на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Автоматизированная система бухгалтерского учета Министерства здравоохранения


Нарушения отмеченные руководителем учреждения несут за собой дисциплинарную и административную ответственность. Каждый случай смерти больного по вине персонала или в связи с недостаточным обеспечением и низким качеством лечения, в том числе врачебные ошибки (неправильно поставленный диагноз, неправильное лечение и пр.), рассматриваются на заседании коллегии Министерства здравоохранения Республики Тыва. На этих собраниях устанавливается мера вины персонала медицинского учреждения, и выносится постановления о наложении взыскания или других видов ответственности.

Финансовые нарушения имеющие место в ЛПУ Республики Тыва выявляются контрольно-ревизионными органами Министерства здравоохранения, Министерства финансов и местных администраций.

Контрольно-ревизионный отдел Министерства здравоохранения имеет в своем составе 7 специалистов в области бухгалтерского учета, юриспруденции, оказания медицинской помощи и др. с высшим образованием. Этот отдел возглавляется начальником КРО, и является отдельным структурным подразделением, подчиняющимся непосредственно министру здравоохранения.

В обязанности отдела входит: проведение финансовых проверок бухгалтерской отчетности и методов учета, выявление случаев нарушения бюджетной дисциплины и нарушений законодательства, проведение ревизий и участие в инвентаризации имущества медицинских учреждений, выявление случаев искажения и непредоствления бухгалтерской и финансовой отчетности, нарушение налогового, трудового и медицинского законодательства, выявление недостач и излишков товарно-материальных ценностей, медикаментов и продуктов питания, работа по улучшению эффективности методов и средств контроля за работой медицинских учреждений, участие в судебных разбирательствах и арбитражном судопроизводстве, и другая работа по эффективному контролю за деятельностью подразделений Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Тыва является отдельным структурным подразделением Минфина и выполняет следующие работы в системе здравоохранения: выявление случаев нецелевого использования бюджетных средств, контроль за порядком ведения финансовой учетной документации и расходованием средств, ведения кассовых и расчетных операций, контроль за порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности.

В случаях нарушения финансовой или бюджетной дисциплины, методологии учета, на руководителей учреждений и главных бухгалтеров могут налагаться штрафы или применяться другие меры административной ответственности. Решение о взыскании ущерба определяется представителем контрольно-ревизионного управления на основании проведенных проверок и ревизий учреждений здравоохранения. Постановления о наложении штрафа, ареста имущества или расчетных счетов, другие виды ответственности выносятся в установленном, в соответствии с законодательством, порядке.

Контроль за методологией бухгалтерского учета, расходованием бюджетных финансовых средств, возлагается на отдел бухгалтерского учета и контроля Министерства здравоохранения Республики Тыва, который является самостоятельным структурным подразделением, подчиняющимся непосредственно главному распорядителю ассигнований - министру здравоохранения РТ.

На основании финансовых отчетов медицинских учреждений производится анализ и контроль за их деятельностью. В случае выявления ошибок, искажений отчетности, операций нарушающих действующее законодательство, к руководителям могут применяться меры дисциплинарной или административной ответственности, по решению руководится аппарата управления Министерства здравоохранения. Отчеты нижестоящих учреждений служат источником информации для составления сводных финансовых отчетов о расходовании и поступлении бюджетных средств на финансирование сметы расходов. В случае необходимости, при выявлении серьезных недостатков в работе могут проводится внеочередные проверки и ревизии.

Основным достоинством существующей системы контроля учреждений здравоохранения является возможность горизонтальных связей между контролирующими органами. Таким образом информация о нарушениях в одном учреждении становится доступной сразу в нескольких органах контроля. В данном случае вышестоящим по иерархии контрольным органом является контрольно-ревизионное управления Минфина Республики Тыва, которое может проводить проверку во всех медицинских учреждениях и контролирующих органах Министерства здравоохранения.

Обязанность по контролю за правильностью отчислений в бюджет, Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социальной защиты населения, возлагается на налоговую инспекцию и соответствующие органы. Их деятельность и меры по обеспечению законности действий регламентируются законодательством и нормативными актами.

Несмотря на применяемые методы организации контроля за деятельностью медицинских учреждений, остается большое количество возможностей для нарушений. Это в основном связано с недостаточным финансированием учреждений, недоработками в законодательной базе по оказанию платных медицинских услуг, бесплатной медицинской помощи, системы обязательного медицинского страхования, системы страхования неработающего населения, коррумпируемостью руководителей, недостатком высококвалифицированных кадров.

Для решения указанных проблем необходимо расширить функции контролирующих органов, обеспечить качественное финансирование учреждений, реформировать структуру предоставления бюджетных средств, провести доработки законодательной базы, внедрение более совершенных методов контроля с использованием электронно-вычислительных средств и новых технологий. Эти мероприятия позволят добиться высоких результатов работы медицинских учреждений и более эффективного использования бюджетных средств.


2.7. Проблемы и перспективы развития.

Главной проблемой возникшей в последнее время является нецелевое использование бюджетных средств. В связи с плохим финансированием незащищенных статей расходов учреждений из республиканского (местного) бюджета, некоторые руководители учреждений используют средства запланированные на другие цели, на покрытие расходов по этим статьям.  Из-за этого происходит нарушение бюджетной дисциплины и соответственно нарушения влекут за собой административную и дисциплинарную ответственность. В основном ответственность за плохое финансирование должна ложиться на главных распорядителей ассигнований и финансовые органы, а не нижестоящие организации.

Необходимо проводить работу для покрытия расходов бюджетных учреждений, за счет проведения взаимозачетов предприятий и организаций с учреждениями здравоохранения. Существует необходимость погашения задолженности учреждений за: теплоэлектроэнергию, топливо, ГСМ, медикаменты, продукты питания и др. расходы. Предприятия и организации имеющие задолженность в бюджет должны производить взаимозачеты с учреждениями имеющими задолженность перед данными лицами.

Процедура взаимозачетов очень сложная и требует участия нескольких сторон: представителя финансового органа, руководителей учреждения здравоохранения, главного распорядителя ассигнований - министра здравоохранения или заменяющего его лица, а также руководителя предприятия или организации имеющей задолженность по платежам в бюджет. Теоретически возможно проведение взаимозачетов через несколько юридических лиц, имеющих задолженность друг другу и по платежам в бюджет, так как задолженность одного бюджетного учреждения тянет за собой цепочку долгов других предприятий и организаций. Но на практике такая методика не применяется, так как процедура взаимозачетов сильно усложняется и не дает желаемых результатов. Для проведения данных операций необходим централизованный орган, координирующий проведение процедуры взаимозачета, который в настоящее время отсутствует.

Для упрощения схемы финансирования бюджетных учреждений, необходимо реформирования структуры предоставления бюджетных средств. Требуется перейти от поэтапного финансирования, когда денежные средства получают главные распорядители ассигнований, а затем подведомственные учреждения, к схеме прямого финансирования через казначейские органы. Это позволит ускорить процесс предоставления денежных средств, упорядочить систему контроля за их поступлением и расходованием, снизить затраты на проведение расчетных операций, усовершенствовать систему проведения взаимозачетов, снизить возможность нецелевого использования денежных средств. Для проведения реформы необходимо разделить полномочия руководящих органов здравоохранения и финансовых органов, в области финансирования и охраны здоровья. Часто встречаются случаи, когда руководителям министерств и ведомств приходится решать финансовые вопросы, искать дополнительные источники финансирования и покрытия расходов. Это снижает эффективность работы и увеличиваются затраты на содержание аппарата управления и контролирующих органов.

Необходимо внедрять в бухгалтерский учет учреждений здравоохранения мировые стандарты учета. Это позволит приблизить учетный процесс к общепринятому стандарту, снизить трудоемкость работ, сделать открытыми и общедоступными операции, и анализ работы учреждения, создаст возможность для привлечения инвестиций иностранного капитала в область охраны здоровья населения, что позволит повысить техническое и технологическое оснащение учреждений, создание высокоэффективных препаратов и медицинского оборудования на внутреннем рынке страны, повысить качество и эффективность лечения, создать совместные предприятия по обеспечению медицинских учреждений высокоэффективными методами лечения и оборудованием.

Внедрение международных стандартов учета должно происходить поэтапно с учетом национальных особенностей учета. Этот процесс должен происходить за счет принятия к работе нормативно-методических указаний, поэтапно приближающих бухгалтерский учет к международным стандартам, так как стандартизировать учет за короткий срок невозможно. Внедрение стандартов учета позволит применение зарубежных методик финансирования медицинской помощи, анализа работы учреждения, и соответственно повысить эффективность работы учреждения.

Развитие бухгалтерского учета должно происходить по пути увеличения степени автоматизации учетных работ. Это должно происходить за счет внедрения в работу бухгалтера электронно-вычислительных средств и программных комплексов. Создание автоматизированного рабочего места бухгалтера позволит не только упростить бухгалтерский учет, но и проводить автоматизированный анализ учетной информации, поиск резервов повышения эффективности работы учреждения, создание информационной базы для статистической и экономической обработки, быстрое предоставление информации, оперативная  корректировка методик учета согласно изменению законодательства.

Компьютеризация бухгалтерского учета должна проводиться путем создания единого информационно-вычислительного комплекса программных систем с использованием стандартизированных форматов хранения и обмена данных. Это позволит создать единую региональную бухгалтерскую электронную сеть, с возможностью оперативной передачи и обработки информации. Современное аппаратное обеспечение дает возможность создания электронно-вычислительной сети, как в пределах одного учреждения, так и всего региона в целом.

Наиболее перспективно использование глобальной сети INTERNET для организации передачи информации.

Однако существует ряд проблем на пути решения поставленной задачи. Во-первых, современные телефонные сети Республики Тыва не обеспечивают необходимой скорости передачи информации. Во-вторых, отсутствие возможности электронной связи с отдаленными районами Республики Тыва, приводит к недостатку информации в базе данных и необходимости ее дополнительного ввода, что значительно повысит расходы на содержание комплекса. В-третьих, нехватка подготовленных специалистов в отдаленных районах, делает невозможным создание и поддержку программных средств. В- четвертых, необходимо создание стандартизированных программных пакетов, с учетом специфики различных регионов, методов учета и обработки медицинской информации. Все эти вопросы требуют дополнительного вложения финансовых средств и делают проект компьютеризации бухгалтерского учета низкорентабельным.

В современных условиях развития бухгалтерского учета назрела необходимость реформирования методик учета. Это нужно для внедрения в работу лечебно-профилактических учреждений методов анализа работы и поиска резервов повышения эффективности оказания услуг. Для развития отрасли необходим переход от старых форм хозяйствования к современным методам работы. Необходимость внедрять платные медицинские услуги и оплата лечения больных за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, усложняет учетный процесс. В связи с этим возникают вопросы касающиеся изменения не только отдельных методов учета, но и всей системы бухгалтерского учета. Необходимо повышать роль управленческого учета и анализа в работе бюджетных учреждений. Это создаст возможность не только эффективно расходовать денежные средства, но и увеличит способность руководства в поисках новых источников финансирования и развития отрасли здравоохранения.


Глава 3. Анализ работы учреждений здравоохранения

3.1. Доходы и расходы.

Расходы учреждений здравоохранения погашаются из нескольких источников (табл).

Таблица

Структура погашения расходов учреждения за 1998 год

Расходы Источники погашения (тыс. рублей)

Структура погашения

(% от расходов)

Кожууны (тыс. руб.) Бюджет Фонд ОМС Платн. услуги Бюджет Фонд ОМС Платн. услуги
Бай-Тайгинский 7381 6918 341 121 93,7% 4,6% 1,6%
Барун-Хемчикский 13548 12059 1169 320 89,0% 8,6% 2,4%
Дзун-Хемчикский 8774 7978 614 181 90,9% 7,0% 2,1%
Каа-Хемский 5158 4668 361 129 90,5% 7,0% 2,5%
Кызыльский 8309 7855 449 5 94,5% 5,4% 0,1%
Монгун-Тайгинский 4542 4107 305 130 90,4% 6,7% 2,9%
Овюрский 4214 3796 309 109 90,1% 7,3% 2,6%
Пий-Хемский 4219 3908 309 2 92,6% 7,3% 0,1%
Сут-Хольский 5001 4606 379 16 92,1% 7,6% 0,3%
Тандинский 6977 6499 349 129 93,1% 5,0% 1,9%
Тес-Хемский 3816 3508 253 55 91,9% 6,6% 1,4%
Тоджинский 3017 2868 108 42 95,0% 3,6% 1,4%
Улуг-Хемский 11975 11131 643 201 93,0% 5,4% 1,7%
Чаа-Хольский 3950 3589 355 5 90,9% 9,0% 0,1%
Чеди-Хольский 3722 3358 267 97 90,2% 7,2% 2,6%
Эрзинский 6281 6026 77 179 95,9% 1,2% 2,8%
г. Ак-Довурак 4377 4161 157 58 95,1% 3,6% 1,3%
г. Кызыл 99265 88324 8438 2503 89,0% 8,5% 2,5%
По Республике Тыва 204525 185359 14883 4284 90,6% 7,3% 2,1%

Как видно из таблицы в 1998 году более 90% расходов было профинансировано за счет средств бюджета. Более 95% расходов из бюджета было погашено в Эрзинском, Тоджинском кожуунах и городе Ак-Довурак. Менее 90% в г. Кызыле и Барун-Хемчикском кожууне. Из территориального фонда ОМС погашено более 8% расходов в Чаа-Хольском, Барун-Хемчикском кожуунах и г. Кызыле, а меньше 2% в Эрзинском кожууне. За счет платных услуг было профинансировано в среднем 0.4% всех расходов учреждений. Больше всего расходов погашено за счет платных услуг  в Монгун-Тайгинском (2.9%), Эрзинском (2.8%) , Чеди-Хольском (2.6%), Овюрском (2.6%) кожуунах. Меньше всего расходов погашено за счет платных услуг в Пий-Хемском, Кызыльском, Чаа-Хольском кожуунах по 0.1%. Можно сделать вывод, что введение платные услуги не имело большого значение в финансировании учреждений, это было связано в основном в недостатком опыта работы в данной области.

За 1999 год расходы погашались следующим образом (таб).


 Таблица

Структура погашения расходов учреждения за 1999 год

Расходы

Источники погашения

(тыс. рублей)

Структура погашения

(% от расходов)

Кожууны (тыс. руб.) Бюджет Фонд ОМС Платн. услуги Бюджет Фонд ОМС Платн. услуги

 

Бай-Тайгинский 4228 3397 376 455 80,3% 8,9% 10,8%

 

Барун-Хемчикский 7621 5369 1791 461 70,4% 23,5% 6,1%

 

Дзун-Хемчикский 5071 4378 421 272 86,3% 8,3% 5,4%

 

Каа-Хемский 3708 2700 645 364 72,8% 17,4% 9,8%

 

Кызыльский 4822 4383 376 63 90,9% 7,8% 1,3%

 

Монгун-Тайгинский 2268 1761 227 281 77,6% 10,0% 12,4%

 

Овюрский 2628 1306 1043 279 49,7% 39,7% 10,6%

 

Пий-Хемский 3441 2741 442 259 79,6% 12,8% 7,5%

 

Сут-Хольский 2821 1852 829 140 65,6% 29,4% 5,0%

 

Тандинский 4951 3511 817 624 70,9% 16,5% 12,6%

 

Тес-Хемский 2566 1819 436 311 70,9% 17,0% 12,1%

 

Тоджинский 2362 1759 432 171 74,5% 18,3% 7,2%

 

Улуг-Хемский 6962 5632 1023 307 80,9% 14,7% 4,4%

 

Чаа-Хольский 2647 2034 384 228 76,9% 14,5% 8,6%

 

Чеди-Хольский 2163 1362 556 245 63,0% 25,7% 11,3%

 

Эрзинский 3026 2590 225 211 85,6% 7,4% 7,0%

 

г. Ак-Довурак 3624 3342 22 261 92,2% 0,6% 7,2%

 

г. Кызыл 71667 51301 10750 9616 71,6% 15,0% 13,4%

 

По Республике Тыва 136578 101234 20796 14549 74,1% 15,2% 10,7%

 

За 1999 год расходы здравоохранения снизились на 67947 тыс. руб. это связано в основном со снижением финансирования из бюджета с 185359 тыс. руб. до 101234 тыс. руб. , то есть на 84125 тыс. руб. или на 54,6%. Намечается тенденция к увеличению финансирования расходов учреждений здравоохранения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и платных услуг. Так за 1999 год по сравнению с 1998 годом за счет средств ФОМС было погашено на 5913 тыс. руб. больше, а за счет платных медицинских услуг на 10265 тыс. руб. В структуре покрытия расходов снизилась доля бюджетных средств на 16.5%, увеличилась доля средств ОМС (на 7.9%) и платных медицинских услуг (на 8.6%). Наибольшая доля расходов за счет платных медицинских услуг погашается в медицинских учреждениях г. Кызыла (13,4%), Тандинского (12.6%), Монгун-Тайгинского (12.4%), Тес-Хемского и Чеди-Хольского (12.1%) кожуунов. Наименьшая доля расходов погашается за счет платных медицинских услуг в Кызыльском (1.3%), Улуг-Хемском (4.4%), Сут-Хольском (5%), Дзун-Хемчикском (5.4%)  кожуунах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.