на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения


 


3.2. Недостатки системы финансирования, способы их устранения.

Основным недостатком системы финансирования является дефицит бюджета, и вытекающие от сюда последствия. Основными из них являются частичное финансирование или отсутствие финансирования некоторых статей расходов предусмотренными сметами.

На протяжении 1994-1999 год в системе здравоохранения наблюдались процессы нестабильного финансирования. Крайне плохо были профинансированы  статьи расходов (согласно экономической классификации расходов бюджета):

110300 “Приобретение предметов снабжения”;

110400 “Командировки и служебные разъезды”;

110500 “Оплата транспортных услуг”;

110600 “Оплата услуг связи”;

110700 “Оплата коммунальных услуг”;

Оплата труда работникам системы здравоохранения производится нерегулярно, с большими задержками.

Проект бюджета здравоохранения республики на 1998 год был рассчитан в сумме 455 млн. рублей, утвержден на 203.5 млн. рублей или на 44.6% от потребности. Фактическое финансирование составило 32% от потребности. Кроме того, из года в год в республике не выделялись средства на страхование неработающего населения, в том числе детей и беременных женщин.

С переходом на рыночную экономику наблюдается ускоренный рост цен на медицинскую помощь и на фоне недостаточного и неритмичного финансирования лечебных учреждений образовалась хроническая задолженность по разным статьям расходов.

Немаловажное значение сыграло в крайне недостаточном обеспечении медикаментами и питанием лечебных учреждений нецелевое использование бюджетных средств, направленных Минфином РТ на нужды здравоохранения, главами кожууных администраций. Так, например проверкой КРУ Минфина РТ выявлено, что только в 1998 году кожуунными администрациями не доведены до лечебных учреждений 3434 тысячи рублей, что составляет 1.68% от выделенных финансовых средств.

Несовершенство финансированирования здравоохранения, заключающееся в виде отпуска финансовых средств только на защищенные статьи расходов, вынуждало главных врачей идти на нецелевое использование бюджетных средств, как закупка ГСМ и командировочные расходы. Из-за отсутствия финансирование расходов на медикаменты, были приняты шаги по централизованному снабжению ЛПУ Республики Тыва медикаментами.

Принимаемые Правительством РТ нормативно- правовые акты в здравоохранении, в том числе Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, фактически остаются невыполненными, из-за несовершенства финансирования здравоохранения и снижения контроля за использованием средств здравоохранения местными администрациями и главными врачами со стороны министерств финансов и здравоохранения РТ, отсутствия единой политики в организации лекарственного обеспечения между Минздравом и Государственным унитарным предприятием “Тывафармация”, неудовлетворительное состояние материально-технической базы лечебных учреждений. Более 2 лет задерживается решение вопроса по пересмотру и проведению индексации цен на медицинские услуги из-за отсутствия работы Правления Фонда обязательного медицинского страхования.

Разработанные Минздравом и принятые Правительством документы в части социальной защиты наиболее уязвимой категории населения - детей, беременных, кормящих матерей, туберкулезных больных, инвалидов - детей и взрослых, главами местных администраций не выполняются, также не осуществляется адресная медико-социальная помощь в части льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обеспечение детей бесплатными молочными продуктами питания. Положение усугубляется нерешенностью вопросов их медицинского страхования. Отсутствует контроль со стороны местных администраций над выполнением мероприятий программы материнства и детства отделами по охране семьи, которые должны координировать работу между социальными и медицинскими работниками.

Немаловажную роль в оказании экстренной медицинской помощи населению играет неудовлетворительная телефонная связь и отсутствие санитарного транспорта с соответствующим медицинским оснащением.

Прогноз дальнейшего развития отмеченных негативных тенденций при отсутствии принятия срочных соответствующих мер может привести к краху государственной системы здравоохранения [14. с. 3]


3.3. Факторы влияющие на эффективность работы.

При анализе эффективности работы учреждений используются следующие показатели:

койко-дни = среднее число дней работы койки * количество коек;

средняя длительность пребывания больного на койке = койко-дни / число пролеченных больных;

оборот койки = число пролеченных больных / количество коек;

израсходовано средств в среднем на 1 больного = расходы учреждения / количество пролеченных больных;

средняя стоимость одного койко-дня = расходы учреждения / койко-дни;

средний доход от одной койки = доходы учреждения / количество коек;

фондоотдача = доходы / средняя стоимость основных фондов;

средняя выработка  врача = доходы / среднее количество  врачей;

средняя выработка среднего медперсонала = доходы / среднее количество среднего медперсонала;

средняя зарплата на одного больного = расходы на зарплату /  количество пролеченных больных;

средняя сумма медикаментов на одного пролеченного больного = расходы на медикаменты / количество пролеченных больных;

среднее имущество на одно койко-место = средняя стоимость основных фондов / количество коек;

 и другие показатели.

Так как учреждения здравоохранения работают без прибыли, доходы учреждения равны его расходам. Поэтому при расчете показателей будут использованы данные о расходах учреждения.

На показатель количества койко-дней влияют два фактора :  среднее число дней работы койки и количество коек. При этом количество коек вычисляется по  формуле: Количество коек = Выполнения плана коек / Плановое количество коек. Сведения о количестве коек приведены в приложении 9.

Вывод: за 1997-1999 годы произошло плановое сокращение коек с 6050 до 4890 коек, то есть на 1160 коек или на 19.2%, и фактическое сокращение коек на 582 койки или на 10.3%. За 1999 год план по количеству коек в учреждениях здравоохранения выполнен на 97%.

Расчет влияния факторов количества коек и среднего количества дней работы койки произведем методом абсолютных разниц.

Влияние количества коек на койко-дни:

Измен. койко-дней = Среднее число дней работы койки прошл.* Изменение количества коек.

Влияние числа дней работы койки на койко-дни:

Измен. койко-дней = Изм. среднего числа дней работы койки *  Количества коек отчетн.

Исходные данные  и расчет влияния приведены в приложениях 10, 11.

Вывод: за 1999 год количество проведенных койко-дней увеличилось на  99583 дня, положительное влияние оказало увеличение дней работы койки на 22 дня (размер влияния 110987 койко-дней), отрицательное  влияние оказало уменьшение количества коек на 43 койки (размер влияния 11404 койко-дня).

Оборот койки показывает сколько в среднем человек было пролечено больных на одной койке. Исходные данные приведены в приложении 12. Анализ данных показывает что за 3 года работы учреждений произошел рост оборачиваемости коек с 16,17 до 17,34 раз. Эти является фактом того что койки учреждений здравоохранения используются более эффективно.

Главным показателем характеризующим эффективность расходования денежных средств является израсходованные средства в среднем на 1 больного. Исходные данные приведены в приложении 13. В 1997 году средняя сумма расходов составила 2366 руб., в 1998 году - 2421 руб., в 1999 году - 1559 руб. Это показывает что расходы на лечения больных снижаются, а так как средний уровень цен за этот период вырос, то данный факт может свидетельствовать о некачественном лечении больных.

Средняя стоимость одного койко-дня характеризует сумму средств затраченную учреждением на содержание одного койко-дня при лечении больных. Исходные данные приведены в приложении 14. За период с 1997 до 1999 год стоимость койко дня снизилась на 57 рублей, это свидетельствует о снижении затрат на лечение больных и содержание коек.

На сумму расходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней стоимости одного койко-дня и количество проведенных больными койко-дней.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние количества койко-дней:

Измен. расходов = Средняя стоимость койко-дня прошл.* Изменение количества койко-дней.

Влияние средней стоимости одного койко-дня на расходы учреждений:

Измен. расходов = Изм. средней стоимости койко-дня *  Количества койко-дней отчетн.

Расчет влияния приведен в приложениях 15, 16.

Вывод: за 1999 год расходы учреждения снизились на 67948 тысяч рублей, положительное влияние оказало увеличение количества койко-дней на 99583 (размер влияния 15075 тыс. руб. ), отрицательное влияние оказало снижение стоимости одного койко-дня на 57 рублей (размер влияния 83023 тыс. руб.).

Средний доход от одной койки показывает сумму полученных средств от работы одной койки в учреждении здравоохранения. Исходные данные приведены в приложении 17. Анализ данных показывает что средний доход от одной койки снизился и составил в 1999 году 27.04 тыс. руб.  Самый большой доход от 1 койко-места отмечен в Чаа-Хольском (37,81 тыс. руб.) и Барун-Хемчикском (33.83 тыс. руб.)  кожуунах.

На сумму доходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней доходности одного койко-места и количество коек.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние количества коек:

Измен. доходов = Средняя доходность койки прошл.* Изменение количества коек.

Влияние средней доходности одной койки на доходы учреждений:

Измен. доходов = Изм. средней доходности койки *  Количества коек отчетн.

Расчет влияния приведен в приложениях 18, 19.

Вывод: за 1999 год расходы учреждений здравоохранения снизились на -67948 тыс. руб., это произошло за счет влияния следующих факторов: отрицательное влияние оказало уменьшение количества коек на 43 (размер влияния (-1726 тыс. руб.), отрицательное влияние оказало уменьшение средней доходности одной койки на 13.11 тыс. руб. (размер влияния -66221 тыс. руб.).

Средняя выработка одного врача показывает доход  медицинского учреждения в расчете на одного врача. Исходные данные приведены в приложении 20.

На сумму доходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней выработки одного врача и количество врачей.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние изменения количества врачей:

Измен. доходов = Средняя выработка одного врача прошл.* Изменение количества врачей.

Влияние изменения средней выработки врачей на доходы учреждений:

Измен. доходов = Изм. средней выработки одного врача *  Количество врачей отчетн.

Расчет влияния приведен в приложении 21.

Вывод: за 1999 год в доходы учреждений здравоохранения снизились на 67948 тыс. руб. , положительное влияние оказало увеличение количества врачей на 7 человек (размер влияния 1610 тыс. руб.), отрицательное влияние оказало снижения выработки одного врача на -77,63 тыс. руб. (размер влияния 69588 тыс. руб.).

Средняя выработка среднего медицинского персонала показывает доход  медицинского учреждения в расчете на единицу среднего медперсонала. Исходные данные приведены в приложении 22.

На сумму доходов учреждения влияют следующие факторы: изменение средней выработки среднего медицинского персонала и количество среднего медперсонала.

Расчет факторов осуществляется методом абсолютных разниц:

Влияние изменения количества среднего медперсонала на доходы учреждений:

Измен. доходов = Средняя выработка среднего медперсонала прошл.* Изменение количества среднего медперсонала.

Влияние изменения средней выработки среднего медперсонала на доходы учреждений:

Измен. доходов = Изм. средней выработки среднего медперсонала *  Количество среднего медперсонала отчетн.

Расчет влияния приведен в приложении 23.

Вывод: за 1999 год в доходы учреждений здравоохранения снизились на 67948 тыс. руб. , положительное влияние оказало увеличение количества среднего медперсонала на 19 человек (размер влияния 1144 тыс. руб.), отрицательное влияние оказало снижение выработки среднего медперсонала на -20,22 тыс. руб. (размер влияния 69091 тыс. руб.).

Показатель средней зарплаты на одного пролеченного больного показывает уровень оплаты труда медицинского персонала за пролеченного больного. Этот показатель характеризует оценку труда за оказанные медицинские услуги. Расчет показателя приведен в приложении 24. Из анализа таблицы видно, что за 1999 год в учреждениях здравоохранения снизилась средняя заработная плата на одного больного  на 721.96 рублей, что является показателем снижения эффективности лечения больных.

Показатель средней суммы медикаментов на одного пролеченного больного характеризует затраты медикаментов и эффективность лечения больных, при более высоком обеспечении медикаментами исход лечения будет лучше, чем при их недостатке. Расчет показателя приведен в приложении 25.

Показатель средней стоимости имущества на одно койко-место характеризует величину стоимости основных фондов на одну койку. Он показывает оснащенность учреждения койками, их соотношение к стоимости зданий, сооружений, машин и прочих основных фондов. Расчет показателя приведен в приложении 26. Данные показывают, что за 1999 год

Показатель фондоотдачи характеризует суммы доходов приходящуюся на один рубль основных фондов. Расчет показателя приведен в приложении 27. Анализ данных показывает, что за 1999 год фондоотдача учреждений здравоохранения уменьшилась на  23 коп. (или 32%) , и составила 48 коп. Снижение фондоотдачи произошло во всех кожуунах, наиболее существенное снижение произошло в Дзун-Хемчикском кожууне на 5.61 руб.

 


3.4. Резервы повышения эффективности работы.

Для повышения эффективности работы учреждений здравоохранения возможны два варианта решения: экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный вариант развития предполагает увеличение количества койко-мест, увеличение численности врачей и среднего медперсонала, расширение площади стационаров и больниц. Это позволит увеличить объем оказываемой медицинской помощи. Однако этот вариант развития требует дополнительного финансирования денежных средств.

Интенсивный вариант развития предполагает уменьшение расходов учреждений здравоохранения за счет уменьшения количества койко-мест, уменьшения численности врачей и среднего медперсонала, и улучшения качества оказываемой медицинской помощи, за счет увеличения нагрузки на медицинский персонал.

За 1999 год численность врачей увеличилась на 7 человек, и среднего медперсонала на 19 человек. Расходы за этот период снизились на 67948 тыс. руб., в том числе расходы на заработную плату - 56893 тыс. руб. Это было достигнуто за счет сокращения ставок. Например, в среднем по Республике Тыва ставка врачей составила 1.9 что на 0.3 меньше чем в 1998 году.

Расход медикаментов в среднем на 1 больного уменьшился на 32.9 руб. Поэтому необходимо увеличивать финансирование расходов на медикаменты, за счет увеличения платных медицинских услуг и привлечения средств Фонда обязательного медицинского страхования. За 1999 год доходы от платных медицинских услуг покрыли 10.7%, а средства Территориального Фонда ОМС - 15.2%. По сравнению с 1998 годом доля данных источников в финансировании расходов учреждений увеличилась на 8.6% и 7.9% соответственно.

Количество проведенных койко-дней увеличилось на 99583. Это характеризует увеличение объема предоставления медицинской помощи. Если бы число дней работы койки составляло полный календарный год, то количество проведенных койко-дней составило  1798156, что на  347540 койко-дня больше фактического значения. Плановое сокращение числа коек на 43 отрицательно повлияло на количество проведенных койко-дней. Если бы сокращения не произошло то количество проведенных койко-дней увеличилось на 11404. Из-за снижения финансирования на 67947 тыс. руб., стоимость одного койко-дня уменьшилась на 57 руб. и составила 94 руб.

При поиске путей повышения эффективности работы учреждений здравоохранения, необходимо осторожно проводит работу в целях недопущения возможности получить обратный эффект. Например, при плановом сокращении коек, необходимо учитывать оборачиваемость коек и количество дней пребывания больного на койке. Если эти показатели превышают допустимый уровень, необходимо отказаться от сокращения коек. Так как возможное переполнение числа больных вызовет нехватку койко-мест с вытекающими от сюда последствиями.

Доходы и расходы учреждений здравоохранения за 1999 год уменьшились на 67947 тыс. руб. В результате этого снизилась выработка одного врача на 77,63 тыс. руб.  Для повышения эффективности работы необходимо увеличить среднегодовую выработку врачей и уменьшить их численность. Это позволит наиболее эффективно использовать труд врачей, за счет повышения квалификационных требований к ним, и следовательно к качеству оказываемой медицинской помощи. Однако в данном случае  возникает возможность увеличения медицинских ошибок в результате напряженного труда. Поэтому при уменьшении количества врачей необходимо строго соблюдать объем медицинской помощи оказываемой в каждом отдельном учреждении.

О степени загруженности врачебного персонала показывает коэффициент совмещения, рассчитываемый по следующей формуле:

коэффициент совмещения - занятые ставки / количество физических лиц.

В 1999 году коэффициент совмещения составил 1.9. Это показывает, что в среднем один врач работает на 1.9 врачебных ставки.

Так как эффективность работы одного человека меньше чем 2 и более. Необходимо проводить работу по снижению данного показателя в учреждениях, за счет ограничения совмещения должностей. Это позволит почти в два раза уменьшить расход денежных средств на оплату труда. В условиях нехватки денежных средств необходимо более экономнее расходовать средства, в том числе на заработную плату.

Важным показателем эффективности работы учреждений является средний расход медикаментов на одного больного. За 1999 год расходы на медикаменты снизились на 2560 тыс. руб., а количество пролеченных больных увеличилось на 3099 чел. Поэтому средний расход медикаментов на одного больного уменьшился на 32.9 руб. и составил 72.22 руб. На фоне повышения цен, на медикаменты и лекарственные средства, снижение показателя средних расходов может характеризовать уменьшение объема медицинских препаратов, расходуемых на лечение больных. Это является фактором снижения эффективности работы учреждения. Для решения данной проблемы Министерством здравоохранения Республики Тыва неоднократно проводилось централизованное приобретение лекарственных средств на конкурсной основе. Поэтому необходимо дальше развивать программу по снабжению медицинских учреждений лекарственными средствами.

При лечении больных помимо затрат на медикаменты, возникают расходы на зарплату, питание, ремонт помещения, коммунальные расходы и т.д. Соотношение этих расходов к количеству больных является показателем средней суммы расходов на одного пролеченного больного. За 1999 год этот показатель 1559 руб., что на 862 рубля меньше чем в 1998 году. Это характеризует ухудшение качества медицинских услуг, так как увеличивается износ оборудования, требующего ремонта, снижаются другие расходы.


Глава 4. Автоматизированная система учета и анализа.

4.1. Описание автоматизированной системы бухгалтерского учета.

Автоматизированная система бухгалтерского учета состоит из нескольких отдельных программных комплексов, использующих общую базе данных. Они работают в среде системы управления базами данных Foxplus. Программы имеют иерархическую систему меню, что упрощает работу бухгалтера, так как для работы необходимо пользоваться только клавишами управления курсора и клавишей “Enter”.

Автоматизированная информационная система “Учет денежных средств на расчетном счете” предназначена для автоматизации учета денежных средств на расчетном счете учреждения. Запуск программы производится командным файлом abank.bat. После этого появляется главное меню программы, состоящее из следующих пунктов:

конец работы;

ввод информации;

мемориальный ордер;

аналитический учет;

системные работы;

настройка.

При запуске пункта меню “ввод информации” появляется подменю которое состоит из следующих пунктов: возврат в меню, ввод выписки банка, обработка приходных документов, обработка расходных документов. Возврат в главное меню программы выполняется при указании на пункт “Возврат в меню”. Пункт “ввод выписки” позволяет вводит выписки банков в базу данных. Для этого необходимо внести следующие данные: бухгалтерский субсчет, номер расчетного счета, дату выписки банка и входящее сальдо. Пункт меню “Обработка приходных документов” предназначен для обработки приходных документов и состоит из дополнительного подменю:

возврат в меню;

“сторонние” приходные документы;

ордер на взнос наличными;

просмотр базы прихода;

просмотр восстановленных сумм;

корректировка базы прихода;

корректировка восстановленных.

Пункт “возврат в меню” предназначен для выхода в меню ввода информации. Пункт “сторонние” приходные документы предназначен для ввода приходных документов других учреждений, организаций и предприятий. Для этого необходимо указать номер приходного документа, дату, данные о плательщике, ИНН, номер лицевого счета, наименование, БИК, номер корр. счета, банк плательщика, сумма к оплате и дата оплаты. После ввода приходного документа необходимо также ввести бухгалтерскую проводку. Для этого указывается дебет и кредит корреспондирующих субсчетов, сумма, наименование платежа. Если имеется несколько проводок система запрашивает все. После ввода проводок необходимо ввести кассовые расходы. Для этого появляется подменю состоящее из 2 пунктов: отказ от обработки проводки, восстановление кассовых расходов. Пункт “восстановление кассовых расходов” предназначен для ввода информации по учреждению и наименованию затрат, для этого необходимо ввести сумму по документу, код затрат согласно классификатору, код учреждения и суммы по каждому учреждению.

Пункт “ордер на взнос наличными” предназначен для ввода информации по оприходованию денежных средств на расчетный счет наличных денежных средств. Для этого необходимо указать номер ордера, дату, сумму полученную на расчетный счет, номер расчетного счета. Если документ введен верно необходимо после ввода документа подтвердить нажатием клавиши “Enter”. Также необходимо ввести бухгалтерскую проводку, как в предыдущем пункте меню.

Пункт “просмотр базы прихода” предназначен для просмотра информации в базе данных приходных документов. После запуска данного пункта появляются следующие подпункты: конец работы, просмотр по виду платежа, просмотр всего журнала. После выбора вида просмотра появляется дополнительные подпункты: конец работы, просмотр за период, просмотр всего журнала. После этого необходимо указать корреспонденцию счетов которую необходимо найти. Журнал прихода состоит из нескольких граф: дата выписки, номер документа, плательщик, сумма, вид платежа, корреспондирующие субсчет. Выход их режима просмотра осуществляется нажатием на пункт конец работы.

Пункт “просмотр восстановленных сумм” предназначен для просмотра информации в базе данных восстановленных сумм. Возможен просмотр по определенным учреждениям или всей книги. Журнал восстановленных сумм содержит следующую информацию: номер документа, дата, шифр учреждения, раздел расхода, глава, целевая статья, шифр расхода по классификатору, статья расхода и сумма. Также возможен просмотр за несколько периодов и распечатка журнала на принтере.

Пункт “корректировка базы прихода” предназначен для редактирования базы данных приходных документов. Для работы с базой данных необходимо указать дату и номер счета. После этого на экран будет выведена вся информация по указанным критериям, которую можно редактировать нажатием клавиши F4, удалять F5, добавлять F3. Выход из режима редактирования осуществляется нажатием на клавишу Esc.

Пункт “корректировка восстановленных” предназначен для редактирования базы данных восстановленных сумм. Также как при работе с предыдущим пунктом меню необходимо указать критерии поиска. База данных восстановленных сумм содержит следующую информацию: дата, номер документа, шифр учреждения, раздел расхода, глава, целевая статья, шифр расхода по классификатору, сумма, дебет субсчета, кредит субсчета, наименование плательщика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.