на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения


Следовательно, можно предположить, что цены на уровень обращаемости посетителей в платные поликлиники практически не влияет на ежемесячный рост цен на услуги в несколько рублей. Определяющим фактором, по данным исследования, влияющим на выбор платной медицинской помощи, является уровень дохода, который прямо пропорционально связан с готовностью респондента оплачивать услуги: чем выше доход, тем выше доля желающих оплатить услуги (табл).

Таблица

Готовность населения пользоваться платными медицинскими услугами в зависимости от ежемесячного дохода на одного члена семьи

Доход на 1 члена семьи в месяц ( в рублей) Распределение опрошенных по уровню дохода, % Доля опрошенных, готовых оплачивать медицинские услуги (%)
до 100 27.7 0.3
100-200 9.5 1.9
200-300 8.2 4.8
300-400 8.1 7.8
400-500 6.8 9.6
500-600 6.5 9.5
700-800 6.1 9.1
800-900 5.2 16.0
900-1000 4.8 19.3
1000-1100 4.4 25.0
1100-1200 3.4 31.3
1200-1300 3.4 42.2
1300-1400 2.7 53.29
1400-1500 1.3 62.41
1500-1600 1.3 72.25
свыше 1600 0.6 81.0
ИТОГО 100 -

Хотя высоким уровнем дохода на одного члена семьи располагает незначительная часть населения, пациенты этой категории готовы получать  и оплачивать медицинскую помощь высокого качества. При этом они рассчитывают не только на высококвалифицированную медицинскую помощь, но и на весь комплекс услуг, включая дефицитные лекарственные средства, которые они не могут получить в других учреждениях.

Анализ мотивации выбора платных услуг респондентами показал, что главный мотив выбора платной поликлиники для респондентов - качество обслуживания (уровень диагностики, лечения, комфортность сервиса); для 32% наличие у врача ученой степени и его общественное признание; для 59% респондентов и то и другое.

Важной составляющей проведенных маркетинговых исследований  явилась емкость рынка платных медицинских услуг, которую можно считать различными способами. Так, если исходить из максимальной (в ценах 1999 года) стоимости услуг в 60 тысяч рублей, то основываясь на данных об уровне дохода и готовности оплачивать получаемую помощь, можно считать, что потенциальный спрос составит около 20 тысяч человек в месяц. Но в этом случае в расчет попадают разовые посещения врача как за один месяц, так и за год. Целесообразнее, таким образом, опираться на среднее число обращений в месяц, которое составляет от 3 до 4 тысяч человек в расчете на одно платное учреждение.

Поскольку за повторной помощью обращаются от 80 до 90% больных, можно рассчитать, что число пациентов, впервые обращающихся в платные поликлиники, составляет 6 тысяч человек в месяц. В этот расчетный показатель также включаются иногородние пациенты, которые составляют от 30 до 60% от общего числа обратившихся за платными медицинскими услугами. Такой разброс детерминируется различием в обращаемости к специалистам разного профиля.

Из категории больных, которые оплачивают только койко-место, каждый пятый готов возмещать весь комплекс обслуживания полностью, но отсутствие свободных палат вынуждает пациентов пользоваться тем, что предлагает администрация.

В течение года цены на больничные услуги заметно возрастают, что обусловлено превышением спроса над предложением, качеством лечебно-диагностических технологий и эффективностью медикаментозных средств.

При отборе пациентов на госпитализацию в отдельную палату с полным пансионом администрация стационара исходит из наличия свободного места, возможности приобретения фармацевтических препаратов самим больным, уровня инструментальной оснащенности рабочего места врача и т.д. Нередки случаи, когда отбор лиц ведется врачом по знакомству или материальному поощрению, в таких случая возникают ситуации прямо противоречащие уголовному законодательству. В целях предотвращения подобных ситуации необходимо наладить необходимый контроль за деятельностью должностных лиц, который в настоящее время отсутствует полностью.

Таким образом, в целом результаты анализа данных показали, что спрос на платные медицинские услуги превышает предложение, а развитие рынка терапевтических услуг сдерживается ограниченностью их видов и форм обслуживания, неудовлетворительной оснащенностью учреждений здравоохранения современными лечебно-диагностическими технологиями и эффективными медицинскими препаратами, отсутствием должной рекламы, а также нехватка опыта руководителей учреждений в данной области, их неумелое руководство.


 2.4. Распределение расходов.

За 1999 год расходы учреждений здравоохранения имели тенденцию к снижению(табл.).

Таблица

Расходы учреждений здравоохранения по статьям затрат на 1998-1999 годы.

Год Всего Зарплата Медикаменты Питание Коммун. услуги Кап. ремонт Мат. затраты Целевые программы
1998 204525 172855 8885 6333 3548 900 2654 9349
1999 136578 115961 6325 3291 2067 572 1989 6373
(+,-) -67947 -56894 -2560 -3043 -1481 -328 -666 -2976

Как видно из данных таблицы за 1999 год общая сумма расходов учреждений здравоохранения снизилась на 67947 тысяч рублей , это произошло в за счет уменьшения расходов на заработную плату (на 56894 тыс. руб.), расходов на целевые программы (на 2976 тыс. руб.), питание (на 3043 тыс. руб.), расходов на медикаменты (на 2560 тыс. руб.), коммунальные расходы (на 1481 тыс. руб.), материальные затраты (на 666 тыс. руб. ), расходов на капитальный ремонт (на 328 тыс. руб.), (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, 5, 6)

В структуре расходов за 1999 год по сравнению 1998 годом произошло изменение доли расходов по всем видам. Произошел рост на 16% расходов на целевые программы, на 4% выросли расходы на коммунальные услуги и на 1% расходы на капитальный ремонт. Снизились на 16%  расходы на медикаменты, на 3% расходы на заработную плату, на 1% материальные затраты и на 1% расходы на питание. В структуре расходов преобладает заработная плата 61% и расходы на целевые программы 17%.

Можно сделать вывод, что в связи с повышением цен на товары и услуги, в здравоохранении наоборот существует тенденция к снижению расходов на заработную плату, что ведет к социальной незащищенности работников и снижению эффективности работы, и расходов на медикаменты, это также снижает эффективность работы учреждений.

За 1999 год в учреждениях здравоохранения расходы по статьям затрат распределялись неравномерно (табл.).


Таблица

Расходы учреждений здравоохранения по статьям затрат

в разрезе кожуунов за 1999 год.

Расходы Зарплат Медика-менты Питание Коммун. услуги Кап. ремонт Мат. затраты Цел. программ
1999 1998 1998 1998 1998 1998 1998 1998
Бай-Тайгинский 4228 3389 280 3 162 32 72 291
Барун-Хемчикский 7621 6155 504 222 149 44 128 418
Дзун-Хемчикский 5071 4370 124 42 221 25 13 275
Каа-Хемский 3708 2472 553 114 121 28 130 290
Кызыльский 4822 3374 644 286 132 57 25 304
Монгун-Тайгинский 2268 767 324 317 126 17 101 617
Овюрский 2628 1512 46 167 215 7 36 645
Пий-Хемский 3441 2115 540 281 152 61 173 118
Сут-Хольский 2821 2209 16 123 28 63 119 264
Тандинский 4951 3396 621 267 13 15 80 559
Тес-Хемский 2566 1815 254 170 20 10 188 108
Тоджинский 2362 927 502 135 95 10 178 516
Улуг-Хемский 6962 5671 500 309 95 52 108 227
Чаа-Хольский 2647 2089 88 71 36 11 56 296
Чеди-Хольский 2163 1094 306 111 172 16 139 325
Эрзинский 3026 1745 296 134 234 52 184 381
г. Ак-Довурак 3624 2912 98 266 68 31 68 181
г. Кызыл 71667 69950 628 272 28 38 193 557
ИТОГО: 136578 115961 6325 3291 2067 572 1989 6373

Как видно из данных таблицы наибольшие расходы были в учреждениях г. Кызыла - 52.47%, то есть  более половины всех расходов учреждений здравоохранения. Это является характеризует наличие в г. Кызыле большинства лечебно-профилактических учреждений. По 5% расходов распределяются на Улуг-Хемский и Барун-Хемчикский кожууны. Остальные учреждений занимают менее 4% от общей суммы расходов.


Глава 2. Организация учета

2.1. Основные цели и задачи учета.

Являясь одной из функций управления, бухгалтерский учет решает следующие важнейшие задачи: предоставление информации для научного планирования и повышения эффективности работы, контроль за выполнением сметы расходов учреждений, соблюдением режима экономии, охрана всех видов собственности, обеспечение информацией для внедрения и повышения эффективности работы, выявление резервов повышения эффективности и качества работы.

Посредством учетной информации осуществляется контроль за мерой труда и мерой потребления, определяется объем выполненной работы и причитающаяся каждому работнику оплата в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

Для организации систематического и действенного контроля за выполнением сметы расходов необходима надежная учетная информация о состоянии хозяйственной деятельности. Контроль неразрывно связан с учетом и практически не отделим от него. Отсутствие учетной информации может привести к отрыву органов управления от реальной практики.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. [13. с.7 ]

По данным учета выявляются резервы повышения эффективности работы учреждений. Используя его данные, определяются возможности улучшения качества работы, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устанавливаются причины нерационального их использования и намечаются пути устранения недостатков и улучшения качества работы.

Бухгалтерский учет в учреждениях здравоохранения осуществляет бухгалтерия, которая является отдельным структурным подразделением. В ее обязанности входит:

·    обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с инструкцией и отдельными указаниями;

·    осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

·    контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

·    своевременное финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;

·    учет доходов и расходов по сметам специальных средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;

·    начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим, стипендий учащимся учебных заведений;

·    своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;

·    участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатом инвентаризации и отражение их в учете;

·    проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;

·    широкое применение современных средств вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ;

·    составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

·    составление и согласование с руководителями учреждений (при отсутствии плановых отделов или других аналогичных структурных подразделений) смет расходов и расчетов к ним;

·    осуществление контроля за сохранностью средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

·    систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

·    хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями, создаваемыми при министерствах, ведомствах, а также при центральных городских и районных больницах и других учреждениях.

Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.


2.2. Форма учета.

Учет в учреждениях здравоохранения осуществляется на основании инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете. Данный документ содержит план счетов состоящий из 15 разделов, 32 счетов, 140 субсчетов и 13 забалансовых счетов. Счета нумеруются двузначными цифрами, субсчета трехзначными (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 28).

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета.

Министерства и ведомства Российской Федерации в отдельных случаях могут разрешать учреждениям вести бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме при наличии разработанных и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации указаний.[13. с. 6].

Представление первичных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. Если учет ведется централизованной бухгалтерией, этот график утверждается руководителем учреждения, при котором создана бухгалтерия. Выписки из графика документооборота о сроках представления документов в бухгалтерию, вручаются материально ответственным и другим должностным лицам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.