на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне


n - число отраслевых групп; j = 1, n

ΔHj - увеличение численности рабочих в j -ой отраслевой группе;

Fэф - эффективный фонд времени одного рабочего;

k эфj - коэффициент эффективности, отражающий соотношение производительности труда на предприятии бытового обслуживания  j-ой отраслевой группы по отношению к производительности труда в домашних условиях;

q домj - удельный вес услуг  в j-ой отраслевой группе, заменяющих работу в домашних условиях;

d ч - стоимостная оценка 1 часа свободного времени клиента .

k эфj = ,где                                                                           (21)

m - число работ, выполняемых в j-ой отраслевой группе; j= 1, m

t1i - трудоемкость выполнения i-ой работы в домашних условиях;

t2i - трудоемкость выполнения i-ой работы в условиях предприятия БО;

qdi - удельный вес данной работы в общей трудоемкости домашних работ в целом. Например, для стирки белья  - k эфj = 2,6, для химчистки - k эфj = 2,5, для ремонта жилья k эфj = 2,1, для индивидуального пошива платья k эфj = 1,62.

        Стоимостная оценка увеличения свободного времени населения за счет расширения прогрессивных форм обслуживания рассчитывается по формуле:

Э3 t =ΔVбытlj  qпрlj  kобслij, где                                                                  (22)

n - число отраслевых групп; j=1, n;

L - число прогрессивных форм обслуживания; l=1, L;

ΔVбытlj - дополнительный объем произведенных услуг, полученный с применением прогрессивной формы обслуживания - ого вида в j-ой отраслевой группе , созданный в результате капиталовложений;

qпрlj - удельный вес услуг, производимых с применением прогрессивной формы обслуживания l - ого вида в j -ой отраслевой группе;

kобслij - коэффициент социальной значимости (стоимость увеличения свободного времени клиента, приходящуюся на 1 тысячу рублей услуг, произведенных с применением прогрессивной формы обслуживания l - ого вида в j -ой отраслевой группе);

        Стоимостная оценка увеличения денежных средств населения при ремонте  бытовой техники или личных вещей рассчитывается по формуле:

Э4 t = ΔVбытj qкапj  kремj, где                                                                (23)

n - число отраслевых групп; j=1, n;

ΔVбытl - дополнительный объем произведенных услуг в j-ой отраслевой группе;

qкапj - удельный вес капитально-восстановительных ремонтов в общей сумме услуг  j-ой отраслевой группы;

kремj - коэффициент, отражающий соотношение затрат на покупку нового бытового прибора или личной вещи к затратам на их ремонт в j-ой отраслевой группе.

kремj = ( Цнов - Цбыт) qd / Цбыт qd ,где                                            (24)

D - число видов ремонта в j -ой отраслевой группе; d=1, D

Цнов - цена нового бытового прибора или личной вещи;

Цбыт - цена ремонта этого бытового прибора или личной вещи;

qd - удельный вес услуг по ремонту d-ого вида, заменяющих данную работу в домашних условиях. Например, для химчистки - kремj = 9,1, для ремонта трикотажа - kремj = 8,8, для ремонта обуви kремj =3,18, для ремонта одежды kремj =1,75.

        Стоимостная оценка увеличения свободного времени населения за счет повышения качества бытовых услуг рассчитывается по формуле:

Э5 t = dp  fp  d ч, где                                                                             (25)

P- количество факторов, обуславливающих экономию времени заказчика на единицу услуг; p=1, P

dp - средняя экономия времени заказчика на одну услугу, обусловленная p-ым фактором;

 fp - количество заказов, по которым достигается экономия времени заказчика на одну услугу, обусловленная p-ым фактором;

d ч - стоимостная оценка 1 часа свободного времени клиента.

        Применим данную методику для оценки эффективности внедрения системы мониторинга в муниципальном округе № 51. Проанализировав результаты первичного обследования,  считаем, что, изыскав дополнительные площади для более рационального размещения предприятий бытовых услуг и создания дополнительных рабочих мест, возможно удовлетворить платежеспособный спрос на бытовые услуги в течение не более 5 лет.

        На основе данных первичного обследования выделим из неудовлетворенных потребностей по каждому виду услуг те, причиной которых является цена на услуги. Оставшуюся часть можно назвать неудовлетворенным платежеспособным спросам, который составляет для данного муниципального округа 174,5 тыс. услуг в год. В ценах 1999 года это составляет минимально 15,5 млн. рублей.[16]

        Расходы на создание и функционирование мониторинга в течение 5 лет, при условии, что в качестве анкетеров будут привлекаться студенты, а ЭВМ в администрации муниципального округа уже имеется, составят не более 50 тыс. рублей. Студентами СПбГИСЭ под руководством автора был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятий Санкт-Петербурга, на основании которого можно сделать вывод, что общие налоговые изъятия из бюджета предприятий города составляют не менее 30% от выручки, поэтому доходы бюджета только в виде налогов можно оценить в 4,7 млн. рублей. Расчет по формуле  19 с горизонтом 5 лет (с постепенным наращиванием объема услуг) в базовых ценах без учета инфляции дает бюджетный эффект в размере не менее 16 млн. рублей.

        На основании интервью с производителями услуг были определены следующие данные: средняя доходность, среднегодовая выработка на одного работающего, капитальные затраты на создание одного рабочего места2по каждой отраслевой группе предприятий. На основании средней доходности и объемов платежеспособного неудовлетворенного спроса можно оценить среднегодовую чистую прибыль в 1,7млн. рублей. На основании среднегодовой выработки на одного работающего и объемов платежеспособного неудовлетворенного спроса рассчитали, что можно создать дополнительно не менее 50 рабочих мест. Из расчета среднемесячного пособия по безработице в 1999 году за 5 лет (при условии постепенного их создания) социальный эффект от создания рабочих мест составит 1,5 млн. рублей.

        Создание 50 рабочих мест потребует затрат в размере около 3 млн. рублей, исходя из средних по каждой отраслевой группе капитальных затрат на создание одного рабочего места.. Таким образом, коммерческий эффект (Э1 t) за 5 лет в базовых ценах составит 18,9 млн. рублей.

        Рассчитанная по формуле 20 стоимостная оценка увеличения свободного времени населения за счет выполнения службой быта домашних дел (Э2 t) составит чуть менее 1,5 млн. рублей в год (295 тыс. часов свободного времени по 0,5 среднечасового дохода одного трудоспособного в ценах 1999 ,года), а на период 5 лет с постепенным возрастанием - 5,2 млн. рублей. Прочие виды экономии оценить пока не представляется возможным в связи с отсутствием необходимых данных.

        Таким образом, только по одному муниципальному округу экономический эффект составит 18,9+1,5+5,2=25,6 млн. рублей, и  бюджетный  16 млн. рублей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные выводы и идеи диссертации

Анализ современного состояния рынка бытовых услуг показал  резко возросшую роль отрасли  в жизни общества. Уровень развития сферы сервиса, и в частности, бытового обслуживания,  оказывает значительное влияние на социальную и экономическую ситуацию в нашей стране. Социальная значимость бытового обслуживания, его потенциальные возможности и ненасыщенный рынок, гибкость и выживаемость в сложных условиях, резерв рабочих мест и доходность – далеко не полный перечень положительных свойств,  на основании которых органы власти должны обратить особое внимание на развитие этого рынка услуг.  Локальность рынка, отсутствие  необходимости  крупных капитальных вложений, прямое влияние на качество жизни населения подведомственной территории определяет особый интерес к нему со стороны органов местного самоуправления.

На передний план  выходят вопросы рационального управления развитием и состоянием рынка бытовых услуг на муниципальном уровне. Исследования, проведенные в работе, определили способы экономического регулирования рынка, которые целесообразно использовать на уровне муниципального управления. В качестве информационно-аналитической базы для принятия грамотных управленческих решений рекомендовано использовать систему управления рынка бытовых услуг, построенную на принципах оценки экономической конъюнктуры рынка, используемой как метод изучения его состояния и развития. Автором показано, что изучение показателей конъюнктуры и конъюнктурообразующих факторов позволяет достаточно объективно оценить влияние внешних воздействий на состояние рынка.

С целью повышения адекватности управляющих воздействий предлагается система мониторинга рынка, т.е. организация постоянной системы наблюдений, оценки и прогноза экономической конъюнктуры рынка услуг, складывающейся на территориальном участке в условиях конкуренции. Автором обосновывается, что мониторинг рынка услуг может и должен  стать эффективным средством  организационно-экономического механизма управления на муниципальном уровне. В ходе мониторинга определяется комплекс экономических параметров, который используется:

-     для качественной и количественной оценки большого набора параметров, определяющих качество жизни населения определенного территориального образования;

-     для принятия обоснованных и эффективных управляющих решений со стороны органов власти в области развития сферы бытового обслуживания населения;

-     в качестве достоверного источника исходных данных при составлении бизнес-планов и программ создания и развития предприятий сферы бытового обслуживания населения;

-     для принятия решений о предоставлении кредитов и субсидий из Фонда поддержки малого предпринимательства, выплат из Фонда занятости безработным, желающим организовать собственное дело;

-     в качестве отчетной информации о работе органов местного самоуправления;

-     в качестве базы оперативной информации при создании социально- экономических программ более высокого уровня  (регионального, федерального);

Разработанная двухконтурная адаптивная методика  формирования мониторинга рынка услуг позволяет учесть особенности территории и конкретных видов услуг, что может значительно повысить эффективность принятия управляющих решений. Данная методика может быть использована и для любых услуг, предоставляемых населению на определенной территории.

В систему мониторинга структурно входит модель краткосрочного прогнозирования по динамике предложения и спроса на различные виды услуг корректно описывает прогнозные изменения рынка бытовых услуг. Модель итерационного равновесия построена на основе имитационного моделирования рыночной ситуации.

В ходе разработки методики автором сформирована классификация управляемости по основным видам услуг населению в зависимости от уровня государственного или муниципального управления. Отмечается, что при дальнейшей формализации процесса оценки управляемости услуг, она может быть представлена в виде математической поверхности – поля управляемости – с возможностью оптимизации по уровню управления. Это направление должно стать темой дальнейших научных исследований.

          При отработке методики подтвердилась важность выбора отдельных показателей спроса, в частности:

-     Учет  частотных характеристик пользования конкретной услугой;

-     Учет изменения (отклика) частотных характеристик в зависимости от изменения факторов влияния (цены, доступности услуги и др.);

Проведенное теоретическое исследование прошло практическую проверку в процессе проведения первого этапа формирования мониторинга рынка бытовых услуг в муниципальном округе №51 города Санкт-Петербурга, выполненного по заказу муниципалитета.


Список литературы

1. Монографии и научные статьи.

1.   Алексахин В.И. Малый бизнес: экономические особенности, модели рыночного равновесия, анализ деловой активности. – СПб: Крисмас плюс, 1997.

2.   Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Методологические основы построения модельной информационно-аналитической системы планирования и реализации крупных социально-экономических проектов и программ //   Экономика   и мат. методы, 1996. Т.32.

3.   Барсук В.Л., Коробейникова Т.А., Юрганова Л.А. Диверсификация социальной сферы региона: анализ проблем и организационно-правовое обеспечение. - Екатеринбург: Уро РАН, 1998.

4.   Бузгалин А.В., Колганов А.Г. Введение в компаравистику. Исследование и сравнительный анализ социально-экономических систем: Методологии, теория, применение к переходным экономикам – М: Таурус Альфа,1997.

5.   Винокурова А.И. Методические подходы к формированию стратегического планирования в социально-экономических системах. Препринт.- СПб: Из-во СПбГУЭФ, 1999.

6.   Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. - М.: Дело, 1998.

7.   Гавра Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития муниципальных образований. В сб.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы / под ред. М.Б. Горного. - СПб., 1997.

8.   Гуськова Н.Д., Коваленко Е. Г., Кормишкина Л.А. и др. Программно-целевое регулирование социально-экономического развития регионов. - Саранск: Изд-во Мордовского университета, 1999.

9.   Двас Г.В. Влияние неопределенности на принятие решений в управлении экономическими системами в переходных экономиках. СПб.: ТОО "Петрополис", 1999.

10.      Дмитриев В.И. Проблемы методологии прогнозирования потребления бытовых услуг. - М.: Легкая индустрия, 1979.

11.      Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

12.      Ефремов Г.Г. Организационно-управленческие аспекты в деятельности органов местного самоуправления. – Новосибирск: Наука, 1998.

13.      Ильчиков М.З. Предпринимательство как сфера и способ деятельности. - М.: институт международного права и экономики,1997.

14.      Катырин С.Н. Работа торгово-промышленной палаты России по поддержке малого бизнеса.//Предприниматель, 1997, № 3-4.

15.      Кипрюшина Н. Безработный становится работодателем.// Пресс-аналитик, 1997, № 1

16.      Когда на малые предприятия возлагаются  большие надежды.//Человек и труд, 1997, №12

17.      Когут А.Е., Рохчин В.Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.

18.      Котлер Ф. Основы маркетинга./ Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 1995.

19.      Кушлин В. Становление "сервисной" экономики. // Проблемы теории и практики управления, 1995, № 1.

20.      Легорнев С.Ф. Служба быта и рынок. – М.:Знание,1991.

21.      Лазарев В.Н. и др. Местное самоуправление. Моделирование социально-экономического развития. - Новомосковск: НИРХТУ, 1998.

22.      Левин А. И. Прогнозирование спроса населения. - М.: Экономика,1977.

23.      Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. - М.: Финансы и статистика, 1988.

24.      Маркетинг./ Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

25.      Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996 г.

26.      Методы прогнозирования спроса / Давидович Б. Я., Лахман  И. Л., Назаров Р. С., Френкель М. Г.- М.,1972 г.

27.      Малое предпринимательство в России. Проблемы и перспективы (аналитический вестник) - М.: РАМН, 1996.

28.      Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. - М.: КОНСЭКО, 1998.

29.      Местное самоуправление: проблемы и перспективы. / Под ред. М.Б.Горного - приложение к журналу "Северная Пальмира". - СПб., 1997.

30.      Местное самоуправление. Моделирование социально-экономического развития. / В.Н. Лазарев, Н.Г. Полякова, П.А. Юдин, Л.М. Эррера – Новомосковск: НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1998.

31.      Микульский К.Н. Формирование новой экономической модели и проблема занятости.//Общество и экономика, 1997 №7-8.

32.      Мониторинг социально-экономического потенциала семей//Пресс-аналитик, 1997, №1.

33.      Муниципальный менеджмент. /Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Б.Поляк и др. /  Под ред. проф. Т.Г.Моррозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

34.      Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. / Под ред. Ивановского Л.В., Рохчина В.Е. – СПб.: ИСЭП РАН, 1998.

35.      Организация бытового обслуживания за рубежом. - М: ЦБНТИ МБОН РСФСР, 1990.

36.      Паниотто В.И. Качество социологической информации. - Киев, 1986г.

37.      Персунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. – СПб, 1997.

38.      Пимошенко Ю.П. О Федеральном Фонде поддержки малого предпринимательства. // Предприниматель: поддержка предприятий, малый бизнес – 1997, №3.

39.      Проблемы становления региональной и муниципальной социально-экономической политики. – Нижний Новгород: НИСОЦ, 1998.

40.      Программа создания гармонично благополучной территории (ладземли) /В.И.Аблязов, М.М.Ерихов, В.Г.Колосов и др./ под ред. В.Г.Колосова, В.Е.Чабанова. - СПб: СПбГТУ, 2000.

41.      Программно-целевой метод как инструмент развития инвестиционного потенциала города. - Новгород: издательство Волго-вятской академии госслужбы, 1998.

42.      Пэрн А.Л. Федеральная программа как инструмент государственной поддержки малого предпринимательства. //Предприниматель: поддержка предприятий, малый бизнес, 1997, № 4.

43.      Развитие предприятий и создание рабочих мест//Общество и экономика, 1997, № 6

44.      Ревайкин А., Быстрицкий С., Телушкин Е. Мониторинг – инструмент наблюдения и анализа экономики // Экономист 1994, №2.

45.      Региональное регулирование предпринимательства в условиях рынка: теория и практика./А.А. Горбунов, В.Г. Коротков, В.В. Томилов. Под ред. Горбунова А.А. – СПб: ИСЭП РАН, 1997 .

46.      Родонов А., Галанц В. Социальная сфера: новый взгляд на проблемы развития.// Человек и труд, 1998, № 1.

47.      Сборник конъюнктуры бытового обслуживания за 1987 год. - М.: ЦНИИбыт, 1988.

48.      Светуньков С.Г. , Паниковская Ю.В. , Орджоникидзе М.М. Методология прогнозирования экономической конъюнктуры. //Маркетинг и предпринимательство. – СПб.: Издательство  СпбГУЭиФ, 1995.

49.      Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. - СПб: СПбГУЭиФ, 1997.

50.      Слезингер Г.Э. Стимулирование занятости в Германии (проблемы, опыт, перспективы)//Труд за рубежом.,1997, № 4

51.      Смирнов С. Отраслевая структура занятости: анализ изменений. //Человек и труд , 1998, № 1

52.      Социальная ориентация экономики России и в развитых регионах Запада. Специализированная информация. - М: ИНИОН РАН, 1997.

53.      Социальная статистика./ Под ред. И.И. Елисеевой – М.: Финансы и статистика, 1999.

54.      Социально-экономическое прогнозирование.  - Ижевск: ИжГТУ, 1997.

55.      Справочник хозяйственника службы быта. -  М., 1985.

56.      Статистика рынка товаров и услуг. / Под ред. Беляевского И.К. -  М.:ФИС, 1995.

57.      Столмов Л.Ф. Изучение и прогнозирование спроса. - М.,1972.

58.      Турков С.Л. Управление региональными программами экономического и социального развития: проблемы методологии и теории. Препринт. -Хабаровск: ВЦ ДВО РАН, 1998.

59.      Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса. /Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко.- СПб: Гидрометеоиздат, 1995.

60.      Фадеев В. И. Муниципальное право России.- М.: Юрист,1994.

61.      Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" , 1997.

62.      Френкель А.А. Экономика России в 1992-1997 г.г.: тенденции, анализ, прогноз – М.: Финстатпром, 1997.

63.      Хейс Д. Причинный анализ  в статистических исследованиях. – М., 1983.

64.      Черняк В. Дефицит инвестиций в социальную сферу.//Инвестиции в России, 1997, № 3-4

65.      Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. - М.: Статистика, 1978.

66.      Л.М. Чистов. Оптимизация управления социально-экономическими системами. Теория и практика. В 2 частях. - СПб: Изд-во СпбГУ, 1999.

67.      Шулус А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. - М.: Российский экономический журнал, 1997.

68.      Экономика бытового обслуживания. Под ред. В.Д Балалова. - М.: Легкая и пищевая промышлен­ность, 1993.

69.      Экономика сферы платных услуг. /Под ред. Е.Н. Жильцова. - Казань, 1996.

70.      Экономико-математическое моделирование региональных комплексов бытового обслуживания. В сб. Проблемы менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг. М.: ГАСБУ,1994.

71.      В.Я. Яльмеев, А.Г. Воронин, Ю.Н. Груздов, В.Н. Иванова, В.Г. Родионов и др. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста.  2-е изд., доп. - СПб: СПбГУ , 1990.

72.      Akkermans H., Bertrand W. On the usability of quantitative modeling in operations strategy decision making // Int J.Oper. and Prod.Manag. – 1997, vol 17 № 9-10.

73.      J.Howells. Economic, technological and locational trend in European services. - Brussels: Luxembourg: ECSC - EEC - EAEC, 1988. -P.5.

74.      Vincent I. Managing riskin public services: A rewiew of the international literature // Int. J/Publ/Sector Manag. - 1996, vol 2 № 2.

75.      Williams A.C., Smith M.L., Young P.C. Risk Management and Insurance. – Mc Craw – Hill, New York, 1995.

2. Законодательные, нормативные и статистические материалы.

1.   Закон "О местном самоуправлении в Российской Федерации" – Вестник съезда народных депутатов, 1994, с.15.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.