на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву


5.1.К РФ установила, что назначение на должность и освобождения от должности Председателя ЦБ РФ отн-ся к ведению Г думы РФ (ст.103). Кандидатуру на должность Председателя предст-ет Пре-нт РФ (ст.83). На законод-м уровне П-вое положение ЦБ опр-ся в ФЗ «О ЦБ».

Об отдельных напр-ях и ф-циях ЦБ упоминают некот-е нормы закона «о Б и БД» (ст.11, 13, 15, 19, 20, 23-28 и др.). На уровне ведомственного П-вого регул-я Банков Рос принят ряд нормативных актов, закрепивших П-вое положение отд подразделений и служб самого банка.

Ст.2 «О ЦБ» опред-ет Банк Рос как ЮЛ.

ЦБ яв-ся целевым образованием созданным для вып-я опред ф-ций (ст.4 ФЗ «О ЦБ»).

Первое направл-е компетенции опред-ся через определение Банка Рос как центра банка. S-ы как центр БS банк Рос устан-ет обязат-е для кредитн орг правила проведения Б операций, ведение бух учета, составление и предоставление бух стат отчетности.

Для осущ-я своих ф-ций Банк РФ в соотв-ии с перечнем, установленным советом директоров имеет право запрашивать инф-ю у кред орг-ций об их Д, требовать разъяснения о полученной инф-ции.

Второе направл-е компетенции ЦБ устраняет его конкуренцию с комм банками и заключ в том, что он яв-ся банком с ограниченными ф-ми. Это связанно с тем, что клиентами ЦБ м.б. только комм банки и Г-во.

Ст.45 ФЗ «О ЦБ» определила круг операций, кот-е банк РФ м осущ-ть с Рос и иностр-ми кред орг-ми, Пра-вом РФ для достижения поставленных перед ними целей.

Ограничение компетенции банка достиг-ся также за счет сущ-ния спец запретов для осущ отд видов операций.

Ст.48 ФЗ «О ЦБ» уст-ла,что ЦБ не имеет права:

1) осущ-ть Б операции с ЮЛ, не имеющими лицензий на проведение Б операций и ФЛ, за искл случаев, предусм-х законом (ст.47);

2) приобретать доли (акции) кред и иных орг-ций, за исключ-м случаев, предусм-х законом (ст.7 и 8 закона «О ЦБ»);

3) осущ-ть опреации с недвиж-тью, за искл случаев, связ-х с обеспечением Д самого банка, его учр, пр/пр, орг-ций;

4) заним-ся торговой и произв-ной Д, за искл-ем сл., предусм ФЗ;

5) пролонгировать предоставленные кредиты.

Третье напр-е компетенции ЦБ закл в том, что ЦБ яв-ся органом Г контроля и надзора в сфере кредитно-фин обращения.

ЦБ надзирает за Д, при этом не вмешиваясь в оперативно-хоз Д контролир-х субъектов.

В случаях возникновения ситуаций, угрожающих законным интересам кредиторов, стаб-ти БS в целом, Банк Рос вправе принимать меры, предусм-е ст.75 ФЗ «О ЦБ», а также по решению Совета дирек-в осущ-ть мероприятия, напр-е на фин-е оздоровление кред орг-ций.

Четвертое напр-е реализации компетенций ЦБ отражает функц-ие его как органа Г упр-я.

Первая сфера управленческой Д ЦБ заключ в том, что ЦБ яв-ся органом кредитно-ден политики Г-ва, Банк Рос ежегодно до 01.10 обязан предоставить в Г думу проект осн направ-й Г ден-кред пол-ки на предстоящий год.

Вторая сфера – заключ-ся в орг-ции ден обращения на терр-и РФ. ЦБ яв-ся органом, координ-м, регулир-м, лицензирующим Д расчетных клиринговых S. ЦБ уст-ет формы, правила, сроки и стандарты осущ-я безналич расчетов.

Третья управленческая сфера Д – это внешнеэк-я Д ЦБ РФ. В данном случае ЦБ выступает от имени Г, т.е. м участ-ть в капиталах и Д м/н орг-ций, кот-е заним-ся развитием сотрудничества в ден-кред, валют-й, Б сферах.

ЦБ уст-ет и публикует офиц-е котировки иностр валют по отн-ю к рублу, а также яв-ся органов вал регул-я и вал контроля.

ЦБ подотчетен Г думе. В тоже время ЦБ в пределах компетенций и полномочий, предост-х ему ФЗ независим в своей Д.

Стр-ра баланса ЦБ устан-ся Советом дирек-в. ежегодно, не позднее 15.05. Г думе предст-ся отчет за прошедший год, кот-й д.б. утвержден Советом дирек-в.

2.7.Прибыль – совок-ть предприн-го дохода, % на собст-й ден.капитал П, прибыли от исп-я им своего реального капитала, дохода от собст-го интелект-го продукта, а также дохода от прир-х и труд.ресурсов. различ-т бухг-е и эк-е знач-е прибыли. В РФ в бухг.прибыль П вкл-т выручку П от реализ-и прод-и за вычетом из нее затрат на пр-во реализ-й прод-ии, добавляя (исключая) при этом доходы (расходы) от внереализ-х операций (доходы от цен.бумаг, форсмаж.обст-ва…). Если из исчисл-й таким образом прибыли вычесть налог на нее и некот-е др.платежи в бюджет, то получ-ся прибыль, остающаяся в распор-и П (чистая).Прибыль П в эк-м знач-и можно подсчитать и вышеуказ-м способом, но при этом в расходы нужно вкл-ть вмененные расходы (зем.рента, ЗП жены хозяина). Прибыль – это своего рода комплексный показ-ль исп-я эк.ресурсов. Распред-е ресурсов регул-т так, чтобы их исп-е приносило наиб.совок.доход (прибыль).

3.6.Фин-я составляющая ЭБП (ФСЭБП). Процесс обесп-я ФС опр-ся как совок-ть работ по обесп-ю макс.высокого ур-ня платежеспос-ти П, ликвидности его обор-х ср-в, наиб.эф-т стр-ры капитала П, повыш-е кач-ва планир-я и осущ-я фин-хоз деят-ти … Этот процесс можно представить как предотвращ-е всестор-х ущербов от негативных возд-й на ЭБП. Оценка текущего состояния ФСЭБП осущ-ся по неск.осн.напр-м анализа: анализ конкур-х преимуществ, кач-ва менеджмента, квалиф-ии персонала, ассортимента продукции, поставщиков и клиентов, РЦБ … Итоговым этапом оценки текущего состояния ФСЭБП явл-ся этап оценки эф-ти деят-ти П и его подразд-й по предотвращ-ю возм-х ущербов. След.этап – планир-е комплекса мер по обеспеч-ю ФС и разраб-ка рекомендаций по его реализ-и. Далее – бюдж.планир-е реализ-ии предполаг-го комплекса мер. Заключ-м моментом явл-ся планир-е корпорат-х ресурсов, текущее фин-хоз планир-е и операт-я реализ-я запланир-х действий в процессе осущ-я П своей фин-хоз деят-ти. Выделяют 2 разновидности показателей ФСЭБП: частный функц-й критерий – отн-е ущерба предотвращ-го к ущербу понесенному плюс затраты – явл-ся показателем фин.здоровья П и потенциала его корп.роста; группы колич-х показателей – хар-ют то или иное напр-е анализа и вкл-т в себя эф-ть исп-я капитала П, стр-ру затрат, индикаторы состояния РЦБ П, оценки конкур-х преимуществ. Интелектуально-кадровая составляющая (ИКС).Первой стадией процесса ее обеспечения явл-ся оценка угроз негат-х возд-й и возм-х ущербов. Осн.негат.возд-ми на ИКС явл-ся недостат-я квалиф-я работников, нежелание и неспос-ть приносить пользу своему П, недост-й ур-нь и ошибки в упр-ии персоналом, неоптим-е расход-е ср-в П. Одним из серьезнейших моментов по обесп-ю ИКС явл-ся ошибки планир-я и упр-я персоналом, а именно: неадекватная оценка важности различных напр-й деят-ти П и необх-й квалиф-ии сотрудников, неэф-е программы обучения и переподготовки персонала, слабая работа по найму и подбору раб-в. Все негат-е возд-я приводят к сниж-ю произв-ти труда, фин. и  матер.потерям П, утрате конкур.преимуществ. Анализ текущего ур-ня обеспеч-я ИКС закл-ся в планир-ии и упр-ии персоналом, анализе системы мотивации персонала, анализе ур-ня квалиф-го состава персонала, анализе системы орг-ии и условий труда.; в эф-ти принимаемых мер по обесп-ю ИКС; в упр-ии интелект-м потенциалом П и анализе программы развития инт.потенциала. След.этапом процесса обесп-я ИКС явл-ся планир-е комплекса мер и рекомендаций по его реализ-и. Заключит-м этапом явл-ся бюдж.планир-е, планир-е корп.ресурсов, фин-хоз планир-е и операт-я реализ-я всего комплекса мер. Технико-технологическая составляющая (ТТС). Обесп-е процесса ТТС нач-ся с анализа сущ-го ур-ня ТТ безоп-ти П, кот-я вкл-т в себя след-е напр-я: анализ рынка технологий, исслед-я новых разработок; анализ собств-го техн.потенциала, выявление резервов для развития, сравнит-й анализ корп-х НИОКР; анализ товар-х и сыр-х рынков П; анализ негат-х возд-й (вкл-т – интервенции альт-х тенологий, ошибки в анализе системы патентов, в прогнозах развития товра-х рынков; анализ понесенных и предотвращ-х ущербов от негат-х возд-й, анализ эф-ти принимаемых мер. Следующим этапом обесп-я ТТС явл-ся бюдж.планир-е и планир-е корп.НИОКР. Заключит-м этапом явл-ся операт-я реализ-я планов технологич-го развития П в процессе осущ-я фин-хоз деят-ти. Индикаторы состояния ТТБ вкл-т кол-во продаваемых и покупаемых П лицензий,кол-во имеющихся патентов у П, соотнош-е получ-х и уплач-х лиценз-х выплат, % выпускаемой продукции, превосходящей и соотв-ей мировым аналогам…

2.9.Разнообразное сочетание факторов пр-ва и усл-й развития различных стран не позволяет оцен-ть ур-нь эк.развития с какой-то одной точки зрения. Для этого исп-ся целый ряд осн.показ-ей: ВВП или ВНП на душу нас-я; отраслевая стр-ра нац.эк-ки; ур-нь развития отд-х отраслей; ур-нь и кач-во жизни нас-я; показатели эк-й эф-ти. Эта группа показателей в наиб-й степени хар-ет ур-нь эк.развития, т.к. показ-т кач-во, сост-е и ур-нь исп-я осн. и обор.капитала страны, труд.ресурсов. выделяют след-е: произв-ть труда; капиталоемкость единицы ВВП или конкретного вида прод-и; фондоотдачу единицы осн.фондов; материалоемкость единицы ВВП или конкр-х видов прод-и. В посл.время широко исп-ся показатели сравнит-й конкурентоспос-ти, разраб-е МВФ. Эта система показ-й создана для соизмерения цен и издержек в обрабатывающей пром-ти страны и по отн-ю к средневзвеш-м соотв-м индикаторам наиболее развитых стран – удельные затраты на ЗП; нормализ-е удельные затраты на раб.силу; ур-нь полных удельных издержек по эл-ам добавленной стоим-ти; сравнит-й ур-нь опт.цен пром-ти; сравнит-й ур-нь экспорт.цен в пром-ти.

3.5.ЭБП – это состояние наиболее эф-го исп-я корпорат-х ресурсов для предотвращ-я угроз и обеспеч-я стаб-го функц-я П. Уровень ЭБП – это оценка состояния корпорат-х ресурсов по критериям ур-ня ЭБП. Корпорат-е ресурсы – это факторы бизнеса, исп-ые рук-ем П для целей бизнеса, а именно: ресурс капитала (акционерный капитал П в сочет-и с заем-ми фин.ресурсами позволяет приобретать и поддерж-ть остальные корп.ресурсы); русурс персонала – менеджеры, штат инженеров П … явл-ся осн.звеном, соед-им в единое все ост-е корп.ресурсы; ресурс инф-ии – наиболее дорогой; ресурс техники и оборуд-я (на основе инф-техн, фин-х и кадровых возм-ей П приобретает оборуд-е); ресурс права (лицензии, патенты …). Функц-е составляющие ЭБП – совок-ть осн.напр-й его ЭБ (фин-я, интелект-я, кадровая, политико-прав., технико-технологич., экол-я, силовая, инф-я). Глав.целью ЭБП явл-ся обесп-е его устойч-го и макс-но функц-я, а также обеспеч-е высокого потенциала развития и роста П в будущем. Осн.функц.цели ЭБП: обесп-е высокой фин.эф-ти работы П, фин.уст-ти и независ-ти; обеп-е технологич-й независ-ти П и достиж-е высокой конкурентоспос-ти; высокая эф-ть менеджмента П; высокий ур-нь квалиф-ии персонала; кач-ая прав.защищенность всех аспектов деят-ти П; инф-я защита… Обеспечение ЭБП – это пост-й циклич-й процесс реализ-ии функц-х составляющих с целью предотвращ-я возможных ущербов и достиж-я макс-но высокого ур-ня ЭБП. Способы обесп-я ЭБП – это набор мер и система орг-ии и контроля, кот.позволяют достигать наиболее высоких знач-й ур-ня ЭБП. ЭБП осущ-ся в 3 этапа: первый вкл-т цели бизнеса, философию бизнеса и потр-ть в корпорат-х ресурсах; второй вкл-т общестратегич-е планир-е и прогноз-е ЭБП и стратег-е планир-е фин-хоз деят-ти П; третий вкл-т общетактич-е планир-е, текущее планир-е фин-хоз деят-ти, операт-е упр-е фин-хоз деят-ти, функц-й анализ ЭБП, общая оценка ур-ня ЭБП.

3.4.ЭБР призвана обесп-ть безоп-ть страны в целом. ЭБР – совок-ть текущего сост-я, условий и факторов, хар-их стабильность, устойч-ть и поступ-е развитие эк-ки региона, что выраж-ся в след-ем: в возм-ти проводить собст.эк.политику в рамках федерации; спос-ти реагировать на геополит-е изм-я в федер-и; спос-ти осущ-ть крупные эк.мероприятия по неотложным ситуациям; возм-ти на договорной основе оказ-ть помощь сопред-м террит-ям; возм-ти поддерж-ть соот-е сущ-ие на территории эк.нормативы. Приоритетными задачами эк.политики, напр-й на повыш-е ЭБР явл-ся: реструктуризация эк-ки; формир-е ТПК; развитие межрегион-й инфрастр-х систем; локализ-я и преодоление депрес-го состояния отд.террит-й. Предметом деят-ти законод-й и исп-й власти в регионе в обл-ти ЭБ явл-ся выявление и мониторинг факторов, влияющих на неустойчивое развитие территории; форм-е эк.политики и институц-х преобраз-й в рамках единой госстратегии; недопущение дискрим-и со стороны федер.органов по отн-ю к отд.территориям. Участие центра в повышении ЭБР закл-ся в осущ-ии поддержки федер.программ регион.развития; предотвращ-е нац.конфликтов, сепаратистских тенденций; размещ-и федер.заказов продукции общегос.нужд; в создании равноправного взаимод-я федер-х и регион-х бюдж.систем; в паритетном уч-ии в крупных регион-х инвестиц-х проектах; в создании благоприятного климата в развитии эк.среды на территерии; в выборе обоснов-й эк.стратегии.

2.6.В микроэк-м анализе гл.объектом явл-ся фирма (П), т.к. в соврем-й эк-ке именно П произ-ят осн.массу товаров и услуг, кот.удовл-т потреб-ти человека. Предприятия, сост-е основу предприн-го сектора, предст-т собой самост.хоз.единицы разных форм собст-ти, объедин-е эк.ресурсы для осущ-я ком.деят-ти, под кот.поним-ся деят-ть по пр-ву товаров и оказ-ю услуг для третьих лиц, Ф и ЮЛ, кот.должна приносить П ком.выгоду (прибыль).извлечение макс-й прибыли явл-ся конеч.целью любой ком.деят-ти. По формам собст-ти П подразд-ся на частные (как полностью самост-е, независ-е фирмы лиоб в виде объединений и их сост-х частей); гос-е (как чисто гос-е, где капитал и упр-е полностью принадл-т гос-ву, так и смеш-е, где гос-во обладает большей частью капитала или играет реш-ю роль в упр-ии); смеш-е ( с сущ-ой или преоблад-ей долей гос-ва в капитале).По размерам П подразд-ся на малые, средние и крупные, исходя из двух осн.параметров – числ-ть занятых и объем пр-ва (продаж). Классиф-я П по хар-рук деят-ти (произ-я и непроиз-я) предполаг-т их деление на произв-х матер-е благаи услуги. Данная классиф-я близка к классиф-и П по отраслевой принадлеж-ти, кот.подразд-т их на пром-е, с/х, торг-е, трансп-е, банк-е, страх-е и т.д. Классиф-я П по признаку доминир-го фактора пр-ва предусм-т трудоемкие, капитолоемкие, материалоемкие, наукоемкие. По прав.статусу в РФ различ-т хоз.таворищ-ва и общ-ва; произв.КООП; ГУП и МУП; индивид-е предприн-ли.

3.3.Для оценки изм-я ЭБ в наст.время прим-ся след.методы: наблюд-е осн-х макроэк.показ-ей и сравнение их с пороговыми знач-ми, в кач-ве кот-х прим-ся среднемировые; оценка темпов эк.роста страны по осн-м МЭ показ-ям и динамика их изм-я; методы экспертной оценки, кот.служат для опис-я колич-х и кач-х хар-к исслед-х процессов; методы анализа и обраб-ки сценариев (сценарий – документ аналитико-описат. хар-ра, в кот-м отраж-ся логич-я послед-ть развития объектов на основе научно обоснов-х гипотез); методы оптимизации исп-ся при аналитич-м описании исслед-х процессов; теоретико-правовые методы; полезностные методы; методы распозн-я образов (образ – наим-е обл-ти, в кот-й отображ-ся множ-во объектов или явлений, выделенная в соотв-ии с опр-й целью. Этот метод может опр-ть как соотнесение объектов или явлений на основе анализа их хар-ик с одним из нескольких заранее опр-х классов); метод теории нечетких систем – соврем-е ср-во исслед-я сложных проблем (в наст.время он явл-ся одним из немногих математически оперирующих); теоретико-правовые методы – исп-ся для анализа многосторонних конфликтных ситуаций и синтеза параметров упр-я конфликт-ми сторонами с учетом их влияния друг на друга.

Основанием для оценки угроз и ущерба от их воздействия явл-ся критерий ЭБ, кот-е могут быть кач-ми и колич-ми и выраж-ся показателями ЭБ. Критерий ЭБ _ признак, на основании кот-го произв-ся оценка, сравнение и классиф-я объектов и явлений. Признак – величина, хар-щая в процессе исслед-я (колич-й или кач-ый). Показатель – выраж-я числом хар-ка свойства объекта, процесса. Индикатор – показатель, кот.может быть исп-ан для прогноз-я конъюнктуры рынка. Параметр – величина, хар-щая осн.св-во процесса ил явления. Индекс – относит-й показатель, выражающий отн-е ур-ня данного явления к ур-ню его в предыдущей период или к ур-ню аналогичного явления, принятого в кач-ве базы. Фактор – числовая величина, находящаяся в колич.определенной взаимосвязи с др.показателем, а также момент или сущ.обст-во в процессе или явлении.Классиф-ть критерии ЭБ можно на основании след.прихнаков: уровень объекта ЭБ (макроур-нь, мезоур-нь, микроур-нь, ур-нь семьи и личности); степень значимости показателей (общие, базовые, частные); период дест-я угроз и их прогноз-е; напр-е возд-я угроз на эк-ку; состав угроз, хар-р и масштаб вероятного ущерба от их возд-я. Вся совок-ть показателей делится на колич-е и кач-е.

6.4.Виды трудовых договоров(ТД) делятся на 3 вида:

договор с неопр-м сроком заключается:

а) обычный, когда, как правило, обусловливается сторонами место работы, труд.ф-ция раб-ка, а во многих случаях и арзмер з\пл

б) при приеме на гос-ю службу

в) с молодым рабочим и молодым спец-ом по направлению по окончанию учебы в профтехучилищах, в высших и ср.учебных завед-ях

г) принятых по конкурсу е) с нештатным раб-м

д) по совмещению проф-сии  ж) о надомной работе.

срочный ТД заключается:

-конткракт, –по орг-ному набору, –для работы в районах кр.севера,   -на любой кален-й срок не выше 5 лет, -для произ-го обучения или ученический на срок не более 6 месяцев.

ТД на время опр-й работы ограничен во времени хар-ом и обьемом работы. Он м.б. 3 видов:

-о врем-ой работе, -о сезоной работы, -для опр-я др.работы кот. по своему характеру и обьему д. оканчиваться ее выполнением.

ТД с сезоным раб-м заключаются для сезоным работ, кот. в силу природных и климатических условий выполняются лишь в течение опр-го периода не превышающего 6 месяцев. Перечни таках сезоных работ утв-ся для каждой местности. В эти перечни входят работы по добыче и произ-ву строи-х материалов, уборке снега,сбору плодов и т.д. Примаемо лицо д.б. предупрежденно при заключ-е Д а в приказе прямо указано что данный раб-к принимается на сезоную работу.

ТД с времен-м раб-м имеет свой особености. О временой работе раб-к предупреждается при приеме и об этом  отмечается в приеме на работу, он не связан с хар-м работы, а с кратким временем выпол-я работы. Срок -до 2 мес-в или 4 мес-в.       

3.1-2.Концепция экономической (КБ) безопасности России – это офиц-я система взглядов на ее нац.интересы, принципы, ср-ва и способы их реализ-ии от внутр. и внеш. угроз. Исходя из положений КБ разраб-ся доктрины во внешнеполит., экон., оборонной и иных видов безоп-ти. Первая попытка разраб-ки КБ была сделана в мае 1990. Силу закона она получила лишь в нач. 1992, когда был утвержден з-н «О безоп-ти». Стратегия обеспеч. нац. безоп-ти– программа дествия по реализ. положений КБ на тот или иной промежуток времени. Нац. интересы РФ: предотвращение угроз по всему спектру; террит. целостность страны; сохран. гражд. мира, свободы и прав; интересы РФ в политич. сфере. Нац. приоритеты – это первоочередные интересы нац. безоп-ти РФ: формир-е у нации системы подлинных культ. ценностей; сохранение независимости, суверенитета, террит. целостности; возрождение политич. развития гос-ва; укрепление нац. эк-ки и соц.стабильности; восстан-е внеш.экон.связей и сотрудничества; обеспечение доступа гос-ва к внеш.источникам ресурсов рынка, свободы торговли на равных с др.гос-ми; ликвид-я преступности и правонаруш-й; развитие образования, науки, культуры; экон.безоп-ть; создание надежной системы нац.безоп-ти. Предметом гос.деят-ти в обл-ти экон.безоп-ти явл-ся: опр-е и мониторинг факторов, подрыв-их устойч-ть соц-эк системы и гос-ва в краткосрочной и долгосроч.перспективе; формир-е экон.политики институц-х преобраз-й, устран-их или смягч-их вредное возд-е этих факторов в рамках единой программы экон.реформ. Стратегия эк.безоп-ти вкл-т: хар-ку внеш. и внутр.угроз как совок-ть условий и факторов, создающих опасность жизн.важным эк.интересам личности, общ-ва и гос-ва; опр-е критериев и параметров состояния эк-ки, отвеч-их треб-ям эк.безоп-ти; механизм обеспеч-я эк.безоп-ти страны на основе прим-я всеми институтами гос.власти прав-х, эк-х, адм-х мер воздействия.

Практич-я реализ-я гос.стратегии ЭБ должна осущ-ся через систему конкр-х мер, мех-ов, реализ-х на основе качеств-х индикаторов и колич.показателей. Такая система сост-ет основу и содерж-е эк.политики гос-ва. ЭБ обесп-ся как чисто эк.методами, так и ср-ми неэк.хар-ра: политич., военными. и иными, вкл-я защиту секретов. На данном этапе реально сущ-т внутр. и внеш.угрозы, недопущ-е кот-х должно быть важным эл-ом гос.политики. ВНУТР.угрозы – структур-я деформир-ть эк-ки; низкая конкурентоспос-ть эк-ки, вызванная отсталостью технологич.базы и низким кач-ом продукции, высокими изд-ми пр-ва; утечка мозгов; отставание прироста разведки запасов полезн.ископ-х от их добычи; высокая монополиз-я эк-ки; низкая инвестиц-я активность… ВНЕШ.угрозы – завоевание инстр.фирмами внур.рынка РФ; недостаточный экспорт. и валют.контроль; высокий ур-нь внеш.долга; дискрим-е меры др.стран во взаимоотн-ях с РФ…

2.8.Монополия предполагает, что дона фирма явл-ся еднст-м произв-ем какой-либо прод-ии, не имеющей аналогов. Моноп-я власть означает возм-ть для фирмы влиять на цену и повышать эк.прибыль, ограничивая объем пр-ва сбыта. Чистая мон-я встреч-ся довольно редко – либо моноп-я власть делится между неск-ми крупными фирмами, либо на рынке дейст-т множ-во небольших фирм, каждая из кот-х производит отлич-ся от др.прод-ю. На рынках несоверш-й конкур-и каждая фирма в той или иной степени обладает рын.властью, что позволяет ей уст-ть цену выше пред-го дозода и получать эк.прибыль. разница между ценой и пред-м доходом зависит от эл-ти спроса на прод-ю фирмы: чем более эл-ен спрос, тем меньше возм-ей получения доп.дохода, меньше рын.власть фирмы. В условиях чистой монополии, когда спрос на прод-ю фирмы совпадает с рын-м, его эл-ть явл-ся опр-ей в оценке рын.власти фирмы. В др.случаях, когда рын.власть делится между неск-ми фирмами, она зависит от след.факторов: эл-ть рын.спроса (спрос на прод-ю отд.фирмы не может быть менее эл-ым, чем рын.спрос. Чем большее кол-во фирм представлено на рынке, тем более эл-ын будет спрос на прод-ю каждой из них. Присутствие конкур-в не позволяет отд-й фирме значительно поднимать цену без опасения потерять часть своего рынка сбыта); кол-во фирм на рынке; поведение фирм на рынке (если фирмы на рынке будут придерж-ся стратегии жесткой конкур-и, снижать цены для захвата большей части рынка и выиеснения конкур-в, цены могут снизиться почти до конкур-го ур-ня). Получ-е высоких прибылей явл-ся мощным стимулом, привлекающим новые формы в монополиз-ю отрасль. Чем выше прибыль П-монополиста, тем больше желающих проникнуть в отрасль, например, путем расшир-я пр-ва и продаж товаров-заменителей. Выход новых фирм на рынок с прод-ей, способной эф-но заменить прод-ю монополиста, приводит к переключению спроса потребителей. В таких условиях монополист будет вынужден снижать цену, отказ-ся от части прибыли, чтобы сохр-ть положение на рынке.

6.5.Расторжение ТД означает его прекращение одностороним волеизьявлением (адм-ции,или работника, или по требованию 3 лица).

Раб-к имеет право расторгнуть по своей инициативе ТД заключ-й на неопр-й срок предупредив об этом адм-ю писменно за 2 недели, а при уважит-х причинах потвержденых документально в срок о кот-м просит раб-к. По истечению срока предупреждения раб-к в праве прекратить работу а адм-я обя-на выдать ему труд.книжку и произ-ти расчет. Если раб-к оставит без приказа адм-й до истечения срока предупреждения то он м.б. уволен до окончания 2 недель по инициативе адм-й за прогул без уважит-х причин. Если раб-к не оставил по истечению предуп-го срока и не было приказа о его увольнение то Д считается продолженым на прежних условиях и адм-я не м. его уволить по ранее поданного заявлению если он не потвердил вновь свое заявление.

Адм-я по своей инициативе м. расторгнуть ТД по след. основаниям:

ликвидация пр.пр, сокрашение числености или штата раб-ка

обнаружевшееся несоот. Раб-ка занимаемой им должности

S-кое неисп-ие раб-м своих обя-й

прогул

неявка на работу в течение 4 мес-в подряд вследствии временой трудоспособности

восстановление на работе в пред-м законом порядке раб-ка ранее выполнявшего эту работу

появление на работе в нетрезвом состояние и т.п.

совершения по месту работу хищения гос-го и общ-го имущ-ва

По всем указаным общим осн-ям адм-я м. расторгнуть с любым раб-м ТД как с неопр-м сроком так и срочный но соблюдением опр-х правил увольнения по каждому основанию.

ТД м.б. расторгнут по инициативе 3 лиц. Требования этих органов об увольнение раб-ка адм-я д. выполнить. Основаниями увольнения раб-ка м.б. требования: проф.органа; суда, избравшего в кач-ве меры наказания за преступление увольнение от должности; военкамата при призыве или поступление раб-ка на военую службу. Закон точно указал не только за какие проступки но и категорию раб-ов увольняемых или смещаемых по требованию профсоюзов. Это рук-щие раб-ки к кот-м отн-ся:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.