на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Здоровье современных подростков


Неблагоприятное воздействие характера и условий работы на ПК может быть уменьшено путем установления регламента продолжительности работы школьников с компьютерами, рационального кондиционирования воздуха, введения регулярных занятий физкультурой, специальных упражнений для профилактики зрительного утомления.

Для школьников при работе с ПК необходимо обеспечивать наилучшие значения визуальных параметров в оптимальном диапазоне. Они должны быль указаны в технической документации на ПК. В случая отсутствия этих данных эксплуатации ПК не допускается. В помещениях с ПК в школах должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата, т.е. при температуре 19 - 210С относительная влажность воздуха должна быть соответственно 62 -  55% (допускается температура 18 - 220С и относительная влажность 39 -31%).

Для повышения влажности воздуха в помещении с ПК следует применять увлажнители воздуха, заправляемые дистиллированной или прокипяченной водой. Помещение с ПК перед началом и после каждого урока должны быть проветрены. При выполнении работы на ПК уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50дБА. На рабочих местах для размещения шумных агрегатов ПК (принтеров и т. п.). Уровень шума не должен превышать 75дБА.

При организации рациональной световой среды необходимо преодолевать два основных недостатка: отблески от экрана и ослепление ребенка, работающего на ПК встречным светом. Для защиты от них применяются специальные антибликовые покрытия экранов и различные фильтры. Экран видеомонитора должен находится от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50см.

Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность не прерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.

Для учащихся 10-11классов по основам информатики должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов – 1 урок в неделю с использованием ПК.

Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать:

для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут,

для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут,

для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут,

для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут,

для учащихся 10 - 11 классов – на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.

Работа на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме. Учителю надо помочь учащемуся выработать подходящий для него темп работы.

Отдельная проблема, требующая организационных решений администрации школ, управлений образования – питания учащихся в школе. Факты свидетельствуют, что в большинстве школ эта проблема решается неполноценно.

Правильное, рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте, но особенно в детском и подростковом. Факторами, определяющими соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, можно считать следующие:  

·           состав продуктов питания,

·           качество продуктов питания,

·           количество продуктов питания (на один прием пищи, в день, в месяц),

·           режим питания,

·            организация питания.

Не останавливаясь подробно на всех вопросах правильного питания, укажем лишь на отдельные моменты, имеющие значение для организации детского питания в школе.

Для детей школьного возраста желательно распределять рацион не менее чем на четыре приема пищи, причем не менее трех приемов пищи должно быть с горячими блюдами. Учитывая, что дома не все дети питаются в достаточном количестве и правильно, школа должна по возможности компенсировать этот пробел в сохранения здоровья ребенка.

В образовательных учреждениях должно быть организовано 2 - разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей, но при возможности, желательно, чтобы все дети получали в школе 2 - разовое питание.

Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или полуфабрикатах, а также в буфете раздаточной. При входе в столовую должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, с подводкой горячей и холодной воды и устройством смесителей. Раковины должны быть обеспечены мылом, электрополотенцами, бумажными рулонными полотенцами или индивидуальными салфетками. 

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемыми 7 и 10 - дневными меню. Подсчет ингредиентов и калорийности пищи должен проводиться медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Готовые первые и вторые блюда могут находится на мармите или горячей плите не более 3-х часов.

В организации питания большое значение имеют не только режим питания для каждой взрослой группы, но и правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи, а также создание оптимальных условий приема пищи. Цветы на столиках, картины на стенах, звучание легкой фоновой музыки и т.п. не только улучшает усвоение пищи (что доказано), но формируют культуру питания.

Рекомендуемый состав питания описан в многочисленных инструкциях и руководствах. В детском возрасте соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:13 в младшем 1:1:4 в старшем возрасте. Удельный вес животного белка в рационах детей должен быть достаточно высок: в школьном возрасте – 60% от общего (суточного) количества белка. Эксперименты с вегетарианской диетой для школьников неприменимы. Наиболее благоприятные соотношения кальция и фосфора для детей старше 4-х лет 1:1,2 или 1:1,5.

Отклонения от положенной нормы для витаминизированных готовых блюд или продуктов массового потребления не должна превышать 20%.

Правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи определяется по калорийности. При этом в процентах выражают отношение калорийности отдельного приема пищи (завтрак, обед и т.д.) к общей калорийности всего рациона, принимаемой за 100%.

Первый завтрак должен составлять 25% всего рациона, обед – 35-45%, полдник – 10-15% и ужин – 20-25%.

Уборка обеденных столов должна проводится после каждого приема пищи. Столы с гигиеническим покрытием протираются с применением раствора моющих средств.

В столовой детям запрещается находится в производственных помещениях столовой, соприкасаться с технологическим оборудованием, мыть столовую и кухонную посуду, резать хлеб, чистить вареные овощи, разливать горячую пищу. К дежурству в столовой можно привлекать детей в возрасте старше 12 лет; перед дежурством в столовой все дети дежурного отряда проверяются медработником на личную гигиену. В столовой детям разрешается разносить столовые приборы, хлеб, собирать грязную посуду и относить на отдельное место, мыть обеденные столы. Ежегодно к началу учебного года, для поддержания должного санитарно-гигиенического режима в школьной столовой проводится необходимый ремонт во всех помещениях.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос, почти не упоминаемый в регламентирующих работу пищеблоках документах. Администрация школы должна следить за ассортиментом продуктов, предлагаемых в школьном буфете. Известно, что газированные напитки типа «Фанты», «Пепси» и т.п., а также чипсы, жаренные пирожки вредны для пищеварительной системы не только ребенка, но и любого взрослого. Регулярное Употребление таких продуктов в пищу неизбежно приведет к гастриту, нарушению обмена веществ и другим нарушениям здоровья. Наряду с просветительской работой на уроках о том, что есть полезно, а что вредно, в ассортименте буфетов должен быть, как минимум, выбор между чипсами и яблоками, апельсинами, между «Фантой» и минеральной водой, квасом.

Отдельной проблемой, также связанной с работой школьного пищеблока, является качество используемой питьевой воды. Общеизвестно, что в большинстве регионов страны, даже после очистки, эта вола оказывает неблагоприятное воздействие на желудочно-кишечный тракт, на организм в целом. Кипячение воды, содержащей хлор, ведет к образованию в ней вредных для здоровья хлорсодержащих веществ. Пить в сыром виде ее не рекомендуется, особенно детям, а такая потребность постоянно возникает. Вода многих территорий не содержит необходимых микроэлементов – йода, фтора и других.

Задача руководства управления образования, совместно с директорами школ и медицинскими работниками центра Госсанэпиднадзора решить проблему питьевой воды: добиться ее качественной очистки, с учетом содержания в ней тех или иных компонентов, обеспечивать избавление воды от хлора, чему способствует ее отстой не менее суток, с соблюдением необходимых санитарно-гигиенических требований и т.п. Желательно отфильтровать водопроводную воду через дополнительные фильтры (для домашних условий это не проблема, но и в школе можно установить фильтр промышленной мощности). Можно организовать в школе баки с кипяченной водой, обеспеченные одноразовыми пластмассовыми стаканчиками. Действенным оказывается привлечение для решения этой задачи возможностей родителей учащихся.

 

IV.5. Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья. Ниже приводится некоторые рекомендации, включая рекомендации специалистов ИВФ РАО и других научных учреждений.

IV.5.1. Показатели рациональной организации учебного процесса

Показателями рациональной организации учебного процесса являются:

·                    объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

·                    нагрузка от дополнительных занятий в школе – факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы);

·                    занятие активно-двигательного характера – динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).

IV.5.2 Рациональное расписание учебных занятий

Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе определяются динамикой изменения физиологических функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. Рационально составленное расписание должно учитывать сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В качестве одного из возможных способов оценки уроков можно использовать ранговую шкалу трудности предметов (Сивков, 1988).

Шкала трудности предметов для младших классов

Предмет

Балл

1. Математика 8
2. Русский (национальный) язык 7
3. Природоведение 6
4. Русская (национальная) литература 5
5. История (4 класс) 4
6. Рисование и музыка 3
7. Труд 2
8. Физкультура 1

Шкала трудности предметов для старших классов

Предмет

Балл

1. Математика, русский язык (национальная школа) 11
2. Иностранный язык 10
3. Физика, химия 9
4. История 8
5. Родной язык, Литература 7
6. Естествознание, география, ОБЖ 6
7. Физкультура 5
8. Труд 4
9. Черчение 3
10. Рисование 2
11. Пение 1

Наиболее трудные предметы рекомендуется включать в расписание вторыми или третьими (но не первыми и не последними) уроками. Нельзя ставить 2 или 3 трудных урока подряд (например, физика, математика, иностранный язык), лучше чередовать их с менее трудными (например, история, математика, география). Уроки физкультуры, труда, пения, рисования, дающие возможность переключения с умственной деятельности на физическую, более эмоциональные, лучше всего использовать во второй части (четвертыми или пятыми), но не в самом конце учебного дня. Следует учесть, что утомительность урока определяется не каким-то одним фактором (сложностью материала или эмоциональностью), а определенным сочетанием, совокупностью трех основных факторов: трудностью, насыщенностью учебными элементами, эмоциональным состоянием учащихся.

Школьное расписание оценивается положительно, если образуется кривая с одним подъемом – в среду и в пятницу или во вторник и в среду (как в дни самой высокой продуктивности), и считается нерациональным при наибольшей сумме баллов в понедельник или субботу, а также при неравномерном распределении нагрузок в недельном цикле. При организации 5-дневной недели нагрузка учащихся в течение каждого учебного дня не должна быть выше, чем при 6 - дневной учебной недели – не должно увеличиваться количество занятий, а также суммарный балл нагрузки. Это связано с изменением работоспособности во время учебной деятельности. В начале она повышается (период врабатывания), затем устанавливается на высоком уровне (период снижения работоспособности и развития утомления). В период снижения работоспособности выделяют 3 зоны: неполной компенсации, конечного порыва и прогрессирующего утомления. Исходя из этого, начало урока, учебной недели, четверти, года должно быть облегченным, т.к. продуктивность в это время снижена. По завершении периода врабатывания к учащимся можно предъявить более высокие требования. В это время рекомендуется проводить изложение нового и сложного материала, давать контрольные работы и др. В середине учебной недели (вторник, среда), четверти и года следует планировать наибольший объем учебной нагрузки, факультативные занятия, кружковую работу и др. По окончании периода высокой работоспособности, т.е. при появлении начальных признаков утомления, если речь идет об учебном дне, рекомендуется проведение уроков труда, физкультуры или других предметов, обеспечивающих смену деятельности.

В зоне прогрессивного падения работоспособности нельзя требовать выполнения интенсивных нагрузок: при этом происходит истощение организма, что может отрицательно сказаться на состоянии здоровья школьников.

Максимально допустимое количество часов в неделю

при разной ее продолжительности

Классы Максимально допустимая нагрузка в часах
при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе
3-летняя начальная школа
1- 3 25 22
4-летняя начальная школа
1 22 20
2- 4 25 22
5 25 22
6 32 29
7 34 31
8- 9 35 32
10-11 36 33

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки учащихся.

IV.5.3. Двигательная активность учащихся

Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая походка, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. В представленной ниже таблице приведены рекомендованные объемы различных видов двигательной активности для учащихся 1 и 10 классов, разработанные с учетом интенсивности и характера соответствующих видов деятельности. В целом двигательная активность школьника должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но значительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности. Некоторые виды двигательной активности могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объему физической нагрузке.

Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, нахождение в транспорте – все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии. Организм человека в процессе эволюции не приспособился к такой низкой физической активности. Синдром гиподинамии является одним из условий многих недугов взрослых людей (сердечно-сосудистая патология, нарушения опорно-двигательного аппарата, обмена веществ и др.), а тем более – подростков. Растущему организму необходимо адекватные физические нагрузки. И только единичными уроками физкультуры и краткими прогулками после уроков этот объем нагрузки не восполняется. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводит к их переутомлению. Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов приведен в таблице.

Классы

Ежедневный

объем времени

(часов)

Культурно-оздоровительные мероприятия

Гимнастика до учебных занятий (мин)

Физкультминутка на уроках

(мин)

Подвижные перемены

(мин)

Спортивный час в продленном дне (ч)

I 2 5-6 5 15-20 1
II 2 5-6 5 15-20 1
III 2 5-6 5 15-20 1
IV 2 5-6 5 15-20 1
V 2 5-7 5 35-45 1
VI 2 5-7 5 35-45 1
VII 2 6-8 5 35-45 1
VIII 2 6-8 5 35-45 1
IX 2 6-8 - 35-45 1
X 2 6-8 - 15-20 -
XI 2 6-8 - 15-20 -

Классы

Уроки физкультуры в неделю

(час)

Внеклассные формы занятий в неделю: спортсекции, кружки физкультуры, группы ОФП

(час)

Общешкольные

мероприятия

Самостоятельные занятия физкультурой не менее (мин)

Участие в соревнованиях в учебном году (раз)

Дни здоровья и спорта

I 2 1,1 6-8 Е 10-15
II 2 1,3 6-8 Ж 15-20
III 2 1,3 6-8 Е 15-20
IV 2 1,3 6-8 М 15-20
V 2 1,3 8-9 Е 20-25
VI 2 1,3 8-9 С 20-25
VII 2 2 8-9 Я 20-25
VIII 2 2 8-9 Ч 20-25
IX 2 2 8-9 Н 25-30
X 2 2 10 О 25-30
XI 2 2 10 30-35

IV.5.4. Рациональная организация урока

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровья учащихся.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.