![]() |
|
|
Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и правуВ классиф-и методов эк-го прогноз-я занимают так называемые комбинированные методы, которые, объед-т различ-е др.методы. В кач-ве инф-ии исп-ся фактографич-я и эксперт.инф-я. С т.з оценки возможных результатов и путей прогнозного науч-тех. развития прогнозы можно классиф-ть" по трем этапам: исследов-му, програм-му и организац-му. Задачей исследов-го прогноза яв-ся опр-е возм-х результатов будущего развития и выбор множества возм-х вариантов одного или неск-х положит-х результатов. Програм-й аспект прогноза закл-ся в опр-и возмож- путей достиж-я желаемых и необх-х результатов; ожидаемого по времени реал-и каждого из возм-х варианта и степени достовер-ти в успешном достиж-и некот-го результата по тому или иному варианту. Орг-ая сторона прогноза включает в себя комплекс орг-тех-х мероприятий, обеспеч-х достиж-е опр-го результата по тому или иному варианту. Здесь д. быть сформулирована обоснованная гипотеза развития комплекса орг-х параметров науки, дана вероятностная оценка рекомендуемой схеме распр-я ресурсов и перспективам роста науч-го потенциала на прогноз.период. 4.10.НТП протекает в шести последовательно развёртывающихся во времени стадиях: фундам-е исслед-я(отрытие новых законов,закономер-й в общ-ве и исп-е их на практике) прикладные исслед-я (с одной стороны, обеспечивают глубокий анализ и продолжение фундаментальных исслед-й с целью оценки возможности развития их и применения в практике для создания новых ср-в и предметов труда , с др. стороны, обеспечивают анализ состояния произв-ва в целом, вырабатывают предложения по модернизации существующей и созданию новой техники, а также по вопросам организации и упр-я Н\Х составляющих и его элементов) , разработки (предназначаются для экспериментальной, опытной проверки возможности создания новой техники, технологии, продуктов, а также для модернизации серийно выпущенных предметов и ср-в труда), подготовка произв-ва(предназначается для строительства пр\пр по выпуску новых ср-в и предметов труда, а также для подготовки действующих пр\пр к выпуску новой техники за счет частичной или полной модернизации, реконструкции пр-ва или для сооружения опытных и опытно-промыш-х установок), серийное пр-во(для выпуска новых орудий и предметов труда, продуктов. На этой стадии НТП окончательно осущ-ся идеи, выдвинутые на предшествующих стадиях) и эксплуатация (новая техника поступает в потребление на произв-во и личное потребление). Прогноз-е фундам-ных и прикладных исслед-й произ-ят путем применения S-го анализа и синтеза, методов эксперт.оценок, сценариев, построения «дерева целей», морфолог-го анализа. Это позволяет провести структуризацию проблем, найти целесообр-ю послед-ть реш-й, получить варианты кол-х оценок, выбрать лучшие направ-я исслед-й и др. Для прогноз-я на стадии разработки применяются методы опред-я потребностей, метод межотраслевого баланса. Для прогноз-я на стадиях подготовки пр-ва, серийного пр-ва и эксплуат-и. Применяют методы экспертных оценок, экстраполяции, фактор-го анализа, имитационные методы. Особое место в прогнозах-S укрупн-х баланс-х расчетов. В нее входят баланс Н\Х с его составными частями; баланс пр-ва, потребления и накопления общ-го продукта; баланс пр-ва, распр-я и исп-я нац-го дохода; межотрас-й баланс пр-ва и распр-я прод-и; баланс труд.ресурсов; баланс осн.фондов; балансы пр-х мощностей; комплексные матер.балансы и балансы по осн-м видам прод-и; фин.балансы; прогрес-ые нормы и нормативы по всем видам ресурсов. Прогноз-е НТП ведется на всех уровнях управления Н\Х. Стр-ра прогнозов НТП зависит от уровня Н\Х. Стр-ры прогнозов НТП в др. док-х различ-х уровней Н\Х опред-ся соот-щими методич-ми нормат.акт-ми и рекоменд-ми. 9.10.Договор(Д) - волевой акт, не разрозненные волевые дей-я двух или более лиц, а единое волеизъявление, выражающее их общую волю. Для, того чтобы эта общая воля м.б. сформирована и закреплена в Д он д.б. свободен от какого-либо внешнего воздей-я. Свобода Д предполагает: что субъекты ГП свободны в решении вопроса закл-ть или не закл-ть Д; свободу выбора партнера при закл-и Д; свободу уч-ов гр-го оборота в выборе вида Д; свободу усмотрения сторон при опр-и условии Д. Условия, на которых достигнуто соглашение сторон, составляют содерж-е Д. Существ-ми признаются условия, кот-е необх-мы и достаточны для закл-я Д(условия о предмете договора;условия, кот-е названы в законе или иных прав.актах как существенные;условия, кот-е необх-мы для Д данного вида;условия, отн-но кот-х по заявл-ю одной из сторон д.б. достигнуто соглашение). Обычные условия не нуждаются в согласовании сторон. Обычные условия предусмотрены в соот-щих нормат-х актах и авто-ки вступают в дей-е в момент закл-я Д. Случайными назыв-ся такие условия, кот-е изменяют, либо допол-т обычные условия. Они включ-ся в текст договора по усмотрению сторон. Их отсутствие, также как и отсутствие обычных условий, не влияет на действительность Д. Гр-прав-е Д-ы различаются в зав-ти от их юр.направ-сти. Осн-й Д непоср-но порождает права и обя-ти сторон, связ-ые с перемещ-м матер.благ, передачей имущ-ва, выпол-м работ, оказанием услуг и т.п. Предварит-й Д-это соглаш-е сторон о закл-и осн-го Д в будущем. Предварит.Д д. содержать условия позвол-щие уст-ть предмет, а также др сущ-ные условия осн-го Д. Д.различ-ся в зав-ти от того, кто м. требовать испол-я Д. Д. закл-ся в пользу их уч-ов и право требовать испол-я таких Д принадлежит только их уч-ам. Д в пользу 3 лица признается Д, в кот-м стороны уст-ли, что должник обязан произ-ти испол-е не кредитору, а указ-му или не указ-му в Д 3 лицу, имеющему право требовать от должника испол-я обязател-ва в свою пользу. В зав-ти от хар-ра распр-я прав и обя-й м. уч-ми все Д делятся на взаимные(каждая из сторон приобр-т права и одновр-но несет обя-ти по отн-ю к др. стороне) и односторонние(порождает у од.стороны только права, а у др.- только обя-ти). Д.различ-ся в зав-ти от опосредуемого Д хар-ра перемещ-я матер.благ(возмездные и безвозмездные. По основаниям закл-я все Д делятся на своб-е (закл-е зависит от усмотрения сторон)обяз-е (обяз-е для одной или обеих сторон).Публичные Д-уч-ом яв-ся коммер.орг-ия Д различ-ся в зав-ти от способа их заключения. Закл-е Д проходит две стадии: оферта, акцепт. Предложение, признаваемое офертой: а) д.б. достаточно опр-м и выражать явное намерение лица закл-ть Д; б) д. содержать все сущест-ые условия Д; в) д.б.обращено к одному или неск-м конкр-м лицам. Акцептом признается согласие лица, кот-му адресована оферта, принять это предложение, причем не любое согласие, а лишь такое, кот-е яв-ся полным и безоговорочным. Соглашение считается сост-шимся в том момент, когда оферент получил согласие акцептанта. Этот момент и признается временем закл-я Д. Д. вступает в силу и становится обяз-м для сторон с момента его закл-ия. Вместе с тем стороны вправе уст-ть, что условия закл-го ими Д прим-ся к их отн-м, возникшим до закл-я Д. Истечение срока Д только тогда прекращает его дей-е, когда стороны надлежащим образом испол-ли все лежащие на них обя-ти. Если же не испол-на надлежащим образом хотя бы одна обя-ть, вытекающая из Д, то посл-й не прекращает свое дей-е и по истечении срока, на кот-й , был закл-н Д. Изм-е (расторж-е) Д, также как и его закл-е, подч-ся опр-м правилам. Соглашение об изм-и (расторж-и) Д совершается в той же форме, что и Д, если из закона, иных прав.актов Д или обычаев дел.оборота не вытекает иное. Иной порядок изм-я (расторж-я) Д уст-н для тех случаев, когда Д изм-ся или расторгается не по соглашению сторон, а по треб-ю одной из них. Заинтер-я сторона обя-на направить др.стороне предлож-е об изм-и (расторж-и) Д. Др.сторона обя-на в срок, указ-й в предлож-и или уст-й в законе или в Д, а при его отсутствии - в 30-й срок, направить стороне, сделавшей предлож-е об изм-и (расторж-и) Д:1) либо извещение о согласии с предлож-м;2) либо извещение об отказе от предлож-я;3) либо извещение о согласии изменить Д на иных, усл-х. Вместе с тем следует иметь в виду, что нельзя расторгнуть (изм-ть) уже испол-й Д. Если изм-е(расторж-е) Д произошло по взаим.соглашению сторон, то основанное на нем обязательство соот-щим образом изм-я (прекращ-ся) с момента закл-я сторонами соглаш-я об изм-и(расторж-и) Д. При изм-и (расторж-и) Д в суд.порядке основанное на нем обязател-во соот. изм-ся или прекращ-я с момента вступл-я в закон.силу реш-я суда об изм-и (расторж-и) Д. 8.9.Норм.актами регул-е правоотн-я: З РФ от 25.09.92. «О денеж.S РФ», З РСФСР «О ЦБ РСФСР» в ред-ции от 12.04.95., З РСФСР «О банках и банк.дея-ти» от 02.12.90. с послед-щими изм-ми и допол-ми., З РФ «О вал.регул-е и вал.контроле» от 09.12.92. В предпри-й дея-ти важн-е значение имеет своеврем-й и правильн-й расчеты, чем больше предприн-й тем шире и разнообразнее хоз-эк. связей м. ними а след-но и расчет-е правоотн-я. Осн-ми правилами расчет-й отн-й м. ЮЛ это рсчет.операции осущ-ся через комер.банки с расч-х и иных иных счетов открыв-х предпри-ми; все расчеты превыш-е размеры уст-е Пра-ом РФ осущ-ся только в безналич.форме;формы расч-х док-ов в уст-е ЦБ РФ и тд. Для расч-го обслуж-я м. банком и предпри-м заключ-ся договор банк.счета. Пред-е м. открыть в комер.банке расч.счет, депоз-й счет, судный, вал-й и др. счета. Формир-е ср-в этих на счетах кроме вал-х и судных произ-ся путем перечес-я с расчет-го счета. Все счета д. регист-ся в налог.органах для контроля за правильную и своеврем-ую уплату пред-я налогов и др.платежей в бюджет. Банк м. исп-ть денеж.ср-ва со счетов клиентов в кач-ве кредитного ресурса но обязан гарантировать их наличие при предьявление требований к счету со стороны клиента. Стороны по Д вправе избрать и уст-ть в Д любую форму расчета: расчеты по платеж-му поруч-ю(перевести ср-ва с од.счета на др.) расчеты по акредитиву(денеж.обяз-во) расчеты по инкасо расчеты по чекам зачет взаим-х треб-й 8.7.Д по оказанию услуг-где испол-ль обяз-ся по заданию заказчика оказать услуги а заказчик обяз-ся оплатить эти услуги. Перевозка грузов, пасажиров и багажа осущ-ся на основание перевозки. Выделяют след. виды Д: перевозка груза - траспорт-й экспедиции пассажиров - займа фрахтования(чартер) - гос.займа кредитн-й - банк.вклада банк.счета - хранения страхования - поручения комиссии - комер.концесии Д коммер.концесии одна сторона(правообладатель) обяз-ся предоставить др.стороне (пользователю) за вознагрож-е на срок или без указ-го срока право исп-ть в предпри-й дея-ти пользователя комплекс исключ-х прав принадлежащ-х правообладателю на охран-ю коммер.инф-ю а также на др.предус-е Д обьекты исключ-х прав-товар.знак, знак обслуж-я и др. Стороны –комер.орг-й и гр-не,зарегис-е в кач-ве индив-х предпрн-й. Форма-письменая. Страхование осущ-ся на осн-й Д им-го и личного страх-я заключ-х гр-ом или ЮЛ со страх.орг-цией. По Д банк.влада выплач-ся % вкладчику(граж-н),форма-письменая. 8.6.По Д подряда-подрядчик обяз-ся выпол-ть опр-ю работу и здать ее результат заказчику а он обяз-ся принять результат работы и оплатить. Форма-опр-ся общими правилами о форме сделок. Срок выпол-я работ(начал-й и конеч-й). Оплата произ-ся после сдачи его срок.Стороны –ФиЮЛ. По Д быт.подряда-подрядчик(ЮиФЛ) осущ-й предпри-ю дея-ть обяз-ся выпол-ть по заданию заказчика(ФЛ) опр-ю работу предноз-ю для удолет-я бытовых или др.потребностей заказчика а он обяз-ся уплатить и принять работу. Целью Д яв-ся удол-е личных и бытовых потребностей гр-н. Предметом-выпол-е работы и их резул-ты. Цена- по соглашению сторон(не выше гос-й). По Д строит-го подряда-подрядчик обяз-ся в уст-й Д срок построить по заданию заказчика опр-й обьект либо выпол-ть иные сроит-е работы а заказчик обяз-ся создать подрядчику необх-е усл-я для выпол-я работы принять их результат и уплатить обособленую цену. По Д на выпол-е научно-ислед-х работ –исполнитель обяз-ся провести обусл-е тех-им заданием заказчика научные иследования а по Д на выпол-е опытно-конструкторских работ –разработать образец нового изделия, коструктор-ю документацию на него или новую технологию а заказчик обяз-ся принять работу и оплатить ее. 8.5.Договоры(Д) о передаче им-ва-Д в кот-х одна сторона обяз-ся передать др.стороне вещь,а др.сторона обяз-ся принять эту вещь и уплатить за нее денеж.сумму. Д к-п м.б. закл-н на товар кот-й имеется в наличие у продовца или кот-й будет создан или приобретен продавцом в будующем. Д д. опр-ть наимен-е и кол-во товара.При передаче товара продавец и покуп-ль обя-н проверять кач-во товара.Осн.обя-ти покуп-ля принять товар и оплатить его. Различают след.Д-а к-п: розничной к-п, поставки, контроктации, энергоснабжения, к-п недвиж-ти. Д мены-каждая сторона обяз-ся передать в соб-ть др.стороне один тов-р в обмен на др.тов-р(ЮиФЛ,предпри-ми).Вместо оплаты-вещь. Д ренты-одна сторона передает др.стороне в соб-ть им-во а платильщик обяз-ся в обмен на получаемое им-во переодически выплачивать получаемою ренту в виде опр-й денеж.суммы либо предорст-е ср-в на его содерж-е в иной форме. Гл.этот Д бесрочный. Предмет –движ-е и недвиж-е им-во. Сущ-е условия: Форма-подлежит нотар.удостоверению(гос.регистр-й). На усл-х пожизненого содер-я –переодичность и размер выплат. 8.11.Валют регул-е это гос регламентация меж-х расчетов и сделок с валют ценостями. Валют регул-е осн-ся на Н.А. 2 видов: -уст-е основу внешнеэк-й деят-ти (ГК РФ, з-х о вал регул-и и вал контроле, указы пост-я); -примен-е в развитии и исп-и Н.А., закона и указа Пре-та (инструкции, письма ЦБ РФ, Минфина, гос тамож комитета РФ, гос налог-й службы). Ст.19 Там. К РФ опр-ет все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ и вывоз из РФ тов-в и тр.ср-в в том, числе при осущ.ВЭД в порядке предусмот-х законом. Право на ввоз вывоз тов-в соот-ет нормам Конст-и РФ, нормам междун-го права. Ограничения при реализ-и право на ввоз тов-в предус-ся только для защиты публичного порядка и прост-х устоев общ-ва. Осущ-е этого права не д.нарушать права и свободу др.лиц (защита –общ-го порядка, жизни и здоровья, нранвствености насел-я, правоспособ-ти и тд.). Перемещ-е осщ-ся через тамож режим. Кватирование –кол-е или стоим-ые огр-е. Общие квоты экспорта уст-ся Мин.эк-ки РФ. Виды квот: 1)квоты для гос нужд, предус-н экспорт тов-в для выпол-я ВЭД обяз-в РФ; 2) квоты пред-й, уст-е Мин эк-ки; 3) регл-е квоты, для аукц-ой продажи опр-ся Мин эк-ки. Приобр-ые на аукц-нах квоты подтв-ся сертиф-ом. Обя-е треб-е выдача лицензий. Законо-во РФ уст-ет перечень тов-в на кот-е квоты не уст-ся, по лицензии обя-на: дикие живот-е, растения, лекарства, коллекции минералов. Выдаются лицензии: 1)генеральная на 1 календ.год(ровно); 2)разовый –до 12мес-в (не больше); 3)контроль за вывозом (ввозом) осущ-ся ГТК. 1.14.Под фискальной политикой (ФС) подразумевается возд-вие гос-ва на на эк-ю коньюктуру по ср-ам объема гос расходов и налогооблажения. ФП м.б.: 1) Дискреционная, т.е. сознат-е регул-е, ф-ция эк S с помощью налогов и гос расх-в, имеющих целью изменение величины нац-го продукта. 2) Недискрец-я пол-ка испол-я так назыв-х встроеных стабилизаторов кот-е автоматически воздей-ют на нац-ю эк S (пол-ку). ФП м. как благотворно так и болезнено воздей-ть на стаб-сть нац эк-ки. Пол-ка стабилизации пред. собой действия Прав-ва по контролю над эк-й ситуацией с целью максим-но приблизить V ВНП к его потенциальному уровню, и подержать низкие и стаб-е темпы инфляции. Целью пол-ки эк роста яв-ся увел-е фактич-х объемов ВНП. Пол-ка ограничения деловой активности направлена на уменьш-е реального V ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем. Т.о. ФП м.б.: Стимулирующая, т.е. направлена на выход из кризиса, для нее хар-ен рост гос расх-в и снижение налогов. Сдерживающая т.е. эк-ка в стадии перегрева, где наблюдается повышение налогов и снижение гос расх-в. Т.к. осущ-ие гос расх-в означает использ-е ср-в гос бюджета, а налоги яв-ся осн-м источ-м их пополнения, ФП сводится в основном к манипулир-ю гос бюджетов: гос-во м.финан-ть свои расходы з спос-ми: 1)гос-во м.увел-ть налоговое поступление; 2) гос м.взять в долг у населения; 3)гос м.начать деньги (кредитно-ден-ая пол-ка). 1.15.Гос бюджет (ГБ) это фин.план гос-ва сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы, организован он в виде балансов, дох-в и расх-в. Огромные суммы концентрирующие в Б позв-ют гос-ву проводить активную эк и соц пол-ку, т.е. ГБ пред.собой эк-ю форму перераспр-ых отн-й связанных с обособлением части нац дохода. Перераспр-ем и ее использ-я с целью уровн-ия потр-ей всего общ-ва. В России различают 3 вида Б: Федеральный; Субъектов РФ; Муниципальный. Для анализа состояния эк-ки и денеж S страны в целом применяют понятие конселедированного Б объединяющий все выше названые Б-ы. Обычно анализ Б нач-ют с хар-ки расх-в, а потом дох-й части. Расходы Б –это эк отн-я возник-ие в связи с распр-ем фонда денеж ср-в гос-ва, его испол-е по отраслевому целевому и терр-му назначению. Доходы Б выр-ют эк отн-я возник-е у гос-ва с пред-ми, орг-ми, объединениями и гражд-ми в процессе форм-я бюдж-го фонда страны. Дефицит (Д) ГБ есть разность между расх-ми и дох-ми гос-ва на опред-й период. Кач-во Б-го Д м.б. различ-ми: 1)Д связан с необ-тьюосущ-я крупных вложений в развитие эк-ки. 2) Д возникает в рез-те чрезвычайных обстоятельств. 3) Д м отражать кризисные явл-я в эк-ке (неэффек-ть фин-кред-х связей., неспособ-ть Прав-ва держать под контролем фин ситуацию в стране.). Различают 2 составляющие Б-го Д: структурный и циклический. 1) Под струк-м Д подразумевается разность между текущими гос расх-ми и теми дох-ми ГБ кот-е поступили бы в него в усл-ях полной занят-ти при существовавшей S налогооблаж-я. Циклич Д это разность между фактич-м и струк-м Д. БД –это фин-е явление не относящаяся к разряду чрезвычайных исключит-х событий, стран со стальным безД-ным Б-м практически нет. Достижение сбалан-го Б с Д-м в размере 3-4% это задача эк пол-ки любого гос-ва. Финанс-е БД осущ-ся с 4 источников: 1)займы у ЦБ; 2)кредиты населения и ком бан.; 3)внешние ресурсы (иностр-я помощь и займы); 4)временная или пост-я продажа (приватизация) гос им-ва и гос активов. На покрытие гос расх-в деньги поступают в осн.из 3 источ-ов: налоги; займы; эмиссия ценных бумаг. Наибольший удельный вес принад-т налогам. 9.8.Содержание правособ-ти(ПС) составляют принадлежащие соб-ку правомочия по влад-ю пользов-ю и распоряж-ю вещью. Указаные правомочия пред.собой юр-ки обеспеченые возможности поведения соб-ка они принадлежат ему до тех пор пока он остается соб-ком. Правомочие владения-эти юр-ки обеспеченая возможность хоз-го господства соб-ка над вешью. Правомочие пользования-это юр-ки обеспеч-я возможность извлеч-я из вещи полез-х свойств в процесе ее личного или произ-го польз-я. Правомочие распоряжения-это юр-ки обеспеченая возможность опр-ть судьбу вещи путем соверш-я юр-х актов в отн-й вещи. Правособ-ти это S правовых норм регул-щих отн-я по влад-ю,польз-ю,и распор-ю соб-ком принадлежащей ему вещью по усмотрению вмешательства всех 3 лиц в сферц хоз-го господства. Под гр-правовой защитой ПС понимается совок-ть предусмот-х гр-м закон-ом ср-в применяемых в связи с совершеными против этих прав нарушения и направленых на восстановление или защиты имущ-х интересов их обладателей. Эти ср-ва неоднородны по своей юр-й природе и подразд-ся на неск-ко относительно самост-х групп. S ср-в защиты-вещно-правов-е ср-ва защита ПС харак-шейся те, что они направлены непосред-но на защиту ПС как абсолют-го субъект-го П не связанны с какими либо конкрет-ми обязат-ми и имеют целью либо востановить владения польз-я и рапоряж-я собственика принадлежащей ему вещи либо устранить препятствия в осущ-ии этих правомочий (иск о признании ПС, иск о устранении наруш-я несоединеных с личным владением, иски об истребовании им-ва из чужого незаконного влад-я). 2гр. обязательственно правовые ср-ва –это иск о возмещени причиненного собств-ку вреда, иск о возврате вещей и тд. 3гр составляют те кот-е не отн-ся к вещно правовым и обяз-ным правовым ср-вам и вытекают из различных институтов ГП.(правила о защите им-ных прав собст-ка, об ответств-ти залога держателя, за порчу им-ва и тд. 4гр ср-ва направленны на защиту интересов собств-ка при прекращении ПС по основаниям предусм-м в законе (гарантии установленные гос-м на случаи обращении гос-ую собств-ть им-во находящегося в собст-ти граждан и ЮЛ. 5.4.Вал.регул-е это гос.регламентация меж-х расчетов и сделок с вал. ценосями. З.РФ от 09.10.92. «О вал.регул-й и вал.контроле» к вал.операциям (ВО) относит: ВО связаные с переходом правасоб-ти и иных прав на вал.цености(операции связаные с исп-м в кач-ве ср-ва платежа иност.валюты и платеж-х док-в в иностр-й валюте) ввоз и пересылка в РФ и из нее вал.ценостей осущ-е межд-х денеж-х переводов. Классификация ВО м. осущ-ся как по критериям общим для всех банк.операции(пасив.,актив.операции, операции по содей-ю платежам) так и особым класификационым признакам свойственым только ВО: ВО соверш-е на терр-й РФ;операции связаные с перечеслением вал.ценностей границы РФ;ВО соверш-е рос.комер.банками за пределами РФ ВО связаные с обслуживанием клиентуры и ВО соверш-е банкоми от своего имени,за свой счет и в целях реализации своего соб-го интереса. ВО связаные с обслуживанием клиентуры м. разделить на операции по обслуживанию резидентов и нерезидентов РФ. 2.16.З\плата это цена выплачиваемая за исп-е труда. З\пл. зависти от условий произ-ва и хар-ра его орг-й от рын.коньюктуру и от состояния эк-ки в конкр-период времени. Различия в оплате труда зависит от кач-ва труда, квалиф-й раб-ка, от стажа. Номинальная з\пл это сумма денег полученая за час, день, неделю. Реальная – кол-во тов-в и услуг кот-е м. приобрести за номинальную з\пл. Реал-я з\пл это «покупательная способность» номинальной з\пл. 11.3.Рук-во – существеный компонент эф-го упр-я, эф-е лидеры не всегда яв-ся одновременно и эф-ми управляющими. Упр-е м. опре-ть как умственый и физ-й процесс кот-й приводит к тому что подчиненые выполняют предприсания или официальные поручения и решают опр-е задачи. Власть это возможность влиять на поведение др-х. Без власти нет организации и нет порядка. Формы власти: -власть осн-я на принужд-и(испл-ль верит что влияющий имеет возмож-ть наказ-ть т.о.кот-й помешает удол-ю какой-то насушной потреб-ти или вообще м. сделать какие-то др.неприятности. -власть осн-я на вознагрождение -экспертная власть(испол-ль верит что влияющий обладает спец. знаниями кот-е позволяют удолет-ть потребность. -эталоная власть-власть примера. -законая власть(испол-ль верит что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчинятся им т.е.трад-я влась). 11.1.Дей-я орг-й предпринимаемые во благо общ-ва добровольно а не по потребованию закона-это соц.отвественость. 1.11.Под эк-м ростом (ЭР) обычно пон-ют увели-е реального дохода в эк-ке (ВНП, ВВП или НД), а также рост реального выпуска в расчете на душу нас-я. Соотв-но, для измерения ЭР использ-ся показатели абсолютного прироста или темпов прироста реального объема выпуска в целом или на душу нас-я. ЭР наз-ся экстенсивным, если он осущест-ся за счет привлечения дополнит-х ресурсов и не меняет среднюю производ-ти труда в общ-ве. Интенсивный рост связан с применением более совершенных факторов пр-ва и технологии, т.е. осущ-ся не за счет увел-я объемов затрат ресурсов, а за счет роста их отдачи. Фак-ры ЭР часто группируют в соответствии с типами ЭР. К экстен-м фак-м относят рост затрат кап-ла, труда, к интен-м –технолог-й прогресс, экономию на масштабах, рост образо-го и профес-го уровня раб-ов, повышение мобильности и улучшение распред-я рес-ов, совершен-е упр-я пр-вом, соответ-щее улучшение закон-ва тд., т.е. все, что позволяет качес-но усоверш-ть как сами фак-ры пр-ва, так и процесс их исп-я. Иногда в виде самост-го фак-ра ЭР выделяют совок спрос как главный катализатор процесса расширения пр-ва. В кач-ве причин,0 сдерживающих ЭР, часто наз-ют ресурсные и эк-е огранич-я, а также широкий спектр соц издержек, связанных с ростом пр-ва. 7.9.АП предст-т собой отрасль прав.сист., кот.призвана регул-ть особую группу общ.отн-й, возник-х, развив-ся и прекращ-ся в сфере гос.упр. Управ-е эк-й включает в себя: -Промыш-ть –добывающая и перерабат-ая –всегда являясь ведушей и определяющей сферой эк-х интересов гос-ва, ибо именно промыш-ый комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общ-е и индив-е потреб-ти в соответс-ей продукции. -С\х призвано обеспечивать потреб рынок продовольствием и сырьем для промыш-го пр-ва. Как отрасль эк-ки оно включает пр-во с\х-ой прод-ции, ее заготовку (закупку), переработку. -Строит-я индустрия имеет важнейшее значение для успешного реш-я федер-х программ производ-го, транспорт-го, жил-го и коммунального разв-я. -Управ-е коммуникац-ми –это орган-я гос упр-я транспортно-дорожным комплексом и связью. Конст РФ устанав-ет, что в ведении РФ нах-ся фед-й транспорт, пути сообщения, связь. Соответ-но главную роль в упр-ии этими объетами играют фед-е органы исполнит власти. -В соотв-ии с Конст РФ земля и др прир-е ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деят-ти народов. -Торговля –основной товаропроводящий канал, в наибольшей подверженный воздействию перехода к рыноч-м отн-ям. -К ведению РФ отн-ся фин-е и кред-е регул-е; ден-ая эмиссия; основы ценовой пол-ки; фед-е банки; фед-е бюджет; фед-е налоги и сборы. -Внешнеэк-е контакты РФ –важнейшее звено успешного реш-я внутригос-х задач, связанных с реорганизацией кардинальных эк-х и иных реформ, в последние годы в РФ. 4.9.Разработка демограф-х прогнозов-процесс сложный, многостадийный: 1)аналитич-я стадия-анализ демог-й ситуации в стране, оценка демограф-х результатов развития общ-ва за истекший период и т.д. 2)целевая стадия-обосновывается состав целей демог-го процесса 3)расчетная стадия-обоснование системы прогнозных показателей: числен-ти насел-я, естест-го прироста, стр-ры насел-я. В составе факторов влияющих на характер демограф-го развития различают 2 группы: 1 группа образует факторы обьективные на хар-р дей-я кот-х S гос.органов повлиять не может(традиции); 2 группу образуют факторы влияние кот-х в большей или меньшей степени управляемо(прогрес в мед.науке). В составе прогноз-х показателей наиболее значимы след-щие: числ-ть насел-я страны по годам прогназ-го периода, темпы роста числен-ти, эк-й потенциал насел-я, потреб-й потенциал насел-я, жизненый фонд насел-я и т.д. Демограф-е прогнозы разраб-ся на различные периоды времени: краткосрочные(1-10лет), среднесрочные(10-25), долгосрочные(25-50 лет), сверхдолгосрочные(свыше 50 лет). Чем больше срок точность прогноза снижается. Варианты дем.прогнозов отражают важное влияние эк-х, соц-х, экол-х, внешнеэк-х, внешнеполит-х, внутриполит-х, и др. факторов на демограф-ю ситуацию в стране. Выделяют след.осн-е варианты дем.прогнозов: мин., мах., средний, наиболее вероятный. Их совок-ть отражает важные осн-е тенденции дем.развития. Особую практ-ю значимость имеют мах.,мин.варианты, кот-е опр-ют границы дем.развития. Наиболее вероятный прогноз яв-ся осн-м орентиром для обоснования управленческих решений на фед. и регион.уровнях.
4.8.К экспертным м-дом П-я отн-ся: -м-д колл-ой эксперт оценки -м-д колл-ой генерации идей (м-д мозговой атаки) -м-д Дельфи 1. Сущность м-да колл-ой эксперт оценки для разр-ки прогноза состоит в определении согласованности мнений эксперта по перспект-м методам разв-я объектов П-я, сформулир-х ранее отд-ми спец-ми, а также в оценке аспектов разв-я объектов, кот не м.б. опред-на др методами. Суть м-да сост в след.: 1) Для орг-ции проведения экспертных оценок создаются рабочие группы, в ф-ции кот-х входят проведение опроса, разр-ка матер-ов и анализ рез-тов кол-ой эксперт-й оценки. Рабочие группы назначают экспертов, кот-е дают ответы на поставл-е вопросы. 2) Перед тем как организовать опрос экспертов необх-мо уточнить осн напр-я разв-я объетка, а также составить матрицу, отражающую генер-ю цель, подцели, ср-во их достижения. 3) Разр-ся вопросы, кот-е будут предложены экспертам. Форма вопроса, как прав., бывает предст-на в виде таблиц. Вопросы составл-ся по опред структурно-иерархич схеме, т.е. от широких вопрсов к узким, от более сложных к простым. 4) При проведении опроса экспер-в необх-мо обеспечить однозначность понимания отд вопросов, а также нез-ть суждений экспертов. 5) Ведется обраб-ка материалов колл-вом экспертов, кот-е определяют обобщенное мнение и степень согласованности индив-х оценок экспертов. Окончат.оценка опред-ся либо как среднее суждение, либо как ср.арифметич.вел-на оценок всех эксп-в. 2. М-д кол-ой генерации идей.Анализ эксп-ых м-дов показ-ет целесообр-ть применение мозговой атаки для опр-я возможных вариантов развития. Его исп-е позволяет получить продуктивные рез-ты за короткий период времени и вовлечь всех экспертов в активный творческий процесс. Выделяют след-щие эапы проведения мозг.атаки: 1)формир-е группы уч-в мозг-й атаки 2)составление проблемной записки уч-ка мозг.атаки 3)генерация идей 4)систематизация идей высказаных на этапе генерации 5)разрушение S-ных идей-подвергается критике 6)оценка крит-х замечаний и составление списка практич-х примененых идей.В окончат-й список заносятся только те идеи кот-е не опровергнуты крит-ми замечаниями. 3. М-д «дельфири»Разработан РЭНД-амер-я корпорация и служит для опр-я и оценки вероятности наступлений событий. Он хар-ся 3 способами: 1)анонимность экспертов 2)исп-е рез-в предыдущего тура вопросов 3)стат-я хар-ка групового ответа. 4.5.Эк-е-матем модели широко исп-ся при составлении эк-х прогнозов на МАЭ-ком уровне. К таким моделям отн-ся однофакторные и многофокт-е модели эк роста; структурные; межотрасл-е; отрасл-е; модели воспр-ва осн.фондов; движения инвестиц.потоков; ур.жизни и тд. П-е важнейших пар-ров эк роста на основе применения верификационно-статистич.метода явл важнейшим напр-ем совершенств-я П-я НЭ. Верификационно-статис-й подход основан на макс-но возможном исп-ии данных динамич-х временных рядов и предполагает проверку их соответствия реальнвм эк-м процессам и содержательности оцениваемых пар-ров. В S МАЭ-ких моделей эк-го П-я применение этого м-да связано с исслед-ем факторного, лагового, структур-го аспектов сбалансиров-ти НЭ и их синтеза на основе принципа оптимальности. Факторный аспект сбалансир-ти НЭ основыв-ся на взаимосвязи между объемом выпуска, прод-ции и затратами факторов произв-ва. Он сводится к опред-ию такой пропорции м-ду факторами пр-ва, кот-я позволит обеспечить заданный выпуск объема прод-ции. Немаловажным явл сопоставление динамики рез-тов эк роста и динамики ф-ров пр-ва. Лаговый аспект сбал-ти основан на распределении во времени затрат ф-ров пр-ва и достиг-го при их взаимод-ии эффекта. Гл лаговые хар-ки связаны с воспр-вом осн.фондов. м-д достиж-я лаговой сбал-ти основан на уравнениях с сосредоточенным запаздыванием м-ду затратами и вызываемыми ими эффектом. М-д связан с учетом завис-ти лаговых характ-к от темпов роста показателей, опред-щих процесс воспр-ва осн.фондов. Структурный аспект сбал-ти основыв-ся на пропорциях м-ду подразделениями НЭ и взаимосвязях межотраслевых потоков прод-ции с эл-ми конесного потребления. Структ-е межотрасл-е модели исп-ся для составления прогноза отраслевой стр.-ры пр-ва, инвестиции, труд ресурсов. Структ-я сбал-ть НЭ основывается пропорциях м-ду пр-вом и распред-ем прод-ции. 4.2.Классификация прогнозов м строится в зав-ти от различ критериев и признаков, целей, задач, объектов, методов орг-ции пронгозирования (П). Наиболее важные группировочные признаки –это масштаб П-я; время упреждения; хар-р объекта и ф-ции прогноза. 1) По масштабу П-я выд-ют: -МАЭ-кие -структурный (межотраслевой и межрегион-ный прогнозы) -прогнозы разв-я комплексов (топливно-энергетич АПК, инвестиц-й, произв-ой инфрастр-ры, сферы обслуж-я насел.) -прогнозы отраслевые -прогнозы отраслевые. 2) По времени, на кот сост-ся прогнозы: -оперативны (до1мес.) -краткосроч-е (от1 мес до 1г.) -среднесроч-е (от1г до 5 лет) -долгосроч-е (от 5л до 15-20л.) -дальнесроч-е прогнозы (свыше). Оперативный прогноз имеет период упреждения до 1 мес. 3) В зав-ти от хар-ра исслед-х объектов (связано с различ аспектами воспроизв-го процесса): Прогнозы: -соц-но-эк-х предпосылок и последствий НТП -динамики стр.-ры факторов разв-я НЭ -воспр-во труд.ресурс., занятости -эк-го исп-я прир.ресурсов, ур.жизни насел-я -прогнозы финансов, доходов, цен, внешнеэк-х связей. 4) По функцион-му признаку (т.е. напр-е П-я):прогнозы: -нормативный -поисковый –основан на условном продолжении в будущее тенденций разв-я исслед-го объекта в прошлом и настоящем. Поисковый отвлекается от условий, способных изменить эти тенденции. Его задача выяснить как будет развив-ся исследуемый объект при сохранении существ-щих тенденций. Нормат.П-е разр-ся на базе заранее определ-х целей. 4.3.В наст. вр. насчит-ся около 150 различ методов П-я. На практике чаше всего исп-ся 15-20 методов в кач-ве основных. Метод –совок-ть приемов способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных (тенденции прошлого), экзогенных (внешних) и эндогенных (внутр.) связей объекта П-я, а также их измерений в рамках рассм-х явл или процесса вывести суждения определ достоверности отн-но состояния объекта в будущем. Одним из наиб важных признаков классиф-ции методов П-я яв-ся: степень формализации, кот-я достат-но полно охватывает прогнозные методы. Второй классиф-ный признак –это общий принцип действия методов П-я. Способ получения прогнозной инф-ции. Все методы П-я в зав-ти от степени формализации делятся на 2гр.: интуитивные и формализованные. 1) интуитивные делятся на: -индивид-е (метод построения сценариев, интервью, психо-интеллект-я генерация идей) -коллект-е (метод комиссии, м-д коллект.генерации идей, м-д Дельфи, матричный м-д). 2) к формализованным отн-ся: 1гр.методов отн-ся -м-д П-ой экстраполяции -м-д наименьших квадратов -м-д экспоненциального сглаживания -м-д скользящих средних -м-д адаптивного сглаживания 2гр.методов отн-ся -м-ды моделирования -матричные -сетевые -имитационные м-ды. 4.13.П-ие соц разв-я подразделяется на: 1) П-ие уровня жизни нас-я; 2) П-ие разв-я соц сферы. 1) Целью соц пол-ки гос-ва становятся улучшение матер.положения и условия жизни людей; обеспечение эффективной занятости нас-я; крнституц-х прав граждан в области соц защиты, образования, охраны здоровья, культуры. Обобщающим показателем соц разв-я яв-ся уровень жизни нас-я, отражающий степень удовлет-я метир и духовных потребностей человека. В рамках соц П-я выделяют 3гр. факторов, непосредственным образом влияющим на уровень жизни. Первая гр охватывает матер-е условия поддержания жизнедеятельности людей. Вторая гр связана с потребностями восстановления сил и постоянным поддержанием необходимого уровня здоровья, что пред-ет разв-е здравоохранения и мед обслуживания, создание условий для активного отдыха, охрану окружающей среды. Наконец, 3 гр включает совершенств-е и всесторонее разв-е соц, культ-го и дух-го мира личности, потреб-й творчества, самоутверждения. При П-ии уровня жизни рассчитывается комплекс натур-х и стоим-х показ-й. Осн-ми из них яв-ся: -коэф-ты рождаемости, смерт-ти, естеств-го прироста нас-я в целом и его отд-х соц групп -состояние здоровья и его изменение по нас-ю в целом и отд-м соц группам (продолж-ть жизни, заболеваемость) -занятость (уровень безработицы, квалифик-ая стр.-ра раб-х мест, продолж-ть рабочей недели и т.п.) -удовлет-е потреб-й в разв-ии личности (распред-е нас-я по уровню образ-я, доля средств, расходуемых на образ-е и кльтуру в фонде потреб-я и гос бюджете) -состояние окружающей среды -фонд потреб-я -общий объем потреб-ых населением благ и услуг -сбережения нас-я. 2) Существенная роль в реализации соц пол-ки принадлежит соц-но-культурному комплексу, разв-ю образов-я, здравоохр-я, укреплению их материально-технич-й базы, а также расширению жилищного тсроит-ва, коммунального хоз-ва. Разв-е образования прогнозируется по след-м осн-м направ-ям: -Дошкольное образование -общее обр-е -начальное профессион-е об-е -среднее профес-е об-е -высшее об-е -дополнит-е об-е в П-ии разв-я культуры основной акцент поэтому делается на повышение эффект-ти выделяемых фин-х ресурсов, созданией условий для частичного самофин-ия учреж-й культуры, концентрации ср-в для поддержки объектов, включенных в списки всемирного культурного и природного наследия и отнесенных к особо ценным объектам культ-го наследия РФ. Однако острота жилишной проблемы не снижается. Поэтому целью жил-й пол-ки на новом этапе яв-ся обеспечение доступности улучшения жил-ых условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение басплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослуж-м, сотруд-м органов внутр.дел и членам их семей. 4.1.Общ-ная жизнь невозможна без предвидения будущего, т.е. без прогнозирования (П) перспектив его развития. Прогноз –научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществ-я. Процесс разработки прогноза наз-ся П-ем. П-е имеет 2 различ плоскости конкретизации: Собственно-предсказательную (описательную) и др. сопряженную с ней, относящуюся к категории управл-я, т.е. предсказат-ю. Предсказание предполагает описание возм-х или желат-х перспектив, состояний, решений проблем будушего; Предуказание есть собственно реш-е этих проблем. Исп-е инф-ции о будущем в целенаправ-ом действии. В завис-ти от степени конкретизации и хар-ра возд-я на ход исследуемых процессов различ. 3 формы предвидения: гипотеза, прогноз, план. Гипотеза –хар-ет предвидение на уровне общей теории. На ур.теории дается качеств-я хар-ка исследуемых явлений, процессов, выр-щие общие закон-ти поведения объектов, процессов и тд. Прогноз имеет значит-но большую определенность, т.к. основыв-ся не только на качеств-х, но и колич-х пар-рах. Поэтому позволяет охар-вать будущее состояние объекта, также и колич-но. Прогноз отлич-ся от гипотезы меньшей степенью неопред-ти и большей достовер-тью. План предст собой постановку точно определенной цели и предвидение конкр-х детальных событий исследуемого объекта, в нем фиксируются пути и ср-ва развития в соотв-ии с поставленными задачами; обосновываются принятые управленч-ие решения. Цель П-я: создание предпосылок для принятия и практического осущ-ния управленч-х решений. Эти предпосылки включают: -научный анализ тенденций разв-я НЭ; -вариантное предвидение предстоящего разв-я НЭ; -оценка возм-х последствий принимаемых решений. Гл.функции П-я состоят: -в научном анализе соц, эк-х, научно-техн-х процессов и тенденций в оценке сложившихся ситуаций и выявление узловых проблем разв-я НЭ. -в анализе мирового ур и напр-ний измен-я в соотв-щих областях. -в оценке действий этих тенденций в будущем и предвидении новых эк-х ситуаций, новых проблем, треб-х своего решения. Эти ф-ции состоят в выявлении возложенных альтернатив разв-я в перспективе, накопления достат-го материала для всестороннего обоснования той или иной возм-ти разв-я и принятия оптим-х решений. Аналитич-е ф-ции П-я состоят в определении закономерных тенденций разв-я НЭ, в выявлении факторов, вызывающих изменение хар-ра тенденций, в опреел.сроков их действия. Реализация аналитич.ф-ций П-я предполагает постановку развернутой S исслед-ний факторов и тенденций эк роста; структурных сдвигов и изменение показ-лей эф-ти НЭ; оценку достигнутого уровня развития S методов орг-ции управления |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |