на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система РФ


закреплены за определенными видами расходов. В частности, в Российской

Федерации примером специального налога могут служить единый социальный

налог, налог на воспроизводство минерально–сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги подразделяются

на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Особой категорией налогов являются так называемые специальные налоговые

режимы. В Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена возможность

установления четырех таких режимов. К специальным налоговым режимам

относятся: единый налог на вмененный доход для отдельных видов

деятельности, единый налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей,

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции и

система налогообложения при разработке неиспользуемых и малодебитных

нефтяных скважин. Особенностью этих налогов является то, что со дня их

введения на территории соответствующих субъектов Федерации с

налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов,

предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система

России показана на рис. 2.

Вместе с тем, эта налоговая система в полной мере начнет функционировать с

момента принятия всех глав второй части Налогового кодекса и с отменой

действия Закона об основах налоговой системы. В настоящее же время

действует следующая система налогов, установленная Законом «Об основах

налоговой системы в Российской Федерации», которая включает в себя и часть

налогов, предусмотренных первой частью Налогового кодекса (рис. 3).

Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каждая из

выполняемых налогом функций проявляет внутреннее свойство, признаки и черты

данной экономической категории, а также показывает, каким образом

реализуется общественное назначение налога, как части единого процесса

воспроизводства, как инструмента стоимостного распределения и

перераспределения доходов.

В настоящее время в экономической науке нет единой, устоявшейся точки

зрения на количество выполняемых налогом функций. При этом одни ученые

называют только две такие функции – фискальную и экономическую[18].

По мнению других, кроме фискальной функции налоги выполняют, по меньшей

мере, еще три: распределительную, стимулирующую и контрольную. Подобный

разброс мнений далеко не случаен, поскольку сторонники наличия сверх

фискальной функции только одной экономической (или распределительной, или

регулирующей) функции при раскрытии ее экономической сути определяют

различные сегменты этой функции.

Глава III. Современное европейское налогообложение

Налоговые системы западноевропейских стран весьма различаются между собой.

В то же время проводимые с конца 80–х годов налоговые реформы несколько

сближают их. Например, Италия перед вступлением в Общий рынок серьезно

изменила налоговую систему, приближая ее к системам других стран. Тенденция

к экономическому объединению, расширение международных хозяйственных

связей, стремление избежать двойного налогообложения способствуют этому

процессу. С учетом специфических особенностей экономики и традиций

населения европейские страны усваивают общие черты системы налогов.

Действуют примерно одни и те же виды прямых и косвенных налогов, широко

распространен налог на добавленную стоимость, выравнивается подход к

обложению личных доходов граждан. Практически во всех странах налоговые

системы имеют трехуровневый характер. Взимаются общегосударственные, или

федеральные, налоги, региональные налоги – земель, провинций, автономных

территорий и местные, или муниципальные, налоги. По этой же общепринятой

схеме построена и современная налоговая система Российской Федерации. В то

же время в каждой стране есть особенности, которые иногда можно перенимать,

а иногда полезно просто знать, порой с целью избежать уже выявленных

другими ошибок.

Раздел 1. Налоги Великобритании

На родине науки о налогообложении налоговая система в основном

сформировалась еще в XIX столетии. Однако и она подвергается переменам.

Налоговые реформы проходили в 1965, 1973 гг., серьезные изменения, особенно

в местном налогообложении, были в 90–х годах. Налоговая система

Великобритании двухступенчата: состоит из общегосударственных и местных

налогов. Основные общегосударственные налоги: подоходный с физических лиц,

на прибыль корпораций, на прирост капитала, на доходы от нефти, с

наследства, на добавленную стоимость, пошлины, акцизы, гербовый сбор. Они

дают более 90% налоговых поступлений. На долю местных налогов, в основе

которых лежит обложение имущества, приходится около 10% налоговых доходов.

Почти две трети прямых налогов в государственный бюджет Великобритании дает

подоходный налог с населения. Впервые он был введен в 1799 г. как временная

мера в целях финансирования войн против Наполеона, а с 1842 г. окончательно

утвердился в английской налоговой практике.

В Великобритании принята шедулярная форма построения подоходного налога,

которая предполагает деление дохода на части (шедулы) в зависимости от

источника дохода (жалованье, дивиденды, рента и т. п.), каждая шедула

облагается особым порядком. Такое раздельное обложение доходов преследует

цель «настигнуть доход у источника».

Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю

градацию доходов.

Шедула «А» – включает доходы от имущества: от собственности на землю,

от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома

или квартиры.

Шедула «В» – доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих

целях.

Шедула «С» – доходы от государственных ценных бумаг.

Шедула «Д» – доходы от производственной коммерческой деятельности. В

данную шедулу входит много разных видов доходов, поэтому она разделена на

шесть частей:

1) доходы, получаемые от торговли или деловых операций

(бизнеса), например, прибыль владельца магазина;

2) доходы, полученные в результате предоставления

профессиональных услуг, например, доходы врача или адвоката;

3) полученные проценты и алименты, подлежащие налогообложению;

4) доходы от ценных бумаг, находящихся за рубежом, не входящие

в шедулу Е;

5) доходы от имущества, находящегося за рубежом;

6) все доходы, не включенные ни в одну из вышеупомянутых

частей (например, гонорар).

Шедула «Е» – заработная плата, пенсии, пособия и прочие трудовые

доходы.

Шедула «F» – включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые

компаниями Великобритании.

Подоходный налог удерживается с облагаемого дохода, представляющего собой

совокупный годовой доход за вычетом разрешенных законом скидок и льгот. При

этом он подразделяется на заработанный и инвестиционный (не заработанный).

Удержание подоходного налога с заработной платы и жалований производится у

источника. При этом отпадает необходимость заполнения налоговой декларации

для лиц наемного труда, живущих на доход только от заработной платы. В

остальных случаях налогообложение доходов производится на основе

декларации, предъявляемой налогоплательщиками в установленные законом

сроки.

Современная организация британского подоходного налогообложения сложилась в

решающей степени благодаря реформам 1965 и 1973 гг. До 1965 г. подоходный

налог платили как физические, так и юридические лица, в том числе

корпорации. С введением отдельного налога на прибыль корпораций сфера его

действия сузилась до личных доходов граждан, включая тех, кто занимается

индивидуальной предпринимательской деятельностью или выступает партнером

делового товарищества. Еще более серьезные изменения в подоходное

налогообложение были внесены реформой 1973 г., в результате которой

заработанный и инвестиционный доходы стали облагаться по единой шкале

ставок. Это не только упростило технику взимания налога, но и коренным

образом изменило назначение шедул, которые в настоящее время служат для

начисления скидок и льгот.

Наиболее универсальными и поэтому наиболее важными из них являются личная

скидка, право на которую имеют все налогоплательщики независимо от

источника дохода, и дополнительная семейная скидка, засчитываемая при

обложении главы семьи. Размеры личной и семейной скидок автоматически

пересматриваются каждый финансовый год с учетом роста индекса розничных цен

(в то же время Парламент по предложению правительства имеет право

замораживать размеры скидок в связи с особыми экономическими

обстоятельствами). В настоящее время личная скидка в Великобритании

определена в размере 3`445 фунтов стерлингов.

Действуют три ставки подоходного налога.

Таблица 2 Облагаемый доход (после учета всех льгот)

|до 2`500 фунтов стерлингов | 20%, |

|от 2`501 до 23`700 фунтов стерлингов | 25% |

|и свыше 23`700 фунтов стерлингов | 40%. |

Ставка налога на прибыль составляет 33%. Причем 10 лет назад она была 52%,

а в начале 90–х годов – 35%.

При определении облагаемой прибыли из валового дохода вычитаются помимо

обычных затрат представительские расходы, расходы развлекательного

характера на сотрудников компании, расходы на юридическую консультацию по

вопросам финансов компании, убытки коммерческого и некоммерческого

характера, все затраты на научно–исследовательские работы.

Малому бизнесу предоставляется льгота в виде уменьшенной ставки – 25%.

Критерием выступает не численность работающих в компании, а полученная

прибыль. К малым относится предприятие с размером прибыли 250 тыс. фунтов

стерлингов в год.

В особую категорию выделены нефтедобывающие компании. Они вносят в бюджет

50% дохода, остающегося после уплаты налога по обычной ставке. Несколькими

годами ранее они вносили 75%.

Налог на прирост капитала взимается при реализации определенных видов

капитальных активов, которая приносит прибыль (частные автомобили, жилье,

национальные сберегательные сертификаты и облигации и др.). Цель этого

налога – ограничить размеры и прибыльность спекулятивных сделок. Доходы

определяются как разница между рыночной ценой данного имущества и ценой его

приобретения. Налог уплачивается по высшей из действующих ставок

подоходного налога, если плательщиком выступает физическое лицо, и по

основной ставке налога на прибыль корпораций, если плательщик – компания.

Налогом на наследство не облагаются первые 150 тыс. фунтов стерлингов

стоимости передаваемого имущества. Затем применяется ставка 40%. Действует

система налоговых льгот и скидок, которые могут составлять от 20 до 80%.

Важное место занимают взносы на нужды социального страхования, расходуемые

на выплату пенсий и пособий. Эти взносы уплачиваются по одному из четырех

классов. К первому (основному) относятся лица наемного труда и их

работодатели. Ко второму классу принадлежат так называемые «само занятые»

(т.е. лица, не состоящие в отношениях найма). По третьему классу взносы

добровольно перечисляются неработающими гражданами или гражданами, которые

не могут быть причислены к первым двум классам. Наконец, к четвертому

классу относятся лица, уплачивающие взносы по второму классу (само

занятые), если их доход превышает определенную сумму. Класс взносов дает

право на соответствующие выплаты.

Для лиц наемного труда и их работодателей размер взносов дифференцирован.

Зарабатывающие менее 54 фунтов стерлингов в неделю полностью освобождены от

уплаты взносов. Если же заработанный доход превышает эту сумму, то размер

взносов составляет 2% от первых 54 фунтов и 9% с оставшейся части, но не

свыше 405 фунтов стерлингов в неделю. Взносы по второму и третьему классам

уплачиваются по твердым ставкам соответственно в 5,35 и 5,25 фунтов в

неделю. По четвертому классу взносы уплачиваются по ставке в 6,3%.

Главное место среди косвенных налогов принадлежит налогу на добавленную

стоимость. Он занимает по доле в доходах второе место после подоходного

налога и формирует примерно 17% бюджета страны.

Базой обложения НДС выступает стоимость, добавленная на каждой стадии

производства и реализации товаров и услуг (т.е. разница между выручкой и

стоимостью закупок у поставщиков). Ставка налога – 17,5%. Не подлежат

обложению продовольственные товары, книги, лекарства, импортные и

экспортные товары, топливо и энергия для домашнего пользования, плата за

воду и канализацию, строительство жилых домов, транспортные услуги, детская

одежда, а также почтовые и финансовые услуги, страхование, ритуальные

услуги.

Среди косвенных налогов второе место занимают акцизы. Подакцизными товарами

являются алкогольные напитки, горючее, табачные изделия, транспортные

средства. Акциз на спиртные напитки и горючее взимается в твердых суммах с

единицы товара (с литра). Акциз на табачные изделия устанавливается в виде

процентной надбавки к цене товара. Ставка акцизных сборов колеблется в

пределах от 10 до 30%.

К косвенным налогам относятся таможенные пошлины, гербовый сбор, налог с

игорного бизнеса, сборы с бегов (конные скачки, собачьи бега).

Из местных налогов основным является налог на имущество. Он взимается с

собственников или арендаторов недвижимого имущества. В это понятие входит

земля. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие

жилье и выплачивающие квартирную плату. Оценка стоимости недвижимого

имущества обычно проводится раз в 10 лет. Она представляет собой

предполагаемую сумму годового дохода от сдачи данного имущества в аренду.

Ставка налогообложения устанавливается муниципалитетом с учетом потребности

в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам

Великобритании.

В апреле 1990 г. в Англии и Уэльсе (а годом раньше в Шотландии) перешли к

взиманию подушного налога, охватывающего практически всех граждан,

достигших возраста 18 лет. Он устанавливался в твердой сумме самостоятельно

местными органами власти и был напрямую связан с уровнем их расходов.

Однако опыт взимания подушного налога оказался неудачным, и в апреле 1993

г. ему на смену пришел новый муниципальный налог. Он поставлен в

зависимость от рыночной стоимости имущества и числа взрослых членов каждой

семьи с предоставлением скидок для ряда категорий семей. Имущество

классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается

по дифференцированным ставкам налога.

Муниципалитет может устанавливать и другие налоги на местные нужды.

Перечень местных сборов в различных графствах весьма различен.

Главный правительственный орган, осуществляющий управление и регулирование

налоговой системы страны, – Казначейство. Оно отвечает за разработку и

осуществление общей экономической стратегии. Ему подотчетны Управление

внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Управление внутренних

доходов имеет контору главного налогового инспектора в Лондоне и сеть из

подчиненных ему 700 контор по всей стране. Формально это самостоятельное

правительственное учреждение. Управление пошлин и акцизов ведает всеми

косвенными налогами.

Раздел 2. Налоги Франции

Налоговая система Франции особенно интересна для нас тем, что именно в этой

стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную

стоимость, ставший основным косвенным федеральным налогом в Российской

Федерации.

Налоги, взимаемые во Франции, можно подразделить на три крупные группы:

. подоходные налоги, которые взимаются в момент получения дохода;

. налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится;

. налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с

овеществленного дохода.

Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на

доходы (прибыль) и на собственность умеренные.

В табл. 3 показана структура государственного бюджета Франции в начале 90–х

годов.

По данным таблицы видно, что ведущим звеном бюджетной системы выступает

налог на добавленную стоимость. Речь идет об общем налоге на потребление,

который затрагивает все товары и услуги, потребленные или использованные на

территории страны. Операции, связанные с внешним рынком (экспорт), от

налога на добавленную стоимость освобождены. Лица, совершившие операции,

относящиеся к экспортным, и уплатившие НДС, могут воспользоваться правом на

возмещение. Импортные операции подлежат налогообложению согласно

внутреннему праву.

Таблица 3 Структура государственного бюджета Франции

|Вид налогов |% |Млн. франков |

|Налог на добавленную стоимость |41,4 |669 962 |

|Подоходный налог на физических лиц |18,1 |293 110 |

|Налог на предприятия |10,6 |170 140 |

|Пошлины на нефтепродукты |7,3 |118 618 |

|Прочие налоги |15,2 |245 120 |

|Неналоговые поступления |7,4 |120 267 |

|Итого: |100 |1 617 217 |

Уплата налога на добавленную стоимость определяется характером совершаемой

сделки, при этом финансовое состояние налогоплательщика не принимается в

расчет. Ставка налога едина независимо от цены товара, к которому она

применяется. Объектом налогообложения является продажная цена товара или

услуги. Помимо розничной цены сюда включаются все сборы и пошлины, кроме

НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья

и полуфабрикатов. При продаже товара предприятие полностью компенсирует все

свои затраты по уплате НДС и добавляет налог на вновь созданную на

предприятии стоимость. Именно эта часть НДС, включаемая в продажную цену,

перечисляется в бюджет. Вся тяжесть налога ложится отнюдь не на

предприятие, а на конечного потребителя данной продукции.

Во Франции функционируют четыре ставки налога на добавленную стоимость.

Таблица 4 Действующие ставки налога на добавленную стоимость во Франции

|№ |ШКАЛА |Ставка % |Применение |

|1 |Основная ставка налога в|18,6 %. | |

| |настоящее время равна | | |

|2 |Повышенная ставка |22 % |применяется к некоторым |

| | | |видам товаров: |

| | | |автомобили, |

| | | |кино– фото – товары, |

| | | |алкоголь, |

| | | |табачные изделия, |

| | | |парфюмерия, |

| | | |отдельные предметы |

| | | |роскоши, например ценные|

| | | |меха. |

| | | |До недавнего времени |

| | | |повышенная ставка |

| | | |равнялась 33,33%. |

| |Пониженная ставка |7% |установлена на товары |

| | | |культурного обихода, в |

| | | |это понятие входят книги|

| |Самая низкая ставка |5,5% |применяется для товаров |

| | | |и услуг первой |

| | | |необходимости. |

| | | |К этой категории |

| | | |относится: |

| | | |большинство продуктов |

| | | |питания, кроме шоколада |

| | | |и алкогольных напитков, |

| | | |продукция сельского |

| | | |хозяйства, |

| | | |медикаменты, |

| | | |жилье, |

| | | |транспорт, |

| | | |туристические и |

| | | |гостиничные услуги, |

| | | |грузовые и пассажирские |

| | | |перевозки, |

| | | |зрелищные мероприятия, |

| | | |обеды для работников |

| | | |предприятий |

Налог на добавленную стоимость[19] дополняется рядом косвенных пошлин (или

акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые

из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты

местных органов управления.

Среди подакцизных товаров в первую очередь следует назвать алкогольные

напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из драгоценных

металлов, сахар и кондитерские изделия, пиво и минеральные воды, некоторые

виды автомобильного транспорта, летательные аппараты. Косвенными налогами,

помимо НДС, облагается также электроэнергия (налог в пользу местных органов

управления), телевизионная реклама. В некоторых районах, например,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.