реш-я эти вопросы обсуждались. В этой части $ебного реш-я указывается о распределении $ебных расходов между сторонами, а в случаях, предусмотренных з-ном, - о взыскании $ебных расходов в доход федерального или местного бюджета. В резолютивной части реш-я должны быть указаны также срок и порядок обжалования $ебного реш-я. Если же $ебное реш-е вступает в з-нную силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит, то это также должно быть отражено в резолютивной части. 82. Немедленное исполнение реш-я $ебное реш-е подлежит исполнению после вступления его в з-нную силу. В случаях, указанных в з-не, возможно исполнение реш-я о присуждении до вступления его в з-нную силу (немедленное исполнение). З-н предусматривает два вида немедленного исполнения $ебного реш-я: обязательное и необязательное (факультативное). При обязательном - $ обращает реш-е к немедленному исполнению без специального обсуждения этого вопроса. При необязательном - вопрос об обращении реш-я к немедленному исполнению должен быть обсужден $ом и отражен не только в резолютивной, но и в мотивировочной части $ебного реш-я. Вопрос о немедленном исполнении обычно рассматривается одновременно с вынесением $ебного реш-я, но возможно N-ие этого вопроса и после вынесения реш-я. При этом, если речь идет о факультативном немедленном исполнении , вопрос рассматривается в $ебном заседании $ом в коллегиальном составе или $ьей единолично в зависимости от того, кем было N-о основное требование. Участвующие в деле Л извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не препятствует реш-ю вопроса. Опр-е о немедленном исполнении реш-я м.б. обжаловано или опротестовано, но эти действия немедленное исполнение не приостанавливают. Обязательному немедленному исполнению подлежат реш-я: 1) о присуждении алиментов; 2) о присуждении рабочему или служащему заработной платы, но не свыше чем за один месяц; 3) о присуждении колхознику оплаты труда, но не свыше среднего заработка за один месяц; 4) о восстановлении на работе нез-нно уволенного или переведенного работника; 5) о назначении даты выборов. В следующих случаях $ ($ья) может обратить реш-е к немедленному исполнению: 1) о присуждении платежей в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; 2) о присуждении вознаграждения, причитающегося автору за использование его авторского права; 3) по всем другим делам, если вследствие особых обстоятельств замедление в исполнении реш-я может привести к значительному ущербу для взыскателя или самое исполнение может оказаться невозможным. При обращении реш-я к немедленному исполнению в последнем случае $ (или $ья) может потребовать от истца обеспечения поворота исполнения реш-я на случай отмены реш-я $а (или $ьи). В тех случаях, когда $ не обращает реш-е к немедленному исполнению, но есть опасность того, что исполнение реш-я м.б. затруднено или станет невозможным, $ (или $ья) вправе обеспечить исполнение реш-я по тем же правилам, которые предусмотрены для обеспечения иска (ст. 212 гпк). Вопрос м.б. решен как при вынесении реш-я, так и после этого. Если ранее были приняты меры по обеспечению иска, обеспечивать исполнение реш-я нет необходимости, так как они действуют вплоть до исполнения реш-я. 83. З-нная сила $ебного реш-я Реш-е вступает в з-нную силу по истечении срока на кассационное обжалование или опротестование, если оно не было обжаловано или опротестовано. В случае принесения кассационной жалобы или кассационного протеста реш-е, если оно не отменено, вступает в з-нную силу по N-ии дела вышестоящим $ом. Реш-я верховного $а российской федерации вступают в з-нную силу немедленно после провозглашения. Вступление реш-я в з-нную силу означает, что оно начинает действовать в полную меру, проявляются все его качества: 1) неопровержимость; 2) исключительность; 3) преюдициальность; 4) исполнимость; 5) обязательность. Под неопровержимостью вступившего в з-нную силу $ебного реш-я понимается невозможность его пересмотра в кассационном порядке. Под исключительностью понимается невозможность повторного обращения в $ с иском или иным заявлением, разрешенным вступившим в з-нную силу $ебным реш-ем. Свойство преюдициальности состоит в том, что установленные вступившим в з-нную силу реш-ем $а факты и П/О не могут быть участвующими в деле Л оспорены в другом деле и не нуждаются в доказывании. Такие факты и П/О могут найти отражение как в резолютивной, так и в мотивировочной части $ебного реш-я. Свойство исполнимости возникает у $ебного реш-я с момента вступления в з-нную силу. Лишь в случаях немедленного исполнения $ебное реш-е приобретает такое качество до вступления в з-нную силу. З-нная сила $ебного реш-я имеет пределы — S’ивные и O’ивные. S’ивные пределы действия з-нной силы $ебного реш-я ограничены кругом Л, участвовавших в деле. O’ивные пределы з-нной силы $ебного реш-я ограничены П/Оми и фактами, установленными $ом при разреш-и дела. Обязательность означает, что гос-венные органы, должностные Л и Гре обязаны в своей деятельности считаться с $ебным реш-ем, не игнорировать его. 84. Опр-я $а первой инстанции $ебные опр-я классифицируются по содержанию, S’ам, форме, порядку вынесения и способам обжалования. По содержанию опр-я делятся на подготовительные, пресекательные, заключительные, по реализации вынесенного реш-я, частные опр-я. Подготовительные опр-я представляют значительную группу. Это — опр-я о принятии заявления к пр-ву и возбуждении дела, опр-я по подготовке дела к $ебному разбирательству. Пресекательными являются опр-я, препятствующие возбуждению дела или преграждающие его дальнейшее движение. К ним относятся опр-я об отказе в принятии заявления, о прекращении пр-ва по делу, об оставлении заявления без N-ия и др. Заключительные опр-я отличаются от пресекательных тем, что основанием для прекращения пр-ва по делу служат волеизъявления заинтересованных Л. К заключительным относятся опр-я о прекращении пр-ва по делу ввиду отказа Л, обратившегося в $, от своего требования или заключения сторонами мирового соглашения. Опр-я, связанные с реализацией $ебного реш-я, направлены на устранение недостатков $ебного реш-я и создание необходимых условий для его реализации. К ним, в частности, относятся опр-я о разъяснении реш-я, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения реш-я, исправлении описок и явных арифметических ошибок и т.п. Частные опр-я выносятся $ом в случае обнаружения в ходе N-ия дела нарушений з-нности и правил общежития отдельными должностными Л и Грами, а также выявления недостатков в работе различных организаций. Опр-я выносятся $ьей единолично или $ом в коллегиальном составе. Опр-я выносятся в письменной форме, как правило, в виде отдельного процессуального документа. Пресекательные и заключительные опр-я не могут быть пересмотрены вынесшим их $ом. Исключение составляют лишь опр-я $а об оставлении заявления без N-ия ввиду двукратной неявки в $ебное заседание сторон или истца. $ по ходатайству истца или ответчика отменяет свое опр-е, если стороны представят доказательства, подтверждающие уважительность причин отсутствия их в $ебном заседании $ебные опр-я могут быть обжалованы и опротестованы по правилам, предусмотренным гпк. 85. N-ие дел, возникающих из административно-правовых отношений. Это дела: 1) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме Гр российской федерации; в $опр-ве по данной категории дел реализуются конституционные права Гр Р, закрепленные в п.2 ст.32 конституции РФ, в котором зафиксировано конституционное право Гр Р избирать и быть избранными в органы гос-венной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Следовательно, $ по рассматривает дела, вытекающие из конституционных П/О. 2) по жалобам на действия гос-венных органов и должностных Л в связи с наложением административных взысканий; дела по жалобам на действия гос-венных органов, общественных организаций и должностных Л, нарушающие права и свободы Гр; дела по жалобам на отказ в разреш-и на выезд из российской федерации за границу или на въезд в российскую федерацию из-за границы; дела об оспаривании нормативных правовых актов. $ рассматривает и другие дела, возникающие из административно-правовых отношений, отнесенные з-ном к компетенции $ов. К другим делам, не перечисленным в ч.2 ст.231, например, относятся дела об оспаривании Грами (объединениями Гр) нормативных актов, кроме актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции конституционного $а РФ; дела по жалобам на отказ в регистрации общественных и религиозных организаций (объединений) и о прекращении их деятельности, дела по жалобам на реш-я, принятые путем прямого волеизъявления Гр, реш-я и действия (бездействие) органов местного самоуправления. 86. N-ие $ом жалоб на действия административных органов или должностных Л. Статья 238. Жалоба рассматривается $ом в десятидневный срок. Заявитель и административный орган или должностное Л извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием для разреш-я дела. При N-ии дела $ обязан проверить правильность действий административного органа или должностного Л и установить, производится ли взыскание на основании з-на и уполномоченным на то органом или должностным Л, был ли соблюден установленный порядок привлечения Л, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое з-нодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при опр-и размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его им-венное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа. В случае обращения взыскания на им-во $ обязан проверить соответствие ареста им-ва требованиям з-на 87. N-ие $ом жалоб на Пост-я о положении адм. Взыскания Процессуальные особенности N-ия дел по жалобам на действия органов и должностных Л в связи с наложением административных взысканий В соответствии со ст. 24-30 коап в случаях и в порядке, предусмотренных з-ном, компетентные органы управления и должностные Л могут применять следующие виды административных взысканий: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным O’ом административного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным O’ом административного правонарушения; 5) лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты). Наложение любого административного взыскания, примененного органом управления либо должностным Л, м.б. обжаловано в $. В соответствии со ст. 237 гпк жалоба по делу об административном правонарушении м.б. подана в течение 10 дней со дня вынесения Пост-я. Пропущенный по уважительным причинам срок для обжалования м.б. восстановлен $ом по заявлению Л, в отношении которого была применена мера административного взыскания. По смыслу административного и Г-ого процессуального з-нодательства адресованная в $ жалоба помимо данных о заявителе должна содержать: а) наименование административного органа или должностного Л, действия которого обжалуются; б) указание о том, какое конкретно Пост-е обжалуется и когда оно было вручено заявителю (в случае, если Пост-е не вручалось, должен быть указан день, когда заявителю стало известно о наложении административного взыскания); в) изложение обстоятельств, которыми заявитель обосновывает свои возражения против Пост-я, принятого административным органом или должностным Л, с указанием на имеющиеся у заявителя доказательства либо источники их получения. На основании ст. 238 гпк и ст. 271 коап жалоба должна быть N-а $ом в десятидневный срок. О времени и месте заседания извещаются заявитель, административный орган или должностное Л, наложившее взыскание. Однако неявка в $ебное заседание перечисленных Л не препятствует N-ию дела. В то же время $ должен выяснять причины неявки в $ебное заседание участвующих в деле Л. Если у $а нет сведений о вручении им $ебных повесток либо если причина отсутствия уважительна, $ должен отложить разб-во дела (ст. 157 гпк). 5. Полномочия $а, рассматривающего жалобу на наложение административного взыскания, установлены ч. 3 ст. 238 гпк. При N-ии жалобы $ обязан проверить правильность действий административного органа или должностного Л и установить, производится ли взыскание на основании з-на и управомоченным на то органом или должностным Л, был ли соблюден установленный порядок привлечения Л к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое з-нодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при опр-и размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его им-венное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа. В $ебном реш-и указываются обстоятельства дела, подлежащие выяснению, и доказательства, которые необходимо истребовать и исследовать. 88. Понятие и сущность особого пр-ва, отличие его от искового пр-ва. Особым пр-вом называется не связанная с разреш-ем спора о праве $ебная защита интересов Гр и ЮЛ путем установления фактов, имеющих юридическое значение, уточнения правового статуса Грина или им-ва, контроля за регистрационной деятельностью указанных в з-не административных органов. Особое пр-во несовместимо со спором о праве. Возникновение спора, подведомственного $у, влечет оставление поданного заявления без N-ия; заинтересованным Л разъясняется право на обращение с иском в обычном порядке. Отсутствие спора о праве предопределяет и отсутствие сторон с противоположными интересами. Л, возбудившее дело в порядке особого пр-ва, называется заявителем. Заявление, в отличие от иска, не направлено против каких-либо конкретных Л, ибо защиты нарушенного S’ивного права не требуется. Если реш-е по делу может отразиться на правах иных организаций или Гр, они участвуют в процессе в качестве заинтересованных Л. Отсутствие правового спора и сторон в особом пр-ве делает невозможным предъявление встречного иска, заключение мирового соглашения, обращение в третейский $ и т.д.. В то же время не исключаются обращения нескольких Л, связанных общностью интересов (соучастие). Исключаются, например, прения сторон. В порядке особого пр-ва рассматриваются дела: об установлении фактов, имеющих юридическое значение; о признании Грина безвестно отсутствующим и объявлении Грина умершим; о признании Грина ограниченно дееспособным и недееспособным; об установлении неправильностей в книге актов Г-ого состояния; жалобы на нотариальные действия или на отказ в их совершении; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя (вызывное пр-во). 89. Установление фактов, имеющих юридическое значение З-ном предусмотрен $ебный порядок установления фактов, имеющих юридическое значение. Процессуальный порядок N-ия этих дел установлен в ст. 247-251 гпк. 2. Заявление об установлении юридического факта м.б. принято и N-о $ом в порядке особого пр-ва, если: А) согласно з-ну такой факт порождает определенные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение личных или им-венных прав) и установление данного факта не связывается с последующим реш-ем спора о праве, подведомственного $у; Б) для соответствующих фактов з-ном не предусмотрен иной порядок их установления; В) получение заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, невозможно или же невозможно восстановление утерянных либо уничтоженных документов. 3. При соблюдении этих условий в $ебном порядке могут быть установлены следующие юридические факты: 1) родственные отношения Л; 2) нахождение Л на иждивении; 3) регистрация усыновления, брака, развода, рождения и смерти; 4) состояние в фактических брачных отношениях в установленных з-ном случаях, если брак в органах загса не м.б. зарегистрирован вследствие смерти одного из супругов (установление фактических брачных отношений, возникших после 8 июля 1944 г., з-нодательством не допускается); 5) принадлежность правоустанавливающих документов Л, имя, отчество и фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого Л по паспорту или свидетельству о рождении; 6) владение строением на праве собственности; 7) несчастный случай; 8) смерть Л в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов загса в регистрации события смерти; 9) принятие наследства и места открытия наследства. Приведенный перечень не является исчерпывающим. Вместе с тем ряд юридических фактов не м.б. установлен в $ебном порядке: принадлежность Л партийного, профсоюзного, военного билета и других воинских документов, удостоверяющих личность, а также паспорта и свидетельств, выдаваемых органами загса; трудовой стаж для назначения пенсии; окончание среднего или высшего учебного заведения; усыновление после смерти усыновленного или усыновителя, если при их жизни оно не было надлежащим образом оформлено, и др. Однако исключение из подведомственности $а таких дел допускается только в силу прямого указания з-нодательства. 4. Все подведомственные $ам дела об установлении юридических фактов рассматриваются по месту жительства заявителя, а если заявителем является ЮЛ, — по месту нахождения его органа. Только дела об установлении факта владения строением под$ны $ам по месту нахождения строения. В заявлении помимо обычных реквизитов — наименование, адрес заявителя д.б. указаны: 1) какой факт просит установить заявитель; 2) цель установления факта; 3) доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов либо невозможность восстановления утраченных документов. N-ие дела в районном $е заканчивается Пост-ем реш-я, в котором должны быть указаны: факт, установленный $ом, и доказательства, на основании которых он установлен, цель его установления. Реш-е $а не заменяет документов, выдаваемых административными органами (например, свидетельства о праве на наследство), а является лишь основанием для выдачи таких документов компетентными органами. 90. Признание Грина безвестно отсутствующим и объявление Грина умершим Гпк регламентирует порядок N-ия этих дел, устанавливая ряд важных особенностей пр-ва по ним. Заявление о признании Грина безвестно отсутствующим или об объявлении Грина умершим подается заинтересованными Л в $ по месту жительства заявителя. В заявлении помимо обычных сведений (наименование, адрес заявителя, основные данные, касающиеся безвестно отсутствующего, и др.) Должны быть указаны обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие Грина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая; цель, которую преследует своим обращением в $ заявитель. Дело не м.б. принято к пр-ву, если признание Грина безвестно отсутствующим или объявление его умершим не могут породить каких-либо юридических последствий для заявителя. Те же последствия наступают и в случае, если достоверно известно, что Л, в отношении которого возбуждено дело о признании безвестно отсутствующим, скрывается в связи с привлечением его к уголовной или Г-ой ответственности. Реш-е $а о признании Грина безвестно отсутствующим служит основанием для назначения органом опеки и попечительства по месту нахождения им-ва отсутствующего управляющего этим им-вом. Реш-е $а, которым Грин объявлен умершим, служит основанием для регистрации органом загса смерти этого Грина в книге записей актов Г-ого состояния. В случае явки или обнаружения места пребывания Грина, признанного отсутствующим или умершим, народный $ по заявлению заинтересованного Л выносит новое реш-е, которым отменяет ранее вынесенное. 91. Признание Грина ограниченно дееспособным или недееспособным Дела о признании Грина недееспособным или ограниченно дееспособным рассматриваются районными (городскими) $ами по месту жительства Грина, а если Л помещено в психиатрическое лечебное учреждение, — по месту нахождения учреждения. Важной особенностью данной категории дел является то, что з-н определяет круг Л, которые вправе начать процесс о при знании Грина недееспособным или ограниченно дееспособным. Согласно ст. 258 гпк дело в $е м.б. начато по заявлению членов семьи Грина, прокурора, органа опеки и попечительства, психиатрического лечебного учреждения, профсоюза и иных общественных организаций. Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. При обращении в $ Л, не указанных в з-не, $ должен, не прекращая пр-во по делу, об$ить вопрос о замене ненадлежащего заявителя надлежащим. В заявлении о признании Грина ограниченно дееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о том, что Л, злоупотребляющее спиртными напитками или наркотическими веществами, ставит свою семью в тяжелое материальное положение. В заявлении о признании Грина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие умственное расстройство, вследствие которого Л не может понимать значения своих действий и руководить ими. Эти обстоятельства должны быть подкреплены соответствующими доказательствами. 3. Если имеются достаточные данные о душевной болезни или слабоумии Грина, $ья при подготовке дела к $ебному разбирательству должен назначить $ебно-психиатрическую экспертизу для опр-я его психического состояния. Дело о признании Грина ограниченно дееспособным $ рассматривает с обязательным участием самого Грина, прокурора и представителя органа опеки и попечительства. При N-ии же дела о признании Грина недееспособным последний вызывается в $ебное заседание, если это возможно по состоянию его здоровья. Все совершеннолетние члены семьи Грина, интересы которых непосредственно затрагиваются возбуждением дела об ограничении дееспособности, участвуют в процессе в качестве заявителей независимо от того, кем возбуждено дело. Признание Грина недееспособным возможно лишь в том случае, если $ на основании глубокого и всестороннего исследования всех собранных по делу доказательств придет к выводу о том, что данное Л действительно страдает стойким, хроническим душевным расстройством и вследствие этого не в состоянии правильно понимать значение своих действий и руководить ими. N-ие дела в районном $е заканчивается Пост-ем реш-я, в резолютивной части которого должно быть указано о признании Грина недееспособным или ограниченно дееспособным, либо об отказе в удовлетворении просьбы заявителя. Реш-е $а, которым Грин признан ограниченно дееспособным или недееспособным, является основанием для назначения органами опеки ограниченно дееспособному попечителя, а недееспособному — опекуна. Поэтому после вступления реш-я в з-нную силу $ обязан в трехдневный срок его копию направить органу опеки и попечительства по месту жительства Л, признанного недееспособным или ограниченно дееспособным. Статья 263 гпк определяет порядок признания Грина дееспособным. После выздоровления или значительного улучшения состояния здоровья Грина, признанного недееспособным, $ по заявлению опекуна, а также Л, перечисленных в ст. 258 гпк, может рассмотреть вопрос о признании Грина дееспособным и на основании заключения $ебно-психиатрической экспертизы вынести реш-е о признании выздоровевшего дееспособным. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |