![]() |
|
|
Реферат: Шпоры по гражданскому праву и процессуСтатья 36 гпк предоставляет $у право заменить ненадлежащую сторону. Однако в $ебной практике выполнение этого требования считается обязательным. Невыполнение требований о замене ненадлежащей стороны рассматривается как существенное нарушение з-на, влекущее за собой обязательную отмену реш-я $а. Институт замены ненадлежащей стороны надлежащей позволяет быстро рассмотреть спор и принять правильное реш-е, соответствующее действительным отношениям участников спорных П/О. Это — одна из форм помощи истцу в исправлении допущенной им ошибки без особых формальностей, а при замене ненадлежащего ответчика — и без дополнительных расходов. Целью данного института является установление O’ивной истины по делу и защита S’ивного права заинтересованного Л. 28. Третьи Л Л, вступающие в уже возникший между истцом и ответчиком процесс, в связи с заинтересованностью в разреш-и спора наряду со сторонами. Поскольку характер заинтересованности в исходе спора м.б. различным, постольку з-н различает третьих Л, заявляющих и не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора. Третьи Л, заявляющие самостоятельные требования, Л, вступающие в уже возникший между истцом и ответчиком процесс для защиты самостоятельных прав на предмет спора (ст. 37 гпк). Они пользуются всеми правами и несут обязанности истца в процессе. 29. Третьи Л Л, вступающие в уже возникший между истцом и ответчиком процесс, в связи с заинтересованностью в разреш-и спора наряду со сторонами. Поскольку характер заинтересованности в исходе спора м.б. различным, постольку з-н различает третьих Л, заявляющих и не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора. Третье Л, не заявляющее самостоятельный требований на предмет спора (третье Л с побочным участием), Л, участвующее в деле на стороне истца или ответчика в связи с тем, что реш-е по делу может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон (ст. 38 гпк). Такое влияние м.б. связано с правом регресса и иным юридическим интересом третьего Л или одной из сторон (например, возможностью уменьшения алиментных платежей при предъявлении другим Л иска о взыскании алиментов на содержание других детей). Третьи Л, не заявляющие самостоятельных требований, могут вступать в процесс по собственной инициативе, по ходатайству сторон, прокурора, по инициативе $а. Третьи Л, не заявляющие самостоятельных требований, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, кроме права на изменение основания и предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, а также на отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, требование принудительного исполнения $ебного реш-я. 30. Особенности участия 3 Л по делам о восстановлении на работе. Согласно ст. 39 гпк по делам о восстановлении на работе нез-нно уволенных или переведенных работников $ может по своей инициативе привлечь к участию в деле в качестве третьего Л на сторону ответчика (организации) должностное Л, по распоряжению которого было произведено увольнение или перевод. Установив, что увольнение или перевод на нижеоплачиваемую работу были произведены с явным нарушением з-на, $ должен в том же процессе взыскать с виновного должностного Л в пользу организации убытки, причиненные выплатой уволенному вознаграждения за вынужденный прогул или выплатой разницы в заработной плате (в случае перевода) в размере, установленном з-нодательством о труде. В приведенной норме предусмотрено два исключения из общих правил участия в деле третьих Л, не заявляющих самостоятельные требования: А) одновременное разреш-е основного и регрессного исков. По общему правилу (ст. 38 гпк), з-н не допускает одновременного разреш-я основного и регрессного исков; последний предъявляется заинтересованным Л после вынесения $ом реш-я; Б) регрессный иск рассматривается по инициативе $а, независимо от того, предъявлен он или нет ответчиком либо прокурором. В данном случае з-н установил исключение из пц-па диспозитивности, согласно которому $ не рассматривает незаявленного требования. Т.о., в процессе складывается ситуация, при которой должностное Л, привлеченное к участию в деле в качестве третьего Л на стороне ответчика (предприятия, организации) по иску работника о восстановлении на работе и взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, одновременно является ответчиком по регрессному иску организации. $ должен вынести опр-е о привлечении должностного Л в качестве третьего Л, известить его о времени и месте $ебного заседания, разъяснить ему права и обязанности. Все эти действия должны совершаться $ьей при подготовке Дела к $ебному разбирательству. N-ие и разреш-е регрессного иска без привлечения должностного Л к участию в деле в качестве третьего Л на стороне ответчика недопустимо. Если регрессный иск организации не был разрешен по инициативе $а, его может предъявить прокурор, независимо от участия в деле. Возмещение ущерба организации допускается только при установлении вины должностного Л. К материальной ответственности должны привлекаться Л, непосредственно виновные в неправильном увольнении или переводе, т.е. Л, подписавшие приказ об увольнении. 31. Участие прокурора в $е первой инстанции. Прежде всего его участие выражается в проявлении инициативы в возбуждении Г-ого дела. Выявив нарушения з-нности, прокурор обращается к $у первой инстанции с просьбой об их устранении, восстановлении нарушенных прав и интересов, привлечении виновных Л к установленной з-ном ответственности. Прокурор предъявляет иск в тех случаях, когда сам истец по каким-либо серьезным причинам не может воспользоваться $ебной защитой, или умышленно уклоняется от этого, от чего существенно страдают интересы других Л, а чаще всего гос-ва. Перед обращением в $ прокурор обязан с исчерпывающей полнотой установить факты основания иска, собрать все необходимые доказательства, выявить всех заинтересованных Л, определить их процессуально правовое положение. Участие прокурора в процессе выражается в поддержании иска, заявлений, протестов, сообщений и доказывании $у фактов, входящих в основания требований. Прокурор может участвовать в N-ии любого Г-ого дела, находящегося в пр-ве в $е первой инстанции, но участие должно быть практически оправданным. Участие прокурора обязательно в случаях, предусмотренных з-ном, или когда такая необходимость признана $ом. Участие прокурора в N-ии дела выражается в проверке з-нности действий $а, сторон, третьих Л, заявителей и т.д., по установлению фактов предмета доказывания, прав и обязанностей заинтересованных Л; в даче заключений по всем вопросам применения $ом норм материального процессуального права и по существу дела вцелом. Надзор за исполнением з-нов в пр-ве $а первой инстанции включает в себя проверку з-нности и обоснованности $ебных Пост-й и опротестование их, если в этом есть необходимость. 32. Участие прокурора в процессе Прокурор имеет право обратиться в $ с заявлением в защиту прав и охраняемых з-ном интересов других Л или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует охрана гос-венных или общественных интересов или прав и охраняемых з-ном интересов Гр. Участие прокурора в разбирательстве Г-ого дела обязательно в случаях, когда это предусмотрено з-ном или когда необходимость участия прокурора в данном деле признана $ом. Прокурор, участвующий в деле, знакомится с материалами дела, заявляет отводы, представляет доказательства, участвует в исследовании доказательств, заявляет ходатайства, дает заключения по вопросам, возникающим во время разбирательства дела, и по существу дела в целом, а также совершает другие процессуальные действия, предусмотренные з-ном. Отказ прокурора от заявления, поданного в защиту интересов другого Л, не лишает это Л права требовать N-ия дела по существу. 33. Участие в процессе органов гос-венного управления Профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций и отдельных Гр, защищающих права других Л В случаях, предусмотренных з-ном, органы гос-венного управления, профсоюзы, гос-венные предприятия, учреждения, организации, колхозы, иные кооперативные организации, их объединения, другие общественные организации или отдельные Гре могут обратиться в $ с заявлением в защиту прав и охраняемых з-ном интересов других Л. Отказ указанных органов и Гр от заявления, поданного в защиту интересов другого Л, не лишает это Л права требовать N-ия дела по существу. Органы гос-венного управления в предусмотренных з-ном случаях могут быть привлечены $ом к участию в процессе или вступить в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и для защиты прав Гр и интересов гос-ва. Указанные в настоящей статье органы гос-венного управления, предприятия, учреждения, организации в Л своих представителей и отдельные Гре могут знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, давать объяснения, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, заявлять ходатайства, а также совершать другие процессуальные действия, предусмотренные з-ном 35. Понятие представительства в $е. В соответствии со ст. 43 гпк Гре могут вести свои дела в $е лично или через представителей. Дела ЮЛ ведут их органы или представители, а недееспособных Л их з-нные представители. Деятельность представителя состоит из действий, совершаемых от имени и в интересах представляемого (истца, ответчика и других Л, участвующих в деле). Отношения представительства регулируются нормами Г-ого, семейного, трудового или административного права Представительство в $е П/О, в силу которого $ебный представитель совершает процессуальные действия в пределах предоставленных ему полномочий от имени и в интересах представляемого, в связи с чем у последнего возникают права и обязанности. З-н допускает представительство по всем Г-им делам во всех $ах и на всех стадиях процесса. В зависимости от основания возникновения представительства в $е различают: а) добровольное; б) з-нное; в) представительство на основании уставов и других специальных основаниях. 36. Полномочия представителя в $е 1. Для совершения процессуальных действий в $е представители наделяются определенными полномочиями (правами). Полномочие на ведение дела в $е дает право представителю совершать все процессуальные действия от имени, представляемого полномочия з-нных и общественных представителей, органов и представителей ЮЛ вытекают из соответствующих з-нов, уставов или положений. Поэтому указанные Л должны предъявлять $у документы, удостоверяющие их право выступать в $е: Руководители ЮЛ - удостоверения подтверждающие их служебное положение или полномочия (ч. 2 ст. 43 гпк); Общественные представители – удостоверения, либо поручения соответствующих организаций; З-нные представители - свидетельства органов загса или удостоверения органов опеки и попечительства (о рождении ребенка, об усыновлении, о назначении опеки или попечительства). З-нные представители совершают в процессе от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными з-ном (ч. 1 ст. 48 гпк). Так, действия, направленные на распоряжение им-вом, принадлежащим представляемым Л, з-нные представители могут совершать лишь с разреш-я органов опеки и попечительства (ст. 37 гк). З-нные представители выступают в $е без специальных полномочий (ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 31 гк). Однако родители не вправе представлять интересы своих детей, если орган опеки и попечительства установит, что между интересами родителей и детей имеются противоречия (ч. 2 ст. 64 ск). Исходя из смысла ст. 39 и 40 гк это положение относится также к опекунам и попечителям. Полномочия добровольного представителя определяются доверителем и должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с з-ном (ст. 45 гпк). По делам Л, недееспособных или ограниченных в своей дееспособности, полномочие выдается з-нными представителями, а по делам ЮЛ - их органами (руководителем либо коллегиальным органом). 38. Понятие и виды процессуальных сроков. Процессуальными сроками называется период времени, установленный з-ном или назначенный $ом для совершения определенных процессуальных действий. В зависимости от S’а процессуальных отношений, которому установлен срок для совершения процессуальных действий, сроки делятся на следующие виды: 1) срок N-ия дел $ом и совершения им процессуальных действий; 2) сроки совершения процессуальных действий Л, участвующими в деле; 3) сроки совершения процессуальных действий иными S’ами процессуальных отношений; 4) сроки, назначенные $ом для Л и организаций, не участвующих в деле. Порядок исчисления и окончания процессуальных сроков определен в ст.ст. 100, 101 гпк рсфср. 39. Понятие $ебной подведомственности. Критерии опр-я подведомственности дел $ебным органам. Подведомственность институт Г-ого процессуального з-нодательства, определяющий круг Г-их дел, разреш-е которых отнесено к компетенции определенного гос-венного органа или общественной организации. В правовой литературе выделяют $ебную ($у общей юрисдикции или арбитражному $у), административную и общественную (третейскому $у, морской арбитражной комиссии и т. Д.) Подведомственность. Подведомственность Г-их дел $у общей юрисдикции определена ст. 25 и 28 гпк. Подведомственность - относимость нуждающихся в гос-венном властном разреш-и споров о праве и иных юридических дел к ведению того или иного гос-венного, общественного, смешанного органа или третейского $а. Два вида подведомственности: 1) единичная (споры о реш-и родительских прав разрешаются только $ами); 2) множественная подразделяется на: а) альтернативная (подведомственность по выбору Л, ищущего защиту своих прав); б) договорная (определяемая взаимным соглашением сторон); в) императивная (дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной з-ном последовательности); г) условная (при которой дело подлежит N-ию в $е только при наступлении определенного, предусмотренного з-ном условия); д) смешанная (сочетающая признаки, присущие другим видам подведомственности). В качестве критериев отнесения отдельных категорий дел к ведению отдельных органов, как правило, берется характер спорного П/О, а также состав его участников. Из этого общего правила имеются исключения, указанные в з-не. Подведомственность юридических дел обычно определяется теми органами, к которым обращаются за их разреш-ем заинтересованные Л. 40. Подведомственность Г-их дел Подведомственность в Г-ом процессе имеет задачей опр-е круга Г-их дел, разреш-е которых з-ном отнесено к компетенции определенного гос-венного органа или общественной организации. В соответствии с этим различается подведомственность $ебная (общему или арбитражному $у), административная, подведомственность дел общественным организациям (третейскому $у и др.). Действующий гпк относит к подведомственности $а общей юрисдикции дела исковые, возникающие из административно-правовых отношений и дела особого пр-ва. Следует отметить, что происшедшие в з-нодательстве изменения диктуют иной подход к опр-ю характера дел, подведомственных $у, основанный на выделении искового и особого пр-ва, что нашло отражение в проекте гпк. Круг дел, рассматриваемых в порядке искового и особого пр-ва в з-нодательстве определяется по-разному. К особому пр-ву отнесены дела, в которых отсутствует спор о S’ивном праве, перечисленные в виде исчерпывающего перечня в ст. 245 гпк (подробнее см. Гл. 19 учебника.) Дела, отнесенные к пр-ву из административно-правовых отношений, также указаны в виде перечня (ст. 231 гпк), однако он уже не является исчерпывающим (см. Главу 18 учебника). В исковом пр-ве рассматриваются все дела по спорам о S’ивном праве, кроме тех, защита которых осуществляется в ином $ебном порядке. 41. Под$ность и ее виды. Порядок передачи дела в другой $. Под$ность это институт Г-ого процессуального з-нодательства, в соответствии с которым подведомственные $у общей юрисдикции дела распределяются между различными $ами данной $ебной системы.территориальная под$ность признак Г-ого дела, в соответствии с которым дело должно рассматриваться по месту нахождения ответчика или его им-ва , иск к юридическому Л предъявляется по месту нахождения органа или им-ва юридического Л (ст. 117 гпк). Под$ность - относимость подведомственного $ам юридического дела к ведению определенного $а. Т.о., в отличие от подведомственности, под$ность предназначена разграничивать компетенцию в той же области, но между различными $ами. В завимисости от рода дел, подлежащих разреш-ю, и от территории, на которой действует тот или иной $, принято различать под$ность: а) родовую или предметную; б) территориальную или пространственную. А) - считается под$ность дел $ам, относящимся к различным звеньям $ебной системы (отграничивается компетенция районных (городских) $ов от компетенции областных $ов; областных $ов от верховного $а) - по сложности дела. Б) - именуется под$ность в зависимости от территории, на которую распространяется деятельность отдельных однородных $ов (одного звена $ебной системы). (б) подразделяется на: 1) общую; 2) альтернативная (по выбору истца); 3) исключительную; 4) договорную; 5) под$ность по связи дел. 1) определяется местом жительства ответчика; 2) считается под$ность, при которой дело может рассматриваться одним из нескольких указанных в з-не $ов (к ответчику, место жительства которого неизвестно и т.д.); 3) допускающая N-ие определенных категорий дел лишь $ами, точно указанными в з-не (иски о праве на строение, об освобождении им-ва от ареста и т.д.); 4) устанавливается по соглашению сторон, при этом стороны не могут изменять родовую или искл. Терр. Под$ность; 5) состоит в том, что независимо от территории спор подлежит разбирательству в $е, где рассматривается другое дело, с которым связан спор. Дело, принятое $ом к пр-ву с соблюдением правил под$ности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало под$ным другому $у. $, принявший дело к пр-ву, может передать его в другой $ в порядке исключения, если: а) признает, что дело будет более быстро и правильно N-о в другом $е, в частности по месту нахождения большинства доказательств; б) ответчик, место жительства которого не было ранее известно, заявит ходатайство о передаче дела в $ по месту его жительства; в) после отвода одного или нескольких $ей их замена в данном $е становится невозможной; г) при N-ии дела в $е выяснится, что оно было принято к пр-ву с нарушением правил о под$ности. М.б. обжаловано или опротестовано направление дела по под$ности другому $у. Не м.б. передано дело по под$ности, начатое рассматриваться по существу. 42. Порядок разреш-я вопросов о под$ности. Передача дел из одного $а в другой 1. Вопрос о под$ности дела, как и вопрос о его подведомственности $у - разрешается единолично $ьей при принятии заявления. Признавая дело непод$ным, $ья выносит мотивированное опр-е об отказе в принятии заявления с обязательным указанием $а, в который данный иск должен быть предъявлен. Исковое заявление вместе с приложенными документами и копией опр-я $ьи возвращается истцу (ст. 129гпк). На опр-е $ьи об отказе в принятии искового заявления по непод$ности м.б. подана частная жалоба или принесен протест (ст. 129 гпк). 2. По общему правилу, дело, принятое $ом к пр-ву с соблюдением правил о под$ности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало под$ным другому $у. Однако в ходе подготовки дела и $ебного разбирательства дела могут появиться обстоятельства, свидетельствующие о том, .что данное дело целесообразно рассмотреть не в том $е, которым оно было принято, а в другом. Г-ое процессуальное з-нодательство содержит ряд правил, определяющих условия и порядок передачи дел из одного $а в другой. Дело передается $ом, принявшим его к пр-ву, в другой $ сразу же после вступления в з-нную силу опр-я о передаче. Передача дела, принятого $ом к пр-ву, в другой $ в порядке исключения возможна и по реш-ю вышестоящего $а. Решая вопрос о передаче дела в другой $, необходимо учитывать мнение сторон, разъяснять им причину передачи. З-н устанавливает, что дело, направленное из одного $а в другой в порядке опр-я под$ности, подлежит безусловному принятию к пр-ву тем $ом, в который оною споры о под$ности между $ами российской федерации не допускаются. 43. $ебные расходы. Основания освобождения от них. Распределение $ебных расходов. Суммы, выплачиваемы заинтересованным Л в связи с пр-вом по делу называються $еб.расходами и включают гос.пошлину и издержки, связанные с N-N-ием дела. Гос.пошлина- установленный гос-вом денежный сбор, взимаемый с юр. И физ. Л, в интересах которых уполномоченные органы совершают действия и выдают документы, имеющие юр.значение. 2 вида- простая и пропорциональная. Не подлежит возврату кроме случаев: внесение в большем размере чем требуется 2) возвращение $ьей заявления 3) отказа в принятии заявления 4) прекращения пр-ва по делу 5) отмены реш-я с последующим поворотом исполнения 6) отказа Л, уплативших гос.пошлину от последующего обращения в $. Издержки- 3 группы. 1) расходы по пр-ву дела (суммы, выплаченные свидетелям и экспертам и связанные с осмотром на месте) 2) издержки по принудительному исполнению реш-я (расходы на хранение и перевозку им-ва должника, оплату проезда $ебного исполнителя) 3) расходы по розыску ответчика ot уплatы cудeбhыx pacxoдob b дoxoд гocудapctba ocboбoждaюtcя: 1) иctцы - paбoчиe и cлужaщиe - пo иckam o bзыckahии зapaбothoй плatы и пo дpугиm tpeбobahияm, bыtekaющиm из tpудobыx пpaboothoшehий; koлxoзhиkи- пo иckam k koлxoзam oб oплate tpудa и пo дpугиm tpeбobahияm, cbязahhыm c tpудoboй дeяteльhoctью; 2) иctцы - пo иckam, bыtekaющиm из abtopckoгo пpaba, a takжe из пpaba ha otkpыtиe, изoбpetehиe, paциohaлизatopckoe пpeдлoжehиe и пpomышлehhыe oбpaзцы; 3) иctцы - пo иckam o bзыckahии aлиmehtob; 4) иctцы - пo иckam o boзmeщehии bpeдa, пpичиhehhoгo уbeчьem или иhыm пobpeждehиem здopobья, a takжe cmeptью kopmильцa; 5) opгahы coциaльhoгo ctpaxobahия и opгahы coциaльhoгo oбecпeчehия - пo peгpecchыm иckam o bзыckahии c пpичиhиteля bpeдa cуmm пocoбий и пehcий, выплaчehhыx пotepпebшemу, a opгahы coциaльhoгo oбecпeчehия - takжe пo иckam o bзыckahии heпpabильho bыплaчehhыx пocoбий и пehcий; 6) иctцы - пo иckam o boзmeщehии matepиaльhoгo ущepбa, пpичиhehhoгo пpectуплehиem; 7) гpaждahe - c kaccaциohhыx жaлoб пo дeлam o pactopжehии бpaka; 8) opгahы пpokуpatуpы, a takжe opгahы гocудapctbehhoгo упpabлehия, пpoфcoюзы, гocудapctbehhыe пpeдпpияtия, учpeждehия, opгahизaции, koлxoзы, иhыe kooпepatиbhыe opгahизaции, иx oбъeдиhehия, дpугиe oбщectbehhыe opгahизaции или otдeльhыe гpaждahe, oбpatиbшиecя b cлучaяx, пpeдуcmotpehhыx дeйctbующиm зakohoдateльctbom, c зaяbлehияmи b cуд b зaщиtу пpab и иhtepecob дpугиx Л (пуhktы 2 и 3 ctatьи 4 hactoящeгo koдekca); 9) фиhahcobыe opгahы - зa пoдaчу b cуд зaяbлehий пo дeлam ocoбoгo пpoизboдctba; 10) гpaждahe, aдmиhиctpatиbhыe opгahы и дoлжhocthыe Л - пo дeлam, boзhиkaющиm из aдmиhиctpatиbho-пpabobыx othoшehий, зa иckлючehиem cлучaeb, пpeдуcmotpehhыx ctatьeй 236-9 hactoящeгo koдekca; 11) ctopohы - пo cпopam, cbязahhыm c boзmeщehиem ущepбa, пpичиhehhoгo гpaждahиhу heзakohhыm ocуждehиem, heзakohhыm пpиbлeчehиem k угoлobhoй otbetctbehhoctи, heзakohhыm пpиmehehиem b kaчectbe mepы пpeceчehия зakлючehия пoд ctpaжу либo heзakohhыm haлoжehиem aдmиhиctpatиbhoгo bзыckahия b bидe apecta или иcпpabиteльhыx paбot. Зakohoдateльctbom coюзa ccp и kaзaxckoй ccp moгуt быtь пpeдуcmotpehы дpугиe cлучaи ocboбoждehия ctopoh ot уплatы cудeбhыx pacxoдob b дoxoд гocудapctba. Cуд или cудья, иcxoдя из иmущectbehhoгo пoлoжehия гpaждahиha, bпpabe ocboбoдtь eгo ot уплatы cудeбhыx pacxoдob b дoxoд гocудapctba. 44. Случаи применения $ебных штрафов. В отдельных случаях, когда нормы процессуального з-на нарушаются, $ прибегает к определенным санкциям - мерам принудительного процессуального воздействия, к Л, не выполняющим процессуальные обязанности либо требования $а. К числу таких санкций относятся $ебные штрафы, порядок наложения и сложения которых определен ст.ст.97, 98 гпк рсфср. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |