![]() |
|
|
Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и правуКак правило, в предварительном договоре согласовываются наиболее важные для будущего договора вопросы. В нем необязательно отражать все условия, существенные для иму-х Д соот-щего вида. При заключ-и в будущем Д, предусм-щего конкретные обязательства, партнеры д исходить из условий предвар-го соглашения, но могут дополнительно согласовывать и другие условия. Для предвар-го Д, т.о., характерно следующее: он представ-т собой надлежащее оформленное соглашение сторон о заключ-и между ними определенного договора в будущем; сам предвар-й Д конкретных обязательств товарно-ден-го хар-ра не порождает. Предв-й Д закл-ся в письменной форме. Если сторона предвар-го договора уклоняется от заключения предусмотренного им договора, другая сторона вправе обратится в суд, арб-й суд или третей-й суд с иском о понуждении заключить соот-щий Д. 8.8.Для проведения антимон-ой пол-ки, контроля за применением антимон-го законод-ва Закон предусмотрел образование спец органов исполн-ой власти – Антимон-го комитета РФ и его терр-ых упр-й, а также наделил их рядом властных полномочий, в том числе давать нарушителям предписания и применять к ним различные виды санкций. Антимон-е органы созданы для проведения гос политики по развитию тов-х рынков и конкуренции, ограничению монопол-кой деят-ти и пресечению недобросовестной конкуренции. Закон, опр-яя, задача антимон-х органов, исходит из 2 сторон их деят-ти - репрессивной и созидательной. В рамках репрессивных задач антимон-е органы осущ-ют предварит-й и текущий контроль за дея-тью предпр-ей (хозяйс-щих субъектов), органов гос власти и упр-я, их долж-х лиц; привлекают нарушителей к отв-ти, применяя санкции, предусмотренные закон-ом. К созидательным задачам м.б. отнесены содей-е форм-ю рын-х отн-й на основе развития конкуренции и предпр-ва, развитию малого и среднего предпр-ва. Антимон-е органы имеют в распоряжении такие ср-ва воздействия, как дача соот-щих предписаний предпр-лям (хозяйс-щим субъектам), органам власти и упр-я, а при их невыпол-и – наложение адм-ых взысканий (предупреждений и штрафов). Суд органы, рассматривая соот-щие заявления, контролируют законность решений Антимон-го комитета (его терр-х упр-й) и вправе признать полностью или частично недействительным решение антимон-го органа, если оно не соответствует законод-ву. На Антим-й комитет было возложено утверждение Гос реестра объед-й и пр\пр-монополистов. Реестр служит основой для контроля за объемами пр-ва продукции, выпускаемой пр\пр-монополистом, ее качеством и гос контроля цен на товары и услуги пр\пр-монополистов. Антимон-й закон уст-ет несколько видов санкций за нарушение его запретов, а также в общем, виде опр-т порядок их примен-я. Осн-я гр-ко-правовая санкция – возмещение потерпевшему предпр-лю, пр\пр, граж-ну убытков, прич-х монопол-ой деят-тью и недоброс-ой конкуренцией. Наряду с возмещением убытков предусм-но наложение на предпр-ля крупных штрафов до 1т.р. Неиспол-е предписаний Антимон-го комитета РФ и его терр-х упр-й долж.лицами влечет предупреждение или наложение штрафа, а непредставление по требованию этих органов док-ов либо иной инф-ии наказывается предупреждением или наложением штрафа. Уг.ответств-ть долж-х лиц хозяйст-их субъектов или органов предст-ой и испол-ой власти уст-на за незак-е повышение или поддержание цен, соверш-е в результате моноп-й деят-ти. 8.3.Под тов-ой биржей закон-ль понимает орг-ю с правами ЮЛ, формирующую оптовый рынок путем орг-ции и регул-я биржевой торговли в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в заранее определенное время. По установленным ею правилам. Законом о тов-х биржах прямо не уст-на орг-но-правовая форма товарной биржи. Она м учреждаться в одной из форм, предусмотренных действующим законод-м, но при этом д.б. соблюдены след-щие требования Закона о тов-х биржах: товарная биржа яв-ся ЮЛ; учреж-ся на основе членства Ф и ЮЛ; число учредителей не д.б. менее 10, так как их доля в уставном капитале не м. превышать 10%. Биржа не м. заниматься торг-й, торг-посреднич-й и иной деят-тью, не связанной с орг-й бирж. торговли, а также делать вклады, приобретать доли, акции пр\пр, деят-ть кот-х не связана о орг-й биржевой торговли. Биржа не м совершать от своего имени и за свой счет бирж-е сделки. Товар-я биржа подлежит гос регис-и в уст-ом порядке. Закон о тов-ых биржах возлагает гос регул-е и контроль за деят-тью товарных бирж на Комиссию по товар-м биржам при ГКАП РФ. Биржа, концентрируя спрос и предложение, предст.собой место соверш-я различ-х сделок, кот-е называют бирж-ми- заключаются участ-ми бирж.торговли, как правило, через биржевых посредников, кот-х принято называть брокерами. Учас-ми бирж.торговли яв-ся члены биржи, пост-е и разовые посетители. Члены биржи - Ф или ЮЛ, кот-е внесли соот-щий взнос в уст-й капитал биржи. Посетители биржи - Ф и ЮЛ, кот-е не яв-ся членами биржи и допус-ся к участию в бирж.торгах за определенную плату. Различают пост-х и разовых посетителей. Пост-ые посетители допуск-ся к участию в бирж.торгах на срок, не более 3 лет. Их число не д. превышать 30% от числа членов биржи. Под бирж.посредниками имеются в виду: Брокерские фирмы – пр\пр, создаваемые в соответствии с Законом «О пр\пр и предпр-й деят-ти»; Брокер-е конторы - филиалы или другие обособленные подразд-я пр\пр, учр-й, орг-й; брокерские конторы должны иметь отдельный баланс и расчетный счет; Независ-е брокеры - ФЛ, зарегистр-е в качестве предпр-й, осущ-щих деят-сть без образ-я ЮЛ.Члены биржи и пост-е посетители, не яв-щиеся брокерами, м. непоср-но закл-ть бирж.сделки, но это отн-ся только к торговле реал-м тов-м. В этом случае они не м. заним-ся бирж-м посреднич-м. Разовые посет-ли соверш-т сделки в отн-ии реал-го товара само-но. От своего имени и за свой счет вправе закл-ть сделки и бирж.посредники(деят-ть дилерская). 8.2.Цена яв-ся ден-й формой ст-ти произведенных тов-в, продукции, выпол-х работ, оказанных услуг, результатов предпр-й деят-ти. Цена - важнейший инструмент формир-я и функцион-я рынка. Свободное ценообр-е - один из неотъемлемых элементов рын-х отн-й. Вместе с тем с ценами связаны развитие эк-ки и соц интересы гр-ан. Поэтому гос-о оказывает влияние на ценообразование и ценоприменение, исп-я различные формы возд-я. Пределы вмешательства гос-а в ценообр-е и ценопр-е, способы прямого или косв-го воздей-я на цены опр-ны нормат-ми актами. Функц-м органом, анализ-щим процессы ценообр-я на тов-х рынках, ведущим стат-ое наблюд-е за рын-ми и регул-ми ценами, координацию деят-ти органов гос упр-я в области ценообр-я, яв-ся Комитет РФ по политике цен. В зависимости от порядка установ-я цен различаются рын-е, регул-е и фиксир-е цены. Эк-е назначение цены – иной критерий, кот-й используется для разграничения опт-х, розн-х и закуп-чных заготовит-х цен. Рознич-е цены примен-ся на товары народ.потреб-я, а закупочные – для расчетов за прод-ю и сырье, приобретаемые у С\Х-ых орг-ий В ценообр-и различают осн-ю цену и ее эл-ты, имеющие само-ное значение по отн-ю к осн-ой цене: доплаты скидки к фиксир-ным ценам, франкировка (распр-е расходов по доставке), ст-ть тары и упаковки. Предпр-ли наделены широкими правами по уст-ю цен. Предпр-ль вправе предложить своему контрагенту любую цену на товар (работы, услуги), если цена на соот-щий товар не попадает в сферу гос регул-я цен, предоставить своему контрагенту любую инф-ю о ценах. Среди прав предпр-й следует назвать и право на подачу заявлений в общий суд или арб.суд о признании недейств-ми соглашений органов власти и упр-я, направ-х на повышение, снижение или поддержание цен, иных актов органов власти и упр-я, принятых в области ценообраз-я с нарушением законод-ва. Постан-ем Прав-ва предусмотрена обя-сть предпр-й-монополистов, т.е. предпр-й, включ-х в гос реестр, осущ-ть декларирование повышения своб-х цен на прод-ю, услуги, работы, по кот-м они яв-ся монополистами. Гос дисциплина цен заключ-ся в строгом соблюдении предпр-ми устан-го законод-м порядка опред-я и применения цен. Порядок применения санкций включает в себя проверку органами ценообр-я и контроля за ценами соблюдения предпр-ми дисциплины цен и прин-я ими реш-я о взыскании в доход бюджета неосновательно получ-х сумм и штрафа. Такое реш-е направ-ся налог-й инс-ции, зарегист-шей предпр-ля как налогоплат-щика, и в копии – самому предпр-лю. Органы гос нал-й службы на осн-и реш-я органов ценообр-я и контроля за ценами в бесспорном порядке списывают в доход бюджета указанные в реш-и суммы в 5-й срок с момента получ-я реш-я. Предпр-ли, выявившие само-но допущенные ими нарушения при уст-нии или примен-и цен, вносят добровольно в бюджет излишне получ-е суммы без уплаты штрафов. Нарушение гос дисциплины цен, незаконное повышение или поддержание цен, нарушение порядка декларирования цен может повлечь применение угол-й ответ-ти к граж-м – предпр-ям, долж.лицам хоз-щих субъек-в. 4.7.Гос.прогноз – это офиц.док-т, предст-ый органами гос.власти, явл-ся S научно обосн-х представл-й о напр-х соц-эк развития всей РФ, отд.регионов и секторов нац.эк-ки. Исходный пункт гос.прогнозов – это расчеты внесист-х пороговых параметров, выст-х в кач-ве рамочных ограничений соц-эк развития страны.расчет таких порог-х параметров осущ-ся с исп-ем методов и моделей демогр-го, соц-го, полит-го, экон …прогонз-я. Долгосроч.прогнозы в соот-ии с з-ом разраб-ся раз в 5 лет на 10-летнюю перспективу и служат материалом для подгот-ки концепции соц-эк развития, а также ориентиром для среднесроч-х прогнозов (3-5 лет – с ежегодной корректировкой). Вновь избранный През-т представляет федер.собранию концепцию долгосрочного соц-эк развития страны – пакет предст-й о стратегич-х целях, задачах и приоритетах соц-эк политики гос-ва. На основе концепции разраб-ся программа среднесрочного развития страны, в кот-й д.б. отражены: оценки итогов соц-эк развития на средний срок; макроэк политика; институц-е изм-я; инвестиц-я, аграрная и структ-я политика; экол-я, внешнеэк-я и регион-я эк политика. Программу офиц-но предст-т Прав-ву РФ. Кроме того, в послании През-та оглаш-ся задачи на будущий год. Эти задачи и уточнения программы исходят из краткосрочного прогноза, разраб-го на предст-ий период. Краткосрочный (годовой) пргоноз форм-ой ежегодно явл-ся наиболее разверн-м и детальным. Проект краткосроч-го прогноза представ-ся Прав-вом в Гос.думу одновременно с материалами, хар-ми соц-эк развитие страны за прошедший период, а также проект федер.бюджета на предст-й год… 8.10.Пр\пр м.б. объявлено несостоятельным (банкротом), как правило, в суд-м порядке решением арб-го суда. Основа-м для такого решения яв-ся неспособность пр\пр удовлет-ть требования своих кредиторов, а также нал-е и иные платежи гос-ву вследствие превышения обязательств пр\пр-должника над его иму-ом или неудовлетв-ой стр-ры его баланса. Внеш-м признаком этой неспособности пр\пр яв-ся приостановление им текущих платежей – неоплата требований в течение 3 месяцев с момента наступления срока исп-я. При указ-х признаках любой из кредиторов, а также прокурор вправе обратиться с заявлением в соот-щей арб-й суд, кот-й обязан возбудить пр-во и приступить к рассмотрению дела . Подобное заявление вправе подать в суд и само пр\пр-должник при наличии указ-х выше признаков или в предвидении грозящей несостоятельности. Пр\пр-должник, в отличие от других заявителей, отозвать поданное заявление не вправе. В отн-ии комм-го банка или иного кред-го учр-я его кред-ры, а также прокурор вправе обратиться с таким заявлением только после отзыва ЦБ выданной им лицензии на право совер-я банк-х операций. Закон предусмат-т 2 орг-ые процедуры: а) внешнее упр-е пр\пр-должником и его имущ-ом(суд назначает арб-го управ-го, кот-й д.б. эк-том или юристом либо обладать опытом хоз-й работы, не д. иметь судимости; им не м.б. долж. лицо адм-ции пр\пр-должника или кред-ра; срок 18 мес-в) и б) санацию(состоит в восстановлении платежеспособности пр\пр-должника путем оказания ему фин-й помощи). Осущ-е под контролем арб-го суда конкурсное пр-во имеет целью обеспечение соразмерного удовл-я требований всех кредиторов должника-банкрота и охрану прав и интересов всех участников процесса от неправомерных действий в отн-ии друг друга. Конкур-й упр-щий назначает ликв-ю комиссию и руководит ее работой, созывает собрание кредиторов. Он вправе оспаривать в арб-м суде сделки должника, совершенные им в течение последних 6 месяцев, предшеств-х возбуж-ю дела о несостоятельности. Дей-я конкур-го упр-щего м.б. обжалованы в арбитражный суд. На любой стадии пр-ва дела о несостояте-ти м. конкур-ми кредиторами, с од.стороны, и должником – с др., м.б. заключено мир.соглашение об умен-и размеров платежей, их отсрочки или рассрочке. Если пр\пр отвечает всем своим иму-м, то при провед-и конкурса относительно иму-ва предпр-ля - ФЛ должны действовать правила Гр-го процес-го кодекса, опред-щие перечень иму-ва должника-гр-на (ФЛ), на кот-е не м.б. обращено взыскание. 4.2.По масштабу прогноз-я выделяют: макроэк-й и стр-й прогнозы, прогнозы развития народнохоз-ых комплексов, прогнозы отраслевые и региональные, прогнозы первичных звеньев народнохоз-ой S – пр\пр, произв-х объединений, а также отд-х произв-тв и продуктов. По времени упреждения прогнозы подразд-ся на оперативные(1 мес-ц), краткосрочные(от1мес-ца до1г.), среднесрочные(1-5 лет), долгосрочные(5 - 15-20лет) и далънесрочные(свыше 15-20). Деление прогнозов в зав-ти от хар-ра исслед-х объектов связано с различными аспектами воспр-го процесса. По этому признаку выделяют след. народнохоз-е прогнозы: развития произв-ых отн-й; соц-эк-х предпосылок и последствий научно-технич-го прогресса; динамики Н\Х (его темпов, факторов и структуры); воспр-ва труд-х ресурсов, занятости и подготовки кадров; эк-го использования прир-х рес-в; воспр-ва осн. фондов и кап-х вложений; уровня жизни нас-я; фин-х отн-й, доходов и цен; внешних эк-х связей и др. По функц-му признаку прогнозы подразд-ся на 2 типа: поисковый и нормативный. Поисковый прогноз основан на условном продолжении в будущее тенденций развития исследуемого объекта в прошлом и настоящем, и отвлекается от условий, способных изменить эти тенденции (планов, программ и тд.). Нормативный прогноз разраб-атывается на базе заранее определенных целей. С типологией прогнозов тесно связан вопрос об источниках инф-ии о будущем и способах прогноз-я. Различают 3 основных источника прогнозной инф-ии: накопленный опыт; экстраполяция сущест-х тенденций, закон развития кот-х в прошлом и настоящем достаточно известен; построение моделей прогноз-х объектов применительно к ожидаемым или намечаемым условиям. Применительно к этим источникам инф-ии различают 3 взаимно дополняющих друг друга способа прогноз-я: экспертный, основанный на предварительном сборе инф-ии и ее обработке, а также на суждениях экспертов (эксперта) относительно поставленной задачи прогноза: экстраполяция - изучение предшествующего развития объекта и перенесение закономерностей этого развития в прошлом и настоящем на будущее; моделир-е - исследование поисковых и нормат-х моделей прогноз-го объекта в свете ожидаемых иди намечаемых изменений в его состоянии. 8.1.Ликвидация м.б. осущ-на по инициативе его учредителя либо по реш-ю арб-го суда. Осн-ми для принятия арб.судом такого реш-я яв-ся: 1) неоднократное грубое нарушение пр\пр дей-щего законод-ва или правил эколог-й безоп-ти; 2) признание пр\пр несостоятельным (банкротом); 3) признание арб.судом учред-ых док-в или реш-я о создании пр\пр недей-ым. Практ-ие мероприятия, связанные с ликв-ей пр\пр, осущ-ся спец-й ликв-ной комиссией, к кот-й переходят все полномочия по упр-ю его делами. Ликвид-ная комиссия назначается инициатором ликвидации либо арб.судом (если ликв-ция проводится по его решению). Ликвид-ая комиссия оценивает наличное имущ-во пр\пр, реализует его, рассчит-ся с кредиторами, взыскивает долги с должников, составляет ликвид-ый баланс. По завершении всех расчетов ликвид-я комиссия предст-ет отчет и ликвид-й баланс инициатору ликвидации или арб.суду, кот-й по утверждении отчета и баланса сообщает о ликвидации пр\пр зарегистр-му его органу. Пр\пр считается ликвид-м с момента исключения его из гос реестра. Унитарные гос и муниц-е пр\пр – форма пр\пр, доставшаяся нам в наследство от планово-распред-ой эк-ки. По мере развития процессов приват-ции удельная доля таких пр\пр среди всех субъектов предпр-й деят-ти неуклонно снижается, поскольку они преобр-ся в орг-но-правовые формы, свойственные рыноч. эк-ке. Гл. особ-тью унит-го пр\пр яв-ся то, что оно обладает своим имущ-м не на праве собст-ти, а на праве полного хозяйст-го ведения. Полное хозяйст-ое ведение дает пр\пр отн-но широкие права по влад-ю, польз-ю и распор-ю, вверенным ему гос или муниц-м имущ-м, достаточные для того, чтобы выступать в гр-ом обороте в кач-ве юрид-ки самост-го субъекта. Однако поскольку право полного хозяйст-го ведения - вещное право, производное от права собст-ти, оно не м.б. равнозначно посл-му. Унит-е пр\пр не обладает абсол-й своб-й распоряж-я иму-м. Это касается недвижимого иму-ва, кот-м унит-е пр\пр м распоряжаться (продавать или иным образом отчуждать, сдавать в аренду, вносить в залог) лишь с согласия органа, уполно-го упр-ть соот-щим гос или муниц-м иму-м. Унитарное гос или муниц-е пр\пр учреждается по решению органов, упол-х упр-ть соот.гос или муниц-м иму-м РФ, субъектов Фед-ии, админ-но-терр-х обр-й. Учред-ми док-ми унитарного пр\пр яв-ся решение о его создании и устав, в кот-м и опред-ся конкретный объем правомочий пр\пр по распоряж-ю вверенным ему иму-м, а также права пр\пр и его труд. коллектива(ТК) по распоряж-ю получ-й прибылью. Рук-ль унит-го пр\пр нанимается его учредителем совместно с ТК. ТК участ-ет и в опр-и условий контракта, заключ-го с рук-лем пр\пр. ТК унит-го гос или муниц-го пр\пр наделен более широкими правами в сфере упр-ия пр\пр, чем ТК др.орг-правовых форм. Кроме прав в связи с наймом рук-ля, он утверждает совместно с учред-м изм-я и допол-я, вносимые в устав пр\пр. 4.6.Прогноз-е НЭ - это необх-е условие прин-я обосн-х упр-х решений.Не только гос-во в лице своих исп-х органов, а также отд.фирмы, др.предприн-е стр-ры, но и нас-е в целом должны обладать навыками прогноз.деят-ти в обл-ти Э. Прогноз-е в РФ осущ-ся в гос-х, коммерч-х и общ-х орг-ях. Прав.осн-ем для гос.прогнозов служит з-н о гос.прогноз-и и программах соц-эк развития РФ (июнь 1995г.). В нем уточн-ся понятия, связ-е с прогноз-ем соц-эк. Развития страны, дается детализ-я хар-ка долгосроч., среднесроч., краткосроч.прогнозов, порядок их разраб-ки, представ-я и публик-ии. В РФ эк.прогноз-ем заним-ся прим-ся к исслед-м проблемам подразд-я РАН, НИИ. Осн.формой орг-ии прогноз-я явл-ся: научно-исслед.работа институтов и центров РАН, мин-в и ведомств в соот-и с их профилем. В этих учрежд-х и ведомствах созданы десятки спец.секторов, отделов, лабораторий,разраб-х теоретич-е проблемы эк-го, соц., научно-технич. и др. напр-й прогноз-я. Работой по прогноз-ю фундамент-х напр-й развития науки рук-т президиум РАН. В составлении прогнозов активную роль прин-т и гос.ком по статистике РФ, обесп-ий необх-ой, достоверной, объект-й и полной инф-ей о тенденциях развития изучаемых объектов в динамике.
Прогноз-е важнейших параметров эк-го роста на основе применения верификационно-статист-го метода яв-ся важнейшим направлением совершенствования прогнозного баланса Н\Х. Верификационно-статистический подход основан на максимально возможного использовании данных динамических временных рядов и предполагает проверку их соответствия реальным эк-м процессам и содержательности оцениваемых параметров. Факторный аспект сбалансированности Н\Х основывается на взаимосвязи между объемом выпуска продукции и затратами факторов произв-ва. Количественные пропорции между объемами произ-ва и факторами эк-го роста м.б. определены на основе показателей эффект-ти затрат живого и овеществленного труда и объемов этих затрат. Лаговый аспект сбалансированности основан на распределении во времени затрат факторов произв-ва и достигаемого при их взаимодействии эффекта. Метод достижения лаговой сбалансир-сти основан на уравнениях с сосредоточенным запаздыванием между затратами и вызываемым ими эффектом и связан с учетом зависимости лаговых хар-тик от темпов роста показ-й, опред-щих процесс воспр-ва осн. фондов. Структурный аспект сбалансир-ти основывается на пропорциях между I и II подразд-ями общ-го воспроизв-ва и взаимосвязях межотраслевых потоков продукции с элементами конечного потребления. Структурные межотрас-е модели широко исп-ся для составления прогноза отраслевой структуры произв-ва, осн-х произв-ых фондов, произв-ых капитальных вложений и труд-х ресурсов. Структурная сбалансир-ть Н\Х основывается на пропорциях между произв-ом и распределением продукций. S макроэк-х моделей основывается на плановом балансе Н\Х, представляющем собой надежное и эффективное средство определения уровней, темпов и пропорций развития общ-го произв-ва и его важнейших отраслей. Модель народнохоз-й динамики позволяет определить возможные траектории эк-го роста в разрезе таких функциональных групп, как средства труда, предметы труда, предметы потребления, и описывает факторный, лаговый и структурный аспекты сбаланс-ти Н\Х. Модель структуры Н\Х позволяет опр-ть возможные траектории эк-го роста в разрезе отраслей Н\Х и промыш-ти. Модель прогноз-я структуры Н\Х, описывая факторный, лаговый и межотраслевой аспекты сбаланс-ти, позволяет опр-ть возможные траектории эк-го роста в разрезе межотраслевых комплексов. 4.3-4.Классиф-е признаки методов прогноз-я яв-ся: степень формализации, кот-я достаточно полно охватывает прогностические методы;общий принцип дей-я методов прогноз-я;способ получ-я прогноз-й инф-ции. Методы эк-го прогноз-я: совок-ть приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогноз-я, а также их измер-й в рамках рассмат-го явления или процесса вывести суждения опр-й достовер-ти отн-но его (объекта) будущ.развития. По степени формализ-и методы эк-го прогноз-я м. разделить на интуитивные и формализ-е. Интуитивные методы прогноз-я используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогноз-я. В этом случае исп-ся оценки экспертов. При этом различают индив-ые и коллект-е экспертные оценки. В состав индив-ых экспертных оценок входят: метод «интервью», при кот-м осущ-ся непосредственный контакт эксперта со спец-том по схеме «вопрос - ответ»; аналит.метод, при кот-м осущ-ся логич.анализ какой-либо прогноз-й ситуации, составляются аналит. докладные записки; метод написания сценария, кот-й основан на опр-и, логики процесса или явления во времени при разл-х усл-х. Методы коллек-х экспертных оценок включают в себя метод «комиссий», «коллек-й генерации идей» , метод «Дельфи», матричный метод. Эта группа методов основана на том, что при коллек-м мышлении, во-1, выше точность результата и, во-2, при обработке индив-ых незав-х оценок, выносимых экспертами, по меньшей мере м. возникнуть продуктивные идеи. В группу формализ-х методов входят две подгруппы: экстраполяции и моделирования. К 1 подгруппе относятся методы: наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних. Ко 2 –стр-ное, сетевое и матричное моделир-е. В класс эксперт.методов прогноз-я входит метод эвристического прогноз-я. Это аналит.метод, суть кот-го закл-ся в построении и послед-м усечении «дерева поиска» экспер.оценки с исп-ем какой-либо эвристики. При этом методе осущ-ся специализ-я обработка прогн-х эксперт.оценок, получ-х путем S-тиз-го опроса высококвалифиц-х спец-ов. Он примен-ся для разработки прог-зов научно-технич-х проблем и объектов, анализ раз-я кот-х либо полностью, либо частично не поддается формализации. Стр-ра метода эвристического прогноз-я включает в себя в качестве основных элементов: синтез граф - модели объекта; формир-е экспертных бригад и оценки компетентности экспертов; формир-е вопр-в и разраб-у таб-ц эксперт.оценок; анализ работы экспертов; алгоритмы обработки таб-ц эксперт.оценок; способ вариации полученных прогнозов, синтез прогнозных моделей. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |