![]() |
|
|
Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и правуПодчинение раб-ка в процессе выпол-я труд.ф-ции правилам внут-го труд.распорядка с выпол-ем уст-ой меры труда. За нарушение этой обя-ти он м. нести дисциплинарную отв-сть чего нет в гр-ко-правовых договорах. Обязаность пр\пр орг-ть труд раб-ка, создавать ему нормальные условия труда, повседневно обеспечивать его обусловленой работой, охранять его здоровье и жизнь в процессе труда возног-ть его системотически за факт-й труд по заранее уст-м нормам. По договору же личного подряда, поручения, авторскому и т.п. трудящийся не подчиняется дисциплине, внут.распорядку, а работу орг-ет сам выполняет за свой риск и т.д. При ТД риск случ-ой гибели результата труда лежит на пр\пр, учр-й, орг-и, а при договоре подряда, авторского этот риск не несет сам гр-н. Содержания ТД состовляет совок-ть его условий. Эти условия Д опр-ют правомочия и обяз-ти сторон. Каждая сторона ТД имеет свои субьективные права и обя-ти, опр-ые ТД и труд.закон-ом уст-м правопорядком по труду на данном произ-ве кот-му стороны по договору обязались подчинятся. В зависимоти от порядка их уст-я различают 2 вида условий ТД: 1)непосредственые уст-ваые соглашением при заключение ТД 2)производные уст-ые законод-ом кот-е м. изм-ся соглашением сторон. Непосредственые условия это такие при отсуствии кот-х ТД не м.б. а след-но не м. возникнуть реальное трудовое правоотн-е. К ним относятсяусловия: -о месте работы -о труд.ф-ции кот-ю будет выполнять работник -о размере з\пл работника пр\пр 6.1.Труд.коллектив(ТК) это добровольно организационо само-ое обьединение раб-ов для совместного труда на конкретном пр\пр, в учреж-й, орг-ции на основе их труд.договоров или членства в данном пр-ом кооперативе. ТК имеет сложную соц-правовую стр-ру, куда входят: все раб-ки данного произ-ва администрация во главе с руков-м избраные ТК органы общ-е орг-ции ТК и их органы само-ые органы и общ-ые движения ТК. Все ТК м. классифицировать по трем основаниям: по виду общ-го труда и сфере его применения по форме соб-ти на произ-ое имущество по степени обьединения раб-ов их контактности в труде. ТК имеет след.функции кот-е согласуются с его целями,задачами и полномочиями: 1)ф-ция орг-и совместного труда, улучшение его условий 2)ф-ция участия в гос.полит-ой жизни 3)ф-ция участия в упр-й пр\пр, учреж-ем, орг-цией 4)ф-ция труд.и нраственного воспитания свойх членов, их добросовестного отношения к труду. Самоуправление ТК это само-ое осущ-ие им в соот. с Уставом пр\пр, законо-ом и колективным договором организ-но-управленческих функции. Основной формой осущ-я полномочий ТК яв-ся собрание (конференция). 6.2.Безработным считается: трудоспособный по возрасту и по состоянию здоровья гр-н (пенсионер яв-ся нетрудоспособным и имеет дох-д в виде пенсии) трудоспособный гр-н не имеющий работы и зароботка, зарегис-х службой занятости как безработный в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней. Регистрация безраб-х проводится службой занятости по месту жительства при предьявление паспорта, труд.книжки и др. док-ов. Не признаются безработными гр-не: до 16-го возвроста и пенсионеры, кроме пенсионеров по инвалидности 3 группы отказавшиеся в течение 10 дней со дня обрашения в службу занятости от 2 вариантов подходяшей работы (кот-я соот. проф-ой подготовности с учетом уровня подготовки, прежней работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места). Трудоуст-во это процесс подыскивания подходящей работы, подготовки к ней и уст-ва на эту работу. Формы трудо-ва: общие-само-но или с помощью службы занятости трудо-во, к спец-м отн-ся: 1.орг-ный набор раб.силы в отьезд на пр\пр, стройки районов, нуждающихся в притоке раб.силы из трудоизбыточных районов; 2.направление на работу выпусников вузов и т.д. заключивших с работодателями договоры о подготовке для их произ-ва молод-х спец-ов и квалиф-х раб-их; 3.направления службоу занятости в счет уст-х местными органами власти для работодателей квот по приему инвалидов, подростков и др. Значение трудо-ва в том что оно: оказывает гр-м помощь в реализации права на труд уст-ве на работу, помогает работодателям подобрать необх-ю раб.силу, сокрашает потери раб.времени почти в 3-4 раза при подыскивание новой работы. 5.9.Страх.взносы(СВ)-это обя-ые платежи уплачив-е Ю и ФЛ в соот. фонды в порядке и размерах уст-х правовыми актами. Ю.хар-ка данных СВ раскрывается через хар-ые для них признаки, кот-е будучи закреплены законо-но опр-т их правовой режим. Одним из признаков яв-ся то что СВ яв-ся централиз.доходами гос-ва. СВ относятся к обяз-м неналог. платежам. СВ имеют целевую направленость в исп-й т.е.они зачисляются только в тот ВбФ кот. был опр-н в момент уст-я взносов и исп-ся в соот. с целевым назначением этого фонда. Из этого следует что СВ в составе ср-в каждого конкретного фонда не м.б. перерасп-ны из одного фонда в др., кроме случаев предусм-х законод-м. Но сам факт перерасп-я ср-в из одного фонда в др. не устраняет их целевую напр-ть в исп-й. Так согл. Положению о Пенс.фонде РФ в кач-ве одного из источ-в форм-я ПФ РФ указаны ср-ва Гос.Фонда занятости(ГФЗ). Однако исп-е этих ср-в ПФ связано с формир-ем мероприятий имеющих непоср-ое отн-е к проблемам занятости нас-я(н-р пособия). Как и для всех платежей для СВ хар-н признак возвратности. Она выражается в том что при наст-ий опр-х событий за счет СВ обесп-ся матер.поддержка гр-н и уплач-ые СВ как бы возвращ-ся. Вместе с те возвратность СВ неозначает их адекватности уплач. суммам. Эквивалентность уплачив-х сумм и возвращ-х м.б. различной причем соц.направленость ВбФ предопр-ет и возврат-ть их лишь по отн-ю к гр-м независимо от конкр-х платильщиков. У СВ отсуствует «привязаность» к конкр-м платильщикам. 5.8.НП\О это урегул-ые нормами НП общ-е отн-я возник-е по поводу взимания налогов с ЮиФЛ и др.категории Нплат-ков. Осн. Содерж-ем НП\О яв-ся: обя-ть Нплат-ка внести налоги в соот. с уст-ми ставками и сроками, а обя-ть компет-х органов-обеспечить условие оплаты налогов. Закон опр-ет права и обя-ти субьектов НП\О: Нпла-ки обя-ны: уплачивать Н. своеврем-но и в полном обьеме; вести бух.учет; сост-ть отчеты о фин-хоз. дея-ти обеспечивая их сохраность не менее 5 лет; пред-ть Н.органам необх-е для исчесления и уплаты Н.док-ты, сведения; вып-ть треб-я Н.органа об устранение выявл-х наруш-й закон-м о Н. Н.органы обя-ны: обеспеч-ть поступ-я Н. в уст-ые сроки и в соот. с предусми ставками; вести учет Н.плат-ов; сохранять комер.тайну, тайну сведений о вкладах ФЛ. Для реализ-й возлож-х на них обя-й Н.органам и их долж-м лицам предост-ны след.права: возбуждать хадотайства о запрешение заниматься преприн-ой дея-ю; предьявлять иск в суд о ликвидации пр\пр, о признание сделок недей-ми и выскании в доход гос-ва всего получ-го по таким сделкам. За нарушение Н.закон-ва прменяется отв-ть. Осн-ем прав.отв-ти яв-ся Пнаруш-е кот. харак-ся всеми свойствами и признаками, присущими прав.явлению. Сущ-ет S закон.актов уст-х отв-ть; НК, УК, ТК, закон «о ГНС» и тд.(санкции, недоимки, штрафы, пени) 6.10.Принципы расмотрения труд.споров(ТС) это осн-е положения отражающие суть норм данного института права опр-щего сущест-е харак-ые черты этого порядка и направленость развития системы норм регул-щих этот порядок. Принципами расмотрения ТС яв-ся: 1)демократизм порядка т.е. участия широких масс трудящихся в разряшение споров 2)доступность,бесплатность и удобство обращения в юрисдикционые органы с ТС 3)законость, гласность, обьективность и полнота иследования доказательств по ТС 4)быстрота разрешения ТС 5)обеспечение реального исполнения решения по ТС востанов-я нарушеных трудовых прав. Подведомст-ть это опр-е по свойствам и содержанию ТС в каком первоночально органе д.решаться спор. Все ТС по их подвед-ти тому или иному органу м. разделить на след. группы: 1)расмат-е в общем порядке когда КТС яв-ся обя-й первичной стадией после кот-й спор м. поступить на расмот-е суда 2)расмат-е непоср-но судом 3)расмат-ые адм-й соместно с соот. профсоюзным органам 4)расмат-ые вышестояшим органом 5)колект-е ТС расмат-ые комисиями посредником и труд.арбитражем. Комисия по ТС(КТС) это орган труд.колектива избраный его общим собранием и разрешающий исковые споры раб-в с адм-ей. Закон об инд-ых ТС приобразовал КТС из паритетного органа в выборный орган труд.коллектива. КТС организуется на всех пр\пр, учр-ях и орг-ях с числом работающих не менее 15 чел-к. Порядок расмотрения ТС в КТС демократичен. Спор рассматривается в удобное не рабочее время и обязательно в присутствии раб-ка-заявителя. Заочное рассмотрение спора допускается только по письменному завлению раб-ка. КТС рассм-ет спор в присутствии представ-ля адм-ции, выслушивает их мнение по существу спора. Решение КТС имеет обяз-ю силу. Протокол заседания КТС д.б. подписан предс-лем и присутствующими членами КТС. Коллективными ТС наз-ся разрешаемые юрисдикционными органами разногласия труд.коллектива или профсоюза и адм-ции пр\пр, учр-я, орг-ии по вопросам установления на пр\пр и тд. новых или изменении существующих соц-э-х условий труда и быта, заключ-я колл-х договоров и иных соглашений, а также об их исполнении и применении труд.законод-ва. Если требования адм-ции удовлетворяет то разногласия погашаются и спора не возникает. Если же они полностью или частично отклонены то м.возникнуть колл-ый ТС решаемый примерительной комиссией. Когда же комиссия спор не разрешила или ее решение не выполняется то спор разрешает труд.арбитраж. Примерительная комиссия –это совместный паритеный орган спорящих сторон. Она созд-ся в 3 дневный срок по инициативе одной из сторон из равногочисла их предст-ей. Она д. рассмотреть треб-я в 5 дневный срок. Заседания д.проводиться в полном составе выделенных предст-ей. Принятой на основе переговоров между сторонами соглашения оформляются протоколом и имеет для сторон обяз-ую силу. В случае не достижения соглашения по всем ил по части треб-ий создается для их разрешения труд.арбитраж. В составе труд.арбитража –народные депутаты, предст-ли профсоюзных орг-ций, органов по труду и соц вопросов и др лица определенные соглашением сторон для каждого спора. Труд.арбитраж д. принять решение в 7 дневный срок со дня его создания. Если примерительная комиссия не урегулировали спор, то причины они д.в письменной форме довести до сведения труд.колл-ва или профсоюза кот-е вправе исп-ть для удовлетворения своих треб-ий все иные законные ср-ва 5.6.Б.процесс это регламентир-я законом дея-ть органов власти по состав-ю, расм-ю, и испл-ю соот-х Б.. Содержание Б.процеса опр-ся гос.устр-ом и Б.устр-ом страны, Б.правами соот-х органов власти. Б.процесс охватывает 4 стадии БД: 1)сост-е проекта Б. 2)расмот-е и утверж-е Б. 3)исполнение Б. 4)сост-е отчета об испол-е Б. и его утверж-е. Продолж-ть всех стадий Б.процесса от начала до конца занимает период более 3-х лет. Срок дей-я утверж-го Б. наз-ся Б. годом. Сост-е расмм-е утверж-е и испол-е Б-ов разных уровней а ткже контроль за их испол-ем регул-ся Б.кодексом РФ, законами РФ, законами субьектов РФ, решениями органов мест-го с\у, «Правилами о порядке состояния и испл-я Б.»(издаваемые МинФином). В соот. с Конст. Фед.собрание РФ, предст-ые органы субьектов, мест. Органы с\у рассм-т и утверж-т Б-ты на предстоящий год и отчеты об их исполнение. Сост-е проекта Б. и его испол-е яв-ся ф-ми испол-х органов . МинФин и его фин-е органы проводят организ-ю методич-ю и практич-ю работу по состоя-ю и испл-ю Б. ГНС осущ-т контроль за пополнением дох-й части Б. Такие же ф-ции выполняет ГТК в отн-й тамож.политики. 5.7.По направ-ти бюдж.права(БП) РФ м. разделить на 3 осн.группы: 1)БП по отн-ю к фед-му бюджету(выражается в конкретном участие всех субьекто РФ в осущ-й БП, принадлеж-х непоср-но РФ; такое участие обеспеч-ся предст-ом субьектов РФ в фед-х предст-х и испол-х органов гос.власти; участия субьектов в сост-и, расмот-й и утверж-й, исп-й фед.бюджета способствует обеспечению сочетания интересов РФ и интересов ее субьектов). 2)БП по отн-ю к соб-му Б.(принадлежит субьектам в силу правов. Статуса предопр-щего их Б. ст-ть; наличие права на Б. и предпологает др. права связ-е с его формир-м, распр-м, исп-ем. Субьекты РФ имеют право на получение закреп-х дох-в за своими Б., получение отчислений от регул-х источ-в дох-в; закон-ом предусм-но,что не менее чем на 70% Б.субьектов д. форм-ся за счет закреп-х а при недост-ти-за счет регул-х дох-в. В случае и порядке пред-х закон-м РФ субьекты имеют право на получение дотации и субвенции из фед.Б.при этом они несут отв-ть за получ-е ср-ва и их целевое исп-е. Субьекты РФ само-но опр-т напр-е расх-в и обьем Б.ср-в по этим напр-ям; в пределах предост-й компетенции предст-е и испол-е органы власти субьектов само-но сост-т, расмат-т, утверж-т и испол-ют свои Б-ты). 3)БП по отн-ю к Б.нижест-го уровня (среди них следует назвать право утверждать нормативы отчислений от регул-х дох-в в нижест.уровнем Б.; на субьектах РФ лежит обя-ть обеспеч-я уст-го фед.закон-м уровня закреп-х дох-в в мест.Б.-с этой целью в порядке предусм-м закон-м они поиз-т необх-е расчеты и утв-ют соот-е нормативы фиксир-х долей дох-в закреп-х за Б.нижест.уровня; в целях обесп-я необх-го ур-ня дох-й части субьекты м. закр-ть за мест.Б. любые регул-е дох-ды на долговрем-ой основе и передовать им свои закрепл-е доходы). 5.5.Отношения в БS осущ-ся на основе договора, в кот-м д.б. указаны %-ные ставки по кредитам и вкладам (депозитам); стоим-ть Б услуг и сроки их выполнения; имущ-я отв-ть сторон за нарушение, включая отв-ть за наруш-е обязат-в по срокамплатежей, порядок расторжения д-ра др существ-е усл-я. Кредитным орг-м запрешается заключать д-ра, кот-е ведут к монополизации рынка Б услуг, а также к огранич-ю конкуренции в Б секторе. Приобретение акций кредитных орг-ций, а также заключ-е соглашений, предусм-щих контроль за деят-тью кред-х орг-ций не д противоречить а\м зак-ву. Кред-е орг-ции на договорных началах м привлекать и размещать друг у друга ср-ва в форме вкладов (депозитов), осущ-ть через создаваемые расчетные центры и корреспондентские счета, открываемые друг у друга и совершать иные операции м-ду собой, предусм-е лицензиями, выданными банком РФ. Кред-я орг-ция ежемесячно сообщает в ЦБ об открытых его корресп-х счетах на терр-ии Рф и за рубежом. Списание ср-в со счетов кред-х орг-ций произв-ся по ее распоряжению либо с ее согласия за искл-м случаев, предусм-х зак-вом. При недостатке ср-в для осущ-я кредитования клиентов и выполнение принятых на себя обязат-в кред-е орг-ции м обратиться за получением кредитов в ЦБ на определяемых им условиях. Осн-й формой правового взаимод-я ЦБ и коммерч-х банков яв-ся корресп-кий сет, открываемый в момент создания ком-го банка. Порядок проведения операций по корресп-му счету регламент-ся «Положением порядке проведения операций по оплате расч-х д-тов с корресп-х счетов коммерч-х банков» от 18.02.94г с последними изменениями. Ком-е банки-резиденты для осущ-я межбанковских расчетов в установл-м порядке открывают друг у друга корресп-кие счета. Учет операций по этим счетам отр-ся на балансовых счетах: №30110 – корресп-е счета в рублях у ком-х банков-резидентов (пост-расчет). №30109 – корресп-е счета в руб-х для ком-х банков-резидентов (лоро-счет). Порядок расчетов м-ду комм-ми банками по открытым или друг у друга корресп-м счетам опред-ся в договорах на открытие счета на основании Положения «о безналичных расчетах РФ» утвержд-го ЦБ РФ 03.07.90г с послед-ми дополнениями и изменениями к нему. Кред-е орг-ции, имеющие лицензию на осуществление Б операций со ср-ми в иностр-й валюте. 5.3.Кред-е это разновидность профессион-й предприн-й деят-ти, основной источник формирования прибыли. В этом своем качестве Б кред-е рассматр-ся как квалифицирующий признак банка и предпологает лиценз-е Банком России. Основным законод-м актом яв-ся ГК РФ. Б кред-е регул-ся также нормами спец-го Б законод-ва, в частности ст.28-30, 33 ЗоБДД, а также ст.63, 65, 71-73 Закона о Центральном Банке РФ. Подзаконное регул-е условно м разделить на 2 направления. Первое составляют те нормат-е акты, кот-е подлежат применению до их спец-й отмены Банком России. Правила кред-я матер-х запасов и произв-х затрат, кот-е содержат осн.правила предоставления и погашения кредита, формы реализации контроля банка за целевым кредитом, ответст-ть в сфере Б кред-я и др. Второе направление подзаконного регул-я образуют нормативные акты През-та РФ, Прав-ва РФ, Банка России, Минист-ва финансов РФ и Гос налог-й службы РФ. Здесь следует назвать известные указы През-та РФ №1005 и №1006 от 23.05.94г., ряд нормат-х актов о резервах по выданным ссудам, о страх-ии Б рисков и ответст-ти заемщиков и пр. Локальными правовыми актами яв-ся: Правила кред-я банка, Положение о кред-м комитете, должностные инструкции отд-х категорий раб-в банка, принимающих решение о предоставлении кредита. Правовое значение этих актов состоит в том, что до момента подписания договора они яв-ся рекомендациями для заемщика, после –добровольно принятыми на себя обязательствами. 5.2.Под Б инф-ей м понимать совок-ть сведений, соотносимых со след-ми параметрами БД: -уставными док-ми и отчетностью банков за опред-ый период; -руководством банка и его организационно-правовой формой; -внешним обликом банка и его служащих; -видами и формами Б-го обслуж-я, практикуемыми каждым конкретным банком; -условиями возмездности по заключаемым банком договорам; -своевременностью и полнотой выполнения банком своих обязательств как кредитора; -количеством и составом клиентов данного банка; -операциями по счетам каждого клиента; -наличием корреспонд-х связей банка; -технич-й оснащеностью банка тд. При правовой оценке Б инф-ии нужно учитывать, что она м иметь разные правовые режимы в зависимости от содержания и назначения использ-я. Среди правовых режимов различают: режим открытой инф-ции, режим служебной и коммерч-й тайны и режим банковской тайны. Открытость Б инф-ии означает обязанность банка публиковать определенный круг сведений и сообщать их любому обратившемуся к банку лицу. При осущ-нии Б операций кред-я орг-ция обязана по требованию Ф или ЮЛ представить лицензию на осуществление Б операций, инф-ию о своей фин-вой отчетности и аудиторские заключения за предыдущий год. За введение Ф или ЮЛ в заблуждение путем непредставления инф-ии либо предст-я недостоверной или неполной инф-ии кред-я орг-ция несет ответственость. Б-я тайна –особый правовой режим, не сводимый ни к одному ранее известному правовому режиму инф-ии. Б тайна не требует спец.оформления локальными актами, а круг ее сведений определен законом и яв-ся одинаковым для всех банков, их клиентов и корреспондентов. Круг лиц, имеющих право получать сведения составляющие Б тайну, также устанавливается законом и расширительному толкованию не подлежит. Никаким др лицам без согласия клиента Б сведения передаваться не должны. 3.8.ЭБЛ хар-ся состоянием, при кот-м гарантир-ны условия защиты жизн.важных интересов, обесп-ся система соц.развития и соц.защиты личности. Предметом гос.деят-ти в обл-ти ЭБЛ явл-ся анализ и снтез факторов, возд-х отриц-но на ЭБЛ, формир-е гос.эк.политики, устран-ей недостатки и полож-но возд-й на ЭБЛ. Экол.БЛ зависит от ряда глоб-х причин: деградация почвы, сокращ-е запасов пресной воды, радиакт-е загрязнение окр.среды… Для поддерж-я ЭБ наряду с экон.регуляторами необх-мо прим-е адм.методов – экол.стандартов, дающих гарантию ЭБЛ. Задача гос.органов по обесп-ю ЭБЛ сост-т в создании и контроле з-ва по обесп-ю мин.ур-ня здоровья, устан-е прав,гарантир-х формир-е здоровой окр.среды. Обесп-е Б в обл-ти продовольствия зависит в основном от деят-ти с/х. Для сохранения ЭБЛ в отн-и обесп-я нас-я продуктами питания следует опираться на необх-й и достат-й ур-нь обесп-я нас-я продуктами питания в соотв-и с принятыми в мировой практике. В развитых странах приняткоеэф-т самообеспеч-ти продов-м, кот.расчит-ся как соотн-е между созд-й и потреб-й стоим-ю с/х продукции в стране.
5.10.Состав доходов БS выраж-ся в различных платежах, уплоч-х Ю и ФЛ в той или иной Б. Доходы, поступающие в Б разного ур-ня, м классиф-ть по соц-эк признаку, порядку и условиям зачисления, по Ю формам. По соц-эк признаку доходы БS делятся на доходы от хоз.деят-ти орг-ий, доходы от ВЭД, доходы от акцизов, от оказания брок-х и иных посредн-х услуг орг-ми, пошлинные доходы, доходы от Б-й и страх-й деят-ти, доходы от приватиз-и, ресурсные платежи, доходы от гр-н. По порядку и условиям зачисления доходы делятся на закрепл-е, регулир, дотации и субвенции, собств-е и заемные. Закрепленные –это такие доходы, на кот-е в полном V или твердо фиксир-м размере (в%) на пост-й или долговрем-й основе зачисл-ся в соотв. Б. Правовой основой вкл-ия в Б-ты закрепл-х доходов яв-ся налог-е и бюдж.законод-во. Регулир-е –это такие доходы, на кот-е пр-ся отчисления в нижест-е Б-ты на основе реш-й вышест-х органов при утвержд-ии ими Б. Регул-е доходы это ежегодно распределяемые Ю основ-ем зачисл-я регул-х доходов в каждый нижест-й Б яв-ся правовой акт о Б вышест-го ур-ня. Согласно ст.9 закона РСФСР от 10.10.91г. закрепл-е доходы и отчис-я по регул-м доходным источникам сост-т собственные источники Б доходов. По Ю формам доходы БS делятся на налог-е и неналог-е. Согласно ст.13 закона «Об основах Б прав…» в Б субъектов зачисл-ся след. виды доходов: налог на прибыль пр\пр или орг-й полностью или частично; подох.налог с ФЛ полностью или частично; налоги и др платежи за польз-е недрами полн-ю или частично; часть платежей за землю; 50% налога на имущ-во пр\пр; часть доходов от приватиз-ии гос имущ-ва; доходы от займов и гос ден лоторей. Каждый состав доходов и V по каждому конр-му Б уст-ся правовыми актами о соотв Б на каждый год. 3.7.Политико-правовая составляющая (ППС). Ее сущность состои в эф-ом всестор-м правовом обесп-ии деят-ти П, соблюд-и з-ва при оптим-и затрат корп.ресурсов. ППС обесп-ся след.образом: анализ угроз негат-х возд-й по ППС; оценка текущего ур-ня обесп-я ППБ П (ур-нь орг-ии работ по обесп-ю ППБ, ресурсное обесп-е работ, кач-во работ по улучш-ю внеш.ППсреды, анализ эф-ти работы задейст-х подразд-й…); планир-е комплекса мер по повышению ур-ня ППС; разраб-ка планир-го комплекса мер и рекомендаций по ео реализ-и; ресурсное планир-е, общее фин-хоз планир-е; реализ-я намеч-го плана. Индикаторы ППС – доля выигранных суд.разбир-в в их общем числе, уд.вес суд. и арб.разбират-в в общей сумме хоз.договоров… Информационная составляющая (ИС). Процесс обесп-я ИС след-й: анализ негат-х возд-й (выделяют 2 группы – злоумышленные (подрыв деловой репутации, пром.шпионаж, нанесение умышл.ущерба инф.обесп-ю П), незлоумышл-е (упущения и ошибки аналитиков П); анализ ур-ня обесп-я ИС (анализ кач-ва выполнения работы аналитиками П, ур-нь их ресурсного обесп-я, ур-нь взаимод-я подразд-й); планир-е деят-ти по обесп-ю ИС; разработка комплекса мер; планир-е взаимод-я задейст-х подразд-й; планир-е работы аналитиков; операт-я реализ-я запланир-го комплекса мер. Экологическая составляющая (ЭС). Осн.сущность ЭС состоит в стремлении оптимиз-ть фин.затраты, чтобы при мин-х затратах на обеспеч-е соблюд-я экол.норм миним-ть потери от адм.санкций за загрязнение окр.среды. Обесп-ся ЭС след.образом – расчет карты эф-ти принимаемых мер по обесп-ю ЭС; анализ провед-х расчетов и выраб-ка рекомендаций по повыш-ю эф-ти приним-х мер; разраб-ка альтерн-х сценариев реализ-и планир-х мер; отбор приоритетного сценария; практич-е осущ-е запланир-х мер. Силовая составляющая (СС). СС – это совок-ть след.состояний – физ.безоп-ти сотрудников, сохранность им-ва, силовые аспекты инф.безоп-ти. Процесс обесп-я СС нач-ся с анализа угроз, негат-х возд-й по СС ( их делят по причинам возникновения – конкур-я борьба, крим.мотивы, прочие; по заинтерес-м лицам и орг-ям – террористы, криминал, П-конкуренты; по исполнителям – крим.эл-ты, службы безоп-ти конкурентов; по хар-ру и адресной напр-ти – физ-е и морал-е возд-я против личности, пром.шпионаж, против им-ва); анализ ур-ня обесп-я СС ( по эф-ти фин.затрат, ресурсам, исп-ям, взаимод-ю, напр-ям обесп-я); планир-е комплекса мер по обесп-ю СС; операт-е планир-е реализ-и предполаг-х мер; практич.работа по обесп-ю СС. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |