![]() |
|
|
Реферат: Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву7.3.АПН - уст-е гос-ом правило поведения, целью кот-го явл-ся регул-е общ.отн-й, возник-х, изм-ся и прекращ-ся в сфере функц-я мех-ма ИВ или гос.упр-я. АПН преследует цель обеспеч-я должной упорядоченности орг-ии и функц-я как всей системы ИВ, так и ее отд-х звеньев, их рацион.взаимод-я... АПН субъектов РФ вторичны по сравнению с АПН РФ. Сущ-т различные критерии их классиф-ии. Материальные АПН характеризуются тем, что они юр.закреп-т комплекс обяз-й .и прав, а также отв-ть. уч-ов регулируемых АП упр.отнош. Процес. АПН регламентирует динамику госуправл. и связанных с ним упр.отношений . Их назнач.сводится к определению порядка реализ-и юрид.обяз.и прав., уст-х нормами материального АП в рамках регул-х упр.отношений Важное значение имеет классиф.АПН в зависимости от их конкреитного юр.содерж.: обязывающие (т.е. предписывающие в предусм-х данной нормой условиях совершать опр.действия. Содержащиеся в них веления могут быть выражены как обяз-е предписание либо запреты. Запреты могут носить общий либо спец. хар-р); уполномачивающие или дозволительные нормы - их объединяет то, что в них выражается предусм-я АПН возм-ть адресата дейст-ть в рамках треб.данной нормы по своему усмотрению; стимулирующие нормы обеспечивают с помощью соотв-х средств матер. или морального возд-я должное поведение уч-ов регул-х упр.общ.отношений; рекомендательные нормы- не имеют юр.обязательного хар-ра. АПН классиф. по иным критериям: по адресату могут быть выделены нормы, реглам-е орг-ю и деят-ть мех-ма ИВ; АП статус госслужащих; ключевые вопросы орг-и и деят-ти госП; АП статус общ-х объединений или гр-н; отд-е стороны функц-я ком. стр-р. Известны два варианта реализации АПН: исполнение и применение. Прим-е АПН явл.прерогативой соотв-х субъектов ИВ. Исп-е точное следование уч-ов регул-х упр.отн-й тем юр.предписаниям, запретам или дозволениям, кот-е в них содержатся. Любые норм.акты, затрагивающие права, свободы и обяз-ти человека и гр-на, не могут прим-ся, если они не опубликованы в печати (действие в пространстве и времени). 7.2.АП, сохраняя свою самобытность, выраж-ю в его предмете и методе, тесно взаимод-т с др.отраслями права. АП с учетом специф.особ-ей гос.упр.деят-ти как прав.формы реализ.исп.власти охват-т своим регулят-м возд-ем широкий круг общ.отн-й упр.типа. Наиболее тесно АП взаимод-т с конституц.правом. Будучи ведущей отраслью рос.права, конт.право закреп-т осн.принципы орг-и и функц-я исп.власти, место ее субъектов в гос.мех-ме, прав.основы их формир-я, взаимод-я и взаимоотн-й с субъектами др.ветвей единой гос.власти; права и свободы человека и гр-на ... АП берет исход.начала в нормах конст.права, детализ-т и конкрет-т их, опр-я при этом прав.мех-м реализ-ии прав и свобод гр-н, компетенции разных звеньев системы исп.власти (ИВ), формы и методы гос.упр.деят-ти. Гражд.и АП регул-т нередко с внеш.стороны сходные общ.отн-я имущ.хар-ра, ориентир-сь на преобладающее знач-е тех или иных эл-в метода прав.регул-я. Аналогично реш-ся вопрос о соотнош-и трудового и АП. Границы дейс-я норм уг-го и АП опр-ся хар-ом и напр-ю соотв-х запретов. Наиболее сложно проведение граней между АП и фин., зем-м правом. Мех-м их соотношения таков, что фактически знач-я часть отн-й, отнесенных к предмету названных отраслей, регул-ся нормами АП и свойственными ему прав.ср-ми. 7.14.Принцип зак-ти явл-ся конституц-м. Особое знач-е он имеет в сфере упр-я. В тесном единстве с з-ю нах-ся целесообр-ть, т.е. соотв-е действий уч-ов упр.деят-ти тем целям, кот-е стоят перед ними и упр-м. Им дается возм-ть и право в пределах своей компет-и самост-но выбирать наиболее целесообр-е пути и конкр.меры по реш-ю пост-х перед ними задач. Обесп-е з-ти и дисциплины в упр-ии предполагает деят-ть соотв-х гос.формир-й, напр-ю на недопущ-е наруш-й в деят-ти органов ИВ, их долж.лиц тех треб-й и предпис-й, кот-е закреплены в действ-х з-х и подзак-х актах, и кот-ми они рук-ся в своей повседневной работе; своеврем-е и операт-е выявление, пресечение и устранение таких наруш-й... Все органы, заним-ся вопросами обесп-я з-ти и дисциплины, наделены для этого юр-властными полномочиями, что придает их деят-ти гос-прав хар-р. В процессе деят-ти по обесп-ю з-ти и дисц.в сфере упр-я эти органы исп-т в пределах своих полномочий контроль и его разновидности - проверку исп-я (позволяет выяснить, что и как сделано во исп-е того или иного предпис-я или з-на) и надзор. Сущ-ть контроля и назнач-е состоит: в наблюдении за функц-м соотв-го подконтр-го органа; в получении объект-й и достоверной инф-и о состоянии з-ти и дисц-ны на нем; в принятии мер по предотвращению и устранению наруш-й дисц. и з-ти... 7.13.Под обороной поним-ся система полит., эк., воен., соц., прав-ъ и иных мер по обеспечению гос-ва к защите от вооруж.нападения, атакже защиты нас-я, террит-и и суверинитета РФ (военкоматы, призыв, учет, обеспеч-е семей военных, воен.служба). Безоп-ть опр-ся как состояние защищ-ти жизн.важных интересов личности, общ-ва и гос-ва от внут-х и внеш.угроз. В нее вкл-ся гос., эк., общ., инф., эколог-я и ные виды безоп-ти. Обеспечение безоп-ти достиг-ся деят-ю сил обесп-я безоп-ти: ФСБ, Воор.силы, СВР, ОВД,ГНС, ФПС, ВВ, охраны здоровья, ликвид.ЧС... Важное место в этой системе заним-т Совбез, кот-й разраб-т осн.напр-я стратегии безоп-ти, предлож-я по соверш-ю системы безоп-ти... Упр-е ВД напр-но на обесп-е общ.порядка и общ.безоп-ти, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод гр-н, собственности. Эти задачи реш-ся милицией, ВВ, подразд-ми гос.противопожар.службы. Непоср-е упр-е ВД возложено на МВД, кот-е несет отв-тть за сост-е работы ОВД по вып-ю возлож-х на них задач и обяз-й (милиция, ГИБДД, пожарники, ВВ, паспотртная система). РФ строит свои отн-я с др.странами на основе равенства, невмеш-ва во ВД, неруш-ти границ и террит.целостности, взаимного отказа от прим-я силы и реш-я возник-х споров мирным путем, взаимовыгодного сотрудн-ва, равенства народов... Фед.органом исп.власти, осущ-м гос.упр-е в обл-ти ин.дел, явл-ся МИД, деят-ть кот-го связана с реализ-й внеш.политики, защитой полит., эк-х и др.интересов РФ. Одной из осн.задач МИД явл-ся коорд-я деят-ти и контроль за работой др.фед.органов ИВ, цель кот. - обесп-е проведения единой внешнеполит.линии РФ. Зарубеж-ми органами МИД явл-ся посольства и консульства - они собирают диплом.путем инф-ю полит., эк-го хар-ра о стране пребывания, о происх-х в ней событиях, налаживают и развивают сотруд-во с этими странами (паспорта, визы). Юстиция как отрасль упр-я вып-т важные задачи по укреп-ю законности, орг-ии защиты з-х интересов гр-н и орг-й...(нотариусы, адвокатура, регистрация объединений). 7.12.К ведению РФ отн-ся фин и кредит.регул-е; ден.эмиссия; основы цен.политики; фед.банки; федбюджет; фед.налоги и сборы. В совместном ведении РФ и субъектов нах-ся уст-е общих принципов налогоблож-я и сборов в стране. Осн.объем упр-х ф-й в обл-ти фин-в прих-ся на долю МФ и входящих в его систему органов. Сущ-я роль принадлежит также ЦБ. Кроме того, ф-ет спец.система органов ГНС. Фед.органом ИВ, обесп-м проведение единой гос.фин.политики и осущ-им общее рук-во орг-ей фин-в в стране явл-ся МФ, кот-е вместе с фед.казначейством образует единую систему органов упр-я фин-ми. МФ коорд-т деят-ть фин.органов, коорд-т и рег-т деят-ть подвед-х фин.П. Ф-ии МФ вкл-т орг-ю работы по сост-ю проекта фед.бюджета; разраб-ку нормативов отчислений от фед.налогов, сборов и др.платежей в бюджеты субъектов; разраб-ку мер по фин и налог.стимулир-ю предприн-ой и др.хоз.деят-ти... В составе МФ дейст-т федер.казначейство, осн.задачами кот-го явл-ся орг-я и осущ-е контроля за исп-ем фед.бюджета, упр-е его доходами и расходами, контроль за поступ-м и исп-ем фед.внебюдж.ср-в. Рос.фин.корпорация вып-т роль агента Пра-ва по фин-ю инвестиц.проектов на возвратной и платной основе за счет централиз-х фин-кредит.ресурсов, напр-х на инвестиц.цели; распоряж-ся ср-ми инвест.фонда, формир-го за счет ср-в фед.бюджета и кредитов ЦБ, напр-х на фин-е кап.влож-й... Банк.систему сост-т ЦБ, Банк ВЭД, Сбербанк, комбанки и др.кредит.орг-ии. ЦБ явл-ся гл.банком РФ и явл-ся ее собст-ю. Он независим от оргаонв ИВ, эк.самост-ен и осущ-т свои расходы за счет своих доходов. Обеспечением полноты и своеврем-ти поступления налогов зан-ся ГНС. Кроме того, работает Счетная палата и КРУ МФ. 7.11.Прав-во РФ реш-т вопросы орг-ии упр-я с/х предприятий (П), отнесенными к фед.собст-ти, уст-т меры матер-ресурс.стимулир-я производителей, опр-т гос.заказчика по закупкам и поставкам в фед.фонды... Органы ИВ субъектов облад-т широкими полном-ми по урп-ю с/х: разраб-т и вып-т регион.программы по повыш-ю плодородия почв, рук-ят ветерин.службой, ведут зем.кадастр, оказ-т содействие с/х произв-ям... Вместе с тем сущ-б и спец.система органов отраслевого гос.упр.с/х, центр.место в кот-й зан-ет МинСХиП, кот.осущ-т разраб-ку и реализ-ю политики гос.регул-я с/х, сферы перераб-ки, пр-ва ресурсов; развитие предприн-ва на основе с/х КООП, агропром.интеграции; проведение агра-х и зем-х преобраз-й... МСХП содейт-т развитию всех форм собст-ти и хоз-я, разраб-т меры по приватиз-и и демоноп-ии, по созд-ю орг-х продов-х оптовых рынков... В рамках субъектов и системы МСУ функц-т террит.с/х органы. В центр.аппарате МСХП дейст-т отраслевые департаменты (ветеринарии, по охране и рацион.исп-ю охот.ресурсов).ФЕРМЕРЫ. Госконтроль в с/х осущ-т спец.контрольные органы, например, росгосхлебинспекция. 7.10.Конституция РФ относит к ведению РФ упр-е фед.гос.собст-ю; уст-е основ фед.политики и фед.программ эк-го развития; уст-е прав.основ единого рынка; фед.энерг.системы, ядерную энергетику... К совместному ведению РФ и субъектов отн-ся разгранич-е гос.собст-ти. Вне этих пределов субъекты РФ обладают всей полнотой гос.власти. Соотв-но Пра-во РФ осущ-т упр-е федер.собст-ю в сфере пром.пр-ва. В его аппарате дейст-т Пром.департамент и Департамент пром.оборонных отраслей.на федер.ур-не также дейст-т межотраслевые координац-е центры, осущ-е ряд ф-й и полномочий прим-но к отраслям пром.пр-ва (ГКАП, Минэк).Упр-е пром-ю рассредоточено по нескольким орг-прав формам. Это традиц-е для отраслевого упр-я пром.министерства; дейст-т также система пром.комитетов... Все органы ИВ общей, межотраслевой и отраслевой компетенций в различ-х формах и по различ.напр-ям реализуют принадлеж-е им контр-е и надзорные ф-и и полномочия. Одновременно в системе гос.упр-я пром-ю можно обнаружить и специф-е орг-прав формы контроля (надзора) - госатомнадзор. Также сущ-т упр-е по делам о несостоятельности. 7.1.АП предст-т собой отрасль прав.сист., кот.призвана регул-ть особую группу общ.отн-й, возник-х, развив-ся и прекращ-ся в сфере гос.упр. Предмет АП разнообразен, но в принципе охват-т однотип-е отн-я: упр-е отн-я, в рамках кот-х непоср-но реализ-ся задачи, ф-и, полномочия исп.власти; внутриорг-го хар-ра, возник-е в процессе деят-ти субъектов законод-й и суд.власти, прок-ры; возник-е с уч-ем субъектов МСУ... АП в рамках своего предмета созд-т опр-й прав.режим орг-ии и деят-ти субъектов исп.власти в полном соотв-и с их конституц.назнач-м, а также поведения всех иных уч-в регул-х упр-х отн-й. В этом прояв-ся регулят-я ф-я АП - отрасли рос.права, предст.собой совок-ть прав.норм, предназ-х для регул-я общ.отн-й, возн-х в связи и по поводу осущ-ся исп.власти. АП исп-т опр-ю совок-ть прав.ср-в или способов регул-го возд-я своих норм на упр.отн-я, на поведение их уч-ов - это методы, суть кот-х свод-ся к след.: уст-е опр-го порядка действий; предписание к дейст.в соотв-х условиях и надлеж-м образом, предусм-м данной Апнормой (АПН); запрещение опр-х дейст.под страхом прим-я соотв-х ср-в возд-я; предост-е возм-ти выбора одного из вариантов должного поведения, предусм-х АПН... Источники АП - это внеш.формы выраж-я АПН (норм.акты). к ним отн-ся: конст-я РФ, законод-е акты, указыи полож-я През-та, постан-я Пра-ва, норм.акты гос.ком-ов и министерств, конст.субъектов, з-во субъектов, уставы городов, решения предст-х органов, глав МСУ... Многообразие АПН и источников АП ставит проблему его систематизации и кодификации. По сущ-ву сейчас кодифиц-н один институт АП - КоАП. На первый план выдвиг-ся задача систематиз-и АПН, приведение их в соотв-е с потребностями наст.времени, с интересами проводимой эк.реформы. Разумеется, что при этом треб-ся сущ-е обновление соотв-го АП нормат.материала, а также устранение довольно частых пробелов в АП регул-ии упр.общ.отн-й, инкорпорация АП (объед-е и распол-е в систематиз-м порядке норм по его важн.институтам). 9.9.Гр-н как субъект права соб-ти выступает в разных правовых кач-х. В одних случаях перед нами наем. раб-к в др–индив.предпр-ль, в третьих – предпр-ль, выступ-й в маске ЮЛ, и тд. Гр-н м. заниматься предприн-ой дея-ю, лишь будучи зарегистрирован в уст-м законом порядке. Регистрации не требуется, если граж-н выступает в кач-ве наем. раб-ка, а также лица, кот-е занимается э-ой дея-ю, не направ-й систематически на извлечение прибыли. При этом в соб-ти гр-на м. находиться имущ-во, подлежащее спец-ой регистрации. Он м. также совершать подлежащие регистрации сделки. Регистрация требуется в тех случаях, когда гр-н, выступая в гр-ом обороте в кач-ве соб-ка, занимается предпр-ой дея-ю. Если в законах и подзаконных норм.актах, изданных соот. органами в пределах их компетенции, для объектов, находящихся в соб-ти гр-н, не уст-ен спец-ый правовой режим, то они подпадают под дей-е общего режима. В отн-и указанных объектов нет каких-либо спец-х правил, кот-е гр-не д. соблюдать, и что при осущ-и своих прав на них они не д. лишь выходить за те общие пределы. В тех случаях, когда гр-ну отказывают в даче разрешения на приобретение какого-либо имущ-ва и удостоверении права на него, накладывают на имущ-во обременения, чинят препятствия в осущ-и прав на него, гр-н м. обратиться в суд с жалобой на действия соот. гос.рганов, органов мест.с\у и их долж. лиц. Гр-не м. иметь имущ-во на праве соб-ти. При опр-ии границ права соб-ти гр-н, а, след-но, и границ его осущ-я надлежит исходить из присущих ГП принципа дозволительной направленности гр-правового регул-я и принципа диспозитивности. Действие 1 принципа означает, что гр-ну при осущ-и принадлежащих ему прав, в том числе и права соб-ти, дозволено все, что не запрещено законом. Действие принципа диспозитивности означает, что гр-н по своему усмотрению осущ-ет право соб-ти или не осущ-ет его, сам избирает цели осущ-ия права и ср-ва их достижения. 6.8.Дисциплинарная отвественость(ДО) - обя-ть работника понести наказание предусмотреное нормами труд.права, за виновное, противаправное, неисп-е своих труд.обяз-й. К ДО м. привлекаться раб-ки совершившие дисц.прступок (ДП). ДП признается противоправное, виновное невыполнение или ненадлежащие исполнение раб-ом свох труд.обяз-й. Субьектом ДП м.б. только гр-н состоящий в труд.правоотн-х с конкретным пр\пр и нарушаюший труд.дисциплину. Субьективной стороной ДП яв-ся вина со стороны раб-ка. Обьектом ДП яв-ся внут-й труд.распорядок конкретного пр\пр. Обьект-й стороной ДП яв-ся вредные последствия и причиная связь между ними и дей-ем (бездей-м) правонарушителя. Действующее труд.законод-во предусматривает 2 вида ДО: 1)общая ДО предусмотрена правилами внутр-го труд.распорядка. Она распрост-ся на всех раб-ов кроме тех для кот-х предусмотрена спец-я ДО. Налагать дисцип.взыскание согласно правилам внут-го распорядка имеет право адм-я пр\пр. За нарушение труд. дисциплины адм-я пр\пр применяет след. дисцип.взыскания: а)замечания б)выговор в)строгий выговор г)увольнение. Перечень мер дисцип.взыскания кот-е м. применятся к нарушителю труд.дисциплины яв-ся исчерпывающим. 2)спец-я ДО отличается от общ-й ДО в осн-м: -по кругу лиц попадающих под дей-е соот. норм -по мерам дисцип.взыскания -кругом лиц и органов наделеных дисцип.властью -по уст-му порядку обжалования взысканий. За совершение раб-ом ДП к нему м. применятся след. виды дисц. взысканий: -лишение машиниста свиде-ва на право упр-я локомотивом, водителя-свиде-ва на право упр-я моторно-рельсовым трансп-ом несьемного типа и т.п. -освобождение от занимаемой должности связаной с эксплатационой работой ж\д и гос.пр\пр промыш-го ж\д-го транспорта -уволнение за нарушение раб-ом дисциплины Дисцип.взыскание применяется непоср-но за обнаруж-е проступка но не позднее одного мес-ца со дня обнаруж-я не считая времени болезни или пребывания его в отпуске. Взыскание не м.б. примерно позднее 6 мес-в со дня совершения проступка а по результатом ревизии-не позднее 2 лет со дня его соверш-я. За каждый ДП м.б. применен только одно дисц.взыскание. 6.7.S з\пл назыв-ся уст-й способ начисления раб-ку оплаты труда. В завис-ти от того берется для такого начисления за измеритель труда различают 2 осн-е S з\пл: -повременая (оплата труда начисляется по отраб-му времени) она м.б. почасовой, поденой, помесячной. -сдельная (оплата начисляется по кол-ву выработоной продук-й надлежащего кач-ва) м.б. прямой сдельной (оплата за ед. произ-ой продук-й), сдельно-прогресивной, сдельно-премиальной, акордной(оплата за комплекс работ). Оплата м. произ-ся за индив-ые и колективные результаты труда. Гарантийными назыв-ся выплаты за время когда раб-к не выпол-ет труд. обяз-ти по предусмот-м законод-ом уважительным причинам. Виды гаран.выплат обьединены в 3 групы: 1)зависящие от произ-ва или дей-я рук-ля 2)право раб-ка на оплач-й отпуск и гарант-ые доплаты 3)не зависящие от произ-ва но необх-ые для гос-ва, общ-ва. Компесациоными наз-ся выплаты компесирующие затраты раб-ка связаные с выпол-ем труд.обя-й. Они возмешают его расходы в связи с команд-ой, переездом на работу в др.местность или за невыданую полагаюшуюся спецодежду, инструмент, когда он исп-л свой, и др. Виды компен-х выплат: командировачные, по переезде на работу в др.местность, за износ инструмента за вред от Черноб-й аварии и др. Миним-й их размер уст-ся правительством РФ. Доплаты начисляются не в твердых размерах а в % отн-й к окладу, тариф. ставки в соот. с Указом Пре-та РФ от 13 мая 92 года. 6.6.Время отдыха это свободное от работы время, кот. раб-к м. исп-ть по своему усмотрению. Виды отдыха след-щие: перерывы в течение раб.дня, смены ежедневный отдых между рабочими днями т.е. междусменые перерывы еженедельные выходные дни ежегодные праздничные нераб-е дни ежегодные отпуска Отпуском называется ежегодный непрерывный отдых в течение нескольких дней подряд с сохранением места работы и ср.заработка. Отпуска делятсяна осн-е и допол-ые. Все раб-ки имеют право на ежегодный осн-й отпуск с оплатой по ср.заработку продолжительностью не менее 24 раб.дней в расчете на 6-ю раб.неделю. Отпуск за первый год работы предост-ся раб-м по истечению 11 мес-в непрерывной работы на даном пр\пр и т.д.. Отпуск за 2 и полед-щие годы работы м. предост-ся в любое время раб.года в соот. с очереодность предоставления отпуска. Этот график утверждается адм-й. Допол.отпуск это непрерывный отдых в размере и на условиях пред-х законод-м отраслевым соглашением, колективным или ТД. Допол.отпуска по их основаниям и целям бывают след.видов: А) за неблагопр-е условия труда или режим работы Б) за стаж работы в данной проф-й В) материнские отпуска Г) в др.случаях предусмот-х законод-ом соглашениями и договорами Д) отпуска целевым назначением для учебы и др. 6.9.Раследование и учет несчастных случаев на произ-ве(НСНП) возлагается ст.147 КзоТ РФ на адм-ю. Она с участием представителей профкома а в уст-х законо-м случаях с участием представителей др.органов, обязана в течение суток правильно произ-ти раследование, учет несчостных случаев на произ-ве. НСНП считаются случаи происшедшие при выпол-е труд-х обяз-в и совершение действий в интересах произ-ва, в пути на работу и с работы на транспорте произ-ва, на терр-й пр\пр включая перерывы во время суботника, при авариях на произ-х обьектах, на транспорте или терр-й вахтового поселка во время сменного отдыха, на личном транспорте в раб.время при наличие распоряжения адм-й на право пользования им для служ.поездок. Случаи же бытового травмотизма или по пути на работу и с работы на город.транспорте оформ-ся актами произвольной формы. К НСНП отн-ся также острые профес-е заболевания, ожоги, тепловые удары, утопления и т.п. Профес-е заболевания как правило в таком порядке не расмат-ся и не учит-ся. Но если оно возникло в течение одной раб.смены воздей-я вредных веществ то оно раледуется и учит-ся как несчаст.случай. Несчастный случай с потерей работоспособности не менее одного дня оформ-я актом формы Н-1. Созданая адм-цией комисия для раслед-я несчаст.случая обязана составить такой акт в 4 экземплярах(пострадавшему, профкому, адм-й, и вышестояшему органу). Акт утверж-ся рук-м пр\пр. В акте указываются причины несчаст.случая по чьей вине он произошел и меры по его предупреждению. Спец-му раследованию подлежат груповые несчаст.случай и со смертельным исходом. 4.1.Под прогнозом пон-ся научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтерн-ых путях и сроках его осущ-я. Процесс разработки прогнозов наз-ся прогноз-м. Одним из важных направ-й прогноз-я общ-го разв-я яв-ся э-ое прогноз-е –есть процесс разработки эк-х прогнозов, основанный на научных методах познания эк-х явлений и использовании всей совокупности методов, ср-в и способов эк-й прогностики. Осн-ми фун-ми эк-го и соц-го прогноз-я яв-ся: научный анализ эк-х, соц-х, научно-технических процессов и тенденций; исследование объективных связей соц-э-их явлений развития Н\Х конкретных условиях в определенном периоде; оценка объекта прогноз-я; выявление альтернатив развития эк-ки и соц-го развития, накопление научного материала для обоснованного выбора опред-ых решений. Научный анализ эк-х, соц-х и научно-технич-х процессов и тенденций осущ-ся по 3 стадиям: ретроспекция, диагноз, проспекция. Под ретроспекцией пон-ся этап прогноз-я, на кот-м исследуется история развития объекта прогноз-я для получения его систематизированного описания. Диагноз предст-ет собой такой этап прогноз-я, на кот-м исследуется систематиз-е описание объекта прогноз-я с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей и методов прогноз-я. Проспекция представляет собой этап прогноз-я, на кот-м по данным диагноза разрабатываются прогнозы объекта прогноз-я, производится оценка достоверности, точности или обоснованности прогноза, а также реализация цели прогноза путем объединения конкретных прогнозов нa основе принципов прогноз-я. 8.4.В условиях рын.эк-ки договор(Д) служит осн-ой прав.формой орг-ции и регул-я эк-х отн-й между равноправными и независ-ми партнерами. Д в эк-й сфере выполняет след. осн. ф-ции: юрид-и закрепляет склад-щиеся между партнерами эк-е отн-я, придает им хар-р обязат-в, выпол-е кот-х защищается силой закона; служит ср-ом выявления реал-х потреб-й рынка в товарах, работах, услугах, базой для формир-я пр-ных программ пр\пр и т.д.; не только юрид-ки закрепляет взаимные обязательства сторон, но и определяет порядок и способы их выпол-я, взаимодей-я и сотрудничества партнеров; предусматривает способы эк-й защиты интересов участников договорных отн-й. Д прим-ся для устан-я и регул-я различных отн-й, связанных с продвижением товаров от изготовителя к потребителю, выпол-м работ, оказанием услуг. Д считается закл-м, когда между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по все сущ-ным его условиям. Предмет и другие условия договора д. опред-ся достаточно конкретно. Для ряда договоров сущест-м яв-ся срок испол-я обяз-тв. С либерализацией цен на товары, работы, услуги их размеры в большинстве случаев опред-ся в договоре по соглашению сторон. Если в соот. с законо-м уст-ны фиксир-е цены, то в договоре д указываться их размеры, а также акты, кот-ми эти цены определены. В Д м., кроме того, включаться условия о мерах, обеспечивающих исполнение обязательств: неустойке, задатке, залоге. Д м закл-ся в письм-й и устной форме. Порядок закл-я Д предст.собой опред-ю законод-м процедуру, при соблюдении кот-й соглашение сторон об уст-и обязател-ых отн-й считается достигнутым, а Д оформленным. Она состоит из двух частей: предложение о закл-и Д, исходящего от одной стороны, и принятие этого предл-я др.стороной. В случаях, установленных соглашением сторон или законод-ом, разногласия, возникающие между сторонами, м.б. рассмотрены судом, арбитражным судом или третейским судом. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор на передачу товаров, выполнение работ и т.д. на условиях, предусмотренных предварительным договором. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |