на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву


Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

1.Макроэкономика.

1.Общая харак-ка основных МАЭ-х показателей.

2.Совок-ый спрос. Закон СС. Факторы, опред-щие СС.

3.Совок-ое предложение. Закон СП. Факторы, опред-щие СП.

4.Понятие МАЭ-го равновесия. Простейшие модели МАЭ-го рав-сия.

5.Классич-ая модель общего рав-сия.

6.Кейнси-ая модель общего рав-сия. Крест Кейнса.

7.Гос-во и его ф-ции. Гос сектор и гос собст-ть.

8.Инструменты гос эко пол-ки.

9.Эко цикл и его харак-ки.

10.Модели эко циклов.

11.Эко рост. Факторы эко роста. Гос регул-е эко роста.

12.Сущность и инструменты денежно-кред-ой пол-ки.

13.Концепции и модели инфляции. Антиинфляционная пол-ка гос-ва.

14.Фискальная пол-ка и ее роль в стабилизации эк-ки.

15.Гос бюджет, бюдж-ый дефицит и его гос долг. Концепции регул-я бюдж-го деф-та.

16.Рав-сие в открытой эк-ке.

17.Валют-й курс. Фиксированные и гибкие вал-е курсы.

18.МАЭ-е рав-сие на тов-ом и ден-ом рынках. Модель IS – LM.

2.Микроэкономика.

1.Ценность и полезность эко блага. Место и ф-ции потребителя в рын-ой эк-ке.

2.Индив-ый и рын-ый спрос.

3.Рын-ое рав-сие. Методы гос регул-я цен.

4.Эластич-ть спроса.

5.Взаимосвязанность эко благ.

6.Эко природа фирмы. Основные формы деловых пр\пр в рын-й эк-ке.

7.Сущность и эко значение прибыли. Эко и бух-ая прибыль: основные различия и применения.

8.Монополия и моноп-ая власть.

9.Эко эфф-ть: понятие, критерии.

10.Эко конкуренция. Ценовая и нецен-я конк-я.

11.Совершенная и несовер-я конк-я: основные признаки и отличия.

12.Общ-ные издержки монопольной власти. Гос антимон-ая пол-ка.

13.Издержки пр-ва: виды, применение. Альтернативные издержки.

14.Максимизация прибыли – основная цель фирмы в рын-ых усл-ях.

15.Эко ресурсы и эко выбор. Кривая производ-ых возможностей. Цены ресурсов.

16.З\пл как цена труда. Номинальная и реальная з\пл.

17.Цена товара. Особен-ти ценообра-я различных моделях рынка.

18.Гос регул-е рынка труда. Компенсационные различия в уровнях оплаты труда.

19.Спрос на инвестиции. Принцип дисконтирования. Инв-ции в челов-ий капитал.

20.Общее рав-сие и эко благосос-е. Эфф-ть и справед-е распределение.

3.Экономическая безопасность.

1.Концепция нац безоп-ти России: нац интересы, приоритеты, харак-ка угроз.

2.Гос стратегия ЭБ РФ: эко интересы, эко приоритеты, внутр-е и внешние угрозы.

3.Методы оценки ЭБ, критерии и индикаторы ЭБ страны.

4.ЭБ региона: осн-е полож-я концепции ЭБ региона, классиф-я регионов по степени ЭБ.

5.ЭБ пр\пр РФ: факторы и источники угроз, схема обеспечения безоп-ти пр\пр.

6.Функцион-ые составляющие ЭБП: фин-ая, интеллектуально - кадровая, и технико-технологическая.

7.Функци-ые составляющие ЭБП: пол-ко-правовая, инф-ная, силовая, эк-я.

8.ЭБ личности: эколог-я, продоволь-я, инф-я, труд-я.

4.Прогнозирование национальной экономики.

1.Сущность, задачи, ф-ции ПНЭ.

2.Классиф-я прогнозов.

3.Методы прогноз-я, их классиф-я.

4.Методы ПНЭ.

5.МАЭ-е модели НЭ.

6.Организац-ые формы прогноз-я эко и соц-х процессов.

7.Орг-ция разработки и утверждения прогнозов на разных уровнях упр-я.

8.Экспертные методы прогноз-я.

9.Сводные демограф-ие прогнозы и прогнозы труд. ресурсов.

10.Прогноз-е НТП.

11.Прогноз-е темпов разв-я НЭ.

12.Прогноз-е осн-ых пропорций разв-я НЭ.

13.Сводное прогноз-е процессов соц разв-я.

14.S прогнозов многоотраслевых комплексов.

5.Финансовое – банковское право.

1.Правовой статус Банка России (ЦБ).

2.П-й режим банк-й инф-ции и обесп-е банк-й тайны.

3.П-ое регул-е кред. отн-й.

4.П-ое рег-е валют. операций.

5.П-ая основа взаимодействия элементов банк-й S.

6.П-ое обеспеч-е бюдж-го процесса в РФ.

7.П-ые основы взаимод-я бюд-в разного уровня.

8.П-ое рег-е налог-х правоотн-й.

9.Юрид-я харак-ка страховых взносов во внебюдж-е гос соц-е фонды.

10.П-ая основа формир-я доходной части бюджета.


6.Трудовое право.

1.Труд-й колл-в и его органы как субъекты ТП.

2.Правовой статус безраб-го. Причины роста безработицы.

3.Пон-е труд-го договора(ТД). Его отличие от смежных граж-ко-прав-х  договоров. Содержание ТД.

4.Виды ТД-ров. Т-е Д-ра с сезонными и временными работ-ми.

5.Расторжение ТД-ра.

6.Понятие и виды времени отдыха. Ежегодные отпуска и их виды.

7.S оплаты труда. Гарантийные и компенсационные выплаты и доплаты.

8.Дисциплинарная ответст-ть раб-в. Виды дисц-ой ответ-и. Другие меры правового возд-ия, применяемые к нарушителям труд-й дисц-ны.

9.Расслед-е и учет несчастных случаев, связанных с пр-вом.

10.Принципы рассмотрения труд-х споров(ТС). Подведомственность ТС. Порядок рассмотрения индивид-х и коллек-х ТС.

7.Административное право.

1.Предмет, метод и ист-ки АП. S-тизация АП. Инкорп-я и кодиф-я – их роль и значение.

2.Соотн-е АП со смежными отраслями рос-го П (гос-го, труд-го, фин-го, муниц-го и тд.).

3.Админ-но-прав-е нормы(АПН). Стр.-ра АПН. Действие АПН во времени и в простр-ве.

4.Адм-но-пр-е отн-я(АПО), их виды. Основания возник-я, примен-я и прекращения АПО. Участ-ки (субъекты) АПО. Правоспособность и дееспос-ть субъектов.

5.Органы гос управ-я, их виды. Принципы построения S органов исполн-ой власти. През-т в сфере исполн-й власти и его полномочия. Прав-во РФ, его полномочия. Органы испол-й власти суб-в РФ.

6.Органы местного самоуправ-я. Муниц-я служба.

7.Прав-е акты органов гос управ-я, их виды и действия.

8.Ответс-ть по АП: адм-ая, дисципл-ая и матер-ая ответс-ть.

9.АП и управ-е эк-й:

10.Упр-е промыш-тью;

11.Упр-е с\х;

12.Упр-е фин-ми и кредитом.

13.АП и упр-е адм-но-полит-й сферой: обороной, безопас-ью, внутр-ми делами, иностр-ми делами и юстиции.

14.АП и законность в управ-ии. Законность, дисциплина и целесообразность в управ-ии.

8.Предпринимательское право,МЧП.

1.Гос и муниц-е унитарные пр\пр: порядок создания, деят-ть, ликвидация.

2.Гос регул-е ценообразования.

3.Прав-е полож-е биржи и ее участ-ов.

4.Предпр-й договор: понятие, юр-ие свойства, содер-е. Публич дог-р. Предвар-й дог-р.

5.Дог-ры о передаче иму-ва (купля - продажа, рента, аренда и др.).

6.Д-ры о выполнении работ (бытовой подряд, строит-й подряд, выполнение научно – исслед-х, опытно – конструк-их и техноло-их работ).

7.Д-ры об оказании услуг (перевозка, коммерч-я концессия и др.).

8.Антимоноп-е регул-е предпр-й деят-ти.

9.Прав-е регул-е расчетных отн-ий в предпр-ве.

10.Несостоятельность (банкротство) предпр-лей.

11.Гос регул-е ВЭД предпр-лей (вал-е, тамож-е регул-е, квотирование и лиценз-е).

9.Гражданское право.

1.ГП как отрасль П. Предмет и метод ГП. Принципы ГП.

2.Понятие,  сод-е и виды гражд-ко-прав-х отн-й(ГПО). Суб-ты и объ-ты ГПО.

3.ЮЛ как прав-я форма предпр-й деят-ти. Возникн-е и прекращ-е деят-ти ЮЛ.

4.Виды ЮЛ, их классиф-я.

5.Правосубъ-ть гос-ва и муниц-х образований.

6.Понятие, сод-е и формы сделок. Условия действит-ти сделок и последствия их несоблюд-я.

7.Понятие осущест-я Г-хП и испол-я обязанностей. Защита Г-хП.

8.Пон-е и сод-е П собст-ти субъ-в ГП. Защита П собст-ти: абсолютная и относит-я защита.

9.Права собст-ти граждан. Понятие и основ-я наследования. Понятие, формы и сод-е завещ-я.

10.Пон-е, виды и формы договора. Сод-е дог-а. Заключ-е, измен-е и расторж-е дог-а. Основания и прав-е последствия заключ-я, изм-я и растор-я дог-а.

10.Управление госсобственностью.

1.Специфика ГС-тью.

2.Фед-ая собст-ть и собст-ть субъ-в РФ: порядок отнесения иму-ва к разным уровням.

3.Участие РФ, субъ-в РФ и муниц-х образ-й в хозяйствующих субъ-х.

4.Пон-е и компетенция управ-х гос-ми пр\пр.

5.Особенности АО с гос участием.

6.Концепция управ-я пакетом акций в АО с долей ГС-ти.

11.Менеджмент.

1.Соц ответст-ть: модели и иерархия соц ответст-ти.

2.Управ-е чел-м и упр-е группой. Имидж менеджера.

3.Руков-во и власть.

4.Пон-я S и использ-е S-го подхода в управ-и.

1.1.ВНП-рын.ст-ть конечных тов-в и услуг произ-х в Э-ке за опр-й период времени(год).

ВВП-измеряет ст-ть конечной продукции, произведенной на тер-й данной страны за опр-й период независимо от того находится факторы произ-ва в соб-ти граждан данной страны или принадлежат иностранцам.

Сущ-ет 3 способа измерения ВНП(ВВП):

При расчете ВНП по расходам стимулируются расходы всех Э-х агентов исп-щих ВНП, дом.хоз-в, фирм, гос-ва, иностранцев.

ВНП=C+I+G+Xn,где

C-личные потреб.расходы

I-валовые инвестиции

G-гос.закупки тов-в и услуг

Xn-чистый экспорт

При подсчете ВНП произ-м методом суммируется ст-ть, добавленная на каждой стадии произ-ва конечного продукта. Доб.ст-ть это разность между ст-тью продукции произ-й фирмой и суммой уплаченной др.фирмам за приобретенное сырье материалы и т.д. Этот метод позволяет учесть вклад различных фирм и отраслей в создание ВНП. Для Э-ки в целом сумма доб.ст-ти д.б.=ст-ти конечных тов-в и услуг.

При расчете ВНП по доходам сумируются все виды факторных дох-в, а также 2  конпонента не являющихся дох-ми: амортизационые отчисления и чистые косвенные налоги на бизнес.

Чистые факторные дох-ды из-за рубежа = разности между дох-ми получеными граж-ми данной страны за рубежом и дох-ми иностранцев полученными на терр-й данной страны.

ЧНП=ВНП-амортизационые отчисления. Нац.дох-д-показатель представл-щий суммарный дох-д всей страны.

Личный дох-д получается путем вычитания из нац.дохода взносов на соц.страх-ие, нераспределенной прибыли корпорации, налогов на прибыль корпорации и добавления суммы трасферных платежей.

Распологаемый лич.доход исчесляется уменьшением лич.дохода на сумму подоходного налога с граж-н и некот-х платежей гос-ву.

Потребление- зависит от распологаемого дохода

Сбережения –опр-ся как доход за вычетом потребления.

Валовый нац.распологаемый доход получается путем сумирования ВНП и чистых трансфертов из-за рубежа(исп-ся для конечного потребления и нац.сбережения).

2.20.Общее равновесие означает соответствие (соглас-е развитие) всех сфер эк.системы. в основе общего эк.равновесия лежит соответствие меджу спросом и предложением товаров и услуг, причем соот-е между спросом и предлож-м не только потреб-х благ, но и ср-в пр-ва, раб.силы… Выделяют след-е наиболее важные предпосылки общего равновесия в эк-ке: равновесие подразум-т соотв-е общ.целей и эк.возможностей (цели и приоритеты общ.развития меняются, изм-ся и оптреб-ти в ресурсах, а, след-но, происх-т изм-я в пропорциях, возникает необх-ть в обеспечении нового равновесного состояния); эк.равновесие предполагает такое сост-е хоз-ва, когда исп-ся все эк.ресурсы страны (конечно, должны сохр-ся резервы мощностей и норм-й ур-нь занятости, но в равновесной эк-ке не должно быть ни изобилия простаивающих мощностей, ни избыточной прод-и, ни чрезмерного перенапряж-я в прим-и ресурсов); равновесие означает, что общая стр-ра пр-ва приведена в соотв-е со стр-ой потребления; условием общего равновесия в эк-ке служит рын.равновесие, равновесие спроса и предложения на всех осн.рынках.

2.19.Инвестиции – это влож-я в капитал, как ден-й, так и реальный. Они осущ-ся в виде ден.ср-в, банк.вкладов, паев, акций…Планир-ые, реализ-е и осущ-ые инвестиции прин-т форму кап.проектов. главной целью частной фирмы явл-ся макс-я ее прибыли. Затраты, кот-е несет фирма во время реализ-и инв.проекта, сводятся преймущ. к расходам на оплату товаров и услуг, необх-х для проекта. В большинстве случаев при расчете проекта фирма исп-т цены, кот-е она заплатит за необх-е для проекта товары и услуги, и те цены, кот-е заплатят потребители за продукцию, получаемую от реализ-и проекта. Дисконтирование явл-ся процессом, обратным начислению сложного % (процесс роста осн.суммы вклада за счет накопления %). В эк-м и фин-м анализе дисконтир-е – это приведение друг к другу потоков доходов/выгод и затрат год за годом на основе ставки дисконта с целью получения текущей стоим-ти будущих доходов/выгод и затрат.

2.14.Извлеч-е макс.прибыли явл-ся конеч.целью любой ком.деят-ти. Вместе с тем ее достиж-е осущ-ся через опр-е и реализ-ю набора целевых установок тактич-го и стратегич.порядка, таких как: увеличение объема продаж; достиж-е более высоких темпов роста; увеличение доли рынка; увелич-е прибыли по отн-ю к влож-му капиталу; увелич-е дохода на акцию компании; увелич-е рын.стоим-ти акций; изм-е стр-ры капитала. Хар-р целевых усьановок П опр-ся сост-ем эк-ки в целом, тенденциями развития конкрет.отрасли, к кот-й отн-ся его деят-ть, а также стадией цикла жизни самого П. Минимизация убытков явл-ся оборотной стороной конеч.цели деят-ти П, а именно макс-ии прибыли. Эти 2 понятия неразрывно связаны между собой. Будучи ориентировано на высокий полож.рез-т, в краткосрочном плане П может переживать менее успешные периоды своей деят-ти – фин.потери, возникновение кот-х напрямую связано с рисками, сопровожд-ми предприн.деят-ть. Предприн.риск опр-ся как вероятность возникновения у фирмы фин.потерь, к кот-м отн-ся как недополучение прибыли по сравнению с прогнозированной величиной, так и возник-е убытков.

2.18

Вследствие многообразия внутр.регуляторов рынка раб.силы, а также в силу соц.важности его эф-го функц-я рынок труда нужд-ся в квалиф-м регул-ии. Создание такой дейст-ой системы регулирования в сфере занятости явл-ся одной из осн.соц.задач гос-ва. Можно выделить 4 осн.напр-я гос.рег.рынка труда: программы по стимул-ю роста занятости и увеличению числа раб.мест; программы, напр-е на подгот-ку и переподгот-ку раб.силы; программы содейст-я найму раб.силы; программы соц.страх-я безраб-цы. Осн.особ-ми развития системы оплаты труда в последние годы стали: повыш-е роли поврем-й ЗП; широкое распр-е поощрит-х форм оплаты труда, внедрение гибких форм вознаграждения. При этом базой для оценки вып-ой работы и начисления ЗП раб-х явл-ся тарифная система. Для более полного учета кол-ва и кач-ва труда исп-ся поощрит-е системы оплаты. Помимо непоср-й оплаты труда в зап.компаниях широко распространены разнообр-е программы частного соц.страх-я и доп-х доходов раб-ов.

2.13.Любая фирма, прежде чем начать пр-во, должна четко предст-ть, на какую прибыль она может расчит-ть. Для этого она изучит спрос и опр-т, по какой цене будет продав-ся продукция, и сравнит предполаг-е доходы с издержками, кот-е предстоит понести. К явным отн-ся все издержки фирмы на оплату исп-мых факторов пр-ва. Сумма всех явных издержек выст-т как себест-ть прод-и, а разница между рын.ценой и себест-ю – как прибыль. Альтернат-ми наз-ся издержки исп-я ресурсов, явл-ся собст-ю фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы др.орг-ям или лицам.учет не только явных, но и альт-х издержек позволяет более точно оценить прибыль фирмы. Чистая эк.прибыль опр-ся как разница между доходом от реализ-и прод-и и всеми (явными и альт-ми) издержками. Бухг. (фин)прибыль предст-т собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее явными издержками. Эк.прибыль явл-ся разницей между валовым доходом и всеми издержками фирмы. Нормальная прибыль – это прибыль, равная альт-м издержкам, влож-м в дело владельцем фирмы. Издержки фирмы, связ-е с возмещ-м произв-х факторов, размеры кот-х не зависят от объема производимой продукции, наз-ся постоянными. К переменным относят возмещение затратна выплату ЗП, начисл-й в завис-ти от выраб-ки, платежи за исп-е сырье и материалы, топливо, электроэнергию… если пр-во прекратится, то перем-е издержки сократ-ся почти до 0, в от время, как постоянные ост-ся неизм-ми. В сумме пост-е и перем-е сост-т валовые (общие) издержки пр-ва. Основу пост-х сост-т издержки, связ-е с исп-ем осн.фондов (оснюкапитала), а перем-х – издержки, связ-е с исп-ем оборотных фондов (обор.капитала).

2.12.Для проведения АМП, контроля за прим-ем АМ з-ва создан АМ комитет и его террит.органы, кот-е наделены рядом властных полномочий, в т.ч. давать наруш-м предписания и прим-ть к ним разные виды санкций. АМ органы созданы для проведения гос.политики по развитию тов.рынков и конкур-ии, огранич-ю моноп-й деят-ти и пресеч-ю недобросовестной конкур-ии. Закон, опр-яя задачи АМ органов, исходит из двух сторон их деят-ти – репрессивной и созид-ой. В рамках респрес-х задач АМ органы осущ-т предварит-й и текущий контроль за деят-ю П, органов гос.власти, их долж.лиц; привлек-т наруш-ей к отв-ти, прим-я санкции по з-ну. К созид-м задачам отн-ся содействий формир-ю рын.отн-й на основе развития конкур-ии и предприн-ва, развитию малого и среднего предприн-ва. Кроме того, на АМ комитет возложена обяз-ть составления и ведения гос.реестра П-монополистов, кот-й служит основой для гос.контроля цен на товары и услуги, объемов пр-ва, кач-ва прод-ии… вкл-е в гос.реестр имеет ряд отриц-х черт для П: введение текущего контроля за кач-ом и пр-ом; гос.контроля за ценами. Осн.санкция возмещение потерпевшему П убытков, прич-х моноп.деят-ю и нредобросовестной конкур-ей; крупные штрафы. Кроме того, уст-на уг.отв-ть долж.лиц хоз.субъектов или органов предст. или исп-ой власти уст-на за незак-е повыш-е цен или поддерж-е цен, соверш-х в рез-те моноп-х действий. 

2.11.Положит-й эф-т конкур-ии во многом зависит от тех усл-й, в кот-х она дейст-т, от кол-ва соперников, степени открытости эк-ки и эк-й свободы. В связи с этим различ-т конкур-ю соверш-ю и несоверш-ю. Соверш-я конкур-я возникает при след-х усл-х: сущ-т множество мелких фирм, предлаг-х на рынке однород-ю продукцию, при этом потреб-ю безразлично, у какой фирмы он приобретает эту прод-ю; доля кажд-й фирмы в общ.объеме рын.предлож-я данной прод-ии настолько мала, что любое ее реш-е о повыш-и или пониж-и цены не отраз-ся на цене рын.равновесия; вступление новых фирм в отрасль не встречает препятствий – вход и выход из отрасли абсолютно свободен; нет огран-й на доступ той или иной фирмы к инф-и о сост-и рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах…. Конкур-я, кот-я в той или иной степени связ. с замет-м огран-ем своб-го предприн-ва, наз-ся несоверш-й. Для нее хар-но незнач-е кол-во фирм в каждой сфере предприн-й деят-ти, возм-ть одного или группы предприн-ей влиять на конъюнктуру рынка. При несоверш-й конкур-ии сущ-т жесткие барьеры для проник-я на конкур-е рынки новых предприн-ей, отсут-т близкие заменители прод-ии, выпуск-ой привелегир-ми произв-ми. Между соверш-й и несоверш-й лежит тот вид, кот-й весьма часто встреч-ся и явл-ся смесью этих видов – монопол-я конкур-я, кот-я предст-т собой тип рынка, в усл-х кот-го большое кол-во мелких фирм предлагает разнородную прод-ю.

2.10.Один вид конкур-ии отлич-ся от другого по средствам его ведения. Различают ценовую и неценовую. Цен-я ведется путем маневрирования ценами в целях наиб-е выгодного исп-я рын.конъюнктуры. В частности, в завис-ти от обст-ки и степени проч-ти своего дела конкурент может исп-ть моноп-но высокую цену, приносящую ему моноп.высокую прибыль, или врем.исп-ть моноп.низкую цену для вытеснения с рынка менее могущ-го конкурента. Цена «снятия сливок» исп-ся тогда, когда на рынке появ-ся «ниша», т.е. возм-ть врем.упредить конкур-в в выпуске новых продуктов. Цена внедрения предполагает врем.сниж.цен для завоевания позиций на новом для данной фирмы рынке.Цена лидера сущ-т в усл-х, когда конкуренты догов-ся не маневрировать произвольно ценами, а следовать кот.уст-т ведущая фирма. «Психологич-я» цена предполагает ее уст-е на ур-не несколько меньшем, чем круглая цена. В неценовой исп-ся ср-ва, не имеющие непоср-го отн-я к ценам – улучш-е кач-ва прод-ии, реклама, орг-я выставок и ярмарок.

11.4.S-это нечто целое состоящее из частей которые взаимодействуют друг с другом для выполнения задачи или достижения цели. Менеджмент рассмат-ся как S. Когда руководство изменяет одну часть этой S меняется положение всей S но сущ-ет опр-ый лаг во времени(лаг-это промежуток времени между изм-ем части S и изм-ем всей S). Пример: на работу принят молодой раб-к, который изменит положение фирмы в личную сторону. Поэтому менеджеру очень трудно из-за этого лага найти причину многих явлений в орг-ции. Кроме внутр.факторов на менеджмент влияет внешняя среда поэтому менеджмент-открытая S.Внутри менеджмента как S сущ-ет подS:соц.S(люди),тех.S,S власти,S мотивации,контроля,планирования.

Основные недостатки сист.подхода:

1)не сущ-ет конкр.советов как вести себя в каждой ситуации;

2)очень трудно опр-ть какие эл-ты S самые важные,т.к.их важность меняется в зависимости от ситуации.   

10.5.Законом РФ "об АО" предусм-ет различные объёмы прав для акционеров владеющих 1%, 2%, 10% акций.

1%акций позволяет предъявить АО суд иски.

2% позволяет акционеру или их группе вносить предложение, повестку для годового общего собрания акционеров и предлагать кандидатуру в Совет директоров и ревизион. комиссию.

10% акций позволяет требовать созыва не очередного общего собрания по желаемой повестке дня и созывать его само-но в случае отказа со стороны СД.

В сог-х усл-ях АО часто 10% и более акций принадлежат членам СД и это значит, что общий контроль над АО принадлежит СД. Если 10% пакет пренад-т гос-ву, то уже достаточный рычаг для направ-я дисц-й дея-ти АО по реальной Рос жизни Г представитель 10% акций м. добиваться своих целей только через конфликты. На практике 10% пакет делает предст-лей гос-ва равным среди др. владельцев кампании.

Чем больше распылённость акц. капитала, тем меньше величина обеспечивающая реальный полож-ый контроль над АО. На сегодня приемлемый контроль обесп-ет пакет от 20 до 30% акций. Специфика АО с Г участием сходит на нет при величине пакета акций менее 10%, а при величине пакета от 10 до 20% возможности для Г предст-ля появл-ся, но не достаточно чтобы  влиять на жизнь кампании. Владения контр пакета не означает полное владение ОАО с Г контр. пакетом наиболее оптим-я в сегод. Рос, форма  соглас-я Г-х, частных, групповых элементов.

10.3.Законом РСФСР «о пр/пр  и пред. дея-ти» было уст-но, что в Рос могут создаваться и дей-ть пр/пр смеш-й формы соб-ти, основанные на объед-е имущ-ва наход-ся в частной, муниц-й и Г соб-ти.

В наст. время участие РФ, субъектов РФ и муниц-х обр-й основ-ся в первую очередь по нормам ГК РФ.

По общему правилу сформу-му ст.65 ГК Г органы и органы м/с не м. выступать учредителями хоз обществ если иное не уст-но законом.

Аналогичная по содер-ю правило в отн-и АО с участием Г и мун. обр-й содержатся в ФЗ от 26.12.95. "об АО".

Причем общ-во ,учредителями кот-х выступают в случае уст-ми З.РФ субъект фед-и, органом м/с (за иск-м созданных в процессе приват-и) м.б. только открытыми.

Для создания АО учредителями кот-го выступают фед-я ,ее субъекты в наст. время хар-ны опр. черты:

1) возможность участия указанных публичных субъектов в созданий АО д.б. предусмотренного ФЗ. Это правило противоречит ФЗ "об осн-х принципах м/с в РФ" ст.12,30 имеет приоритет перед по след. З-ом.

2) по своей орг-П-вой форме такие АО м.б. только открытыми. Учредителями от имени РФ в таких АО выступает Госкомимущ-во РФ и Росфонд фед. имущ-ва (РФФИ). Такие правомочия РФФИ предоставлены Положением утв-м указанием Пре-а РФ от 17.12.93. №2173 .

Для участия в уст-ом капитале АО РФФИ вносит порядки оплаты приобрет -х акций ср-ва выделяемые целевым назначением из бюджета РФ, небюдж-х фондов, либо имущ-во передаваемое ему Госкомимущ-м. (ГКИ).

В соот с письмом ГКИ от 09.01.87г. №АР-19/74 учредители АО созд-х не в процессе приватиз-и с внесением в кач-ве вклада фед С-ти от имени РФ м выступать Пра-во.

Согл.ст.125 ГК РФ РФФИ и др. органы м. выступать в кач-ве учредителя АО лишь в случаях предусмот-х ФЗ-ми, указами Пре-та, пост-ми Пра-ва по их спец поручению или от имени Пра-ва.

Уст-но обя-ть Совета директоров АО не менее   % голосующих, акции кот-е наход-ся в ГС привлекать незав-х акционеров для опр-я рын. ст-ти имущ-ва АО по треб-ю лиц, предст-лей Г-ва ,совета директоров.

Для подобных АО прим-ся спец. правило ликвидации, кот-е закл-ся в том ,что если акционером ликвид-го АО оба - Г-ва или мун. обр-е. В составе ликвид-ой комиссии  включается предст-ль соот. комитета по упр-ю имущ-ом или фонд имущ-ом.

При не включении этого требов-я орган осущ. Г регист-ю общ-ва не в праве давать согласие на назначение регист. комиссии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.