на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения


Если инвентарный объект является сложным, то есть включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном.

Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалонсовом счете 01 под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Инвентарный номер должен быть обозначен краской или на жетоне, который прикрепляется к объекту, а также другим способом.

В дебет субсчетов счета 01 делается запись на стоимость приобретенных основных средств в корреспонденции с кредитом субсчета раздела “Денежные средства” или “Расчета”. При этом производится запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 (21) и кредиту субсчета 250.

По кредиту субсчетов счета 01 и дебету субсчетов 250, 020 записывается сумма выбывших из эксплуатации основных средств.

Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в накопительной ведомости ф. 438 (мемориальный ордер 9). Записи производятся по каждому поступившему документу. По окончанию месяца итоги по субсчетам записываются в книгу “Журнал- главная”.

Движение износа основных средств отражается на счете 02 “Износ основных средств”. Износ определяется по зданиям и сооружениям, кроме тех которые являются памятниками архитектуры, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, транспортным средствам, производственному и хозяйственному инвентарю, кроме фильмофонда, музейным и художественным ценностям.

Износ объектов определяется за полный календарный год, в соответсвии с установленными нормами, но не свыше стоимости основных средств. На общую сумму износа в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер с отражением по дебету субсчета 250 и кредиту субсчета 020. Сумма износа по мемориальному ордеру записывается только в книгу “Журнал- главная”.

Начисленный 100% износ на объекты, которые годны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для их списания.

При выбытии объектов в связи с их ликвидацией или безвозмездной передаче определяется общая сумма износа по карточке аналитического учета,, на эту сумму уменьшается износ на себсчете 020.

Принадлежащие учреждению строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты, топливо и горючее, тара, запасные части, и др. материалы учитываются на счетах раздела 2 “Материальные запасы”.

Запасы отражаются в учете и отчетности по фактической себестоимости, которая определяется исходя из затрат на приобретение включая расходы на доставку, оплату проценту за продажу в кредит, комиссионных вознаграждений, наценки, таможенные пошлины, расходы на хранение.

Основной целью учета материальных запосов является обеспечение сохранности и контроля за движением и эффективным использованием материалов, соблюдение норм запасов и расходов, выявление неиспользуемых материалов, получение информации об остатках материалах на складах.

Хранение материалов осуществляется на складах - специально приспособленных помещений с соблюдением норм и правил хранения. Места хранения материальных запасов оснащаются необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами и другими приспособлениями.

Учет ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам.

На складе учет материальных ценностей ведется материально-ответственным лицом в книге складского учета материалов М-17 только по наименованиям, сортам и количеству.

Приход материалов, записывается в учетные регистры на основании первичных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности. В них должы быть указаны следующие данные:

* от кого поступили материалы

* наименование

* сорт

* количество

* цена

* сумма

* дата поступления на склад

* расписка материально-ответственного лица, принявшего ценности

Акт приемки по ф. 429 составляется, когда имеются расхождения с данными документов поставщика. Он составляется приемочной комиссией в 2-х экземплярах с участием заведующего складом и представителя поставщика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй используется для направления претензионного письма поставщику.

При доставке продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств расходы относятся на статью 3 “Канцелярские и хозяйственные расходы.

Выдача материальныхх ценностей со склада производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения. Данными документами являются: накладная (требование) в. 434., меню- требование ф. 298 и ф. 299., ведомость на выдачу кормов и фуража ф. 397., ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф. 410, заборная карта, путевой лист и товарно- транспортная накладная ф. 1-т.

В пределах установленного лимита выдаются материалы и топливо по предъявлении получателя экземпляра заборной карты. Если превышен установленный лимит отпуск осуществляется по наклодной ф. 434.

Списание выбывших материалов производится по ценам их приобретения или по средним ценнам, если ини были приобретены по разным ценам.

Для учета материальных запасов используются следующие счета:

03 “Изделия и продукция”

04 “Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований”

05 “Молодняк животных и животные на откорме”

06 “Материалы и продукты питания”

На счете 03 учитываются готовые изделия, а таже продукция производственных мастерских, сельских хозяйств и т.д.

Счет 03 подразделяется на субсчета:

030 “Изделия производственных мастерских”;

031 “Изделия подсобных сельских хозяйств”.

Готовые изделия изготовленные в производственных мастерских и печатная продукция учитываются на счете 031, по фиктической себестоимости, определенной по данным фактических затрат на их изготовление. Оприходование на склад оформляется записью по дебету субсчета 030 и кредиту субсчета 080.. Если была произведена реализация, то делается запись по кредиту субсчета 030 и дебету субсчета 280.

Продукция подсобных сельских хозяйств учитывается на субсчете 031, по плановым ценам. Оприходование продукции оформляется записью в дебет субсчета 031 и кредит субсчета 081. Реализация продукции оформялется записью в кредит себсчета 031 и дебет субсчета 281. Если продукция предназначяется для нужд хозяйства, то списание производится записью в кредит субсчета 031 в дебет соответствующего субсчета счета 06.

Оборудование, подлежащее установке, строительные материалы, конструкции, детали, специальное оборудование, материалы длительного пользования для научно- исследовательских работ учитываются на счете 04.

Счет 04 подразделяется на субсчета.

040 “Оборудование к установке”;

041 “Строительные материалы для капитального стрительства”;

043 “Материалы длительного использования научных исследований и на лабораторном испытании”;

044 “Спецоборудование для хоздоговорных научно-исследовательских работ”.

Готовые к установке строительные конструкции и детали учитываются на субсчете 040.

Строительные материалы, используемые в процессе строительства и монтажных работ учитываются на субсчете 041.

Материалы для научно-исследовательских работ, используемые неоднократно или длительное время учитываются на субсчете 043.

Полученные материалы со склада оформляются записью в дебет субсчета 043 и кредит соответствующего субсчета счета 06. Израсходованные материалы оформляются записью в кредит субсчета 043 и дебет себсчета счетов 08, 20, 21, на основании актов или других документов, утвержденных руководителем учреждения.

Спецоборудование, приобретенное для выполнения хоздоговорных работ учитывается на субсчете 044. Пробретение оборудования оформляется записью в дебет субсчета 044 и кредит субсчета 178. Передача оборудования со склада в научное подразделение для выполнения работ по договору оформляется записью в кредит субсчета 044 и дебет субсчета 082, и учет этих предметов далее ведется на забалансовом счете 02.

Если после завершения работы спецоборудование не возвращается заказчику, то оно оценивается по цене фозможного использования и оформляется записью в дебет соотсветствующего субсчета счета 01 и кредит субсчетов 250 и 020, если используется в качестве основных средств, или в дебет соответствующего субсчета счета 06 и кредит субсчета 140. Также стоимость данного оборудования списывается с забалансового счета 02.

Молодняк животных и животные на откорме учитываются на счете 05, только в подсобных сельских хозяйствах.

Покупка молодняка животных и животных для откорма оформляется записью в дебет субсчета 050 и кредит себсчетов 111, 113, 178.

Молодняк животных, полученных от приплода в своем хозяйстве, на основании акта на приплод по плановым ценам, оформляется записью в дебет субсчета 050 и кредит субсчетов 081 или 400, если в подсобных хозяйствах учет затрат ведется на субсчете 211. Также данной проводкой оформляется стоимость полученного привеса и прироста по молодняку животных, по которым учитывается прирост. Стоимость прироста исчисляется исходя из фиктического количества кормо-дней пребывания в хозяйстве, оцениваемых по плановой стоимости выращивания. По окончании откорма стоимость забитых животных оформляется записью в кредит субсчета 050, при этом стоимость полученной продукции записывается в дебет субсчета 031, а разница относится на субсчет 081 или 400.

В конце года плановая себестоимость продукции животноводства и стоимость привеса молодняка животных, учтенная на субсчете 031 и 050, корректируется на сумму полученной экономии или перерасхода.  Выявленная разница оформляется записью в дебет субсчета 031 и 050 и кредит субсчета 081 или 400 полжительной суммой в случае перерасхода и отрицательной в случаях экономии. Молодняк скота, переходящий на следующий год для дальнейшего выращивания и откорма, оценивается по фактической себестоимости.

Материалы и продукты питания учитываются на счете 06. Этот счет подразделяется на субсчета:

060 “Материалы для учебных, научных и других целей”;

061 “Продукты питания”;

062 “Медикаментя и перевязочные средства”;

063 “Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности”;

064 “Топливо, горючее и смазочные материалы”;

065 “Корма и фураж”;

066 “Тара”;

067 “Прочие материалы”;

068 “Материалы в пути”;

069 “Запасные части к машинам и оборудованию”.

Реактивы, химикаты, стекло, химическая посуда, металлы, электро- и радоиматериалы, и прочие материалы для учебных целей, а также драгоценные металлы учитываются на субсчете 060. Учет драгоценных металлов вебется в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Продукты питания учитываются на субсчете 061. Учет поступления продуктов ведется в накопительной ведомости по приходу продуктов питания ф. 300. Основанием для составления мемориального ордера 11 является накопительная ведомость ф. 300 или свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания ф. 398. Учет расходов продуктов ведется в накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф. 399. Записи производятся на основании меню-требований ф. 298 или ф. 299. и других документов. Накопительная ведомость ф. 399 или свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф. 411 являются основанием для составления мемориального ордера 12.

Медикаменты, компоненты, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства учитываются на субсчете 062. Учет медикаментов и перевязочных средств ведется в соответствии с инструкциями Минздрава Российской Федерации.

Хозяйственные материалы и канцелярские пренадлежности, используемые для текущих нужд учреждения учитываются на субсчете 063. На этом счете также учитываются медикаменты и перевязочные средства в учреждениях , в сметах которых ассигнования на эту цель предусматриваются по статье 3 “Канцелярские и хозяйственные расходы”.

В небольших учреждения канцелярские принадлежности, медикаменты и готовые лекарства, приобретенные и одновременно выданные на текущие нужды, могут списываться на фиктические расходы с отражением их общей суммы по приходу и расходу на субсчете 063.

Все виды топлива, горючего и смазочных материалов, находящихся на складах учитываются на счете 064.

Сено, овес и другие виды кормов и фуража для скота учитываются на субсчете 065.

Возвратная или обменная тара, свободная и занятая, учитваются на субсчете 066.

Семена, удобрения и другие материалы учитываются на субсчете 067.

Материалы оплаченные но не поступившие к концу месяца на склад учитываются на счете 068. Суммы материалов должны быть документально подтверждены.

Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании учитываются на субсчете 069.

Стоимость приобретенных материальных ценностей оформляется записью в дебет соответствующих субсчетов счета 06 и кредит соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11, 16, 17. Израсходованные материалы оформляются записью в дебет соответствующих субсчетов  счета 06 и кредит соответствующих субсчетов счетов 08, 20, 21.

Учет операций по расходу материалов, кроме продуктов питания, ведется в накопительной ведомости по расходу материалов ф. 396 (мемориальный ордер 13).

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счетах раздела 3 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”.

В составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитываются предметы:

1.   Предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

2.   Предметы стоимостью в пределах 500 рублей за еденицу по цене приобретения, независимо от срока службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, скота, механизированного строительного инструмента.

3.   Орудия лова.

4.   Бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, временные здания сроком эксплуатации до двух лет.

5.   Специальные инструменты и приспособления.

6.   Специальная одежда, обувь, постельные принадлежности.

7.   Форменная одежда и обувь, независимо от срока службы.

8.   Временные (нетитульные) сооружения.

Счет 07 подразделяется на субсчета:

070 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе”;

071 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации”;

072 “Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе";

073 “Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации".

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе учитываются на субсчете 070. Приобретение МБП оформляется записью в дебет субсчета 070 и кредит соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11, 16, 17. Одновременно делается запись в дебет соответствующих субсчетов счетов 08, 20, 21 и кредит субсчета 260.

Отпуск со склада МБП в пределах 1/20 лимита стоимости основных средств за еденицу оформляется записью в кредит субсчета 070 и дебет субсчета 260. Эти предметов учитываются в ведомостях оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов ф. 412 или книге складского учета ф. М-17. В бухгалтерии периодически производится проверка фактического наличия МБП с записями в регистрах ф. 412 или ф. М-17.

Отпуск МБП стоимостью свыше 1/20 лимита стоимости основных средств оформляется записью в дебет субсчета 071 и кредит субсчета 070.

Учет МБП находящихся на складе ведется по наименованиям предметов и количеству в книге ф. М-17 материально- ответственными лицами.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы находящиеся в эксплуатации учитываются на субсчете 071. МБП списываются на основании соответствующих актов о полной изношенночти утвержденных руководителем учреждения. Выбытие оформляется записью в кредит субсчета 071 и дебет субсчета 260.

В накопительной ведомости ф. 438 (мемориальный ордер 10) ведется учет операция по выбытию и перемещению МБП.

Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе учитываются на субсчете 072 в учреждениях здравоохранения с выделением на отдельные группы по наименованию, количеству и материально ответственным лицам в книге ф. М-17.

Все предметя мягкого инвентаря маркируются заведующим складом несмываемой краской с указанием наименования учреждения. Штампы для маркировки хранятся у руководителя учреждения.

Приобретение белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви оформляется записью в дебет субсчета 072 и кредит соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11, 16, 17. Одновременно эту сумму записывают в дебет соответствующих субсчетов счетов 20, 21 и кредит субсчета 260.

При отпуске белья в эксплуатацию есть два варианта корреспонденции счетов. Если стоимость белья меньше 1/20 лимита стоимости основных средств за еденицу, отпуск в эксплуатацию оформляется записью в кредит субсчета 072 и дебет субсчета 260, учет производится в ведомостях оперативного учета движения МБП ф. 412. Если стоимость белья больше 1/20 лимита, то оформляется запись в дебет субсчета 073 и кредит субсчета 072.

Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь учитываются на субсчете 073. Списание пришедшего в негодность и выбывшего из эксплуатации  белья оформляется записью в кредит субсчета 073 и дебет субсчета 260, на основании акта на списание утвержденных руководителем учреждения ф. 443.

Затраты, планируемые по сметам специальных средств, на изготовление изделий и продукции, по изданию печатной продукции, по заготовке и переработке материалов учитываются на счете 08 раздела 4. “Затраты на производство и другие цели”. При это затраты подразделяются на прямые и косвенные расходы.

Материалы, зарплата производственных рабочих и научных сотрудников, электроэнергия и пр. относятся к прямым расходам.

Зарплата аппарата управления и обслужавающего персонала, аренда помещений, отопление, текущий ремонт относятся к косвенным (накладным ) расходам.

Если в хозяйстве вырабатывается один вид продукции все расходы являются прямыми. Они относятся на счет производства непосредственно.

Накладные расходы предварительно учитываются на субсчете 210, при наличии нескольких объектов калькуляции. Они распрделяются по отдельным видам продукции или отраслям производства пропорционально заработной плате или израсходованным материалам. При этом списание накладных расходов оформляется записью в кредит субсчета 210 и дебет соответствующих субсчетов счета 08.

Не относятся на себестоимость выпускаемой продукции: затраты по расширению подсобных хозяйств, за счет сумм превышения доходов над расходами, сверх установленных планом финансирования капитальных вложений.,

Счет 08 подразделяется на субсчета:

080 “Затраты производственных (учебных) мастерских”;

081 “Затраты подсобных (учебных) сельских хозяйств”;

082 “Затраты на научно-исследовательские работы по договорам”;

083 “Затраты на изготовление эксперементальных устройств”;

084 “Затраты по заготовке и переработке материалов”.

Затраты, связанные с выпуском готовых изделий, изданию печатной продукции и оказанию услуг учитываются на субсчете 080. Эти затраты оформляются записью в дебет субсчета 080 и кредит соответствующих субсчетов. Выпуск готовых изделий и передача на склад оформляется записью в кредит субсчета 080 и дебет субсчета 030. Фактическая себестоимость оказанных услуг, по которым был выписан и предъявлен счет для оплаты, оформлеятся записью в кредит субсчета 080 и дебет субсчета 280.

Незавершенное производство по изделиям, находящимся в процессе производства отражает остаток по субсчету 080.

Для определения фактической себестоимости выпуска продукции на основании данных учета составляется отчетная калькуляция. При этом общая сумма затрат оп данному субсчету, за минусом затрат на незавершенное производство на конец отчетного периода, оаспределяется по видам готовых изделий, после чего определяется себестоимость еденицы каждого вида выпущенной продукции.

Затраты в подсобных сельских иучебно-опытных хозяйст учитываются на субсчете 081, отдельно по отраслям хозяйства и видам.

Все затраты производства и потери, понесенные вследствие падежа молодняка животных оформляются записью в дебет субсчета 081.  Плановая себестоимость продукции, полученной от сельского хозяйства оформляется записью в кредит субсчета 081 и дебет субсчета 031. Плановая себестоимость привеса и приплода молодняка животных оформляется записью в кредит субсчета 081 и дебет субсчета 050. Разница между плановой и фактической себестоимостью в конце года списывается в кредит субсчета 081. При этом разница, относящаяся к нереализованной продукции оформляется записью в дебет субсчета 031 и 050 и кредит субсчета 081. Разница относящаяся к реализованной продукции оформляется записью в дебет субсчета 281 и кредит субсчета 081. Перерасход записывается положительными числами, а экономия отрицательными числами.

Путем деления общей суммы фактических затрат на количество продукции, определяется фактическая себестоимость еденицы продукции.

Затраты по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ по договорам учитываются на субсчете 082. При заключении договора в стоимость работ включаются все расходы, связанные с выполнением работы, в том числе затраты на приобретение специального оборудования для проведения работ, которое учитывается в составе затрат незавершенного производства дебети субсчета 082. Все затраты относятся в дебет субсчета 082. Остаток по конец года может быть по незаконченным работам.

Фактическая стоимость выполненных научно-исследовательских работ и сданных заказчикам оформляется записью в кредит субсчета 082 и дебет субсчета 282.

Затраты на изготовление эксперементальных устройств для проведения научных исследований по бюджетным работам учитываются на субсчете 083. Затраты оформляются записью в дебет субсчета 083 и кредит соответствующих субсчетов счетов 01, 04, 06, 07.

Операции по заготовлению и переработке материалов хозяйственным способом учитываются на субсчете 084. Все расходы, связанные с заготовлением и переработкой, их стоимость а также расходы по доставке и хранению оформляются записью в дебет субсчета 084. На этом счете определяется фактическая себестоимость приобретаемых и заготовляемых материалов.

Движение денежных средств на текущих счетах в банках и в кассе, аккредитивы, лимитированные чековые книжки, финансовые влодения и прочие денежные документы учитываются на счетах раздела 4 “Денежные средства”.

Операции по движению денежных средств, учреждений состоящих на федеральном бюджете учитываются на счете 09 “Текущие счета по федеральному бюджету”. Платежными поручениями производится выдача бюджетных ассигнований министерствам и ведомствам на их содержание, а также подведомственным учреждениям и организациям. Поручения составляются соотвествующими учреждениями и предоставляются в Министерство финансов Российской Федерации. Распорядители перечесляют платежными поручениями денежные средства подведомственным учреждениям на бюджетные текущие счета в учреждениях банка.

В десятидневный срок бюджетные средства разассигновываются на бюджетные текущие счета подведомственных учреждений в РКЦ Центрального банка Российской Федерации. Правильность и своевременность разассигнования средств, их целовое использование проверяет Министерство финансов Российской Федерации.

Плановые расходы финансируются в меру освоения бюджетных средств по представлении министерствами и ведомтсвами месячной отчетности о фактически израсходованных средствах. Ответственность за своевременность, правильность зачисления и целевое направление бюджетных средств несут центральный банк Российской Федерации и расчетно-кассовые центры.

Остатки ассигнований на счетах должны соответствовать остаткам по счету 09. Учерждение банка выписывает или высылает учреждениям и централизованным бухгалтериям выписки из лицевых счетов и приложенные к ним документы, для сверки правильности записей по бюджетным текущим счетам.

Учет по счету 09 ведется  в накопительной ведомости по движению средств на бюджетных счетах ф. 381 (мемориальный ордер 2).

Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные учреждением банка с бюджетных текущих счетов как путем безналичной оплаты, так и наличными. Их учет в централизованных бухгалтериях ведется на карточках аналитического учета кассовых расходов ф. 294-б по каждому параграфу с выделением расходов по статьям, предусмотренным в смете расходов. В конце месяца в них подсчитываются итоги за месяц и с начала года. Итог расходов с начала года выводится за минусом сумм, поступивших на восстановление кассовых расходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.