|
Реферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения· физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам; · крестьянские ( фермерские ) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года. Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации , не позднее 25 числа текущего месяца. Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем предоставления в банки платежного поручения не перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются. Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу. В Республике Тыва широко внедряется система ОМС. Так за 1999 год произошло увеличение числа учреждений работающих в системе ОМС. Финансирование расходов увеличилось с 14882625 тысяч рублей (в 1998 году) до 20795706, то есть на 5931081 тысяч рублей или на 39.73% .[15. c.62]. Распределение средств по учреждениям происходит в зависимости от количества коек работающих в системе ОМС, пролеченных больных в стационаре и проведенных ими койко-дней (табл). [15. c.60]. Таблица Показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Данные таблицы показывают, что за 1999 год произошло снижение количества больничных коек работающих в системе ОМС на 962 шт. или на 28.4%, что свидетельствует об их сокращении. Это произошло за счет снижения количества больничных коек: в г. Кызыле (на 867 или на 47.5%), в Барун-Хемчикском районе (на 112 или 58.9%), Монгун-Тайгинском (на 51 или 68.9%), Сут-Хольском (на 35 или 25.9%), Овюрском (на 30 или 28.5%), Тес-Хемском (на 8 или 14.5%), Дзун-Хемчикском (на 2 или 0.7%) кожуунах, а также роста в учреждениях: Кызыльского (на 54 или 77.1%), Эрзинского (на 28 или 37.3%), Члуг-Хемского (на 25 или 21.7%), Бай-Тайгинского (на 25 или 45.4%), Чеди-Хольского (на 7 или 12.7%) кожууны и г. Ак-Довурак (на 2 койки).(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) В среднем по республике произошло уменьшения количества пролеченных больных с 26057 до 21760 чел., то есть 4297 чел. или на 16.5%. Это произошло в результате снижения числа больных: в г. Кызыле (на 3435 или 25.8%), в Дзун-Хемчикском (на 374 или 35.5%), в Чеди-Хольском (на 236 или 32.9%), в Кызыльском (на 201 или 25.9%), Улуг-Хемском (на 190 или 12.2%), в Сут-Хольском (на 180 или 22.3%), в Пий-Хемском (на 178 или 19.7%), г. Ак-Довураке (на 164 или 86.7%), в Тандинском (на 136 или 18%), в Монгун-Тайгинском (на 122 или 19.7%) кожуунах, и роста в Каа-Хемском, Тес-Хемском, Овюрском, Бай-Тайгинском, Чаа-Хольском, Эрзинском, Тоджинском, Барун-Хемчикском кожуунах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Количество проведенных койко дней в среднем по республике снизилось с 328348 до 305642 койко-дня, то есть на 22706 или 6.9%. Это произошло за счет снижения количества койко-дней в г. Кызыле (на 27932), в Чеди-Хольском (на 3583), Кызыльском (на 2179), г. Ак-Довураке (на 2170), Сут-Хольском (на 2088), Улуг-Хемском (на 1475), Монгун-Тайгинском (на 1466), Дзун-Хемчикском (на 1296), Пий-Хемском (на 1180), Тес-Хемском ( на 327) Тандинском (на 148) кожуунах, и роста в Барун-Хемчикском (на 13236), Тоджинском (на 3108), Эрзинском (на 1058), Овюрском (на 1055), Бай-Тайгинском (на 994), Каа-Хемском ( на 883), Чаа-Хольском (на 804) кожуунах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). В связи с тем, что финансирование средств ОМС увеличилось, количество пролеченных больных снизилось, произошло увеличение затрат средства ОМС в среднем на одного больного (табл.).[15. стр. 59].
Как видно из данных таблицы почти по всем учреждениям Республики Тыва произошло увеличение средних расходов средств ОМС на 1 больного, уменьшение произошло в Бай-Тайгинском кожууне на 2.7 рубля или на 1%. 1.3. Платные медицинские услуги.Платные медицинские услуги составляют незначительную часть доходов учреждений здравоохранения. В республике Тыва они составляют 2-3% от общей суммы финансирования, в связи с низкой платежеспособностью населения. Доходы полученные от платных услуг расходуются руководителем учреждения на текущие расходы, поощрение работников, и развитие материально-технической базы. С целью изучения рынка платных медицинских услуг было проведено специальное исследование, в ходе которого опрашивались специалисты пятнадцати кожжунных учреждений Республики Тыва и 8 городских больниц г. Кызыла. Результаты сопоставления тарифов на медицинские услуги, оказываемые в различных лечебно-профилактических учреждений, показали, что в среднем цены на аналогичные виды услуг практически совпадают, отклонения обычно составляют от 5 до 6 рублей (в ценах 1999 года), в зависимости от места расположения учреждения, и уровня качества лечения. Например: более широкой популярностью пользуются те учреждения где низкие цены на платные услуги и лучшее обслуживание. При этом цены напрямую зависят от наличия квалифицированного персонала и времени перехода учреждения на платную форму обслуживания. Чем раньше больницы переходят на систему платной медицинской помощи, тем расценки в них выше по сравнению с ценами тех учреждений, которые только приступают к оказанию услуг в такой форме. Основные трудности перехода на платные медицинские услуги обусловлены негативным отношением пациентов, так как они стоят перед выбором получать помощь бесплатно или за деньги. Именно поэтому в тех медицинских учреждениях, где платная форма обслуживания населения только начинает внедряться, цены на аналогичные услуги более низкие по сравнению с другими, что вполне закономерно: пациенты адаптируются прежде всего к платности услуг в медицине, а затем уже к тарифам. Анализ тарифных изменений показал, что практически ежеквартальное их увеличение происходит произвольно. Оно не обусловлено какими-либо экономическими факторами, не связано с уровнем инфляции или увеличением числа обращающихся. В ряде больниц даже при незначительном увеличении числа обращающихся больных цены на услуги поднимались почти в 3 раза. И это при том, что в каждой больнице ведется строгий помесячный учет числа обращений, и администрация может коррелировать этот фактор с ценой. Лишь в четырех больницах уровень цены на услуги зависел от числа обращений: 5% повышение числа обращений сопровождалось 10-15% ростом тарифов. Еще в трех больницах тоже самое увеличения числа обращений не сопровождалось повышением цен. Очевидно, что изменение тарифов должно проводится обосновано, после достижения максимального спроса при минимальной тарифной ставке. В этом случае решающим оказался фактор преимущества платных услуг по сравнению с бесплатной формой обслуживания. Анализ данных исследования показал, что внедрение принципов платности в медицине неоднозначно воспринимается лицами разного возраста, особенно при относительно высоких ценах. Так, для всех возрастных групп, кроме лиц пенсионного возраста, начальная цена на медицинские услуги в размере 10 рублей (в ценах 1999 года) не имеет значения. Их платность компенсируется теми преимуществами, что отпадает необходимость выстаивания очередей, проводится более качественный и внимательный осмотр пациентов и др. При более высокой стартовой цене (например в 30-40 рублей и выше) количество желающих получить услуги не превышает нескольких обращений пациентов за весь рабочий день больницы. Анализ тарифов на больничные и поликлинические услуги в динамике свидетельствует о том, что повышение цен за 1996-1999 год составило в среднем 400%. При этом наибольший рост цен приходится на стоматологические и гинекологические услуги (более чем на 800% в некоторых больницах), а наименьший - на услуги терапевта, педиатра и узкоспециализированные виды услуг. При опросе населения, об их отношении к платной медицине, были получены данные: положительное 5 % скорее положительное, чем отрицательное 23 % скорее отрицательное, чем положительное 32 % отрицательное 36.5 % безразличное 2.5 % не смогли дать определенного ответа 1 % ИТОГО 100% Как видно из полученных данных, лишь 28% ответивших относятся к платной медицине положительно, а 68.5% выразили негативное отношение. Следует отметить, что всем специалистам больниц, кроме стоматологов и гинекологов, очередь присутствовала. Однако 85% обратившихся за платной медицинской помощью выразили свое позитивное отношение к качеству обслуживания. Свое решение они аргументировали такими преимуществами платной медицины, как отсутствие очередей, более внимательное отношение медперсонала, качественная диагностика и др. Анализ удовлетворенности качеством медицинской помощи показал, что 38% респондентов, получивших платную медицинскую помощь, устраивает качество обслуживания, ни из обратившихся к гинекологам таких лишь 19%. В числе причин, которые снижают уровень удовлетворенности платными медицинскими услугами, пациенты назвали невнимательность врача, невысокое качество осмотра и диагностики. По мнению 13% респондентов, уровень тарифов на услуги может быть и выше. При этом положительное отношение к высоким ценам напрямую связано с уровнем дохода в расчете на одного члена их семьи(табл. №). Таблица Влияние уровня дохода на оценку платности услуг
Из таблицы следует, что платными услугами в большей мере пользуются посетители с уровнем дохода свыше 400 рублей в месяц; таких посетителей в них 51% против 37% в государственных поликлиниках. При этом чем выше доход, тем более лояльна оценка стоимости услуг. Так, 22.6% опрошенных с доходом свыше 1000 рублей считают, что цены на медицинские услуги невысокие. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |