на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву


В классиф-и методов эк-го прогноз-я занимают так называемые комбинированные методы, которые, объед-т различ-е др.методы.

В кач-ве инф-ии исп-ся фактографич-я и эксперт.инф-я.

С т.з оценки возможных результатов и путей прогнозного науч-тех. развития прогнозы можно классиф-ть" по трем этапам: исследов-му, програм-му и организац-му. Задачей исследов-го прогноза яв-ся опр-е возм-х результатов будущего развития и выбор множества возм-х ва­риантов одного или неск-х положит-х результатов.

Програм-й аспект прогноза закл-ся в опр-и возмож- путей достиж-я желаемых и необх-х результатов; ожи­даемого по времени реал-и каждого из возм-х варианта и степени достовер-ти в успешном достиж-и некот-го результа­та по тому или иному варианту.

Орг-ая сторона прогноза включает в себя комплекс орг-тех-х мероприятий, обеспеч-х достиж-е опр-го результата по тому или иному варианту. Здесь д. быть сфор­мулирована обоснованная гипотеза развития комплекса орг-х параметров науки, дана вероятностная оценка рекомендуемой схеме распр-я ресурсов и перспективам роста науч-го потенциа­ла на прогноз.период.

4.10.НТП протекает в шести последовательно развёртывающихся во времени стадиях: фундам-е исслед-я(отрытие новых законов,закономер-й в общ-ве и исп-е их на практике) прикладные исслед-я (с одной стороны, обеспечивают глубокий анализ и продолжение фундаментальных исслед-й с целью оценки возможности развития их и применения в практике для создания новых ср-в и предметов труда , с др. стороны, обеспечи­вают анализ состояния произв-ва в целом, вырабатывают предло­жения по модернизации существующей и созданию новой техники, а также по вопросам организации и упр-я Н\Х составляющих и его элементов) , разработки (предназначаются для экспериментальной, опытной проверки возможности создания новой техники, технологии, продуктов, а также для модернизации серийно выпущенных предметов и ср-в труда), подготовка произв-ва(предназначается для строительства пр\пр по выпуску новых ср-в и предметов труда, а также для под­готовки действующих пр\пр к выпуску новой техники за счет частичной или полной модернизации, реконструкции пр-ва или для сооружения опытных и опытно-промыш-х установок), серийное пр-во(для выпуска новых орудий и предметов труда, продуктов. На этой стадии НТП окончательно осущ-ся идеи, выдвинутые на предшествующих стадиях) и эксплуатация (новая техника поступает в потребление на произв-во и личное потребление). 

Прогноз-е фундам-ных и прикладных исслед-й произ-ят путем применения S-го анализа и синтеза, методов эксперт.оценок, сценариев, построения «дерева целей», морфолог-го анализа. Это позволяет провести структуризацию проблем, найти целесообр-ю послед-ть реш-й, получить ва­рианты кол-х оценок, выбрать лучшие направ-я исслед-й и др.

Для прогноз-я на стадии разработки применяются методы опред-я потребностей,  метод межотраслевого баланса. Для прогноз-я на стадиях подготовки пр-ва, серийного пр-ва и эксплуат-и. Применяют методы экспертных оценок, эк­страполяции, фактор-го анализа, имитационные методы. Особое мес­то в прогнозах-S укрупн-х баланс-х расчетов. В нее входят баланс Н\Х с его составными частями; баланс пр-ва, потребления и накопления общ-го продук­та; баланс пр-ва, распр-я и исп-я нац-­го дохода; межотрас-й баланс пр-ва и распр-я про­д-и; баланс труд.ресурсов; баланс осн.фондов; балансы пр-х мощностей; комплексные матер.балансы и балансы по осн-м видам прод-и; фин.балансы; про­грес-ые нормы и нормативы по всем видам ресурсов.

Прогноз-е НТП ведется на всех уровнях управления Н\Х.

Стр-ра прогнозов НТП зависит от уровня Н\Х.

Стр-ры прогнозов НТП в др. док-х различ-х уровней Н\Х опред-ся соот-щими методич-ми нормат.акт-ми и рекоменд-ми.

9.10.Договор(Д) - волевой акт, не разрозненные волевые дей-я двух или более лиц, а единое волеизъявление, выражающее их общую волю. Для, того чтобы эта общая воля м.б. сформирована и закреплена в Д он д.б. свободен от какого-либо внешнего воздей-я. Свобода Д предполагает: что субъекты ГП свободны в решении вопроса закл-ть или не закл-ть Д; свободу выбора пар­тнера при закл-и Д; свободу уч-ов гр-го оборота в выборе вида Д; свободу усмотрения сторон при опр-и условии Д.

Условия, на которых достигнуто согла­шение сторон, составляют содерж-е Д. Существ-ми признаются условия, кот-е необх-мы и достаточны для закл-я Д(условия о предмете договора;условия, кот-е названы в законе или иных прав.актах как существенные;условия, кот-е необ­х-мы для Д данного вида;ус­ловия, отн-но кот-х по заявл-ю одной из сторон д.б. достигнуто соглашение).

Обычные условия не нуждаются в согласовании сторон. Обычные условия предусмотрены в соот-щих нормат-х актах и авто-ки вступают в дей-е в мо­мент закл-я Д.

Случайными назыв-ся такие условия, кот-е изменяют, либо допол-т обычные условия. Они включ-ся в текст договора по ус­мотрению сторон. Их отсутствие, также как и отсутствие обычных условий, не влияет на действительность Д.

Гр-прав-е Д-ы различаются в зав-ти от их юр.направ-сти. Осн-й Д непоср-но порождает права и обя-ти сторон, связ-ые с перемещ-м матер.благ, передачей имущ-ва, выпол-м работ, оказанием услуг и т.п. Предварит-й Д-это соглаш-е сторон о закл-и осн-го Д в будущем. Предварит.Д д. содержать условия позвол-щие уст-ть предмет, а также др сущ-ные условия осн-го Д.

Д.различ-ся в зав-ти от того, кто м. требовать испол-я Д. Д. закл-ся в пользу их уч-ов и право требовать испол-я таких Д принадлежит только их уч-ам. Д в пользу 3 лица признается Д, в кот-м стороны уст-ли, что должник обязан произ-ти испол-е не кредитору, а указ-му или не указ-му в Д 3 лицу, имеющему право требовать от должника испол-я обязател-ва в свою пользу.

В зав-ти от хар-ра распр-я прав и обя-й м. уч-ми все Д делятся на взаимные(каждая из сторон приобр-т права и одновр-но несет обя-ти по отн-ю к др. стороне) и односторонние(порож­дает у од.стороны только права, а у др.- только обя-ти). Д.различ-ся в зав-ти от опосредуемого Д хар-ра перемещ-я матер.благ(возмездные и безвозмездные. По основаниям закл-я все Д делятся на своб-е (закл-е зависит от усмотрения сторон)обяз-е (обяз-е для одной или обеих сторон).Публичные Д-уч-ом яв-ся коммер.орг-ия

Д различ-ся в зав-ти от способа их заключения.

Закл-е Д проходит две стадии: оферта, акцепт. Предложение, признаваемое офертой: а) д.б. достаточно опр-м и выражать явное намерение лица закл-ть Д; б) д. содержать все сущест-ые условия Д; в) д.б.обращено к одному или неск-м конкр-м лицам.

Акцептом признается согласие лица, кот-му адресована оферта, принять это предложение, причем не любое согласие, а лишь такое, кот-е яв-ся полным и безоговорочным. Соглашение считается сост-шимся в том момент, когда оферент получил согласие акцептанта. Этот момент и признается временем закл-я Д. Д. вступает в силу и становится обяз-м для сторон с момента его закл-ия. Вме­сте с тем стороны вправе уст-ть, что условия закл-го ими Д прим-ся к их отн-м, возникшим до закл-я Д.

Истечение срока Д только тогда прек­ращает его дей-е, когда стороны надлежащим образом испол-ли все лежащие на них обя-ти. Если же не испол-на надлежащим образом хотя бы одна обя-ть, вытекающая из Д, то посл-й не прекращает свое дей-е и по истечении срока, на кот-й , был закл-н Д.

Изм-е (расторж-е) Д, также как и его закл-е, подч-ся опр-м правилам.

Соглашение об изм-и (расторж-и) Д соверша­ется в той же форме, что и Д, если из закона, иных прав.актов Д или обычаев дел.оборота не вытекает иное.

Иной порядок изм-я (расторж-я) Д уст-н для тех случаев, когда Д изм-ся или расторгается не по соглашению сторон, а по треб-ю одной из них. Заинтер-я сторона обя­-на направить др.стороне предлож-е об изм-и (растор­ж-и) Д. Др.сторона обя-на в срок, указ-й в предло­ж-и или уст-й в законе или в Д, а при его отсутствии - в 30-й срок, направить стороне, сделавшей предло­ж-е об изм-и (расторж-и) Д:1) либо извещение о согласии с предлож-м;2) либо извещение об отказе от предлож-я;3) либо извещение о согласии  изменить Д на иных, усл-х.

Вместе с тем следует иметь в виду, что нельзя расторгнуть (изм-ть) уже испол-й Д.

Если изм-е(расторж-е) Д произошло по взаим.соглашению сторон, то основанное на нем обязательство соот-щим образом изм-я (прекращ-ся) с момента закл-я сторонами соглаш-я об изм-и(расторж-и) Д. При изм-и (расторж-и) Д в суд.порядке основанное на нем обязател-во соот. изм-ся или прекращ-я с момента вступл-я в закон.силу реш-я суда об изм-и (расторж-и) Д.

8.9.Норм.актами регул-е правоотн-я: З РФ от 25.09.92. «О денеж.S РФ», З РСФСР «О ЦБ РСФСР» в ред-ции от 12.04.95., З РСФСР «О банках и банк.дея-ти» от 02.12.90. с послед-щими изм-ми и допол-ми., З РФ «О вал.регул-е и вал.контроле» от 09.12.92.

В предпри-й дея-ти важн-е значение имеет своеврем-й и правильн-й расчеты, чем больше предприн-й тем шире и разнообразнее хоз-эк. связей м. ними а след-но и расчет-е правоотн-я.

Осн-ми правилами расчет-й отн-й м. ЮЛ это рсчет.операции осущ-ся через комер.банки с расч-х и иных иных счетов открыв-х предпри-ми; все расчеты превыш-е размеры уст-е Пра-ом РФ осущ-ся только в безналич.форме;формы расч-х док-ов в уст-е ЦБ РФ и тд.

Для расч-го обслуж-я м. банком и предпри-м заключ-ся договор банк.счета. Пред-е м. открыть в комер.банке расч.счет, депоз-й счет, судный, вал-й и др. счета. Формир-е ср-в этих на счетах кроме вал-х и судных произ-ся путем перечес-я с расчет-го счета. Все счета д. регист-ся в налог.органах для контроля за правильную и своеврем-ую уплату пред-я налогов и др.платежей  в бюджет. Банк м. исп-ть денеж.ср-ва со счетов клиентов в кач-ве кредитного ресурса но обязан гарантировать их наличие при предьявление требований к счету со стороны клиента.

Стороны по Д вправе избрать и уст-ть в Д любую форму расчета:

расчеты по платеж-му поруч-ю(перевести ср-ва с од.счета на др.)

расчеты по акредитиву(денеж.обяз-во)

расчеты по инкасо

расчеты по чекам

зачет взаим-х треб-й      

8.7.Д по оказанию услуг-где испол-ль обяз-ся по заданию заказчика оказать услуги а заказчик обяз-ся оплатить эти услуги.

Перевозка грузов, пасажиров и багажа осущ-ся на основание перевозки.

Выделяют след. виды Д:

перевозка груза            - траспорт-й экспедиции

пассажиров                   - займа

фрахтования(чартер)   - гос.займа

кредитн-й                      - банк.вклада

банк.счета                     - хранения

страхования                  - поручения

комиссии                       - комер.концесии

Д коммер.концесии одна сторона(правообладатель) обяз-ся предоставить др.стороне (пользователю) за вознагрож-е на срок или без указ-го срока право исп-ть в предпри-й дея-ти пользователя комплекс исключ-х прав принадлежащ-х правообладателю на охран-ю коммер.инф-ю а также на др.предус-е Д обьекты исключ-х прав-товар.знак, знак обслуж-я и др.

Стороны –комер.орг-й и гр-не,зарегис-е в кач-ве индив-х предпрн-й.

Форма-письменая.

Страхование осущ-ся на осн-й Д им-го и личного страх-я заключ-х гр-ом или ЮЛ со страх.орг-цией.

По Д банк.влада выплач-ся % вкладчику(граж-н),форма-письменая.  

8.6.По Д подряда-подрядчик обяз-ся выпол-ть опр-ю работу и здать ее результат заказчику а он обяз-ся принять результат работы и оплатить. Форма-опр-ся общими правилами о форме сделок. Срок выпол-я работ(начал-й и конеч-й). Оплата произ-ся после сдачи его срок.Стороны –ФиЮЛ.

По Д быт.подряда-подрядчик(ЮиФЛ) осущ-й предпри-ю дея-ть обяз-ся выпол-ть по заданию заказчика(ФЛ) опр-ю работу предноз-ю для удолет-я бытовых или др.потребностей заказчика а он обяз-ся уплатить и принять работу. Целью Д яв-ся удол-е личных и бытовых потребностей гр-н. Предметом-выпол-е работы и их резул-ты. Цена- по соглашению сторон(не выше гос-й).

По Д строит-го подряда-подрядчик обяз-ся в уст-й Д срок построить по заданию заказчика опр-й обьект либо выпол-ть иные сроит-е работы а заказчик обяз-ся создать подрядчику необх-е усл-я для выпол-я работы принять их результат и уплатить обособленую цену.

По Д на выпол-е научно-ислед-х работ –исполнитель обяз-ся провести обусл-е тех-им заданием заказчика научные иследования а по Д на выпол-е опытно-конструкторских работ –разработать образец нового изделия, коструктор-ю документацию на него или новую технологию а заказчик обяз-ся принять работу и оплатить ее. 

8.5.Договоры(Д) о передаче им-ва-Д в кот-х одна сторона обяз-ся передать др.стороне вещь,а др.сторона обяз-ся принять эту вещь и уплатить за нее денеж.сумму.

Д к-п м.б. закл-н на товар кот-й имеется в наличие у продовца или кот-й будет создан или приобретен продавцом в будующем. Д д. опр-ть наимен-е и кол-во товара.При передаче товара продавец и покуп-ль обя-н проверять кач-во товара.Осн.обя-ти покуп-ля принять товар и оплатить его. Различают след.Д-а к-п: розничной к-п, поставки, контроктации, энергоснабжения, к-п недвиж-ти.

Д мены-каждая сторона обяз-ся передать в соб-ть др.стороне один тов-р в обмен на др.тов-р(ЮиФЛ,предпри-ми).Вместо оплаты-вещь.

Д ренты-одна сторона передает др.стороне в соб-ть им-во а платильщик обяз-ся в обмен на получаемое им-во переодически выплачивать получаемою ренту в виде опр-й денеж.суммы либо предорст-е ср-в на его содерж-е в иной форме. Гл.этот Д бесрочный. Предмет –движ-е и недвиж-е им-во. Сущ-е условия:

Форма-подлежит нотар.удостоверению(гос.регистр-й).

На усл-х пожизненого содер-я –переодичность и размер выплат. 

8.11.Валют регул-е это гос регламентация меж-х расчетов и сделок с валют ценостями. Валют регул-е осн-ся на Н.А. 2 видов:

-уст-е основу внешнеэк-й деят-ти (ГК РФ, з-х о вал регул-и и вал контроле, указы пост-я);

-примен-е в развитии и исп-и Н.А., закона и указа Пре-та (инструкции, письма ЦБ РФ, Минфина, гос тамож комитета РФ, гос налог-й службы).

Ст.19 Там. К РФ опр-ет все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ и вывоз из РФ тов-в и тр.ср-в в том, числе при осущ.ВЭД в порядке предусмот-х законом.

Право на ввоз вывоз тов-в соот-ет нормам Конст-и РФ, нормам междун-го права. Ограничения при реализ-и право на ввоз тов-в предус-ся только для защиты публичного порядка и прост-х устоев общ-ва. Осущ-е этого права не д.нарушать права и свободу др.лиц (защита –общ-го порядка, жизни и здоровья, нранвствености насел-я, правоспособ-ти и тд.). Перемещ-е осщ-ся через тамож режим.

Кватирование –кол-е или стоим-ые огр-е. Общие квоты экспорта уст-ся Мин.эк-ки РФ. Виды квот:

1)квоты для гос нужд, предус-н экспорт тов-в для выпол-я ВЭД обяз-в РФ;

2) квоты пред-й, уст-е Мин эк-ки;

3) регл-е квоты, для аукц-ой продажи опр-ся Мин эк-ки.

Приобр-ые на аукц-нах квоты подтв-ся сертиф-ом.

Обя-е треб-е выдача лицензий. Законо-во РФ уст-ет перечень тов-в на кот-е квоты не уст-ся, по лицензии обя-на: дикие живот-е, растения, лекарства, коллекции минералов.

Выдаются лицензии:

1)генеральная на 1 календ.год(ровно);

2)разовый –до 12мес-в (не больше);

3)контроль за вывозом (ввозом) осущ-ся ГТК.

1.14.Под фискальной политикой (ФС) подразумевается возд-вие гос-ва на на эк-ю коньюктуру по ср-ам объема гос расходов и налогооблажения. ФП м.б.:

1) Дискреционная, т.е. сознат-е регул-е, ф-ция эк S с помощью налогов и гос расх-в, имеющих целью изменение величины нац-го продукта.

2) Недискрец-я пол-ка испол-я так назыв-х встроеных стабилизаторов кот-е автоматически воздей-ют на нац-ю эк S (пол-ку).

ФП м. как благотворно так и болезнено воздей-ть на стаб-сть нац эк-ки.

Пол-ка стабилизации пред. собой действия Прав-ва по контролю над эк-й ситуацией с целью максим-но приблизить V ВНП к его потенциальному уровню, и подержать низкие и стаб-е темпы инфляции. Целью пол-ки эк роста яв-ся увел-е фактич-х объемов ВНП.

Пол-ка ограничения деловой активности направлена на уменьш-е реального V ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем.

Т.о. ФП м.б.:

Стимулирующая, т.е. направлена на выход из кризиса, для нее хар-ен рост гос расх-в и снижение налогов.

Сдерживающая т.е. эк-ка в стадии перегрева, где наблюдается повышение налогов и снижение гос расх-в.

Т.к. осущ-ие гос расх-в означает использ-е ср-в гос бюджета, а налоги яв-ся осн-м источ-м их пополнения, ФП сводится в основном к манипулир-ю гос бюджетов: гос-во м.финан-ть свои расходы з спос-ми: 1)гос-во м.увел-ть налоговое поступление; 2) гос м.взять в долг у населения; 3)гос м.начать деньги (кредитно-ден-ая пол-ка). 

1.15.Гос бюджет (ГБ) это фин.план гос-ва сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы, организован он в виде балансов, дох-в и расх-в. Огромные суммы концентрирующие в Б позв-ют гос-ву проводить активную эк и соц пол-ку, т.е. ГБ пред.собой эк-ю форму перераспр-ых отн-й связанных с обособлением части нац дохода. Перераспр-ем и ее использ-я с целью уровн-ия потр-ей всего общ-ва.

В России различают 3 вида Б: Федеральный; Субъектов РФ; Муниципальный. Для анализа состояния эк-ки и денеж S страны в целом применяют понятие конселедированного Б объединяющий все выше названые Б-ы. Обычно анализ Б нач-ют с хар-ки расх-в, а потом дох-й части.

Расходы Б –это эк отн-я возник-ие в связи с распр-ем фонда денеж ср-в гос-ва, его испол-е по отраслевому целевому и терр-му назначению.

Доходы Б выр-ют эк отн-я возник-е у гос-ва с пред-ми, орг-ми, объединениями и гражд-ми в процессе форм-я бюдж-го фонда страны.

Дефицит (Д) ГБ есть разность между расх-ми и дох-ми гос-ва на опред-й период. Кач-во Б-го Д м.б. различ-ми:

1)Д связан с необ-тьюосущ-я крупных вложений в развитие эк-ки.

2) Д возникает в рез-те чрезвычайных обстоятельств.

3) Д м отражать кризисные явл-я в эк-ке (неэффек-ть фин-кред-х связей., неспособ-ть Прав-ва держать под контролем фин ситуацию в стране.).

Различают 2 составляющие Б-го Д: структурный и циклический.

1) Под струк-м Д подразумевается разность между текущими гос расх-ми и теми дох-ми ГБ кот-е поступили бы в него в усл-ях полной занят-ти при существовавшей S налогооблаж-я.

Циклич Д это разность между фактич-м и струк-м Д.

БД –это фин-е явление не относящаяся к разряду чрезвычайных исключит-х событий, стран со стальным безД-ным Б-м практически нет.

Достижение сбалан-го Б с Д-м в размере 3-4% это задача эк пол-ки любого гос-ва.

Финанс-е БД осущ-ся с 4 источников:

1)займы у ЦБ;

2)кредиты населения и ком бан.;

3)внешние ресурсы (иностр-я помощь и займы);

4)временная или пост-я продажа (приватизация) гос им-ва и гос активов.

На покрытие гос расх-в деньги поступают в осн.из 3 источ-ов: налоги; займы; эмиссия ценных бумаг. Наибольший удельный вес принад-т налогам.

 9.8.Содержание правособ-ти(ПС) составляют принадлежащие соб-ку правомочия по влад-ю пользов-ю и распоряж-ю вещью. Указаные правомочия пред.собой юр-ки обеспеченые возможности поведения соб-ка они принадлежат ему до тех пор пока он остается соб-ком.

Правомочие владения-эти юр-ки обеспеченая возможность хоз-го господства соб-ка над вешью.

Правомочие пользования-это юр-ки обеспеч-я возможность извлеч-я из вещи полез-х свойств в процесе ее личного или произ-го польз-я.

Правомочие распоряжения-это юр-ки обеспеченая возможность опр-ть судьбу вещи путем соверш-я юр-х актов в отн-й вещи.

Правособ-ти это S правовых норм регул-щих отн-я по влад-ю,польз-ю,и распор-ю соб-ком принадлежащей ему вещью по усмотрению вмешательства всех 3 лиц в сферц хоз-го господства.

Под гр-правовой защитой ПС понимается совок-ть предусмот-х гр-м закон-ом ср-в применяемых в связи с совершеными против этих прав нарушения и направленых на восстановление или защиты имущ-х интересов их обладателей. Эти ср-ва неоднородны по своей юр-й природе и подразд-ся на неск-ко относительно самост-х групп.

S ср-в защиты-вещно-правов-е ср-ва защита ПС харак-шейся те, что они направлены непосред-но на защиту ПС как абсолют-го субъект-го П не связанны с какими либо конкрет-ми обязат-ми и имеют целью либо востановить владения польз-я и рапоряж-я собственика принадлежащей ему вещи либо устранить препятствия в осущ-ии этих правомочий (иск о признании ПС, иск о устранении наруш-я несоединеных с личным владением, иски об истребовании им-ва из чужого незаконного влад-я).

2гр. обязательственно правовые ср-ва –это иск о возмещени причиненного собств-ку вреда, иск о возврате вещей и тд.

3гр составляют те кот-е не отн-ся к вещно правовым и обяз-ным правовым ср-вам и вытекают из различных институтов ГП.(правила о защите им-ных прав собст-ка, об ответств-ти залога держателя, за порчу им-ва и тд.

4гр ср-ва направленны на защиту интересов собств-ка при прекращении ПС по основаниям предусм-м в законе (гарантии установленные гос-м на случаи обращении гос-ую собств-ть им-во находящегося в собст-ти граждан и ЮЛ.

5.4.Вал.регул-е это гос.регламентация меж-х расчетов и сделок с вал. ценосями.

З.РФ от 09.10.92. «О вал.регул-й и вал.контроле» к вал.операциям (ВО) относит:

ВО связаные с переходом правасоб-ти и иных прав на вал.цености(операции связаные с исп-м в кач-ве ср-ва платежа иност.валюты и платеж-х док-в в иностр-й валюте)

ввоз и пересылка в РФ и из нее вал.ценостей

осущ-е межд-х денеж-х переводов.

Классификация ВО м. осущ-ся как по критериям общим для всех банк.операции(пасив.,актив.операции, операции по содей-ю платежам) так и особым класификационым признакам свойственым только ВО:

ВО соверш-е на терр-й РФ;операции связаные с перечеслением вал.ценностей границы РФ;ВО соверш-е рос.комер.банками за пределами РФ

ВО связаные с обслуживанием клиентуры и ВО соверш-е банкоми от своего имени,за свой счет и в целях реализации своего соб-го интереса.

ВО связаные с обслуживанием клиентуры м. разделить на операции по обслуживанию резидентов и нерезидентов РФ. 

2.16.З\плата это цена выплачиваемая за исп-е труда. З\пл. зависти от условий произ-ва и хар-ра его орг-й от рын.коньюктуру и от состояния эк-ки в конкр-период времени. Различия в оплате труда зависит от кач-ва труда, квалиф-й раб-ка, от стажа.

Номинальная з\пл это сумма денег полученая за час, день, неделю.

Реальная – кол-во тов-в и услуг кот-е м. приобрести за номинальную з\пл. Реал-я з\пл это «покупательная способность» номинальной з\пл.

11.3.Рук-во – существеный компонент эф-го упр-я, эф-е лидеры не всегда яв-ся одновременно и эф-ми управляющими. Упр-е м. опре-ть как умственый и физ-й процесс кот-й приводит к тому что подчиненые выполняют предприсания или официальные поручения и решают опр-е задачи.

Власть это возможность влиять на поведение др-х. Без власти нет организации и нет порядка.

Формы власти:

-власть осн-я на принужд-и(испл-ль верит что влияющий имеет возмож-ть наказ-ть т.о.кот-й помешает удол-ю какой-то насушной потреб-ти или вообще м. сделать какие-то др.неприятности.

-власть осн-я на вознагрождение

-экспертная власть(испол-ль верит что влияющий обладает спец. знаниями кот-е позволяют удолет-ть потребность.

-эталоная власть-власть примера.

-законая власть(испол-ль верит что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчинятся им т.е.трад-я влась).

11.1.Дей-я орг-й предпринимаемые во благо общ-ва добровольно а не по потребованию закона-это соц.отвественость. 

1.11.Под эк-м ростом (ЭР) обычно пон-ют увели-е реального дохода в эк-ке (ВНП, ВВП или НД), а также рост реального выпуска в расчете на душу нас-я. Соотв-но, для измерения ЭР использ-ся показатели абсолютного прироста или темпов прироста реального объема выпуска в целом или на душу нас-я.

ЭР наз-ся экстенсивным, если он осущест-ся за счет привлечения дополнит-х ресурсов и не меняет среднюю производ-ти труда в общ-ве. Интенсивный рост связан с применением более совершенных факторов пр-ва и технологии, т.е. осущ-ся не за счет увел-я объемов затрат ресурсов, а за счет роста их отдачи.

Фак-ры ЭР часто группируют в соответствии с типами ЭР. К экстен-м фак-м относят рост затрат кап-ла, труда, к интен-м –технолог-й прогресс, экономию на масштабах, рост образо-го и профес-го уровня раб-ов, повышение мобильности и улучшение распред-я рес-ов, совершен-е упр-я пр-вом, соответ-щее улучшение закон-ва тд., т.е. все, что позволяет качес-но усоверш-ть как сами фак-ры пр-ва, так и процесс их исп-я. Иногда в виде самост-го фак-ра ЭР выделяют совок спрос как главный катализатор процесса расширения пр-ва.

В кач-ве причин,0 сдерживающих ЭР, часто наз-ют ресурсные и эк-е огранич-я, а также широкий спектр соц издержек, связанных с ростом пр-ва.

7.9.АП предст-т собой отрасль прав.сист., кот.призвана регул-ть особую группу общ.отн-й, возник-х, развив-ся и прекращ-ся в сфере гос.упр. 

Управ-е эк-й включает в себя:

-Промыш-ть –добывающая и перерабат-ая –всегда являясь ведушей и определяющей сферой эк-х интересов гос-ва, ибо именно промыш-ый комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общ-е и индив-е потреб-ти в соответс-ей продукции.

-С\х призвано обеспечивать потреб рынок продовольствием и сырьем для промыш-го пр-ва. Как отрасль эк-ки оно включает пр-во с\х-ой прод-ции, ее заготовку (закупку), переработку.

-Строит-я индустрия имеет важнейшее значение для успешного реш-я федер-х программ производ-го, транспорт-го, жил-го и коммунального разв-я.

-Управ-е коммуникац-ми –это орган-я гос упр-я транспортно-дорожным комплексом и связью. Конст РФ устанав-ет, что в ведении РФ нах-ся фед-й транспорт, пути сообщения, связь. Соответ-но главную роль в упр-ии этими объетами играют фед-е органы исполнит власти.

-В соотв-ии с Конст РФ земля и др прир-е ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деят-ти народов.

-Торговля –основной товаропроводящий канал, в наибольшей подверженный воздействию перехода к рыноч-м отн-ям.

-К ведению РФ отн-ся фин-е и кред-е регул-е; ден-ая эмиссия; основы ценовой пол-ки; фед-е банки; фед-е бюджет; фед-е налоги и сборы.

-Внешнеэк-е контакты РФ –важнейшее звено успешного реш-я внутригос-х задач, связанных с реорганизацией кардинальных эк-х и иных реформ, в последние годы в РФ.

4.9.Разработка демограф-х прогнозов-процесс сложный, многостадийный: 1)аналитич-я стадия-анализ демог-й ситуации в стране, оценка демограф-х результатов развития общ-ва за истекший период и т.д. 2)целевая стадия-обосновывается состав целей демог-го процесса  3)расчетная стадия-обоснование системы прогнозных показателей: числен-ти насел-я, естест-го прироста, стр-ры насел-я.

В составе факторов влияющих на характер демограф-го развития различают 2 группы: 1 группа образует факторы обьективные на хар-р дей-я кот-х S гос.органов повлиять не может(традиции); 2 группу образуют факторы влияние кот-х в большей или меньшей степени управляемо(прогрес в мед.науке).

В составе прогноз-х показателей наиболее значимы след-щие: числ-ть насел-я страны по годам прогназ-го периода, темпы роста числен-ти, эк-й потенциал насел-я, потреб-й потенциал насел-я, жизненый фонд насел-я и т.д.

Демограф-е прогнозы разраб-ся на различные периоды времени: краткосрочные(1-10лет), среднесрочные(10-25), долгосрочные(25-50 лет), сверхдолгосрочные(свыше 50 лет). Чем больше срок точность прогноза снижается.

Варианты дем.прогнозов отражают важное влияние эк-х, соц-х, экол-х, внешнеэк-х, внешнеполит-х, внутриполит-х, и др. факторов на демограф-ю ситуацию в стране. Выделяют след.осн-е варианты дем.прогнозов: мин., мах., средний, наиболее вероятный. Их совок-ть отражает важные осн-е тенденции дем.развития. Особую практ-ю значимость имеют мах.,мин.варианты, кот-е опр-ют границы дем.развития. Наиболее вероятный прогноз яв-ся осн-м орентиром для обоснования управленческих решений на фед. и регион.уровнях.        

  

4.8.К экспертным м-дом П-я отн-ся:

-м-д колл-ой эксперт оценки

-м-д колл-ой генерации идей (м-д мозговой атаки)

-м-д Дельфи

1. Сущность м-да колл-ой эксперт оценки для разр-ки прогноза состоит в определении согласованности мнений эксперта по перспект-м методам разв-я объектов П-я, сформулир-х ранее отд-ми спец-ми, а также в оценке аспектов разв-я объектов, кот не м.б. опред-на др методами. Суть м-да сост в след.:

1) Для орг-ции проведения экспертных оценок создаются рабочие группы, в ф-ции кот-х входят проведение опроса, разр-ка матер-ов и анализ рез-тов кол-ой эксперт-й оценки. Рабочие группы назначают экспертов, кот-е дают ответы на поставл-е вопросы.

2) Перед тем как организовать опрос экспертов необх-мо уточнить осн напр-я разв-я объетка, а также составить матрицу,

отражающую генер-ю цель, подцели, ср-во их достижения.

3) Разр-ся вопросы, кот-е будут предложены экспертам. Форма вопроса, как прав., бывает предст-на в виде таблиц. Вопросы составл-ся по опред структурно-иерархич схеме, т.е. от широких вопрсов к узким, от более сложных к простым.

4) При проведении опроса экспер-в необх-мо обеспечить однозначность понимания отд вопросов, а также нез-ть суждений экспертов.

5) Ведется обраб-ка материалов колл-вом экспертов, кот-е определяют обобщенное мнение и степень согласованности индив-х оценок экспертов.

Окончат.оценка опред-ся либо как среднее суждение, либо как ср.арифметич.вел-на оценок всех эксп-в.

2. М-д кол-ой генерации идей.Анализ эксп-ых м-дов показ-ет целесообр-ть применение мозговой атаки для опр-я возможных вариантов развития. Его исп-е позволяет получить продуктивные рез-ты за короткий период времени и вовлечь всех экспертов в активный творческий процесс.

Выделяют след-щие эапы проведения мозг.атаки: 1)формир-е группы уч-в мозг-й атаки 2)составление проблемной записки уч-ка мозг.атаки 3)генерация идей 4)систематизация идей высказаных на этапе генерации 5)разрушение S-ных идей-подвергается критике 6)оценка крит-х замечаний и составление списка практич-х примененых идей.В окончат-й список заносятся только те идеи кот-е не опровергнуты крит-ми замечаниями. 

3. М-д «дельфири»Разработан РЭНД-амер-я корпорация и служит для опр-я и оценки вероятности наступлений событий. Он хар-ся 3 способами: 1)анонимность экспертов 2)исп-е рез-в предыдущего тура вопросов 3)стат-я хар-ка групового ответа.   

4.5.Эк-е-матем модели широко исп-ся при составлении эк-х прогнозов на МАЭ-ком уровне. К таким моделям отн-ся однофакторные и многофокт-е модели эк роста; структурные; межотрасл-е; отрасл-е; модели воспр-ва осн.фондов; движения инвестиц.потоков; ур.жизни и тд.

П-е важнейших пар-ров эк роста на основе применения верификационно-статистич.метода явл важнейшим напр-ем совершенств-я П-я НЭ.

Верификационно-статис-й подход основан на макс-но возможном исп-ии данных динамич-х временных рядов и предполагает проверку их соответствия реальнвм эк-м процессам и содержательности оцениваемых пар-ров.

В S МАЭ-ких моделей эк-го П-я применение этого м-да связано с исслед-ем факторного, лагового, структур-го аспектов сбалансиров-ти НЭ и их синтеза на основе принципа оптимальности.

Факторный аспект сбалансир-ти НЭ основыв-ся на взаимосвязи между объемом выпуска, прод-ции и затратами факторов произв-ва. Он сводится к опред-ию такой пропорции м-ду факторами пр-ва, кот-я позволит обеспечить заданный выпуск объема прод-ции.

Немаловажным явл сопоставление динамики рез-тов эк роста и динамики ф-ров пр-ва.

Лаговый аспект сбал-ти основан на распределении во времени затрат ф-ров пр-ва и достиг-го при их взаимод-ии эффекта. Гл лаговые хар-ки связаны с воспр-вом осн.фондов. м-д достиж-я лаговой сбал-ти основан на уравнениях с сосредоточенным запаздыванием м-ду затратами и вызываемыми ими эффектом. М-д связан с учетом завис-ти лаговых характ-к от темпов роста показателей, опред-щих процесс воспр-ва осн.фондов.

Структурный аспект сбал-ти основыв-ся на пропорциях м-ду подразделениями НЭ и взаимосвязях межотраслевых потоков прод-ции с эл-ми конесного потребления. Структ-е межотрасл-е модели исп-ся для составления прогноза отраслевой стр.-ры пр-ва, инвестиции, труд ресурсов.

Структ-я сбал-ть НЭ основывается пропорциях м-ду пр-вом и распред-ем прод-ции.

4.2.Классификация прогнозов м строится в зав-ти от различ критериев и признаков, целей, задач, объектов, методов орг-ции пронгозирования (П).

Наиболее важные группировочные признаки –это масштаб П-я; время упреждения; хар-р объекта и ф-ции прогноза.

1) По масштабу П-я выд-ют:

-МАЭ-кие

-структурный (межотраслевой и межрегион-ный прогнозы)

-прогнозы разв-я комплексов (топливно-энергетич АПК, инвестиц-й, произв-ой инфрастр-ры, сферы обслуж-я насел.)

-прогнозы отраслевые

-прогнозы отраслевые.

2) По времени, на кот сост-ся прогнозы:

-оперативны (до1мес.)

-краткосроч-е (от1 мес до 1г.)

-среднесроч-е (от1г до 5 лет)

-долгосроч-е (от 5л до 15-20л.)

-дальнесроч-е прогнозы (свыше).

Оперативный прогноз имеет период упреждения до 1 мес.

3) В зав-ти от хар-ра исслед-х объектов (связано с различ аспектами воспроизв-го процесса):

Прогнозы:

-соц-но-эк-х предпосылок и последствий НТП

-динамики стр.-ры факторов разв-я НЭ

-воспр-во труд.ресурс., занятости

-эк-го исп-я прир.ресурсов, ур.жизни насел-я

-прогнозы финансов, доходов, цен, внешнеэк-х связей.

4) По функцион-му признаку (т.е. напр-е П-я):прогнозы:

-нормативный

-поисковый –основан на условном продолжении в будущее тенденций разв-я исслед-го объекта в прошлом и настоящем. Поисковый отвлекается от условий, способных изменить эти тенденции. Его задача выяснить как будет развив-ся исследуемый объект при сохранении существ-щих тенденций.

Нормат.П-е разр-ся на базе заранее определ-х целей.

4.3.В наст. вр. насчит-ся около 150 различ методов П-я. На практике чаше всего исп-ся 15-20 методов в кач-ве основных.

Метод –совок-ть приемов способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных (тенденции прошлого), экзогенных (внешних) и эндогенных (внутр.) связей объекта П-я, а также их измерений в рамках рассм-х явл или процесса вывести суждения определ достоверности отн-но состояния объекта в будущем.

Одним из наиб важных признаков классиф-ции методов П-я яв-ся: степень формализации, кот-я достат-но полно охватывает прогнозные методы.

Второй классиф-ный признак –это общий принцип действия методов П-я.

Способ получения прогнозной инф-ции.

Все методы П-я в зав-ти от степени формализации делятся на 2гр.: интуитивные и формализованные.

1) интуитивные делятся на:

-индивид-е (метод построения сценариев, интервью, психо-интеллект-я генерация идей)

-коллект-е (метод комиссии, м-д коллект.генерации идей, м-д Дельфи, матричный м-д).

2) к формализованным отн-ся:

1гр.методов отн-ся

-м-д П-ой экстраполяции

-м-д наименьших квадратов

-м-д экспоненциального сглаживания

-м-д скользящих средних

-м-д адаптивного сглаживания

2гр.методов отн-ся

-м-ды моделирования

-матричные

-сетевые

-имитационные м-ды.

4.13.П-ие соц разв-я подразделяется на:

1) П-ие уровня жизни нас-я;

2) П-ие разв-я соц сферы.

1) Целью соц пол-ки гос-ва становятся улучшение матер.положения и условия жизни людей; обеспечение эффективной занятости нас-я; крнституц-х прав граждан в области соц защиты, образования, охраны здоровья, культуры.

Обобщающим показателем соц разв-я яв-ся уровень жизни нас-я, отражающий степень удовлет-я метир и духовных потребностей человека. В рамках соц П-я выделяют 3гр. факторов, непосредственным образом влияющим на уровень жизни.

Первая гр охватывает матер-е условия поддержания жизнедеятельности людей.

Вторая гр связана с потребностями восстановления сил и постоянным поддержанием необходимого уровня здоровья, что пред-ет разв-е здравоохранения и мед обслуживания, создание условий для активного отдыха, охрану окружающей среды.

Наконец, 3 гр включает совершенств-е и всесторонее разв-е соц, культ-го и дух-го мира личности, потреб-й творчества, самоутверждения.

При П-ии уровня жизни рассчитывается комплекс натур-х и стоим-х показ-й. Осн-ми из них яв-ся:

-коэф-ты рождаемости, смерт-ти, естеств-го прироста нас-я в целом и его отд-х соц групп

-состояние здоровья и его изменение по нас-ю в целом и отд-м соц группам (продолж-ть жизни, заболеваемость)

-занятость (уровень безработицы, квалифик-ая стр.-ра раб-х мест, продолж-ть рабочей недели и т.п.)

-удовлет-е потреб-й в разв-ии личности (распред-е нас-я по уровню образ-я, доля средств, расходуемых на образ-е и кльтуру в фонде потреб-я и гос бюджете)

-состояние окружающей среды

-фонд потреб-я

-общий объем потреб-ых населением благ и услуг

-сбережения нас-я.

2) Существенная роль в реализации соц пол-ки принадлежит соц-но-культурному комплексу, разв-ю образов-я, здравоохр-я, укреплению их материально-технич-й базы, а также расширению жилищного тсроит-ва, коммунального хоз-ва.

Разв-е образования прогнозируется по след-м осн-м направ-ям:

-Дошкольное образование

-общее обр-е

-начальное профессион-е об-е

-среднее профес-е об-е

-высшее об-е

-дополнит-е об-е

в П-ии разв-я культуры основной акцент поэтому делается на повышение эффект-ти выделяемых фин-х ресурсов, созданией условий для частичного самофин-ия учреж-й культуры, концентрации ср-в для поддержки объектов, включенных в списки всемирного культурного и природного наследия и отнесенных к особо ценным объектам культ-го наследия РФ.

Однако острота жилишной проблемы не снижается. Поэтому целью жил-й пол-ки на новом этапе яв-ся обеспечение доступности улучшения жил-ых условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение басплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослуж-м, сотруд-м органов внутр.дел и членам их семей.

4.1.Общ-ная жизнь невозможна без предвидения будущего, т.е. без прогнозирования (П) перспектив его развития.

Прогноз –научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществ-я. Процесс разработки прогноза наз-ся П-ем. П-е имеет 2 различ плоскости конкретизации:

Собственно-предсказательную (описательную) и др. сопряженную с ней, относящуюся к категории управл-я, т.е. предсказат-ю.

Предсказание предполагает описание возм-х или желат-х перспектив, состояний, решений проблем будушего;

Предуказание есть собственно реш-е этих проблем. Исп-е инф-ции о будущем в целенаправ-ом действии.

В завис-ти от степени конкретизации и хар-ра возд-я на ход исследуемых процессов различ. 3 формы предвидения: гипотеза, прогноз, план.

Гипотеза –хар-ет предвидение на уровне общей теории. На ур.теории дается качеств-я хар-ка исследуемых явлений, процессов, выр-щие общие закон-ти поведения объектов, процессов и тд.

Прогноз имеет значит-но большую определенность, т.к. основыв-ся не только на качеств-х, но и колич-х пар-рах. Поэтому позволяет охар-вать будущее состояние объекта, также и колич-но. Прогноз отлич-ся от гипотезы меньшей степенью неопред-ти и большей достовер-тью.

План предст собой постановку точно определенной цели и предвидение конкр-х детальных событий исследуемого объекта, в нем фиксируются пути и ср-ва развития в соотв-ии с поставленными задачами; обосновываются принятые управленч-ие решения.

Цель П-я: создание предпосылок для принятия и практического осущ-ния управленч-х решений. Эти предпосылки включают:

-научный анализ тенденций разв-я НЭ;

-вариантное предвидение предстоящего разв-я НЭ;

-оценка возм-х последствий принимаемых решений.

Гл.функции П-я состоят:

-в научном анализе соц, эк-х, научно-техн-х процессов и тенденций в оценке сложившихся ситуаций и выявление узловых проблем разв-я НЭ.

-в анализе мирового ур и напр-ний измен-я в соотв-щих областях.

-в оценке действий этих тенденций в будущем и предвидении новых эк-х ситуаций, новых проблем, треб-х своего решения.

Эти ф-ции состоят в выявлении возложенных альтернатив разв-я в перспективе, накопления достат-го материала для всестороннего обоснования той или иной возм-ти разв-я и принятия оптим-х решений.

Аналитич-е ф-ции П-я состоят в определении закономерных тенденций разв-я НЭ, в выявлении факторов, вызывающих изменение хар-ра тенденций, в опреел.сроков их действия.

Реализация аналитич.ф-ций П-я предполагает постановку развернутой S исслед-ний факторов и тенденций эк роста;

структурных сдвигов и изменение показ-лей эф-ти НЭ; оценку достигнутого уровня развития S методов орг-ции управления


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.