![]() |
|
|
Налоговая система РФ. поземельный налог, . налог, уплачиваемый при покупке земельного участка, . страховые взносы, . налог с наследства и дарения, . автомобильный налог, . налог на содержание пожарной охраны, . акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, винно–водочные и табачные изделия, . таможенные пошлины, . сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории Германии. Рассмотрим некоторые из них. Из налогов на юридических лиц наиболее высокие доходы приносит государству налог на добавленную стоимость. Его удельный вес в доходах бюджета равен примерно 28% – второе место после подоходного налога. Общая ставка налога в настоящее время составляет 16%. Но основные продовольственные товары, а также книжно–журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке – 7%. Эта ставка не распространяется на обороты кафе и ресторанов. НДС в Германии имеет некоторые особенности. Так, предприниматели, у которых оборот за предыдущий календарный год не превысил 20 тыс. марок, а в текущем году не превысит 100 тыс. марок, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость. Но, естественно, они лишаются при этом и права возмещения сумм налога в выставленных на них счетах. Данный предприниматель является плательщиком подоходного налога, а не НДС. Он имеет право отказаться от положенного ему освобождения от НДС и вести налоговые расчеты на общих основаниях. Если предприниматель получает в календарном году доход не выше 60 тыс. марок, то он имеет право на регрессивное налогообложение и вносит в бюджет лишь 80% расчетной суммы НДС. Предприятия сельского и лесного хозяйства освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. Освобождены и товары, идущие на экспорт. В Германии установлены две основные ставки корпорационного налога на прибыль. Если прибыль не распределяется, то ставка налога 50% (до 1990 г. была 56%). На распределяемую в виде дивидендов прибыль ставки существенно ниже – 36% с учетом того, что дивиденды включаются в личные доходы акционеров, подлежащие обложению подоходным налогом. В среднем с учетом налоговых льгот ставка не превышает 42%. Широко используется ускоренная амортизация. Например, в сельском хозяйстве разрешается уже в первый год списать до 50% стоимости оборудования, в первые три года – до 80%. Не облагаются налогом проценты по ссудам. Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет, кроме акциза на пиво, идущего в бюджеты земель. Наибольшие доходы казне обеспечивает акциз на минеральное топливо – 31,8 млрд. марок в 1994 г. Затем идет табачный акциз – 15,5 млрд. марок, около 2 млрд. марок – кофейный. Ставки федеральных акцизов следующие: . бензин – 0,98 – 1,08 марки на 1 литр в зависимости от содержания в нем свинца; . мазут для отопления – 9,4 пфеннига на 1 кг; •, . табачные изделия – 13 пфеннигов в расчете на 1 сигарету; . поджаренный кофе – 4,3 марки на 1 кг; . крепкие спиртные напитки – 2550 марок на 100 литров; . шампанское – 2 марки на 0,75 литра; . на страховые сделки – 12% со страхового полиса. Промысловым налогом (это один из основных местных налогов) облагаются предприятия, товарищества, физические лица, занимающиеся промысловой, торговой и другими видами деятельности. Базой для исчисления налога служат прибыль от занятия промыслом и капитал компании. Налоговая ставка определяется муниципальными органами. Характерный пример: ставка 5% от прибыли и 0,2% от стоимости основных фондов. При этом необлагаемый минимум составляет 36 тыс. марок дохода и 120 тыс. марок капитала. Вопрос о взимании промыслового налога дискутируется в Германии уже в течение многих лет. Критике подвергается, прежде всего, то обстоятельство, что обложению подлежит имущественная часть предприятия. Это частично ставит налогообложение вне зависимости от получаемой прибыли и ведет к тому, что предприятие, которое несет убытки, должно отчислять налоги в местный бюджет. Для общины недостаток промыслового налога – в большой зависимости от конъюнктуры. Поступления в местный бюджет от промыслового налога существенно зависят от уровня доходов местных предприятий и посему могут быть весьма нестабильными. Это усложняет общинам задачи долгосрочного планирования и инвестирования. Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного хозяйства, земельные участки компаний и физических лиц. Обычная ставка – 1,2%. Это также местный налог. Освобождены от поземельного налога государственные предприятия, религиозные учреждения. При переходе участка земли от одного владельца другому уплачивается взнос в размере 2% покупной цены. Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило, разграничивают земли, отведенные под сельскохозяйственные угодья, под лесные хозяйства и прочие земельные участки. Наиболее давние традиции имеет в Германии налог на собственность. Его ввел в 1278 г. король Рудольф фон Габсбург. Налоговая ставка на совокупное имущество физического лица с 1 января 1995 г. поднята до 1%. До этого она была на уровне 0,5%. Промышленные предприятия и компании платят 0,6%. При увеличении ставки налога был поднят и необлагаемый минимум. Ранее не облагалось налогом имущество стоимостью до 70 тыс. марок, теперь – до 120 тыс. марок. При достижении владельцем собственности возраста 60 лет льготный потолок повышается еще на 50 тыс. марок. Для юридических лиц необлагаемый минимум составляет 20 тыс. марок. Льготы в виде пониженной ставки распространяются на имущество в сельском и лесном хозяйствах. Переоценка имущества происходит каждые три года. Налог на имущество предприятий подвергается в Германии серьезной критике. Фактически оно подлежит тройному обложению: промысловым налогом, поземельным налогом и налогом на собственность. В отличие от других местных налогов данный налог нельзя относить на издержки производства и вычитать из налогооблагаемой прибыли. Он подлежит уплате даже в том случае, если фирма завершит финансовый год с убытками. У физических лиц обложению подлежат недвижимое имущество, банковские счета, ценные бумаги, вклады в страховые компании, драгоценности, предметы искусства и другие предметы роскоши, яхты, частные самолеты. Ставка налога на наследство и дарение зависит от степени родства и стоимости имущества. Различают четыре категории наследников, по которым в табл. 6, приведены минимальные и максимальные ставки налога. Таблица 6 Ставки налога на наследство | |Ставка налога, %, при |до 50 тыс. марок |свыше 100 млн. | | |стоимости имущества | |марок | | |Степень родства | | | |1 |Супруги и дети |3 % |35 % | |2 |Внуки и родители (при |6 % |50 % | | |получении наследства) | | | | | | | | |3 |Братья, сестры и родители |11 % |65 % | | |(при дарении) | | | |4 |Прочие |20 % |70 % | Необлагаемые налогом суммы также различны. Для супругов они составляют 250 тыс. марок, для детей – 90 тыс., внуков – 50 тыс., братьев и сестер – 10 тыс. марок. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между нанимателем и работником. Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка – 19%, максимальная – 53%. Необлагаемый минимум – 1 536 марок в месяц для одиноких и 3 072 марки для семейных пар. Далее идут налоговые льготы на детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай). Например, у лиц, достигших возраста 64 лет, необлагаемый минимум увеличивается до 3 700 марок. У лиц, имеющих земельный участок, не облагаются подоходным налогом 4 750 марок. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тыс. марок, а для семейной пары – 240 тыс. марок. Объектом обложения подоходным налогом являются все доходы человека: от наемного труда, самостоятельной работы (у лиц свободных профессий), промысловой деятельности или деятельности в сельском и лесном хозяйстве, от капитала, сдачи имущества в аренду и внаем и все прочие поступления. Для определения облагаемого дохода из поступлений вычитаются затраты. При этом учитываются и особые расходы, как, например, алименты после развода супругов, взносы на медицинское страхование и страхование жизни, церковный налог, затраты на профессиональное образование и т.д. Подоходный налог с наемных работников удерживается работодателем из их заработка при выплате заработной платы (налог на заработную плату) и перечисляется в налоговые органы. При определении налога на заработную плату применяются такие категории, как налоговые классы, налоговые таблицы и налоговые карты. Существует шесть налоговых классов, в которые группируются наемные рабочие и служащие: I класс – холостые рабочие без детей; II класс – холостые, разведенные или овдовевшие люди, имеющие на содержании ребенка; III класс – женатые, если в семье работает лишь один из супругов;[24] IV класс – предусматривает случай, когда работают и муж, и жена, и облагаются налогом раздельно; V класс – женатые работающие, один из которых облагается по III классу; VI класс – рабочие, имеющие заработную плату в нескольких местах, Налоговые таблицы учитывают классы, а также наличие в семье детей, их количество, на чьем содержании они находятся, совместно или раздельно ведется в семье хозяйство. Таблицы учитывают также налоговые льготы. Удержание налога из заработной платы происходит на основе налоговой карты. Карта заполняется в общине по месту жительства. В ней удостоверяются налоговый класс, количество детей, вероисповедание работающего. Там же отмечается инвалидность, достижение 64–летнего возраста и т. д. В 1994 г. Германия получила в виде налоговых поступлений 786 млрд. марок. Они распределены так: в федеральный бюджет – 379 млрд. марок, в бюджеты земель – 269 млрд., в бюджеты общин – 97,3 млрд., отчисления в фонды Европейского Союза – 40,7 млрд. марок. Эволюция налоговой системы Германии от сильных в финансовом отношении земель и слабого государства (империи) через чрезмерную централизацию к разумным финансовым отношениям, строящимся на основе соблюдения интересов регионов и государства, может быть весьма поучительной и для Российской Федерации. Раздел 4. Налоги Италии Современная налоговая система Италии сформировалась в конце 80–х годов. Кроме решения обычных задач она должна была создать финансовые условия для включения итальянской экономики в общий рынок Западной Европы. Но при этом была сохранена и определенная национальная специфика. Как и во многих развитых странах, одним из важнейших источников государственных доходов в Италии является подоходный налог с физических лиц. Он носит прогрессивный характер и учитывает чистый комплексный доход, полученный физическим лицом в течение календарного года. Складывается налог из доходов от земельной собственности, от капитала, работы по найму, предпринимательской деятельности и прочих источников. Доход от земельной собственности в свою очередь состоит из дохода от земельных участков и от строений. Первый из них происходит или из самого факта владения землей, или от осуществления аграрной деятельности. Второй состоит из дохода от эксплуатации зданий и сооружений непосредственным владельцем и из дохода, получаемого в результате их сдачи в аренду. Размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами. Размер налогов со строений, находящихся в пользовании непосредственного владельца, устанавливается на основе тарифов. Размер налогов со строений, отданных в аренду, определяется годовой арендной платой, обусловленной договором аренды. При расчете комплексного чистого дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% с учетом потребностей эксплуатации здания или строения. Кадастровые оценки пересматриваются один раз в 10 лет. Но в интервалах между ними министерство финансов может вносить в действующие нормативы поправочные коэффициенты. При расчете налога на владение землей учитываются только земли, пригодные для сельскохозяйственной деятельности. При исчислении налога на строения принимаются в расчет городские дома, дачи, но исключаются постройки для содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции, вспомогательные постройки производственных и торговых предприятий, например, склады, помещения для охраны. Доход от капитала включает проценты по вкладам и текущим банковским счетам, дивиденды, аннуитеты, лотерейные выигрыши и т. д. Налог удерживается по единой ставке при выплате денег банковским или иным учреждением, т.е. у источника, и не включается в облагаемый совокупный доход. Доход от наемного труда представляет собой, помимо заработной платы и входящих в нее компонентов, также и пенсии. Лица, не имеющие других источников дохода, кроме заработной платы и пенсии, освобождаются от подачи налоговой декларации. Доходы от предпринимательской деятельности касаются не корпорированной части населения и учитывают чистую прибыль. В случае профессиональной индивидуальной деятельности, например, врачебной или адвокатской практики, творческих занятий, из дохода вычитаются фактические затраты. Прочие доходы определяются законодательством как любые возможные формы поступлений. Ставки подоходного налога с физических лиц носят прогрессивный характер. Изменения вносятся ежегодно с учетом индекса инфляции. В 1993 г. доход до 7,2 млн. лир облагался по ставке 10%, от 7,2 млн. до 14,4 млн. лир – 22%, от 14,4 млн. до 30 млн. лир – 27% и так далее до 50%. В 80–е годы максимальная ставка подоходного налога доходила до 62%. Лица, в чьих семьях имеются иждивенцы или получающие доход менее 5,1 млн. лир, пользуются налоговыми льготами. Подоходный налог исчисляется самим плательщиком путем заполнения декларации о доходах, представляемой в налоговые органы. Вторым по доходности прямым налогом является подоходный налог с юридических лиц. Этот налог – пропорциональный и уплачивается в бюджет по фиксированной ставке 36%. При определении облагаемого дохода заработная плата персонала вычитается из валового дохода без учета выплат директорам компаний в порядке участия в прибылях. Расходы на научные исследования вычитаются полностью. Убытки можно относить на прибыль будущего года при необходимости в течение пяти лет. Не подлежит налогообложению фонд безнадежных долгов, куда разрешается перечислять 0,5% выручки от реализации в год, пока размер этого фонда не достигнет 2% выручки. Тогда отчисления снижаются до 0,2%, пока фонд не достигнет 5%, после чего отчисления прекращаются. Фирмы могут создавать также фонд компенсации потерь по кредитам. Годовые отчисления в него могут быть 0,5% от суммы кредитов, пока не достигнут 5% балансового объема кредитов. Можно также создавать фонд потерь, вызванных колебаниями курсов иностранных валют. Эти два налога – общегосударственные. Помимо них, в Италии действует местный подоходный налог, который вносят как физические, так и юридические лица. Ставка налога для тех и для других фиксированная – 16,2%. Для исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от занятий профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от собственности на землю и на строения. Налог взимается центральным правительством, но полностью перечисляется затем местным бюджетам. Из косвенных налогов Италии следует в первую очередь выделить налог на добавленную стоимость. Для налогообложения добавленная стоимость рассчитывается как разница между выручкой, полученной от продажи товаров или реализации услуг, и непосредственной себестоимостью этих товаров и услуг. Иначе можно сказать, что это разница между стоимостью товаров (имущества), которые поступают на предприятие в качестве сырьевых и вспомогательных материалов, и стоимостью данных товаров при их выпуске в качестве готовой продукции. Налог взимается с предпринимателя в пределах прироста стоимости, полученного товаром при переходах в рамках производственного или коммерческого циклов. Обычная ставка налога на добавленную стоимость в Италии составляет 19%. Но действуют и налоговые ставки со скидкой – 13, 9 и 4%. Со скидкой облагаются продовольственные товары, газеты, журналы. Вывоз товаров на экспорт, международные услуги и связанные с ними операции не облагаются налогом на добавленную стоимость. Из операций, осуществляемых на территории Италии, освобождаются от НДС операции по страхованию и выдаче кредитов, распространению акций и облигаций, расходы по медицинскому, обеспечению, народному образованию, культуре, некоммерческие виды аренды, почтовые услуги, операции с золотом и иностранной валютой. Косвенные налоги на потребление (акцизы) применяются к некоторым специфическим видам товаров. К ним относятся, например, крепкие алкогольные напитки, пиво, спички, бананы, строительные материалы, электроэнергия, нефть и нефтепродукты. Итак, прямые подоходные налоги на физических и юридических лиц, включающие налогообложение земли и недвижимости, а также основные косвенные налоги на потребление обеспечивают главную часть доходов страны. Отметим еще некоторые виды налогов. Налог на увеличение стоимости недвижимого имущества введен в середине 70–х годов. Он применяется по ступеням с прогрессирующей шкалой налогов. Объектом налогообложения служит разница между начальной стоимостью и конечной оценкой находящейся в Италии недвижимости: зданий, сооружений, свободных строительных площадок и т. д. Исчисление налога начинается с момента передачи собственности в руки данного налогоплательщика. Налог на рекламу – муниципальный. Им облагаются рекламные объявления и другие виды рекламы, расположенные в общественных местах и открытые для доступа публики. Ставки налога в различных местностях страны разные в зависимости от финансового состояния муниципалитета, а также от видов и целей рекламной деятельности. Налог на автотранспорт функционирует как государственный и как местный. Им облагаются все юридические и физические лица – владельцы транспортных средств. Ставка налога дифференцируется в зависимости от объема цилиндра и мощности мотора, выраженной в лошадиных силах. Налог на использование общественных площадей устанавливается муниципалитетами в зависимости от размера, местонахождения и целей использования общественных пространств, принадлежащих мэрии. Для определения ставки налога общественные площади разбиваются на классы и категории. Гербовый сбор уплачивается при получении любых государственных и административных актов, документов и реестров. Способы его взимания различны: использование гербовой бумаги или бумаги с водяными знаками, гашение гербовых марок, наложение гербовых печатей, уплата почтовых сборов и платежей. Ставка зависит от характера документа и суммы сделки. Реестровые, или регистрационные, сборы устанавливаются реестровыми органами и служат для регистрации, т.е. для записи в государственных реестрах определенных актов. К актам – предметам регистрационных сборов – относятся нотариальные акты относительно передачи права владения недвижимым имуществом, договоры об аренде недвижимости, об аренде или передаче в собственность предприятия и т. д. Объект обложения – денежная сумма, упомянутая в регистрируемом документе. Ставка от 0,5 до 8%. Государственные комиссионные сборы налагаются на определенные виды административных актов: выдача паспортов, выдача водительских удостоверений, выдача разрешений на владение холодильником и др. Сборы уплачиваются как в момент выдачи, так и в случае обновления документов. Для взимания сбора обычно применяются специальные марки. Местные лицензионные сборы устанавливаются за право сезонной торговли в общественных местах, за получение разрешений на торговлю предметами антиквариата и т. д. Налог на наследства и дарения состоит из двух самостоятельных частей, взыскиваемых одновременно. Первая часть зависит от стоимости переходящего к новому владельцу имущества. Необлагаемый минимум здесь составляет 120 млн. лир, после чего действует прогрессивная шкала с минимальной ставкой 3% и максимальной 27%. Последняя применяется, если стоимость имущества превышает 3 млрд. лир. Вторая часть налога зависит от степени родства. От нее освобождены супруги, дети и родители. Существуют также целевые сборы. Например, школьный налоговый сбор, сбор за использование государственных земельных участков и др. Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим образом: . прямое перечисление налогов в бюджет; . удержание налогов при выплате сумм; . взимание налогов посредством податного списка – налогового реестра. Нет смысла говорить о первых двух методах, широко практикуемых повсеместно. Остановимся на третьем. Налоговый реестр, при взимании налогов в Италии, используется в тех случаях, когда налогоплательщик не уплатил налог путем прямого его внесения или посредством удержания при выплате суммы. Тогда налоговые управления обеспечивают платеж регистрацией в специальном реестре – податном списке. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |