на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система РФ


. поземельный налог,

. налог, уплачиваемый при покупке земельного участка,

. страховые взносы,

. налог с наследства и дарения,

. автомобильный налог,

. налог на содержание пожарной охраны,

. акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, винно–водочные и

табачные изделия,

. таможенные пошлины,

. сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории

Германии.

Рассмотрим некоторые из них.

Из налогов на юридических лиц наиболее высокие доходы приносит государству

налог на добавленную стоимость. Его удельный вес в доходах бюджета равен

примерно 28% – второе место после подоходного налога. Общая ставка налога в

настоящее время составляет 16%. Но основные продовольственные товары, а

также книжно–журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке – 7%.

Эта ставка не распространяется на обороты кафе и ресторанов.

НДС в Германии имеет некоторые особенности. Так, предприниматели, у которых

оборот за предыдущий календарный год не превысил 20 тыс. марок, а в текущем

году не превысит 100 тыс. марок, освобождаются от уплаты налога на

добавленную стоимость. Но, естественно, они лишаются при этом и права

возмещения сумм налога в выставленных на них счетах. Данный предприниматель

является плательщиком подоходного налога, а не НДС. Он имеет право

отказаться от положенного ему освобождения от НДС и вести налоговые расчеты

на общих основаниях. Если предприниматель получает в календарном году доход

не выше 60 тыс. марок, то он имеет право на регрессивное налогообложение и

вносит в бюджет лишь 80% расчетной суммы НДС.

Предприятия сельского и лесного хозяйства освобождены от уплаты налога на

добавленную стоимость. Освобождены и товары, идущие на экспорт.

В Германии установлены две основные ставки корпорационного налога на

прибыль. Если прибыль не распределяется, то ставка налога 50% (до 1990 г.

была 56%). На распределяемую в виде дивидендов прибыль ставки существенно

ниже – 36% с учетом того, что дивиденды включаются в личные доходы

акционеров, подлежащие обложению подоходным налогом. В среднем с учетом

налоговых льгот ставка не превышает 42%. Широко используется ускоренная

амортизация. Например, в сельском хозяйстве разрешается уже в первый год

списать до 50% стоимости оборудования, в первые три года – до 80%. Не

облагаются налогом проценты по ссудам.

Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет, кроме акциза на пиво,

идущего в бюджеты земель. Наибольшие доходы казне обеспечивает акциз на

минеральное топливо – 31,8 млрд. марок в 1994 г. Затем идет табачный акциз

– 15,5 млрд. марок, около 2 млрд. марок – кофейный. Ставки федеральных

акцизов следующие:

. бензин – 0,98 – 1,08 марки на 1 литр в зависимости от содержания

в нем свинца;

. мазут для отопления – 9,4 пфеннига на 1 кг; •,

. табачные изделия – 13 пфеннигов в расчете на 1 сигарету;

. поджаренный кофе – 4,3 марки на 1 кг;

. крепкие спиртные напитки – 2550 марок на 100 литров;

. шампанское – 2 марки на 0,75 литра;

. на страховые сделки – 12% со страхового полиса.

Промысловым налогом (это один из основных местных налогов) облагаются

предприятия, товарищества, физические лица, занимающиеся промысловой,

торговой и другими видами деятельности. Базой для исчисления налога служат

прибыль от занятия промыслом и капитал компании. Налоговая ставка

определяется муниципальными органами. Характерный пример: ставка 5% от

прибыли и 0,2% от стоимости основных фондов. При этом необлагаемый минимум

составляет 36 тыс. марок дохода и 120 тыс. марок капитала.

Вопрос о взимании промыслового налога дискутируется в Германии уже в

течение многих лет. Критике подвергается, прежде всего, то обстоятельство,

что обложению подлежит имущественная часть предприятия. Это частично ставит

налогообложение вне зависимости от получаемой прибыли и ведет к тому, что

предприятие, которое несет убытки, должно отчислять налоги в местный

бюджет. Для общины недостаток промыслового налога – в большой зависимости

от конъюнктуры. Поступления в местный бюджет от промыслового налога

существенно зависят от уровня доходов местных предприятий и посему могут

быть весьма нестабильными. Это усложняет общинам задачи долгосрочного

планирования и инвестирования.

Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного хозяйства,

земельные участки компаний и физических лиц. Обычная ставка – 1,2%. Это

также местный налог. Освобождены от поземельного налога государственные

предприятия, религиозные учреждения. При переходе участка земли от одного

владельца другому уплачивается взнос в размере 2% покупной цены. Определяя

величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило, разграничивают

земли, отведенные под сельскохозяйственные угодья, под лесные хозяйства и

прочие земельные участки.

Наиболее давние традиции имеет в Германии налог на собственность. Его ввел

в 1278 г. король Рудольф фон Габсбург. Налоговая ставка на совокупное

имущество физического лица с 1 января 1995 г. поднята до 1%. До этого она

была на уровне 0,5%. Промышленные предприятия и компании платят 0,6%. При

увеличении ставки налога был поднят и необлагаемый минимум. Ранее не

облагалось налогом имущество стоимостью до 70 тыс. марок, теперь – до 120

тыс. марок. При достижении владельцем собственности возраста 60 лет

льготный потолок повышается еще на 50 тыс. марок.

Для юридических лиц необлагаемый минимум составляет 20 тыс. марок. Льготы в

виде пониженной ставки распространяются на имущество в сельском и лесном

хозяйствах. Переоценка имущества происходит каждые три года.

Налог на имущество предприятий подвергается в Германии серьезной критике.

Фактически оно подлежит тройному обложению: промысловым налогом,

поземельным налогом и налогом на собственность. В отличие от других местных

налогов данный налог нельзя относить на издержки производства и вычитать из

налогооблагаемой прибыли. Он подлежит уплате даже в том случае, если фирма

завершит финансовый год с убытками.

У физических лиц обложению подлежат недвижимое имущество, банковские счета,

ценные бумаги, вклады в страховые компании, драгоценности, предметы

искусства и другие предметы роскоши, яхты, частные самолеты.

Ставка налога на наследство и дарение зависит от степени родства и

стоимости имущества. Различают четыре категории наследников, по которым в

табл. 6, приведены минимальные и максимальные ставки налога.

Таблица 6 Ставки налога на наследство

| |Ставка налога, %, при |до 50 тыс. марок |свыше 100 млн. |

| |стоимости имущества | |марок |

| |Степень родства | | |

|1 |Супруги и дети |3 % |35 % |

|2 |Внуки и родители (при |6 % |50 % |

| |получении наследства) | | |

| | | | |

|3 |Братья, сестры и родители |11 % |65 % |

| |(при дарении) | | |

|4 |Прочие |20 % |70 % |

Необлагаемые налогом суммы также различны. Для супругов они составляют 250

тыс. марок, для детей – 90 тыс., внуков – 50 тыс., братьев и сестер – 10

тыс. марок.

Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма

отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между нанимателем и

работником.

Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка – 19%,

максимальная – 53%. Необлагаемый минимум – 1 536 марок в месяц для одиноких

и 3 072 марки для семейных пар. Далее идут налоговые льготы на детей,

возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь,

несчастный случай). Например, у лиц, достигших возраста 64 лет,

необлагаемый минимум увеличивается до 3 700 марок. У лиц, имеющих земельный

участок, не облагаются подоходным налогом 4 750 марок. Максимальная ставка

налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тыс. марок, а для

семейной пары – 240 тыс. марок.

Объектом обложения подоходным налогом являются все доходы человека: от

наемного труда, самостоятельной работы (у лиц свободных профессий),

промысловой деятельности или деятельности в сельском и лесном хозяйстве, от

капитала, сдачи имущества в аренду и внаем и все прочие поступления.

Для определения облагаемого дохода из поступлений вычитаются затраты. При

этом учитываются и особые расходы, как, например, алименты после развода

супругов, взносы на медицинское страхование и страхование жизни, церковный

налог, затраты на профессиональное образование и т.д. Подоходный налог с

наемных работников удерживается работодателем из их заработка при выплате

заработной платы (налог на заработную плату) и перечисляется в налоговые

органы.

При определении налога на заработную плату применяются такие категории, как

налоговые классы, налоговые таблицы и налоговые карты. Существует шесть

налоговых классов, в которые группируются наемные рабочие и служащие:

I класс – холостые рабочие без детей;

II класс – холостые, разведенные или овдовевшие люди, имеющие на

содержании ребенка;

III класс – женатые, если в семье работает лишь один из супругов;[24]

IV класс – предусматривает случай, когда работают и муж, и жена, и

облагаются налогом раздельно;

V класс – женатые работающие, один из которых облагается по III

классу;

VI класс – рабочие, имеющие заработную плату в нескольких местах,

Налоговые таблицы учитывают классы, а также наличие в семье детей, их

количество, на чьем содержании они находятся, совместно или раздельно

ведется в семье хозяйство. Таблицы учитывают также налоговые льготы.

Удержание налога из заработной платы происходит на основе налоговой карты.

Карта заполняется в общине по месту жительства. В ней удостоверяются

налоговый класс, количество детей, вероисповедание работающего. Там же

отмечается инвалидность, достижение 64–летнего возраста и т. д.

В 1994 г. Германия получила в виде налоговых поступлений 786 млрд. марок.

Они распределены так: в федеральный бюджет – 379 млрд. марок, в бюджеты

земель – 269 млрд., в бюджеты общин – 97,3 млрд., отчисления в фонды

Европейского Союза – 40,7 млрд. марок.

Эволюция налоговой системы Германии от сильных в финансовом отношении

земель и слабого государства (империи) через чрезмерную централизацию к

разумным финансовым отношениям, строящимся на основе соблюдения интересов

регионов и государства, может быть весьма поучительной и для Российской

Федерации.

Раздел 4. Налоги Италии

Современная налоговая система Италии сформировалась в конце 80–х годов.

Кроме решения обычных задач она должна была создать финансовые условия для

включения итальянской экономики в общий рынок Западной Европы. Но при этом

была сохранена и определенная национальная специфика.

Как и во многих развитых странах, одним из важнейших источников

государственных доходов в Италии является подоходный налог с физических

лиц. Он носит прогрессивный характер и учитывает чистый комплексный доход,

полученный физическим лицом в течение календарного года. Складывается налог

из доходов от земельной собственности, от капитала, работы по найму,

предпринимательской деятельности и прочих источников.

Доход от земельной собственности в свою очередь состоит из дохода от

земельных участков и от строений. Первый из них происходит или из самого

факта владения землей, или от осуществления аграрной деятельности. Второй

состоит из дохода от эксплуатации зданий и сооружений непосредственным

владельцем и из дохода, получаемого в результате их сдачи в аренду.

Размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами. Размер налогов

со строений, находящихся в пользовании непосредственного владельца,

устанавливается на основе тарифов. Размер налогов со строений, отданных в

аренду, определяется годовой арендной платой, обусловленной договором

аренды. При расчете комплексного чистого дохода для целей налогообложения

арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% с учетом

потребностей эксплуатации здания или строения.

Кадастровые оценки пересматриваются один раз в 10 лет. Но в интервалах

между ними министерство финансов может вносить в действующие нормативы

поправочные коэффициенты.

При расчете налога на владение землей учитываются только земли, пригодные

для сельскохозяйственной деятельности. При исчислении налога на строения

принимаются в расчет городские дома, дачи, но исключаются постройки для

содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции, вспомогательные

постройки производственных и торговых предприятий, например, склады,

помещения для охраны.

Доход от капитала включает проценты по вкладам и текущим банковским счетам,

дивиденды, аннуитеты, лотерейные выигрыши и т. д. Налог удерживается по

единой ставке при выплате денег банковским или иным учреждением, т.е. у

источника, и не включается в облагаемый совокупный доход.

Доход от наемного труда представляет собой, помимо заработной платы и

входящих в нее компонентов, также и пенсии. Лица, не имеющие других

источников дохода, кроме заработной платы и пенсии, освобождаются от подачи

налоговой декларации.

Доходы от предпринимательской деятельности касаются не корпорированной

части населения и учитывают чистую прибыль. В случае профессиональной

индивидуальной деятельности, например, врачебной или адвокатской практики,

творческих занятий, из дохода вычитаются фактические затраты.

Прочие доходы определяются законодательством как любые возможные формы

поступлений.

Ставки подоходного налога с физических лиц носят прогрессивный характер.

Изменения вносятся ежегодно с учетом индекса инфляции. В 1993 г. доход до

7,2 млн. лир облагался по ставке 10%, от 7,2 млн. до 14,4 млн. лир – 22%,

от 14,4 млн. до 30 млн. лир – 27% и так далее до 50%. В 80–е годы

максимальная ставка подоходного налога доходила до 62%.

Лица, в чьих семьях имеются иждивенцы или получающие доход менее 5,1 млн.

лир, пользуются налоговыми льготами.

Подоходный налог исчисляется самим плательщиком путем заполнения декларации

о доходах, представляемой в налоговые органы.

Вторым по доходности прямым налогом является подоходный налог с юридических

лиц. Этот налог – пропорциональный и уплачивается в бюджет по фиксированной

ставке 36%.

При определении облагаемого дохода заработная плата персонала вычитается из

валового дохода без учета выплат директорам компаний в порядке участия в

прибылях. Расходы на научные исследования вычитаются полностью. Убытки

можно относить на прибыль будущего года при необходимости в течение пяти

лет. Не подлежит налогообложению фонд безнадежных долгов, куда разрешается

перечислять 0,5% выручки от реализации в год, пока размер этого фонда не

достигнет 2% выручки. Тогда отчисления снижаются до 0,2%, пока фонд не

достигнет 5%, после чего отчисления прекращаются. Фирмы могут создавать

также фонд компенсации потерь по кредитам. Годовые отчисления в него могут

быть 0,5% от суммы кредитов, пока не достигнут 5% балансового объема

кредитов. Можно также создавать фонд потерь, вызванных колебаниями курсов

иностранных валют.

Эти два налога – общегосударственные. Помимо них, в Италии действует

местный подоходный налог, который вносят как физические, так и юридические

лица. Ставка налога для тех и для других фиксированная – 16,2%. Для

исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от

занятий профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от

собственности на землю и на строения. Налог взимается центральным

правительством, но полностью перечисляется затем местным бюджетам.

Из косвенных налогов Италии следует в первую очередь выделить налог на

добавленную стоимость. Для налогообложения добавленная стоимость

рассчитывается как разница между выручкой, полученной от продажи товаров

или реализации услуг, и непосредственной себестоимостью этих товаров и

услуг. Иначе можно сказать, что это разница между стоимостью товаров

(имущества), которые поступают на предприятие в качестве сырьевых и

вспомогательных материалов, и стоимостью данных товаров при их выпуске в

качестве готовой продукции. Налог взимается с предпринимателя в пределах

прироста стоимости, полученного товаром при переходах в рамках

производственного или коммерческого циклов.

Обычная ставка налога на добавленную стоимость в Италии составляет 19%. Но

действуют и налоговые ставки со скидкой – 13, 9 и 4%. Со скидкой облагаются

продовольственные товары, газеты, журналы.

Вывоз товаров на экспорт, международные услуги и связанные с ними операции

не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Из операций, осуществляемых на территории Италии, освобождаются от НДС

операции по страхованию и выдаче кредитов, распространению акций и

облигаций, расходы по медицинскому, обеспечению, народному образованию,

культуре, некоммерческие виды аренды, почтовые услуги, операции с золотом и

иностранной валютой.

Косвенные налоги на потребление (акцизы) применяются к некоторым

специфическим видам товаров. К ним относятся, например, крепкие алкогольные

напитки, пиво, спички, бананы, строительные материалы, электроэнергия,

нефть и нефтепродукты.

Итак, прямые подоходные налоги на физических и юридических лиц, включающие

налогообложение земли и недвижимости, а также основные косвенные налоги на

потребление обеспечивают главную часть доходов страны. Отметим еще

некоторые виды налогов.

Налог на увеличение стоимости недвижимого имущества введен в середине 70–х

годов. Он применяется по ступеням с прогрессирующей шкалой налогов.

Объектом налогообложения служит разница между начальной стоимостью и

конечной оценкой находящейся в Италии недвижимости: зданий, сооружений,

свободных строительных площадок и т. д. Исчисление налога начинается с

момента передачи собственности в руки данного налогоплательщика.

Налог на рекламу – муниципальный. Им облагаются рекламные объявления и

другие виды рекламы, расположенные в общественных местах и открытые для

доступа публики. Ставки налога в различных местностях страны разные в

зависимости от финансового состояния муниципалитета, а также от видов и

целей рекламной деятельности.

Налог на автотранспорт функционирует как государственный и как местный. Им

облагаются все юридические и физические лица – владельцы транспортных

средств. Ставка налога дифференцируется в зависимости от объема цилиндра и

мощности мотора, выраженной в лошадиных силах.

Налог на использование общественных площадей устанавливается

муниципалитетами в зависимости от размера, местонахождения и целей

использования общественных пространств, принадлежащих мэрии. Для

определения ставки налога общественные площади разбиваются на классы и

категории.

Гербовый сбор уплачивается при получении любых государственных и

административных актов, документов и реестров. Способы его взимания

различны: использование гербовой бумаги или бумаги с водяными знаками,

гашение гербовых марок, наложение гербовых печатей, уплата почтовых сборов

и платежей. Ставка зависит от характера документа и суммы сделки.

Реестровые, или регистрационные, сборы устанавливаются реестровыми органами

и служат для регистрации, т.е. для записи в государственных реестрах

определенных актов. К актам – предметам регистрационных сборов – относятся

нотариальные акты относительно передачи права владения недвижимым

имуществом, договоры об аренде недвижимости, об аренде или передаче в

собственность предприятия и т. д. Объект обложения – денежная сумма,

упомянутая в регистрируемом документе. Ставка от 0,5 до 8%.

Государственные комиссионные сборы налагаются на определенные виды

административных актов: выдача паспортов, выдача водительских

удостоверений, выдача разрешений на владение холодильником и др. Сборы

уплачиваются как в момент выдачи, так и в случае обновления документов. Для

взимания сбора обычно применяются специальные марки.

Местные лицензионные сборы устанавливаются за право сезонной торговли в

общественных местах, за получение разрешений на торговлю предметами

антиквариата и т. д.

Налог на наследства и дарения состоит из двух самостоятельных частей,

взыскиваемых одновременно. Первая часть зависит от стоимости переходящего к

новому владельцу имущества. Необлагаемый минимум здесь составляет 120 млн.

лир, после чего действует прогрессивная шкала с минимальной ставкой 3% и

максимальной 27%. Последняя применяется, если стоимость имущества превышает

3 млрд. лир. Вторая часть налога зависит от степени родства. От нее

освобождены супруги, дети и родители.

Существуют также целевые сборы. Например, школьный налоговый сбор, сбор за

использование государственных земельных участков и др.

Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим

образом:

. прямое перечисление налогов в бюджет;

. удержание налогов при выплате сумм;

. взимание налогов посредством податного списка – налогового

реестра.

Нет смысла говорить о первых двух методах, широко практикуемых повсеместно.

Остановимся на третьем.

Налоговый реестр, при взимании налогов в Италии, используется в тех

случаях, когда налогоплательщик не уплатил налог путем прямого его внесения

или посредством удержания при выплате суммы. Тогда налоговые управления

обеспечивают платеж регистрацией в специальном реестре – податном списке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.